Фразы - ловушки Писания
К сожалению, это свойство Писания совершенно неизвестно в номинальной церкви, - и не только в ней, - отчего читающие Писание пребывают в наивной иллюзии, что список значений отдельного Слова написанного, образует незыблемую основу, от которой можно отталкиваться в толковании и прокладывании связей.
Однако нужно понимать, что заповедь о Едином Боге - веобъемлющая, и охватывает текст Писания, вплоть до его построения.
Для этого в Писание введено понятие - "Господь Саваоф", которое описывает Господа слов, букв, и черточек Писания - то есть Господа воинства небесного.
То есть, даже на уровне текста Богом предусмотрены невидимые плотскому глазу связи, выстраивающие итоговые смыслы в Единого, Целостного, Бога.
И вот как говорится об этом в пророчестве о Господе Саваофе:
"13. Господа Саваофа — Его чтите свято, и Он — страх ваш, и Он — трепет ваш!
14. И будет Он освящением и камнем преткновения, и скалою соблазна для обоих домов Израиля, петлёю и сетью для жителей Иерусалима.
15. И многие из них преткнутся и упадут, и разобьются, и запутаются в сети, и будут уловлены»" (Исайя 8:13-15)
То есть, если не чтить Господа Саваофа как Единого, если не искать в тексте смысловых связей прославляющих Бога как Единого - то непременно попадёшь в ловушки, силки, петли, и соблазны.
Приведём примеры фраз или понятий, именуемых в пророчестве "сетями", "силками", "петлями", "соблазнами", и приложим к ним пояснения самого Писания:
1. Сын Человеческий
Сама по себе фраза - законная. Но только до тех пор, пока Сын Человеческий одновременно с этим не именуется Богом.
В отношении Бога, ставшего Сыном Человеческим, мы имеем соблазн богохульства, разделения Бога, запрещённого первой заповедью, а также преступление второй заповеди, запрещающей уподобление Бога человеку.
2. Иисус Христос пришедший во плоти
Фраза соблазняет неутверждённые в Слове правды умы, на богохульство, нарушение первой заповеди, воспрещающей делить Бога, - в том числе на дух и плоть.
3. Агнец
Понятие, соблазняющее на нарушение второй заповеди, воспрещающей уподоблять Бога животным.
4. Господь Бог/Господь Бог Саваоф "погубил", "поразил", "сделал зло", "сотворил зло", "уничтожил", "отомстил", "убил", и так далее.
Фразы, соблазняющие на нарушение первой заповеди: когда утверждают, что дела Божии причастны злу, тем самым либо отделяют Бога от Его дел (называя Бога Благим, но творящим зло), либо приписывают Ему, помимо отдачи, ещё и получение, как меру удовлетворения в причинении зла.
Понятие "Господь" употребляется в Писании несколько тысяч раз, и в сочетании с глаголами ущерба, представляет собой наиболее частый, - можно сказать, тотальный соблазн.
Здесь мы привели не все текстовые ловушки Писания, но наиболее выдающиеся.
Первые три мы много разбирали, и напомню, что они связаны с явлением Бога в подобии плоти греховной.
И "Сын Человеческий", и "Иисус Христос пришедший во плоти", и "Агнец" - понятия описывающие иллюзорное сходство.
Прямо говорить об этом Писание не будет, поскольку эти понятия являются частью многоуровневой духовной задачи по проверке, испытанию, и научению знанию Единого Бога.
Четвёртое понятие - "Господь", "Господь Саваоф", и так далее - здесь ключевой смысл сосредоточен в самом понятии Господь.
В этой связи, ещё раз следует напомнить, что понятие "Господь" изъсняется в Писании как единая связка Слова написанного и познающей единицы, где не существует одного без другого: как нет Господа без познающей единицы, так нет познающего без Господа*
(*Аркадию - путём ментального переноса мы имеем ошеломляющее, поразительное доказательство антропного принципа, в котором вселенная и наблюдатель - суть одно, таким образом, что одно без другого не существует).
Что на практике чтения Писания означает понятие "Господь"?
Оно означает, что в каком состоянии связка - таков и результат чтения.
Каждый стоит перед своим субъективным Господом, а над субъективным - объективный, тот самый "один Господь на всех" (Еесянам 4:5), как образец. И сказал Господь Господу моему.
Например, фраза "Господь Бог творящий зло" означает, что в искомой связке состояние субъективного Господа таково, что он творит зло, для чего испольуется особый глагол бара, описывающий работу с воображением.
Это указывает, что человек стал жертвой иллюзий собственного воображения.
И второй момент в отношении понятия "Господь", с учётом сказанного: оно описывает интерпретацию Бога познающей единицей, то есть Бога прошедшего через ум и сердце третьего лица.
При таком объяснении, становится понятно, почему первое упоминание Господа в Писании связано с действием Господа от земли.
Итак Бог, прошедший через ум третьего лица, есть Господь.
И этот субъективный Господь, должен по мере познания совпасть с объективным Господом, - с тем объяснением Бога, которое не искажено, ибо прошло неповреждённым через ум, именуемый умом Христовым.
В той мере, в какой возникает дистанция между субъективным Господом, и объективным, - в той мере Господь Бог творит (бара) зло.
И наконец третий момент: все глаголы ущерба в отношении действий Господа Бога, согласно значению имени Господь, означают реверсный смысл.
И вот таким образом, незыблемые смыслы Слова написанного, меняют направление от объективного Господа - в сторону субъективного.
Без понимния озвученных вещей, соблазны невозможно распознать, и избежать скатывания в грех разделения, то есть в свою духовную смерть.
Отредактировано Ilia Krohmal (2023-09-29 16:43:29)