нас мало.
Выбор делает каждый
Религиозно-философский форум |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Попытка открытия врат дома намерений ( БШК)
нас мало.
Выбор делает каждый
Выбор делает каждый
Нет, выбор возбуждается исключительно энергиями Хеседа.
А т.н. каждый хомо сапиенс - не более чем кукла- марионетка.
И только подчинив себе эту природу , можно на нем въехать в Иерусалим.
"Не становитесь рабами человеков" - кому сказано это, я Вас даже и не спрашиваю.
А я люблю экстрим.
Французы слишком слащавые, не в моём вкусе.
а все христиане друг другу с нежностью относятся
~Татьяна~ написал(а):
И только подчинив себе эту природу , можно на нем въехать в Иерусалим.
"Не становитесь рабами человеков" - кому сказано это, я Вас даже и не спрашиваю.
А дикая ослиная природа человека подчиняется не самим человеком, а Богом.
Вы не хотите стать рабыней Бога, как тот ослёнок, на котором Христос въехал в Иерусалим?
Выбор делает каждый
Кстати, новозаветный выбор - это выбор всей полноты, которую предлагает Бог
Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. (Deu 30:19 RSO)
Ветхозаветные не могли это сделать, поэтому Бог им так установил:
Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, (Deu 30:19 RSO)
А для новозаветных смерть - приобретение
поэтому они и жизнь и смерть от Бога принимают с желанием
23 Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше;
24 а оставаться во плоти нужнее для вас.
(Phi 1:23-24 RSO)
это и есть, по ходу, открытие врат желаний - когда вся полнота желаема, а не только какая-то альтернатива
Нет, выбор возбуждается исключительно энергиями Хеседа.
А т.н. каждый хомо сапиенс - не более чем кукла- марионетка.
Это Вы, сударыня, гегельянство изволите проповедовать: скачок в пантеистический детерминизм, имперсонализм и аморализм.
В Христианстве не так. По своей воле человек может либо принять волю Бога, либо волю дьявола. И у человека есть всегда возможность покаяться, т.е. волей своей изменить свою точку зрения и в синергии с Богом утвердить в себе Божественную волю.
Это Вы, сударыня, гегельянство изволите проповедовать: скачок в пантеистический детерминизм, имперсонализм и аморализм.
В Христианстве не так. По своей воле человек может либо принять волю Бога, либо волю дьявола. И у человека есть всегда возможность покаяться, т.е. волей своей изменить свою точку зрения и в синергии с Богом утвердить в себе Божественную волю.
Вспомнился мне один эпизод из православной литературы про одного старца-монаха, правда не помню его имени, так вот, этого старца обвинили в педофилии вроде. Будучи без вины виноватым, он не стал оправдывать себя и "отбомбил" срок наказания где-то в Сибири от звонка до звонка.
Я, пожалуй, последую его примеру - не стану оправдывать себя.
Вспомнился мне один эпизод из православной литературы про одного старца-монаха, правда не помню его имени, так вот, этого старца обвинили в педофилии вроде. Будучи без вины виноватым, он не стал оправдывать себя и "отбомбил" срок наказания где-то в Сибири от звонка до звонка.
Я, пожалуй, последую его примеру - не стану оправдывать себя.
древо жизни пышно расцветает...
ПС
Сверхобобщение
Вывод о явлении в целом, сделанный на основе единичного факта (либо крайне малого количества фактов). Например:
«Вася опять не убрал свою комнату» → «Все мальчики такие неряхи»;
«Вчера моя начальница сделала мне необоснованный выговор» → «Все женщины — некомпетентные руководители».
https://ru.wikipedia.org/wiki/Логическа … хобобщение
Можно пробудить рассвет не дожидаясь завтра.
Искусственное не надёжно, и этому есть весомые причины - не едино с пропущенным!
БШК, Глава 6, "Древо Жизни"
66) Теперь мы разъясним Колесницу Ехезкеля, что в Ецира, а из него ты выведешь и остальное. Знай, что, как уже мы разъяснили, во всех Мирах есть Свет Внутренний и Свет Окружающий, а Сосуды всех Миров в них делают разрыв посередине, между Света́ми Окружающими и Света́ми Внутренними.
67) И вот, во Внутренних Светах и их Сосудах те, что выше, [находятся] внутри, а те, что ниже, снаружи – так, что Внутренний Атик, а также его Сосуд – внутреннийшее из всех. Над ним – Внутренний Свет и Сосуд Длинного Лика (арих анпин) и так же далее, до Асия, Свет Внутренний которой, а также Сосуд её облачаются на все остальные Миры. В Светах же Окружающих – наоборот: чем ниже, тем более они внутри – так, что Окружающий Асия – поверх Сосудов Асия, над ним же – Окружающий Свет Ецира и так далее.
68) И если так, то получается, что Сосуды Асия являются Центральной (эмцаи, «срединной») Точкой всей Асия и всей совокупности Миров и [пребывают] в середине Светов Внутренних и Окружающих, а эта, наша Земля является Центральной Точкой Асия и всех Миров.
69) Теперь, когда мы это знаем, вернёмся к нашему предмету. И вот, Клипóт Асия находятся в самом Центре всей Асия и в целом всех Миров, за исключением этой Земли. Однако, относительно Внутреннего Света, оказалось, что Клипот их облачают и окружают и являются самыми внешними из всех.
Из этих пунктов БС комментирует только 68, где он говорит о том, что Ари под центральной точкой здесь понимает точку олам а-зэ для Первого сокращения, хотя речь и идет о мира АБЕА.
Асия находится в середине всех миров, включая АК. А если говорить об окружающем свете Асии, то он относится только к сосудам Асии: "Окружающий Асия – поверх Сосудов Асия, над ним же – Окружающий Свет Ецира и так далее."
Но если мы посмотрим на внутренние сосуды, то Малхут де-АК находится гораздо ниже всех остальных миров, т.к. авиют у нее равен авиют бхины далет, т.е. самый грубый. А авиют внутренних сосудов Малхут де-Асия является внешним по отношению к внутренним сосудам и облачается на внутренние сосуды других миров:
"И вот, во Внутренних Светах и их Сосудах те, что выше, [находятся] внутри, а те, что ниже, снаружи – так, что Внутренний Атик, а также его Сосуд – внутреннийшее из всех. Над ним – Внутренний Свет и Сосуд Длинного Лика (арих анпин) и так же далее, до Асия, Свет Внутренний которой, а также Сосуд её облачаются на все остальные Миры."
"И вот, во Внутренних Светах и их Сосудах те, что выше, [находятся] внутри, а те, что ниже, снаружи – так, что Внутренний Атик, а также его Сосуд – внутреннийшее из всех. Над ним – Внутренний Свет и Сосуд Длинного Лика (арих анпин) и так же далее, до Асия, Свет Внутренний которой, а также Сосуд её облачаются на все остальные Миры."
Названия "свет окружающий", "центр", "середина" как бы говорят о представлении окружностей, одна в другой, но речь идет о луче, т.е. о прямой, распространяющейся сверху-вниз. И если представить миры, как отрезки на этой прямой, то получится такая картинка:
1. От мира Бесконечности до верхней границы света окружающего мира Ацилут - Окружающий свет АК.
2. От нижней границы окружающего света АК до верхней границы мира Брия - Окружающий свет Ацилут
3. ОТ нижней границы окружающего света Ацилут до верхней границы мира Ецира - Окружающий свет Брия
4. От нижней границы окружающего света Брия до верхней границы мира Асия - Окружающий свет Ецира
5. От нижней границы окружающего света Ецира до верхней границы внутреннего света Асия - Окружающий свет Асия
(РАЗРЫВ и клипот)
6. От нижней границы окружающего света Асия до верхней границы внутреннего света Ецира - Внутренний свет Асия
7. От нижней границы внутреннего света Асия до верхней границы внутреннего света Брия - Внутренний свет Ецира
8. От нижней границы внутреннего света Ецира до верхней границы внутреннего света Ацилут - Внутренний свет Брия
9. От нижней границы внутреннего света Брия до верхней границы внутреннего света АК - Внутренний свет Ацилут
10. От нижней границы внутреннего света Ацилут до верхней границы Малхут мира Бесконечности - Внутренний свет АК
Если не ошибаюсь, то когда БС пишет: "Внутренний Атик, а также его Сосуд – внутреннийшее из всех", - то он говорит о внутреннем свете АК.
БШК, Гл. 6, "Простой свет", п.68
68) Сосуды Асия являются Центральной Точкой всей Асия и всей совокупности Миров и [пребывают] в середине Светов Внутренних и Окружающих.
То есть, Окончание Мира Асия Прямизны находится в Точке, завершающей Ноги АК, которая находится в Точке Этого Мира. И точно так же Окончание Сосудов Игулим де-АК тоже находится в Точке, завершающей Йошер, что в Точке Этого Мира, поскольку мы определили, что конец Игулим находится в Центре, так как в Игулим нет понятий «верх-низ». Таким образом, Точка Окончания, завершающего Йошер, является Центральной Точкой Игулим де-АК, которые находятся под Первым Сокращением (см. п. 30 со слова «однако»).
Однако, помни, что точка Окончания Второго Сокращения де-Йошер находится на Парсе, что под Миром Ацилут, где завершаются все Ноги Ацилута, и она же является Центральной Точкой Игулим Второго Сокращения. Но здесь идёт речь оМирах БЕА, которые облачаются на НеhИ де-АК Первого Сокращения до Точки Этого Мира, и потому здесь Ари говорит о Центральной Точке Игулим Первого Сокращения
Почему БС пишет: "Окончание Мира Асия Прямизны находится в Точке, завершающей Ноги АК, которая находится в Точке Этого Мира."
???
Внутренний свет Асии ("Окончание мира Асии Прямизны") заканчивается на границе с внутренним светом Ецира. Внутренний свет Асии облачается на все остальные внутренние света миров АБЕ, и он самый внешний в отношении этих внутренних миров: "до Асия, Свет Внутренний которой, а также Сосуд её облачаются на все остальные Миры."
Отредактировано VladK (2023-01-26 12:17:52)
БШК, Глава 6, "Древо Жизни"
66) Теперь мы разъясним Колесницу Ехезкеля, что в Ецира
Так..я ещё не дошла до этого..поэтому пока продолжу после п52 . Там тоже интересно и тоже надо с этим познакомиться :
Из БШК
Глава 5
Древо Жизни
53) .... Миров вся совокупность – словно Облик Человека одного в составе Сущности, Сосудов и Облачений. Однако, в каждом частном Мире, отдельно взятом, есть все те же состояния, и это:
Сущность и Сосуды, и Облачения.
.
54) объясним [устройство Мироздания] от Мира Ацилут и ниже. Есть в Ацилуте свой НаРаНХаЙ и Члены Тела, что называются Сосудами. Но так как Ехида и Хая были для него, окружающими, то и
Сосудов было в нём лишь три, согласно внутренним НаРаН.
55) И знаешь ты уже, что Мозг – Сосуд для Нешама, Сердце – для Руах, а Печень – для Нефеш. И Нешама распространилась во всё Тело, от Мозга до Стоп, и это называется Большим состоянием Малого Лика, или Мозгами.
А после Руах распространилась в Сердце, а оттуда вниз, во всё Тело, и это
Средний Сосуд, который Сосунком зовётся, поскольку Сердце пребывает в Шести Концах, а это Сосунок, и облачается на Душу-Нешама и Мозг, и его укрывает. И потому заметна Нешама лишь в Мозге, поскольку в Теле она скрыта. А после Нефеш распространилась в Печень, а оттуда вниз и
облачается на Руах и Сердце, и оттого заметна Руах только в Сердце.
56) А что касается порядка их Корней – уже ты знаешь, что в Ацилуте он таков, что Разум, то есть Нешама, наполовину лишь раскрыт, а половина его скрыта в Малом Лике, то есть в Руах.
И так же Малый Лик раскрыт наполовину, а половина скрыта в Нукве, Женской его части, то есть в Нефеш.
57) Находим, что распространение Сосуда Мозга во всё Тело – это Жилы, не полые изнутри, и Костный Мозг. Над ними – Вены, что называются Артериями пульсирующими, без Крови, но пребывает Руах, Ветер Сердца в них. И облачаются они на Жилы, что тянутся от Мозга и Мозга Костного. Затем – Артерии, наполненные Кровью, что тянутся от Печени, и облачают они те Артерии без Крови, как нам из анатомии
известно: артерии пульсирующие проходят под артериями крови.
Из лекции за 24.03.10
Ибур - это малые келим , которые только начинают развиваться и поэтому они называются печень .
Келим , которые развиваются дальше , называются лев- сердце .
Ещё большие келим называются Моах - разум
..Кавэд - печень , очищает кровь ( неживой уровень)
Сердце уже дает жизнь , поэтому это уже на уровне руах - дух жизни , но не сама жизнь.
Сама жизнь наступает от нешама...
Из БШК п58
58) Итак, мы объяснили, что собою представляют три Сосуда, один в
другом: Зародыш, Сосунок, Мозги. И это суть Сосуды для НаРаН, ведь для
Хая и Ехида Сосудов соответствующих нет, поскольку они не Внутренние.
Кружи́т над ними Плоть и сверху покрывает, и Красным Мясом называется,
и в этом Тайна Сверкания того, что все Сосуды окружает, то есть, «как бы
сверкание изнутри огня»
, и это – Красный Огнь, и в этом Тайна Мяса
Красного. А дальше – Кожа, И это – Древо познания Добра, что в Ацилуте.
У нас есть рош парцуфа , в которой есть череп -гальгальта , глаза- Эйнаим, уши - ознаим , Нос- хотэм и рот- ПЭ.
У нас есть тело парцуфа - Моха (мозг) , Ацамот ( кости) , гидин ( жилы ) , Басар (мясо ) и Ор ( кожа) .
Это не буквальное понимание . Это иносказание .
Это сосуды для светов .
Из лекции за 25.03 10 :
Плоть и кожа , это не наши истинные келим. Это не те келим, которые будут задействованы в окончательном исправлении ..
Что было написано об Адам Ришон? У него были когти. Вместо кожи , у него были , как когти..
Почему это не те келим? Почему они не истинны ? Потому что их строим мы , а истинные сокращены?
Из лекции за 6.04.10
Мы изучаем здесь строение души. Так Творец построил её через 10 сфирот или 5 свойств .
Желание получать развилось через пять стадий : КаХаБТуМ. И это желание дошло до состояния , когда уже было не способно делать действия по отдаче , кроме как в кетер и хохма и тогда ЗА и Малхут выходят из этих действий и на них совершается второе сокращение .
И тогда делают частичную работу : Работают в ГЭ ( кетер и хохма) постоянным образом , а в
ОХаП поднимаясь и опускаясь. Но в басар и Ор должны работать с максимальной осторожностью.
Они являются сутью творения . ЗА и Малхут это те келим , ради которых всё существует .
Поэтому работа с ними поднимаясь и опускаясь.
..Поэтому здесь, изучая каванот, мы говорим о верных намерениях наших желаний
Это называется исправление.
Направление равно намерению.
И поэтому здесь говорим, как придать желанию намерение.
Мы на части наших желаний надеваем намерения .
И поскольку намерения на кетер и хохма постоянны ,
а ЗА и Малхут это не те настоящие , а те , которые могут подняться , и поэтому они называются басар и ор.
Эти , которые даны НАМ для исправления , называются Басар и Ор.
Из БШК п59
59) Плоть – это Имя Элоhим, которое вокруг кружит и называется
Престолом Искр, и это потому, что Элоhим, наполненное Йуд, в гематрии
равняется трёмстам, в «квадрате» – двести, да общих члена два, а в сумме –
слова Плоть, Басáр, гематрия. А Кожа, Ъор, как разъяснили мы уже, есть
Зло, Рейш-Айн, а буква Вав – Добро, что у неё внутри, как говорится в
Тикуним, что это – Древо Познания Добра и Зла. Однако, из Ацилута было
выведено Зло вовне, и я, даст Бог, скажу ещё об этом.
Из лекции за 6.04.10
Мохин дэ ГаР называется АВАЯ , а мохин дэ ВаК называется Элоким.
Это означает , что если внутреннюю часть парцуфа наполняем светами хасадим , то получаем в гематрии Элоким , а если наполняем его светом хохма , то получаем АВАЯ.
Наполнение это масах и отраженный свет . Насколько он отдает , это является наполнением.
Не может быть наполнение АВАЯ без наполнения Элоким .
Свет хохма не может войти в парцуф без света хасадим.
Свет хасадим сам по себе , как кли без света , потому что светом называется хохма.
Откуда это игра?
Эту игру я сам задал в первом сокращении .
Я пожелал и Творец говорит:
- Замечательно . Сейчас я тебя опускаю в нулевое состояние и с нулевого состояния , в котором ты живешь , как животное , начнем чуть-чуть тебе добавлять духовного желания и тогда на этом фоне ты будешь делать исправления хасадим. Я тебе буду его делать, но ты будешь желать это делать.
БШК, Гл. 6, "Простой свет", п.68
68) Сосуды Асия являются Центральной Точкой всей Асия и всей совокупности Миров и [пребывают] в середине Светов Внутренних и Окружающих.
...
Однако, помни, что точка Окончания Второго Сокращения де-Йошер находится на Парсе, что под Миром Ацилут, где завершаются все Ноги Ацилута, и она же является Центральной Точкой Игулим Второго Сокращения. Но здесь идёт речь оМирах БЕА, которые облачаются на НеhИ де-АК Первого Сокращения до Точки Этого Мира, и потому здесь Ари говорит о Центральной Точке Игулим Первого Сокращения
Почему БС пишет: "Окончание Мира Асия Прямизны находится в Точке, завершающей Ноги АК, которая находится в Точке Этого Мира."
???Внутренний свет Асии ("Окончание мира Асии Прямизны") заканчивается на границе с внутренним светом Ецира. Внутренний свет Асии облачается на все остальные внутренние света миров АБЕ, и он самый внешний в отношении этих внутренних миров: "до Асия, Свет Внутренний которой, а также Сосуд её облачаются на все остальные Миры."
Отредактировано VladK (2023-01-26 14:17:52)
Наверно на этот вопрос не сможет ответить сам Лайтман..
Будем разбираться .
Вот ты говоришь что заканчивается на границе с внутренним светом Ецира . То есть ты пытаешься обратить внимание на второе сокращение . Ты прав в том , что его учитываешь , но граница не там...
Нам надо вернуться и повторить с того места , где говорится о Первом человеке . Это с п 53 что ли...
то есть отсюда. :
53) Итак, мы объяснили, что Миров вся совокупность – словно Облик
Человека одного в составе Сущности, Сосудов и Облачений.
Потому что дальше материал будет очень сложным и очень интересным.
Вот ты говоришь что заканчивается на границе с внутренним светом Ецира . То есть ты пытаешься обратить внимание на второе сокращение . Ты прав в том , что его учитываешь , но граница не там...
У тебя есть возражения по этому сообщению?
Попытка открытия врат дома намерений ( БШК)
Тогда скажи, где неверно.
Второе сокращение дает возможность заполнить пустоту ниже табура внутреннего АК до точки олам а-зэ.
Но порядок миров и границы разве не такие? Такие, о чем и Ари говорит.
"И вот, во Внутренних Светах и их Сосудах те, что выше, [находятся] внутри, а те, что ниже, снаружи – так, что Внутренний Атик, а также его Сосуд – внутреннийшее из всех. Над ним – Внутренний Свет и Сосуд Длинного Лика (арих анпин) и так же далее, до Асия, Свет Внутренний которой, а также Сосуд её облачаются на все остальные Миры."
И в следующем пункте Ари пишет:
68) И если так, то получается, что Сосуды Асия являются Центральной (эмцаи, «срединной») Точкой всей Асия и всей совокупности Миров и [пребывают] в середине Светов Внутренних и Окружающих, а эта, наша Земля является Центральной Точкой Асия и всех Миров.
И здесь все логично. На схемке так и происходит, разрыв для клипот происходит в самой серединке.
Но БС добавляет в своих комментариях на этот пункт:
То есть, Окончание Мира Асия Прямизны находится в Точке, завершающей Ноги АК, которая находится в Точке Этого Мира.
И это непонятно. Как я понял, такое будет возможно только после ГТ, когда на месте миров БЕА останется только Ацилут.
А внутренний свет Асии является самым внешним из внутренних миров АБЕА и облачает остальные. Только по словам АРИ внутренний свет Атика достигает Точки Этого мира (олам а-зэ).
так, что Внутренний Атик, а также его Сосуд – внутреннийшее из всех
Что здесь не так?
Почему это не те келим? Почему они не истинны ? Потому что их строим мы , а истинные сокращены?
Да, их строить каждому из нас. Клипа Нога и клипа Хашмаль - это строительный материал.
"Истинные" разбились.
Да, их строить каждому из нас. Клипа Нога и клипа Хашмаль - это строительный материал.
"Истинные" разбились.
Истинные не могут разбиться . Они вообще не здесь.
мы ещё проходим только корень. А в корне так и задумано.
Задача научиться быть, как Творец .
А это значит, что мы должны уметь правильно относиться к ошибкам и правильно их исправлять.
И то, что нам сейчас раскрывают замысел - это учеба , подготовка к реальному сотворению человека.
Истинные не могут разбиться . Они вообще не здесь.
мы ещё проходим только корень. А в корне так и задумано.
То что мы проходим включает в себя и то, что мы еще не проходили. А не наоборот.
Т.е. то, что задумано не может быть истинным?
С чего ты взяла, что истинные не могут разбиться?
Приведи ссылку.
У тебя есть возражения по этому сообщению?
Попытка открытия врат дома намерений ( БШК)Тогда скажи, где неверно.
Второе сокращение дает возможность заполнить пустоту ниже табура внутреннего АК до точки олам а-зэ.
Но порядок миров и границы разве не такие? Такие, о чем и Ари говорит.
"И вот, во Внутренних Светах и их Сосудах те, что выше, [находятся] внутри, а те, что ниже, снаружи – так, что Внутренний Атик, а также его Сосуд – внутреннийшее из всех. Над ним – Внутренний Свет и Сосуд Длинного Лика (арих анпин) и так же далее, до Асия, Свет Внутренний которой, а также Сосуд её облачаются на все остальные Миры."И в следующем пункте Ари пишет:
68) И если так, то получается, что Сосуды Асия являются Центральной (эмцаи, «срединной») Точкой всей Асия и всей совокупности Миров и [пребывают] в середине Светов Внутренних и Окружающих, а эта, наша Земля является Центральной Точкой Асия и всех Миров.
И здесь все логично. На схемке так и происходит, разрыв для клипот происходит в самой серединке.
Но БС добавляет в своих комментариях на этот пункт:
То есть, Окончание Мира Асия Прямизны находится в Точке, завершающей Ноги АК, которая находится в Точке Этого Мира.И это непонятно. Как я понял, такое будет возможно только после ГТ, когда на месте миров БЕА останется только Ацилут.
А внутренний свет Асии является самым внешним из внутренних миров АБЕА и облачает остальные. Только по словам АРИ внутренний свет Атика достигает Точки Этого мира (олам а-зэ).
так, что Внутренний Атик, а также его Сосуд – внутреннийшее из всехЧто здесь не так?
У тебя правильно только то, что Атик это внутренний АК .
Лайтман на схеме рисует два Атика . Один по первому сокращению и он до сиюма первого сокращения , второй до парсы и он второго сокращения .
С твоим нарисованным центром согласны не все каббалисты .
Вернее то, что ты показал надо разбирать...У меня там сомнения есть ...
А вот в чем есть несогласие у каббалистов уровня БС , Михаэль Лайтман осторожно обходит, объясняя это тем , что каждый на своем уровне постижения . Кстати этим можно объяснить и разногласия Крохмаля и остальных.
Есть каббалисты которые продолжают кав ниже центра до игуля Ацилута .
А если рассмотреть в пространстве или в движущемся торе , по другую сторону тобою нарисованной воронки?
Вопрос, откуда смотреть....
Будем разбирать медленно.
Мне надо делать урок .
до завтра.
То что мы проходим включает в себя и то, что мы еще не проходили. А не наоборот.
Т.е. то, что задумано не может быть истинным?
С чего ты взяла, что истинные не могут разбиться?
Приведи ссылку.
У меня нет ссылки.
Я так думаю .
Потому что истинные ещё не создались.
Клипа Нога и клипа Хашмаль - это строительный материал
Хашмаль - не клипа. Сейчас я как раз работаю над переводом фрагмента из Зоhара о видении Ехезкеля (Иезекииля):
«А извнутрь неё – как бы сверкание (хашмаль)». Итак, установили мы, что хашмаль – это «огненные говорящие живые существа» , и это – сияние, что светит (зоhара де-заhеир), поднимается и опускается. Огонь, который пылает, стои́т и не стои́т, и нет того, кто мог бы в нём устоять на одном месте. Глаза же и зрение не могут уследить за ним: вот – он есть, а вот – его нет, вот – в месте одном, а вот – в месте другом, вот – поднимается, а вот – опускается. И в образе этом скрывается то, что скрывается, и прячется то, что прячется.
И в этом тайна того, что называется хашмаль: пророку до́лжно видеть извнутрь него, познавать и рассматривать в чистоте сердца. Глаза же – накрепко закрыты – тогда лишь может в этом устоять.
И всё, что созерцал Ехезкель, дабы увидеть и познать, всё это – в зеркале, которое не светит, Малхут, но в зеркале, что светит, ЗА, созерцать не удостоился [ни один] пророк, кроме Моше, пророк верный, в руке которого – все ключи от дома. У прочих же пророков, дошедших до этого хашмаля, дабы в нём созерцать, мысли путались и сердце было беспокойно, и выходили они из восприятия телесного, и видели тогда внутри, что видели – шёпотом.
Этот хашмаль – цвета пылающего огня, разбрасывающего искры. Он поднимается и опускается, разбрасывает искры и пылает, как сказано выше. И вот, с этой стороны выходит одно искрение в образе, разбрасывающем искры и пылающем: было и не было, стои́т и не стои́т. Подобно этому выходит искрение другое с этой стороны, и это – с этой стороны, и так – с четырёх сторон, соответственно трём линиям и Малхут, которая их принимает.
Говорит эта сторона с этой, а эта говорит с этой, и все четыре стороны – так, пока в итоге не становятся одним. Тогда искрятся искры одним искрением, что поднимается и опускается, идёт и стои́т, видимо и невидимо, вот – есть, а вот – нет, и нет того, кто устоял бы в нём. И снова искры обретают вид говорящих живых существ (хайот), как прежде, и мысли в этом путаются и сердце беспокойно, и в этом суть хашмаля.
Хашмаль - не клипа
В нынешнем - профанном - иврите хашмаль означает "электричество". И ведь кто-то так и читает...
У тебя правильно только то, что Атик это внутренний АК .
Лайтман на схеме рисует два Атика . Один по первому сокращению и он до сиюма первого сокращения , второй до парсы и он второго сокращения .
С твоим нарисованным центром согласны не все каббалисты .
Вернее то, что ты показал надо разбирать...У меня там сомнения есть ...
А вот в чем есть несогласие у каббалистов уровня БС , Михаэль Лайтман осторожно обходит, объясняя это тем , что каждый на своем уровне постижения . Кстати этим можно объяснить и разногласия Крохмаля и остальных.
Есть каббалисты которые продолжают кав ниже центра до игуля Ацилута .
А если рассмотреть в пространстве или в движущемся торе , по другую сторону тобою нарисованной воронки?
Вопрос, откуда смотреть....
Мне всё не давал покоя непонятный комментарий БС на понятные слова Ари, где БС говорит, что
То есть, Окончание Мира Асия Прямизны находится в Точке, завершающей Ноги АК, которая находится в Точке Этого Мира.
Похоже дело все в том, что я эти слова БС отнес к внутреннему свету Асии.
А ведь прямой свет распространяется по принципу окружающего света, а не отраженного. Т.е. Он самый сильный (лучший) вверху, а потом ослабевает и прекращается полностью на экране Малхут мира Бесконечности.
А тот, отраженный свет, что облачает прямой, создает внутренний свет, и внутренний свет имеет направленность снизу-вверх.
А поскольку БС говорит о "окончании мира прямизны Асии", то он говорит о прямом свете Кав, который и заканчивается на "на масличной горе", т.е. на экране Малхут мира Бесконечности. Наверное точнее сказать на экране Малхут Кав или Малхут АК, т.к. Сам Кав - это только 9 сфирот, а не весь свет, который получала Малхут мира Бесконечности в мире Бесконечности. И это так, ведь Прямой свет АК сливается с миром Бесконечности в самом вверху, а в самом внизу он порождает мир Асии - самый низкий из всех.
Нельзя рисовать на одной схеме окружающий свет и внутренний разных миров. Они разные. Можно только сравнивать окружающий с окружающим, и внутренний с внутренним, или говорить об окружающем и внутреннем одного мира. И когда Ари пишет:
"И вот, во Внутренних Светах и их Сосудах те, что выше, [находятся] внутри, а те, что ниже, снаружи – так, что Внутренний Атик, а также его Сосуд – внутреннийшее из всех. Над ним – Внутренний Свет и Сосуд Длинного Лика (арих анпин) и так же далее, до Асия, Свет Внутренний которой, а также Сосуд её облачаются на все остальные Миры."
то он не сравнивает их с окружающими. И внутренний свет Асия самый внешний из всех. И окружающий свет тоже не следует путать с прямым, хотя он так же, как прямой, чем выше, тем лучше. Но так это только уже после распространения прямого (Кав), а до этого весь окружающий свет был свет нефеш, и вся разница была только в последовательности появления игулим.
А клипот возникакют как раз в разрыве между внутренним светом и окружающем и называются "кожей", т.е. относятся к внутреннему миру, а не к окружающему, или прямому.
Да, кстати Атик Ацилута распространяется до олам а-зэ, а Арих Анпин только до парсы. Что за "два Атика" ты имела в виду?
Да, кстати Атик Ацилута распространяется до олам а-зэ, а Арих Анпин только до парсы. Что за "два Атика" ты имела в виду?
Тоже зависит откуда смотреть.
Атик идет до сиюма
Если смотреть от первого сокращения , то он идет до сиюма первого сокращения .
Если смотреть из второго, то до парсы.
Так...Повторяем ...
Что такое внутреннее и внешнее ?
Что такое прямое и обратное?
Что такое келим и макифим?
И что такое келим макифим?
Тоже зависит откуда смотреть.
Атик идет до сиюма
Если смотреть от первого сокращения , то он идет до сиюма первого сокращения .
Если смотреть из второго, то до парсы.
Тогда скажи, как мы можем смотреть из "первого сокращения", если уже было второе?
Отредактировано VladK (2023-02-10 08:35:07)
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Попытка открытия врат дома намерений ( БШК)