Core написал(а):Скажите, Аркадий, как понимать ваше цитирование трудов рассуждения Огиенко, как ваше СОГЛАСИЕ с ним и его мнением по этому вопросу или ...?
Я не знаком с трудами некого/некой-Огиенко,и знакомится не намерен.
В моём сообщении была ссылка на комментарии Сончино к Торе,с указанием страницы.
Так вот в споре мудрецов Торы (фарисеев) и саддукеев,я выбираю сторону фарисеев,с их позицией(в красном):
11. во второй день празднования Иврит: .мuм.oxopaт lаша6ат. Букв. "назавтра после субботы".
Расхождение в понимании этих слов Торы стало предметом принципиального спора и привело к глубокому конфликту между мудрецами Торы и саддукеями, предметом которого было установление правильного порядка исчисления времени.
Саддукеи,которые, отвергая традицию, передававшуюся от Моше со времени получения Торы на горе Синай, придерживались буквального понимания письменного текста.
Поэтому, исходя из своих общих принципов, они понимали слово ша6ат в обычном его смысле и на основании этого делали вывод, что о.мер (жертву первого снопа) следует всегда приносить сразу же после субботы. А отсюда, в свою очередь, следует, по их мнению, что календарь должен быть составлен таким образом, чтобы праздник Песах всегда приходился на субботу.
Мудрецы же знали, что Песах назван в этом месте Торы "субботой" для того, чтобы подчеркнуть сходство этого праздничного дня с седьмым днем недели.
Им было известно, что о.мер следует приносить на следующий день после первого праздничного дня Песаха, независимо от того, на какой день он выпадает.
Жертву первого снопа приносили 16-го нисана даже в том случае, если этот день приходился на субботу.
Это соответствует общему правилу,согласно которому жертвоприношения в Храме не прекращались даже в субботу.(с)
Если Вы не согласны с этой позицией-будьте добры,обозначьте причину и поясните их ошибку.