iromany написал(а):Аркадий написал:
"От этого плотского уровня восприятия Закона Божия и возникает-тело смерти,то мировоззрение,о котором я написал выше."
Это ошибочное суждение-Синайский духовный закон есть ум пустыни и всё это в совокупности есть тело смерти, но если Христос в вас то тело мертво и мы имеем ум Христов.
Неслучайно там в пустыне после борения Иисуса сатана оставляет до времени, а далее Иисус вновь борется так что капли пота как кровь от тела отскакивают...
Отредактировано iromany (Сегодня 14:49:05)
В этой же теме:
Декалог, как наставление в прохождении дуальной реальности. Часть 1
Итак, Декалог.
Закон толкования Писания, данный в самом Писании.
Он является, по сути, текстом договора или завета, заключаемого в отношении того, как читать, толковать Писание, и как через Слово строить отношения с окружающими.
Существует два договора: Ветхий (Синайский) и Новый (Сионский, он же Новый завет).
У обоих заветов – один и тот же текст, одни и те же слова.
Однако их смысл – разный.
Декалог имеет в Писании два имени: “закон”, и “закон Божий”.
Имя “закон” дано тому смыслу, который извлекается в рамках чтения Декалога по букве, то есть в рамках Ветхого завета.
Имя “закон Божий” дано тому смыслу, который извлекается в рамках чтения Декалога по духу, то есть в рамках Нового, Сионского завета чтения.
Для чего даны два завета чтения Писания?
Для того, что они моделируют два восприятия реальности, в которой мы живём.
Отрабатывая через толкование текстов Писания навыки чтения по духу, ученик переносит эти навыки в жизнь, так как смоделированный мир Писания и так называемая физическая реальность, Бытие, устроены по одним принципам.
Собственно, эти навыки и нужны, чтобы “читать” по духу текущую действительность, в которой мы живём.
В сказанном нетрудно увидеть, что навыки чтения по плоти, нарабатывать не надо, так как человек их уже имеет, когда приходит с ними в школу Писания из физической реальности.
Цель этого и последующих разделов в том, чтобы развеять миф о бесполезности Писания и его оторванности от жизни Духа, и показать, как правильно обращаться с Писанием, чтобы переносить опыт его школы в жизнь.
Поскольку мы говорим, что Декалог одновременно является текстом Ветхого завета и Нового завета, и различается лишь смыслами, то получается так, что обозначенные в тексте законы восприятия реальности, в зависимости от их разумения, определяют то, как ты будешь воспринимать эту самую реальность.
В этой связи, напомню некоторые моменты, связанные с таким понятием как “читать по плоти”.
Для номинального христианства смысл понятия “читать по плоти” означает – “читать физически”, что в корне неверно.
На самом деле, физическое чтение Писания – удел язычников.
В мире Писания, претензия чтения по плоти относится к Иудеям, которые изначально не читают Писание физически, а духовно, но при этом допускают серьёзные ошибки на духовном уровне.
Чтение “по плоти” означает – дуальное чтение, когда описанным в Писании делам Бога и Божьих людей, приписывают дуализм, когда Бог якобы разделяет на своих и чужих, святых и грешников, чистых и нечистых, достойных и недостойных, благословенных и проклятых.
Вот что такое плотской подход к вещам.
В этом смысле, язычники точно так же как Иудеи, трактуют по плоти, только в рамках физического чтения.
Тем не менее, нужно понимать, что в Писании нет физических смыслов от слова “совсем”, однако его тексты созданы таким образом, чтобы разговаривать даже с языческими умами, для чего организованы так, чтобы у этих умов при чтении возникали иллюзии физических смыслов.
Поэтому при создании Писания учитывался и языческий уровень чтения, для чего Премудрость Духа за счёт особых приёмов построения текста, создала его форму такой, что при иллюзорно физическом чтении она будет иметь вид реального повествования и нести свой смысл, из которого человек извлечёт для себя полезное (а по сути – это только его воображение создаёт всё это).
Подобная организация текста есть не что иное как управляемые иллюзии, о которых в Писании сказано отдельно, и которые проходят под именем “детоводитель”.
Что же? Кто-нибудь видит аналогии с физической реальностью, где Бог создаёт рисунок ситуаций, который точно так же срабатывает в языческих умах по принципу управляемой иллюзии.
Но оставим это до времени.
Закон назван в Писании детоводителем. А это говорит о том, что его смыслы – иллюзорные, то есть те, которые вообразил себе человек пребывающий на плотском уровне познания.
Но поскольку духовный рост начинается с плотского уровня, то с ним нужно работать, и ему нужны заповеди и наставления.
Поэтому за счёт особых приёмов премудрости, писаное Слово оформляется в такие формы, которые, проходя через плотские умы, порождают в них конкретные, рассчитанные наперёд иллюзии, которыми человек руководствуется называя их заповедями.
Вот так возникает детоводитель – иллюзорный страж и управитель.
Поэтому нужно понимать, что Бог не является создателем детоводителя. Не кто иной, как человек, является его творцом.
Посему сказано: каждый стоит перед своим Господом, которого создал сам, то есть перед своим представлением.
Он может быть иллюзорным, а может быть зрелым, совпадая с истинным образом.
Так или иначе, созданный образ Господа есть управляемая иллюзия, до времени его полного исправления.
Поэтому Павел дальше говорит: если и упадёт пред ним, то силён восставить.
Иными словами, за счёт того, что эти иллюзии - управляемые и контролируемые, для них изначально создан единый путь их наживания - и изживания, исправления.
То есть все наши заблуждения – на счету, заданы наперёд в рамках пути наживания, и изживания.
В этом проявляется Целостность Бога.
Теперь возвращаемся к двум именам Декалога: закон, и закон Божий.
Первое имя – детоводительское, иллюзорное, для работы с плотью.
Второе имя – истинное.
У закона Божия существует ещё одно имя – устная Тора, или дух уст Господа.
Суть построения Декалога - в недосказанности.
То есть, у каждой заповеди есть невидимый корень, можно сказать: не озвученное завершение, которое человеку предлагается “услышать” от Господа, если он способен слышать исходящее из Его уст.
Заповедь начинается – и обрывается, предоставляя читателю возможность услышать, и замкнуть смыслы в круг, в Целое.
И вот эта недосказанная часть Декалога именуется законом Божиим.
Таким образом, видимая часть Декалога именуется законом, а невидимая – законом Божиим.
Видимая сторона закона Божия - иллюзорно дуальная, построенная по принципу "добро - зло", а невидимая - целостная, указывающая на исходное состояние неразделённости, в котором пребывает верующий.
Отсюда возникает определение, что закон есть плоть закона Божия.
В Писании закон Божий также именуется “закон Твой”, “закон Господа”.
У кого есть симфония, тот может самостоятельно установить удивительные факты: в прежнем Писании в сотнях мест прославляется именно “закон Твой”, “Закон Господень”, “закон Бога”, и лишь в нескольких (!) местах отдаётся дань уважения “закону”.
Таким образом, именно невидимая сторона Декалога – закон Божий - является в Писании предметом прославления, внимания, обожания, вожделения, поиска, и взаимоотношений Бога с праведниками.
Возникает вопрос – как, по какому принципу невидимая часть заповеди замыкается в целостный круг с видимой частью?
По одному и тому же принципу целостности Бога.
То есть, если Бог целостен, то любая заповедь Декалога должна иметь целостный смысл.
Например, ты берёшь заповедь “не убивай”, и ищешь недосказанное так, чтобы оно явило целостность Бога.
И как выглядит недоказанная часть этой заповеди? Она раскрывает, что нужно делать чтобы не убивать, а именно: пребывать в Иисусе Христе пришедшем во плоти.
Как это выглядит, и что это значит, разберём позже.
Однако стоит ли этому удивляться, если Христом сказано: “Вы ищете в Писаниях жизни вечной, а Моисей писал обо Мне”.
А сейчас обратим внимание на единую логику заповедей Декалога, выделенную Павлом:
“7. Что же скажем? Неужели от закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: «не пожелай»” (Римлянам 7:7).
То есть весь Декалог как закон* организован по единому принципу запрета, очерчивая конкретные границы, которые нельзя преступать.
Таким образом, закон обращается к тем, кто не преступал, и говорит “не пожелай” тому, кто ещё не желал; “не убивай” – тому, кто не убил.
А это кто? Это тот, кто пребывает в целостности Иисуса Христа пришедшего во плоти.
Если же человек преступил, убил, украл, прелюбодействовал – для таковых даётся закон Моисеев с его обрядами жертвоприношений, постановлениями очищения, и всего прочего, смысл коего обозначен в Евреях как “напомнание о грехах” и иллюзорное очищение от оных, для спокойствия немощной души.
Структура Декалога.
Зная в общих чертах принцип построения духовного еврейского языка, который организован вокруг двойки, состоящей из восходящей и нисходящей части пути познания Иисуса Христа, нетрудно заметить, что Декалог организован по тому же принципу.
Две скрижали по пять заповедей.
Первые пять заповедей относятся к восходящей части пути Христова.
Это тот путь, где ты избавляешься от мирского (дуального) образа мышления, и мир умирает в тебе, чтобы не иметь в тебе ничего.
Первые пять заповедей регулируют толкование Писания по духу.
Вторые пять заповедей относятся к нисходящей части пути Христова.
Здесь они регулируют то, как хранить себя целостным, пребывая в мире.
Верно говорят, что первые пять заповедей регулируют отношения с Богом, а вторые пять – с ближним.
Однако в обоих случаях речь идёт о познании Бога через Слово написанное (на восходящей части), и выстраивании отношений с ближним через заповеди Слова написанного (на нисходящей).
Таким образом, на восходящей части мы познаём целостность Бога, а на нисходящей – пользуемся ею в мире.
Давайте сначала рассмотрим вторую группу заповедей, и приложим к ним недосказанную часть, то есть замкнём их в круг целостности закона Божия.
6. Не убивай.
На языке Духа означает: “не разделяй, не разбивай целое на части”.
В исходном тексте иврита стоит глагол “рацах”, описывающий разбиение.
Эта заповедь регулирует отношения с ближним таким образом, чтобы воспринимать его целостно, в рамках пути духовного роста, а не определять его на злую или добрую сторону, – что и является разделением.
Недосказанная часть: чтобы не убивать, требуется пребывать в Иисусе Христе, то есть в Слове Целостности – Евангельском учении; не выходить из него.
Другими словами, для рассуждений с ближним, пребывающем в мирском состоянии, использовать плоть Иисуса Христа.
7. Не прелюбодействуй.
На языке Духа означает – не соединяйся с миром.
Недосказанная часть состоит в том, что во избежание блуда с миром, с ним сообщаются только через плоть Иисуса Христа.
8. Не кради.
На языке Духа означает: не обкрадывай мир, лишая его плоти Иисуса Христа, как средства спасения мира в надежде.
Недосказанная часть: пользуйся плотью Иисуса Христа для спасения мира в надежде.
9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
На языке Духа, ложное свидетельство есть то, которое не опирается на плоть Иисуса Христа, в которой соединено земное и небесное:
“19. Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю” (Втор.30:19)
Другими словами, верное свидетельство – это когда земное и небесное согласились, и говорят одно.
А такое согласие и единство исповедания возможно только в плоти Иисуса Христа.
Таким образом, недосказанная часть заповеди: ищи свидетельства через плоть Иисуса Христа.
10. Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабы его, ни вола его, ни осла его, ни всего, что есть у ближнего твоего.
Здесь раскрывается, что пять заповедей нисходящей части пути Христова посвящены отношениям с братьями, пребывающими в плотском состоянии.
Отсюда – отношения с миром через плоть Иисуса Христа.
У ближнего, упомянутого в заповеди, жена – Агарь, плотское чтение.
Как строить с ним отношения, если он всё ещё пребывает в мире, мирском восприятии Слова? Через плоть Иисуса Христа.
Опять же, заповедь указывает на соблазн возжелать жену ближнего – то есть рассуждений по плоти, и всего что к этому прилагается.
Дабы избежать этого, пользуйся плотью Иисуса Христа, чтобы по форме рассуждать с ближним в ногу [как это ему будет казаться], а по содержанию – по духу, целостно.
Недосказанная часть заповеди: пользуйся плотью Иисуса Христа.
Как видим, недосказанная, скрытая сторона нисходящей части Декалога, указывает на плоть Иисуса Христа, как средство сообщения с миром, благодаря которому можно сохранить свою целостность.
Но именно плоть Иисуса Христа стала камнем преткновения для Иудеев, не принявших такую конструкцию подачи Слова в мир.
Вот почему им было сказано: “не знаете ни Писаний, ни силы* Божией” (Марка 12:24).
(*) Напомним, что силой Божией именуются смысловые связи.
А это как раз то, о чём мы говорили: требуется проложить смысловые связи от изречённой части заповеди - к неизречённой.
И куда они проложили? Мягко говоря, мимо.
Потому что не слышат Слово целостности, исходящее из уст Божиих.
И вновь небольшое отступление: посмотрите на аналогии с физической реальностью, когда в её событиях явлены видимые, “изреченные смыслы”, а требуется проложить не изреченные, чтобы замкнуть понимание в круг целостности.
Итак, если мы замкнули недосказанную часть заповедей в искомый круг целостности, то тление преобразовалось в нетление.
То же самое – в “чтении” событий и обстоятельств нашей жизни.
Читаем пророчество:
“54. Когда же тленное сие облечётся в нетление и смертное сие облечётся в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: «поглощена смерть победою»…
56. Жало же смерти — грех; а сила греха — закон” (1-е Кор.15:54,56)
То есть, как видим, преобразование закона – в закон Божий, есть облечение тления – в нетление, поглощение смерти (то есть разделения) – победою, то есть целостным мышлением.
Теперь, чтобы соблюсти точность в понятиях Писания, следует назвать закон - видимой стороной закона Божия, то есть плотью закона Божия.
Но если мы читаем Декалог целостно, то воспринимаем закон (видимую сторону Декалога) не обособленно, как единственно существующую, а именно как грань Целого.
Тогда плотское восприятие закона исчезает, соответственно исчезает плоть у закона Божия, а восприятие будет смотреть на закон как на грань Целого.
Эти нюансы позволяют сориентироваться в противоположных заявлениях о законе, данных в Евангелиях и посланиях.
Так, о законе сказано: “закон духовен, а я плотян, продан греху” (Римлянам 7:14).
Соответственно, плотяной ум читает закон по плоти и превращает его в плоть, а не дух.
Также о законе сказано: “оставили главное в законе – суд, милость, и веру” (Матфея 23:23).
То есть, всё это говорится о законе, когда он правильно воспринимается, как сторона Целого.
Когда же он подвергается критике, это говорится о плотском восприятии закона, вне связи с Целым.
Тогда закон не может животворить; тогда человек – раб закона, и следует из-под него высвободиться (Римлянам 7:6).
Наконец, тогда “закон – не по вере” (Галатам 3:12).
При кажущемся противоречии словам Иисуса, что главное в законе – вера, Павел формулирует эту фразу в премудрости Слова.
Но чтобы её увидеть, нужно нырнуть в построение Слова, и сравнить со структурой Декалога.
Смотрим:
“12. А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им” (Галатам 3:12)
Обратим внимание на предлог “по”, которым перевели греческое эк, экс / ek, ex;
Лингвистический комментарий Стронга к этому предлогу:
“употребляется с р. п. со значением: движения изнутри наружу”.
Без понимания структуры Декалога, это замечание пройдёт мимо ушей.
Между тем, оно, в приложении к духовному знанию, говорит о том, что закон, не связанный с Целым, возникает при движении отвне.
Как мы говорили, закон есть видимая сторона закона Божия.
Здесь закон возникает как движение закона Божия изнутри – вовне, из невидимого и скрытого – наружу, в видимое.
А мы помним, что вера смотрит на невидимое, и способна прокладывать связи из невидимого - в видимое!
Однако плотской ум пребывает вне этого движения, вне веры, ибо не знает и не видит закона Божия.
Оттого, возникает закон разумеемый по плоти, то есть созданный отвне иллюзиями плотского ума.
Поэтому Павлова фраза будет выглядеть так:
А закон [разумеемый по плоти] - не изнутри веры [смотрящей на невидимое, вовнутрь Слова]; но кто исполняет его, тот будет жив им [как управляемой иллюзией, соблюдающей его как детоводитель].
Прервёмся, чтобы перейти к восходящей части пути Христова.