Глагол работы с воображением "бара": моделирование, проектирование, а также разбор прежних построек. Часть 2
Прежде чем мы начнём разбор практического предназначения глагола бара, обратимся к ещё одному его значению - опустошение, как расчистка от прежних построений.
В списке значений оно выглядит так:
ברא
- творить, сотворить, создавать;
- быть сотворённым или созданным;
- вырезать, расчищать (от растений);
- жиреть, тучнеть;
Искомые места Писания:
"13. Когда же сыны Израилевы пришли в силу, тогда Хананеев сделали они данниками, но изгнать не изгнали их.
14. Сыны Иосифа говорили Иисусу и сказали: почему ты дал мне в удел один жребий и один участок, тогда как я многолюден, потому что так благословил меня Господь?
15. Иисус сказал им: если ты многолюден, то пойди в леса и там, в земле Ферезеев и Рефаимов, расчисти [бара] себе место, если гора Ефремова для тебя тесна.
16. Сыны Иосифа сказали: не останется за нами гора, потому что железные колесницы у всех Хананеев, живущих на долине, как у тех, которые в Беф-Сане и в зависящих от него местах, так и у тех, которые на долине Изреельской.
17. Но Иисус сказал дому Иосифову, Ефрему и Манассии: ты многолюден и сила у тебя велика; не один жребий будет у тебя:
18. и гора будет твоею, и лес сей; ты расчистишь [бара] его, и он будет твой до самого конца его; ибо ты изгонишь Хананеев, хотя у них колесницы железные, и хотя они сильны" (Иисус Навин 17:13-18)
По контексту, речь идёт о лесах языческих.
А поскольку "лес" означает лес пустых* учений (см. Иеремия 10:8), то народу Божьему предложено расчистить ментальное место от иллюзий языческого ума.
Таким образом, работа с воображением принимает двустороннее направление.
С одной стороны, в воображении производятся умопостроения, а с другой - разбираются постройки.
Действительно, замещение построек ложного учения - постройками учения истинного, возможно осуществить при условии, что разобрано прежнее.
Но так ли просто выглядит процесс, имея в виду картину разбора прежнего, и строительства нового?
Оказывается, нет.
И здесь нас интересует такой момент как "подавать голос", "говорить".
Как это ни банально звучит, но учение имеет голос:
Гал 4:30
Что же говорит Писание? «Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной».
1Тим 5:18
Ибо Писание говорит: «не заграждай рта у вола молотящего»; и: «трудящийся достоин награды своей».
Учение не только говорит как внешний объект.
Учение говорит во мне и через меня, посредством рассуждений и производства мыслей, согласованных с ним, ибо:
"34. ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет" (Луки 12:34)
Поэтому перед разбором построек ложного учения, необходимо чтобы оно замолчало, не подавая голос ни рассуждениями, ни производством мыслей.
И об этом говорится прямо:
"19. Горе тому, кто говорит дереву: «встань!» и бессловесному камню: «пробудись!» Научит ли он чему-нибудь? Вот, он обложен золотом и серебром, но дыхания в нём нет.
20. А Господь — во святом храме Своём: да молчит вся земля пред лицом Его!" (Аввакум 2:19,20)
Ещё:
"13. Да молчит всякая плоть пред лицом Господа! Ибо Он поднимается от святого жилища Своего" (Захария 2:13)
Обратим внимание, что бессловесный камень не может говорить, а дерево пустого учения - иметь жизнь.
Поэтому нужно понимать, что голос ложного плотского учения, есть не более чем голос собственных иллюзий, выдающих себя за животворящий глас Слова Божьего.
Поэтому у Захарии говорится, чтобы пред лицем Божиим замолчала всякая плоть.
То есть совершенно понятно, что глас плоти - это не глас Слова Божьего, а голос собственных иллюзий, заблуждений, и ложных представлений (которые являются управляемыми и действуют до времени исправления).
В радикальном варианте, когда иллюзии поглощают человека и доводят до состояния раба и слепого фанатизма лишенного любви к ближним, они превращаются в бесов, управлющих человеком.
Именно этот вариант мы и рассмотрим:
"21. И приходят в Капернаум; и вскоре в субботу вошёл Он в синагогу и учил.
22. И дивились Его учению, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники.
23. В синагоге их был человек, одержимый духом нечистым, и вскричал:
24. оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришёл погубить нас! знаю Тебя, кто Ты, Святой Божий.
25. Но Иисус запретил ему, говоря: замолчи и выйди из него.
26. Тогда дух нечистый, сотрясши его и вскричав громким голосом, вышел из него.
27. И все ужаснулись, так что друг друга спрашивали: что это? что это за новое учение, что Он и духам нечистым повелевает со властью, и они повинуются Ему?" (Марка 1:21-27)
Ещё:
"31. И пришёл в Капернаум, город Галилейский, и учил их в дни субботние.
32. И дивились учению Его, ибо слово Его было со властью.
33. Был в синагоге человек, имевший нечистого духа бесовского, и он закричал громким голосом:
34. оставь; что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришёл погубить нас; знаю Тебя, кто Ты, Святой Божий.
35. Иисус запретил ему, сказав: замолчи и выйди из него. И бес, повергнув его посреди синагоги, вышел из него, нимало не повредив ему" (Луки 4:31-35)
То есть, имеется учение, позволяющее изгонять бесов, где молчание является составной частью этого учения.
Вот таким путём реализуется сказанное через пророка Захарию и Аввакума, когда молчание является частью учения, принципом Богопознания.
С чем же мы имеем дело?
Изгнание невежественных мыслей, завладевших человеком, и именуемых бесами, происходит в день субботний. И это весьма характерно для служения Иисуса в Евангелиях, когда изгнание бесов и различные исцеления производятся в день субботний.
Суббота, покой, - природное состояние Бога.
Когда изгнание или исцеление происходит под эгидой субботы, это является смысловым дублёром учения, о котором говорится в искомых цитатах, и которое свидетельствует, что всё потребное уже заложено в Бытие в виде потенциалов и даров.
Бог не совершает дела: мы лишь учимся пользоваться тем, что ЕСТЬ.
Следовательно, изгнание бесов производится теми инструментами, которые нам даны изначально, будучи заложены в виде потенциалов и даров, обеспеченных силами (связями), позволяющими их реализовывать.
Итак, что же? Учение учит, что бес - ложная мысль и умопостроение, порождённое нашим воображением, и первое что следует сделать - заставить его замолчать. Он не должен подавать голос.
На практике: заблокировать своё воображение, запретить ему рисовать какие бы то ни было картинки.
Здесь вы попадаете в очень интересное состояние пустоты, серой зоны, которая не принадлежит никому.
Это подобно потере памяти, когда ты не помнишь прежнее, оно не давит на тебя; нет никаких впечатлений от прежнего, заставляющих сжиматься сознание вокруг оного.
Так проходят не только сквозь страхи, но и в универсальном смысле - через давление прежних впечатлений и власти воображения.
Если мы прекращаем голос бесов, то они не могут требовать питания, для напитывания картин воображения подробностями и примерами из жизни.
Теперь вспоминаем:
"21. сей же род изгоняется только молитвою и постом" (Матфея 17:21)
То есть пост происходит в сочетании с блокированием игры воображения, дабы не напитывать его картины подробностями.
Второй же ингредиент изгнания - молитва. И, как знает постояный читатель, молитвой является погружение мыслями в учение, с целью нахождения ответов.
Итак, сначала - работа с воображением, затем - работа с учением.
Обратим внимание, насколько работа с воображением (бара) перекликается со служением Иоанна:
"18. Ибо пришёл Иоанн, ни ест, ни пьёт; и говорят: «в нём бес»" (Матфея 11:18)
Это странное обвинение Иоанна, что если он не ест и не пьёт, значит в нём бесы.
Ну почему же в нём?
Он лишь свидетельствует, в том числе одержимым бесом избранности лже Иудеям - как нужно работать с воображением, чтобы приготовить место для принятия Евангельского учения.
Потому и получает обвинения от лицемеров:
"9. Знаю твои дела, и скорбь, и нищету (впрочем, ты богат), и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское" (Откровение 2:9)
Сравним с обвинениями к Иисусу:
"19. Пришёл Сын Человеческий, ест и пьёт; и говорят: «вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам». И оправдана премудрость чадами её" (Матфея 11:19)
А здесь Сын Человеческий пришедший в подобии плоти греховной и присоединившийся к миру через неё, обвиняется лже Иудеями, что Он друг мытарям и грешникам.
Потому что, будучи одержимы бесом избранности, лже Иудеи не знают и не хотят знать, что истинная избранность направлена на спасение мира, через страдание присоединения к оному.
Но после этих поясняющих отступлений мы подходим к следующему этапу - как творить посредством глагола бара.
Ведь именно для этого Писание иллюстрирует процессы, инициированные бара, и протекающие в обе стороны.
Продолжение следует
Отредактировано Ilia Krohmal (2023-06-12 04:27:06)