~Татьяна~ написал(а):Так...давай снова :
У нас есть мир бесконечности. Так?
Мир бесконечности это начало и конец в единстве . То есть кетер и малхут в единстве , то есть это кли малхут , наполненная бесконечно светом от источника. Так?
Нет.
В мире Бесконечности нет сфирот, нет начала и конца. Там есть всё и даже больше того, что мы можем представить.
В мире Бесконечности Бог творит Замысел из ничего. Просто взял и замыслил, что пожелал.
То есть есть сосуд- Малхут, и кетер из двух: свет и источник света . Так?
И эта троица создает или творит или рождает ЧТО?
Любая система счисления сводится к двоичной. Но есть еще так называемый "наблюдатель", или "делатель". И это - человек и его выбор. Поэтому Адам Кадмон - Прачеловек, по образу и подобию Которого будет сотворен и создан человек.
В мире АК еще нет самой души человека и его выбора, а есть только "да" и "нет", "свет" и "тьма". Но это уже выход из мира Бесконечности. Само по себе это звучит странно: "выход из Бесконечности". Разве оттуда есть выход? Нет, Бесконечность нисколько не меняется и остается прежней, но появляется НОВОЕ. Путь Бога от совершенства - к несовершенству. "Новое" отторгается от Бесконечности и становится материалом - "сосудом".
БС, ТЭС ч.1 , п1, ОП п.6
И потому мы говорим, что "желание получать" – это получающее кли, сосуд создания. Оно определяется как материал создания и поэтому отделяется от Творца, получает самостоятельное имя – "творение", т.к. определяется как такое свойство, которого совершенно нет в Творце. Поскольку желание получать абсолютно не действует в Творце, - ведь от кого Он может получить?
В этом сложность, непонятность того, что Христос - и Человек, и Бог.
Там же п.3, ОП п.50
Эта четвертая стадия называется центральной точкой мира Бесконечности, и ее подразумевал рав в сказанном: "Сократил Он себя в точке центральной своей". Она называется так потому, что является кли (сосудом) для получения света Бесконечности, которому нет меры и границ. И потому определяется ее состояние как самая внутренняя и центральная точка этого света. Свет же окружает ее, сливаясь с ней во всех ее проявлениях настолько, что нет этому предела. Поскольку только таким образом возможно, чтобы удержала высший свет безмерно и неограниченно.
Неограниченное получение, которое всегда получает то, что желает - это Мир Бесконечности. А сокращение - это уже ограничение и отторжение из мира Бесконечности.
Желание добавки - желание познать источник.
И тогда мысль стала действием : Образовалось пространство для творения , для действия нового Творца - Иалтабаофа? Демиурга ? Христа? Адама Кадмона?
Ты видишь разницу между "добавкой" и "недостачей"? То, что в мире Бесконечности было "добавкой", стало "недостачей" в мире действия, в мире АК и ниже после Первого Сокращения.
Малхут бесконечности схлопнулась . Изгнала весь свет и стала черной точкой .
Почему очень мало инфы , почти нет инфы о мире сокращения?
Каббала только тем и занимается, что изучает "мир Сокращения".
Где она поставила экран?
Есть две границы : верхняя , препятствующая заполнению пустоты и нижняя , препятствующая проникновению в точку.
Верхняя -Пэ Гальгальты , нижняя - табур гальгальты?
То, что ты называешь "две границы" на самом деле и есть "одно против другого", "свет" и "тьма", а граница между ними одна, которая состоит из 4 стадий и 10 сфирот. И эта граница и есть КАВ и АК, Посредник, связавший свет и тьму во едино.
Можно весь мир Сокращения - мир Кав считать одной Малхут. БС так и описывает иногда все 10 сфирот. Но если бы отторжением "желания получать" все бы и ограничилось, то мы бы получили только игулим и ничего больше кроме света нефеш. Но Малхут отделившись, вернулась обратно в мир Бесконечности и притянула свет оттуда для своего существования (свет хохма), который связал "тьму" и "свет". Это и есть "мостик" для возврата в мир Бесконечности, или ЗА, который соединяет круги игулим и Бесконечность. По этому "мостику"свет проходит до точки олам а-зэ.
Только именно экран препятствует свету войти в пустоту, и он находится перед Малхут де Малхут, т.е. четвертой стадии мира Сокращения. Граница между рош и гуф - это тоже ЗА, даже если мы называем его "Акудим". Там есть свечение хохмы и прямой свет спускается до табура. А вот ниже табура уже прямой свет не проходит. Там мы видим только свет хасадим, который распространяется в подобие света Прямого через облачение в отраженный.