Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Попытка открытия врат дома намерений ( БШК)


Попытка открытия врат дома намерений ( БШК)

Сообщений 961 страница 990 из 1112

961

VladK написал(а):

Если мы представим сферу Бесконечности, как шар, то внутри его образуется шар пустой полости, который заполняется светом посредством луча Кав. Поэтому эта "воронка" луча относится к любой произвольно взятой полусфере, где центр сокращения (центр сферы) и является точкой олам а-зэ от первого сокращения. Логично тогда представить миры от второго сокращения другой сферой внутри сферы первого сокращения. И в эту сферу второго сокращения свет может попасть только пройдя весь луч Кав, а значит прямой свет заходит в нее не с поверхности сферы, как для первого сокращения, а наоборот, от центра - к поверхности, что и означает не "сверху-вниз", а "снизу-вверх".
Эти две сферы первого и второго сокращения накладываются так, что сфера второго сокращения является дополнительной к первой. И, как я понимаю, клипот могут быть только в местах наложения этих сфер, т.е. в пределах распространения миров БЕА. Границей же между второй сферой сокращения и первой является "парса", и эта граница может быть отменена, когда после всеобщего "Гмар Тикун" из двух сфер сокращения останется одна.

Думаю , что ты правильно представляешь. Наверно так можно представить.
Но Ак у нас внутренняя часть. а Саг это уже одежды на АК
И сферы игулим второго сокращения это уже развитие приближения Творца к пониманию мира .игулим второго сокращения поднимают в состояния связи с Биной . Происходит влияние Бины .Лайман говорит об этом, как о перевороте ценностей .
Центр второго сокращения находится ближе к Ацилуту .

0

962

~Татьяна~ написал(а):

Но Ак у нас внутренняя часть. а Саг это уже одежды на АК

Только не в игулим и не в Рош. В игулим малхут - "внутренняя часть". Так сохраняется и после упорядочивания игулим кавом.

И сферы игулим второго сокращения это уже развитие приближения Творца к пониманию мира .

Творец должен понять, что творит? А зачем тогда "замысел"?

игулим второго сокращения поднимают в состояния связи с Биной .

Сокращение и происходит в Бине тела. И важно понять замысел Творца от общего - к частному.

Центр второго сокращения находится ближе к Ацилуту .

Ацилут появляется после второго сокращения. Если уж ты решила привязать центр второго сокращения к Каву, то надо его привязывать к АК.
Поскольку в БШК речь идет о Парцуфе Некудот де-Саг де-АК, то центр второго сокращения находится в его хазе, или в Бине Тела Внутреннего АК, т.е. в Тиферет.

0

963

VladK написал(а):

Е..И в эту сферу второго сокращения свет может попасть только пройдя весь луч Кав, а значит прямой свет заходит в нее не с поверхности сферы, как для первого сокращения, а наоборот, от центра - к поверхности, что и означает не "сверху-вниз", а "снизу-вверх".
Эти две сферы первого и второго сокращения накладываются так, что сфера второго сокращения является дополнительной к первой.

да. Соглашусь..но
пройти Кав? Нет.
здесь на определенном этапе происходит разбиение созданных келим , внесение Бины и тогда только центр второго сокращения поднимается на парсу .
А вот приближение это или отдаление от КАВа , не знаю.
Будем учить , увидим..

0

964

VladK написал(а):

Если изобразить мир Бесконечности сферой, то луч Кав после Первого сокращения будет выглядеть как-то так:Попытка открытия врат  дома намерений ( БШК)
где самый низ луча - точка олам а-зэ перед сфирой Малхут мира Бесконечности, а верх воронки (Кетер) исходит из мира Бесконечности.

~Татьяна~ написал(а):

Именно так ...
И вопрос где же кончается низ воронки ?
или становится тором? бесконечный двигатель жизни?

0

965

Из БШК п 46-48
46)....Сама же сущность (ацмут) этих нижних семи Сфирот, что в  ней, осталась наверху, на Месте своём, а вниз спустились только Искры (ницуцим) её Светóв, чтоб облачиться в Ацилут. Они-то и зовутся
предводителем народа (рейша де-ама).

И потому зовётся «Я» (ани), и «не…» (айн) зовётся. И знай, что это Царство Прачеловека и Венец (кетер) Ацилута.
И пойми.
47) И сказано об этом в Идре Зуте, лист 288: Древний Святой называется айн из-за того, что в нём подвешен айн, [Эйн Соф] – Мудрость эта Сокровенная называется айн из-за того, что Он подвешен в ней, и трижды на
четыре разделяется она. И это Мудрость Прачеловека (хохма де-АК), что облачилась в Древнего (атик), который является Венцом (кетер) Ацилута, тогда зовётся айн.

48) И если пожелает углубиться в эту тему, вглядевшись, изучающий заметит, что Эйн Соф находится внутри Миров и окружает все Миры, а Ноги  уровня «Прачеловек», который облачает Бесконечного и простирается
(маври́ах) до самого Конца всех Миров АБЕА.
И Ацилут есть Облачение на семь нижних Царства, что в Нём [Прачеловеке], а вся Брия есть Облачение на
семь нижних Царства, что в Ацилуте, а Ецира вся – Облачение на семь нижних Царства, что в Брия, и Асия вся – Облачение на семь нижних Царства, что в Ецира.

О том , что мудрость - хохма - аин - зрение , было сегодня в ТЭС .
Лайтман подчеркивает важность облачения :
Из лекции за 23.10.22
Постижение - это облачение . Нижний парцуф поднимается , облачается в высший , это значит, что он его постигает. Становится , как он.
..Весь мир - это демонстрация Творца мне.
и правильным восприятием я могу подняться .
..Облачение - это всё . Через него мы получаем всю связь , все знаки нашего продвижения , всё управление и контроль.
Восприми это : всё, что есть передо мной - это охап высшего.
Облачаться на высшего. Так построен весь сулам, все ступени возвышения .

Отредактировано ~Татьяна~ (2023-01-03 17:23:22)

0

966

~Татьяна~ написал(а):

И вопрос где же кончается низ воронки ?
или становится тором? бесконечный двигатель жизни?

Низ воронки - это центр сферы, но луч кав до него не доходит. В торе верх - вход в одну воронку, низ - выход другой воронки. Чтобы соответствовало каббале, надо представить тор в 4 измерениях, где центр сферы - портал в другую сферу, другого измерения. Трехмерного представления явно недостаточно. Но как проекция, упрощение, тор можно рассматривать для наглядности. Правда в каббале таких аналогий более чем достаточно, и язык ветвей более гибок, чем попытка свести все только к геометрическим формам.

0

967

VladK написал(а):

Низ воронки - это центр сферы, но луч кав до него не доходит. В торе верх - вход в одну воронку, низ - выход другой воронки. Чтобы соответствовало каббале, надо представить тор в 4 измерениях, где центр сферы - портал в другую сферу, другого измерения. Трехмерного представления явно недостаточно. Но как проекция, упрощение, тор можно рассматривать для наглядности. Правда в каббале таких аналогий более чем достаточно, и язык ветвей более гибок, чем попытка свести все только к геометрическим формам.

Главное , что раскручивает этот тор?
Думаю , мысль.

0

968

~Татьяна~ написал(а):

Главное , что раскручивает этот тор?
Думаю , мысль.

Главное - научиться мыслить о духовном в категория каббалы, а не фантазировать.

0

969

VladK написал(а):

о духовном в категория каббалы, а не фантазировать.

Это рабство Египетское.

0

970

Александр2312 написал(а):

Это рабство Египетское.

"Мели Емеля..."

0

971

Из БШК п49
49) И облачались Пятки (акеваим) Прачеловека в десять Сфирот де Асия. И в каждой – сто, в итоге – тысяча Дней Будней, поскольку там – вся Шелуха (клипот).
И ими завершится очищение и выявление Света из Мира Асия, который есть Основа (есод), Яаков, [а это] Йуд-акéв [«десять пя́ток»],
поскольку это десять Искр Свечения, которые достигли Пятки – Мира Асия.
И вот тогда, перед приходом (икве) Машиаха, а это Первочеловек и есть, и
«наглость возрастёт людская»

Машиах - первочеловек ?

Из ОР Пашут :
49) И облачались Пятки Прачеловека в десять Сфирот де-Асия.
.... Ноги всех пяти Парцуфов Ацилут в обязательном порядке
заканчиваются на Парсе, в то время как для самого́ АК совершенно ничего не
изменилось, и он заканчивается в Точке Этого Мира, как и до Второго
Сокращения, и об этом сказано: «облачились Пятки Прачеловека в десять Сфирот
де-Асия»
.
Как известно, семь Царей Некудим распространились до Этого Мира, то
есть, до Окончания всех БЕА, поскольку благодаря Свечению АБ-СаГ нижняя
hЕй снова спустилась из Никвей Эйнаим в место Пэ де-ГаР де-Некудим, и тогда
раскололась и упразднилась  Парса, которая соделалась из нового Окончания, поскольку
они воспользовались Малхут де-АК от Первого Сокращения ,
и поэтому разбились и упали в Клипот.
А в мире Устроения, когда Сосуды снова были отобраны из Клипот БЕА,
они были отобраны/выявлены только из девяти первых Сфирот, то есть из девяти
сфирот АА, но из Малхут семи Царей они не могли быть отобраны/выявлены, так
как на эту Малхут нет никакого Зивуга, поскольку она сокрыта в РаДЛА
как
«одна выше другой», кгв, и потому получается, что на всём протяжении шести
тысяч лет,
то есть, прежде чем раскроется Зивуг на Малхут де-РаДЛА в тайне
[речения] «камень, который отвергли строители, стал главой угла»,
получается, что Сосуды Малхут состояния «семь Царей» остаются внутри Клипот
Мира Асия.

И ими завершится очищение и выявление Света из Мира
Асия… встанут Его Ноги на Масличной горе… и уровень Его восполнится

Вообщем пока так ,и нам предстоит освободить семь царей от Клипот за шесть тысяч лет.

.

Отредактировано ~Татьяна~ (2023-01-06 17:07:28)

0

972

Из БШК п50
50) А после встанут Его Ноги на Масличной горе, как написано «и встанут Его ноги…», и уровень Его восполнится. И сказано о Нём: «вот, раб Мой будет благоуспешен в постижении, возвысится и вознесётся, и
возвеличится весьма»
2
. «Благоуспешен в постижении» (яскиль) – от Асия, и в  этом тайна [слов] «и вожделенно Древо для постижения (леhаскиль)»
3 – Древо Познания, «возвысится» (ярум) – от Ецира, «и вознесётся» (наса) – от Брия, «и возвеличится» (гава) – от Ацилута. «Весьма», (меод – мем-алеф-далет) – буквы [слова] «человек» (адам – алеф-далет-мем), и это Адам Кадмон. Тогда придёт Машиах, с Божьей помощью, «и ударил истукана по ногам»
4 , а это Клипот, которые напротив трёх Миров БЕА.

Встанут его ноги на Масличной горе ?
Почему эта гора называется масличной ?

Парцуфы АК доходят только до табура . Когда завершится исправление и АК и САГ продлятся до сиюма , тогда они все будут стоять на масличной горе .
И обнаружится что древо познания это АК , который распространяется на все миры.

0

973

БШК, "Простой свет", п.40
40) А после обустройства в том не было нужды, поскольку снова Ноги свои Атик подобрал наверх.

Это противоречие я уже разъяснил в предыдущем пункте. Относительно Ацилута он завершается в Ацилуте, и [в то же время] он всегда светит в БЕА своими двумя нижними, но они не считаются Свечением Ацилут, потому что покрывает их Шамаим Парса. А об Игулим надо помнить, что это не означает, что это плоские круги, но Игулим – они сфирические и окружают одна другую, как оболочки луковиц (гальдей бцалим).

Вот почему так получается: пишешь подробно, обстоятельно, а потом случается непредвиденное, и все "коту под хвост"? И как трудно себя заставить писать все заново. Сразу появляются мысли-соблазны - а кому это все надо? Все равно никто не будет особо разбираться.
Но приходится себя заставлять. Повторение - мать учения, а рутина - неотъемлемая  часть реальности этого мира. Рукописи не горят, решимо остается, а притягивание света заново приносит всегда что-то новое.

Вот как такое могло случиться, чтобы нечаянно нажать на кнопку "завершения работы" на клавиатуре?  Не знаю, успею ли я закончить этот пост, поэтому начну с главного, тем более, что я уже об этом говорил, а последние слова БС в п.40 меня только еще больше укрепили в этом.

Круги игулим лучше для наглядности представлять плоскими кругами перпендикулярными к лучу кав, хотя и игулим - не круги, а сферы одна в другой, т.е. имеют три измерения.  Дело в том, что все координаты в игулим без привязки к кав равнозначны, есть только центр окружности и точки внутри окружности, которые имеют одну привязку - центр кругов. Когда притягивается свет заново в луче кав, только тогда этот центр кругов и сами круги получают дополнительную координату верх-низ и центр кругов выстраиваются по отношению к этой координате. При этом центр Малхут де-игулим и центры других сфирот де-игулим уже находятся в разных точках луча кав, а не в одной. 

Все пункты БШК от 31 до 40 становятся намного более понятными, если мы будем рассматривать второе сокращение и новые круги игулим от второго сокращения точно так же, как и для первого. Но есть и нечто новое - мир Некудим в причинно-следственной связи находится после мира АК, т.е. луч кав в начале распространяется от мира Бесконечности до точки олам а-зэ, и только потом происходит второе сокращение. А еще раньше туда падают разбитые сосуды мира Некудим (под ноги АК).
Но, с точки зрения творения, происходит все иначе: из мира Асия, души поднимаются от точки олам а-зэ до точки олам а-бэ, где находится парса, в мир Ацилут.

Говоря математическим языком, после второго сокращения функция распространения кав терпит разрыв в точке олам а-зэ и не определена на участке от точки олам а-зэ, до точки олам а-бэ. И только после притягивания света в этот разрыв, мы видим, что мир Брия ближе к миру Ацилут, а Ецира и Асия - дальше от Ацилут. Но как свет АК может войти в это разрыв? Либо сверху, либо снизу. Снизу прямой свет может поступать только в потенциале (как в рош), поэтому БС и пишет комментируя п.38 (п.39 почему-то вообще отсутствует?):

Ноги Прачеловека Прямизны, распространяясь, протянулись до нижних половин Кругов [Парцуфа] Атик Йомин с их нижней стороны,
то есть, до точки Окончания Этого Мира таким образом, что они касаются нижних половин Игулим, поскольку Центральная точка находится (омедет, «стоит») посредине, между нижними половинами и верхними, и поэтому получается, что Ноги АК, заканчивающиеся в точке Окончания, касаются нижних половин Игулим де-Атик Йомин.

Однако, все остальные Ноги Прямизны, к примеру, Ноги Атика и Ноги Арих Анпина… все завершаются на уровне одном, а именно, у нижних половин Кругов [Парцуфа] Арих Анпи,
то есть, завершаются в точке Окончания Второго Сокращения, которая является центром Игулим АА, а она находится именно в месте Парсы де-Ацилут. А так как он в обязательном порядке касается точки Окончания этого центра, получается, что он также касается нижних половин Игулим АА.
А то, что также и Ноги Атика заканчиваются в точке Окончания Второго Сокращения, [касаясь] нижних половин [Игулим] АА, то, хотя он и на самом деле протягивается до точки Этого Мира и завершается вровень с Ногами АК, но дело в том, что, хотя сам его Парцуф протягивается до точки Этого Мира, однако, над ним властвует Парса, которая не позволяет ему перевести (лаавор) Свечение Ацилута к Мирам БЕА, и потому относительно этого состояния (бхина), то есть, Ацилута, получается, что Атик Йомин завершается вровень с Ногами пяти Парцуфов Ацилута, а относительно состояния свечения БЕА он протягивается до точки Этого Мира, вровень с Ногами АК как (сод) две нижних трети Атика, которые избыточны (одафим) и выходят под Парсу Ацилута и протягиваются в (ле-, «к») БЕА как «сосцы животного» (см. ТЭС, ч. 8, с. 641, п.45).

Слова "нижние половины" и "верхние половины Игулим" в этой схеме только запутывают, поскольку все игулим привязываются своими центрами к кав. Ясно, что Ари говорит о верхней полусфере мира сокращения. Понятнее было бы сказать так, что

Ноги Прачеловека Прямизны, распространяясь, протянулись до центра игулим [Парцуфа] Атик Йомин,
то есть, до точки Окончания Этого Мира таким образом, что они касаются точки олам а-зэ, и поэтому получается, что Ноги АК, заканчивающиеся в точке Окончания, касаются  центров Игулим де-Атик Йомин.

Однако, все остальные Ноги Прямизны, к примеру, Ноги Атика и Ноги Арих Анпина… все завершаются на уровне одном, а именно, в центре игулим [Парцуфа] Арих Анпин
А то, что также и Ноги Атика заканчиваются в точке Окончания Второго Сокращения, [касаясь] центров [Игулим] АА, то, хотя он и на самом деле протягивается до точки Этого Мира и завершается вровень с Ногами АК, но дело в том, что, хотя сам его Парцуф протягивается до точки Этого Мира, однако, над ним властвует Парса, которая не позволяет ему перевести (лаавор) Свечение Ацилута к Мирам БЕА, и потому относительно этого состояния (бхина), то есть, Ацилута, получается, что Атик Йомин терпит разрыв и завершается вровень с Ногами пяти Парцуфов Ацилута, а относительно состояния свечения БЕА он протягивается до точки Этого Мира, вровень с Ногами АК как (сод) две нижних трети Атика, которые избыточны (одафим) и выходят под Парсу Ацилута и протягиваются в (ле-, «к») БЕА как «сосцы животного» (см. ТЭС, ч. 8, с. 641, п.45)

Отредактировано VladK (2023-01-11 11:55:51)

0

974

VladK написал(а):

п.39 почему-то вообще отсутствует?

Это мой косяк - п. 39 начинается со слов "Однако, есть Парцуфы, уровень которых не столь велик...". Абзацем выделил, а номер поставить забыл. А отдельного комментария "Простой свет" к нему у БС, действительно, нет.

0

975

Можно ли считать, что:
"миры изъявленные" - Ацилут
"миры сотворенные" - Брия
"миры созданные" - Ецира
"миры соделанные" - Асия
"корни миров" - АК

0

976

VladK написал(а):

Можно ли считать...

Полагаю, что можно - по двум причинам:

1. Каждая ступень включает в себя все, но в общем аспекте называется по имени высшей. То есть миры изъявленные - это Ацилут и БЕА,  миры сотворённые - Брия и те, что ниже, и т. д.

2 Учитывая фрактальность мироздания, правомерно сказать, что каждый из миров в себе содержит АБЕА. Равно как парцуф "Адам", а в каком-то смысле и кошка с табуреткой. :)

А корень (АК), он и в Африке корень, как же без него?

+1

977

БШК, "Древо жизни", п.50
50) А после встанут Его Ноги на Масличной горе, как написано «и встанут Его ноги…», и уровень Его восполнится. И сказано о Нём: «вот, раб Мой будет благоуспешен в постижении, возвысится и вознесётся, и возвеличится весьма». «Благоуспешен в постижении» (яскиль) – от Асия, и в этом тайна [слов] «и вожделенно Древо для постижения (леhаскиль)» – Древо Познания, «возвысится» (ярум) – от Ецира, «и вознесётся» (наса) – от Брия, «и возвеличится» (гава) – от Ацилута. «Весьма», (меод – мем-алеф-далет) – буквы [слова] «человек» (адам – алеф-далет-мем), и это Адам Кадмон. Тогда придёт Машиах, с Божьей помощью, «и ударил истукана по ногам», а это Клипот, которые напротив трёх Миров БЕА.

В ссылке вместо Ис. 52:13, стоит Ис. 2:13

13 Вот, раб Мой будет благоуспешен, возвысится и вознесется, и возвеличится. 14 Как многие изумлялись, [смотря] на Тебя, - столько был обезображен паче всякого человека лик Его, и вид Его - паче сынов человеческих! 15 Так многие народы приведет Он в изумление; цари закроют пред Ним уста свои, ибо они увидят то, о чем не было говорено им, и узнают то, чего не слыхали.

"Благоуспешен" - Асия.
Очень часто переводится как "разуметь", "благоразумие". В ссылке на Быт 3:6 - "дает знание". Стремление к знаниям в этом мире БС относит к высшему стремлению в мире сем.
"Возвысится" - Ецира
"Вознесется" - Брия
"Возвеличится" - Ацилут

Три последних (ЕБА) прямо указывают на возвышение в разных степенях вверх по лестнице "к небесам".

БШК, "Простой свет", п.50
...Таким образом, прежде чем восполнятся десять Искр Света, что в Пятке Асия, о кву, уровень внутреннего АК остаётся не восполнен, поскольку наполнение от Табура и ниже зависит от восполнения АБЕА. Об этом и сказано: «а после встанут Его ноги на Масличной горе, и уровень его восполнится», поскольку его уровень всполнится лишь после того, как БЕА снова станут Ацилутом, и они заполнят [место] от Табура внутреннего АК и ниже светами Ацилута. И написано: «вот, раб Мой будет благоуспешен в постижении… благоуспешен в постижении – от Асия … возвысится – от Ецира … тогда придёт Машиах», то есть, после того, как поднимутся БЕА и снова станут Ацилутом, и тогда снова Ацилут станет как АК, то есть, [вернётся в] Первое Сокращение, кгв, и тогда восполнится внутренний АК светами АБЕА, как сказано, весьма, меод – буквы [слова] «человек», и это – Адам Кадмон, который благоуспешен в постижении, возвысится и вознесётся от АБЕА, кгв, так как они наполнят [место] от Табура его и ниже, кгв, и тогда в Мирах раскроется Свет Ехида, а это и есть Машиах, как известно (и пойми, ибо здесь не место говорить об этом подробно).

Что такое "кву" и "кгв" ?

Кто же этот "Раб Мой", о Котором говорил Исайя? БС прямо указывает: "и это – Адам Кадмон, который благоуспешен в постижении, возвысится и вознесётся от АБЕА. ...тогда снова Ацилут станет как АК"

На мой взгляд, Второе Пришествие в христианстве еще не есть отмена второго сокращения в каббале, это еще не всеобщий Гмар Тикун.
Некоторые христиане все упование свое возлагают на Второе Пришествие, а некоторые недоумевают: "Зачем еще нужно "второе", если есть "первое?". Читая же "Откровение" от Иоанна видишь, что Второе Пришествие Христа - это еще не "второе воскрешение" (грешников), до которого от Второго Пришествия еще много событий предстоит: излитие 7 язв (которыми "оканчивается ярость Божия"), тысячелетние царство, освобождение сатаны и т.д.
Второе Пришествие, - это осуществление ожидаемого Царства Христа для верующих, как приход Машиаха для народа Божьего, исполнение обетований Христа, но еще не сотворение нового неба и новой земли и "счастья для всех даром, чтобы никто не ушел обиженным".

0

978

VladK написал(а):

В ссылке вместо Ис. 52:13, стоит Ис. 2:13

Спасибо, поправил у себя.

VladK написал(а):

Что такое "кву" и "кгв" ?

Аббревиатуры от "как выше упомянуто" и "как говорилось выше". Ари и БС постоянно их используют, чуть ли не как междометия. По большей части опускаю как избыточные.

0

979

Владимир написал(а):

Аббревиатуры от "как выше упомянуто" и "как говорилось выше"

Гусейну пора начать завидовать?

0

980

VladK написал(а):

БШК, "Древо жизни", п.50
50) А после встанут Его Ноги на Масличной горе, как написано «и встанут Его ноги…», и уровень Его восполнится. И сказано о Нём: «вот, раб Мой будет благоуспешен в постижении, возвысится и вознесётся, и возвеличится весьма». «Благоуспешен в постижении» (яскиль) – от Асия, и в этом тайна [слов] «и вожделенно Древо для постижения (леhаскиль)» – Древо Познания, «возвысится» (ярум) – от Ецира, «и вознесётся» (наса) – от Брия, «и возвеличится» (гава) – от Ацилута. «Весьма», (меод – мем-алеф-далет) – буквы [слова] «человек» (адам – алеф-далет-мем), и это Адам Кадмон. Тогда придёт Машиах, с Божьей помощью, «и ударил истукана по ногам», а это Клипот, которые напротив трёх Миров БЕА.
..Три последних (ЕБА) прямо указывают на возвышение в разных степенях вверх по лестнице "к небесам".

Да.

БШК, "Простой свет", п.50
...Таким образом, прежде чем восполнятся десять Искр Света, что в Пятке Асия, о кву, уровень внутреннего АК остаётся не восполнен, поскольку наполнение от Табура и ниже зависит от восполнения АБЕА. Об этом и сказано: «а после встанут Его ноги на Масличной горе, и уровень его восполнится», поскольку его уровень всполнится лишь после того, как БЕА снова станут Ацилутом, и они заполнят [место] от Табура внутреннего АК и ниже светами Ацилута.
И написано: «вот, раб Мой будет благоуспешен в постижении… благоуспешен в постижении – от Асия … возвысится – от Ецира … тогда придёт Машиах»,
то есть, после того, как поднимутся БЕА и снова станут Ацилутом, и тогда снова Ацилут станет как АК, то есть, [вернётся в] Первое Сокращение, кгв,
и тогда восполнится внутренний АК светами АБЕА, как сказано, весьма, меод – буквы [слова] «человек», и это – Адам Кадмон, который благоуспешен в постижении, возвысится и вознесётся от АБЕА, кгв, так как они наполнят [место] от Табура его и ниже, кгв, и тогда в Мирах раскроется Свет Ехида, а это и есть Машиах, как известно (и пойми, ибо здесь не место говорить об этом подробно).

Кто же этот "Раб Мой", о Котором говорил Исайя? БС прямо указывает: "и это – Адам Кадмон, который благоуспешен в постижении, возвысится и вознесётся от АБЕА. ...тогда снова Ацилут станет как АК"

На мой взгляд, Второе Пришествие в христианстве еще не есть отмена второго сокращения в каббале, это еще не всеобщий Гмар Тикун.
Некоторые христиане все упование свое возлагают на Второе Пришествие, а некоторые недоумевают: "Зачем еще нужно "второе", если есть "первое?". Читая же "Откровение" от Иоанна видишь, что Второе Пришествие Христа - это еще не "второе воскрешение" (грешников), до которого от Второго Пришествия еще много событий предстоит: излитие 7 язв (которыми "оканчивается ярость Божия"), тысячелетние царство, освобождение сатаны и т.д.
Второе Пришествие, - это осуществление ожидаемого Царства Христа для верующих, как приход Машиаха для народа Божьего, исполнение обетований Христа, но еще не сотворение нового неба и новой земли и "счастья для всех даром, чтобы никто не ушел обиженным".

Это постигающий . Это мы должны пройти миры АБЕА , чтобы достичь света ехида .

0

981

~Татьяна~ написал(а):

Это постигающий . Это мы должны пройти миры АБЕА , чтобы достичь света ехида .

Ты, да и любой "постигающий", не способен самостоятельно даже выйти из клипот. В этом есть смысл прихода Христа на землю во плоти человека.
Поэтому даже не пытайся "ставить телегу впереди лошади", все равно не поедешь!

0

982

VladK написал(а):

Ты, да и любой "постигающий", не способен самостоятельно даже выйти из клипот. В этом есть смысл прихода Христа на землю во плоти человека.
Поэтому даже не пытайся "ставить телегу впереди лошади", все равно не поедешь!

Кстати , а кто такой у нас АК?
У нас прямой свет идет до экрана в ПЭ
Только до рош .
И это рош АК .....ну пока так ..
Далее рош расширяется вширь и вглубь . И в глубь строит ТОХ . Малхут строит тох Адама Кадмона при помощи своего внутреннего света и света свыше .Малхут создает тело АК внутри себя .
И ноги ему создает из хасадим.
Почему КАВ считается до малхут -дэ малхут? , ведь прямой свет только до рош?
Потому что малхут принимает в себя божественный свет и растит внутри себя АК . Христа?
И в конце концов становится Христом? , самим светом Эйн Соф? КАВом?

0

983

~Татьяна~ написал(а):

У нас прямой свет идет до экрана в ПЭ

Нет, экран в Пэ не задерживает прямой свет, а облачает. Задерживает экран в табуре.

Далее рош расширяется вширь и вглубь . И в глубь строит ТОХ . Малхут строит тох Адама Кадмона при помощи своего внутреннего света и света свыше .Малхут создает тело АК внутри себя .

Ты о какой "малхут" говоришь? Мы рассматриваем строение прямого света, луча кав. Это и есть АК, состоящий из 5 парцуфов. Сфироты - это не субъекты. Субъектами можно считать только Отца, Сына и Духа Святого, наделенные ипостасными свойствами.  Ты же не считаешь рот, или нос  отдельной личностью в себе?

И ноги ему создает из хасадим.

Кто "создает"?
АК ПРИТЯГИВАЕТ из мира Бесконечности Малхут как свет руах (АК - мужчина), или Сын РОЖДАЕТСЯ в Отце  в христианской терминологии.

"Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил. " (Иоан. 1:18)

Почему КАВ считается до малхут -дэ малхут? , ведь прямой свет только до рош?

Да, нет же! Экран стоит всегда перед Малхут. Если рассматривать отдельный Парцуф АК, как 10 сфирот, то экран стоит в табуре, а в соф - только отраженный свет без прямого.
ГАР - 3 сфирот - Кетер, Хохма, Бина 
ТОХ - 6 сфирот Тифирет
СОФ - 1 сфирот Малхут

Потому что малхут принимает в себя божественный свет и растит внутри себя АК . Христа?
И в конце концов становится Христом? , самим светом Эйн Соф? КАВом?

Кав является Посредником между Малхут мира Бесконечности и миром Бесконечности Эйн Соф.
Он же производит и второе сокращение, в результате которого возникают души людей и весь остальной антураж мира воплощения замысла Отца - миры АБЕА.

Иоанн. 1 гл.
1 В начале было Слово, и Слово было с Богом, и Слово было Бог. 2 Оно было в начале с Богом, 3 Все чрез Него возникло, и без Него ничто не возникло, что возникло.

Отредактировано VladK (2023-01-16 09:33:03)

0

984

VladK написал(а):

Нет, экран в Пэ не задерживает прямой свет, а облачает. Задерживает экран в табуре.

Тогда вопрос ещё : окружающий свет, это свет аин?

Ты о какой "малхут" говоришь?

Я говорю о малхут в рош. Она же у нас расширяется?

Мы рассматриваем строение прямого света, луча кав. Это и есть АК, состоящий из 5 парцуфов.

Давай определимся сначала в ТЭС . Я там тебе вопрос задала про кав и про АК .

Сфироты - это не субъекты. Субъектами можно считать только Отца, Сына и Духа Святого, наделенные ипостасными свойствами.  Ты же не считаешь рот, или нос  отдельной личностью в себе?

Да сфирот это органы восприятия света .

Кто "создает"?

Малхут создает. А у тебя кто? Или точнее она их обнаруживает. Не знаю точно.

АК ПРИТЯГИВАЕТ из мира Бесконечности Малхут как свет руах (АК - мужчина), или Сын РОЖДАЕТСЯ в Отце  в христианской терминологии.

Малхут притягивает из бесконечности свет Кав.

0

985

~Татьяна~ написал(а):

Тогда вопрос ещё : окружающий свет, это свет аин?

Нет. Свет "аин" - это "свет глаз" в рош.

Я говорю о малхут в рош. Она же у нас расширяется?

Да.

Я там тебе вопрос задала про кав и про АК .

АК и есть Кав.

0

986

VladK написал(а):

Нет. Свет "аин" - это "свет глаз" в рош.

.

Привет, Влад.
Айн, насколько я поняла, это глаз (один), т.е речь идёт о Кетере Арих Анпина - о замысле творения, воле Божьей.

0

987

Из БШК п 52
]52) Тогда [случится] с Небом и Землёю, что в Асия, как сказано о них: «и
небеса [исчезнут], как дым, а земля обветшает, как одежда»
, ибо при
раскрытии Ног Прачеловека (раглей АК) на Масличной горе, вовнутрь
которых облачается Эйн Соф, будет Свет Луны как Солнца Свет, а Свет
Солнца будет всемеро, как Свет Семи Дней Первых, и это ЗаТ де-Малхут деАК, назывемые Атик Йомин де-Ацилут.

Из лекции за 23.03.10
Это будет , когда мы закончим все исправления второго сокращения в малхут , которая поднимется в бину и соединится с ней . Когда не будет ни одного желания , которое не впитало бы бину в себя и тогда уже малхут может опуститься, как результат всей этой работы впитывания сил бины внутрь себя и превратить себя из малхут второго сокращения в малхут первого сокращения ...

0

988

Светлана написал(а):

Привет, Влад.
Айн, насколько я поняла, это глаз (один), т.е речь идёт о Кетере Арих Анпина - о замысле творения, воле Божьей.

Привет!
"Свет аин" - это свет глаз.
ТЭС, ч.3, Внутреннее созерцание, гл.6. п.9
А свет, распространяющийся для удара (акаа), в виде второго истаклут (истаклут бэт), называется свет аин (досл. глаз).

0

989

Светлана написал(а):

Айн, насколько я поняла, это глаз (один), т.е речь идёт о Кетере Арих Анпина

Можно мне добавить к ответу VladK'а?

Арих Анпин сам по себе является Кетером Ацилута. Строение его весьма сложно, придёт время - будем изучать. А сейчас в ответ на твой конкретный вопрос приведу небольшой фрагмент из Идры Раббы с комментарием Сулам:

42) Написано: «вот, око Господне над боящимися Его», то есть одно око. И написано: «очи Господа, блуждают они по всей земле», то есть два ока. И поясняет: противоречия нет: здесь – в Малом лике, ЗА, два ока, а здесь – в Длинном лике, АА – одно око. И вместе с тем, два ока это, и снова стали одним: око белое – в  белом, и это белое всё белое в себе содержит.

В ЗА правое око – это хасадим, а левое око – свечение хохма, и потому это два состояния (бхинот). Иначе – в АА, где левого нет, но весь он – правое. И получается, что даже левое его око, хотя и является хохмой, тем не менее, снова становится хасадим. Иными словами, нет там у хохмы никакой власти, и оба [действуют] как одна Бина, а это хасадим, о чём и сказано: и вместе с тем, два ока это, и снова стали одним, и это означает, что и левое око тоже представляет собою хасадим. И если так, то следовало бы им стать только одним оком. Однако здесь разъясняется, что это [всё-таки] два ока, то есть два свойства, правое – хесед, а левое – хохма, но оба вновь стали одним, ибо находятся под одной властью, и это власть хасадим.

P.S. Да, айн - око, глаз; эйнаим - очи, глаза.

Отредактировано Владимир (2023-01-17 19:36:46)

0

990

VladK написал(а):

Привет!
"Свет аин" - это свет глаз.
ТЭС, ч.3, Внутреннее созерцание, гл.6. п.9
А свет, распространяющийся для удара (акаа), в виде второго истаклут (истаклут бэт), называется свет аин (досл. глаз).

Я плохо разбираюсь в этом, не изучала.
Но, насколько я понимаю, свет глаз это свет эйнаим.
Ну да, свет айн это истаклут бэт.Иначе получается царство без короны.Статья у Бааль Сулама есть на эту тему, забыла как называется.Сейчас некогда искать.

0


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Попытка открытия врат дома намерений ( БШК)