Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Попытка открытия врат дома намерений ( БШК)


Попытка открытия врат дома намерений ( БШК)

Сообщений 931 страница 960 из 1112

931

~Татьяна~ написал(а):

Вот наше обучение и есть попытка составления молитвенника.

Если не понимать все буквально, что у тебя часто наблюдается. Чтобы уменьшить фантазию обучающихся, в каббале полно терминов, а в конце каждой части ТЭС есть ВиОоСС.

Отредактировано VladK (2022-12-22 20:44:16)

0

932

VladK написал(а):

Отличия же с первым сокращением в том, что выход света в первом сокращении начинался с мира Бесконечности, а при втором сокращении выход света начинался с хазе Парцуфа Некудот де-Саг и продолжался до точки олам а-зэ. Точка олам а-зэ - это точка отсчета для окружающего света и образования игулей. И БС так пишет об этом:

Здесь похоже ошибочка вышла. Распрстранение игулим начинается с Кетер, а вот выход светов имеет обратную последовательность. Поэтому выход света и для первого сокращения, и для второго начинается с центра - с олам а-зэ. Но для второго сокращения выход светов заканчивается на хазе Парцуфа Некудот де-Саг.
Интересно, что происходит с границей для выхода светов: остается она неподвижной и неизменной, как центр олам а-зэ, или же меняется?
Не знаю, что говорит об этом каббала, но ученые пишут, что наша вселенная расширяется, и не с постоянной скоростью, как в самом начале, а расширяется с ускорением.

0

933

VladK написал(а):

Здесь похоже ошибочка вышла.

Не понимаю , о чем ты . Сделай пояснения .

Распрстранение игулим начинается с Кетер,


Как игули могут распространяться ?
Опустошение игулим начинается с кетера .

а вот выход светов имеет обратную последовательность. Поэтому выход света и для первого сокращения, и для второго начинается с центра - с олам а-зэ. Но для второго сокращения выход светов заканчивается на хазе Парцуфа Некудот де-Саг.

Выход светов откуда и куда ? Из мира сокращения ? У второго сокращения свой мир сокращения с центром на парсе ?

Интересно, что происходит с границей для выхода светов: остается она неподвижной и неизменной, как центр олам а-зэ, или же меняется?
Не знаю, что говорит об этом каббала, но ученые пишут, что наша вселенная расширяется, и не с постоянной скоростью, как в самом начале, а расширяется с ускорением.

Если вселенная расширяется , значит она получает свет.

0

934

~Татьяна~ написал(а):

Как игули могут распространяться ?
Опустошение игулим начинается с кетера .

Игули распространяются по лучу кав. Свет всегда распростряняется, начиная с Кетер. Выход светов имеет обратную последовательность.
Что тебе здесь непонятно?
В начале появилась в центре мира Бесконечности черная точка - Малхут мира Бесконечности. Затем эта точка стала расти и превратилась в круги Игулим. но свет вышел и остались только решимо, и игули один в другом. Эта точка и есть олам а-зэ.

Выход светов откуда и куда ? Из мира сокращения ? У второго сокращения свой мир сокращения с центром на парсе ?

Выход светов для первого сокращения - из мира Бесконечности, для второго - из мира АК, т.е. из мира ёшер. Позже приведу цитаты.
Центр один - олам а-зэ. Смещается не сам центр, а конечная точка луча кав. Кав дает новую размерность "верх-низ". Это никак не влияет на сами Игулим.

Если вселенная расширяется , значит она получает свет.

Не обязательно. Свет может просто рассееваться в пустоте, и это облако рассеевания может расти.

Отредактировано VladK (2022-12-23 07:16:36)

0

935

VladK написал(а):

Игули распространяются по лучу кав.

Нет .Они были всегда . Они стали видимы после выхода при сокращении . А кав, при своем распространении, снова наполняет их .

В начале появилась в центре мира Бесконечности черная точка - Малхут мира Бесконечности. Затем эта точка стала расти и превратилась в круги Игулим. но свет вышел и остались только решимо, и игули один в другом. Эта точка и есть олам а-зэ.

Нет . Сам-то подумай , что пишешь...
Где написано, что центр мира бесконечности черная точка? С чего она там черная , если она удерживает весь свет?
Где написано , что точка превратилась в круги игулим?

Выход светов для первого сокращения - из мира Бесконечности, для второго - из мира АК, т.е. из мира ёшер. Позже приведу цитаты.

Очень жду.
[

0

936

~Татьяна~ написал(а):

Они стали видимы после выхода при сокращении.

И после выхода света у тебя игулим стали видимы? Ты же в темноте не видишь, а видишь при свете. Зачем говорить абсурдные вещи?

А кав, при своем распространении, снова наполняет их .

Верно. Так я об этом и говорю. Кав наполняет игулим и выстраивает их по высоте - верх-низ. Кетер вверху, Малхут - внизу.

Где написано, что центр мира бесконечности черная точка? С чего она там черная , если она удерживает весь свет?

Она называется "черной" при отделении от Бесконечности. Малхут - черный цвет.

Где написано , что точка превратилась в круги игулим?

Хорошо, пусть "не превратилась", а как написано:
ТЭС ч.1, гл.1, п.3, "Ор пними"
60. В самом ее центре, сократил этот свет и удалился…
Духовное расстояние выяснялось уже в п.30. Говорилось также, что в Бесконечности не было никакого удаления между центральной точкой, являющей собой кли, и светом. Однако после того как сократил свет из внутренней части этой центральной точки, раскрылось тем самым отличие ее свойств от свойств света. Ведь в высшем свете совершенно отсутствует желание получать, а точка – это желание получать, отличающееся от света. А поскольку изменились свойства одного относительно другого, то они оказались отдаленными друг от друга в меру этих изменений. И это сказано равом в словах: "и удалился".
70. В стороны…
Четыре стадии называются также "четыре стороны". И, как указано Ари, хотя сокращение произошло только в центральной точке, т.е. в четвертой стадии, но свет исчез также из всех четырех стадий, поскольку нет в духовном частичного действия. Поэтому свет исчез, также, и из трех остальных стадий.
Так нормально?

Очень жду.

Ты это уже читала
БШК, п.30.
..И вот, есть два вида (бхинот) Игулим: Игулим от Первого Сокращения и Игулим от Второго Сокращения. И Игулим – это состояние «Окружающие» (макифим) см. слова Ари выше, в п. 23), поскольку после того, как сократилась Малхут и перестала получать в себя Свет, в десяти Сфирот возникла (досл. «соделалась») нехватка (хисарон) одного Сосуда, а этот получающий/принимающий Сосуд (кли каббала), которого стало недоставать в результате Первого Сокращения, отделился от Внутренних [частей]) и соделался в Парцуфах АК Окружающими.

Почему БС называет сосуды Игулим от первого сокращения "нехваткой одного сосуда", надо пояснять? А наполняют эти Игулим свет из АК в Рош. Хотя он там не смешивается с собственным светом Игулим  - нефеш.

Таким образом, Сосуды де-Игулим [исходят] из получающей (мекабелет) Малхут, которой недостаёт до десяти Внутренних (пнимим) Сфирот де-Рошей АК. А Окружающие Свет де-Игулим – это вся мера Света, который был бы получен десятью Сфирот Рош, если бы не было Сокращения на Малхут, и пойми это.

Немного запутано. Поэтому спрошу - А какой свет по отношению к Игулим после первого сокращения можно назвать "окружающим"? Может, я чего-то не понимаю, но окружающим светом для Игулим первого сокращения является мир Бесконечности. Понятно, что никаких Игулим в Самом АК появиться не может. Но, если окружающий свет для Игулим первого сокращения это - мир Бесконечности, то как же БС пишет?

...и не распространилось совершенно никакого Света, относящегося к этой получающей Малхут, чтобы возникли Окружающие Света́, так как они уже находятся ниже Экрана в Малхут де-Рош. И получается, что после того, как распространился Йошер де-АК, то есть, десять Сфирот де-Гуф сверху вниз, из него уже не могут выйти никакие Игулим. 

Как так? Разве окружающий свет Бесконечности может быть "ниже Экрана в Малхут де-Рош"?
Они же выше АК и окружают не только Малхут де-АК, но и целиком все Игулим до появления АК.

Что касается Игулим от второго сокращения БС пишет:
Однако, при Втором Сокращении де-АК произошло сокращение в месте Бины, и два Сосуда, ЗоН, вышли и отделились от состояния получения в себя Светов и не пригодны для того, чтобы быть Внутренними Сосудами. И вот, тогда из этих двух Сосудов соделались совершенно новые Игулим, также называемые Облачениями и Чертогами: Игулим, которые соделываются из Сосудов ЗА, называются Облачениями, а их Окружающие Света́ , называются Окружающими Прямизны (де-йошер). А Игулим, которые соделываются из Сосудов Малхут, называются Чертогами, или Домами, а их Окружающие Света́ называются Окружающими Светами Круглыми (де-игулим). Таким образом, есть два состояния Игулим – от двух Сокращений.

Вроде бы все понятно. Новое сокращение приводит к появлению новых Игулим. Но Игулим - это сосуды, и это - "облачения" и "чертоги", а какие для них "окружающие света"? Где они находятся?

хорошо пойми, что Круглые Окружающие для Парцуфов АК соделались из Сосуда Малхут и существовали ещё при Первом Сокращении, и до них совершенно не было Прямизны, и потому они считаются Окружающими Светами Круглыми. Но Окружающие Облачений соделываются из Сосудов Зеир Анпина и впервые появились теперь, во Втором Сокращении, а в Парцуфах АК [возникших] от Первого Сокращения, была Прямизна и внутренние Сосуды Тела, и потому они называются Окружающими Прямизны, то есть, потому что в своих корнях (шорашим) в АК, они по сути своей являются Прямизной и Внутренними Сосудами. И пойми это.

Понятно, что речь идет о сосудах игулим, при этом "чертоги" появились при первом сокращении, а "облачения" - во втором, и называюся "окружающими прямизны", а корнем для них был кав, или АК (БС прямо называет кав - АК, не делая между ними различия в свойствах).
Но в то же время БС называет "чертоги" "Окружающими Светами Круглыми". И непонятно, то ли он говорит о свете, наполнившим "чертоги", то ли о каком-то еще "окружающем свете" без сосудов?

Отредактировано VladK (2022-12-24 21:03:27)

0

937

VladK написал(а):

Так нормально?

Да .

Таким образом, Сосуды де-Игулим [исходят] из получающей (мекабелет) Малхут, которой недостаёт до десяти Внутренних (пнимим) Сфирот де-Рошей АК. А Окружающие Свет де-Игулим – это вся мера Света, который был бы получен десятью Сфирот Рош, если бы не было Сокращения на Малхут, и пойми это.

Немного запутано. Поэтому спрошу - А какой свет по отношению к Игулим после первого сокращения можно назвать "окружающим"?
Может, я чего-то не понимаю, но окружающим светом для Игулим первого сокращения является мир Бесконечности.
Понятно, что никаких Игулим в Самом АК появиться не может.
Но, если окружающий свет для Игулим первого сокращения это - мир Бесконечности, то как же БС пишет?

...и не распространилось совершенно никакого Света, относящегося к этой получающей Малхут, чтобы возникли Окружающие Света́, так как они уже находятся ниже Экрана в Малхут де-Рош. И получается, что после того, как распространился Йошер де-АК, то есть, десять Сфирот де-Гуф сверху вниз, из него уже не могут выйти никакие Игулим. 

Как так? Разве окружающий свет Бесконечности может быть "ниже Экрана в Малхут де-Рош"?
Они же выше АК и окружают не только Малхут де-АК, но и целиком все Игулим до появления АК.

Вспомни картинку .Кав это радиус в круге . А игулим - окружности в этом круге .
А радиус кончается на малхут и он идет сверху вниз. То есть верх и низ уже установлен . Но игулим-то вокруг центра , поэтому относительно линии радиуса , они могут быть внизу , под центром, под радиусом.
И когда ешер установился , то из него не могут выйти никакие игулим уже.

Что касается Игулим от второго сокращения БС пишет:
Однако, при Втором Сокращении де-АК произошло сокращение в месте Бины, и два Сосуда, ЗоН, вышли и отделились от состояния получения в себя Светов и не пригодны для того, чтобы быть Внутренними Сосудами.
И вот, тогда из этих двух Сосудов соделались совершенно новые Игулим, также называемые Облачениями и Чертогами:
Игулим, которые соделываются из Сосудов ЗА, называются Облачениями, а их Окружающие Света́ , называются Окружающими Прямизны (де-йошер).
А Игулим, которые соделываются из Сосудов Малхут, называются Чертогами, или Домами, а их Окружающие Света́ называются Окружающими Светами Круглыми (де-игулим). Таким образом, есть два состояния Игулим – от двух Сокращений.

Вроде бы все понятно. Новое сокращение приводит к появлению новых Игулим. Но Игулим - это сосуды, и это - "облачения" и "чертоги", а какие для них "окружающие света"? Где они находятся?

Они вокруг нового центра .
Вокруг нового центра образовались свои игулим..

хорошо пойми, что Круглые Окружающие для Парцуфов АК соделались из Сосуда Малхут и существовали ещё при Первом Сокращении, и до них совершенно не было Прямизны, и потому они считаются Окружающими Светами Круглыми. Но Окружающие Облачений соделываются из Сосудов Зеир Анпина и впервые появились теперь, во Втором Сокращении, а в Парцуфах АК [возникших] от Первого Сокращения, была Прямизна и внутренние Сосуды Тела, и потому они называются Окружающими Прямизны, то есть, потому что в своих корнях (шорашим) в АК, они по сути своей являются Прямизной и Внутренними Сосудами. И пойми это.

Понятно, что речь идет о сосудах игулим, при этом "чертоги" появились при первом сокращении, а "облачения" - во втором, и называюся "окружающими прямизны", а корнем для них был кав, или АК (БС прямо называет кав - АК, не делая между ними различия в свойствах).
Но в то же время БС называет "чертоги" "Окружающими Светами Круглыми". И непонятно, то ли он говорит о свете, наполнившим "чертоги", то ли о каком-то еще "окружающем свете" без сосудов?

Отредактировано VladK (Вчера 23:03:27)

В первом сокращении игулим обнаружились до входа линии ешер.
поэтому эти игулим круглые вокруг мира АК
А во втором сокращении игулим вышли после линии ешер и они относятся к линии ешер.
Поэтому света ЗА и малхут ешер занимают эти игулим , потому,что они вышли вовне ешер.
Так наверно?

Отредактировано ~Татьяна~ (2022-12-25 09:55:08)

0

938

~Татьяна~ написал(а):

Вспомни картинку .Кав это радиус в круге . А игулим - окружности в этом круге .

Это неверная картинка хотя бы уже по тому, что "радиус" начинается на всем круге Бесконечности (не в одной точке), а заканчивается в центре круга.

А радиус кончается на малхут и он идет сверху вниз. То есть верх и низ уже установлен .

Нет, это плоская картинка, а кав - это "верх-низ". Кав - новое измерение для игулим. Лучше изображать игулим плоскими кругами один в одном. В них есть только свет нефеш.  А когда приходит кав, он смещает эти круги игулим по лучу от Кетер до Малхут, заполняет светом. 

Но игулим-то вокруг центра , поэтому относительно линии радиуса , они могут быть внизу , под центром, под радиусом.

Радиус - это центр другого круга в направлении верх-низ. Кав не доходит до центра, а бесконечно к нему приближается.

И когда ешер установился , то из него не могут выйти никакие игулим уже.

Да, хотя выход светов есть и в ёшер, но сосуды не разбиваются без второго сокращения.

Они вокруг нового центра .
Вокруг нового центра образовались свои игулим..

Центр один - олам а-зэ. Сиюм и ноги АК заканчиваются именно там. А вот уровни сокращения разные. Первое сокращение - это  круг Бесконечности, а второе -  хазе Парцуфа Некудот де-Саг. 

В первом сокращении игулим обнаружились до входа линии ешер.
поэтому эти игулим круглые вокруг мира АК

В первом сокращении было два измерения и не было "верх-низ", кав добавил еще одно.

А во втором сокращении игулим вышли после линии ешер и они относятся к линии ешер.

Что значит после линии "ёшер"? Да они относятся к ёшер, но малхут для этих игулим там же в олам а-зэ под ногами АК. А решимо для Кетер  у них на уровне хазе Парцуфа Некудот де-Саг.

Поэтому света ЗА и малхут ешер занимают эти игулим , потому,что они вышли вовне ешер.

Они разбились и упали под ноги АК из-за выхода светов и вся область от олам а-бэ до олам а-зэ утратила свою размерность "верх-низ" и упала под ноги АК.

0

939

VladK написал(а):

Это неверная картинка хотя бы уже по тому, что "радиус" начинается на всем круге Бесконечности (не в одной точке), а заканчивается в центре круга.

Он начинается там, где верх и заканчивается там, где низ. Он сам установил эти направления .

Нет, это плоская картинка, а кав - это "верх-низ". Кав - новое измерение для игулим. Лучше изображать игулим плоскими кругами один в одном. В них есть только свет нефеш


А в каве только свет руах?

А когда приходит кав, он смещает эти круги игулим по лучу от Кетер до Малхут, заполняет светом. 


Цирк.
И по какому же лучу и откуда и куда смещает кав эти игулим?  И зачем он их смещает?

Радиус - это центр другого круга в направлении верх-низ. Кав не доходит до центра, а бесконечно к нему приближается.

В смысле ? Какого другого?

Да, хотя выход светов есть и в ёшер, но сосуды не разбиваются без второго сокращения.

??

Центр один - олам а-зэ. Сиюм и ноги АК заканчиваются именно там. А вот уровни сокращения разные. Первое сокращение - это  круг Бесконечности, а второе -  хазе Парцуфа Некудот де-Саг. 

Первое сокращение на стадию 4. На малхут. Малхут стала черным шаром. Вокруг этого шара обнаружились пустые игулим . Потому что сосуд становится видимым только , если свет вышел. Это игулим первого сокращения .
Потом в эту пустоту вошел кав . Он заполняет только три стадии , а в четвертую не входит из-за запрета .
Кав строит одну линию ешер . В этой линии 10 сфирот.
То есть , он заполняет собою три стадии , а строит 10 сфирот. Десятой сфирой становится экран.
. А граница первого сокращения -табур.Под табур прямой свет не проходит.
Под табуром начинается глубина малхут. там 10 сфирот глубины малхут . туда проходит только свет хасадим .
После того , Как САГ дал туда свет АБ-САГ , произошло нарушение запрета первого сокращения и образование парсы .Новый сиюм образовался на парсе. И вокруг этого нового сиюма возникли игулим второго сокращения .

В первом сокращении было два измерения и не было "верх-низ", кав добавил еще одно.

Какие два измерения там были?

Что значит после линии "ёшер"? Да они относятся к ёшер, но малхут для этих игулим там же в олам а-зэ под ногами АК. А решимо для Кетер  у них на уровне хазе Парцуфа Некудот де-Саг.

После сокращения обнаружились пустые игулим. Они обнаружились до входа кава.
А игулим второго сокращения появились после образования , после входа линии ешер.
То есть сначала первое сокращение
Затем обнаружение игулим первого сокращения
Затем вход кава прямым светом до табура
светом АБ-САГ до сиюма .
затем второе сокращение
образование парсы и нового сиюма
и образование игулим второго сокращения вокруг нового сиюма.

Они разбились и упали под ноги АК из-за выхода светов и вся область от олам а-бэ до олам а-зэ утратила свою размерность "верх-низ" и упала под ноги АК.

что за олам а-бэ?
Как утратила верх и низ ?

Упала под ноги АК ...Это ещё надо смотреть.
Дело в том, что игули первого и второго сокращения под ногами АК взаимодействуют , пересекаются , переворачиваются....но я это тоже плохо знаю...
но там очень интересно...

0

940

~Татьяна~ написал(а):

Он начинается там, где верх и заканчивается там, где низ. Он сам установил эти направления .

Я говорил о наглядности в твоей картинке. Как ты на горизонтальной плоскости можешь изобразить "верх" и "низ"? А если эта плоскость уже имеет координаты "верх-низ", то в игулим их нет. Привязка игулим идет только к лучу кав.
Как ты начало луча кав можешь привязать к какой-то точке круга Бесконечности, если их количество на круге Бесконечности бесконечно?

А в каве только свет руах?

Да, по отношению к игулим - только свет руах.

ТЭС ч.2 п.6, "Ор пними", п.4
Смысл в том, что свет в каве предшествует свету в игулим, т.к. игулим получают свой свет только от света кава. И потому свет кава гораздо важнее, чем свет игулим, и поэтому он не смешивается со светом игулим. Свет кава называется "свет руах", а свет игулим называется "свет нефеш".

И по какому же лучу и откуда и куда смещает кав эти игулим?  И зачем он их смещает?

Он их упорядочивает в направлении верх-низ. Кетер де-игулим де-АК становится выше Хохма де-игулим де-АК, и т.д. а в самом низу - Малхут де-Игулим де-АК.

В смысле ? Какого другого?

В направлении "верх-низ." До появления Кав игулим все были на одном уровне по высоте.

Потому что сосуд становится видимым только , если свет вышел. Это игулим первого сокращения .

Сможешь обосновать цитатой из первоисточников?

Кав строит одну линию ешер . В этой линии 10 сфирот.

Это линия и есть "верх-низ".

А граница первого сокращения -табур.Под табур прямой свет не проходит.

Это ты говоришь о парцуфах а не о 10 сфиротах, о которых говорила выше. Не путай "теплое" с "мягким".
Точка олам а-зэ находится под ногами АК, а не на табуре.

ТЭС, ч.2, п6, Ор пними, п.7
Созидательное свойство, присущее миру Адам Кадмон, изначально распространялось до олам а-зэ. Но после того, как произошло второе сокращение, называемое миром Некудим, поднялось окончание этого созидательного свойства мира Адам Кадмон в точку будущего мира (олам а-ба), место которой – выше мира Брия, как будет рассмотрено в соответствующем месте. 

ТЭС, ч.2, ВиОоСС
1) Что такое Адам Кадмон?
Это первый мир, получающий из Бесконечности. И называется также одной линией (кав), которая протянулась сразу после сокращения, от Бесконечности – вплотную к этому миру (олам а-зэ).

Под табуром начинается глубина малхут. там 10 сфирот глубины малхут . туда проходит только свет хасадим .

А свет хасадим, по-твоему, к "Прямому" не относится? 

После того , Как САГ дал туда свет АБ-САГ , произошло нарушение запрета первого сокращения и образование парсы .Новый сиюм образовался на парсе. И вокруг этого нового сиюма возникли игулим второго сокращения .

Верно, но не "свет Саг", а АК. Не правильно говорить о том, что Саг может распоряжаться светом высших его Парцуфов.
Игулим не имеют расположения "верх-низ" до получения света кав. Поэтому БС и пишет, что сосуды ниже новой точки сокращения разбились и упали под ноги АК, т.е. ниже его сиюм.

Какие два измерения там были?

Видимо, те, которые не относятся к понятию "верх-низ" в каббале. В игулим уже есть "причина" и "следствие", что можно отобразить на плоскости, как один круг игулим внутри другого, зная, что начало выходов игулим - центральная точка в этой плоскости.   

и образование игулим второго сокращения вокруг нового сиюма.

И как ты это совмещаешь со словами БС
БШК, п.30
И потому тотчас во время Сокращения, прежде чем вышел Свет через Очи и сделался Окружающим Светом, то есть, в тот же миг, когда поднялась Оканчивающая Малхут в Бину Тела, то есть в место Хазе, что в Тиферет, полностью отделились те Сосуды, что от Хазе и ниже, как их Паним, так и Ахор, и упали ниже Точки Окончания Внутреннего АК, то есть, под его Ноги, поскольку Точка Окончания Парцуфа Некудот де-СаГ уже [находится] в месте Хазе, которая выше них, поскольку они уже не могли служить облачением для Внутренних НеhИ де-АК, как прежде, поскольку их качество (эрка) теперь значительно ниже этих НеhИ де-АК, так как они находятся под точкой Окончания, что по отношению к АК считается как под его Ногами, которые находятся над Точкой Этого Мира.

Если считать, как ты это понимаешь, то никуда эти игулим не упали, а остались на новой точке сокращения.
Все игулим теряют размерность верх-низ и падают под ноги АК, и только светом ёшер можно снова расположить соответственно решимо света, которое осталось там, где и было раньше.

что за олам а-бэ?

Это и есть новая точка сокращения.

Как утратила верх и низ ?

Ты не понимаешь, что такое "верх-низ" в каббале?  Как же ты читаешь?
ТЭС ч.2, п6, Ор пними, п.5
5. Спускается…
Всякое распространение высшего света к творениям называется спуском. Это означает, что при распространении он приобретает дополнительную авиют, огрубляется. И как уже известно, самый чистый, тонкий означает "верх", а самый грубый, с наибольшей авиют называется "низ". Но поскольку свет при распространении приобретает дополнительную авиют, поэтому он "спускается сверху вниз".

Дело в том, что игули первого и второго сокращения под ногами АК взаимодействуют , пересекаются , переворачиваются....но я это тоже плохо знаю...

Понятие "верх-низ" относится только к лучу кав, т.е. свету ёшер. Запомни.

0

941

VladK написал(а):

Я говорил о наглядности в твоей картинке. Как ты на горизонтальной плоскости можешь изобразить "верх" и "низ"? А если эта плоскость уже имеет координаты "верх-низ", то в игулим их нет. Привязка игулим идет только к лучу кав.
Как ты начало луча кав можешь привязать к какой-то точке круга Бесконечности, если их количество на круге Бесконечности бесконечно?

Я позволяю тебе думать , что ты разбираешься лучше ,
но начинаю злиться .
Если тебе не нравятся мои картинки , дай свои.
Если ты думаешь , что мой мир двухмерный , думай на здоровье , только меня в этом не убеждай .
Сколько ещё времени мы будем сидеть в первом классе?

Да, по отношению к игулим - только свет руах.

Тогда по отношению своего любимого нефеш в игулим , тоже делай пояснение , что он нефеш , только если кав-руах.

Потому что сосуд становится видимым только , если свет вышел. Это игулим первого сокращения .

Сможешь обосновать цитатой из первоисточников?

Из ПТИХИ :
п4 4) ....только распространение света с последующим его выталкиванием, исчезновением, делают сосуд пригодным для его предназначения.
.
...... Сосуд приобретает определенную форму только после исторжения из него света. Только после выхода света сосуд начинает страстно желать получить его. Это страстное желание и определяет необходимую форму желания получать. После того, как свет снова входит в сосуд, они становятся уже разными объектами – сосуд и свет, или тело и жизнь. И обрати внимание на это, потому что это – глубочайшие понятия.

Из ТЭС2 Ответы о смысле
71 71) Эйн Соф, Бесконечность – это источник килим дэ-игулим, т.к. эти килим были включены в Эйн Соф, но еще не познаваемы, не различимы там, в состоянии «Он и имя Его едины». (Внутр. соз, ч.2, п.52, со слова «выяснили»)

А граница первого сокращения -табур.Под табур прямой свет не проходит.

Это ты говоришь о парцуфах а не о 10 сфиротах, о которых говорила выше. Не путай "теплое" с "мягким".
Точка олам а-зэ находится под ногами АК, а не на табуре.

Я говорила о границе.
О ГРАНИЦЕ!
не о парцуфах , не о сфиротах и не о точке олам а-Зе . я говорила о границе первого сокращения.

ТЭС, ч.2, п6, Ор пними, п.7
Созидательное свойство, присущее миру Адам Кадмон, изначально распространялось до олам а-зэ. Но после того, как произошло второе сокращение, называемое миром Некудим, поднялось окончание этого созидательного свойства мира Адам Кадмон в точку будущего мира (олам а-ба), место которой – выше мира Брия, как будет рассмотрено в соответствующем месте.
 

ТЭС, ч.2, ВиОоСС
1) Что такое Адам Кадмон?
Это первый мир, получающий из Бесконечности. И называется также одной линией (кав), которая протянулась сразу после сокращения, от Бесконечности – вплотную к этому миру (олам а-зэ).

Да , только кав этого мира совершает путь через все творение и доходит до нашего мира только искрами в облачении других миров.

А свет хасадим, по-твоему, к "Прямому" не относится? 

Нет . Это свет бины . Это собственный свет Бины.

Верно, но не "свет Саг", а АК. Не правильно говорить о том, что Саг может распоряжаться светом высших его Парцуфов.

САГ создает свое . но с помощью АК .
Может АК действовать без САГ?

Игулим не имеют расположения "верх-низ" до получения света кав. Поэтому БС и пишет, что сосуды ниже новой точки сокращения разбились и упали под ноги АК, т.е. ниже его сиюм.

Ты думаешь , игулим туда упали? Попытка открытия врат  дома намерений ( БШК)

0

942

БШК, п.30
И потому тотчас во время Сокращения, прежде чем вышел Свет через Очи и сделался Окружающим Светом, то есть, в тот же миг, когда поднялась Оканчивающая Малхут в Бину Тела, то есть в место Хазе, что в Тиферет, полностью отделились те Сосуды, что от Хазе и ниже, как их Паним, так и Ахор, и упали ниже Точки Окончания Внутреннего АК, то есть, под его Ноги, поскольку Точка Окончания Парцуфа Некудот де-СаГ уже [находится] в месте Хазе, которая выше них, поскольку они уже не могли служить облачением для Внутренних НеhИ де-АК, как прежде, поскольку их качество (эрка) теперь значительно ниже этих НеhИ де-АК, так как они находятся под точкой Окончания, что по отношению к АК считается как под его ногами, которые находятся над Точкой Этого Мира.

Как только произошел ЦБ, так сосуды ниже хазе парцуфа Некудот де-АК разбились и стали непригодны для облачения света Внутренних НехИ де-АК. Поэтому БС говорит, что они упали под ноги АК.

Однако теперь, после того, как соделался Зивуг в Никвей Эйнаим, вышли Окружающие Света Облачений и Чертогов и округлились вокруг НеhИ де-АК и под его Ногами подобно кольцам луковицы, и сделали разрыв под его Ногами между ними и двумя Внешними, которые туда упали, что означает, что это Пространство (халаль, «полость») тех Облачений и Чертогов, которые вышли из Никвей Эйнаим, наполнилось их десятью Сфирот Окружающих.

После зивуга в Никвей Эйнаим игулим от второго сокращения наполнились светом и расположились по лучу кав в том месте ( т.е. вокруг НехИ де-АК.), из которого упали разбитые сосуды под ноги АК. Пространство от хазе парцуфа Некудот де-АК до сиюма наполнилось "десятью Сфирот Окружающих".

И известно, что в Игулим считается, что их Конец (соф) находится в их центре, а «верх» и «низ» равны (см. выше, в комментарии Прямой Свет, п. 28 со слов «А не....»). И вот, получается, что их последняя Сфира, то есть, Малхут этих Окружающих, кружит вокруг той Малхут, которая теперь поднялась в место Хазе, и под Малхут деИгулим находится ЗА де-Игулим, под ЗА находится Бина де-Игулим и т. д.

О чем я и говорил, что пространство игулим лучше представлять горизонтальной плоскостью, т.к.  игулим расположены с одной координатой "верх-низ". Когда в игулим попадает свет кав, то они выстраиваются согласно оставшегося решимо светов. Малхут (совмещенная с Биной) находилась до сокращения на уровне хазе Парцуфа Некудот де-АК и туда теперь перемещаются игулим де-Малхут. А упавшие разбитые сосуды ЗА и Малхут остаются ниже сиюм АК.

И теперь получается, что по отношению к ним падение тех Внешних, которые упали под Ноги АК, считается теперь подъёмом – ведь получается, что в Окружающих Светах, в которых нет понятий «выше» и «ниже», самое низкое место является самым важным, и об этом говорит Ари, что Окружающие Света де-Игулим, которые вышли сейчас, обратили (перевернули) важность мест, и они изгнали пустые (рейканим) Сосуды из пространства, что под Ногами АК, потому что там теперь светят девять первых Окружающих, Сосуды которых не пригодны к их получению. И потому этот Окружающий Свет выталкивает их обратно на их места вверху, где теперь соделалось самое плохое место, так как оно самое близкое к центру нового, Второго Сокращения, и это, что говорит Ари, что он оттуда их изгнал, и пойми (см. ТЭС, ч. 16, п.1).

Это самое трудное место для понимания.
Что значит "Окружающий свет", когда нет соответствующего ему "внешнего" сосуда?
Нет света без сосуда, а если сосуды разбились, то об "окружающем свете" можно говорить только как о свете в игулим, что по отношению к Парцуфу является светом рош без гуф. И эта "рош" находится теперь в новой точке сокращения.
Как ПОД "ногами АК" могут светить "девять первых Окружающих, Сосуды которых не пригодны к их получению"?
Трудно представить, но получается, что луч кав теперь распространяется "снизу-вверх", а не "сверху-вниз". Только так я могу понять тот "переворот", о котором пишет БС. Т.е. после зивуга в Никвей Эйнаим луч кава как бы отражается от малхут первого сокращения и светит "снизу вверх".  И получается, что АК "изгоняет" эти упавшие под ноги АК сосуды обратно к Рош будущего парцуфа (нового МА? ).
Так ли это, или нет узнаем дальше.

+1

943

~Татьяна~ написал(а):

Сколько ещё времени мы будем сидеть в первом классе?

В первом классе дают основы, которые потом познаются в более старших классах. Если ты не знаешь основы, то и дальше ничего не поймешь.

Тогда по отношению своего любимого нефеш в игулим , тоже делай пояснение , что он нефеш , только если кав-руах.

БС говорит без всяких "если". Учи матчасть.

Из ПТИХИ :

В каббале каждое слово имеет значение, особенно в ТЭС. В тех цитатах о "видимости" нет не единого слова, а говорится о том, что сосуды становятся различимы в свойствах, когда нет в них света. Это я и без тебя знаю, и даже недавно говорил об этом в отношении мира Бесконечности, где все сосуды полностью заполнены светом.
Но это не значит, что в мире Бесконечности сосуды "невидимы". Они не различимы именно из-за того, что наполнены все до краев светом Эйн Соф, а не "невидимы".   

Я говорила о границе.
О ГРАНИЦЕ!
не о парцуфах , не о сфиротах и не о точке олам а-Зе . я говорила о границе первого сокращения.

"Граница" - понятие относительное. Ты говорила о табуре, а понятие табура возникает после появления экрана. А вот сокращение происходит еще ДО появления экрана. Так что ты говорила не о границе сокращения, а о границе для прямого света для первого Парцуфа АК.
Граница сокращения находится в Малхут мира Бесконечности после отделения от мира Бесконечности. И это и есть точка олам а-зэ.

Да , только кав этого мира совершает путь через все творение и доходит до нашего мира только искрами в облачении других миров.

Прямой свет не распространяется без облачения в отраженный  от слова совсем. В том числе это относится и к хасадим. Только надо отличать "связывание" прямого и отраженного света, от собственно "облачения".

Нет . Это свет бины . Это собственный свет Бины.

Доучилась, называется...
Это экран от первого сокращения стоит только на свет Хохма. А хасадим - это прямой свет. Учи матчасть.

Может АК действовать без САГ?

Саг есть часть АК, а часть не может быть больше целого. Второе сокращение делает АК, а не его часть.

Ты думаешь , игулим туда упали?

Нет, туда упали разбившиеся сосуды мира Некудим после второго сокращения, поскольку для них исчезло сразу после второго сокращения понятие "верх-низ", т.к. они оказались ниже точки сокращения. Нельзя говорить о местоположении игулим и любых сосудов по вертикали без кав. Центр всех игулим определяется в горизонтальной плоскости, и только кав распологает их по вертикали.

Отредактировано VladK (2022-12-26 22:46:18)

0

944

Вернемся к началу п.30 БШК, чтобы понять что и в игулим есть "внутренние света" и "окружающие" и сосуды "внутренние" и "внешние". Но в начале после выхода света от сокращения - это пустые сосуды, имеющие только собственный свет нефеш и у них нет никакой привязки к положению "верх-низ". 
А после зивуга свет в рош наполняет эти игулим внутри, и это 9 первых сфирот, а та часть, что была сокращена выходит из рош, чтобы наполнить  "окружающим светом" внешние сосуды игулим. Так же появляется и привязка к местоположению игулим относительно кав.
И теперь становятся понятными слова БС:
И вот, есть два вида (бхинот) Игулим: Игулим от Первого Сокращения и Игулим от Второго Сокращения. И Игулим – это состояние «Окружающие» (макифим) см. слова Ари выше, в п. 23), поскольку после того, как сократилась Малхут и перестала получать в себя Свет, в десяти Сфирот возникла (досл. «соделалась») нехватка (хисарон) одного Сосуда, а этот получающий/принимающий Сосуд (кли каббала), которого стало недоставать в результате Первого Сокращения, отделился от Внутренних [частей]) и соделался в Парцуфах АК Окружающими. А из Зивуга снизу вверх, который произошёл в Малхейот Голов (рошим) АК, вышли Окружающие Света́ для этих Игулим, поскольку вся та часть, которую Малхут де-Рош должна была получить, если бы не было на неё Сокращения, вышла из Рош вовне и сделалась Окружающими над Сосудами де-Игулим.

Отредактировано VladK (2022-12-27 01:02:11)

0

945

Если изобразить мир Бесконечности сферой, то луч Кав после Первого сокращения будет выглядеть как-то так:

Попытка открытия врат  дома намерений ( БШК)

где самый низ луча - точка олам а-зэ перед сфирой Малхут мира Бесконечности, а верх воронки (Кетер) исходит из мира Бесконечности.

0

946

VladK написал(а):

БШК, п.30
Однако теперь, после того, как соделался Зивуг в Никвей Эйнаим, вышли Окружающие Света Облачений и Чертогов и округлились вокруг НеhИ де-АК и под его Ногами подобно кольцам луковицы, и сделали разрыв под его Ногами
между ними и двумя Внешними, которые туда упали, что означает, что это Пространство (халаль, «полость») тех Облачений и Чертогов, которые вышли из Никвей Эйнаим, наполнилось их десятью Сфирот Окружающих. 

После зивуга в Никвей Эйнаим игулим от второго сокращения наполнились светом и расположились по лучу кав в том месте ( т.е. вокруг НехИ де-АК.), из которого упали разбитые сосуды под ноги АК. Пространство от хазе парцуфа Некудот де-АК до сиюма наполнилось "десятью Сфирот Окружающих".

И известно, что в Игулим считается, что их Конец (соф) находится в их центре, а «верх» и «низ» равны (см. выше, в комментарии Прямой Свет, п. 28 со слов «А не....»). И вот, получается, что их последняя Сфира, то есть, Малхут этих Окружающих, кружит вокруг той Малхут, которая теперь поднялась в место Хазе, и под Малхут деИгулим находится ЗА де-Игулим, под ЗА находится Бина де-Игулим и т. д.

О чем я и говорил, что пространство игулим лучше представлять горизонтальной плоскостью, т.к.  игулим расположены с одной координатой "верх-низ". Когда в игулим попадает свет кав, то они выстраиваются согласно оставшегося решимо светов.
Малхут (совмещенная с Биной) находилась до сокращения на уровне хазе ?Парцуфа Некудот де-АК и туда теперь перемещаются игулим де-Малхут. ?..

И теперь получается, что по отношению к ним падение тех Внешних, которые упали под Ноги АК, считается теперь подъёмом – ведь получается, что в Окружающих Светах, в которых нет понятий «выше» и «ниже», самое низкое место является самым важным, и об этом говорит Ари, что Окружающие Света де-Игулим, которые вышли сейчас, обратили (перевернули) важность мест, и они изгнали пустые (рейканим) Сосуды из пространства, что под Ногами АК, потому что там теперь светят девять первых Окружающих, Сосуды которых не пригодны к их получению.
И потому этот Окружающий Свет выталкивает их обратно на их места вверху, где теперь соделалось самое плохое место, так как оно самое близкое к центру нового, Второго Сокращения, и это, что говорит Ари, что он оттуда их изгнал, и пойми (см. ТЭС, ч. 16, п.1).

Это самое трудное место для понимания.
Что значит "Окружающий свет", когда нет соответствующего ему "внешнего" сосуда?

У нас до табура внутреннее , ниже табура внешнее . Эти внешние разбились во время второго сокращения

Нет света без сосуда, а если сосуды разбились, то об "окружающем свете" можно говорить только как о свете в игулим, что по отношению к Парцуфу является светом рош без гуф. И эта "рош" находится теперь в новой точке сокращения.

Ну...допустим..

Как ПОД "ногами АК" могут светить "девять первых Окружающих, Сосуды которых не пригодны к их получению"?

У нас вокруг центра круг ...А линия КАВ соединяет верх и середину . А круг продолжается и под середину , то есть под ноги АК.

Трудно представить, но получается, что луч кав теперь распространяется "снизу-вверх", а не "сверху-вниз". Только так я могу понять тот "переворот", о котором пишет БС. Т.е. после зивуга в Никвей Эйнаим луч кава как бы отражается от малхут первого сокращения и светит "снизу вверх".  И получается, что АК "изгоняет" эти упавшие под ноги АК сосуды обратно к Рош будущего парцуфа (нового МА? ).
Так ли это, или нет узнаем дальше.

Мне очень интересно как ты это будешь рассказывать.
Но не кав изгоняет упавшие под ноги сосуды . По крайней мере я ещё об этом не слышала .
Изгоняют их игулим второго сокращения . Они выше по уровню .

0

947

VladK написал(а):

Если изобразить мир Бесконечности сферой, то луч Кав после Первого сокращения будет выглядеть как-то так:

где самый низ луча - точка олам а-зэ перед сфирой Малхут мира Бесконечности, а верх воронки (Кетер) исходит из мира Бесконечности.

Именно так ...
И вопрос где же кончается низ воронки ?
или становится тором? бесконечный двигатель жизни?

0

948

~Татьяна~ написал(а):

У нас до табура внутреннее , ниже табура внешнее . Эти внешние разбились во время второго сокращения

Читай внимательнее, БС говорит об окружающем свете для внешних сосудов игулим от второго сокращения после зивуга.

У нас вокруг центра круг ...А линия КАВ соединяет верх и середину . А круг продолжается и под середину , то есть под ноги АК.

Луч кав не доходит до центра, т.к. радиус сфиры малхут >0. Какой "круг продолжается под середину"? "Круг" чего?
Чтобы было понятней о чем речь, представляй игулим в виде кругов в горизонтальной плоскости, а не в вертикальной. Окружающий свет игулим и внутренний свет находятся в одной горизонтальной плоскости. Так, например, после первого сокращения, луч кав не доходит до малхут, т.к. экран стоит выше малхут, но в одном уровне с малхут (т.е. ниже экрана) находятся горизонтальные круги игулим для этой Малхут.
И 9 первых - это окружающий свет для игулим сфиры малхут для внешних сосудов игулим де-Малхут де-АК. Я не понимаю почему БС делает такой акцент на "окружающих светах"? Может он все игулим от второго сокращения он называет "окружающими"?
Вся область от Хазе парцуфа Некудот, до олам а-зэ заполняется светом игулим от второго сокращения. Только теперь Малхут игулим находится на уровне хазе парцуфа Некудот, а чуть выше олам а-зэ находится кетер игулим от второго сокращения. Это и есть "переворот".

0

949

Вы увлеклись тем, что пытаетесь разобраться в том, что на нашем уровне понять не ложно нет никакой возможности. Воспользуйтесь советом БС пройти ТЭС до конца и вернуться за разъяснениями к началу.

0

950

~Татьяна~ написал(а):

Именно так ...
И вопрос где же кончается низ воронки ?
или становится тором? бесконечный двигатель жизни?

На другом конце такая же воронка, только обратная этой - антимиры АБЕА.

Но не кав изгоняет упавшие под ноги сосуды . По крайней мере я ещё об этом не слышала .
Изгоняют их игулим второго сокращения . Они выше по уровню .

Не кав изгоняет, а окружающий свет для игулим.
И потому этот Окружающий Свет выталкивает их обратно на их места вверху, где теперь соделалось самое плохое место, так как оно самое близкое к центру нового, Второго Сокращения, и это, что говорит Ари, что он оттуда их изгнал, и пойми (см. ТЭС, ч. 16, п.1).
Но кав определяет самое "хорошее место" для игулим от второго сокращения. Выше хазе парцуфа Некудот де-АК, как сказано в БШК начало п.30, не могут появиться никакие игулим, следовательно игулим есть только на участке от хазе Парцуфа Некудот де-АК до точки чуть ниже сиюм де-АК.
Малхут де-игулим находятся рядом с точкой сокращения, а это и есть хазе парцуфа Некудот де-АК - самое "плохое место", а кетер де-игулим находится в самом "хорошем месте" - там, куда и упали "внешние сосуды" для гуф парцуфа Некудот де-АК. Может поэтому БС и говорит об "окружающем свете" игулим второго сокращения, что они тоже относятся к "внешним сосудам" для игулим. Они и изгоняют "внешние" разбитые сосуды на свои места. При этом БС замечает, что для "изгнанных" из под ного АК сосудов идет расположение не соответствующее расположению игулим от второго сокращения, а соответствующее из бывшего расположению для кав. Т.е.
Но дело в том, что Свечение Игулим совершенно не действует в месте стояния Йошер де-АК, ибо правило таково: Свечение Игулим действует только в Рош. И потому после того, как они вернулись к месту НеhИ Внутреннего АК, они уже обрели (киблу́ , «получили») порядок (встали согласно порядку) Йошер: чем выше, тем важней, а всё явление «изгнания» (геру́ш) произошло только в пространстве (халаль), которое [находится] под Ногами АК.

+1

951

Владимир написал(а):

Вы увлеклись тем, что пытаетесь разобраться в том, что на нашем уровне понять не ложно нет никакой возможности. Воспользуйтесь советом БС пройти ТЭС до конца и вернуться за разъяснениями к началу.

Да мы и так постоянно возвращаемся. Схема для воронки черной дыры, на мой взгляд, довольно хорошо поясняет такие понятия как "луч кав", "круги игулим". Если добавим сюда еще фрактальность, то это будет означать, что если мы вырежем бесконечно малый участок по высоте этой воронки, то его форма будет точно такая же воронка.
А если сделать горизонтальный разрез , то получим круги игулим, где в центре будет круг для внутренних сосудов, заполняемый ГАР. И там самая внутренняя точка - самая светлая. А снаружи - внешнние сосуды, и там самая близкая к внутреннему кругу - самая темная, а чем дальше - тем более светлая.

0

952

Образы, которые даются в каббале многоразмерны, их можно понять только с большими обобщениями и упрощениями.
Конечно, игулим - это трехразмерные сферы, но тогда кав добавляет еще одно 4 измерение, а это уже находится за пределами наглядных представлений.
А если брать второе сокращение, то соединение бины и малхут дают совершенно новый свет и новые сосуды, и эту часть лучше всего рассматривать отдельно от кава, обозначив точки соединения с ним. А поскольку это соединение двух сфирот, то и точек  будет две, а не одна малхут, как при первом сокращении. Верхняя же "точка" для кава (т.е. для первого сокращения) и вовсе не "точка", а круг мира Бесконечности в горизонтальной плоскости (для упрощения), или можно сказать, что это сфера вверху кава с радиусом равным бесконечности (что наглядно показывает картинка "воронки").
Кроме того для второго сокращения начальная точкой выхода из кава (т.е.малхут второго сокращения) будет верхняя точка рядом с парсой в хазе парцуфа Некудот де-АК, а кетером (второй точкой) будет олам а-зэ. Это и означает, что свет кав будет поступать через Иесод Парцуфа снизу-вверх во внешнюю часть гуфа Некудот де-АК, а не сверху-вниз, как для Парцуфов кава.

0

953

VladK написал(а):

а другом конце такая же воронка, только обратная этой - антимиры АБЕА.

Красиво. Без иронии говорю. Однако не следует забывать, что вся эта "геометрия" весьма условна, ибо, как бы мы ни пытались отобразить сказанное Ари и БС графически, речь всегда идёт о желании.

Возьмём пример. Жил-был некто В. Раскрылось в нём решимо влечения к алкоголю. С годами авиютище росло, и, поскольку всё связано со всем, постоянное наполнение желания естественным образом отразилось на всех сферах его жизни: семья, деньги, положение в социуме, стремление к знаниям - думаю, можно не объяснять.

Однако случилось чудо сокращения свыше: в один прекрасный день что-то "чпокнуло", и В. ощутил разумом и сердцем, что это ему больше не нужно. При этом не стал борцом с "зелёным змием", но просто индифферентным к оному.

Более того: пребывая в весёлых компаниях, не приняв ни капли, испытывает ту же эйфорию, что и остальные, но только "рафинированную", без неизбежных психосоматических последствий. Типа, свечение издалека (мб в этом разница между светом и свечением? Как думаешь, @Светлана?).

Нарисуй-ка.

Отредактировано Владимир (2022-12-28 20:56:14)

0

954

БШК
31) поскольку ныне, когда разрыв образовали Некудим между Сосудами, которые суть Внутренние НеhИ Прачеловека, и теми, которые суть Внешние/Внутренними НеhИ де-АК и Внешними, теперь уже они стоять там могут, хотя и затемнились. И есть уже в них сила принимать тот Свет, который им положен/которого они достойны.

Это слова Ари, и непонятно почему Ари не написал просто:
разрыв образовали Некудим между Сосудами, кторые суть Внутренние НеhИ Прачеловека, и Внешними  ??

"Внутренние" НехИ относятся к внутреннему АК, а "внешние" - к Некудим, как "паним", так и "ахор". Но понятно уже, что речь идет о разрыве  между хазе Парцуфа Некудот де-АК и точкой олам а-зэ. Сосуды упавшие под ноги АК возвращаются на свои места. Но разрыв остается и проявляется в том, что вектор игулим обратный прямому свету, что в каве. Получается, что свет в сосудах Некудим идет через Асию в Брию, а в АК и Ацилут - вектор противоположный:  Высший свет идет от АК - к Ацилут.
Далее БС говорит об этом подробно, но, думается, надо повторить понятия "холам", "шурук" и "хирик" для Некудим.

Отредактировано VladK (2022-12-28 21:23:13)

+1

955

Владимир написал(а):

Красиво. Без иронии говорю. Однако не следует забывать, что вся эта "геометрия" весьма условна, ибо, как бы мы ни пытались отобразить сказанное Ари и БС графически, речь всегда идёт о желании.

Я помню, но "желания" лучше лучше всего передавать с помощью христианства. А для этого я еще знаю каббалу недостаточно. В голове есть привязки, но не хватает полной картины. Например, Второй Адам появляется после Первого, а я еще и до Первого в каббале не добрался.

Отредактировано VladK (2022-12-28 21:06:06)

0

956

VladK написал(а):

Это слова Ари, и непонятно почему Ари не написал просто

Собственно, так он и написал. Как я уже говорил Татьяне, через дробь мною дан другой варианта перевода той же фразы. То, что опубликовано - это рабочий перевод, сиречь черновик. Или я неверно тебя понял, и ты имеешь в виду что-то другое?

Всё больше убеждаюсь, что пора над этим текстом ещё раз поработать. Даст Бог - возьмусь. Только сначала завершить бы новую редакцию 12-й части "Тайн Десяти Сфирот". Крепко завис я на ней, а готова только половина.

Отредактировано Владимир (2022-12-28 21:09:50)

0

957

VladK написал(а):

не хватает полной картины. Например, Второй Адам появляется после Первого

Такого имени, Второй Адам, я у Ари и БС не встречал: видимо, называется иначе, тонкими намёками, поскольку, как известно, пишут только то, что необходимо для работы.

0

958

Владимир написал(а):

Такого имени, Второй Адам, я у Ари и БС не встречал: видимо, называется иначе, тонкими намёками, поскольку, как известно, пишут только то, что необходимо для работы.

"Второй Адам" - это, думаю, и есть Машиах.

0

959

Еще немного о наглядности понятий каббалы. Не смотря на то, что БС часто предупреждает об ошибочности воспринимать их буквально, многие все равно пытаются и запутываются. А ведь даже в обыденной жизни такое понятие как "верх-низ" можно привязать к форме человека "прямого", у которого "низ" - это пятки, а "верх" - макушка головы. А можно эти понятия привязать к силе тяготения, которая относится к сфере нашего земного шара, и она направлена к центру так, что центр сферы будет "низ", а внешняя поверхность - "верх".
Что уже тут говорить о каббале, где эти понятия относятся к духовным понятиям, т.е. к "желаниям".

Если мы представим сферу Бесконечности, как шар, то внутри его образуется шар пустой полости, который заполняется светом посредством луча Кав. Поэтому эта "воронка" луча относится к любой произвольно взятой полусфере, где центр сокращения (центр сферы) и является точкой олам а-зэ от первого сокращения. Логично тогда представить миры от второго сокращения другой сферой внутри сферы первого сокращения. И в эту сферу второго сокращения свет может попасть только пройдя весь луч Кав, а значит прямой свет заходит в нее не с поверхности сферы, как для первого сокращения, а наоборот, от центра - к поверхности, что и означает не "сверху-вниз", а "снизу-вверх".
Эти две сферы первого и второго сокращения накладываются так, что сфера второго сокращения является дополнительной к первой. И, как я понимаю, клипот могут быть только в местах наложения этих сфер, т.е. в пределах распространения миров БЕА. Границей же между второй сферой сокращения и первой является "парса", и эта граница может быть отменена, когда после всеобщего "Гмар Тикун" из двух сфер сокращения останется одна.

0

960

VladK написал(а):

относятся к духовным понятиям, т.е. к "желаниям".

всё бы так, если бы духовное не было результатом, а желание началом. Заврамши кто-то.

0


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Попытка открытия врат дома намерений ( БШК)