Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Попытка открытия врат дома намерений ( БШК)


Попытка открытия врат дома намерений ( БШК)

Сообщений 1051 страница 1080 из 1112

1051

VladK написал(а):

Владимир говорил не о свете аин, а о сосуде одном для АА, и двух для ЗА.

АА сам сосуд - парцуф Ацилута .
Да и ЗА - тоже сам не светит .

Из Попытка открытия врат  дома намерений ( БШК)

Владимир написал(а):

42) Написано: «вот, око Господне над боящимися Его», то есть одно око.
И написано: «очи Господа, блуждают они по всей земле», то есть два ока.
И поясняет: противоречия нет:
здесь – в Малом лике, ЗА, два ока, а здесь – в Длинном лике, АА – одно око.
И вместе с тем, два ока это, и снова стали одним: око белое – в  белом, и это белое всё белое в себе содержит.

В ЗА правое око – это хасадим, а левое око – свечение хохма, и потому это два состояния (бхинот).
Иначе – в АА, где левого нет, но весь он – правое.
И получается, что даже левое его око, хотя и является хохмой, тем не менее, снова становится хасадим.
Иными словами, нет там у хохмы никакой власти, и оба [действуют] как одна Бина, а это хасадим, о чём и сказано: и вместе с тем, два ока это, и снова стали одним, и это означает, что и левое око тоже представляет собою хасадим. И если так, то следовало бы им стать только одним оком.
Однако здесь разъясняется, что это [всё-таки] два ока, то есть два свойства, правое – хесед, а левое – хохма, но оба вновь стали одним, ибо находятся под одной властью, и это власть хасадим.

P.S. Да, айн - око, глаз; эйнаим - очи, глаза.

Отредактировано Владимир (2023-01-17 21:36:46)

Что-нибудь понял? Поэтому подождем..

Отредактировано ~Татьяна~ (2023-01-19 18:58:27)

0

1052

~Татьяна~ написал(а):

Что-нибудь понял? Поэтому подождем..

Отредактировано ~Татьяна~ (Сегодня 22:58:27)

Так ты спрашивала чем отличается эйнаим от аин. А это такое же отличие как органа чувств, от самого чувства. Эйнаим - сосуд, аин - свет.

0

1053

VladK написал(а):

Так ты спрашивала чем отличается эйнаим от аин. А это такое же отличие как органа чувств, от самого чувства. Эйнаим - сосуд, аин - свет.

См Попытка открытия врат  дома намерений ( БШК)

Я спрашивала почему хохма свет аин ( один глаз ) , а не эйнаим ( два глаза )
Беда наша - каждый читает как хочет....

0

1054

~Татьяна~ написал(а):

См Попытка открытия врат  дома намерений ( БШК)

Я спрашивала почему хохма свет аин ( один глаз ) , а не эйнаим ( два глаза )
Беда наша - каждый читает как хочет....

Так айн, или аин? Один глаз - это айн, а не аин. А аин - это "свет глаз". Обрати внимание, аин всегда идет со словом "свет". Свет Эйнаим - тоже свет глаз, но здесь под эйнаим понимается сосуд. Как например мы говорим свет Хохма, и в то же время этот называется хая. Хохма - сосуд, а хая - свет. Это разные вещи.

Отредактировано VladK (2023-01-19 20:52:37)

0

1055

VladK написал(а):

айн, а не аин

Разница только в написании по-русски.

0

1056

Владимир написал(а):

Разница только в написании по-русски.

Эйнаим то же самое, что два айн?

0

1057

VladK написал(а):

Эйнаим то же самое, что два айн?

Да, это т. н. "двойственное" число имени существительного, пара - аналогично регель (нога), раглаим (две ноги).

0

1058

Владимир написал(а):

Да, это т. н. "двойственное" число имени существительного, пара - аналогично регель (нога), раглаим (две ноги).

Понятно. Но почему говорится "свет аин", а не "свет эйнаим", если это не одно и то же?
"айн" - это буква, или слово?

Отредактировано VladK (2023-01-19 21:16:12)

0

1059

VladK написал(а):

почему говорится "свет аин", а не "свет эйнаим"

Не знаю.

VladK написал(а):

"айн" - это буква, или слово?

"Айн" - это и название буквы ע , и слово עין , "глаз". Произносится одинаково.

0

1060

Владимир написал(а):

Не знаю.

С ушами то же самое. Два уха - ознаим, а Бина почему-то озен, ухо в ед. ч.. Мб так говорится по главенствующему свету в обоих.

Отредактировано Владимир (2023-01-19 22:54:38)

0

1061

Владимир написал(а):

С ушами то же самое

И не только. Говорил, что взял "Колесницу Ехезкеля". Так вот, у него написано: "И ноги их - нога прямая" (Иез. 1:7). Обычно переводят "по смыслу": "ноги прямые". А БС разъясняет:

«И ноги их – нога прямая». Следовало бы сказать «и ноги их – ноги прямые». Однако, поскольку соединяются вместе, они – как одна, дабы идти прямым путём, соединившись выпрямленными воедино.

То есть в средней линии, не уклоняясь ни вправо, ни влево.

0

1062

Владимир написал(а):

"Айн" - это и название буквы ע , и слово עין , "глаз". Произносится одинаково.

Я читал, что аин - это женский взгляд (неуравновешанный), как 5 гвурот. А мужской - эйнаим - 5 гвурот и 5 хасадим.
Интересно, буква с двумя глазками, а означает один глаз.

С ушами то же самое. Два уха - ознаим, а Бина почему-то озен, ухо в ед. ч.. Мб так говорится по главенствующему свету в обоих.

Могу предположить, что озэн - такой буквы в алфавите не существует (все-таки ОХаП.)

0

1063

~Татьяна~ написал(а):

Из БШК п 52

Из лекции https://kabbalahmedia.info/ru/lessons/cu/Qhk1Fd5A  за 26.10.22

Вопрос (Тель-Авив-4): (13:07) Почему АК называется «Адам», что это означает?
.
М. Лайтман: АК называется «Адам», потому что в будущем он будет подобен Творцу. Его будущее в подобии Творцу.
.
Ученик: Но мы говорим, что обычно нет связи между миром АК и творениями?
.
М. Лайтман: Какими творениями? Где ты видел творения, которые называются «Адам»? Мы изучаем науку Каббала, не какую-то физиологию, медицину, не знаю что.
.
Ученик: Так что такое «Адам»?
.
М. Лайтман: «Адам» называется тот, который подобен (домэ) Творцу. Поэтому мы не называемся «Адам» (человек). АК называется «Адам Кадмон», и всё желание получать в конце концов должно включиться в эту форму Адама Кадмона и будет как человек, адам.
.
Ученик: Есть еще другой Адам до Адама Кадмона?
.
М. Лайтман: Нет. Есть то, что называется «Адам Брия», «Адам Ацилут» – это отдельная форма общей формы Адама.
.
Ученик: Совершенный Адам – это АК (Адам Кадмон)?
.
М. Лайтман: Да.
.
Вопрос (Германия-4): (14:53) Что такое «Масличная гора»?
.
М. Лайтман: Масличная гора? Мы еще будем учить это. Это та самая точка, где есть контакт между нижним и Высшим миром.
.
Ученик: То есть это часть Малхут?
.
М. Лайтман: Да-да. Верно. Это часть Малхут.
.
Вопрос (Хадера-1): (15:38) Какая роль табура в Полном Исправлении? Что он разделяет?
.
М. Лайтман: Табур в Конце Исправления – он, в принципе, должен отмениться, и от края до края будет светить один свет, свет ехида.
.
Ученик: И тогда отменяется Цимцум Алеф тоже?
.
М. Лайтман: Нет. Первое сокращение не отменяется, Второе – да. Цимцум Алеф (Первое сокращение) не может отмениться, потому что тогда не будет запрета на «ради получения». Это не отменяется. Первое сокращение (Цимцум Алеф) навечно.
.
Чтец: (20:46) Продолжаем читать. 253-я страница, наверху 51-й пункт. АРИ.

51) Так как о Мире Ацилут сказано: Я – Творец, это мое имя, и Я не дам Своей славы другому». А Мир Брия называется золотым началом, так как его свойство - это золото, как сказано: «с севера придет золото». Это Бина, мир сокрытия, облаченная и угнездившаяся в Мире Брия, как сказано выше. А клипа дэ-Ецира – это свойства серебро и медь. А клипа дэ-Асия – это железо и глина, и она – это камень последней, завершающей Малхут в каждом мире, и это Экев (пятка, окончание) Мира АК, как сказано «И нанесешь ему удар в пятку». Этим камнем разобьет мозг змея и ударит идола по ногам в Мире Асия.

52) И тогда сказано о небе Асия и земле Асия: «Ибо небо исчезнет,​​как дым,… и земля обветшает, как одежда», так как при раскрытии Раглей (ног) АК на Масличной горе, в которую облачается Бесконечность, свет Луны станет как свет Солнца, а свет Солнца станет в семь раз сильнее, чем свет семи первых дней, ЗАТ (семи нижних сфирот) Малхут Мира АК, которые называются (парцуф) Атик Йомин (Мира) Ацилут.

..Смысл сказанного в том, что Солнце и Луна снова станут двумя большими светилами, одинаковой высоты (вровень) до Кетер, ПБП (паним бе паним – лицом к лицу). То есть Нуква (сфиры) ЗА поднимется вместе с ЗА до высоты ГАР (парцуфа) АА до состояния взаимопроникновения (с ним), в состояние зивуг (слияние) в ГАР (парцуфа) Атик. Тогда оденется(поднимется) (сфира) ЗА на всю величину ЗАТ (парцуфа) Атик, достигающих точки Этого Мира вровень с Раглей АК. Это произойдет по причине полной отмены Парсы Цимцум Бет.
..
Что здесь происходит? Отменится парса Ацилута и весь свет, который приходит к нам, даже в рош дэ-Гальгальта (скажем так, самым простым образом), он придет к нам и наполнит то, что ниже общего табура, и от общего табура до парсы, и ниже парсы до сиюма. Это то, что произойдет, когда свет Луны станет как свет Солнца.
.
Ученик: (27:20) А как получается, что свет Луны как свет Солнца? То есть Малхут, как она может вообще...?
.
М. Лайтман: Малхут, когда она поднимается в Бину, она пробуждает Бину получить ради отдачи весь свет хохма. Я не знаю, как это произойдет, но это произойдет в Конце Исправления.
.
Ученик: Так у Малхут же нет своего света, как она может светить?
.
М. Лайтман: Верно, но у Бины есть свет, и свет Бины называется «светом Луны», и он получает от Кетэр. И так будет свет Кетэр и Бины, и Малхут в равной степени. Всё будет полно светом бесконечности, короче говоря.

0

1064

Владимир написал(а):

Молодца! Срезала. И правильно, а то - ишь, губу раскатал!

"И это оттого, что забывает человек принцип: Творец отвечает только на полное чувство, а если стремление человека еще не достигло полной меры, Творец еще больше скрывается от человека, призывая его этим к Себе, вызывая этим в человеке большее стремление. А также забывает человек, что он – тень Творца и то же, что испытывает он к Творцу, испытывает Творец к нему.

Но невозможно, чтобы Творец на полпути раскрыл Себя, когда еще не окончательно созрели в человеке стремления к Нему. Потому что все эти ощущения желания Творца, стремления к Нему, ощущения отторжения Творцом, необходимы человеку, дабы полностью созрело в нем истинное чувство любви, чтобы смог ощутить его, когда раскроется ему Творец".

А между товарищами разве не так же?
Ты вот написал, что ты есмь никто и звать тебя никак...
обидно, понимаешь? А как же величие товарища? мираж?
иллюзия?

Отредактировано Светлана (2023-01-22 10:40:35)

0

1065

Светлана написал(а):

мираж? иллюзия?

зачем тогда мне жить?

0

1066

Светлана написал(а):

А как же величие товарища? мираж?
иллюзия?

Кто-то назовёт лицемерием. Кто-то - верой выше знания.

0

1067

Светлана написал(а):

зачем тогда мне жить?

Ситуации нам создают свыше , чтобы исправить наши представления о Боге , о мире , о войне , о добре и зле , о правде и лжи , о любви и ненависти , о человеке и своем желании обладания ( получения ) ради кого? Для кого?

0

1068

Светлана написал(а):

зачем тогда мне жить?

ну, хотя бы для того, чтобы не слушать песни Джо Дассена в переводах на русский язык

всё, сказанное по-французски, звучит с нежностью и любовью

Отредактировано air (2023-01-22 11:49:44)

+1

1069

Федя проще относился - "жизнь есть жизнь!". На форуме живут для риторики.

0

1070

Александр2312 написал(а):

Федя проще относился - "жизнь есть жизнь!". На форуме живут для риторики.

Для общения .А общение это обмен эмоциями.
За время общения чего-только не происходило . Каких- только эмоций не пережито..
Я благодарна моим собеседникам за те эмоции , которые они вызывали и вызывают во мне.

0

1071

~Татьяна~ написал(а):

Для кого?

Я понимаю, но...
Не каждый может себе позволить такое проклятье, а я могу.

0

1072

air написал(а):

ну, хотя бы для того, чтобы не слушать песни Джо Дассена в переводах на русский язык

всё, сказанное по-французски, звучит с нежностью и любовью

Отредактировано air (Сегодня 10:49:44)

А я люблю экстрим.
Французы слишком слащавые, не в моём вкусе.

0

1073

Светлана написал(а):

Я понимаю, но...
Не каждый может себе позволить такое проклятье, а я могу.

И что будет на следующий день?
Солнце встанет снова.
Как будете на мир смотреть?

0

1074

~Татьяна~ написал(а):

И что будет на следующий день?
Солнце встанет снова.
Как будете на мир смотреть?

Подробнее, пожалуйста, о чём это Вы?

0

1075

Нам дана жизнь , чтобы мы из скотского , зверского, животного состояния , смогли подняться на уровень человека.
Тоже своего рода экстрим. Высший.

0

1076

Светлана написал(а):

Подробнее, пожалуйста, о чём это Вы?

Просто надо знать, что завтра наступит утро .
то есть помнить , что после проклятия наступает утро.
А утро вечера мудренее и видеться может яснее.

0

1077

~Татьяна~ написал(а):

Нам дана жизнь , чтобы мы из скотского , зверского, животного состояния , смогли подняться на уровень человека.
Тоже своего рода экстрим. Высший.

Вы знаете, меня, в аккурат, вчера один старичок назвал зверьём.
Так что не Вы первая, не Вы последняя.

Нет, Татьяна, не из, а над.

0

1078

~Татьяна~ написал(а):

Просто надо знать, что завтра наступит утро .
то есть помнить , что после проклятия наступает утро.
А утро вечера мудренее и видеться может яснее.

Завтра может и не наступить.
Можно пробудить рассвет не дожидаясь завтра.

0

1079

Светлана написал(а):

Вы знаете, меня, в аккурат, вчера один старичок назвал зверьём.
Так что не Вы первая, не Вы последняя.

Нет, Татьяна, не из, а над.

Мы все рождаемся животными. Библия упоминает разных и все это состояния человека животного уровня .
Иов 11.12 хотя человек рождается подобно дикому осленку.
И только подчинив себе эту природу , можно на нем въехать в Иерусалим.
Ну а встречают по одежке , по аватарке , так что ничего удивительного , если Вас назовут так, как Вы себя представили.

0

1080

~Татьяна~ написал(а):

Ну а встречают по одежке , по аватарке , так что ничего удивительного , если Вас назовут так, как Вы себя представили.

нас мало.

0


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Попытка открытия врат дома намерений ( БШК)