" Лучше сделать и пожалеть о содеянном, чем не сделать и всю оставшуюся жизнь сожалеть о несделанном".
А есть и такое. Не сделал, а потом - радуешься - что - не сделал
Религиозно-философский форум |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Попытка открытия врат дома намерений ( БШК)
" Лучше сделать и пожалеть о содеянном, чем не сделать и всю оставшуюся жизнь сожалеть о несделанном".
А есть и такое. Не сделал, а потом - радуешься - что - не сделал
Это образы, которые надо интерпретировать.
Я попробую так. Свыше поступает информация - необходимая для развития и полезная информация (река воды живой). Её воспринимают (художники) и используют для развития (усложняющиеся средства передвижения)
Художники каждый рисует свою картинку .Выше источника воды есть мир и ниже тоже и не факт что видимый нам источник не протекает по высшему миру , начинаясь ещё выше ..
А куда уходит?
Есть ещё картинка, которая показывает куда уходит вода :
Тому, кто может/должен присоединить к себе его желания и обратить их в добро намерением на отдачу.
Думаю, немногие поймут тебя, если будешь говорить, к примеру, о садизме или педофилии Христа ради. Да и сама захочешь ли понять? Но только так, а не иначе всё в своё время будет признано хорошим/добром.
Страшное дело.
Иисус присоединил к себе грех мира, чтобы обратить это в добро?
Пахнет цинизмом .
Но что такое цинизм? Откровенная правда жизни?
Не узнаешь добро, если не знал зла..
А вот что ты скажешь о такой фразе из книги Бытия:
"... и раскаялся Господь, ......и восскорбел в сердце своём..."?
См. Зоhар, Берешит-2, п. 399 и далее.
Пахнет цинизмом
Разве не говорил я, что духовное а-морально?
Разве не говорил я, что духовное а-морально?
Говорил.
из лекции за17.03 10.
Келим второго сокращения это я выхожу из себя ради других.
Кто такие эти другие?
Другие это те же самые мои же келим, которые были отрезаны от меня, как будто мне сделали обрезание заранее.
АвИ высшие прежде, чем я ощутил самого себя, сделали для меня это обрезание.
Мне сказали : Прежде, чем достигнет человек исправлений, мы облегчим ему путь. Мы его обрежем.
Он всегда будет чувствовать, что то, с чем он должен работать, разделено на внутреннее и внешнее.
Пускай работает с внешним и тогда он не ошибется .
Поэтому наша реальность разделена на две половины очень четких.
..Келим второго сокращения находятся вне меня , а келим первого -внутри меня.
Это великое спасение, которое они сделали нам.
Поэтому БС говорит, что мы должны воздавать благодарность Творцу за то, что нам устроил такую действительность, когда нам ясно , что делать.
Посмотри , у тебя всё перед глазами.
Твои истинные келим второго сокращения уже как бы отрезаны, ясны и они те, которые находятся вне тебя.
Художники каждый рисует свою картинку .Выше источника воды есть мир и ниже тоже и не факт что видимый нам источник не протекает по высшему миру , начинаясь ещё выше ..
А куда уходит?
Есть ещё картинка, которая показывает куда уходит вода :
Это информация. Она распространяется везде между мирами-измерениями. Но видимо - не любая информация. А - только - нужная, так как - имеет определённое направление и - Источник
Отредактировано саша12345 (2022-12-13 19:20:49)
Из БШК п41
41) Однако знай, что каждый из пяти Парцуфов, что в каждом Мире, в
себя включает двести сорок восемь Членов (эварим) и триста шестьдесят
пять Жил (гидим). И дóлжно нам исследовать детально расположенье Членов
всех и каждого Парцуфа: как Члены этого Парцуфа с Членами того, который
этот облачает, встретятся, поскольку все Парцуфы стоят не вровень и не на
уровне одном. И получается, что Голова Царства Асия встречается с
Подошвой Пятки Прачеловека. И точно так же со всеми остальными
состояниями (бхинот), и невозможно взором их объять иначе, как только
если Книга Небес ему раскроется. И соответственно тому, как прилепляется
какой-то Член какого-то Парцуфа к Члену Парцуфа, что напротив, порой
встречаются Око с Носом, а Ухо – с Пяткой, и вариантам этим нет числа.
То есть без обучения , без точного расположения места каждого парцуфа , книгу прочитать нельзя .
42) И в этом Мудрость сочетаний двадцати двух Букв Алфавита: Алеф
со всеми, и всех с Алеф, и так же с остальными Буквами. И в них причина
многоразличия (шинуй) [такого], что нет тебе ни дня, подобного другому, ни
праведника, что подобен сподвижнику его, и ни творения, подобного
другому. И все и каждое творение – ради высшего, поскольку не рáвно
вскармливают всех, как не равнó для всех и устроение, и то, что
обустраивает в воскурении галбан – не то, что обустраивает ладан. И потому
необходимо в этих Мирах Добро и Зло, и среднее меж ними, и в каждом
бесконечное разнообразие.
Из лекции за 18.03.10
...И каждая буква выражает себя в собственной АВАЯ.
Они все связаны и каждая может быть и как кетер и как малхут. Всё зависит от сочетания с другими.
Каждый относительно всех - определяющий . Он -всё.
Всё это согласно экрану. Потому что без экрана это одна АВАЯ.
Всё происходит от экрана и поэтому есть разница в свойствах и в авиюте , в масахим и в ор хозер ,в силах и намерениях .
Получается , что каждая деталь содержит все остальные и может быть во всех проявлениях...
БШК, п.25, "Простой свет"
Почему "Простой свет", раньше вроде было "внутреннее созерцание"?
25) Нет ничего, в чём не было бы [частей] Внутренней и Внешней, даже и в Сосудах.
Сосуды, которые пригодны (реуим, «достойны») для получения Светов ГаР, называются Внутренней [частью] (пнимиют), а Сосуды, которые не пригодны для получения Светов ГаР, называются Внешней [частью] (хицониют).
Понятно, что внутренней частью называется в парцуфе тох, а соф - внешняя.
Но и те Сосуды, что сами находятся от его Табура и ниже, в свою очередь, тоже подразделяются на Внутренние и Внешние, поскольку, когда облачаются и соделываются в нижнем Мозгами (мо́хин), НеhИ высшего разделяются на три трети, Рош, Тох, Соф, то есть, ХаБаД, ХаГаТ и НеhИ, поскольку распространяются и соделываются в нижнем полным (шалем) Парцуфом, Рош-Тох-Соф, как известно, и потому НеhИ, находящиеся от Табура и ниже, тоже подразделяются на Внутренние и Внешние, причём, две верхние трети, то есть ХаБаД-ХаГаТ, которые находятся в нём до его собственного Табура, называются его Внутренними, а нижняя треть НеhИ, то есть НеhИ деНеhИ, называются его Внешними.
Вот он "принцип фрактальности" во всей красе. БС называет "ХаБаД" вместо "КаХаБ", это говорит о том, что речь идет о Парцуфах Некудим, а не АК. Когда встречается выражение "соделывается Мозгами (мохин)" - это всегда говорит о том, что речь идет об облачении нижним парцуфом верхнего. Но здесь сложность, т.к. я плохо представляю себе облачение в парцуфах Некудим и ниже. НехИ в свою очередь делятся на на три части и последняя - тоже внешняя.
От половины Тиферет и НеhИ де-АК и до Окончания его Ног, Внешние их также на две подразделяются… которая со стороны Лика, называется Брия…
...И вот, ТаНhИ де-АК, на которые указывает здесь Ари, это ТаНhИ вутреннего АК, или внутренней АВАЯ, который (АК hа-пними) облачается от Табура и вниз во весь Парцуф Некудот де-СаГ де-АК, и по этой причине считается полным (шале́м) Парцуфом [имеющим] Рош, Тох и Соф (РаТаС), ипотому он (под)разделяется на четыре части: Внутреннюю и Внешнюю [части], и Лицевую (пани́м) и Заднюю (ахо́р). Сначала он подразделяется на Внутреннюю и Внешнюю [части], причём ХаБаД ХаГаТ его, до Хазе, называется Внутренней, а от Хазе до Конца Ног в Этом Мире – Внешней. А затем, от Хазе его и книзу, также подразделяется на два состояния Паним и Ахор, причём, [та, что] от Хазе до Окончания Тиферет, называется Паним, а [та, которую образуют] его НеhИ, называется Ахор, где Паним – это состояние Брия, а Ахор – это состояния Ецира и Асия (как будет разяснено ниже).
БС называет облачение Парцуфа САГ де-АК от половины Тиферет и до Сиюма Внутреннего АК одним парцуфом "Некудот де-Саг де-АК". ХаБаД ХаГаТ до его Хазе - это "Внутренняя часть", а ниже - внешняя. И вот "внешняя" снова делится на две части "Паним" и "Ахор". От хазе до до окончания Тиферет - паним, а НехИ - ахор.
Зачем понадобилось называть "Внутреннюю часть" "- Паним" (лицевая), а "внешнюю" - "Ахор" (задняя)? Почему поменялась терминология? Что-то связано с тремя линиями?
Итак Брия - это лицевая сторона внешней стороны парцуфа Некудот деСаг де-АК (от хазе до окончания тиферет). Сам же Парцуф Некудот де-Саг распространяется от табура Внутреннего АК до его сиюма (окончания ног)
Внутренняя часть парцуфа пригодна для получения светов ГАР, внешняя - нет.
БШК, п.27, "Простой свет"
...Тотчас после Сокращения … до того ещё, как из Очей он вышел, затмились тотчас два Внешних состояния его, ибо Свет Внутренний исшёл наверх.
В Парцуфе Некудот де-СаГ есть четыре части, причём [область] от Хазе и выше называется Внутренней (пнимиют), а от Хазе и ниже – Внешней (хицониют). И также [область] от Хазе и ниже подразделяется на два состояния: Паним (лицевое) и Ахор (заднее). И эти два состояния Внешней [части], Паним и Ахор, что от Хазе и ниже, упали и отделились от него вследствие подъёма Оканчивающей Малхут к месту Хазе. И об этом сказано: «затмились тотчас два Внешних состояния его, ибо Свет Внутренний исшёл наверх». Иными словами, вследствие подъёма Оканчивающей Малхут выше них, они опустошились от всего своего Внутреннего Света.
БС использует образ Парцуфа Некудот де-Саг де-АК для дальнейший пояснений Второго Сокращения. После перемещения точки олам а-зэ в хазе парцуфа Некудот де-Саг, свет ниже точки Второго сокращения уходит. Сам Парцуф Некудот де-Саг распростряняется от табура внутреннего АК до олам а-зэ. Два "внешних состояния" парцуфа Некудот де-Саг - это "Паним" и "Ахор" - миры БЕА.
Почему же далее БС пишет, что свет вышел ниже табура АК, т.е. из всего парцуфа Некудот де-Саг?
Тотчас после Сокращения … до того ещё, как из Очей он вышел,
означает, что [это произошло ещё] до того, как соделался Зивуг на Малхут Головы, которая поднялась к месту Очей, когда, действительно полностью, совершенно, реально, воистину) опустошился весь этот Парцуф и даже его внутренние Сосуды, находящиеся от Хазе и выше, поскольку изошли все Света́, которые [находились] от Табура де-АК и ниже. Однако, хотя Света́ изошли из Сосудов, что от Хазе и выше, тем не менее, они не отделились от состояния Ацилут, поскольку Оканчивающая Малхут стоит и сейчас под ними, и потому после Зивуга они пригодны для получения Высшего Света (достойны получать Высший Свет, в отличие от тех двух Внешних, которые находятся под Оканчивающей Малхут – ведь они полностью (легамрей) отделились от Ацилута и это равносильно тому, как если бы они находились ниже Точки Этого Мира. И даже впоследствии, когда произойдёт (досл. «соделается») Зивуг в Очах, то и тогда они не будут пригодны для получения (достойны получить) Высшего Света, так как находятся ниже Точки Окончания.
Видимо, здесь имеется в виду то, что когда завершающий экран Саг де-АК очищался и поднимался к Рош во время второго истаклут, свет вышел от табура Внутреннего АК и ниже. А все что до табура АК в Саг де-АК включилось в таамим Саг. Но от Хазе парцуфа Некудим де-Саг де-АК и до ПЭ (внутренняя часть парцуфа Некудот де-Саг) - эта часть находится выше точки второго сокращения. Поэтому там возможно получать свет от зивуга в верхней части, в Рош, т.е. в мире Ацилут.
Отредактировано VladK (2022-12-20 11:27:45)
Что будет, если представить схему строения молекулы вывернутую наизнанку?
Почему "Простой свет", раньше вроде было "внутреннее созерцание"?
Не совсем так. Здесь, в БШК, комментарий БС на слова Ари назван "Простым светом" (ор пашут). Раньше, т. е. в ТЭС, он назывался "Внутренним светом" (ор пними). Ещё раньше, в "Древе жизни" - "Светящимся ликом" (паним меирот).
Аналогом "Внутреннего созерцания" (вариант - "рассмотрения") (hистаклут пними) ТЭС в Древе жизни является "Разъясняющий (вариант: "Благосклонный") лик" (паним масбирот). И это уже не комментарий на конкретные слова Ари, а более систематизированное изложение той или иной темы. В БШК же такого самостоятельного раздела нет.
Зачем понадобилось называть "Внутреннюю часть" "- Паним" (лицевая), а "внешнюю" - "Ахор" (задняя)? Почему поменялась терминология?
Нет, не поменялась, но, переходя от общего к частному, БС вводит новые термины. Дело в том, что внутренняя часть - она вся внутренняя, здесь БС никак её не подразделяет, и она соответствует (будущему) миру Ацилут. А вот внешняя дополнительно подразделяется на лицевую сторону (паним) и обратную (ахор).
Таким образом, казалось бы, получается три части:
1) внутренняя;
2) лицевая сторона внешней (мир Брия);
3) обратная сторона внешней.
А то, что БС говорит, что всего частей не три, а четыре, то это, возможно, потому что обратная сторона внешней части включает в себя два мира: Ецира и Асия.
Но здесь сложность
Да, непросто. Но ничего, со временем уляжется. Гляжу, частично ты уже разобрался.
Почему же далее БС пишет, что свет вышел ниже табура АК, т.е. из всего парцуфа Некудот де-Саг?
Потому что по окончании зивуга экран высветляется (истончается, очищается), и свет выходит в рош СаГа для нового зивуга в никвей эйнаим для порождения мира Некудим в катнуте.
А то, что БС говорит, что всего частей не три, а четыре, то это, возможно, потому что обратная сторона внешней части включает в себя два мира: Ецира и Асия.
Может и так. Но когда он говорит о 4 частях он их и перечисляет:
"потому он (под)разделяется на четыре части: Внутреннюю и Внешнюю [части], и Лицевую (пани́м) и Заднюю (ахо́р)."
Т.е. "дополнительное" (паним и ахор) относится не к внешней части парцуфа Некудот де-Саг, а ко всему Парцуфу Некудот, хотя "паним" и "ахор" внутри парцуфа относятся только к "внешней", а Ецира и Асия и вовсе только к задней стороне внешней части парцуфа Некудот.
Отредактировано VladK (2022-12-20 14:12:21)
БШК, п.27, "Простой свет"
...И необходимо помнить, что новое Окончание в месте Бины де-Гуф, которое соделалось при Втором Сокращении, совершенно неизвестно самому Парцуфу АК, и он всегда оканчивается в Точке Этого Мира, как и до того, как произошло (досл. «сделалось») Второе Сокращение, и новое Окончание воздействует только на Парцуф Некудот де-СаГ де-АК, также называемый Парцуфом ТаНhИ де-АК, и поэтому Ари так подробно говорит о падении Сосудов, находящихся от Хазе деСаГ и ниже по отношению к Внутреннему АК, которые упали под [его] Ноги, ибо теперь та Точка, на которой оканчиваются (hа-месаемет) Ноги Внутреннего АК, поднялась к Хазе Парцуфа Некудот де-СаГ и соделала там Окончание (сиема) для Высшего Света. И [потому] считается, что Сосуды от Хазе и ниже находятся под Ногами Внутреннего АК, хорошо пойми это.
Парцуф Некудот де-Саг Ари называет еще ТаНхИ де-АК, т.к. точка олам а-зэ после второго сокращения переместилась в половину Тиферет Гальгальты де-АК (Внутренний АК). В парцуфе Некудот де-Саг это хазе.
Поэтому все сосуды Некудот де-Саг ниже хазе опустошились от света и уже не могут получать высший свет. Но там внизу до точки олам а-зэ будут еще миры БЕА. Отличия же с первым сокращением в том, что выход света в первом сокращении начинался с мира Бесконечности, а при втором сокращении выход света начинался с хазе Парцуфа Некудот де-Саг и продолжался до точки олам а-зэ. Точка олам а-зэ - это точка отсчета для окружающего света и образования игулей. И БС так пишет об этом:
БШК, п.28, "Простой свет"
… и опустились вниз, под Ноги Прямоты Прачеловека – туда, где место Окружающего Света, который пребывает только под Ногами Прямоты Прачеловека.
Два состояния Внешней [части], что от Хазе Некудот де-СаГ и ниже, теперь спустились под Ноги АК в место, где в будущем будет стоять Окружающий Свет Прямизны (ор макиф де-Йошер), поскольку Окончание Ног АК находится в Точке Этого Мира, а они теперь спустились и упали ниже Точки Этого Мира, поскольку относительно Парцуфа Некудот де-СаГ, в котором Оканчивающая Малхут поднялась к месту Бины де-Гуф, то есть в Точку Хазе Тиферет, и там, в Точке Хазе, [теперь] уже находится Окончание Высшего Света, а Сосуды, что от Хазе и ниже, соделались полной Тьмой, как и сам Этот Мир, который находится под Ногами АК. И потому считается, что два Внешних состояния спустились вниз, под Ноги АК, в место Тьмы а впоследствии, когда соделается Зивуг в Никвей Эйнаим, чтобы в дальнейшем там вышли и светили Окружающий Свет Йошер и Игулиим де-Некудим. Но сейчас, до того, как соделался Зивуг в Никвей Эйнаим, и Окружающий Свет Йошер ещё не вышел там, под Ногами АК, это место является абсолютной Тьмой.
Почему БС пишет "ниже" олам а-зэ? Разве может быть что-то ниже олам а-зэ?
Видимо потому, что выше еще будут миры и свет, а ниже - уже не будет. Те сосуды парцуфа Некудот де-Саг, которые упали из-за второго сокращения разбились, и уже получать свет никогда не будут. Свет, который был в них никуда не исчез, а в виде решимо остался на том же самом месте, где и был. А "два внешних состояния", о которых пишет БС - это и есть то место, в котором далее образуются миры БЕА.
Отредактировано VladK (2022-12-22 09:55:30)
БШК, п.28, "Простой свет"
А Окружающий Свет Прямизны, который под Ногами его был,
поднялся на их место вверх, вкруг [части] Внутренней НеhИ Прачеловека.
И речь идёт не о само́м Окружающем Свете Прямизны, ведь этот Окружающий Свет еще не вышел вообще, поскольку он возникает от Зивуга в Никвей Эйнаим, а здесь говорится о том, что [было] прежде, чем там соделался Зивуг, но речь идёт о том, что Свет, который исшёл из упавших Сосудов двух Внешних состояний, что от Хазе и ниже, поскольку тот Свет, который исторгся из них, в дальнейшем войдёт в состав двух окружающих, Облачений и Чертогов, поскольку из ЗоН, которые [находятся] ниже Второго Сокращения отделились от ступени, соделались два Окружающих – Облачений и Чертогов: Окружающий Свет деЙошер соделался из Облачений, то есть, отделившихся Сосудов Зеир Анпина, а Окружающий Свет де-Игулим соделался из Чертогов, то есть, отделившиеся Сосудов Малхут, (см. пп. 22 и 23). И Ари сообщает нам, что тот Свет, который отделился от Сосудов ЗА, в будущем станет Окружающим де-Йошер, исторгся из упавших Сосудов, которые стоят под Ногами АК, и он поднялся на своё прежнее место, то есть, в место НеhИ де-АК, где они облачали его до Второго Сокращения. Ибо правило таково, что в Светах никогда не бывает падения, и поэтому они остались в месте, где прежде были их Сосуды, без какого-либо изменения, а под Ноги АК упали только Сосуды, о чём и сказано: «а Окружающий Свет Прямизны, который под Ногами его был, поднялся на их место вверх», то есть, в место, где прежде [его] облачали соответствующие Сосуды.
Важный комментарий БС, который говорит откуда появился недостаток сосудов во внешних частях Парцуфов для света хая и ехида, начиная с мира Некудим. Интересно, что в БШК рассматривается один парцуф Некудот де-Саг, вместо мира Некудим в ТЭС 6.
Окружающий свет хая получается из сосудов ЗА, а свет ехида - из сосудов Малхут Парцуфа Некудот де-Саг. Эти два окружающих света БС называет "Окружающий свет де-Йошер" (для облачений) и "Окружающий свет де-Игулим" (для чертогов) в будущем.
Как это понимать? Я понимаю так, что есть игуль как для всего мира в целом, так и игули для каждого парцуфа в мире. Так для всего АК, например, игулем де-Игулим является игуль Кетер, для мира Ацилут - игуль Хохмы, для мира Брия - Игуль Бины, для мира Ецира - игуль ЗА, для Асии - игуль Малхут.
Наиболее внешний игуль де-игулим (чертоги) - для всего мира, а игуль де-ёшер (облачения) для соответствующего парцуфа в мире. Парцуф же Некудот де-Саг разбивается, на его месте появляются 4 мира АБЕА.
Интересно, что в БШК рассматривается один парцуф Некудот де-Саг, вместо мира Некудим в ТЭС 6
БШК - это как бы резюме ТЭС (140 страниц здесь, а там - более 2000). Текст этот подводит к работе над намерением и был замыслен как предисловие к каббалистическому молитвеннику взамен (?) молитвенника Рашаша - именно поэтому, в отличие от других книг, здесь он довольно подробно говорит о своих расхождениях с Рашашем в толковании слов Ари. Сам же молитвенник БС так и не составил.
БШК - это как бы резюме ТЭС (140 страниц здесь, а там - более 2000). Текст этот подводит к работе над намерением и был замыслен как предисловие к каббалистическому молитвеннику взамен (?) молитвенника Рашаша - именно поэтому, в отличие от других книг, здесь он довольно подробно говорит о своих расхождениях с Рашашем в толковании слов Ари. Сам же молитвенник БС так и не составил.
А кто такой Рашаш? Впрочем, сейчас погуглю...
А кто такой Рашаш?
Большой каббалист. Из Йемена, вроде. Но я его не читал, знаю о нём только в связи с БС.
Большой каббалист. Из Йемена, вроде. Но я его не читал, знаю о нём только в связи с БС.
Вот что нашел в академии Каббалы в книге: "Каббалисты уполномочены сообщить" в гл. 12 "РАШАШ" "Разбиение желаний".
ОТКУДА МЫ
С того момента, когда человек впервые начал задумываться, кто он, что он, откуда он, стали появляться различные теории возникновения нашего мира. Этот процесс продолжается и сегодня. Однако узнать наверняка, как и откуда произошел наш мир, мы не можем, поскольку свидетелей, которые могли бы нам об этом рассказать, нет. Кроме каббалистов. Они не только знают, что предшествовало появлению нашего мира, но и записали свои «свидетельские показания» в каббалистических книгах, чтобы передать их человечеству.
Мы не будем говорить о том, как каббалисты сумели это сделать. Мы поговорим об устройстве духовных миров.
О ПРИЧИНЕ
Каббала объясняет, что в мироздании существуют всего два объекта: Творец и творение. Между ними – принципиальное отличие: Творец – дает, наполняет, наслаждает, а творение, наоборот, – получает, наполняется, наслаждается.
А теперь представьте себя на месте Творца, который, как радушный хозяин, желает угостить кого-то хорошим обедом.
Вы приготовили изысканные кушанья. Теперь нужен тот, кто бы эти кушанья отведал. Причем его вкусы, привычки, желания должны и качественно, и количественно совпадать с тем, чем ему предстоит насладиться. Еще очень важно, чтобы он хорошенько проголодался, чтобы у него появилось огромное стремление к вашему угощению. Еще одна проблема – наслаждение должно быть абсолютным, ничем не ограниченным. Кроме того, ваш гость стесняется, чувствует неудобство.
В общем, куча проблем.
Что же сделал Творец? Он Себя скрыл.
О СКРЫТИИ
Слово алама (скрытие) имеет тот же корень, что и слово олам (мир). Мир, строго говоря, не является творением. Это система, за которой скрывается Творец. Благодаря ей, с одной стороны, Творец может влиять на творение, а с другой стороны, творение способно развиваться, не теряя самостоятельности. Только таким образом можно вывести творение на уровень получения ничем не ограниченного наслаждения, которое желает дать Творец.
Чтобы выполнить эти условия, система под названием «мир» должна включить в себя как свойства творения, так и свойства Творца.
Впервые это случилось в мире Некудим.
МИР НЕКУДИМ
Устройство мира Некудим напоминает территорию, по которой проходит пограничная линия двух государств. Эта линия делит мир Некудим на две части и называется «парса». Верхняя часть, над парсой, относится к Творцу и называется Гальгальта вэ Эйнаим (ГЭ). Другая часть, под парсой, относится к творению и называется АХАП.
Итак, все готово для того чтобы свойства Творца объединились со свойствами творения. Но как это сделать?
РАЗБИЕНИЕ
Свет начал наполнять АХАП через ГЭ. И тут происходит непредвиденное. Конечно, непредвиденное для творения, а не для Творца.
Творение не было в состоянии принимать то наслаждение, которое желал дать ему Творец, – ведь оно желало получить его ради себя, и произошло то, что в каббале называется «разбиение».
Это подобно нашему примеру с хозяином и стесняющимся гостем. Пока на столе стоит лишь несколько обычных на вид блюд, гость держится и не показывает вида, что голоден и желает откушать их. Но когда хозяин выставляет перед ним соблазнительные яства, издающие неземной аромат, гость не выдерживает и с жадностью набрасывается на еду, забыв про того, кто ему все это приготовил. Это и есть разбиение.
РАЗБИЕНИЕ – НАЧАЛО ИСПРАВЛЕНИЯ
Духовный мир и мир материальный связаны между собой, как корень и ветвь. Поэтому разбиение, произошедшее в мире Некудим, имеет свои следствия в нашем материальном мире.
Разбиение, о котором мы рассказали в сокращенном виде, происходило в два этапа. Они соответствуют разрушению Первого и Второго Храма. Каждый из этих этапов включает в себя еще по два дополнительных, которые соответствует четырем изгнаниям народа Израиля.
Но, как известно, падение всегда предшествует подъему. И сегодня этот подъем начался. В наше время наступил период, о котором так много писали каббалисты, – эпоха исправления всего человечества. Именно поэтому так широко раскрывается сегодня методика исправления – каббала. Хозяин уже заждался своих гостей
в книге: "Каббалисты уполномочены сообщить"
По стилю похоже на Семёна Винокура.
Вот еще:
"Несколько поколений спустя пришел Рашаш, Рабби Шалом Шараби, один из величайших каббалистов эпохи после Ари, и предложил «дополнить» модель Ари еще двумя ступенями. Уже недостаточно только орот-цламим-келим (свет-образы-сосуды), нужно еще два, нужны еще мохин и лвушин. Тогда получается схема «кол цаме», орот-мохин-цламим-лвушин-келим. Свет-мозг-образы-одежды-сосуды. Свет, религиозное переживание, обязано облачиться в разум, разум Торы. Разум «облачается» в образы, понятные животной душе. Животная душа должна также облачиться в «одежды» заповедей — это одна из центральных идей Тании, что душа нуждается в «одежде» из заповедей. Наконец, «одежды» заповедей способны облачиться в материальность, и возвысить материальность, принеся в нее мир.
Как пройти по этому мосту? Центральным моментом являются цламим, образы нашего сознания. Исправление личности — это исправление именно цламим. Как исправляются цламим? У рава есть оригинальный ответ: цламим (образы) исправляются с помощью молитвы (цлота на арамейском). Образы нашего сознания (или, может, точнее сказать, нашего бессознательного — почти Юнг)_исправляются и очищаются с помощью молитвы."
БШК - это как бы резюме ТЭС (140 страниц здесь, а там - более 2000). Текст этот подводит к работе над намерением и был замыслен как предисловие к каббалистическому молитвеннику взамен (?) молитвенника Рашаша - именно поэтому, в отличие от других книг, здесь он довольно подробно говорит о своих расхождениях с Рашашем в толковании слов Ари. Сам же молитвенник БС так и не составил.
Лайтман в одной из своих лекций говорил , что молитвенник был составлен , только понять его мог только его составитель , То есть каждый составляет свой молитвенник.
молитвенник был составлен , только понять его мог только его составитель , То есть каждый составляет свой молитвенник.
Один мой знакомый алкоголик весьма гордился тем, что лежал на излечении в одной палате с Высоцким.
Составляй.
Начинается новая информация или написана по новому .Не подступиться .
но...хотя бы показать...а там видно будет...
Из БШК п 44 и 45
44) И вот, поскольку десять Сфирот Ацилута суть Облачения на Царство Прачеловека, отсюда стали появляться Примеси (сиги́м), о них намёком сказано, как о Царях (мелахим), которые в начале Идры Раббы1 упомянуты, поскольку все они Царям тем Сыновья.
Это о царях которые требуют исправления ?
«В Начале сотворил Бог»2, и это Царство, что в Прачеловеке, зовётся Богом, и Силой Его были сотворены Небо и Земля Ацилута.
45) И не были сначала обустроены они, пока не вышел Царь Восьмой, Адар (hадар), и это Имя Господа (Йуд-hЕй-Вав-hЕй, АВАЯ) и порождение Основы Прачеловека (есод де-АК), обрéзанье (мила), которое даётся в [день] восьмой, оно же – украшение (hадара) лика старца3
. И породил Он Каплю Белизны (хувара), [b]которая зовётся Милостью (хасадим), и бросил (hетиль) в
Воды Женские (МаН) её Он Царства (малхут) своего, Капли Красноты (одем), Страны Эдом.[/b] Когда же были обустроены Миры4 , те семь Царей включились в совокупность десяти Сфирот, что в Ацилуте, поскольку первый в себя включает три первых (ГаР), и когда Мир возблагоухал в Соитии (зивуг) Основы (есод) и Царства (малхут) Прачеловека.
И [было] это «в день, когда Господь Бог (АВАЯ элоhим) соделал Землю и Небеса»5
– соединил Он в соработничестве (шитеф) Милосердие (рахамим) и Суд (дин), тогда и
обустроен был [Мир] Ацилут.
А вместе с тем и в Царстве Прачеловека, которое является Началом Ацилута, и это Древний Днями (атик йомин), обустроена была та Капля Красноты. И сказано об этом в Идре Раббе, лист
135А: «доколе прежде не будет обустроен народа предводитель, не
обустроится его народ».
В такой поэтической форме рассказывается то, что мы уже прошли - добавление милосердия в свойство суда .
Я даже не знаю , сможем мы пройти дальше или нет, так как ещё не прошли Царей , которые ждут в седьмой части ТЭС
Восьмой мелех - Атик Йомин - Древний Днями - Парцуф ,подобный Гальгальте в АК . Имеет две формы .
Первого и второго сокращения .- Высшая часть кетера Ацилут.
Один мой знакомый алкоголик весьма гордился тем, что лежал на излечении в одной палате с Высоцким.
Составляй.
Вот наше обучение и есть попытка составления молитвенника.
Это то
, о чем нам показывает ВладК , когда обращает наше внимание на инфу :
.. Центральным моментом являются цламим, образы нашего сознания. Исправление личности — это исправление именно цламим.
Как исправляются цламим? У рава есть оригинальный ответ: цламим (образы) исправляются с помощью молитвы (цлота на арамейском). Образы нашего сознания (или, может, точнее сказать, нашего бессознательного — почти Юнг)_исправляются и очищаются с помощью молитвы."
Отредактировано ~Татьяна~ (2022-12-22 19:05:04)
Смотрю сериал Алхимик .
создается эликсир бессмертия . В фильме для создания эликсира важны не только химические элементы и наследственная способность алхимика . Нужна определенная музыка и сила магнитных бурь земли , свет и тьма на определенных этапах создания .
Кто знает , может образы , появляющиеся от чтения такой формы учения ,которая представлена в БШК, тоже необходимы для продвижения по пути и исправления прошлых представлений.
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Попытка открытия врат дома намерений ( БШК)