Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Попытка открытия врат дома намерений ( БШК)


Попытка открытия врат дома намерений ( БШК)

Сообщений 991 страница 1020 из 1112

991

Владимир написал(а):

Можно мне добавить к ответу VladK'а?

Арих Анпин сам по себе является Кетером Ацилута. Строение его весьма сложно, придёт время - будем изучать. А сейчас в ответ на твой конкретный вопрос приведу небольшой фрагмент из Идры Раббы с комментарием Сулам:

42) Написано: «вот, око Господне над боящимися Его», то есть одно око. И написано: «очи Господа, блуждают они по всей земле», то есть два ока. И поясняет: противоречия нет: здесь – в Малом лике, ЗА, два ока, а здесь – в Длинном лике, АА – одно око. И вместе с тем, два ока это, и снова стали одним: око белое – в  белом, и это белое всё белое в себе содержит.

В ЗА правое око – это хасадим, а левое око – свечение хохма, и потому это два состояния (бхинот). Иначе – в АА, где левого нет, но весь он – правое. И получается, что даже левое его око, хотя и является хохмой, тем не менее, снова становится хасадим. Иными словами, нет там у хохмы никакой власти, и оба [действуют] как одна Бина, а это хасадим, о чём и сказано: и вместе с тем, два ока это, и снова стали одним, и это означает, что и левое око тоже представляет собою хасадим. И если так, то следовало бы им стать только одним оком. Однако здесь разъясняется, что это [всё-таки] два ока, то есть два свойства, правое – хесед, а левое – хохма, но оба вновь стали одним, ибо находятся под одной властью, и это власть хасадим.

P.S. Да, айн - око, глаз; эйнаим - очи, глаза.

Отредактировано Владимир (Сегодня 18:36:46)

Спасибо, это надо ещё переварить.
Это я сделаю позже, когда начну учить ТЭС.
Сейчас я сосредоточена на "Старце".
Зря влезла, рано мне ещё.
PS.Ты всё правильно говоришь , Владимир.
Чувствую уже, что пора изучать ТЭС.
Влезла - это потому что соскучилась по вам, не обращайте внимание.

Отредактировано Светлана (2023-01-17 20:02:03)

0

992

Светлана написал(а):

Но, насколько я понимаю, свет глаз это свет эйнаим.

"Эйнаим" - это сосуд в рош, аналог Хохмы. А если о светах, то "свет аин" , или еще "рэия" - "зрение", аналог хая.
Ведь есть разница между "органы для восприятия чувств" и "сами чувства".

Отредактировано VladK (2023-01-17 20:02:32)

0

993

VladK написал(а):

"Эйнаим" - это сосуд в рош, аналог Хохмы. А если о светах, то "свет аин" , или еще "рэия" - "зрение", аналог хая.
Ведь есть разница между органы для восприятия чувств и сами чувства.

Влад, мы ещё поговорим, потерпи.
Я не могу такой объём информации сразу воспринять.

0

994

Светлана написал(а):

рано мне ещё

А вот это - глупость, которую я тщетно пытался выбить кое из кого лет десять. Смотри, что пишет БС в Предисловии к ТЭС:

155. И следует спросить: почему обязали каббалисты каждого изучать Каббалу? Однако  в этом кроется великая и достойная оглашения вещь, поскольку существует неоценимо чудесное свойство для занимающихся Каббалой, и хотя не понимают того, что учат, но благодаря сильному желанию и стремлению понять изучаемый материал, пробуждают на себя света, окружающие их души.

Это означает, что каждому  обеспечено в конце обрести все чудесные постижения, которыми Творец в замысле творения задумал насладить каждое создание. А тот, кто не удостоился в этом обороте, удостоится во втором и т. д., пока не удостоится завершить замысел Творца. А пока не удостоился человек своего совершенства, определяются для него те света, которым предстоит прийти к нему, как окружающие света. И значение их в том, что стоят наготове для него, однако они ждут от человека, чтобы он очистил свой сосуд получения, и тогда облачатся света эти в подготовленные сосуды.

А потому и в тот час, когда человеку недостает сосудов, но он занимается этой мудростью, упоминая названия светов и сосудов, имеющих отношение к его душе – они тотчас светят на него в определенной мере. Однако они светят ему без облачения во внутреннюю часть его души, так как недостает сосудов, пригодных для их получения. И все же свечение, которое получает раз за разом во время занятий, привлекает к нему свыше благодать и преисполняет его духовностью и чистотой, которые намного приближают человека к достижению совершенства.

0

995

Владимир написал(а):

А вот это - глупость, ...

.

Владимир, я стараюсь, не ругайся.

Я имела в виду, что рано вступать в разговор, где я ни ухом ни рылом.
Говорю же соскучилась, с Владом давно не общалась, вот и влезла.

0

996

Владимир написал(а):

...власть хасадим.

Отредактировано Владимир (Сегодня 18:36:46)

В зеркальном отражении:
Попытка открытия врат дома намерений ( БШК)

0

997

Светлана написал(а):

не ругайся

Да я пока не на тебя. Но ты готовься. А как иначе? Свет раскрывается из тьмы, любовь - из ненависти. А до неё, тем паче беспричинной, ещё как до луны пёхом.

0

998

Светлана написал(а):

В зеркальном отражении

О волосах - особый разговор. И, кстати, тому, что у женщин нет бороды, тоже есть духовный корень. И много ещё чего интересного учить будем.

0

999

Светлана написал(а):

рано вступать в разговор

А понять надобно. Так что влезай.

0

1000

Владимир написал(а):

Да я пока не на тебя. Но ты готовься. А как иначе? Свет раскрывается из тьмы, любовь - из ненависти. А до неё, тем паче беспричинной, ещё как до луны пёхом.

Что значит готовься?
Как ты это себе представляешь?
Мне что бороду отрастить для амортизации удара что ли?

0

1001

Владимир написал(а):

И, кстати, тому, что у женщин нет бороды, тоже есть духовный корень. И много ещё чего интересного учить будем.

Заинтриговал.

0

1002

Владимир написал(а):

А понять надобно. Так что влезай.

Что тебе понять надобно, а?
Слабые мои места прощупываешь?
Беспричинная ненависть - это что за эксклюзив?

0

1003

Светлана написал(а):

Беспричинная ненависть - это что за эксклюзив?

Это ты верно сказала. Именно, что эксклюзив. Потому что возненавидеть за что-либо - не проблема. А вот просто так? Не бред ли? "Какие странные слова! Кто может это слушать?"

И самое интересное, что все читали: "возненавидели Меня напрасно", и ни у кого не ёкнуло. Зато легко найдут причину (и не одну), за что.

Кстати. Как говорят мудрецы, именно она, беспричинная ненависть евреев друг к другу, была истинной причиной разрушения Второго Храма и последующего изгнания (рассеяния). И великий рабби Акива радовался и веселился, наблюдая это: дожил-таки!

И по сути римляне (не без высшей Воли, естественно) спасли евреев от полного самоуничтожения. И это - один из "нюансов", о которых раввины прекрасно знают, но о которых в лучшем случае не говорят, а чаще... ну, в общем, как обычно. Они одни, что ли?

0

1004

Светлана написал(а):

Что значит готовься?
Как ты это себе представляешь?

Как обычно - как "помощь от противного", место для работы. Ведь сказано: "кто ударит тебя в правую щёку твою, обрати к нему и другую" - не медли с переходом из правой в левую, от дня к ночи, от святости в клипу и тотчас обратно.

Светлана написал(а):

Мне что бороду отрастить для амортизации удара что ли?

Боже упаси! Нам этого не требуется: по отношению к Нему мы все, вне зависимости от половой принадлежности, являемся принимающим, то бишь сущностями категории "женское" (нуква/некева), как сказано: "и познал Адам Еву, жену свою" (Быт. 4:1), и сказано: "...как я познан" (1 Кор. 13:12).

0

1005

Светлана написал(а):

Что тебе понять надобно, а?

Полагаю, с тобой можно работать. Надобно понять, как.

0

1006

Владимир написал(а):

Полагаю, с тобой можно работать. Надобно понять, как.

Сейчас на работу уже бегу.
Вечером или ночью задам вопросы.
ОК?

0

1007

Светлана написал(а):

Слабые мои места прощупываешь?

Скорей, свои ищу, "ибо сила  (δύναμις, "потенциал") моя в немощи совершается".

0

1008

Светлана написал(а):

Вечером или ночью задам вопросы.
ОК?

В любое время.

0

1009

Владимир написал(а):

из правой в левую, от дня к ночи, от святости в клипу и тотчас обратно.

Подобно это колебанию пламени свечи на ветру. Поэтому евреи при молитве раскачиваются. В ТЭС-5 очень хорошо описаны духовные корни этой религиозной традиции. Хотя могут этого и не знать. Да и ни к чему им.

0

1010

Светлана написал(а):

Заинтриговал

Да нет, всё просто. "Борода", точней, "волосы бороды" - это света́, которые высший передаёт нижнему, в значительной степени уменьшенные ("растительное" на "животном"), чтобы тот мог их выдержать и принять. А нам, "женщинам" по отношению к Нему (см. выше), передавать некому: тех, кто ниже нас по уровню, мы обустраиваем иначе. В частности, поедая. :)

Будем учить в ТЭС-13 и в Зоhаре (Сифра де-цниюта, Идра Рабба, Идра Зута).

0

1011

Светлана написал(а):

Сейчас я сосредоточена на "Старце".

"Старец" - это, пожалуй, единственное место, где БС разъясняет суть воплощений (кругооборота душ). Похоже, не считал эту тему приоритетной, хотя у Ари (Хаима Виталя) ей посвящена целая книженция: я перевёл примерно половину, и это  заняло полторы сотни страниц формата А4 шрифтом 12пт.

Впрочем, и в "Старце" почти 90, хотя БС рассматривает этот вопрос только в самом общем аспекте.

Отредактировано Владимир (2023-01-18 11:20:56)

0

1012

Владимир написал(а):

Скорей, свои ищу, ...
.

Как же тогда ты говоришь :"не медли с переходом из правой в левую, от дня к ночи, от святости в клипу и тотчас обратно."

"Вас постигло искушение не иное, как человеческое; ..."???

0

1013

Владимир написал(а):

Кстати. Как говорят мудрецы, именно она, беспричинная ненависть евреев друг к другу, была истинной причиной разрушения Второго Храма и последующего изгнания (рассеяния). И великий рабби Акива радовался и веселился, наблюдая это: дожил-таки!

Ненависть это, похоже, то, что разделяет нас друг от друга.
Радовался рабби Акива, наверное, потому, что это есть необходимое условие для устроения единого Сосуда.
Для того, чтобы не произошло очередного разбиения Сосуда, надо чтобы этот Сосуд был совокупностью различных сосудов.
Помнишь - " любовь есть совокупность совершенства"?

0

1014

Владимир написал(а):

Да нет, всё просто. "Борода", точней, "волосы бороды" - это света́, которые высший передаёт нижнему, в значительной степени уменьшенные ("растительное" на "животном"), чтобы тот мог их выдержать и принять.

Там, в молитве Отче наш есть такие слова :"...и не введи нас во искушение...", я их воспринимаю так : не дай нам более, чем мы могли бы  использовать во Благо.

0

1015

Лекции по БШК , начавшиеся в прошлом году имеют стенограммы .Это большой плюс . Можно не писать конспекты . Немножко нужной мне инфы из https://kabbalahmedia.info/ru/lessons/cu/twOqEec6

48) ..... И поэтому уточняет Ари «…АК , который облачает Бесконечность…», то есть только внутренний АК, внутри которого (находится) Кав Эйн Соф (линия Бесконечности), как известно.
....
М. Лайтман: Красиво то, что мир Адам Кадмон облачается на Бесконечность и светит из края в край, и что все миры облачаются на него. Тогда в конечном счете все они могут исправиться с помощью линии. И мы тоже можем войти в эту линию и участвовать, и приводить к исправлению всех миров.
.
49) И Экеваим (окончание ног, пятки) Мира АК облачались в десять сфирот Мира Асия.
И каждая сфира состоит из 100 частей, и вместе они называются 1000 будних дней, ибо там все клипот.
И когда завершится очищение и выяснение света из Мира Асия, и это Есод Яакова, Йуд-Экев (десять окончаний). Так как они - это десять искр света, помещенные в Экев (пятке), которым является Мир Асия. Ибо затем, во времена Мессии, и это АК, возвысится дерзость.
....
Вопрос (Чтец): (10:25) Что такое этот свет порождения, который Парса остановить не может?
....
М. Лайтман: Это свет Второго сокращения, который может пройти в парсу. Свет хасадим, короче. Свет хасадим. Свету хохма нельзя нисходить ниже парсы.
...
Выше уже рассматривалось, как, несмотря на то, что в процессе Цимцум Бет создалось новое окончание в ТАНХИ (Мира) АК, то есть в бхине Хазе (уровень груди) этого парцуфа, это сокращение относится только к десяти сфирот (Мира) Некудим и Мира Ацилут. Только они были ограничены Цимцум Бет и (поэтому) Реглаим пяти парцуфим (Мира) Ацилут в обязательном порядке заканчиваются (в месте) Парса. Сам (Мир) АК совершенно не изменился и он заканчивается в точке Этого Мира, так же как до Цимцум Бет.
...
М. Лайтман: Так понятно, да? Что Второе сокращение начинает действовать только на те парцуфы, которые выходят после Некудот дэ-САГ.
...
Ученик: Наша работа, чтобы пройти это?
.
М. Лайтман: Наша работа – поднять все наши келим из БЕА в Ацилут, исправить их, принять в них высший свет, а затем низвести все эти келим (вместе со светами ниже парсы). И тогда будет Конец Исправления.
.
Ученик: Ну, и в общем, как это сделать? Так, как мы учим?
.
М. Лайтман: Да. И тогда окончание парсы – достигнет окончания всех Миров, окончания АК. Это называется, что «ноги его будут стоять на Масличной горе».
.....
Ученик: Еще вопрос: а как каббалист вообще постигает вот такую картину, так комплексно? То есть понятно, что могут быть там разные состояния у него. А как он воспринимает прямо всю картину и связи между разными элементами: и нижние, и высшие? И как оно облачается? Как он это всё постигает как систему?
.
М. Лайтман: Это раскрывается так, так раскрывается. Потому что исправляет и эти келим, и эти, и эти. Так, каждый раз все больше, и больше, и больше. И они соединяются между собой – эти келим. И так он понимает, начинает чувствовать воздействие одних келим, на другие. Это похоже на то, что мы изучаем разные науки в этом мире.
...
Вопрос (Беэр-Шева): (18:33) Это очень интересная часть. Я бы попросил: могли бы Вы немножко пояснить? Мы привыкли, что мир Исправления – это мир Ацилут. А здесь мы видим, хотя и вследствии Цимцум Бэт, что мир Адам Кадмон начинает исправлять «Экеваим» десяти сфирот Асия. То есть он как будто бы отменяет мир Ацилут, где должны произойти все исправления. Вы могли бы немножко прояснить это?
.
М. Лайтман: Все света свыше проходят через все миры до сиюма (окончания), то что называется «пока ноги не будут стоять на том уровне, когда раглаим мира Ацилут опустятся до раглаим мира АК». И таким образом действуют все миры. И здесь нет ничего, что могло бы осуществиться одно без другого. Поэтому свет, который светит чрез мир Адам Кадмон, он светит миру Ацилут и так далее до низу, до всех окончаний.
...
Ученик: Здесь упоминается, что он также и управляет миром клипот, то есть как бы обходят мир Ацилут. И мир Адам Кадмон занимается миром клипот?
.
М. Лайтман: Нет. Он не может заниматься миром клипот, потому что нет у него связи с миром клипот. Мир Ацилут занимается всеми теми, которые находятся ниже табура АК. И поэтому все эти разбитые келим находятся только под заботой мира Ацилут. АК работает согласно Первому сокращению, а Ацилут работает согласно Второму сокращению. И поэтому только он способен, он близок и способен исправить все разбитые келим, которые находятся в БЕА ниже парсы.
.
Вопрос (Тель-Авив-4): (20:58) Что такое парцуф внутреннего АК?
.
М. Лайтман: Гальгальта.
.
Ученик: Вы сказали, что мы можем привлечь исправление для всех миров. Как нашим чтением мы можем приблизить все творения?
.
М. Лайтман: Мы, благодаря тому, что сближаемся между собой, приводим все миры к тому, чтобы облачиться более правильно друг на друга, и провести свет, возвращающий к Источнику, свыше от кетэра АК до малхут Асия.
.
Ученик: О чем мы должны думать во время чтения?
.
М. Лайтман: Что мы хотим соединить всё – и с помощью молитвы и в действии (подъема МАН и нашего объединения). С помощью всевозможных действий мы, по сути дела, приводим к тому, чтобы все келим соединились вместе.
.
Ученик: Это должна быть наша цель?
.
М. Лайтман: Да, мы должны исправить всё, все души. Мы должны вернуть Адама Ришона к своей роли, к его полной роли, миссии. Понятно?
.
В Мире Исправления вернулись и очистились (были выбраны) келим из клипот БЕА.
Они были выбраны только из девяти первых сфирот, то есть из девяти сфирот АА.
Однако не было возможности выбрать (келим) из Малхут семи царей, так как совершенно невозможно (сделать) зивуг на эту Малхут по причине того, что (она) была скрыта в РАДЛА по принципу «одно над другим». Отсюда следует, что на протяжении всех шести тысяч лет, начиная от состояния, которое предшествовало раскрытию зивуга на Малхут (которая была скрыта в) РАДЛА, по принципу «камень, которым пренебрегли строители, встал во главу угла», все келим бхинат Малхут семи царей находятся внутри клипот Мира Асия.
...
после того, как завершится процесс отсеивания (выборки) всех бхинот РАПАХ (гематрия рейш-пей-хет – числовое значение 288) Ницуцин (искр) произойдет очищение этих десяти искр света, оставшихся в Экев , т.к. только тогда раскроется Малхут (Мира) АК, (которая определяется как) большая (буква) Хей, (сфира) Малхут (бывшая под сокращением) Цимцум Алеф.
Тогда произойдет на нее зивуг РАДЛА. Высота (величина) этого зивуга выберет (очистит) и поднимет десять искр света, оставшихся в Экев (окончании), т.к. Цимцум Бет (Второе Сокращение) будет отменено вместе с Парсой, находящейся между (Миром) Ацилут и (Миром) Брия. Раглей (окончания) всех пяти парцуфим (Мира) Ацилут дойдут до точки Этого Мира вровень с Раглей (Мира) АК, как написано: «…находятся Раглин (на одном уровне) с (другими) Раглин…». Раглин парцуфей (Мира) Ацилут будут на одном уровне с Раглей (Мира) АК,
и тогда придет Машиах, «и ударит идола по ногам». [Бааль Сулам. Бейт Шаар Каванот]
.
М. Лайтман: (32:03) То есть распространятся все миры до окончания АК. И не будут больше нуждаться в выяснении из разбитых келим, все будет исправленным и будет Конец Исправления (Гмар Тикун).
.
Вопрос (Турция-4): (32:21) Могли бы вы объяснить что такое РАДЛА?
.
М. Лайтман: РАДЛА – это сокращение, «рейша де ло-этъяда» (голова, которую мы еще не познали). Это рош, который еще не раскрыт, который находится в мире Ацилут и раскроется только в Конце Исправления в полном виде.
.
Вопрос (Петах-Тиква-Центр): (32:58) Что особенного в малхут дэ-АК, что она скрыта в РАДЛА?
.
М. Лайтман: Малхут скрыта в РАДЛА. Это то, что мы не можем выяснить эту малхут, поскольку нет у нас полного зивуга на РАДЛА. Ладно.
.
Реплика: (33:22) Какой итог урока?
.
М. Лайтман: Итог урока, что мы должны стремиться к Концу Исправления, пока не раскроется раглин вэ-раглин на одном уровне, все раглаим, и уже не будет больше, что исправлять. Как можно больше приблизиться к этому состоянию. Удачи всем!

Малхут АК находится в РАДЛА , которая в Ацилуте......
А что такое масличная гора?
Это малхут в которую не вошел КАВ.
Так?   :)

Отредактировано ~Татьяна~ (2023-01-19 11:04:30)

0

1016

Светлана написал(а):

Как же тогда ты говоришь...

А именно так и происходит: ищу святости - кидают в отхожее место. Очищаюсь, а меня снова мордой туда же. И так - каждый день, а то и не по разу. А как иначе? В духовном тоже есть своего рода клинические идиоты: им "пальчик" (искорку света) покажут, они и рады: улыбаются, пуская слюни, всю оставшуюся жизнь. Это не для нас. Потому и говорю (не от себя, естественно): "Не медли".

Светлана написал(а):

Вас постигло искушение не иное, как человеческое

Человеческое - это цветочки. Ягодки - в искушениях духовных. И я ещё не готов осознать, что имеет в виду Павел в духовном аспекте. Просто верю, что он там тоже есть. Откроется, когда и если нужно будет.

Пока же благодарю Господа за то, что через "евнуха" Он косвенно напомнил мне про Нила Сорского. Думаю заметку по этому поводу написать. Если получится, в соседней теме поделюсь. Правда, предвижу, что она может разрастись до пространной статьи, но это уж как сложится.

Отредактировано Владимир (2023-01-19 12:20:42)

0

1017

Светлана написал(а):

Ненависть это, похоже, то, что разделяет нас друг от друга.

Да, только мы пока не осознаём, насколько ненавидим друг друга. Более того: Его ненавидим. Но Он милостив и этого нам до поры не раскрывает, ибо не можем вместить. И даже позволяет думать, что мы Его любим.

Отредактировано Владимир (2023-01-19 11:54:32)

0

1018

Светлана написал(а):

"любовь есть совокупность совершенства"

Евфимий Зигабен:

Якоже Ты, Отче, во Мне, и Аз в Тебе, да и тии в Нас едино будут

Как Ты в Моей любви и Я в Твоей, так и они пусть будут едино в Нас, т. е. по вере в Нас. Составляя одно по вере в Нас, они будут составлять одно и по взаимной любви между собою, так как Иисус Христос прежде говорил: имеяй заповеди Моя и соблюдаяй их, той есть любяй Мя (Ин. 14, 21), и: сия есть заповедь Моя, да любите друг друга (Ин. 15, 12).

0

1019

Светлана написал(а):

"...и не введи нас во искушение...", я их воспринимаю так : не дай нам более, чем мы могли бы  использовать во Благо.

Та часть Учения истины, которая облачена в христианство, ставит перед человеком задачу обретения светов нефеш-руах ("душа" и "дух"), то есть малого состояния, ГвЭ. Но не более: заниматься ОХаПом не следует. Как раз об этом: "не введи" и далее, и по той же причине для этих состояний даже нет терминов.

Есть, конечно, в НЗ и более глубинный смысл, но это уже за рамками религии - будь то христианство или иудаизм. Думаю, что и ислама это касается, но я в него не вникал, поэтому высказываю как предположение.

Отредактировано Владимир (2023-01-19 12:12:42)

0

1020

Светлана написал(а):

чтобы не произошло очередного разбиения Сосуда, надо чтобы этот Сосуд был совокупностью различных сосудов.

С соответствующими экранами. Чем и занимаемся 6 000 лет.

0


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Попытка открытия врат дома намерений ( БШК)