Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы. Vol 3


Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы. Vol 3

Сообщений 541 страница 570 из 2001

541

Александр2312 написал(а):

И за эти периоды (времена-время-полвремени), чувства примитивной психики в некотором смысле достигли предела совершенства, что и вызвало рождение нового метода обработки информации - мышление.

Кто вам это сказал?
Покажите хоть одно животное, которое сделало на наших глазах этот скачок.
Животные не превращаются в человека, в том числе и обезьяны.

Так что ты глубоко ошибаешься, в том, что психика Эйнштейна родилась лишь вместе с Адамом и не имела опыта жизни ""чувства тела" собаки, мыши, или червя" (с).

Факт в том, что математику или физику не нужны никакие чувства тела, чтобы заниматься математикой или физикой.

Человек имее важное отличие от животных: абстрактное мышление.
Это то, что он имеет изначально, это не результат эволюции, а врождённая способность данная ему при создании.

Обсуждать же с вами эволюцию человека из обезьяны я не буду, пусть слепцы от науки это обсуждат.

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-06-13 11:32:56)

0

542

Ilia Krohmal написал(а):

Кто вам это сказал?

Тот же, кто Эйнштейну формулу подкинул. Интеллект. А основанием послужил ... если "от Адама" - черновик работы А. Фарзалиева, где он жену Пилата интеллектом обозвал. Доходчивое определение термина в интернете так и не нашёл, зато долго переписывался с автором статьи "Эволюция психики" одной кафедры искусственного интеллекта, где и проникся, в отличии от автора самой статьи, перспективностью открывшегося пласта естествознания. Чуть позже, ссылки Евгения на "Путеводитель..." Маймонида, в предисловии к работе, открыли и суть термина "интеллект".  Не надо думать, что ты один за свои идеи удавиться готов, все когда-то были молодыми.

Ilia Krohmal написал(а):

Животные не превращаются в человека, в том числе и обезьяны.

Животные как раз превращаются, недавно открыла и наука, что первым "мозгом" был как раз желудок, "животом думали". Я даже предположил, что и разум далеко не в голове имеет место быть. А по сути, перерождаются  тела и души, а информация о их развитии - дух, лишь изменяется. Это и есть эволюция, изменение духа под влиянием энергии(души) материи (тела). Обратный процесс инволюции называется материализацией информации - изменение материи под влиянием энергии духа. Но это к Писанному не относится. Ещё раз подчеркну ограниченность описанного ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО. Цель всегда сужает кругозор.

Ilia Krohmal написал(а):

Факт в том, что математику или физику не нужны никакие чувства тела, чтобы заниматься математикой или физикой.

Самообман получается! Что то вся наука выстроена на повторяемости экспериментов, и не в теории! Но твои последователи есть конечно - несколько геометрий наштамповали!
А во выслушать Черняева, с его "Русской динамикой" (или механикой?, или того же Полякова с новой теорией - не досуг.

Ilia Krohmal написал(а):

Человек имеет важное отличие от животных: абстрактное мышление.

А чем оно ИМЕННО отличает субъективное мышление "божьего народа", от разумного, тем и абстрактного РАЗМЫШЛЕНИЯ? Абстрактного мышления НЕ СУЩЕСТВУЕТ, оно распято, как субъект Иисус. Но исходя из ДИНАМИКИ эволюционного процесса, животные естественно перерабатывая "животом" реальность в знания, не перерабатывают головным мозгом знания в понятия субъективно и знания И понятия в абстрактное ВЕДЕНИЕ, как оно есть на самом деле, пака не известно где горящим "светильником разума".

Ilia Krohmal написал(а):

Это то, что он имеет изначально, это не результат эволюции, а врождённая способность данная ему при создании.

Попробуй на себе приём, апробированный на мне, и покажи эту "изначальность"? Врождённые инстинкты вырабатываются примитивной психикой чувств, а не чудесами Писания. Да, в потенциале, они служат прообразами будущего развития, как из "думы" родилась "мысль", но не более того. (из интуиции - истина)

0

543

Александр2312 написал(а):

Животные как раз превращаются, недавно открыла и наука, что первым "мозгом" был как раз желудок, "животом думали". Я даже предположил, что и разум далеко не в голове имеет место быть. А по сути, перерождаются  тела и души, а информация о их развитии - дух, лишь изменяется. Это и есть эволюция, изменение духа под влиянием энергии(души) материи (тела). Обратный процесс инволюции называется материализацией информации - изменение материи под влиянием энергии духа. Но это к Писанному не относится. Ещё раз подчеркну ограниченность описанного ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО. Цель всегда сужает кругозор.

Ну так будет пример, чтобы животное стало как человек - думать, размышлять, заниматься политикой, экономикой, наукой, заниматься творчеством, и так далее. Где пример?

Самообман получается! Что то вся наука выстроена на повторяемости экспериментов, и не в теории! Но твои последователи есть конечно - несколько геометрий наштамповали!

Никакого самообмана.

А чем оно ИМЕННО отличает субъективное мышление "божьего народа", от разумного, тем и абстрактного РАЗМЫШЛЕНИЯ? Абстрактного мышления НЕ СУЩЕСТВУЕТ, оно распято, как субъект Иисус. Но исходя из ДИНАМИКИ эволюционного процесса, животные естественно перерабатывая "животом" реальность в знания, не перерабатывают головным мозгом знания в понятия субъективно и знания И понятия в абстрактное ВЕДЕНИЕ, как оно есть на самом деле, пака не известно где горящим "светильником разума".

Сколько угодно можете рассуждать, но когда покажете что живущие "чувствствами тела" животные создали науку - тогда поговорим.

Врождённые инстинкты вырабатываются примитивной психикой чувств, а не чудесами Писания.

Человек создан Богом, а не эволюционировал из обезьяны, вот о чём вам говорят.
Если у вас под эволюцией понимается нечто другое, то тогда следует говорить о ней как о духовном росте конкретного индивида в рамках его жизни.

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-06-13 13:45:22)

0

544

Ilia Krohmal написал(а):

Ну так будет пример, чтобы животное стало как человек - думать, размышлять, заниматься политикой, экономикой, наукой, заниматься творчеством, и так далее. Где пример?

Ты эту чушь вымыслил в моих словах, ты и ищи "пример".  Но есть такой и в Писании - "лев съел человека, и обернулся человеком" (с). Я если говорю, что твои слова не соответствуют Бытию, то и говорю в чём. Ты же, тень на плетень наводишь.

Ilia Krohmal написал(а):

Никакого самообмана.

Не удивил, у тебя и никакой эволюции, да и само Бытие, лишь текст.

Ilia Krohmal написал(а):

Сколько угодно можете рассуждать,

Согласен! Писано же, рассуждения духа не понять суждениями души, хоть порывы и прекрасны. Например, поясни, как так получилось, что ваше хвалёное Слово, "не смогла я не смогла" и перепоручило предать себя забвению Любви (Иуде)?

Ilia Krohmal написал(а):

Человек создан Богом, а не эволюционировал из обезьяны, вот о чём вам говорят.

Языком молоть - не мешки таскать! Как известно, в силу различия наших психик и по времени с местом развития, и соответственно подготовкой, а так же приписывания определению "Бог" Всего вообще, то и "суть" термина твоя психика свою вкладывает, а моя истинную, хоть и громковато сказано, но тебе по иному не доходит, что Гора Писания мешает видеть реальность, как оно есть на самом деле.  Тебе бы с моим старшим братом беседы беседовать, он говаривал, "Поверю в Бога, если сейчас же попросишь Его явить на столе буханку хлеба!".
На счёт обезьяны, я же не топил за "Эволюцию видов", как и за "Жизнь животных" Брэма. Я не ленной, повторю: ЕДИНСТВЕННО, ЧТО ЭВОЛЮЦИОНИРУЕТ, ЭТО ПСИХИКА. Как с такими способностями к домыслам, ты разбираешь Писание?

Ilia Krohmal написал(а):

Если у вас под эволюцией понимается нечто другое, то тогда следует говорить о ней как о духовном росте конкретного индивида в рамках его жизни.

Ilia Krohmal\Александр написал(а):

Это и есть эволюция, изменение духа под влиянием энергии(души) материи (тела).

А это для кого писано?

0

545

Александр2312 написал(а):

Например, поясни, как так получилось, что ваше хвалёное Слово, "не смогла я не смогла" и перепоручило предать себя забвению Любви (Иуде)?

Сами поясняйте, коль взлись.

Я не ленной, повторю: ЕДИНСТВЕННО, ЧТО ЭВОЛЮЦИОНИРУЕТ, ЭТО ПСИХИКА.

А это для кого писано?

Это и есть эволюция, изменение духа под влиянием энергии(души) материи (тела).

Эволюция вашей "психики", как вы её описываете, соответсвует стандартной пирамиде потребностей Маслоу.
Стоило ли открывать велосипед?

0

546

Ilia Krohmal написал(а):

Стоило ли открывать велосипед?

Так и то что внизу, соответствует тому, что наверху. Но ты же, к примеру, крутишь педали Писанного? К тому же, эволюция движет не благодаря устремлениям, в частности что-либо открыть, а скорее вопреки. Вот Авель мечтал наверно, чтобы его братишка порешил!
А по сути, стоило! Постигнутая информация делает жизнь вечной!

0

547

Александр2312 написал(а):

Так и то что внизу, соответствует тому, что наверху. Но ты же, к примеру, крутишь педали Писанного? К тому же, эволюция движет не благодаря устремлениям, в частности что-либо открыть, а скорее вопреки. Вот Авель мечтал наверно, чтобы его братишка порешил!
А по сути, стоило! Постигнутая информация делает жизнь вечной!

Маслоу разработал свою концепцию без Писания.

Если её обвещать высокодуховными терминами, то можно выдавать за духовное учение, полученное от Самого Господа.

Поэтому давайте закругляться. Что я хотел выяснить для себя - выяснил, и пришёл к выводу что ваши рассуждения близки к стандартной психиатрии, приложенной к анализу потребностей человека.

Думаю, если бы я нуждался в подобных консультациях, то обратился бы к соответствующим специалстам.
Причём здесь Бог во всей этой истории - видимо не причём.
Это стандартная психология развития личности с псевдодуховным обвесом, о котором я сказал выше.
Закончим на этом

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-06-14 04:10:09)

0

548

Ilia Krohmal написал(а):

я сказал выше.

Скорее обвесил. И ладно бы себя. Удачи в заблуждениях!

0

549

Глагол работы с воображением "бара": моделирование, проектирование, а также разбор прежних построек. Часть 3

Ещё один смысловой дублёр искомого "ничего" - это пустоты земли* (то есть сердца), которые заполняются водами человеческих помыслов (Притчи 20:5), отчего образуются моря.

Отсюда - исчезновение моря в конце познания (Откровение 21:1).

Заполнение пустот познания водами - типичное бара, осуществляемое самим человеком.

Говоря о пустоте, из которой творит Бог глаголом бара, нужно отдавать себе отчёт, что искомое "ничего" имеет узкий смысл, и мы не имеем права распространять на него привычные смыслы, когда под "ничего" понимается весь спектр смыслов, начиная с физических и заканчивая духовно - абстрактными.

Выше мы показали, что речь о пустоте воображения ума, когда он не производит моделирования, проектирования, выстраивания картин.

Но на основании чего производится моделирование? Ведь нужно понимать, что моделирование производится на основании чего-то, что диктует характер и способ моделирования.

Этот момент подробно описывается Павлом в послании к Римлянам.
Рассмотрим его.

"1. Что же, скажем, Авраам, отец наш, приобрел по плоти?
2. Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом.
3. Ибо что говорит Писание? «Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность».
4. Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу.
5. А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность...
16. Итак, по вере, чтобы было по милости, дабы обетование было непреложно для всех, не только по закону, но и по вере потомков Авраама, который есть отец всем нам, —
17. как написано: «Я поставил тебя отцом многих народов», — пред Богом, Которому он поверил, животворящим мёртвых и называющим несуществующее, как существующее.
18. Он, сверх надежды, поверил с надеждою, через что сделался отцом многих народов, по сказанному: «так многочисленно будет семя твоё».
19. И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении;
20. не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл твёрд в вере, воздав славу Богу
21. и будучи вполне уверен, что Он силён и исполнить обещанное.
22. Потому и вменилось ему в праведность" (Римлянам 4:1-22)

В 19-ом стихе мы имеем примечательное сочетание, когда одно поясняет другое:

пред Богом, Которому он поверил, животворящим мёртвых и называющим несуществующее, как существующее.

То есть, называть несуществующее существующим - это то же самое, что называть мёртвое - живым.

И далее Павел поясняет, как условный Авраам реализовал это в механизме веры:

не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении

В исходнике у фразы "не помышлял", отсутствует частица "не".
В большинстве переводов это учитывается, но не в Синодальном, где её прибавили.

Тем не менее, если убрать эту частицу, как это есть по правде, то получится что Авраам, не изнемогши в вере, помышлял (по другому варианту греческого слова κατανοέω, катаноео  - "он рассмотрел" - см. список значений слова и подстрочник) о теле.

То есть, предложение выглядит так: не изнемогши в вере, рассмотрел своё тело, уже омертвевшее.

Так называемый "Открытый перевод" даёт такой итог:

"19. И он, неослабевшей верой рассмотрев своё тело, уже омертвевшее, почти столетнее, и омертвевшее материнское нутро Сарры,
20. не усомнился в обещании Бога неверием, но был укреплен верой, воздав славу Богу..."

Теперь читатель видит, что Авраам рассмотрел своё тело ВЕРОЮ.

Поразительно, но невзирая на прибавление частицы "не", Синодальный перевод воспроизвёл изначальный смысл.

Когда рассматривают что-либо верою, смотрят не на видимое, то есть не помышляют о нём, - а смотрят на невидимое (2-е Кр.4:18; Евреям 11:3), а в русле сказанного: смотрят на несуществующее - как на существующее!

А это и означает, что о теле "не помышляют" как об омертвевшем, но смотрят на его новый образ, смоделированный верою!

Проверяем ещё раз:

"3. Верою познаём, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое" (Евреям 11:3)

В исходнике за словом "познаём" скрывается греческое ноео - "рассматривать", которое входит в катаноео, применённое в стихе об Аврааме, рассматриающем своё тело.

То есть, расмотрение верою, согласно определению веры из послания к Евреям, состоит в прокладывании связей из невидмого в видимое:

"3. Верою познаём [рассматриваем], что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое" (Евреям 11:3)

Итак, мы имеем несуществующее - живое тело, которое моделируется верою, через прокладывание связей из невидимого - в видимое.

То есть, верою мы смоделировали (бара) новый образ тела, и далее ожидаем осуществления, и даже участвуем в нём, когда несуществующее становится существующим:

"1. Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом" (Евреям 11:1)

Но вернёмся к невидимому. Что это такое? Это свойства Божеского естества, о чём постоянный читатель прекрасно знает:

"20. Ибо невидимое Его [что конкретно? - см. ответ:], вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны" (Римлянам 1:20)

Как видит читатель, при творении (бара) из ничего, свойства Божеского естества никуда не делись, они есть, и на них опираются при моделировании нового образа!

Вот почему мы особо выделяли, что понятие "ничего" - узкоспециализированное, и относится к воображению.

Как же совместить искомое "ничего", и наличие свойств Божеского естества?

При кажущейся сложности этого вопроса, он всё-таки решается правильным расположением этапов реализации свойств Божеского естества.

Область пустоты лежит между свойствами Божеского естества, и их реализацией на наличном материале (последнее описывается глаголом аса).

Как известно, свойства Божеского естества познаются на чём-либо, на каком-либо процессе. Им нужен наличный материал, чтобы продемонстрировать себя, сделать познаваемыми.

Без наличного материала, свойства непроявлены в деле, а значит непознаваемы.

Однако, как мы уже увидели, между делом с использованием наличного матриала, и свойствами Божеского стества, лежит область воображения, область пустоты, в которой мы можем моделировать схему их реализации, а также моделировать итоговый образ процесса, явления, вещи. 

Вот эти три этапа и составлят механизм веры; более того, составляют дело веры - то чем занимается человек веры, работая как над собой, так и с третьми лицами, процессами, явлениями.

Таким образом, вырисовывается следующая картина действий верою: несуществующее - моделирование - осуществление.

Схема - самая что ни на есть обыкновенная; только, в отличие от физического мира, где имеется схема "идея - моделирование её реализации - реализация", в нашем случае, все три этапа пребывают в духовно- ментальной области.

Сразу возникает вопрос - а как в ментальной области выглядит третья стадия, стадия плоти?
Очень просто: выглядит как псевдодуальные процессы, вещи, явления. Дуальные смыслы - это тот наличный материал (земля, прах), из которого делаются вещи.

А теперь подумаем на будущее: если у Бога нет дуального материала, - ибо он есть только у человека, - то значит его нет вовсе, и это плод невежественного воображения, которое превращает нетленное - в тленное.

Отсюда, пользуясь правилом ментального переноса, можно констатировать, что физическая материя из которой мы состоим, и которая построена по дуальному принципу - не более чем иллюзия, производимая нашими ощущениями, которые настроены на определённое восприятие.

Вернёмся к Аврааму.

"19. И он, неослабевшей верой рассмотрев своё тело, уже омертвевшее, почти столетнее, и омертвевшее материнское нутро Сарры,
20. не усомнился в обещании Бога неверием, но был укреплен верой, воздав славу Богу..."

То есть рассмотрение свого тела верою, есть моделирование его нового образа, опирась на такое свойство Божеского естества, как Жизнедаятель, которое упомянуто здесь же:

"17. ...пред Богом, Которому он поверил, животворящим мёртвых..." (Римлянам 4:17)

"13. Пред Богом, всё животворящим..." (1-е Тим.6:13)

Как же моделируется новый образ тела, и как происходит третья стадия - осуществление, реализация?
Как вообще происходит моделирование, как это выглядит?
Какие нюансы существуют при прохождении трёх этапов?

И опять, всё это находится под носом в Писании. Но не видно до тех пор, пока, вооружившись знанием стадий, мы не начнём распознавать одну и ту же схему в наставлениях апостолов.

Продолжение следует

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-06-18 04:27:50)

0

550

Глагол работы с воображением "бара": моделирование, проектирование, а также разбор прежних построек. Часть 4

Рассмотрим обширный пример, где сначала производится разбор прежних ущербных построек на территории воображения, и строительство новых.

И, разумеется, разбор и строительство в вере, включают в себя перемену как в первой стадии (опора на свойства Бога), так и в третьей - осуществление. 

"1. Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак.
2. Мы умерли для греха: как же нам жить в нём?
3. Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?
4. Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мёртвых славою Отца, так и нам ходить в обновлённой жизни.
5. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения,
6. зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;
7. ибо умерший освободился от греха.
8. Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним,
9. зная, что Христос, воскреснув из мёртвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти.
10. Ибо что Он умер, то умер однажды для греха; а что живёт, то живёт для Бога.
11. Так и вы почитайте себя мёртвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем.
12. Итак, да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его;
13. и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мёртвых, и члены ваши Богу в орудия праведности.
14. Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью.
15. Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак.
16. Неужели вы не знаете, что кому вы отдаёте себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?
17. Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образуучения, которому предали себя.
18. Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности.
19. Говорю по рассуждению человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые.
20. Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности.
21. Какой же плод вы имели тогда? Такие дела, каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их — смерть.
22. Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец — жизнь вечная.
23. Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем" (Римлянам, глава 6)

Да, на первый взгляд поразительно, - но вся шестая глава послания к Римлянам описывает труд в вере, организованный вокруг трёх стадий: свойства Божеского естества - моделирование разбора и строительства на их основе - осуществление с нашим участием.

Моделирование упразднения прежнего:

"3. Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?
4. Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть...
5. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его...
6. зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;
7. ибо умерший освободился от греха...
11. Так и вы почитайте себя мёртвыми для греха"

Разумеется, моделирование упразднения опирается на свойства Божеского естества - милость, жертвенность, безусловная любовь.

Обратим внимание на две фразы: "соединены с Ним подобием смерти Его", и: "почитайте себя мёртвыми для греха".
В исходнике стоят сумфутос и логизомаи, которые допускается переводить как "сросшиеся в одну природу" и "считайте".

То есть имеем такой смысл: сросшиеся в одну природу подобием смерти Его...считайте себя мёртвыми для греха.
Второе слово - логизомаи - говорит само за себя, как об логическом выводе.

Получается, мы имеем процесс ассоциирования себя с пределённым образом, и это развивается до полного срастания с этим образом.
Он должен стать желанным, дабы поглотить нас, сделаться нашим состоянием.
А отсюда, от состояния, возникает "логизмаи" - считать себя.

Раз считаешь себя мёртвым для греха разделения - значит так и рассуждаешь, и поступаешь.
А это уже стадия осуществления в себе и собою:

"3. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге...
5. Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение" (Кол.3:3-5)

Всё это осуществлялось членами нашего ментального тела: глазами отвечающими за видение смысловых образов, ушами отвечающим за слышание смыслов, устами отвечающими за смысловой язык, и так далее по списку.

Очевидно, параллельно с процессом отрешения от разделённого мышления, то есть умирания греху разделения, разворачиватся процесс моделирования целостного, духовного состояния, и сращивания (вживления) в его образ, доходящее вплоть до членов тела.

Смотрим внимательно на выделенное. Всё происходит по тому же алгоритму:

"4. Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мёртвых славою Отца, так и нам ходить в обновлённой жизни.
5. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения,
6. зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;
7. ибо умерший освободился от греха.
8. Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним,
9. зная, что Христос, воскреснув из мёртвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти.
10. Ибо что Он умер, то умер однажды для греха; а что живёт, то живёт для Бога.
11. Так и вы почитайте себя мёртвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем.
12. Итак, да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его;
13. и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мёртвых, и члены ваши Богу в орудия праведности..
16. Неужели вы не знаете, что кому вы отдаёте себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?
17. Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя.
18. Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности.
19. Говорю по рассуждению человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые"

В этой связи, нас интересует одна примечательная фраза:

17. Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя.

Почему не сказано так:

Стали послушны учению

Ответ содержится в списке значений слова τύπος, тупос:

1) удар;
2) Письменный знак, письмена (как оттиск, отпечаток на чём-либо);
3) резьба, резное (скульптурное) изображение;
4) форма или образец, тип;
5) очерк, очертания, общий вид;

6) топот;

То есть под "образом" учения понимается некий образец, некая модель учения.
Отличие модели учения, от собственно учения, лишь в том, что модель содержит общие принципы, без подробностей, описывающих осуществление членами* тела*.

К слову сказать, знаменитая "схэмати" человека из Филиппийцев 2 - это модель, содержащая общие принципы.

Но вернёмся к глаголу бара.
При переходе от иврита к греческому языку, требуется сохранить преемственность смыслов.

И мы готовы показать связи между глаголом бара и греческим τύπος, тупос, описывающим образец, или модель учения.

Для вернёмся к такому переводу глагола бара, как "начертать":

"19. и ты, сын человеческий, представь (!!!) себе две дороги, по которым должно идти мечу царя Вавилонского, — обе они должны выходить из одной земли; и начертай [бара] руку, начертай [бара] при начале дорог в города" (Иезекииль 21:19)

В исходнике за словом "представь" стоит שִׂים [soom, seem ] - положи.
То есть, это полагается в представлении, воображении, - что и первели как "представь".

И далее мы видим, как в области воображения - а это область пустоты Ex Nihilo - происходит то, что перевели как "начертать" руку, а в исходнике - "бара" руку.

То есть совершенно очевидно, что "бара" действует в области представления, воображения.

Здесь и совершается начертание - а по сути моделирование руки и её расположения.
Сравним со значениями слова "образ" учения - τύπος, тупос:

1) удар;
2) Письменный знак, письмена (как оттиск, отпечаток на чём-либо);
3) резьба, резное (скульптурное) изображение;
4) форма или образец, тип;
5) очерк, очертания, общий вид;

6) топот;

То есть начертание руки вполне совпадает с четвёртым и пятым значением нашего слова.

Но и на этом параллели не заканчиваются.
Смотрим ещё применение бара:

"17. Ибо вот, Я творю (бара) новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце.
18. А вы будете веселиться и радоваться вовеки о том, что Я творю (бара): ибо вот, Я творю (бара) Иерусалим веселием и народ его радостью" (Исайя 65:17,18)

Можно сказать прямо: Я моделирую Новый Иерусалим!

И что же, как выглядит Новый Иерсалим?

Да не поленится читатель взглянуть на его модель:

"1. И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет.
2. И я, Иоанн, увидел святой город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.
3. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их.
9. И пришёл ко мне один из семи Ангелов, у которых было семь чаш, наполненных семью последними язвами, и сказал мне: пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца.
10. И вознёс меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святой Иерусалим, который нисходил с неба от Бога.
11. Он имеет славу Божию. Светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному.
12. Он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов; на воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых:
13. с востока трое ворот, с севера трое ворот, с юга трое ворот, с запада трое ворот.
14. Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца.
15. Говоривший со мною имел золотую трость для измерения города и ворот его и стены его.
16. Город расположен четвероугольником, и длина его такая же, как и широта. И измерил он город тростью на двенадцать тысяч стадий; длина и широта и высота его равны.
17. И стену его измерил во сто сорок четыре локтя, мерою человеческою, какова мера и Ангела.
18. Стена его построена из ясписа, а город был чистое золото, подобен чистому стеклу.
19. Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями: основание первое — яспис, второе — сапфир, третье — халкидон, четвёртое — смарагд,
20. пятое — сардоникс, шестое — сердолик, седьмое — хризолит, восьмое — вирилл, девятое — топаз, десятое — хризопрас, одиннадцатое — гиацинт, двенадцатое — аметист.
21. А двенадцать ворот — двенадцать жемчужин: каждые ворота были из одной жемчужины. Улица города — чистое золото, как прозрачное стекло.
22. Храма же я не видел в нём, ибо Господь Бог Вседержитель — храм его и Агнец.
23. И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его — Агнец.
24 Спасённые народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою.
25 Ворота его не будут запираться днём; а ночи там не будет.
26 И принесут в него славу и честь народов.
27. И не войдёт в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни" (Откровение 21:1-27)

Итак что же мы имеем?
Оказалось что глагол бара, который обвесили разнообразной чепухой и домыслами, буквально облизан и обласкан в Писании многочисленными примерами, - а их гораздо больше чем мы рассмотрели.

А всего-лишь навсего, нужно заниматься с Писанием и Новым заветом, где даны все необходимые подсказки, как и положено для самодостаточного Слова Божия, которое фомулирует вопросы и запросы - и само же на них отвечает, и изъясняет.

Заниматься Писанием, а не пустой говорильней и перебором трудов третьих лиц, которые занимались тем же самым, в итоге раздуваясь, жирея, и тучнея (ещё одно зачение глагола бара) от пустых знаний.

Понимая, что глагол бара в позитивном смысле описывает внутренний труд в вере, основанный на трёх этапах: свойства Божеского естества - моделирование желаемого образа и его реализации - осуществление и реализация, - понимая это, можно заниматься практикой творения верою.

Пробовать, экспериментировать, опытным путём выводить нюансы, нарабатывать навыки. Учиться творить.
Чем мы и занимемся сейчас, и будем заниматься в дальнейшем.

"11. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам.
12. Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду.
13. И если чего попросите у Отца во имя Моё, то сделаю, да прославится Отец в Сыне.
14. Если чего попросите во имя Моё, Я то сделаю" (Иоанна 14:11-14)

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-06-16 12:40:11)

0

551

Думаю надо прописать эту мелочь:

Ангел есть напоминание о написаннном и прочитанном в прошлом, Дух же Святой есть из будущих свершений Христа

"11. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам.
12. Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду.
13. И если чего попросите у Отца во имя Моё, то сделаю, да прославится Отец в Сыне.
14. Если чего попросите во имя Моё, Я то сделаю" (Иоанна 14:11-14)

Отредактировано iromany (2023-06-22 16:59:51)

0

552

Глагол работы с воображением "бара": моделирование, проектирование, а также разбор прежних построек. Часть 5

Поскольку у нас с Аркадием практические занятия на полях Писания идут параллельно с практическими занятиями на полях т.н. физической действительности, то это обеспечивает ощутимое ускорение в познании.

Мы разбираем глагол "бара", который описывает работу с воображением.
А воображение, в свою очередь, дано как прикладной инструмент в осуществлении дел веры. 

В свете текущей повестки познания, возникла необходмость вновь разобрать определение веры, данное в послании к Евреям, - с пониманием, что этот вопрос требует тщательности, поскольку является жизненно важным в прямом смысле слова.

Последний раз мы разбирали определение веры года два назад, и вслед за этим Господь ввёл нас в практические занятия, где мы испытали в деле определение веры, в результате чего был исцелён человек.

Ну а сейчас мы вновь вернёмся к разбору определения веры, с учётом подробностей, открывшихся в последнее время, что позволит внести полезные уточнения, приближающие нас к овладению силами* будущего века.   

"1. Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом...
3. Верою познаём, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое" (Евреям 11:1,3)

Если мы взглянем на варианты различных переводов, то наблюдается их разброс, что обусловлено не только разнообразием смыслов исходных слов, но и отсутствием знания учения о вере, под которое подбираются слова в Писании (а в целом, дело доходит до создания языка, обслуживающего учение), а также незнанием приёмов Писания, используемых для непрямого изъяснения.

Последнее обстоятельство находится у нас под носом, когда слово или предложение выстроено в один ряд с предыдущим, перефразируя его - за счёт чего производится объяснение.

В нашем случае, первое предложение:

  1. Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом...

- объясняется вторым:

3. Верою познаём, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое

То есть, уверенность в невидимом связана с устройством веков Словом Божиим, а осуществление ожидаемого - с происхождением видимого из невидимого.

Давайте теперь взглянем на значения используемых слов.

1. Уверенность в невидимом;

"Уверенность" - греческое ἔλεγχος, елегхос:
I

1) позор, бесчестие, бесславие;
2) (в обращении) низкий человек, жалкий трус;

II

1) опровержение;
2) довод, доказательство;
3) улика;
4) pl. (из)обличение;
5) испытание, рассмотрение, разбор;

Удивительно, что на основе набора представленных смыслов, это слово перевели как "уверенность".
Очевидно, что здесь произошла подмена причины - следствием: мы имеем некие доказательства, доводы, на основе которых возникает уверенность.

Вообще, несложно заметить, что все пять значений второго варианта имеют общий смысл, о котором чуть позже.
А сейчас взглянем на изъяснение веры, данное Павлом в другом месте:

"4. И слово моё и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы,
5. чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией" (1-е Кор.2:4,5)

Здесь снова мы сталкиваемся с мучениями переводчиков, которые перевели словом "явление" греческое ἀπόδειξις/аподеиксис.

Это слово употребляется в Новом Завете всего один раз, в этом месте.

Очевидно же, что если бы нужно было написать именно о явлении духа и силы, то использовалось бы  ἀποκάλυψις - апокалипсис, традиционное для Нового Завета (18 мест употребления).

Но в том-то и дело, что для описания особых смыслов используются особые слова, что вообще характерно для Писания, где особые смыслы выражаются словами, имеющими одно, или два-три употребления в Писании.

Взглянем на список значений слова ἀπόδειξις/аподеиксис, котрое перевели как "явление":

1) показывание;
2) изложение, повествование, рассказ;
3) доказательство, довод;
4) дедуктивное (силлогистическое) доказательство;
5) исполнение, свершение;

И сравним со списком значений  греческого ἔλεγχος, елегхос, котрое входит в определение веры в послании к Евреям:

1) опровержение;
2) довод, доказательство;
3) улика;
4) pl. (из)обличение;
5) испытание, рассмотрение, разбор;

Поразительно, насколько они похожи.

Итак, что же общего лежит в основе этих значений - о чём мы выше обещали сказать?
Общее - это выведение смысловых связей, доказывающих, показывающих, утверждающих, изобличающих, излагающих мысль, и так далее.

Именно поэтому в Писании понятие "сила" - дюнамис - означает "связи". Чем крепче и неразрывнее связи - тем больше сила.
Отсюда, существуют вечные, неразрывные связи; логика Духа, исходящая от Бога, по сказанному:

5. чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией"

Таким образом, возвращаясь к определению веры в послании к Евреям, мы находим что "уверенность" в невидимом есть не что иное как знание и видение смысловых связей, простирающихся из невидимого - в видимое, по сказанному:

3. Верою познаём, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое

Тогда встаёт вопрос, что такое невидимое:

"1. Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом...
3. Верою познаём, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое" (Евреям 11:1,3)

В приведённой цитате за словом "невидимое" в первом стихе стоит  βλέπω/влепо (видеть, смотреть) с частицой "не". Это слово употребляется в Новом завете 119 раз и является общеупотребительным.

В третьем стихе стоит  φαίνω/фаино (светить, сиять, являться, показываться), тоже с частицей "не", и его вполне можно понимать как "непроявленное".
Употребляется 31 раз.

То есть в обоих случаях применяются общеупотребительные понятия, организующие смысл вокруг пары "проявленное - непроявленное".

Это напрямую связано с первым стихом, где применяется слово "осуществление", которое мы разберём позже.

А вот конкретное изъяснение "невидимого" находится у Павла в послании к Римлянам:

"20. Ибо невидимое Его [что конкретно?], вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы" (Римлянам 1:20)

То есть опять присутствует сила, а к ней присоединяется "божество", которым описывают совокупность свойств Божеского естества.

В предыдущих разборах мы подробно останавливались на этой связке, и здесь добавить нечего, а лишь напомнить вывод, что свойства Бога обладают силой* - то есть реализуются через цепь обстоятельств и событий, имеющих логику смысловых связей, свидетельствующих о реализции того или иного свойства Божеского естества.

Таким образом, вера смотит на невидимое - на свойства Божеского естества, которые реализуются силами, то есть смысловыми связями.

Выведение этих связей через "рассматривание творений" и является тем, что Павел назвал "вера утверждающаяся на силе" (1-е Кор.2:5).
Выведение связей приводит к их источнику - тому или иному свойству Божеского естества.

Таким образом вера покладывает связи как из невидимого в видимое, так и наоборот.
И эти связи обслуживают реализацию свойств Божеского естества в деле.

Здесь мы плавно подошли к ещё одному понятию - осуществление:

  1. Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом...

Осуществление, ὑπόστασις, упостасис.

1) выдерживание, поддерживание;
2) оседание, опадание;
3) осадок, отстой;
4) физиол. выделение;
5) сгущение, уплотнение;
6) густая похлебка Менандр;
7) архит. основание, фундамент;
8) основа, план, схема;
9) стойкость, твердость, выдержка;
10) существование, реальность, действительность;
11) сущность;
12) личность;
13) твердость, уверенность;

И вновь в этом длинном списке значений усматривается некий общий смысл - возникновение устойчивого образования, начиная от осадка, сгущения, густой похлёбки - и заканчивая планом, схемой, личностью, реальностью, действительностью.

Очевидно, это слово подходит для описания материализации, овеществления, воплощения свойств Божеского естества.
Но поскольку эти понятия опошлены до предела, и языческому сознанию ничего кроме физической материи за ними не видится, то придётся всякий раз напоминать, что материалом для материаизации являются смыслы, наполняющие действительность.

Поэтому проще взять такое определение как "реализация", которое в обывательском обиходе имеет, в том числе, ментальный смысл.

Наконец, нас интересует ещё одно слово, которое имеется в исходнике, а в синодальном переводе опущено:

Есть же вера чаемого устойчивость, дел (πρᾶγμα/прагма) доказательство не видимых.

Это слово "дела" - греческое прагма.
Слово "дела" - весьма распостранённое в Новом Завете. Но...это не прагма, а ἔργον/эргон, которое употребляется 176 раз.

В нашем же случае, используется прагма, которое употребляется 11 раз.

Это заставляет внимательней рассмотреть места его употребления.
В этот раз не будем расширять рассмотрение, а предложим читателю самостоятельно просмотреть места употребления, и контекст.

И, надеемся, он увидит общий смысл понятия дело/прагма, которое применяется для описания взаимодействия с кем-либо, или с чем-либо в процессе познания.

Теперь понятно, почему это слово применено в определени веры: здесь мы взаимодействуем со свойствами Божеского естества.

А если говорить о Слове написанном - то оно взаимодействует со свойствами так, что выражает их в характере уроков, сформированных в тексте Писания.

Это объясняет, почему слово и проповедь Павла состоит в явлении духа и силы, где "явление", как мы помним, выглядит как выведение связей в тексте Писания.

Благодаря значению слова прагма, можно с уверенностью сказать, что выводятся связи со свойствами Божеского естества, чтобы видеть как Слово написанное с ними взаимодействует.

Именно они есть сила Божия в Писании, на которой утверждается вера:

5. чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией" (1-е Кор.2:4,5)

Определение веры в послании к Евреям и первом послании к Коринфянам настолько близки, что позволяют обрести твёрдое основание в понимании того, как устроен механизм веры.

Давайте вернёмся к определению веры в посланик Евреям, и внесём в него уточнения, более ясно разворачивающие смысл:

"1. Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом..." (Евреям 11:1)

Итак, осуществление мы связали с реализацией;

Невидимое - имя свойств Божеского естества;

Уверенность - довольно неудачный перевод фразы "доказательство дел" невидимых.

При сопоставлении двух определений веры, стало ясно что речь о выведении, или прокладывании связей от свойств Божеского естества - к их делам в Слове написанном (а пользуясь правилом ментального перноса, можно говорить о прокладывании связей вплоть до рисунка ментальной ткани действительности).

Что же у нас получается?

Вера есть реализация ожидаемого, и рассудительная опора на свойства Божеского естества.

Здесь нужно понимать, что "рассудительная опора" подразумевает рассуждение свойствами Божеского естества, прокладывающее связи вплоть до их дел в видимом.
Именно поэтому стихом ниже говорится: верю познаём, что из невидимого произошло видимое.

Хотя мы и ввели уточнённое определение, это сняло только часть вопросов.

Рассудительная опора на свойства Божеского естества подразумевает позицию наблюдателя, познающего то что уже есть, существует как данность - "верою познаём".
А потрясающее слово прагма, указывает на взаимодействие со своим Господом, перед которым каждый стоит.

А вот первая часть определения, о реализации ожидаемого - говорит об активности в качестве творца, когда верою творят.

Получается, определение веры состоит из активной и пассивной части.
И это то, к чему мы шли на протяжении текущих исследований.

Автивная часть веры - веры творящей, напрямую связана с глаголом бара.
Безусловно, и пассивная тоже связана, когда мы рассматриваем уроки Писания, смоделированные Богом Творцом.

Но в активном случае, мы сами моделируем, и осуществляем, делая это по образцу данному в Писании.

Расмотрением этого вопроса мы и займёмся далее

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-06-23 08:22:12)

0

553

Ilia Krohmal написал(а):

Но в активном случае, мы сами моделируем, по образцу данному в Писании.

Активный интеллект - по Образу ЕДИНому, что в психике соображён, мгновенно, памяти не треба, как восприятие (да-да, нет-нет), без всякой обработки, так и отдача (что Любовь) про*ИСХОДИТ.
Учитывая, что психику определённого периода развития описывает и Писание, вполне возможно с этим добавлением и так сказать: "по образцу ... Писания" (почти что (с)). Пути то каждого ведь не учтёшь, да и не надо, сам пройдёшь как надо.

0

554

Глагол работы с воображением "бара": моделирование, проектирование, а также разбор прежних построек. Часть 6

Нас интересует работа со Словом, которая имеет три составляющие, выявленные в ходе исследования: опора на свойства Божеского естества, моделирование, реализация.

Это и есть структура веры, определение которой мы вывели недвно: вера есть реализация ожидаемого, и рассудительная опора на свойства Божеского естества.

То есть в рассудительном моделировании желаемого действия и результата, мы опираемся на свойства Божеского естества, и всем средцем отдаёмся этой модели, предоставляя члены нашего ментального тела в послушание желаемому.

В Евангелии имеются две сцены, которые разбирают один вопрос веры так, что устами Иисуса он признаётся как "вера, которой Я не видел в Израиле".

Первая сцена:

"5. Когда же вошёл Иисус в Капернаум, к Нему подошёл сотник и просил Его:
6. Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает.
7. Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его.
8. Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошёл под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой;
9. ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: «пойди», и идёт; и другому: «приди», и приходит; и слуге моему: «сделай то», и делает.
10. Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашёл Я такой веры.
11. Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном;
12. а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов.
13. И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час" (Матфея 8:5-13)

Мы подчеркнули ключевую фразу: "как" ты веровал - да будет тебе.

Как же веровал сотник?

Вера сотника зиждется на утверждении "скажи только Слово"  - а в данном случае, в исходнике стоит "Логос", который описывает Божественный порядок всех вещей, явлений и процессов, выстроенный и подчинённый делу духовного роста в познани свойств Бога живого.

Но если мы говорим об порядке (Логос) веры, то есть о Слове веры, то порядок веры нам известен: 1. опора на свойства Божеского естества, 2. моделирование, 3. реализация.

Так какое же Слово сказал Иисус в итоге?

13. И сказал Иисус сотнику: иди (!!!), и, как ты веровал, да будет тебе.

Что же получается? Иисус пропускает первую и вторую составляющие, и сразу переходит к стадии реализации, действующую через послушание ментального тела:

13. И сказал [скажи только слово!] Иисус сотнику: иди

Что же произошло, и о чём это говорит?
Для этого нужно вновь вернуться к словам сотника:

9. ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: «пойди», и идёт; и другому: «приди», и приходит; и слуге моему: «сделай то», и делает.

Сотник описывает порядок, который существует как Данность.
Сотник не создавал его, а просто польуется им, так как он уже ЕСТЬ.

Другими словами, исцеление слуги сотника уже смоделировано и заложено как потенциал, а от человека требуется только его реализовать.

Реализовать - значит признать его, исповедовать как Данность, и проявить в своём ментальном теле как ощущаемый образ, ощущаемый всеми пятью чувствами ума: видение, слышание, обоняние, осязание, вкус.

То есть нужно ощутить этот образ как реальный. А для того чтобы исполниться этим ощущением, и занимаются исповеданием, объявлением воли Божией о человеке - благой, угодной и совершенной, которая уже заложена в готовую модель исцеления, спасения, исправления.

И действительно, было бы странно, если бы Бог, имея добрую волю, не приготовил всё потребное для её реализации, по сказанному:

"3. Как от Божественной силы Его даровано нам всё потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас..."(2-е Петра 1:3)

Но только через познание, когда оно приводит к пониманию, что уже всё ЕСТЬ, и дано в виде готовых потенциалов - даров.

Вот вам и ответ, почему Иисус совершал дела исцеления в субботу, да и Сам был воскрешён в субботу: наложение дел на субботу, означает, что система духовного роста находится в покое Я ЕСТЬ, где всё уже дано и заложено в виде готовых потенциалов для реализации.

Сказанное даёт ответ на загадку, мучившую нас с тех пор, как мы впервые прочитали определение веры в послании к Евреям:

"1. Вера же есть 1. осуществление ожидаемого и 2. уверенность в невидимом..." (Евреям 11:1)

В этом определении бросается в глаза нарушение порядка, когда осуществление (реализация) ожидаемого, стоит впереди уверенности в невидимом.

Теперь же мы видим, насколько это премудро сделано, когда на первое место ставится реализация готовой модели, реализация того что уже заложено в виде потенциала, а на второе место - конструирование модели, опираясь на свойства Божеского естества. 

Следовательно, в объективной реальности уже заложены все необходимые потенциалы.
Не нужно молиться и просить у Бога: нужно признать наличие, и проявить в ощущениях ментального тела, а далее это дойдёт и до физического тела, исполняя его эмоциями, физическими ощущениями и чувствами.

Тем не менее, мы разобрали лишь первую сцену, - о вере которая не характерна для Израиля, вера в Логос как объективный порядок вещей, подчинённый свойствам Божеского естества.

А какая вера характерна для Израиля? И как они соотносятся между собой?

Продолжим далее

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-06-29 08:16:41)

0

555

Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы.

Так всё ли есть Бог тогда?
Имели ли право язычники сказать: "Сатана есть тьма, и нет в Нём никакого Света."?
А почему бы не принять к сведению возможный лозунг религий: "Диавол есть серость, и нет в Нём ни тьмы ни Света."?
Я это к тому, что не только место имеет значение, но и время с соответствующей подготовленностью того, что мы называем "тело-Простой душа-дух". А время, в динамике, воспринимает лишь разум и бесполезно умом воспринимать Бытие, даже описанное в Писаниях. (в смысле немедленного признания пользы)
Простой пример:
вода содержит множество молекул, одна молекула воды может принимать весь диапазон состояний, все молекулы воды имеют ЕДИНУЮ формулу\информацию.
Вода - реальность, воображаемый диапазон состояний - субъективная реальность представлений, Н2О - абстракция, включающая в себя ВСЁ.

0

556

Александр2312 написал(а):

бесполезно умом воспринимать Бытие, даже описанное в Писаниях. (в смысле немедленного признания пользы)

Вы, простите, как оплачиваете услуги ЖКХ и хлеб в магазине? Созерцанием?
Вы много трепитесь, но дальше словесного потока толку от вас не видно.

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-06-30 13:35:54)

0

557

Ilia Krohmal написал(а):

Вы, простите, как оплачиваете услуги ЖКХ и хлеб в магазине? Созерцанием?

Духовными (информационными) технологиями. Где смартфоном по куаркоду, где картой МИР. И таки да, отчёт ДАЁТСЯ тут же, созерцай хоть до опупения. Но приходится включать ум, когда дозваниваются с Украины лохотронщики. "А кому сейчас легко?!" (с)

Ilia Krohmal написал(а):

Вы много трепитесь, но дальше словесного потока толку от вас не видно.

Так это как раз описано, из уст бестолочь оскверняющая исходит, а толк среди остаётся!  Это не моё "ноу-хао", это эволюционный процесс таков: от дел ушёл, к болтовне пришёл.
Ведь не за болтовню судят, а по делам. Я то как раз строго пережил описанное в Писании и тем давно оправдан и более не подсуден. А ты по привычке смотришь, не появиться ли в духе истины фига? Так не Бывает! В Писании - часто-густо бытует, и эту фигу там с жаром поедом едят!

0

558

Глагол работы с воображением "бара": моделирование, проектирование, а также разбор прежних построек. Часть 7

Итак, Писание предлагает нам постичь два рода веры: вера познающая, и вера творящая.

Вера познающая познаёт то, что уже создано Богом Творцом, пребывая в готовом, реализованном виде, как Данность.

Вера творящая, опираясь на свойства Божеского естества, моделирует процесс их реализации и результат, и реализует их в ощущениях ментального тела, в его пяти органах чувств.

Наполнение ментального тела ощущениями результата, ощущениями новой реальности, - это по сути осознание реальности того, что ты желаешь.

Фактор осознания яляется условием проявления модели в Действительность, поскольку осознание является точкой расширения (сингулярности), из которой возникает новый мир, новая реальность.

Разбирая далее этот вопрос, мы увидели, что Бог предлагает такой вариант веры творящей, когда модель реализации уже создана, и пребывает как потенциал.

В этом случае, наше участие в творении сводится к распознанию потенциала, и его реализации - то есть осознанию в ощущениях в процессе объявления воли Божией на человека, ситуацию, процесс.

Наличие готовых потенциалов в полной мере отвечает природе Бога, Который не может создать мир в котором чего-либо не хватает.

Важно понимать, что творимое Богом является продолжением Бога, и не может иметь недостатков.

Но поскольку всякий мир содаётся Богом под духовную задачу, то и в нашем мире имеется духовная задача, когда дары (потенциалы) пребывают в скрытом состоянии, дабы познающая единица училась их проявлять.

В этой связи, возникает очень интересный вопрос - а не получается ли так, что попытки творить самому по полному циклу (свойства - моделирование - реализация) являются не более чем упражнениями в благочестии, поскольку все потенциалы уже даны, все модели созданы.

Действительно, Благодать Божия пребывает всегда; это Данность Бытия, проистекающая из Отдачи Божией.

Однако навыки полного цикла творения выглядят предпочтительней, чем навыки реализации готового, - если мы говорим о формировании из ученика полноценного творца, по подобию Божию.

Но чтобы наработать навыки полного цикла, нужно сформировать для ученика такую среду, в которой готовых моделей нет, и он должен сам их смоделировать.

Здесь возникает дилемма, когда, с одной стороны, готовые потенциалы должны быть всегда, в силу безусловного господства отдачи Божией, - а с другой, нужно дать ученику возможность учиться творить.

Эта дилемма прослеживается и по Писанию, когда Павел отдаёт себя в рабы Христовы, и, следовательно, может творить лишь то, что смоделировано и вменено Господом.

С другой стороны, в среде учеников наблюдается большая "свобода творчества".

Очевидно, следует смотреть на это с позиции значимости конкретного акта творения.

Быть рабом Евангелия, означает чётко идти по плану или образцу евангелизации, смоделированному Богом, и не отступать ни на шаг.

В то же время, моделирование частных актов творения можно доверить ученику.

В общем, эта тема требует отдельной проработки. Мы лишь обозначили основные моменты, на которых она строится.

А сейчас возвращаемся к обещанию, данному в предыдущем разделе, и рассмотрим второй пример веры, которой нет в Израиле.

"46. Итак, Иисус опять пришёл в Кану Галилейскую, где претворил воду в вино. В Капернауме был некоторый царедворец, у которого сын был болен.
47. Он, услышав, что Иисус пришёл из Иудеи в Галилею, пришёл к Нему и просил Его прийти и исцелить сына его, который был при смерти.
48. Иисус сказал ему: вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес.
49. Царедворец говорит Ему: Господи! приди, пока не умер сын мой.
50. Иисус говорит ему: пойди, сын твой здоров. Он поверил слову, которое сказал ему Иисус, и пошёл.
51. На дороге встретили его слуги его и сказали: сын твой здоров.
52. Он спросил у них: в котором часу стало ему легче? Ему сказали: вчера в седьмом часу горячка оставила его.
53. Из этого отец узнал, что это был тот час, в который Иисус сказал ему: «сын твой здоров», и уверовал сам и весь дом его.
54. Это второе чудо сотворил Иисус, возвратившись из Иудеи в Галилею" (Иоанна 4:46-54)

Теперь читатель сам видит, что вера которая в Израиле, ищет знамений и чудес.
Соответственно, та вера которую Иисус не видел в Израиле, чудес не ищет.

Сей тривиальный вывод, однако, может иметь совершенно нетривиальные последствия, если мы вникнем в указанную разницу.

Чудо требует участия человека (чудотворца) в полном цикле творения.
Например, для исцеления в рамках полного цикла, требуется чтобы назвали имя болезни, чтобы чудотворец смоделировал пути исцеления - то есть что необходимо человеку для исправления, и как к этому прийти.

Далее, он должен возложить руки - потрудиться над мировоззрением, исправить недостатки в сответствии с моделью. Либо - вложить в уши больного нужное Слово (вспомним воскрешение Лазаря).

Но если мы взглянем на цитату, то Иисусу даже не сообщают (!), какого рода болезнь поразила страждущего.

Всё, что требует Иисус, - чтобы просящий за больного, отдал своё тело в послушание, - а это третья стадия: осуществление, реализация:

50. Иисус говорит ему: пойди, сын твой здоров. Он поверил слову, которое сказал ему Иисус, и пошёл.

Сравниваем:

"12. Итак, да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его;
13. и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мёртвых, и члены ваши Богу в орудия праведности.
14. Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью" (Римлянам 6:12-14)

То есть, как видим, наше тело* находится под  Благодатью.
А значит, модель уже готова, нужно только отдать члены тела в послушание оной, возгревая в членах тела ощущения и чувства, соответствующие модели.

Ещё, там же:

"19. Говорю по рассуждению человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые" (Римлянам 6:19)

Таким образом, в искомой сцене складывается чрезвычайно интересная картина, когда Иисус переводит внимание с Себя - на готовую модель исцеления, и послушание членов тела этой модели. 

И притом, речь идёт не о страждущих, а о тех кто ходатайствует за них.
Им предагается стать творцами исцеления, пользуясь готовой моделью, готовым потенциалом приготовленным для больного, предоставив члены своего ментального тела для реализации (осуществления) модели в чувствах и ощущениях ума.

С учётом того, что Иисусу не назвали даже имени болезни, можно говорить об универсальной модели исцеления.

И для этого нам нужно взглянуть на такую подробность:

"51. На дороге встретили его слуги его и сказали: сын твой здоров.
52. Он спросил у них: в котором часу стало ему легче? Ему сказали: вчера в седьмом часу горячка оставила его.
53. Из этого отец узнал, что это был тот час, в который Иисус сказал ему: «сын твой здоров», и уверовал сам и весь дом его" (Иоанна 4:51-53)

Дело в том, что число семь охватывает весь путь познания.
А мы напомним, что оно обозначает универсальный закон, которым описывают необходимость полного прохождения через различные позитивные и негативные процессы познания.

Горячка, которой описывают состояние противоречий, может возникнуть на любом этапе познания, состоящем из семи шагов.
И на любом этапе познания, уже (!) приготовлено исцеление в виде готовых потенциалов.

Насколько это верно для мира Писания, где все заблуждения и недуги в познании сочтены наперёд, и для них приготовлена модель исцеления, - настолько (через правило ментального переноса), это верно и для так называемой физической действительности.

В последних стихах, описывающих искомую сцену, Иоанн приготовил для нас ещё один сюрприз:

"54. Это второе чудо сотворил Иисус, возвратившись из Иудеи в Галилею" (Иоанна 4:54)

Первое чудо в той же Кане Галилейской было связано с превращением воды в вино.

Выстраивание чудес вокруг двойки переносит нас к устройству пути познания, построенного вокруг восходящей и нисходящей части пути Христова, то есть вокруг небесного и земного.

На восходящей части, как мы знаем, происходит удаление от мира, от мирского чтения Писания, и проникновение в духовное разумение, а на нисходящей -  приближение к миру для его спасения.

Первое чудо в Кане связано с восходящей частью познания, и здесь нам говорится следующее:

"4. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? ещё не пришёл час Мой" (Иоанна 2:4)

Соответственно, второе чудо относится к нисходящей части, и связано с приближением к миру для его спасения.
Что же выходит?

Выходит, приближение к миру на нисходящей части пути Христова связано с возможностью творить, пользуясь готовыми моделями творения.
Что это, как не Благодать?!   

Но чтобы окончательно "добить" вопрос, взглянем на ещё одного смыслового дублёра, расположенного в следующих стихах:

"46. Итак, Иисус опять пришёл в Кану Галилейскую, где претворил воду в вино. В Капернауме был некоторый царедворец, у которого сын был болен.
47. Он, услышав, что Иисус пришёл из Иудеи в Галилею, пришёл к Нему и просил Его прийти и исцелить сына его, который был при смерти.
48. Иисус сказал ему: вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес.
49. Царедворец говорит Ему: Господи! приди, пока не умер сын мой" (Иоанна 4:46-49)

Не понятно, почему Синодальные переводчики перевели слово καταβαίνω/катаваино, как "приди", в то время как оно значает "сойди", а для "прийди" в Писании используются другие глаголы.

По всей видимости, такой перевод сочли провокационным, когда Господа униженно просят, и Он сходит с пьедестала.

Но речь вовсе не об том, а о приближении к миру, о нисхоящей части пути Христова.
Поэтому цитата выглядит так:

"46. Итак, Иисус опять пришёл в Кану Галилейскую, где претворил воду в вино. В Капернауме был некоторый царедворец, у которого сын был болен.
47. Он, услышав, что Иисус пришёл из Иудеи в Галилею, пришёл к Нему и просил Его сойти и исцелить сына его, который был при смерти.
48. Иисус сказал ему: вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес.
49. Царедворец говорит Ему: Господи! сойди, пока не умер сын мой" (Иоанна 4:46-49)

Благодаря приближению Слова к миру, творящая вера стала более доступна, потому что нам даны готовые модели творения.
Продолжим далее

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-07-06 10:03:43)

0

559

Вот вам тема для размышления, захотите разобратьчя будет хорошо :

Есть неосознание буквалистов, когда теже иносказательно читающие каббалисты и т.п - не именно каббалисты, а большинство иносказательно читающих пытаются доказать ибуквалистам чтото и удивляются почему не выходит, но так же и сами читающие иносказательно так же незрячи и так же как буквалисты несознают что не видят...

Даже не так, скажу по другому - буквалисты не видят, а иносказательные не слышат! - вот правильные слова.

Чем отличается видеть от слышать....-ведь и муж с открытым оком видит, что не слышит...-потому что знает, что слышит только когда Некто говорит...

11 И стало для вас всякое видение, как слова запечатанного письма, которое дают умеющему читать, сказав: "Пожалуйста, прочитай это", но говорит он: "Не могу, ибо запечатано оно". (Ис 29:11)

И вот только далее написано-вера от слышанья, уразумейте этап сей веры-это очень важно...

Отредактировано iromany (2023-07-11 22:35:28)

0

560

Продолжим далее

Тема посвящённая аспектам творения посредством глагола бара, остаётся в силе.
Идёт накопление наблюдений, что свой час выльется в следующую часть.
Учимся быть творцами!

0

561

О доказательном воскресении Иисуса Христа на третий день

"5. Моисей пишет о праведности от закона: «исполнивший его человек жив будет им».
6. А праведность от веры так говорит: «не говори в сердце твоём: кто взойдёт на небо?», то есть Христа свести.
7. Или: «кто сойдёт в бездну?», то есть Христа из мёртвых возвести.
8. Но что говорит Писание? «Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоём», то есть слово веры, которое проповедуем" (Римлянам 10:5-8)

То есть, воскресение Иисуса Христа на третий день совершается во удовлетворение требований закона, как свидетельство и доказательство Его праведности.

Закон требует возвести Христа из мёртвых, как свидетельство Его безгрешности.

Сравним:

"31. ...подав удостоверение всем, воскресив Его из мёртвых" (Деяния 17:31)

Но вера Божия говорит:

"А праведность от веры так говорит: ...«не говори в сердце твоём: ...«кто сойдёт в бездну?», то есть Христа из мёртвых возвести"

И далее:

"9. Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мёртвых, то спасёшься" (Римлянам 10:9)

И далее:

"10. потому что сердцем веруют к праведности..." (Римлянам 10:10)

Проложим связи в обратном порядке:

Сердцем веруют в воскресение Иисуса Христа не по причине доказательств, полученных рассуждением над Писанием с использованием закона толкования, - а по причине доверия целостности, имеющей силу жизни непрестающей:

сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мёртвых

То есть, если какой-либо единоцелостный процесс был подавлен, прерван, или были попытки его притормозить, обойти, разорвать - проще говоря, умертвить, - то твоя вера доверяет процессу, опираясь на свойство неуничтожимости целостности.

Ты не требуешь доказательств, что единоцелостный процесс должен вокреснуть, восстановиться, потому что в сердце своём доверяешь его силе, власти, и мудрости, которые всё равно создадут условия, когда он возьмёт своё, возьмёт разгон, и доведёт то дело которое он обслуживет, до конца. Аминь.

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-09-06 09:20:21)

0

562

Возникает вопрос: нужны ли доказательства?
Нужны.
Нужны тогда, когда твоя вера стремится обрести мудрость.

Без мудрости, вера способна доверять простым немногосложным процессам, что характерно для новичков веры.
Но чтобы доверять всей полноте целостности, нужна вера компетентная, имеющая навыки рассуждения и обнаружения доказательств в многоходовых шагах премудрости Целостности.

Тогда ты, будучи погружён в многоходовый, сложный процесс, сможешь удостоверять веру и поддерживать её, распознавая на отдельных этапах и в компонентах признаки целостности, двигающей процесс к вожделенному итогу.

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-09-06 09:44:24)

0

563

Ещё раз о знамении Ионы пророка

Выполняю обещание ещё раз вернуться к этому вопросу.
В этот раз обойдёмся без длинных подводящих рассуждений, а сосредоточимся на сути вопроса.

1. Значит, у нас имеется Менора, состоящая из восходящей и нисходящей части пути Христова.

В восходящую входят: Ефес, Смирна, Пергам.
В нисходящую: Сардис, Филадельфия, Лаодикия.

Между ними стоит соединяющий Фиатир, отвечающий за плоть Иисуса Христа, в которой соединены земное и небесное, восходящий путь и нисходящий.

2. На восходящей части пути мир умирает в тебе, и мир умирает для тебя, чтобы не иметь в тебе ничего. Это - смерть первая.
Свидетельство этому - воскресение первое, происходящее на третий день, в Пергаме.

3. На нисходящей части пути Христова, ты умираешь для спасения мира. Это - смерть вторая через посев себя в ветхие умы через соединение с проповедуемым Словом.

Здесь ттак называемое второе воскресение происходит на седьмой день, в Лаодикии.

4. На кресте совмещены оба события, где для Бога, - то есть в невидимом, - воскресение Иисуса Христа происходит на седьмой день, а для мира, в видимом - на третий день.

5. Два воскресения имеют разное предназначение. Первое воскресение, на третий день, является ДОКАЗАТЕЛЬНЫМ, доказывающим что Иисус Христос как Слово, есть Дух.
Оно прославяет Сына Человеческого.

Второе воскресение, на седьмой день, является воскресением награды, венценосным, и прославляет Бога Отца.

6. Число "3" в Писании, в самом простом объяснении, без разбора его структуры - это число Иисуса.

Путь прохождения восходящей части меноры, состоящей их трёх церквей, сообразован с тремя ночами.
Он связан с тем, что на восходящей части нужно уразуметь духовный образ Иисуса Христа, сокрытый в прежнем Писании, то есть в Ветхом Завете - а Ветхий завет сообразован с ночью.

Таким образом, Иисус Христос сокрытый в сердце земли в течение трёх ночей - сокрыт в Ветхом Завете, гдн Он не представлен явно, и где Его нужно уразуметь через рассуждение над текстами Писания.

7. Три дня.
День сообразован с Новым Заветом. После прохождения трёх ночей, рассветает утро, и наступает день.
Здесь Иисуса Христа разумеют духовно, и видят явно, по рассуждению.

Но здесь ставится другая задача - умереть ради спасения мира, где эта задача реализуется через три церкви: Сардис, Филадельфия, и Лаодикия.

По причине того что здесь уже знают Иисуса Христа духовно, эта задача именуется тремя днями.
А по причине того, что эта задача обслуживает Евангельский посев Слова пришедшего во плоти в ветхие умы, она связана с пребыванием Иисуса Христа в сердце земли три дня.

8. Итак, "три ночи в сердце земли" - сокрытие духовного образа Иисуса Христа в текстах Ветхого завета, с задачей обнаружить Его и познать.

9. "Три дня в сердце земли" - намеренное сокрытие уже познанного духовного образа Иисуса Христа, в сердце земли, через посев в ветхие умы, с задачей спасения мира.

10. Знамение Ионы.
Почему именно на Ионе показано замение для рода лукавого и прелюбодейного?

Имя "Иона" означает "голубь", и указывает на Дух Святой, Дух Целостности.

Дух Целостности выражает себя на структурном уровне как Менора, то есть как восходяще - нисходящий путь познания Иисуса Христа, в коий входят: три церкви восходящей части, три церкви нисходящей, и соединительная, отвечающая за соединение земного и небесного, видимого и невидимого, в плоти Иисуса Христа.

11. Если кто-то не разумеет или отказывается от восходящей или нисходящей части пути Христова, тот подпадает под знамение Ионы.

Например, условные книжники или фарисеи, не уразумели Иисуса Христа из Писаний, отчего подпали под знамение трёх ночей сокрытия, когда для них Иисус Христос сокрыт в сердце земли три ночи.

Также, отвергая спасение мира через присоединение к нему через Плоть, - что означает жертвенный путь страданий, - фарисеи и книжники подпали под знамение трёх дней сокрытия, когда для них Иисус Христос сокрыт в сердце земли три дня.

12. Поведение самого Ионы - пример неверного обращения с Ионой, то есть с Духом Целостности, и его выражением - Менорой.

Иона отвергает нисходящую часть пути Христова, и категорически не желает спасать мир в лице Ниневии, до которой, как сказано, "три ДНЯ пути" (Иона 3:3).

Но это означает, что и на восходяшей части пути, он не желает смотреть правде в глаза, и занимается подгонками под ответ.

Правда состоит в том, что итогом познания Иисуса Христа на восходящей части пути Христова, является обнаружение и признание Его Целостности, - что автоматически призывает реализовать эту Целостность на  нисходящей части пути познания Иисуса Христа.

Иона, как сказано "бежит от лица Господня" (Иона 1:3), после того как Господь повелевает ему идти в Ниневию.
Но бежать от лица Господня - это отказываться признать правду, что Бог целостен.

Вот почему Иона, - а точнее то что показано на Ионе как иносказание о противлении Духу Целостности, - на Ионе показаны заблуждения книжников и фарисеев, которые откзываются признавать правду Царствия, и занимаются манипуляциями и подгонками под ответ, дабы обосновать своё нежелание спасать мир.

Обратите внимание, каков уровень соблазнов и проблем у тех, кто достиг духовного разумения Писания, - когда то что им открылось, они не могут, либо не хотят, признавать.

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-09-23 20:05:47)

0

564

Ilia Krohmal написал(а):

Обратите внимание, каков уровень соблазнов и проблем у тех, кто достиг духовного разумения Писания

Как не обратишь! Одно "духовное разумение" чего стоит!

0

565

Ilia Krohmal написал(а):

Но чтобы доверять всей полноте целостности, нужна вера компетентная, имеющая навыки рассуждения и обнаружения доказательств в многоходовых шагах премудрости Целостности.

То что вы называете "компетентная вера",  фактически  является знанием и к вере отношения не имеет!
Или вы не отличаете веры от знаний?

0

566

Ilia Krohmal написал(а):

каков уровень соблазнов и проблем у тех, кто достиг духовного разумения Писания, - когда то что им открылось, они не могут, либо не хотят, признавать.

То что человек  не может или не хочет признавать, то ему и не открывается!
"Откровение" = открытое понимание, чего раньше не понимал.

0

567

Ilia Krohmal написал(а):

Сердцем веруют в воскресение Иисуса Христа не по причине доказательств, полученных рассуждением над Писанием с использованием закона толкования, - а по причине доверия целостности, имеющей силу жизни непрестающей:

Веруют в воскресение Иисуса лишь младенцы в познании, понятия не имеющие что такое "воскресение" в представлении самого Иисуса Христа.

0

568

jasvami написал(а):

То что человек  не может или не хочет признавать, то ему и не открывается!
"Откровение" = открытое понимание, чего раньше не понимал.

Писание свидетельствует, что не только противятся откровениям, но откровения обнажают и подсвечивают заблуждения человека, коими он и самоосуждается во свете истины.

Могу сказать, что неоднократно те вещи, что открывались мне по Писанию, вызывали недоумение, растерянность, и даже протест.

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-09-24 06:09:25)

0

569

jasvami написал(а):

То что вы называете "компетентная вера",  фактически  является знанием и к вере отношения не имеет!
Или вы не отличаете веры от знаний?

Вера и знания идут совместно.
Человек знает, во что верит.

Вы путаете знание лежащее в основании веры, и знание которое не требует веры.
Не подпадайте под заблуждения каббалистов, которые не занимаются Писанием и ходят на привязи своих учителей, повторяя как попугаи всё что у них прочитали.

0

570

Ilia Krohmal написал(а):

Вы путаете знание лежащее в основании веры, и знание которое не требует веры.

Сам то ничего не путаешь? Какое знание требует веры? Скорее вера требует знаний, ибо только сознанием и оправдывается. Не укоряй тем, в чём сам погряз!

0


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы. Vol 3