Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Попытка открытия врат дома намерений ( БШК)


Попытка открытия врат дома намерений ( БШК)

Сообщений 1 страница 30 из 1112

1

Есть небольшая книга Бейт Шаар а Каванот . Но до конца прочтения её доходят немногие . Сделаем попытку .
Проводником у меня будет Лайтман .Конечно , пересказ его лекций будет вносить искажения , потому что каждый отражая инфу-свет обязательно добавляет при передаче свойства чистоты ( или темноты ) своего экрана .
Но буду давать ссылки на источники , посмотреть которые можно без моих искажений .
Текст перевода будет отсюда : https://vstromata.ru/tpost/kuahp6ezi1-d … haar-ha-ka
Глава1  Древо Жизни
1) Вот, есть Тот, Кто изъявляет (мааци́ль), и изъявленное (неэцáль).
В изъявленном есть четыре основы (есодóт): огонь (эш), ветер (рýах), вода (ма́им), прах (афа́р).
Они же – четыре буквы Йуд-hЕй-Вав-hЕй (АВАЯ, Господь).
Они же – Мудрость (хохма), Разум (бина́ ), Великолепие (тифе́рет) и Царство (малхýт).
И вот, они же – ТáНТА [Таами́м – Вкусы, знаки кантилляции, Некудóт – Точкиогласовки, Таги́н – Коронки над Буквами, и Отийóт – Буквы].
Они же – четыре Мира АБЕА (Ацилýт – Мир Изъявления, Брия́ – Мир Творения, Ецирá – Мир Созидания, Асия́ – Мир Действия).
Они же – четыре состояния, что в Человеке:
первое – Человек Внутренний (адам hа-пними), его Духовная (руханию́т) [основа], которая зовётся НаРаНХаЙ (нéфеш, рýах, нешамá, хая́
, ехидá); второе – Тело (Гуф); третье – Облачения (мальбуши́м) на Теле; четвёртое – Дом (байт), в котором сидит Человек и Тело его, и его Облачение.

из лекции https://kabbalahmedia.info/ru/lessons/cu/M5isB08r
Нет ничего кроме человека и Творец это то, что раскрывается внутри человека.
...
Кто свидетельствует о создателе?
Тот же самый созданный его раскрывает так , как он ему уподобляется .
...
Бейт Шаар а  Каванот - это основа намерений .
Что такое Бейт Шаар ? - Врата Дома .
Бааль написал эту книгу , как предисловие к молитвеннику , который он намеревался написать .
И не написал , потому что в конце книги он входит в спор с Рашашем , большим каббалистом .
..но у каждого свои грани и ..спор - это деловые выяснения ..

Так что попытаемся продолжить наши деловые выяснения .

0

2

~Татьяна~ написал(а):

Так что попытаемся продолжить наши деловые выяснения .

Бог не внутри. Это ошибка. Бог - вне. Внутри бывает проявление Бога, Его действие (а бывает и Его отсутствие). Но - не Сам Бог. Если же полностью избавиться от грехов - то можно ощутить Бога в себе и себя в Боге - одновременно

Отредактировано саша12345 (2022-10-10 09:41:08)

0

3

саша12345 написал(а):

Бог не внутри. Это ошибка. Бог - вне. Внутри бывает проявление Бога, Его действие (а бывает и Его отсутствие). Но - не Сам Бог

А что мешает Богу быть "внутри"? Разве для Него есть что-то невозможное?
Библия говорит о том, что мы в Нем, а Он в нас. И то и другое допустимо. Вопрос в другом - верим ли мы в то, что Он в нас?

Отредактировано VladK (2022-10-10 09:44:09)

0

4

VladK написал(а):

А что мешает Богу быть "внутри"? Разве для Него есть что-то невозможное?
Библия говорит о том, что мы в Нем, а Он в нас. И то и другое допустимо. Вопрос в другом - верим ли мы в то, что Он в нас?

Я же писал в предыдущем сообщении. Греховность В ней всё дело. Грех не даст Богу быть в нас - Ему это - чуждо

0

5

саша12345 написал(а):

Я же писал в предыдущем сообщении. Греховность В ней всё дело. Грех не даст Богу быть в нас - Ему это - чуждо

Я тоже писал, что грех - есть неверие.
А как же тогда Он мог "стать грехом"?
2 Коринф. 5:21
"Не Знавшего греха Он соделал грехом вместо нас, чтобы мы стали праведностью Божией в Нем. "

Отредактировано VladK (2022-10-10 09:58:19)

0

6

саша12345 написал(а):

Бог не внутри. Это ошибка.

Ошибка чего? Ты новую библию написал? Молодца! Так же, "ошибка", "не ошибка"? И бездоказательно своё мнение. Но мнить можно всё, это и есть Господство в тебе, Вне уже ДРУГОЕ мнение.

VladK написал(а):

И то и другое допустимо.

Для двойственного мышления ума, для Дьявола во плоти. А Бог - ОДИН. (из одного и другого. Или уже ЕДИН, что никак не "и то и сё".

0

7

~Татьяна~ написал(а):

не написал , потому что в конце книги он входит в спор с Рашашем , большим каббалистом .

Наконец разобрался, что к чему. Молодец! И Рашашем молодец, убедил в тщетности суеты сует.

0

8

Александр2312 написал(а):

Для двойственного мышления ума, для Дьявола во плоти. А Бог - ОДИН. (из одного и другого. Или уже ЕДИН, что никак не "и то и сё".

"Бог есть свет и нет в Нем никакой тьмы". Твое понимание "единого" для меня неприемлемо.
Но мы говорили о том, что Бог может присутствовать в человеке, а человек быть частью Бога ("частью", которая в духовном подобна целому).
И в этом нет и не может быть никакого единства. Как сказано " Кор 4:7
"Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была [приписываема] Богу, а не нам."

Отредактировано VladK (2022-10-10 11:19:55)

0

9

Александр2312 написал(а):

Ошибка чего? Ты новую библию написал? Молодца! Так же, "ошибка", "не ошибка"? И бездоказательно своё мнение. Но мнить можно всё, это и есть Господство в тебе, Вне уже ДРУГОЕ мнение.

У Вас много доказательных мнений? Или вообще - понимаемых другими мнений?

0

10

Александр2312 написал(а):

Для двойственного мышления ума, для Дьявола во плоти. А Бог - ОДИН. (из одного и другого. Или уже ЕДИН, что никак не "и то и сё".

Один, Един - каша - без объяснений

0

11

VladK написал(а):

Я тоже писал, что грех - есть неверие.
А как же тогда Он мог "стать грехом"?
2 Коринф. 5:21
"Не Знавшего греха Он соделал грехом вместо нас, чтобы мы стали праведностью Божией в Нем. "

Отредактировано VladK (Сегодня 09:58:19)

Зачем буквальность? В данном случае - не уместно. Вспомните, например, послания апостола Петра о том, что он много раз обращает внимание - на то, что уже скоро, очень скоро осуществится последнее время с Апокалипсисом и всем остальным. 1-е послание апостола Петра, гл. 4,5 ст. 7-8, 17.  Прошло две тысячи лет. Это - очень скоро? Где апокалипсис?
При этом эту иносказательность - соделал грехом не знающего греха - попробуйте истолковать - правильно

Отредактировано саша12345 (2022-10-10 15:18:01)

0

12

~Татьяна~ написал(а):

не написал , потому что...

По какой причине он не написал молитвенник, как его просили, доподлинно не известно. Моё - сугубо личное! - мнение таково:

он предвидел распространение каббалы среди народов мира, потому и поставил перед собой задачу раскрыть Лурианскую каббалу, как он говорит, "в общем виде", то есть в универсальных терминах сфирот и парцуфов, в то время как до него все каббалисты раскрывали её "в частном виде", то есть привязывая к иудейской традиции.

Это - только тезис. Я мог бы развить его, но пока нет запроса ни в среде светских, ни тем более среди религиозных. Как только, так сразу. Поживём - увидим.

0

13

VladK написал(а):

[приписываема]

Согласен с корректором!:)

саша12345 написал(а):

У Вас много доказательных мнений? Или вообще - понимаемых другими мнений?

У меня - все! Всё - из опыта, того, или иного. В библии этот опыт ещё "жертвой" обзывают (на алтарь эволюции). А другие, Каин к примеру, всегда своеобразно реагируют на опыт не "первородных". (зачем вперёд смотреть, когда жизненный опыт сзади!)
Только это ведь вульгарно мнением обзывать, но когда созерцание недоступно, мышление самоуверенно. "Сияние Шохины" - мнение?

саша12345 написал(а):

Один, Един - каша - без объяснений

Так попроси, не строй из себя великого Писателя. Мне то всё ясно. Ты же верно поставил по этапам развития: объективно-субъективно-..., с чего мне полагать что ты ты совсем не соображаешь?
У язычников Богов много, как много и органов чувств у "тела" (объекта). У человека\умника Бог Один, как и один ум у "души" (субъекта). У человека разумного Бог ЕДИН(ое состояние), как един разум у "духа" (абстракта).

саша12345 написал(а):

попробуйте истолковать - правильно

Что именно? "грехом, не знающего греха"? Или цитату?

Владимир написал(а):

Это - только тезис. Я мог бы развить его, но пока нет запроса

Как тезис вписал "он входит в спор с Рашашем , большим каббалистом. "? Этот оборот же не даром вставлен?

0

14

Александр2312 написал(а):

У человека разумного Бог ЕДИН(ое состояние), как един разум у "духа" (абстракта).

Нет, не совсем. У человека разумного - следуя Вашему стилю - БогИ едины

0

15

Александр2312 написал(а):

Как тезис вписал "он входит в спор с Рашашем , большим каббалистом. "?

Если и связан, то весьма опосредованно. Насколько мне известно, Рашаш не говорил о распространении каббалы среди народов мира. Их спор - о понимании слов Ари, записанных его учениками.

0

16

саша12345 написал(а):

следуя Вашему стилю - БогИ едины

И так можно сказать. Главное определить термин "Бог".

Владимир написал(а):

Если и связан, то весьма опосредованно. Насколько мне известно,

Это знание а не "известно". А вот почему бы не принять это весьма значимым, как всё в каббале принимаешь? Ведь хорошо вписывается в один ряд с Пифагором и Спинозой, что весьма отрицали то, что "не вырубишь топором".

0

17

Кстати, а сам Рашаш оставил что для потомков?

0

18

Александр2312 написал(а):

А вот почему бы...

Потому.

0

19

саша12345 написал(а):

Бог не внутри. Это ошибка. Бог - вне. Внутри бывает проявление Бога, Его действие (а бывает и Его отсутствие). Но - не Сам Бог. Если же полностью избавиться от грехов - то можно ощутить Бога в себе и себя в Боге - одновременно

Отредактировано саша12345 (Вчера 11:41:08)

Может и так. Будем выяснять.
А что такое грех ? может тогда это границы , отделяющие нас от Бога?

0

20

Владимир написал(а):

По какой причине он не написал молитвенник, как его просили, доподлинно не известно. Моё - сугубо личное! - мнение таково:

он предвидел распространение каббалы среди народов мира, потому и поставил перед собой задачу раскрыть Лурианскую каббалу, как он говорит, "в общем виде", то есть в универсальных терминах сфирот и парцуфов, в то время как до него все каббалисты раскрывали её "в частном виде", то есть привязывая к иудейской традиции.

Это - только тезис. Я мог бы развить его, но пока нет запроса ни в среде светских, ни тем более среди религиозных. Как только, так сразу. Поживём - увидим.

Лайман в лекции сказал свой взгляд , и я
представила его и согласна с ним полностью

~Татьяна~ написал(а):

И не написал , потому что в конце книги он входит в спор с Рашашем , большим каббалистом .
..но у каждого свои грани и ..спор - это деловые выяснения ..

Они оба были на таких ступенях восхождения , что понимали , что они раскрывали разные грани познания .
Думаю , что не написана книга была именно из-за того , что Бааль Сулам не захотел раскрывать только свою грань , зная , что   есть другие , чтобы не ставить её образцом.

Отредактировано ~Татьяна~ (2022-10-11 10:15:00)

0

21

саша12345 написал(а):

Зачем буквальность? В данном случае - не уместно.

На мой взгляд, это вы буквально воспринимаете, что грех во плоти человека является непреодолимым препятствием для Бога. Это не так. И я даже рискну снова нарваться на ваши колючки утверждая, что это такое буквальное понимание и есть следствие проявления вашего неверия. 
Рожденный от Бога не грешит, и такой человек и есть "духовный" или "внутренний" человек. Именно неверие в Сына Божьего (самого человека) не дает ему родиться свыше.

0

22

~Татьяна~ написал(а):

Глава1  Древо Жизни
1) Вот, есть Тот, Кто изъявляет (мааци́ль), и изъявленное (неэцáль).
В изъявленном есть четыре основы (есодóт): огонь (эш), ветер (рýах), вода (ма́им), прах (афа́р).
Они же – четыре буквы Йуд-hЕй-Вав-hЕй (АВАЯ, Господь).
Они же – Мудрость (хохма), Разум (бина́ ), Великолепие (тифе́рет) и Царство (малхýт).
И вот, они же – ТáНТА [Таами́м – Вкусы, знаки кантилляции, Некудóт – Точкиогласовки, Таги́н – Коронки над Буквами, и Отийóт – Буквы].
Они же – четыре Мира АБЕА (Ацилýт – Мир Изъявления, Брия́ – Мир Творения, Ецирá – Мир Созидания, Асия́ – Мир Действия).
Они же – четыре состояния, что в Человеке:
первое – Человек Внутренний (адам hа-пними), его Духовная (руханию́т) [основа], которая зовётся НаРаНХаЙ (нéфеш, рýах, нешамá, хая́
, ехидá); второе – Тело (Гуф); третье – Облачения (мальбуши́м) на Теле; четвёртое – Дом (байт), в котором сидит Человек и Тело его, и его Облачение.

Здесь ещё не говорится о Творении. Говорится о создании .
Сверху вниз и изнутри наружу .
Четыре основы : огонь , ветер , вода и прах .
Что такое огонь , ветер , вода и прах .
Ведь это не физическое .
И буквы - не физическое - это знаки .
И миры - не физическое и
Состояния : руханиют , тело , облачения , дом.

Мы не зная элементарного , пытаемся судить , рассуждать о духовном.

0

23

саша12345 написал(а):

Прошло две тысячи лет. Это - очень скоро? Где апокалипсис?

"Скоро" - понятие относительное. Все время Нового Завета есть "последнее время". По-моим оценкам, мы живем во время 3 - 4 трубы из Откровения. А Второе пришествие, как известно, будет после 7 трубы.

0

24

~Татьяна~ написал(а):

Мы не зная элементарного , пытаемся судить , рассуждать о духовном.

Дело не в знаниях, а в вере.

0

25

VladK написал(а):

"Скоро" - понятие относительное. Все время Нового Завета есть "последнее время". По-моим оценкам, мы живем во время 3 - 4 трубы из Откровения. А Второе пришествие, как известно, будет после 7 трубы.

Во время трубы это как это?

0

26

~Татьяна~ написал(а):

Может и так. Будем выяснять.
А что такое грех ? может тогда это границы , отделяющие нас от Бога?

Да. Только не границы. Это - скорее - то, что не даёт Богу быть с нами и нам не даёт быть с ним. Мы хотим быть с Богом, но делаем не то - осознавая, что этого делать не надо (основное что не даёт - наши действия направлены против любви). Вот это не даёт. Есть ещё подводные камни. Мы делаем по-нашему убеждению правильно, но сомнения остаются. Вот это хуже всего - вроде не грех или грех? Например - убийство на войне. Вроде правильно, но... Я знаю одного человека - спецназовец, убивал врагов. Так вот - он сейчас в очень скверном положении - так называемый голос совести не даёт ему жить. Ему снятся кошмары. Как здесь быть? Здесь нужно чёткое понимание - грех это или нет. При этом - ему может быть отказано в причастии (если он захочет его не причастят), но те же батюшки говорят, что он всё сделал правильно - герой

0

27

Владимир написал(а):

Потому.

Ясно. Привязки штука сильная.

0

28

VladK написал(а):

Дело не в знаниях, а в вере.

Вера без знаний - фанатизм

0

29

~Татьяна~ написал(а):

Во время трубы это как это?

Седьмой Ангел вострубит не скоро (я так понимаю). Может ошибся

0

30

VladK написал(а):

На мой взгляд, это вы буквально воспринимаете, что грех во плоти человека является непреодолимым препятствием для Бога. Это не так. И я даже рискну снова нарваться на ваши колючки утверждая, что это такое буквальное понимание и есть следствие проявления вашего неверия. 
Рожденный от Бога не грешит, и такой человек и есть "духовный" или "внутренний" человек. Именно неверие в Сына Божьего (самого человека) не дает ему родиться свыше.

Рождённый, несотворённый, распятый не за свои грехи.
При этом, рождение, это вовсе не рождение - не так надо понимать. Не начинайте эту чушь. Этой чушью очень умело засорили Вам - не имеющим своего мнения - мозги. И подстраховались умело - мол верь, а не рассуждай. Чушь, возведённая в высшую степень. Таких бесполезно переубеждать, они будут доказывать абсурд с абсолютным убеждением в обратном. Что и подтверждает услышанное мною недавно выражение о таких, как Вы - зашоренные мозги

0


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Попытка открытия врат дома намерений ( БШК)