БШК, "Простой свет", п.40
40) А после обустройства в том не было нужды, поскольку снова Ноги свои Атик подобрал наверх.
Это противоречие я уже разъяснил в предыдущем пункте. Относительно Ацилута он завершается в Ацилуте, и [в то же время] он всегда светит в БЕА своими двумя нижними, но они не считаются Свечением Ацилут, потому что покрывает их Шамаим Парса. А об Игулим надо помнить, что это не означает, что это плоские круги, но Игулим – они сфирические и окружают одна другую, как оболочки луковиц (гальдей бцалим).
Вот почему так получается: пишешь подробно, обстоятельно, а потом случается непредвиденное, и все "коту под хвост"? И как трудно себя заставить писать все заново. Сразу появляются мысли-соблазны - а кому это все надо? Все равно никто не будет особо разбираться.
Но приходится себя заставлять. Повторение - мать учения, а рутина - неотъемлемая часть реальности этого мира. Рукописи не горят, решимо остается, а притягивание света заново приносит всегда что-то новое.
Вот как такое могло случиться, чтобы нечаянно нажать на кнопку "завершения работы" на клавиатуре? Не знаю, успею ли я закончить этот пост, поэтому начну с главного, тем более, что я уже об этом говорил, а последние слова БС в п.40 меня только еще больше укрепили в этом.
Круги игулим лучше для наглядности представлять плоскими кругами перпендикулярными к лучу кав, хотя и игулим - не круги, а сферы одна в другой, т.е. имеют три измерения. Дело в том, что все координаты в игулим без привязки к кав равнозначны, есть только центр окружности и точки внутри окружности, которые имеют одну привязку - центр кругов. Когда притягивается свет заново в луче кав, только тогда этот центр кругов и сами круги получают дополнительную координату верх-низ и центр кругов выстраиваются по отношению к этой координате. При этом центр Малхут де-игулим и центры других сфирот де-игулим уже находятся в разных точках луча кав, а не в одной.
Все пункты БШК от 31 до 40 становятся намного более понятными, если мы будем рассматривать второе сокращение и новые круги игулим от второго сокращения точно так же, как и для первого. Но есть и нечто новое - мир Некудим в причинно-следственной связи находится после мира АК, т.е. луч кав в начале распространяется от мира Бесконечности до точки олам а-зэ, и только потом происходит второе сокращение. А еще раньше туда падают разбитые сосуды мира Некудим (под ноги АК).
Но, с точки зрения творения, происходит все иначе: из мира Асия, души поднимаются от точки олам а-зэ до точки олам а-бэ, где находится парса, в мир Ацилут.
Говоря математическим языком, после второго сокращения функция распространения кав терпит разрыв в точке олам а-зэ и не определена на участке от точки олам а-зэ, до точки олам а-бэ. И только после притягивания света в этот разрыв, мы видим, что мир Брия ближе к миру Ацилут, а Ецира и Асия - дальше от Ацилут. Но как свет АК может войти в это разрыв? Либо сверху, либо снизу. Снизу прямой свет может поступать только в потенциале (как в рош), поэтому БС и пишет комментируя п.38 (п.39 почему-то вообще отсутствует?):
Ноги Прачеловека Прямизны, распространяясь, протянулись до нижних половин Кругов [Парцуфа] Атик Йомин с их нижней стороны,
то есть, до точки Окончания Этого Мира таким образом, что они касаются нижних половин Игулим, поскольку Центральная точка находится (омедет, «стоит») посредине, между нижними половинами и верхними, и поэтому получается, что Ноги АК, заканчивающиеся в точке Окончания, касаются нижних половин Игулим де-Атик Йомин.
Однако, все остальные Ноги Прямизны, к примеру, Ноги Атика и Ноги Арих Анпина… все завершаются на уровне одном, а именно, у нижних половин Кругов [Парцуфа] Арих Анпи,
то есть, завершаются в точке Окончания Второго Сокращения, которая является центром Игулим АА, а она находится именно в месте Парсы де-Ацилут. А так как он в обязательном порядке касается точки Окончания этого центра, получается, что он также касается нижних половин Игулим АА.
А то, что также и Ноги Атика заканчиваются в точке Окончания Второго Сокращения, [касаясь] нижних половин [Игулим] АА, то, хотя он и на самом деле протягивается до точки Этого Мира и завершается вровень с Ногами АК, но дело в том, что, хотя сам его Парцуф протягивается до точки Этого Мира, однако, над ним властвует Парса, которая не позволяет ему перевести (лаавор) Свечение Ацилута к Мирам БЕА, и потому относительно этого состояния (бхина), то есть, Ацилута, получается, что Атик Йомин завершается вровень с Ногами пяти Парцуфов Ацилута, а относительно состояния свечения БЕА он протягивается до точки Этого Мира, вровень с Ногами АК как (сод) две нижних трети Атика, которые избыточны (одафим) и выходят под Парсу Ацилута и протягиваются в (ле-, «к») БЕА как «сосцы животного» (см. ТЭС, ч. 8, с. 641, п.45).
Слова "нижние половины" и "верхние половины Игулим" в этой схеме только запутывают, поскольку все игулим привязываются своими центрами к кав. Ясно, что Ари говорит о верхней полусфере мира сокращения. Понятнее было бы сказать так, что
Ноги Прачеловека Прямизны, распространяясь, протянулись до центра игулим [Парцуфа] Атик Йомин,
то есть, до точки Окончания Этого Мира таким образом, что они касаются точки олам а-зэ, и поэтому получается, что Ноги АК, заканчивающиеся в точке Окончания, касаются центров Игулим де-Атик Йомин.
Однако, все остальные Ноги Прямизны, к примеру, Ноги Атика и Ноги Арих Анпина… все завершаются на уровне одном, а именно, в центре игулим [Парцуфа] Арих Анпин
А то, что также и Ноги Атика заканчиваются в точке Окончания Второго Сокращения, [касаясь] центров [Игулим] АА, то, хотя он и на самом деле протягивается до точки Этого Мира и завершается вровень с Ногами АК, но дело в том, что, хотя сам его Парцуф протягивается до точки Этого Мира, однако, над ним властвует Парса, которая не позволяет ему перевести (лаавор) Свечение Ацилута к Мирам БЕА, и потому относительно этого состояния (бхина), то есть, Ацилута, получается, что Атик Йомин терпит разрыв и завершается вровень с Ногами пяти Парцуфов Ацилута, а относительно состояния свечения БЕА он протягивается до точки Этого Мира, вровень с Ногами АК как (сод) две нижних трети Атика, которые избыточны (одафим) и выходят под Парсу Ацилута и протягиваются в (ле-, «к») БЕА как «сосцы животного» (см. ТЭС, ч. 8, с. 641, п.45)
Отредактировано VladK (2023-01-11 11:55:51)