Core написал(а):Суббота, есть цель творения Божьего, точнее сказать то состояние познания в которое должен прийти, достичь познающий Бога.
Core написал(а):Иисус укорял их в неверном понимании Субботы в вопросах жизни по Духу и смерти плотскому.
К примеру,
"10.В одной из синагог учил Он в субботу.
11. Там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться.
12. Иисус, увидев её, подозвал и сказал ей: женщина! ты освобождаешься от недуга твоего.
13. И возложил на неё руки, и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога.
14. При этом начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний.
15. Господь сказал ему в ответ: лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведёт ли поить?
16. сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний?
17. И, когда говорил Он это, все противившиеся Ему стыдились; и весь народ радовался о всех славных делах Его" (Луки 13:10-17)
Я ведь спрашивал о глубинных причинах того, почему Иисус Христос ставил дела выше субботы.
В заповеди о субботе говортся так:
"14. а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему. Не делай в оный никакого дела, ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни раба твоя, ни вол твой, ни осёл твой, ни всякий скот твой, ни пришелец твой, который у тебя, чтобы отдохнул раб твой, и раба твоя как и ты;
15. и помни, что ты был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний"(Втор.5:14,15)
В чём связь между "вывел" и "потому повелел соблюдать"?
Сравним с вашими словами:
Core написал(а):Суббота, есть цель творения Божьего, точнее сказать то состояние познания в которое должен прийти, достичь познающий Бога.
То есть ясно видно, что суббота дана им в долг, а не открылсь в них самих, как состояние достигнуое в процессе познания.
Иисус говорит об этом так:
"27. И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы" (Марка 2:27)
В исходнике стоит интересный предлог διά (переведено "для"), которым описывают причинно - следственную связь.
Поэтому в подстрочнике проставлено более универсальное его значение: "из-за", и в целом подстрочник вынлядит так:
Суббота из-за человека сделалась, а не человек из-за субботы.
То есть, согласно цитате и значению предлога, есть состояние когда человек определяется субботой, а есть когда суббота порождается человеком, делается им, потому что таково его природное состояние.
Состояние "человек для субботы" означает что он ей должен, то есть имеет долг в её познании.
Потому и жерты за грех приносятся в субботу, освидетельствуя долг в познании этой самой субботы.
Другими словами, в истинном субботнем состоянии познания, человек не может быть больным, нездоровым.
Так вот, о глубинных смыслах.
Суббота соотносится с состоянием "познал Отца".
Когда евреям вменена суббота, то ясно понятно, что им только юридически вменено знание Бога Отца.
Также понятно, что суббота вменена не для того чтобы бездумно её хранить, - как тот юноша хранивший заповеди от юности, - а вменена чтобы рассудить её.
И чтобы рассудить её, даны духовные шесть дней, для ликвидации долга в познани и устранения всяких немощей и болезней ума, как в примере с дочерью Авраама.
Вот почему Иисус ставит дела выше субботы, дабы привести в состояние "суббота из-за человека"
И как освидетельствуется, что человек познал субботу так, как должно её познать?
Знанием Сына:
"17. А и в законе вашем написано, что двух человек свидетельство истинно.
18. Я Сам свидетельствую о Себе, и свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня.
19. Тогда сказали Ему: где Твой Отец? Иисус отвечал: вы не знаете ни Меня, ни Отца Моего; если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего" (Иоанна 8:17-19)
"42. Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшёл и пришёл; ибо Я не Сам от Себя пришёл, но Он послал Меня" (Иоанна 8:42)
Теперь смотрим на обвинения в адрес Иисуса:
"15. Человек сей пошёл и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус.
16. И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу.
17. Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю.
18. И ещё более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцом Своим называл Бога, делая Себя равным Богу" (Иоанна 5:15-18)
Обратим внимание вот на этот глагол:
17. Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю.
В исходнике стоит ἐργάζομαι эрга́зοмэ.
Это нетипичный глагол дел (для типичных глаголов дел испольуются другие слова).
Этм глаголом описываются дела Богопознания, и по поводу этого глагола у меня было исследование на зелёном.
Этим высказыванием Иисус однозначно ставит дела Богопознания выше субботы.
И это было бы странно, не понимай мы природу субботы, которая вменена Иудеям к исполнению.
Иудеи рассуждают о субботе как о долге, а Иисус - как о состоянии.
Преобразование долга в состояние, осуществляется посредством дел Богопознания.
И об этом хорошо сказано в притче Иисуса Христа, в которой используется тот самый глагол, о котором говорим:
"14. Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение своё:
15. и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился.
16. Получивший пять талантов пошёл, употребил их в дело [эрга́зοмэ] и приобрел другие пять талантов;
17. точно так же и получивший два таланта приобрел другие два" (Матфея 25:14-17)
"18. получивший же один талант пошёл и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего.
19. По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчёта.
24. Подошёл и получивший один талант и сказал: «господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнёшь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал,
25. и, убоявшись, пошёл и скрыл талант твой в земле; вот тебе твоё».
26. Господин же его сказал ему в ответ: «лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал;
27. посему надлежало тебе отдать серебро моё торгующим, и я, придя, получил бы моё с прибылью" (Матфея 25:18-27)
То есть торговля, Богопознание, и является тем делом о котором говорим.
Иудей может утверждать что он знает Отца, Бога единого (имеющий один* талант), но пока он не удвоил, то есть не рассудил то что утверждает, его слова не освидетельствованы познанием.
А там где познание - открывается Сын, Которым и овидетельствуется что знают Отца.
Короче говоря, этот длинный пост сводится к тому, что суббота как состояние "знаю Отца" (ибо в Отце открывается истинный покой ума и сердца), - суббота как знание Отца, освидетельствуется знанием Сына.
Иисус ссылается на закон Моисеев о свидетельстве двух, говоря что Отец свидетельствует о Сыне, и наоборот.
Кроме того, Иисусом прямо сказано, что никто не приходит к Отцу, как только через Сына (Иоанна 14:6).
Следовательно, в дне субботнем должно быть заложено два свидетельства: о Сыне и об Отце.
Свидетельство об Отце заложено в суботе как таковой, которая указывает на покой Божий в познании.
А вот свидетельство о Сыне является предметом споров и разбирательств с Иудеями, когда Иисус указывает на свидетельства о Сыне таким образом:
"1. В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть.
2. Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу.
3. Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним?
4. как он вошёл в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам?
5. Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны?"(Матфея 12:1-5)
То есть осуществление дел Богопознания в рамках вменённой субботы, и является свидетельством о Сыне!
Причём, нарушение субботы прописано в законе, и не вменяется в вину, то есть в долг!
Наоборот, эти дела являются погашением долга познания субботы.
Между тем, этот вопрос напрямую связан с воскресением.
Если суббота есть покой Божий, то какие дела воскресения могут быть в этот день?!
Например, если сказано:
Ин 6:40
Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день.
Ин 6:44
Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день.
Ин 6:54
Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
- то Воскрешающий в субботу, почему не покоится?
Здесь что-то не так либо с Воскрешающим, либо с днём субботним. Что выбираете?
Отредактировано Ilia Krohmal (2023-05-12 10:01:58)