Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Выходим на иврит.

Сообщений 31 страница 60 из 113

31

Каждая из 22 букв представляет собою то или иное свойство.
Человеку попеременно кажется подходящим для постижения духовного – то свойство буквы тав, то какой-либо иной буквы. Это оттого, что одновременно со своим духовным подъемом человек начинает каждый раз все лучше понимать истинную цель творения, Творца, что и требуется от него.
.
И так он перебирает все, пока не доходит в своих поисках до истины:
только с помощью буквы бэт, потому что ею начинается слово браха – благословение, – связь с Творцом, только с помощью этой силы можно прийти к цели.

Поэтому «Зоар» повествует, как приходят буквы – свойства, силы, желания к Творцу, подобно вознесению молитвы-ма”н человеком, ..
Описание духовных сил, обозначаемых каждой буквой, необычайно глубоко, и чтобы выяснить все, нам необходимо преодолеть еще несколько предварительных объяснений: сотворение мира включает в себя его совершенствование и существование, чтобы мир смог достичь той цели, для которой создан.
.
Творец создал мир, состоящий из двух противоположных сил, и против каждой чистой, альтруистической силы создал нечистую, эгоистическую силу, равную и противоположную. Как есть 4 чистых мира АБЕ”А, так созданы Творцом противоположные 4 нечистых мира АБЕ”А.
.
... Но есть один признак, по которому можно отличить чистое от нечистого: нечистая сила не приносит духовных плодов и поэтому идущие по пути нечистых миров АБЕ”А не достигают ничего духовного. А связанные с чистыми силами достигают духовных плодов в своем пути.
.
.....В своем пути человек постоянно обязан добиваться средней линии – равновесия веры и знания – в трех понятиях: Творце, Его управлении, Торе. И ни в коем случае не идти в них только верой или только знанием. Если желает только познать Творца, Его управление, Тору – то входит в духовную тьму, потому как невозможно получить свет мудрости (ор хохма) без света милосердия (ор хасадим).
.
Такое состояние называется левой нечистой силой, «клипат Эйсав». Если же человек стремится идти только путем веры, то входит в нечистую силу правой стороны, «клипат Ишмаэль», которая говорит ему, что он находится в совершенстве. В таком случае он не видит никакого смысла в своей работе и потому не может продвигаться.
.
Правильный путь – это совокупность трех условий: а) усилий человека в изучении истинных каббалистических (и только!) источников, б) связь с истинным каббалистом, которого он принимает как рава для себя, в) связь с желающими духовно возвыситься. Более подробное объяснение получит лишь серьезный ученик.

0

32

~Татьяна~ написал(а):

Грех отказываться

Но он же и "первородный"!

0

33

Александр2312 написал(а):

Но он же и "первородный"!

а разве можно отказаться от первородного?

0

34

~Татьяна~ написал(а):

23. Когда Творец задумал создать мир, пришли к Нему все буквы алфавита в обратном порядке, от последней – тав, до первой – алеф. Первой вошла буква тав и сказала: «Владыка мира! Хорошо, а также приличествует Тебе построить мною, моими свойствами, мир. Потому что я печать на кольце Твоем, называемом правда – эмэТ, заканчивающаяся на букву тав. А потому сам Ты называешься правда, и поэтому подходяще Царю начать мироздание с буквы тав, и ею, ее свойствами, создать мир».

Выходим на иврит.

Каждой из 22 букв соответствует определенная духовная ступень, на которой она действует. Вернее, сама буква и есть определенная духовная ступень. Поэтому буква тав утверждает, что она наиболее годная для создания ее свойствами мира, что ее свойствами можно привести мир к исправлению и к цели творения, потому что она определяет свойство «правда», являющееся печатью Творца.
........
Для того чтобы нечистые силы могли существовать – а существовать творение, как чистое, так и нечистое, может, только получая свет, – нисходит последняя, низшая ступень чистых сил в нечистые силы и дает им свет, необходимый для их существования и для выполнения их роли: соблазнять человека своими наслаждениями и убеждать его действовать по закону нечистых сил.
.
Вначале левая нога буквы тав тоже спускалась под линию букв. Но увидел Творец, что в таком случае будет слишком сильная связь нечистых сил с чистыми, потому разорвал Он эту связь и вернул вверх левую ногу буквы тав до уровня строки, до уровня нахождения чистых сил.
.
Вследствие этого укорочения удвоилась толщина левой ноги буквы тав, потому как сложилась вдвое. И уже не проходит через нее никакой свет к нечистым силам, и даже стала печатью Творца, тем, что не позволяет нечистым силам приблизиться и украсть высший свет, а наоборот, все дотрагивающиеся до нее нечистые силы немедленно умирают.
.
А вся сила, необходимая для существования нечистых сил, передается Творцом через букву коф, потому что она удалена от нечистых сил, как первая буква малхут, и нет такого страха и риска, что связь ее с нечистыми силами станет слишком сильной.
.
В малхут всего 4 буквы сверху вниз: коф, рэш, шин, тав. Коф – первая, тав – последняя, ниже которой располагаются нечистые силы. Поэтому если нечистые силы получают необходимый им по замыслу творения свет от буквы коф, самой удаленной от них, то нет у них возможности «украсть» себе больше, чем малхут, состоящая из 4 букв, обязана им дать.
.
Поэтому называется эта буква коф, чтобы показать, что от нее получает силу нечистая система АБЕ”А, лживый (несуществующий) человек, как обезьяна (коф – на иврите) подобна человеку.
.
И она вводит людей в заблуждение, потому как выдает себя за истину и говорит, что ее путем можно достичь духовности, Творца, «ли шма», постичь ощущение Творца. Но чистые силы утверждают, что только с помощью Торы человек может достичь такого исправления своих свойств, что достигнет слияния свойствами с Творцом.
.
И это утверждала буква тав: потому что она печать истины Творца – стоит в конце чистой системы и не позволяет нечистым силам приблизиться и присосаться к чистым силам, чтобы затем лгать, будто они и есть чистые силы, поэтому достойны ее свойства стать основой творения мира, чтобы ими производился анализ зла-добра, чистоты-нечистоты, чтобы были уверены населяющие этот мир, что, овладев ее свойствами, достигнут цели своего творения.
.
..... левая нога буквы коф вдвойне укорачивается, и из буквы коф образуется буква тав, в которой левая нога вдвойне утолщена за счет укорочения длины:
та часть малхут, которая проводила свет в нечистые силы, поднялась из нечистых сил, и поэтому есть два типа малхут: мифтэха-ключ – та часть малхут, которая соединилась с бина, и манула-замок – та часть малхут, которая поднялась из нечистых сил.
......
Название буквы тав – «истина» – говорит о том, что для того, чтобы достичь ее, т.е. ее уровня, ее ступени, необходимо постичь свойство истины-правды. Поэтому, утверждала буква тав, постигнув мои свойства, сможет человек полностью анализировать добро и зло, отторгнет нечистые свои желания, как ложь, и, в мере отторжения нечистых желаний, приблизится к чистым желаниям-силам, отчего будет уверен, что достигнет цели творения – исправления всех своих желаний (гмар тикун).
.
Но ответил ей Творец, что она недостойна стать основой творения, потому что от нее произойдут слишком большие силы правосудия, настолько, что даже совершенные праведники, которые уже выполнили всю Тору от алеф до тав, достигли свойства правды, все равно наказываются ею, потому как не уничтожили всех грешников, как сказано в Талмуде (Шабат, 55).
.
И кроме того, Он отказывает ей, сказал Творец, потому что она является также печатью смерти, потому что ее силой родилась в мире смерть. Ведь человек обязан умереть, его смерть происходит оттого, что змей подделал ее печать и обманул этим Адама в понимании Древа знания. И потому не может мир существовать ее свойствами.

0

35

Выходим на иврит.

БУКВА ШИН
24. Предстала перед Творцом буква шин и сказала: «Творитель мира, мною подобает сотворить мир, потому что мною начинается Твое имя Шадай». Ответил ей Творец: «Хотя ты хороша, красива и правдива, но так как буквы-свойства слова шекер – ложь, взяли тебя быть с ними, не могу я твоими свойствами создать мир, потому как ШеКеР – ложь, существует только благодаря тому, что буквы Коф и Рэш взяли тебя».
.
....Три вершины буквы шин, называемые короной, обозначают свет бина, ор хасадим – свет милосердия, который нисходит из парцуф Има-бина в парцуф малхут.
.
...Но важность буквы шин превышает важность буквы тав, потому как буква шин – начальная буква слова «Шадай», одного из имен-свойств Творца, и обозначает Его силу, которой Он сказал творению «дай» – остановись и не спускайся ниже (Талмуд. Хагига, 12) – не спускайся ниже буквы шин.
.....
Но ответил ей Творец, что именно ввиду её дополнительных преимуществ по сравнению с буквой тав усиливаются противоположные ей нечистые силы. Ведь против каждой буквы – силы – свойства духовно чистого, находится противостоящая ей, противоположная нечистая сила – эгоистическое желание, как сказано: «Это против этого создал Творец» (Коэлет, 7).
.
Усиление нечистых сил от свойств буквы шин произошло от соединения ее свойств с нечистыми свойствами обмана, подделывания под духовную чистоту букв коф и рэш: не было бы сил существования лжи в мире, ее бы сразу распознали, если бы буквы Коф и Рэш не взяли бы во главу букву шин, для образования слова ШеКеР – ложь. А когда во главе слова – свойства лжи, стоит правда, то, естественно, ошибается этим человек.
.
..Как уже сказано, 22 буквы парцуфа малхут мира Ацилут делятся в ней на 3 группы букв: единицы в бина, десятки в з”а, сотни в малхут.
.
...Отсюда нечистые силы развиваются до 10 сфирот, с головой и телом, а шин становится как исходная точка всего опустошающего, потому как от разрушения чистого рождается нечистое. И потому из этого родилась система нечистых миров АБЕ”А нечистого человека.
.
Поэтому ответил Творец букве шин: «Хоть хороша ты, но станешь в начале слова шекер – ложь, с буквами коф и рэш, ведь, украв тебя, эти буквы смогут твоей силой создать целую систему нечистых сил лжи и подделки под чистые силы. Поэтому не могу я твоими свойствами создать мир, ведь потому как есть против тебя нечистая система, невозможно тобою достичь цели творения».

Я представляю только небольшую часть инфы для ознакомления .
На самом деле в статье большая информация о свойстве буквы , о связи её с некоторыми буквами , об изменении её и превращении в другие буквы.

0

36

А разве не  от 5 бхин далет, бэт, гимэл, алеф, шореш произошли 10 сфирот? При чем тут 22 буквы?

БС, ТЭС ч. 2, ВиОоССиД
120) Каким образом делятся десять сфирот в пяти стадиях, которые имеются в
желании?

Шореш (корень) четырех стадий, называется "Кетер", стадия алеф называется "Хохма", стадия бет – "Бина", стадия гимель – "Тиферет" или "Зеир Анпин", она включает в себя шесть сфирот: Хесед, Гвура, Тиферет, Нецах, Ход, Есод. И стадия далет называется "Малхут". (гл.1, ОП, п.80)

При этом все эти 5 стадий были и в мире Бесконечности, тогда как сфирот там еще не было.

0

37

VladK написал(а):

А разве не  от 5 бхин далет, бэт, гимэл, алеф, шореш произошли 10 сфирот? При чем тут 22 буквы?

БС, ТЭС ч. 2, ВиОоССиД
120) Каким образом делятся десять сфирот в пяти стадиях, которые имеются в
желании?
Шореш (корень) четырех стадий, называется "Кетер", стадия алеф называется "Хохма", стадия бет – "Бина", стадия гимель – "Тиферет" или "Зеир Анпин", она включает в себя шесть сфирот: Хесед, Гвура, Тиферет, Нецах, Ход, Есод. И стадия далет называется "Малхут". (гл.1, ОП, п.80)

При этом все эти 5 стадий были и в мире Бесконечности, тогда как сфирот там еще не было.

10 сфирот это качества Творца .
А буквы настоящие образуются в мире некудим.
мир некудим - мир точек.
Этими буквами будут написаны книги нашей жизни и божественного закона .
Каждая буковка несет в себе информацию . Надо для начала , хотя бы познакомиться .

0

38

Выходим на иврит.
Выходим на иврит.
п25
Буквы коф и рэш указывают на плохую сторону, потому что из них состоит нечистая сторона, КаР – холод, лишена тепла и жизни, потому что сосет свою силу от малхут, когда малхут лед, а не живая вода. Но чтобы была в таком случае возможность существовать, эти буквы берут букву шин к себе и создают сочетание КеШеР – связь, узел, олицетворяющий собою силу и выживание.
.
Нечистые силы, стирая острый угол в букве далет, превращают ее в букву рэш. Этим они превращают слово АХаД в слово АХэР, чем крадут себе есод чистой малхут, обозначаемый Шин, и строят буквой шин есод нечистой малхут, отчего возникает сильное присасывание нечистых сил к чистым, называемое КеШэР – взаимная обоюдная связь чистых и нечистых сил, узел, который очень нелегко разрубить.
.
.

Из лекции :
Видишь , Зоар советует : хочешь солгать - начни с правды .
вопрос из зала : Если эти буквы есть в моем имени , я должен менять имя?
Ответ учителя : Здесь говорится о действиях , о парцуфах. Эти буквы - отийот , это свойства , которые пробуждаются внутри келим с помощью света
Ну поменяй имя , от этого ничего не изменится . Если бы было можно такими фокусами поменять мир , мы были бы давно разрушены .
Реальность можно изменить только если мы поменяем себя и тогда мы воспринимаем тот свет в близкой к свету форме .

0

39

~Татьяна~ написал(а):

10 сфирот это качества Творца .
А буквы настоящие образуются в мире некудим.
мир некудим - мир точек.
Этими буквами будут написаны книги нашей жизни и божественного закона .
Каждая буковка несет в себе информацию . Надо для начала , хотя бы познакомиться .

"Буква" как сосуд - это образ. Образов для выявления смыслов очень много. Привязка смысла к буквам напоминает чем-то астрологию. Тот же смысл можно привязать хоть к кофейной гуще. Это всего лишь другое прочтение всего того, что дается в ТЭС. Для меня важнее находить смысл и связь с Творцом в моей жизни. Это реально.

0

40

~Татьяна~ написал(а):

А буквы настоящие образуются в...

... ЗаТ Бины Ацилута.

0

41

VladK написал(а):

"Буква" как сосуд - это образ. Образов для выявления смыслов очень много. Привязка смысла к буквам напоминает чем-то астрологию. Тот же смысл можно привязать хоть к кофейной гуще. Это всего лишь другое прочтение всего того, что дается в ТЭС.

Это лишь подготовка к прочтению.
Первое ознакомление.
Понятно только то, что каждая буква несет в себе какое-то свойство или силу , которая задействуется или откроется в слове.

Для меня важнее находить смысл и связь с Творцом в моей жизни. Это реально.

да. каждому свое .

0

42

Владимир написал(а):

... ЗаТ Бины Ацилута.

Дойду ли него?

0

43

Выходим на иврит.

БУКВА ЦАДИ
26. Предстала буква Цади перед Творцом и сказала: «Создатель мира, стоит мною сотворить мир, потому как мною отмечаются Цадиким – праведники. Также и Ты называешься Цадик – праведник, ты сам записан во мне, потому что Ты праведник и любишь праведность. Поэтому подходящи свойства мои, чтобы создать ими мир».
.
Ответил ей Творец: «Цади, ты цадика – праведница, но должна ты быть скрыта и не раскрываться настолько, чтобы тобою начать сотворение мира, чтобы не давать повод миру».

Скрытие буквы цади необходимо, потому что вначале была буква Нун, а затем присоединилась к ней буква юд от святого имени Творца юд-хэй-вав-хэй (АВА”Я) и стала над ней как знак связи творений с Творцом, возглавилась над буквой нун и соединилась с ней, с ее правой стороны, отчего и получилась буква цади.
.
Причина необходимости скрытия буквы цади, вследствие чего непригодна она для создания ею мира, в том, что, когда сотворил Творец Адама, т.е. з”а, Он создал его в виде двух парцуфим-объектов, мужского и женского, соединенных обратными сторонами друг с другом. Поэтому буква юд обращена обратной стороной к обратной стороне буквы нун, и их лица обращены в противоположные друг от друга стороны, как и изображается в букве цади: лицо юд смотрит вверх, а лицо нун смотрит вниз.
.
И еще сказал ей Творец: «В будущем Я отменю соединение обратными сторонами и соединю их лицом к лицу. И в ином месте возвысишься ты быть такой, но не в начале творения. Потому что в начале творения должна ты быть соединена обратными сторонами букв нун и юд, ибо как этот вид указывает на то, что свет в тебе скрыт. Поэтому нельзя создать тобою мир». Отошла от Него буква цади..
.
....Творец, называемый бина, сам отмечен знаком цади, потому что является праведником, как з”а, потому как верхняя часть бина мира Ацилут, называемая аба вэ има (ав”и), соответствует мужской и женской части, как з”а и малхут.
И АВ”И находятся в постоянной связи между собой, чтобы посылать вниз свет милосердия для поддержания существования всех находящихся под ними. Поэтому, считала цади, она подходит для творения ею мира, ведь светом милосердия живет мир и может прийти к своей цели.
.
Буква цади называется сфира есод з”а. Когда есод соединяется с малхут, он называется цадик – праведник. Потому как 9 сфирот з”а от юд до цади, а коф – это начало малхут, состоящей из 4 сфирот коф, рэш, шин, тав.
.
....Буква цади состоит из соединенных спинами букв нун и юд. Буква нун обозначает малхут, с включенными в нее свойствами сфиры есод, а юд обозначает сам есод з”а. Их соединение обратными сторонами, лицами наружу в противоположные стороны, говорит о присасывании к их спинам нечистых сил.
.
Они скрывают от посторонних свои спины: поскольку есть недостаток в их спинах – желание получить свет разума-ор хохма, необходимо скрыть этот недостаток, чтобы не дать нечистым силам присосаться к их спинам. Поэтому буква цади не подходит для сотворения мира ее свойствами. Ведь сам ее вид выдает возможность присасывания к ней нечистых сил. И потому Адам, созданный из з”а и малхут, находящихся в соединении вида цади, также создан состоящим из двух половин, мужской и женской, соединенных своими спинами.

0

44

Попалась интересная статья о соблюдении обязательных правил каллиграфии для написания сакральных текстов . http://toseeunvisible.ru/texts/idish-calligraphija.htm
Буквы писались особым шрифтом :

Выходим на иврит.

0

45

~Татьяна~ написал(а):

Попалась интересная статья...

Знаешь... а ведь получается, что отсечь лишнее - труднейшая задача: ведь человеку кажется, оно обогащает, способствует продвижению. Знаю людей, которые полтора-два десятка лет серьёзно каббалой занимаются, а от этого морока не избавились.

0

46

Владимир написал(а):

Знаешь... а ведь получается, что отсечь лишнее - труднейшая задача: ведь человеку кажется, оно обогащает, способствует продвижению. Знаю людей, которые полтора-два десятка лет серьёзно каббалой занимаются, а от этого морока не избавились.

Если только в пустыню...

0

47

Выходим на иврит.
БУКВА ПЭЙ
.
27. Вошла буква пэй и сказала: «Владыка мира, хорошо мною создать мир, потому как будущее освобождение мира вписано во мне, ибо слово Пдут – освобождение, избавление, начинается с меня. То есть освобождение – это избавление от всех страданий. И потому стоит мною сотворить мир».

Ответил ей Творец: «Хоть и хороша ты, но с тебя начинается и тобою втайне обозначается слово Пэша – прегрешение, подобно змею, жалящему и прячущему голову в свое тело. Также грешащий склоняет голову, пряча себя от постороннего взгляда, а руки протягивает грешить ими».
.
Так и вид буквы пэй, голова которой скрыта в себе.
.
Освобождение начинается с буквы пэй, т.е. свойство буквы пэй есть в будущем освобождении. И потому буква пэй говорит, что она достойна быть основой мира. Ведь галут – изгнание, и геула – освобождение, зависят от малхут: когда малхут не имеет внутреннего света хохма, то народ Израиля изгоняется из страны Израиля. Потому как земля Израиля в нашем мире находится в соответствии с малхут мира Ацилут, духовной страной Израиля.
.
Как есть вверху удаление з”а, называемого Израиль, от малхут, называемой его страной, так и внизу, в нашем мире, разделяются и удаляются народ Израиля от страны Израиля. А когда сыны Израиля улучшают свои действия, вызывают этим то, что в духовном мире Израиль наполняет светом свою малхут, называемую его страной, землей, и строит ее своим светом, и соединяется с ней лицом к лицу. И тогда внизу, в нашем мире, сыны Израиля удостаиваются избавления и возвращения на свою землю.

...Парса – это малхут, которая поднялась до бина, чтобы ограничить распространение, получение света в находящиеся под бина свои части. А вследствие того, что Адам все-таки пытался получить свет под парса, этим вкралась в малхут нечистота, о которой сказано, что явился к Хаве змей и внес в нее нечистоту (Талмуд. Шабат, 146), которая исправится только в конце исправления.

Дело в том, что отсутствие высшего света в той силе, которая бы позволила отличать добро от зла во всей толщине малхут, порождает недостаток, называемый «слезы», две слезы, падающие в огромное море из двух глаз хохма и бина, скрытые от всех.
.
Два глаза – это хохма и бина, а слезы – это недостаток в них от наличия нечистой силы, появившейся в них вследствие прегрешения Адама, что привело к разрушению двух Храмов. Эти слезы высохнут в глазах малхут только при окончательном исправлении, исчезновении смерти из мира, когда засветит весь свет в хохма и бина (см. п. 56).
.
А оттого что свойство пэша – прегрешение, находится в скрытии, то находится там сила змея, обманывающего людей и приводящего их к смерти. И невозможно умертвить его подобно змею, кусающему человека и немедленно втягивающему голову в себя, как головка буквы пэй, отчего невозможно его убить, потому как убить «змея» в себе можно только попаданием в «голову». И потому буква пэй не подходит для создания ею мира.

0

48

Может в пустыню проникнуть такая инфа или она лишняя ? :

Адам все-таки пытался получить свет под парса, этим вкралась в малхут нечистота, о которой сказано, что явился к Хаве змей и внес в нее нечистоту

0

49

~Татьяна~ написал(а):

пэша – прегрешение

Опять неточность перевода. Что лишний раз свидетельствует о неопределённости, а в ряде случаев совершенной беспомощности терминологии христианского богословия. Об этом можно было бы книгу написать, да ни к чему - запроса нет.

Но на всякий случай: пе́ша, в отличие от "греха" (хет) (в частности, Адама) - это намеренное нарушение правил/законов/указаний/заповедей. Можно сказать: "преступление".

0

50

~Татьяна~ написал(а):

Если только в пустыню...

Причина - не во внешних обстоятельствах и даже не в приходящей "инфе", а в свойствах человеческого ума. От них в пустыню не убежишь. Есть другой способ: для начала научиться слушать, а не использовать сказанное как предлог для "левых" размышлений.

Отредактировано Владимир (2022-09-13 07:08:41)

0

51

~Татьяна~ написал(а):

в пустыню

Кстати, на иврите слово "пустыня" (мидбар) происходит от корневой ячейки, означающей "пастбище", "пасти" (скот). А ещё, как ни удивительно, "говорить".

Но что это скажет тому, кому "еврит" - до фонаря?. Ничего. О том и говорю: пустыня...

Отредактировано Владимир (2022-09-13 07:07:55)

0

52

Владимир написал(а):

Кстати, на иврите слово "пустыня" (мидбар) происходит от корневой ячейки, означающей "пастбище", "пасти" (скот). А ещё, как ни удивительно, "говорить".

Но что это скажет тому, кому "еврит" - до фонаря?. Ничего. О том и говорю: пустыня...

Значение слов в оригинале меня всегда интересовало. На это есть переводчики и разные переводы. Но выбор перевода каждый делает сам. Перевод важен в контексте всего учения. Если плохо знаешь само учение перевод даже самый лучший не поможет.

0

53

Владимир написал(а):

Кстати, на иврите слово "пустыня" (мидбар) происходит от корневой ячейки, означающей "пастбище", "пасти" (скот). А ещё, как ни удивительно, "говорить".

Но что это скажет тому, кому "еврит" - до фонаря?. Ничего. О том и говорю: пустыня...

Отредактировано Владимир (Сегодня 09:07:55)

Ну да .
Раньше всегда вопрос был: как в библейской пустыне можно 40 лет жить и чтобы стада животных умножались?
И вдруг обнаружилось , что библейская пустыня это пастбище для скота , далекое от городов .

0

54

VladK написал(а):

Значение слов в оригинале меня всегда интересовало. На это есть переводчики и разные переводы. Но выбор перевода каждый делает сам. Перевод важен в контексте всего учения. Если плохо знаешь само учение перевод даже самый лучший не поможет.

А ты уверен , что переводчик знает учение , чтобы его перевод считать верным?

0

55

~Татьяна~ написал(а):

Ну да .
Раньше всегда вопрос был: как в библейской пустыне можно 40 лет жить и чтобы стада животных умножались?
И вдруг обнаружилось , что библейская пустыня это пастбище для скота , далекое от городов .

"Пустыня" в библии понятие духовное.
Корень этого слова означает "сокращение", "уменьшение"
https://toldot.com/urava/ask/urava_6894.html

Матф 4гл.
"Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола,"

Откр 12гл.
"И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени. "

Не греческом написано, если что.

0

56

~Татьяна~ написал(а):

А ты уверен , что переводчик знает учение , чтобы его перевод считать верным?

Каждый переводит в меру своей испорченности. Владимир - не исключение.

0

57

Владимир написал(а):

А ещё, как ни удивительно, "говорить".

Да открываются удивительные связи , но я ещё не умею их анализировать.

0

58

Владимир написал(а):

Опять неточность перевода. Что лишний раз свидетельствует о неопределённости, а в ряде случаев совершенной беспомощности терминологии христианского богословия. Об этом можно было бы книгу написать, да ни к чему - запроса нет.

Но на всякий случай: пе́ша, в отличие от "греха" (хет) (в частности, Адама) - это намеренное нарушение правил/законов/указаний/заповедей. Можно сказать: "преступление".

Сейчас для ознакомления вполне достаточно этой инфы. Ведь самое важное искусить , вызвать желание.

0

59

Выходим на иврит.
из Зоар Буквы Амнона Саба :
БУКВА АИН
Бина мира Ацилут называется Има Илаа – верхняя мать, и называется Анава – скромность, кротость. (А – введенное мною здесь обозначение буквы аин, дабы не путать ее с Алеф.) Сфира нэцах з”а, обозначаемая аин, одевающаяся, с наполняющим ее светом, в малхут, поднимается и одевается в бина, которая украшает ее в свои украшения: бина одевается в нэцах з”а. Но потому как скрыта в нэцах буква пэй, означающая Пэша – прегрешение, как сказано в п. 27, отказался Творец создать ее свойствами мир.
.
У слова прегрешение есть в языке иврит два слова: Пэша и Авон.
....Причина того, что Творец обращается к букве аин заодно, когда обращается к букве пэй, исходит из того, что нэцах и ход как две части тела – две ноги, и потому обе вместе они предстали в своей просьбе перед Творцом. Но «Зоар» выясняет каждую из них (их свойства) по очереди.

Буква Аин наиболее ярко показывает свои другие свойства , когда начинаешь изучать иврит.
Вдруг оказывается что Аин - это глаз , а значит, взгляд...
и ведь не зря на картинке нарисован змей на весах. Ведь каждый оценивает и взвешивает своим взглядом.

0

60

Выходим на иврит.

БУКВА САМЕХ
28. Предстала перед Творцом буква самех и сказала: «Творец мира, хорошо моими свойствами создать мир, потому как есть во мне Смиха – поддержка для падающих, как сказано: “Поддерживает (сомэх) Творец всех падающих”».
Ответил ей Творец: «Потому-то необходима ты на своем месте и не сходи с него. Но если сдвинешься со своего места, что в слове Сомэх – поддержка, потеряют опору в тебе падающие, потому как они опираются на тебя – твои свойства». Услышав это, отошла в сторону буква самэх.

.... буква самэх обязана поддерживать низших, пока они недостойны большего. Но когда удостоятся, то смогут получить большой свет, называемый «100 благословений», в весь свой парцуф. И сказал Творец, что не может создать буквой самэх мир.
.
«Поскольку низшие нуждаются в букве самэх только в малом своем состоянии: только когда нет света мудрости – ор хохма, зо”н нуждаются в тебе, и ты можешь помочь им. Но только в малом состоянии. Но не помогаешь ты им дойти до состояния совершенства, а потому стать основой творения».

0