Аркадий Котов написал(а):Да.
Декалог, как наставление в прохождении дуальной реальности. Часть 2
Продолжим. И обратимся к восходящей части пути Христова, где пройдём второй сеанс запекания мозга.
Терпение.
1. Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов перед лицом Моим.
Это самая важная, самая главная заповедь Писания, из которой вытекают все прочие заповеди, начиная от любви к ближнему, и далее остальные.
Конечно, здесь информация предельно сжатая, и Писание начинает её разворачивать, заповедь за заповедью, изъясняя свойства Бога.
Тем не менее, ученик должен научиться, – и это одна из духовных задач по выработке навыков, - научиться разворачивать информацию из точки, и сворачивать обратно, то есть прокладывать смысловые связи* (* читай: являть силы) в обе стороны: из невидимого – в видимое, и из видимого – в невидимое.
К слову сказать, явление из невидимого в видимое, то есть явление Бога во плоти, описывается разными числовыми соотношениями.
Одно из которых – соотношение “5-4”, где “5” описывает скрытое, невидимое; а 4 – видимое.
Сколько книг в Торе? Сколько книг в Евангелии?
В Писании – всё духовно, на всех уровнях организации текста.
Вернёмся к заповеди:
1. Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов перед лицом Моим.
В исходном тексте иврита, стоит слово, описывающее положение “напротив”.
Хотя это и так должно быть понятно.
Тем не менее, нужно понимать, почему не сказано, к примеру, о положении богов “рядом”.
Слово “напротив” имеет богослужебный смысл, и означает “противоположный по свойствам”.
Также отмечаем, что “напротив” упоминается не “бог”, а боги.
Хотя мы можем сказать, что это отсылка к языческому многобожию, но на самом деле здесь речь о более глубоком заблуждении, где языческое многобожие – лишь частный случай.
Речь об имени Божием – Элох’им, которое, как известно, в прямом чтении означает “Бог”, во множественном числе; фактически – “Боги”.
При этом в Писании, как правило (за небольшим исключением), дела “Боги” описываются в единственном числе.
Как и в искомой заповеди: “Я Господь, “Боги” твой, Который вывел тебя из земли Египетской”.
В богослужебном смысле, Элох’им (Боги), совершающие дела в единственном числе, означает некое Единство Множества.
То есть, некое Множество, действующее как одно.
Если знать, что означает имя Элох’им, можно понять о чём говорит заповедь в первом своём изводе, то есть на первом шаге разворота смыслов.
Это имя мы будем разбирать в отдельном разделе, так как оно того стоит, ибо отвечает на вопрос: что есть Бог на самом деле, и как Его видеть без иллюзий, и детоводительских образов.
Но здесь придётся забежать вперёд, и дать упрощённое определение понятия Элох’им: Единство Множества свойств (более глубокое разберём позже).
Что это означает?
Означает, в первую очередь, что Его свойства - одной природы, и не противоречат друг другу, - а на языке Духа: не находятся друг против друга.
Например, два фундаментальных свойства Бога: Суд и Милость, под сенью которых обитает множество других свойств Божеского естества.
Традиционное заблуждение, противопоставляет Суд и Милость.
Но подобный дуализм противоречит имени Бога – Элох’им, то есть единой природе Бога, у Которого не может быть противоположных свойств, ибо это Единство Множества.
Поэтому в псалмах неоднократно изъясняется, что Суд Божий есть Милость.
Таким образом, Бог есть только Милость, какие бы имена ей не дали, что на языке Духа означает: Бог есть только Отдача.
Действительно, Суд означает признание вины. А “вина” на языке Духа есть долг в познании, недобор.
Отсюда возникает заблуждение, что если Бог Судия, то мы как виновные, чего-то Ему должны, и требуется восполнить меру Его удовлетворения.
Тем самым Богу приписывается Получение.
Но Бог – целостен. Вернуть долг Целому, означает прибавить (!) к Целому. Но это невозможно! Что вы можете добавить к окружности?
Целое самодостаточно, у Него всё есть. Поэтому Ему никто ничего не должен, там не к чему прибавлять.
Вот так, язык духовной геометрии – один из видов языков, - будучи истолкован, открывает глубокие вещи на простых геометрических образах.
В итоге, если Бог не является Судьёй в привычном смысле слова – так как мы ничего Ему не должны, - то понятие “Суд” обретает иной смысл, который открывается в особом механизме Божьего Суда: в создании условий, при которых пожинаются плоды собственных заблуждений.
Получается, человек самоосуждается плодами собственных иллюзий.
В чём же здесь Милость?
В том, что благодаря упомянутым условиям, человек имеет возможность познакомиться со своим нутром, познать его плоды, разочароваться, возненавидеть их, и исправиться.
Таким образом, схема Суда как Милости, следующая: явиться, чтобы удалиться.
Но вернёмся к истокам многобожия.
Его возникновение связано с неправильной трактовкой свойств Божеского естества, когда они представляются противоположными, или настолько противоречивыми, что возникает мысль о существовании разных богов: добрых, злых, или имеющих свои специализации.
Поэтому признание Бога Единым, ставит перед познающей единицей серьёзную духовную задачу: реализацию Его единства через рассуждение над вещами и процессами.
Согласитесь, это сложная задача.
При этом нужно понимать, что многобожие имеет более тонкие формы заблуждения.
Ведь, можно на словах признавать Бога единым, но при этом наделять Его противоположными свойствами.
Отсюда возникает знаменитое имя Ваал, с двумя “а”.
Имя Ваал является имитацией дел Единого Бога, способного соединить земное и небесное в плоти Иисуса Христа.
Все дела Бога имеют иллюзорное задвоение.
Но Ваал – это прямое задвоение, когда Богу приписывают противоположные свойства суда и милости, но при этом говорят, что Он един.
Это отвратительное восприятие Бога извращает Его безусловную любовь, делает её обусловленной, ограниченной, чтобы выделить место террору и карательным действиям по отношению к собственному творению.
Корень всего этого – приписывание Богу получения, лежащего в основе ложного восприятия Суда Божия.
И если читатель готов вместить, то корень появления любых богов напротив лица Единого – приписывание Богу получения.
Наконец, третий момент в первой заповеди, выделим его:
1. Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов перед лицом Моим.
К кому обращается Господь Бог?
Казалось бы, очевидный вопрос. Однако в следующей главе Писание делает пояснение к первой заповеди:
“4. Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть” (Втор.6:4)
В Евангелиях это изъяснение повторяется слово в слово:
“29. Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: «слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый” (Марка 12:29)
Вначале, обратим внимание на фразу “слушай” – что сразу отсылает нас к слышанию невидимой части Декалога – закона Божия. То есть мы должны уловить в этом обращении глас Целостности.
Далее, Господь Бог обращается к Израилю.
А что есть Израиль у Господа? Правильно: Слово Божие имеющее двенадцать аспектов или проявлений, и это простирается вплоть до отдельных родов, групп, и имён.
Как же так получается, что Бог обращается к Своему Слову?
На самом деле, - и постоянный читатель об этом знает, - все имена в Писании есть имена различных состояний Слова Божия, в познающих умах.
Такое опосредованное рассмотрение позволяет избежать физических персоналий, и сосредоточиться на судьбах Слова, проходящего через различные способы познания.
Таким образом, обращение к Израилю, есть обращение к общему состоянию Слова Божия в познающих умах, которое формируется тем способом чтения, которым они руководствуются.
Поэтому глас Целостности изрекает: “слушай, Израиль”, - то есть обращается не к Слову Божьему как таковому, а к методам или способам его познания, которые, в зависимости от своей природы, способны сформировать соответствующее состояние Слова: плотского типа, Вавилонского, либо от Царства Божьего.
Кто из них “услышит” так, как должно слышать?
Согласно Евангельской прите о Сеятеле, кто КАК услышал, - такой плод и производит: в 30, 60, или 100 крат.
Но обращение к Израилю на этом не заканчивается.
Мы намеренно придержали вторую часть обращения, чтобы сейчас её привести:
“5. и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всеми силами твоими” (Втор.6:5)
Возникает вопрос: зачем прилагать к самодостаточному утверждению: “слушай Израиль! Господь Бог наш, есть Господь единый” – прилагать “возлюби Господа”? Как это скажется на Его единстве?
Никак.
Но именно сейчас мы и сможем устранить этот диссонанс.
Заповедь “возлюби всем сердцем, всею душею, и всеми силами” является тем способом познания, который предлагает Сам Господь Бог, чтобы познать Его как Единого.
Подобное познаётся подобным, отсюда – обращение “слушай”.
Другими словами, если ты возлюбил Бога как Единого, всем сердцем, всею душею, и всеми силами, то будешь способен провести по рассуждению Его Единство через духовные задачи школы Писания, и решить их в Его пользу. Аминь.
Сложно? Да.
Но по мере осмысления открывается красота целостных деяний Бога, которые замкнуты на Слово, и нигде не выходят из этого круга.
Таким образом, имеется объективное Слово, - Слово как оно есть по правде у Бога, - и субъективное Слово, то есть то или иное состояние Слова, прошедшего через разные типы познания.
Состояние Слова, прошедшего через тот или иной тип познания – это, по сути, информационный след, оставляемый познающей единицей или группой единиц.
Писанию достаточно рассматривать информационные следы, чтобы работать с человеком, не касаясь личностей и ничего, что вне круга Слова.
Представим себе замкнутый круг, состоящий из звеньев.
Первое звено на вершине круга – объективное Слово, Слово у Бога.
И далее пошли звенья, звено за звеном, представляющие различные субъективные состояния Слова, прошедшего через разные типы познания.
Этот круг составляет путь наживания и изживания залуждений, то есть круг духовного роста.
И нигде в этом круге, Слово не выходит за рамки самого себя.
Запомним эту картину.
Теперь, набрав необходимую меру наблюдений, вернёмся к первой заповеди.
Напомним, что у неё имеется изречённый смысл, - и смысл недосказанный.
Но благодаря помощи самого Писания, недосказанный смысл озвучен в обращении к Израилю.
"1. Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов перед лицом Моим"
Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из рабства воображаемому долгу предо Мной.
Да не будет у тебя других богов перед лицом Моим, богов сидящих на получении.
Недосказанная часть заповеди, которую Писание само явило: чтобы знать Меня, - возлюби Меня как Единого, всем сердцем, всею душою, и всеми силами.
Таким образом, первая заповедь провозглашает Целостность Бога, и призывает настроиться на Его познание, как единого, целостного Бога, крепко прилепившись (возлюбив) это Его всеохватывающее свойство.
В качестве дополнительной информации к размышлению, предлагаем обдумать последствия того, что Бог Творец смотрит на нас, как на Слово в том или ином состоянии познания.
Эти состояния имеют разную степень удаления от истинного образа Слова, как оно есть у Бога.
Получается, для Творца есть только Слово, а всё что отклонилось от образца – разные степени иллюзий о Слове.
Таким образом, в ментальном диапазоне восприятия, в котором зрит Творец, нашего “я”, нашей личности, не существует; это лишь разные степени иллюзий, уменьшающиеся по мере осознания себя Богом.
Вот так, таким путём, первая заповедь подводит нас к пониманию, что если Бог Един – то Он Един не только лишь по свойствам, но и в целом, есть только Бог, а остальное – степени иллюзий о Боге, которым придано сознание.
Будем считать, что мы сделали первый извод из точки, имя которой: “Я Господь Бог, Един есть”.
Но дальше будет второй извод.
И здесь тоже придётся много поработать.