Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы. Vol 3


Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы. Vol 3

Сообщений 991 страница 1020 из 2001

991

Ilia Krohmal написал(а):

Core написал(а):
Тот же вопрос, "подготовлен погружаться" куда, в исходный текст Писания или в "перевод"?

Да хоть куда.

Вы пропустили, -

Вот вы пишите, -

Ilia Krohmal написал(а):
Когда человек произвольно погружается в Писание, это не освящается Христом.

Выше вы сделали утверждение, и там где пишите о Писании, - которое есть ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ или ПЕРЕВОД ИСХОДНОГО текста, вы назвали Писанием?

Ilia Krohmal написал(а):

Вот вам справка:
католической церкви, вплоть до XX в. существовал ЗАПРЕТ на чтение Библии, который был отменён только 2-м Ватиканским собором (1962-1965 гг.).

Из эдикта императора Священной Римской империи Карла IV ( конец XIV в.): «Мирянам обоего пола по каноническим установлениям не подобает читать чего бы то ни было из Писания, хотя бы на народном языке, дабы через плохое понимание они не впали в ересь и заблуждение».

Точно такой же запрет существовал и в ортодоксальной иудейской церкви, где чтение Библии запрещалось, разрешалось изучать только Талмуд, где библейские положения только трактовались. В православной церкви чтение Библии также запрещалось и не только простому люду, но и священникам нижнего звена.

Такой запрет, например, содержался в «Послании патриархов Восточно-Кафолической церкви о православной вере» от 1723 г."

Но я бы в первую очередь обратил внимание на Иудаизм, который живёт не по Торе, а по Талмуду - это известый факт.

В христианстве, именно протестанты, разрушили традицию запрета погружения в Писание, когда любой христианин получил самостийное право вкушать от древа познания.

Вот об этих отцах церкви вы говорите и о том писании к котрому они причастны в части ПЕРЕВОДА его на свой манер представлений о Христе и учении Его.

К посланиям Апостолов, или к созданию исходного текста Писания они имеют отношение?

Если НЕТ, то в таком случае, другой вопрос, - а к созданию ДОГМАТА, или к созданию ПЕРЕВОДОВ исходных текстов Писания на другие языки, - они имеют отношение?

Синодальный перевод, при его известных минусах, является на сегодняшний день лучшим, непревзойдённым.

В 2009 году, Британская библиотека отсканировала исходный текст Писания, на основе чего профессионалами составлены подстрочные переводы, к которым посредством интернета любой желающий,  впервые за МНОГИЕ ВЕКА, имеет открытый доступ.

Вы можете назвать, самый МИНУС из МИНУСОВ, обнаруженный вами при сравнении подстрочного перевода исходного ТЕКСТА с текстом Синодального перевода?

Отредактировано Core (2023-10-10 12:02:56)

0

992

Core написал(а):

А Воскресения Христа в третий и Седьмой день в "Лестнице Петра" имеет место быть?
Если ДА, то почему в СЕДМИЦЕ ДНЕЙ, (которое к "лестнице Петра" относится), по Иисус Навину,  показать эти ДНИ не можете?

Если Писание САМО не выделяет воскресение Иисуса Христа в седмице - значит эта седмица посвящена другому вопросу.
Что тут непонятного, я удивляюсь?

Ну вы же видите, что данная сцена обхода Иерихона в течение сем дней, посвящена семидневному циклу познания как таковому, а не тем событиям, что происходят внутри цикла.
Больше не подымайте этот вопрос, одно по одному.

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-10-10 12:14:36)

0

993

iromany написал(а):

)) 28 ибо дело оканчивает и скоро решит по правде, дело решительное совершит Господь на земле». (Рим 9:28)

А почему Павел говорит так-если бы мог быть дан закон могущий оживить, то подлинно праведность была бы от закона?

По тому,что имеют место отношения:ЗАКОН БОЖИЙ-Ум,познающей единицы,через который пропускается видимая информация о ЗАКОНЕ БОЖИЕМ,по сути ЗАКОНЕ ЦЕЛОСТНОСТИ.
Поскольку ум неофита не в состоянии проложить смысловые связи и увидеть ЗАКОН ЦЕЛОСТНОСТИ в том виде в котором он ЕСТЬ,то низводит его до своего плотского уровня.

Именно поэтому Апостол Павел и обозначил ПРИНЦИП восприятия ЗАКОНА ЦЕЛОСТНОСТИ как восприятие его по внутреннему и внешнему человеку:
Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха.Рим. 7 глава.

0

994

Ilia Krohmal написал(а):

Слушайте, условные Иудеи Писания имели дело с первоисточником - и всё равно превратили его в догмат.

Нет исходный текст остался неизменным, и только в одном месте, имел "слабость", о чем и сказано "закон ослабленный плотью", что и обозначено самим Моисеем, как его и Аарона согрешение, в не явлении Святости.
А вот толкование, - и превратилось в догмат, с добавлениями и урезаниями  от смысл целого Писания...
Особо это сказалось, в манипуляциях  "синедрионом" в определении праздничных дат, где к примеру Субботы, (которые есть знамение Божее (знамение времени) , между Богом и Израилем,  отводились от праздников во избежание совпадения их. В случае (совпадения) которого  приходил КОНЕЦ, плотским представлениям о Боге..., и до тех пор, так и было, до явления Слова ставшего плотью. Где и записано все по существу и в принципе в победе Духа над плотью-  измышлений человеческих.

0

995

Аркадий Котов написал(а):

По тому,что имеют место отношения:ЗАКОН БОЖИЙ-Ум,познающей единицы,через который пропускается видимая информация о ЗАКОНЕ БОЖИЕМ,по сути ЗАКОНЕ ЦЕЛОСТНОСТИ.
Поскольку ум неофита не в состоянии проложить смысловые связи и увидеть ЗАКОН ЦЕЛОСТНОСТИ в том виде в котором он ЕСТЬ,то низводит его до своего плотского уровня.

Именно поэтому Апостол Павел и обозначил ПРИНЦИП восприятия ЗАКОНА ЦЕЛОСТНОСТИ как восприятие его по внутреннему и внешнему человеку:
Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха.Рим. 7 глава.

Так Закон Божий имеет функцию оживлять?

0

996

Ilia Krohmal написал(а):

Комментарии к Писанию, как я ранее писал, представляют собой расширенное толкование по указанной схеме разорота.

Эти комментарии и порождают догмы, причём у Иудеев всё это происходит на почве исходного текста, о котором вы думаете что он является панацеей от извращений.

Я вас спросил, по этому стиху, исходного текста, -

14 истребив бывшее о нас рукописание-догмата, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту;
15 отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою.
(Кол.2:14,15)

И вопрос, на который вы так же не ответили, -
- Что представляет собою этот "РУКОПИСНЫЙ ДОГМАТ" можете пояснить?

Core написал(а):
Если НЕТ, то в таком случае, другой вопрос, - а к созданию ДОГМАТА, или к созданию ПЕРЕВОДОВ исходных текстов Писания на другие языки, - они имеют отношение?

?

То есть, тн "отцы церкви" в подобии тех, о которых вы говорили, как католиках и авторах Синодального перевода, имеют отношение к созданию РУКОПИСНОГО ДОГМАТА?

Отредактировано Core (2023-10-10 12:25:15)

0

997

Ilia Krohmal написал(а):

Вам зачем это надо?

Скорее не мне, а вам надо знать, о вашем заблуждении...

0

998

Core написал(а):

Я вас спросил, по этому стиху, исходного текста, -

То есть, тн "отцы церкви" в подобии тех, о которых вы говорили, как католиках и авторах Синодального перевода, имеют отношение к созданию РУКОПИСНОГО ДОГМАТА?

Вполне имеют. Более того, фактический каждый христианин, особенно из протестантов, сам себе отец и создатель догматов, на свой манер комментирования Писания.

0

999

Core написал(а):

Вы пропустили, -

В 2009 году, Британская библиотека отсканировала исходный текст Писания, на основе чего профессионалами составлены подстрочные переводы, к которым посредством интернета любой желающий,  впервые за МНОГИЕ ВЕКА, имеет открытый доступ.

Вы можете назвать, самый МИНУС из МИНУСОВ, обнаруженный вами при сравнении подстрочного перевода исходного ТЕКСТА с текстом Синодального перевода?

Для подстрочного перевода, насколько я знаю, подбираются наиболее вероятные значения слов, выведенные из общего массива данных, объединяющих Писание и сторонние источники.

Подстрочный перевод не опирается на учение. Подстрочный перевод использует только прямые значения слов, даже там где по тексту имеется нарицательный или переносный смысл.

То что он не опирается на учение, является как минусом, так и плюсом.
Синдальный первод опирается, где это возможно, на учение. Это так же является как плюсом, так и минусом.

Имея это в виду, я обыкновенно взаимно проверяю подстрочник и синодальный, принимая их информацию к сведению, но не как истину в последней инстанции, так как требуется ещё третий компонент - УЧЕНИЕ, чтобы расставить всё по местам, насколько это возможно в данных условиях.

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-10-10 12:49:23)

0

1000

Хм))

17 καὶ И αὐτὸς сам προελεύσεται будет продвигаться ἐνώπιον перед αὐτοῦ Ним ἐν в πνεύματι духе καὶ и δυνάμει силе Ἠλίου, Илии...(Лук 1:17)

Смотрим слово Илия:

N-GSM: сущ., род. п., ед. ч., м. р.
ἥλιος - солнце.

Это для справки...

Отредактировано iromany (2023-10-10 12:56:19)

0

1001

Core написал(а):

А если Иисус говорит, "через ДВА ДНЯ - Пасха", то это меняет число Пасхи 14 нисана?

Не меняет конечно. Оно характеризует его в аспекте рассудительности о Пасхе.

0

1002

iromany написал(а):

Так Закон Божий имеет функцию оживлять?

Да.

0

1003

Аркадий Котов написал(а):

Да.

Серьёзно)) - покажешь где?

Вот здесь сказано скажем так о духе и функции закона Моисееева:

20... через ведь Закон познание грехов.

А вот здесь сказано в первом случае скажем так о духе закона Моисеева, а во втором о букве закона Моисеева:

21 Теперь же без Закона(1) праведность Бога явлена, свидетельствуемая от Закона(2) и Пророков, (Рим 3:20-21)

Я намерено пишу предельно односмысленно

Отредактировано iromany (2023-10-10 13:23:43)

0

1004

Аркадий Котов написал(а):

Да.

Покажи хоть один случай оживления законом в Писании-может Иисус оживлял законом или может Илия-покажи что либо

0

1005

iromany написал(а):

Серьёзно)) - покажешь где?

Вот здесь сказано скажем так о духе и функции закона Моисееева:

20... через ведь Закон познание грехов.

А вот здесь сказано в первом случае скажем так о духе закона Моисеева, а во втором о букве закона Моисеева:

21 Теперь же без Закона(1) праведность Бога явлена, свидетельствуемая от Закона(2) и Пророков, (Рим 3:20-21)

Я намерено пишу предельно односмысленно.

Закон Духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.Рим.8:2

Комментирую:Речь идёт об одном и том же Тексте(Декалоге)
В синем-восприятие ЗАКОНА ЦЕЛОСТНОСТИ так как он ЕСТЬ,второе этого же ЗАКОНА ЦЕЛОСТНОСТИ пропущенного через призму познающей единицы который на выходе превращается в закон греха и смерти.

Но ныне умерши для закона, которым мы были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве.Рим.7:6.

Именно от этого действия этого и продукта= ЗАКОНА ЦЕЛОСТНОСТИ пропущенного через призму познающей единицы который на выходе превращается в закон греха и смерти-и идёт речь в этом стихе,а служить Богу в обновлении духа и есть служить ЗАКОНУ ЦЕЛОСТНОСТИ в первозданном его виде.

Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.Мтф.11:28.

Иго Моё и бремя Моё-аллюзия на ЗАКОН ЦЕЛОСТЬНОСТИ,который в кривом восприятии возникал как закон греха и смерти.

0

1006

Аркадий Котов написал(а):

Закон Духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.Рим.8:2

Комментирую:Речь идёт об одном и том же Тексте(Декалоге)
В синем-восприятие ЗАКОНА ЦЕЛОСТНОСТИ так как он ЕСТЬ,второе этого же ЗАКОНА ЦЕЛОСТНОСТИ пропущенного через призму познающей единицы который на выходе превращается в закон греха и смерти.

Но ныне умерши для закона, которым мы были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве.Рим.7:6.

Именно от этого действия этого и продукта= ЗАКОНА ЦЕЛОСТНОСТИ пропущенного через призму познающей единицы который на выходе превращается в закон греха и смерти-и идёт речь в этом стихе,а служить Богу в обновлении духа и есть служить ЗАКОНУ ЦЕЛОСТНОСТИ в первозданном его виде.

Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.Мтф.11:28.

Иго Моё и бремя Моё-аллюзия на ЗАКОН ЦЕЛОСТЬНОСТИ,который в кривом восприятии возникал как закон греха и смерти.

Я уже с Коре говорил об этом, но он не понял, а теперь ты попытайся понять :

Закон духа и жизни привел Павла к смерти! - тем он и освободил Павла от закона греха смерти в членах его, смотри по верным падежам здесь :

19 Я ведь через Закон (дух закона-ибо Иисус подчинился закону, т.е встроился в закон) Закону  умер чтобы  Богу я ожил - Христу  я сораспят... (Гал 2:19)

0

1007

Аркадий Котов написал(а):

Закон Духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.Рим.8:2

Комментирую:Речь идёт об одном и том же Тексте(Декалоге)
В синем-восприятие ЗАКОНА ЦЕЛОСТНОСТИ так как он ЕСТЬ,второе этого же ЗАКОНА ЦЕЛОСТНОСТИ пропущенного через призму познающей единицы который на выходе превращается в закон греха и смерти.

Но ныне умерши для закона, которым мы были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве.Рим.7:6.

Именно от этого действия этого и продукта= ЗАКОНА ЦЕЛОСТНОСТИ пропущенного через призму познающей единицы который на выходе превращается в закон греха и смерти-и идёт речь в этом стихе,а служить Богу в обновлении духа и есть служить ЗАКОНУ ЦЕЛОСТНОСТИ в первозданном его виде.

Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.Мтф.11:28.

Иго Моё и бремя Моё-аллюзия на ЗАКОН ЦЕЛОСТЬНОСТИ,который в кривом восприятии возникал как закон греха и смерти.

Ты непоказал где закон оживляет-нет у него такой функции

Закон духа и жизни суть закон слова Иисуса есть ПОСЛЕДНИЙ ДЕТОВОДИТЕЛЬ ВЕДУЩИЙ КО ХРИСТУ.

Так Иисус ведомый законом к смерти стал Христом, понятно?

Отредактировано iromany (2023-10-10 14:17:41)

0

1008

iromany написал(а):

Покажи хоть один случай оживления законом в Писании-может Иисус оживлял законом или может Илия-покажи что либо

Иисус и есть ЗАКОН ЦЕЛОСТНОСТИ.
Как закон(ЗАКОН ЦЕЛОСТНОСТИ), ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти.Рим.8:3.

И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? 17 Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди. 18 Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; 19 почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя. 20 Юноша говорит Ему: все это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне? 21 Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. 22 Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение. 23 Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное. Матф.19:16-23

3Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией, 4потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего.
5Моисей пишет о праведности от закона: исполнивший его человек жив будет им.Рим.10 глава.

0

1009

Аркадий Котов написал(а):

Иисус и есть ЗАКОН ЦЕЛОСТНОСТИ.
Как закон(ЗАКОН ЦЕЛОСТНОСТИ), ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти.Рим.8:3.

И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? 17 Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди. 18 Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; 19 почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя. 20 Юноша говорит Ему: все это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне? 21 Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. 22 Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение. 23 Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное. Матф.19:16-23

3Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией, 4потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего.
5Моисей пишет о праведности от закона: исполнивший его человек жив будет им.Рим.10 глава.

Закон духа и жизни суть закон слова Иисуса есть ПОСЛЕДНИЙ ДЕТОВОДИТЕЛЬ ВЕДУЩИЙ КО ХРИСТУ.

Так Иисус ведомый законом к смерти стал Христом, понятно?

Ещё раз тебя спрашиваю покажи функцию оживления законом

0

1010

Я объеденю в одно, чтобы наглядно было :

Закон духа и жизни привел Павла к смерти! - тем он и освободил Павла от закона греха смерти в членах его, смотри по верным падежам здесь :

19 Я ведь через Закон (дух закона-ибо Иисус подчинился закону, т.е встроился в закон) Закону умер чтобы Богу я ожил - Христу я сораспят... (Гал 2:19)

Закон духа и жизни суть закон слова Иисуса есть ПОСЛЕДНИЙ ДЕТОВОДИТЕЛЬ ВЕДУЩИЙ КО ХРИСТУ.

Так Иисус ведомый законом к смерти стал Христом

14 Поскольку итак детей Он приобщил кро́ви и плоти, и Сам похожим образом Он причастился их, чтобы через смерть Он упразднил силу имеющего смерти, это есть дьявола... (Евр 2:14)

Отредактировано iromany (2023-10-10 14:25:22)

0

1011

iromany написал(а):

Так Иисус ведомый законом к смерти стал Христом, понятно?

Видишь стих?:
Как закон(ЗАКОН ЦЕЛОСТНОСТИ), ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти.Рим.8:3.

Вопрос:А если бы закон(Закон ЦЕЛОСТНОСТИ)был увиден в духе=НЕ ослаблен плотью-была бы нужда в посылании Сына?

0

1012

Аркадий Котов написал(а):

Видишь стих?:
Как закон(ЗАКОН ЦЕЛОСТНОСТИ), ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти.Рим.8:3.

Вопрос:А если бы закон(Закон ЦЕЛОСТНОСТИ)был увиден в духе=НЕ ослаблен плотью-была бы нужда в посылании Сына?

Ты со всем не о том,я тебе об одном, а ты о другом, ну ты хоть немного попытайся вникнуть.

Хорошо скажи мне какой закон был ослаблен - тот который духовный, верно?

0

1013

iromany написал(а):

Ты со всем не о том,я тебе об одном, а ты о другом, ну ты хоть немного попытайся вникнуть.

Хорошо скажи мне какой закон был ослаблен - тот который духовный, верно?

Да.

Отредактировано Аркадий Котов (2023-10-10 14:31:09)

0

1014

Аркадий Котов написал(а):

Да.

Отредактировано Аркадий Котов (Сегодня 14:31:09)

Т.е к тому самому духовному закону прибавились духовные слова Иисуса, верно?

0

1015

iromany написал(а):

Т.е к тому самому духовному закону прибавились духовные слова Иисуса, верно?

Прибавились?....Они:ЗАКОН ЦЕЛОСТНОСТИ и слова Иисуса-проистекают из одного и того же Духа=Целостности.

0

1016

Аркадий Котов написал(а):

Прибавились?....Они:ЗАКОН ЦЕЛОСТНОСТИ и слова Иисуса-проистекают из одного и того же Духа=Целостности.

Именно ПРИБАВИЛИСЬ или снова вернемся к вопросу :

Духовный закон был ослаблен или нет?

0

1017

iromany написал(а):

Именно ПРИБАВИЛИСЬ или снова вернемся к вопросу :

Духовный закон был ослаблен или нет?

Да.

0

1018

Аркадий Котов написал(а):

Да.

Декалог, как наставление в прохождении дуальной реальности. Часть 2

Продолжим. И обратимся к восходящей части пути Христова, где пройдём второй сеанс запекания мозга.
Терпение.

1. Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов перед лицом Моим.

Это самая важная, самая главная заповедь Писания, из которой вытекают все прочие заповеди, начиная от любви к ближнему, и далее остальные.

Конечно, здесь информация предельно сжатая, и Писание начинает её разворачивать, заповедь за заповедью, изъясняя свойства Бога.

Тем не менее, ученик должен научиться, – и это одна из духовных задач по выработке навыков, - научиться разворачивать информацию из точки, и сворачивать обратно, то есть прокладывать смысловые связи* (* читай: являть силы) в обе стороны: из невидимого – в видимое, и из видимого – в невидимое.

К слову сказать, явление из невидимого в видимое, то есть явление Бога во плоти, описывается разными числовыми соотношениями.

Одно из которых – соотношение “5-4”, где “5” описывает скрытое, невидимое; а 4 – видимое.
Сколько книг в Торе? Сколько книг в Евангелии?

В Писании – всё духовно, на всех уровнях организации текста.

Вернёмся к заповеди:

1. Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов перед лицом Моим.

В исходном тексте иврита, стоит слово, описывающее положение “напротив”.
Хотя это и так должно быть понятно.

Тем не менее, нужно понимать, почему не сказано, к примеру, о положении богов “рядом”.

Слово “напротив” имеет богослужебный смысл, и означает “противоположный по свойствам”.
Также отмечаем, что “напротив” упоминается не “бог”, а боги.

Хотя мы можем сказать, что это отсылка к языческому многобожию, но на самом деле здесь речь о более глубоком заблуждении, где языческое многобожие – лишь частный случай.

Речь об имени Божием – Элох’им, которое, как известно, в прямом чтении означает “Бог”, во множественном числе; фактически – “Боги”.

При этом в Писании, как правило (за небольшим исключением), дела “Боги” описываются в единственном числе.
Как и в искомой заповеди: “Я Господь, “Боги” твой, Который вывел тебя из земли Египетской”.

В богослужебном смысле, Элох’им (Боги), совершающие дела в единственном числе, означает некое Единство Множества.
То есть, некое Множество, действующее как одно.

Если знать, что означает имя Элох’им, можно понять о чём говорит заповедь в первом своём изводе, то есть на первом шаге разворота смыслов.

Это имя мы будем разбирать в отдельном разделе, так как оно того стоит, ибо отвечает на вопрос: что есть Бог на самом деле, и как Его видеть без иллюзий, и детоводительских образов.

Но здесь придётся забежать вперёд, и дать упрощённое определение понятия Элох’им: Единство Множества свойств (более глубокое разберём позже).
Что это означает?

Означает, в первую очередь, что Его свойства - одной природы, и не противоречат друг другу, -  а на языке Духа: не находятся друг против друга.

Например, два фундаментальных свойства Бога: Суд и Милость, под сенью которых обитает множество других свойств Божеского естества.

Традиционное заблуждение, противопоставляет Суд и Милость.
Но подобный дуализм противоречит имени Бога – Элох’им, то есть единой природе Бога, у Которого не может быть противоположных свойств, ибо это Единство Множества.

Поэтому в псалмах неоднократно изъясняется, что Суд Божий есть Милость.

Таким образом, Бог есть только Милость, какие бы имена ей не дали, что на языке Духа означает: Бог есть только Отдача.

Действительно, Суд означает признание вины. А “вина” на языке Духа есть долг в познании, недобор.
Отсюда возникает заблуждение, что если Бог Судия, то мы как виновные, чего-то Ему должны, и требуется восполнить меру Его удовлетворения.

Тем самым Богу приписывается Получение.
Но Бог – целостен. Вернуть долг Целому, означает прибавить (!) к Целому. Но это невозможно! Что вы можете добавить к окружности?
Целое самодостаточно, у Него всё есть. Поэтому Ему никто ничего не должен, там не к чему прибавлять.

Вот так, язык духовной геометрии – один из видов языков, - будучи истолкован, открывает глубокие вещи на простых геометрических образах.

В итоге, если Бог не является Судьёй в привычном смысле слова – так как мы ничего Ему не должны, - то понятие “Суд” обретает иной смысл, который открывается в особом механизме Божьего Суда: в создании условий, при которых пожинаются плоды собственных заблуждений.

Получается, человек самоосуждается плодами собственных иллюзий.

В чём же здесь Милость?
В том, что благодаря упомянутым условиям, человек имеет возможность познакомиться со своим нутром, познать его плоды, разочароваться, возненавидеть их, и исправиться.

Таким образом, схема Суда как Милости, следующая: явиться, чтобы удалиться.

Но вернёмся к истокам многобожия.
Его возникновение связано с неправильной трактовкой свойств Божеского естества, когда они представляются противоположными, или настолько противоречивыми, что возникает мысль о существовании разных богов: добрых, злых, или имеющих свои специализации.

Поэтому признание Бога Единым, ставит перед познающей единицей серьёзную духовную задачу: реализацию Его единства через рассуждение над вещами и процессами.
Согласитесь, это сложная задача.

При этом нужно понимать, что многобожие имеет более тонкие формы заблуждения.
Ведь, можно на словах признавать Бога единым, но при этом наделять Его противоположными свойствами.
Отсюда возникает знаменитое имя Ваал, с двумя “а”.

Имя Ваал является имитацией дел Единого Бога, способного соединить земное и небесное в плоти Иисуса Христа.
Все дела Бога имеют иллюзорное задвоение.

Но Ваал – это прямое задвоение, когда Богу приписывают противоположные свойства суда и милости, но при этом говорят, что Он един.

Это отвратительное восприятие Бога извращает Его безусловную любовь, делает её обусловленной, ограниченной, чтобы выделить место террору и карательным действиям по отношению к собственному творению.
Корень всего этого – приписывание Богу получения, лежащего в основе ложного восприятия Суда Божия.

И если читатель готов вместить, то корень появления любых богов напротив лица Единого – приписывание Богу получения.

Наконец, третий момент в первой заповеди, выделим его:

1. Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов перед лицом Моим.

К кому обращается Господь Бог?

Казалось бы, очевидный вопрос. Однако в следующей главе Писание делает пояснение к первой заповеди:

“4. Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть” (Втор.6:4)

В Евангелиях это изъяснение повторяется слово в слово:

“29. Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: «слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый” (Марка 12:29)

Вначале, обратим внимание на фразу “слушай” – что сразу отсылает нас к слышанию невидимой части Декалога – закона Божия. То есть мы должны уловить в этом обращении глас Целостности.

Далее, Господь Бог обращается к Израилю.
А что есть Израиль у Господа? Правильно: Слово Божие имеющее двенадцать аспектов или проявлений, и это простирается вплоть до отдельных родов, групп, и имён.

Как же так получается, что Бог обращается к Своему Слову?

На самом деле, - и постоянный читатель об этом знает, - все имена в Писании есть имена различных состояний Слова Божия, в познающих умах.

Такое опосредованное рассмотрение позволяет избежать физических персоналий, и сосредоточиться на судьбах Слова, проходящего через различные способы познания.

Таким образом, обращение к Израилю, есть обращение к общему состоянию Слова Божия в познающих умах, которое формируется тем способом чтения, которым они руководствуются.

Поэтому глас Целостности изрекает: “слушай, Израиль”, - то есть обращается не к Слову Божьему как таковому, а к методам или способам его познания, которые, в зависимости от своей природы, способны сформировать соответствующее состояние Слова: плотского типа, Вавилонского, либо от Царства Божьего.

Кто из них “услышит” так, как должно слышать?
Согласно Евангельской прите о Сеятеле, кто КАК услышал, - такой плод и производит: в 30, 60, или 100 крат.

Но обращение к Израилю на этом не заканчивается.

Мы намеренно придержали вторую часть обращения, чтобы сейчас её привести:

“5. и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всеми силами твоими” (Втор.6:5)

Возникает вопрос: зачем прилагать к самодостаточному утверждению: “слушай Израиль! Господь Бог наш, есть Господь единый” – прилагать “возлюби Господа”? Как это скажется на Его единстве?
Никак.

Но именно сейчас мы и сможем устранить этот диссонанс.

Заповедь “возлюби всем сердцем, всею душею, и всеми силами” является тем способом познания, который предлагает Сам Господь Бог, чтобы познать Его как Единого.

Подобное познаётся подобным, отсюда – обращение “слушай”.

Другими словами, если ты возлюбил Бога как Единого, всем сердцем, всею душею, и всеми силами, то будешь способен провести по рассуждению Его Единство через духовные задачи школы Писания, и решить их в Его пользу. Аминь.
Сложно? Да.

Но по мере осмысления открывается красота целостных деяний Бога, которые замкнуты на Слово, и нигде не выходят из этого круга.

Таким образом, имеется объективное Слово, - Слово как оно есть по правде у Бога, - и субъективное Слово, то есть то или иное состояние Слова, прошедшего через разные типы познания.

Состояние Слова, прошедшего через тот или иной тип познания – это, по сути, информационный след, оставляемый познающей единицей или группой единиц.

Писанию достаточно рассматривать информационные следы, чтобы работать с человеком, не касаясь личностей и ничего, что вне круга Слова.

Представим себе замкнутый круг, состоящий из звеньев.
Первое звено на вершине круга – объективное Слово, Слово у Бога.

И далее пошли звенья, звено за звеном, представляющие различные субъективные состояния Слова, прошедшего через разные типы познания.

Этот круг составляет путь наживания и изживания залуждений, то есть круг духовного роста.
И нигде в этом круге, Слово не выходит за рамки самого себя.

Запомним эту картину.

Теперь, набрав необходимую меру наблюдений, вернёмся к первой заповеди.
Напомним, что у неё имеется изречённый смысл, - и смысл недосказанный.

Но благодаря помощи самого Писания, недосказанный смысл озвучен в обращении к Израилю.

"1. Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов перед лицом Моим"

Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из рабства воображаемому долгу предо Мной.
Да не будет у тебя других богов перед лицом Моим, богов сидящих на получении.

Недосказанная часть заповеди, которую Писание само явило: чтобы знать Меня, - возлюби Меня как Единого, всем сердцем, всею душою, и всеми силами.

Таким образом, первая заповедь провозглашает Целостность Бога, и призывает настроиться на Его познание, как единого, целостного Бога, крепко прилепившись (возлюбив) это Его всеохватывающее свойство.

В качестве дополнительной информации к размышлению, предлагаем обдумать последствия того, что Бог Творец смотрит на нас, как на Слово в том или ином состоянии познания.

Эти состояния имеют разную степень удаления от истинного образа Слова, как оно есть у Бога.
Получается, для Творца есть только Слово, а всё что отклонилось от образца – разные степени иллюзий о Слове.

Таким образом, в ментальном диапазоне восприятия, в котором зрит Творец, нашего “я”, нашей личности, не существует; это лишь разные степени иллюзий, уменьшающиеся по мере осознания себя Богом.

Вот так, таким путём, первая заповедь подводит нас к пониманию, что если Бог Един – то Он Един не только лишь по свойствам, но и в целом, есть только Бог, а остальное – степени иллюзий о Боге, которым придано сознание.

Будем считать, что мы сделали первый извод из точки, имя которой: “Я Господь Бог, Един есть”.
Но дальше будет второй извод.
И здесь тоже придётся много поработать.

0

1019

Аркадий Котов написал(а):

Да.

Иисус подчинившись закону убавил закон или сотворил научил и наполнил закон новою заповедью?

34 Заповедь новую даю вам... (Ин 13:34)

Отредактировано iromany (2023-10-10 14:50:44)

0

1020

Послушай постыдись приводить слова человека ещё не познавшего истины, тогда как и сам ты сейчас дуально отвечаешь

Отредактировано iromany (2023-10-10 14:44:51)

0


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы. Vol 3