саша12345 написал(а):Я не согласен, с тем, что - если есть рождение Сына, то Сын всё равно Существовал с Отцом всегда.
Не вы один. Это т.н. "ересь арианства".
Я не согласен с тем, что, если есть три личности (ипостаси) Бога, то Бог всё равно един.
Не совсем так. В догматическом богословии сказано о "личностных признаках" для ипостасей, а не о трех личностях. Личностью может быть только Сам Бог. Т.е. в начале следует разобраться с тем, что такое "ипостась" и откуда она взялась?
Я не согласен, что не приводится уточнение - един или один.
Это, на мой взгляд, можно понять по разнице между словами "один" и "един". Но в сущности своей христианское богословие утверждает, что между ипостасями Троицы нет никакой иерархии, и каждая ипостась - Бог. Для лучшего понимания этого есть множество образов в христианстве.
И Татьяна привела хорошее объяснение для Троицы, как она понимается в каббале: "Один, Единственный, Единый".
Я не согласен, что не акцентируется вопрос на том - один ли Бог, или нет, а акцентируется - на - един или нет.
Как же не "акцентируется", когда утверждается, что христианство - монотеистическая религия, т.е. Бог ОДИН и нет иного?
много личностей (ипостасей) - Бог - один - это как?
Прочтите внимательно, что значит "Один, Единственный, Единый".
И поясняет: «Когда Он объединяет действия в единую силу, называется Единый.
Когда Он разделяет действия, каждая Его часть называется Единственный.
А когда Он полностью однороден, называется Один».
В математике, например, 1 - это целый класс чисел представленных только одним числом - 1. Или почитайте "Историю соборов", об этом термине ("ипостась") со времен появления христианства много споров было.
В третьих - чем ипостась отличается от личности.
Это термин, который возник не сразу, а в результате многих споров между христианами. Дословно "ипостась" переводится как "осуществление". Например здесь:
"Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом".
В четвёртых - мне все христиане говорят - все вопросы давно разобраны и всё понято.
Все понятно не бывает. Меня христианская догматика устраивает. Но это не означает, что она все объясняет. Любое учение должно развиваться. Современное христианство представляет из себя "музей", а не учение. Каббала гораздо больше похоже на учение. Христианство я называю "методом погружения в духовность". Есть такой метод изучения иностранных языков: "погружение в языковую среду". Вот и христианство есть нечто подобное. В христианстве, как учении, собственно и нет ничего кроме "Символа веры" и "Богословия Троицы". Зато есть учебник - Новый Завет.
А также говорят - не пытайся понять - это Выше человеческих сил. Вот эта очевидная мне абсурдность - раздражает (как они этого не понимают?)
Так в этом и причина стагнации христианства. Для веры места не осталось, одни догматы и зубрежка. Как сказал Клайв Льюис: "Для истинной веры нужно большое неверие". Христианство в своем развитии повторило путь иудаизма. Но только не следует путать христианство и Самого Христа.