Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » ответы на вопросы с христианского форума .


ответы на вопросы с христианского форума .

Сообщений 181 страница 210 из 1651

181

Партизан написал(а):

Согласен со сравнением Церкви с Телом. Но здесь я имел ввиду другое. Любое учение ограничено рамками. И выйти за эти рамки - вот о чем я говорил. Мне проще - я уравнял все учения, и вывел совершенство за рамки.

А мне сравнение с Церкви с телом Христа не очень нравится. Многие христиане его чуть ли не буквально воспринимают, а это только образ, аллегория. В этом "теле" разделения бывают, да еще какие! "Тело Христа" - это все-таки идеализация.
Когда человек приступает к какому-то учению, то он всегда ограничивает себя терминологией и аксиомами этого учения. К тому же и сам человек имеет определенные наклонности, способности. Сами по себе мы всегда находимся вне рамках любого учения. Это все то, что в каббале называется "получение".  А вот когда мы хотим чем-то поделиться с другими, то и появляются все те ограничения, рамки учения, которые необходимо соблюдать, чтобы тебя понимали и могли сами передавать другим то и как они понимают это учение. Если ты открываешь что-то новое, например в математике, то чтобы передать то, что открыл, будешь придерживаться  рамками математики и ее терминами.  Так и в религиях, когда речь идет о познании Творца. Но Сам Творец, конечно, не ограничен рамками любого учения.
Мне нравится изучать любое учение, в котором я вижу Христа. Все мое познание мира вращается вокруг Его.

0

182

Партизан написал(а):

Любое учение ограничено рамками. И выйти за эти рамки - вот о чем я говорил.

Насчёт рамок Вы абсолютно правы - по части учений человеческих. Однако может ли быть ограничено Учение Того, для Кого по определению нет никаких границ?

Религия - идеальный инструмент для обучения начаткам Учения. Но только начаткам. И среди тех, кому этих начатков не достаточно, Вы не одиноки.

Партизан написал(а):

Мне проще - я уравнял все учения, и вывел совершенство за рамки.

Отсюда - можно подробней? Хотя бы тезисно.

0

183

VladK написал(а):

Партизан написал(а):Согласен со сравнением Церкви с Телом. Но здесь я имел ввиду другое. Любое учение ограничено рамками. И выйти за эти рамки - вот о чем я говорил. Мне проще - я уравнял все учения, и вывел совершенство за рамки.А мне сравнение с Церкви с телом Христа не очень нравится. Многие христиане его чуть ли не буквально воспринимают, а это только образ, аллегория. В этом "теле" разделения бывают, да еще какие! "Тело Христа" - это все-таки идеализация.Когда человек приступает к какому-то учению, то он всегда ограничивает себя терминологией и аксиомами этого учения. К тому же и сам человек имеет определенные наклонности, способности. Сами по себе мы всегда находимся вне рамках любого учения. Это все то, что в каббале называется "получение".  А вот когда мы хотим чем-то поделиться с другими, то и появляются все те ограничения, рамки учения, которые необходимо соблюдать, чтобы тебя понимали и могли сами передавать другим то и как они понимают это учение. Если ты открываешь что-то новое, например в математике, то чтобы передать то, что открыл, будешь придерживаться  рамками математики и ее терминами.  Так и в религиях, когда речь идет о познании Творца. Но Сам Творец, конечно, не ограничен рамками любого учения.Мне нравится изучать любое учение, в котором я вижу Христа. Все мое познание мира вращается вокруг Его.
Подпись автора"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

А я думаю, что человек и находится в определенных рамках от самого рождения, и эти ограничения сопровождают всю его жизнь. Что есть учение? Сформулированная система взглядов, отношений, одним словом - мировоззрение. А это есть у каждого, пусть даже и в самой примитивной форме, как мне кажется. И вот что происходит с человеком кающимся? Взять тот же эпизод с разбойником в определенном прочтении. Трудно назвать период его жизни до раскаяния эволюцией. И обучением и ростом это тоже трудно назвать. Это опыт, но крайне негативный. Что это, и как это назвать, т.к. это не укладывается в привычные представления о путях, этапах совершенствования. Но его раскаяние - это выход за рамки. Практически он разбил свой сосуд...чтобы сделать новый.

+1

184

Партизан написал(а):

разбил свой сосуд...чтобы сделать новый.

Смерти, первая, вторая... - "Не вливают новое вино в старые меха!"?

0

185

Владимир написал(а):

Партизан написал(а):Любое учение ограничено рамками. И выйти за эти рамки - вот о чем я говорил.Насчёт рамок Вы абсолютно правы - по части учений человеческих. Однако может ли быть ограничено Учение Того, для Кого по определению нет никаких границ?
            Религия - идеальный инструмент для обучения начаткам Учения. Но только начаткам. И среди тех, кому этих начатков не достаточно, Вы не одиноки.Партизан написал(а):Мне проще - я уравнял все учения, и вывел совершенство за рамки.Отсюда - можно подробней? Хотя бы тезисно.

Конечно же нет - не может быть ограниченно. Разве что представлением о Нем, которое и есть своего рода ограничение...Мне все учения и представления видятся условностями, только видимыми проявлениями невидимого. Что влияет на плоды? Во многом, внешние условия. Поместить человека в иную среду - и плоды могут быть иные. Т.е. эти вещи я считаю относительными. А вот Абсолют - это уже не относительно, а абсолютно. К примеру, абсолютная власть и справедливость, которая тоже бесстрастна как закон. Или же, если двигаться от противного - отказ от власти. И не только, а от всего того, что способно овладеть, т.е. абсолютная свобода не как вседозволенность, а освобождение от уз. Это тоже ограничение, но иного рода. Такие вещи иной раз называются стихиями, которые человек стремится покорить, сделать подвластными себе, управлять ими. Я же иду от противного: не покорять, не властвовать, и даже не управлять (хотя стремление к бесстрастию, тоже является своего рода управлением и подчинением страстей). Простой пример: если двое не будут довлеть друг над другом, то кто из них господин, а кто слуга?

0

186

Александр2312 написал(а):

Партизан написал(а):разбил свой сосуд...чтобы сделать новый.Смерти, первая, вторая... - "Не вливают новое вино в старые меха!"?
Подпись автораС уважением, Александр.

Да, не вливают, и новое тело там, а не здесь. И это будет с каждым же, разве не так?

0

187

Партизан написал(а):

Трудно назвать период его жизни до раскаяния эволюцией. И обучением и ростом это тоже трудно назвать.

Можно назвать подготовкой.

Партизан написал(а):

Это опыт, но крайне негативный.

Да, для эго это опыт весьма некомфортный. Но иначе невозможно. И потому дали свыше власть Аману, о чем сказано: "поставлю над вами Амана, чтобы властвовал над вами" (Шамати 33).

Ведь свет раскрывается из тьмы. Иначе как он раскроется? Как сказано:

"Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы" (Еккл. 7:20)

При этом, чем больше духовный потенциал человека, тем больше его злое начало. О том же, кто не таков, сказано:

"ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тёпл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих" (Откр. 3:15-16).

Партизан написал(а):

Что это, и как это назвать

Осознание зла.

Партизан написал(а):

его раскаяние - это выход за рамки

Именно так, "ибо говорили, что Он вышел из себя" (Мк 3:21).

Отредактировано Владимир (2022-09-29 21:07:51)

+1

188

Партизан написал(а):

не покорять, не властвовать, и даже не управлять (хотя стремление к бесстрастию, тоже является своего рода управлением и подчинением страстей)

Да, подводных камней на пути немало. А главное - заранее неведомо, где "соломки подстелить", и потому "злое начало одолевает человека каждый день, и если бы не помощь Всевышнего, человек не справился бы" (Кидушин 30Б).

Отредактировано Владимир (2022-09-29 21:06:44)

0

189

Против этого не попрешь. Но если череду рождений и смертей считать своего рода замкнутым кругом, сансарой, то что есть нирвана, блаженство как не выход из этого круга? Т.е. либо не рождаться, либо не умирать.

0

190

Разбиение сосуда не есть ли условие для соединения человека с Богом? Рамок же не будет, т.е. ограничивающих или сдерживающих стенок сосуда.

0

191

Партизан написал(а):

это будет с каждым же, разве не так?

Всё так, но для формализации я бы добавил, в своё время, место, и по мере готовности. (Бытие однако)

Партизан написал(а):

Разбиение сосуда не есть ли условие для соединения человека с Богом?

Нет! Нет Бога без чего-либо! Ты стань Богом! Всё вмести в себя! Тогда и вопросы отпадут, за ненадобностью. Лёгкие пути не ищи - разбил и в дамки!

0

192

Партизан написал(а):

Разбиение сосуда не есть ли условие для соединения человека с Богом?

Вы правы: это условие необходимое. Благодаря ему к каждой мельчайшей частичке творения примешиваются искры божественного, и у творения появляется возможность соединиться с Богом. Каббала же говорит о том, как. Вот и всё учение.

О том же сказано в известной мульке про Гилеля и некого иноверца, который заявил, что готов принять иудаизм при условии, что его научат всей Торе сразу — «пока он стоит на одной ноге»,

Гилель ответил:

«То, что ненавистно тебе, не делай другому, — в этом вся Тора. Остальное — комментарии. Иди и учись».

+1

193

Владимир написал(а):

Каббала же говорит о том, как

А какое Учение не описывает как? Только одно дело всё в оглавление вместить (Бытие), и другое мудрить с разъяснениями, в специфичной терминологии и прочими пантами.
При этом, прозевала каббала как эру христианства, зарывшись в изучении терминологии, так и наступившую эру информации. Удачных разбиений!

0

194

Александр2312 написал(а):

А какое Учение не описывает как? Только одно дело всё в оглавление вместить (Бытие), и другое мудрить с разъяснениями, в специфичной терминологии и прочими пантами.
При этом, прозевала каббала как эру христианства, зарывшись в изучении терминологии, так и наступившую эру информации. Удачных разбиений!

Странная реакция .
Каббала и живет в эре информации.
Это её стихия .
Мир бесконечности - это мир бесконечной инфы . Свет - это открытые знания , учение .
Тьма - это человек , не принимающий свет , как инфу.
Что свет бесконечен , что тьма является бездной и уходит в глубь .
Каббала учит мыслить пространственно...
Учит взаимодействию света и тьмы .
Степень взаимодействия и есть степень управления собственной тьмой и поступающим светом , как источником для образования своих же внутренних миров и отражения их вовне.

0

195

Партизан написал(а):

А я думаю, что человек и находится в определенных рамках от самого рождения, и эти ограничения сопровождают всю его жизнь.

С этим не поспоришь. Но мы говорим об ограничениях самого себя, а не внешних. Внешние ограничения в каббале называются "экран". Благодаря этому "экрану" мы способны взаимодействовать с Богом, Который "есть Свет и нет в нем никакой тьмы."

Что есть учение? Сформулированная система взглядов, отношений, одним словом - мировоззрение. А это есть у каждого, пусть даже и в самой примитивной форме, как мне кажется. И вот что происходит с человеком кающимся? Взять тот же эпизод с разбойником в определенном прочтении. Трудно назвать период его жизни до раскаяния эволюцией. И обучением и ростом это тоже трудно назвать. Это опыт, но крайне негативный. Что это, и как это назвать, т.к. это не укладывается в привычные представления о путях, этапах совершенствования. Но его раскаяние - это выход за рамки. Практически он разбил свой сосуд...чтобы сделать новый.

Рождение свыше - это и есть рождение для жизни по духу, рождение духа, а не плоти, которая есть прах и в прах возвратится.

Мне все учения и представления видятся условностями, только видимыми проявлениями невидимого. Что влияет на плоды? Во многом, внешние условия. Поместить человека в иную среду - и плоды могут быть иные. Т.е. эти вещи я считаю относительными. А вот Абсолют - это уже не относительно, а абсолютно.

Абсолют - это Ничто, а Бог - это и есть "внешние условия". К этим условиям можно приспосабливаться, но тогда Бог будет противником, а не другом. Это и будет жизнь по плоти. Какой смысл раскаиваться перед "внешними обстоятельствами"? Это совершенно иной подход. А когда "родишься свыше" Бог станет не противником, а Единомышленником, Другом, Помощником.

Отредактировано VladK (2022-10-01 05:43:07)

0

196

Партизан написал(а):

Разбиение сосуда не есть ли условие для соединения человека с Богом? Рамок же не будет, т.е. ограничивающих или сдерживающих стенок сосуда.

Нет света без сосуда. Сосуд разбивается светом, чтобы получить новый. Человек к этому не причастен. Поэтому в каббале главное не разбить сосуд, а ИСПРАВИТЬ.

0

197

Владимир написал(а):

~Татьяна~ написал(а):
Почему надо себя обвинять?

Сказали мудрецы:

"Всегда человек должен видеть себя наполовину виновным, а наполовину оправданным" (Кидушин, 40).

Тема непростая. Глянь для начала Рабаша: "Что означает, что праведник страдает от бед" (статья 9, 1988).

И, конечно же, Предисловие к ТЭС, в частности, пп. 110-134.

Человек сопротивляется сам в себе , когда не видит пользы для себя лично...
из статьи https://zoar-sulam-rus.org/wp-content/d … ash-02.pdf
9. Праведник страдает от бед
.
Следует понять эти слова.
1) Почему праведник должен страдать от бед?
2) Если после этого "Творец спасает его рукою Своей", то в чем польза того, что
посылает праведнику беды, если Творец должен его затем спасать?
Это выглядит, как
бесполезная работа.
.
когда человек не хочет работать ради пользы тела,
тогда тело сопротивляется его
работе и не дает ему ничего делать ради отдачи.
А как только человек забывает о
намерении ради отдачи и начинает работать ради получения,
то вновь может продолжать работу.
Но согласно правилу "от ло лишма приходят к лишма", к нему свыше приходит
пробуждение, что нужно работать ради отдачи,
и сразу же начинается сопротивление тела,
и не позволяет оно продолжать работу, и начинает (он) чувствовать большие страдания,
которые тело доставляет ему.
А после того, как преодолевает в какой-то мере свое тело,
вновь оставляет работу, и вновь чувствует зло в себе. И так повторяется многократно.
Выходит, что тот, кто хочет быть праведником, чувствует каждый раз зло, которое тело
доставляет ему.
То есть каждый раз, когда хочет сделать что-то в отдаче, приходит грешник
.
и спрашивает: "Зачем вам эта работа?".
Если же человек работает ради личной выгоды, то
нет места этому вопросу
, - чтобы грешник спросил: "Зачем вам эта работа?", так как человек
работает на грешника, который называется "желание получать для себя".
Выходит, что
вопрос грешника возникает именно в то время, когда человек хочет работать ради пользы
Творца.
Отсюда нам понятно, почему именно у праведника есть "многие беды". Потому что злое
начало человека восстает против него каждый день. Это значит, что когда злое начало
видит, что у человека есть немного света, называемого "день", и что он идет по
правильному пути, то сразу же восстает против него и хочет ослабить его своими
претензиями, говоря ему: "Что у тебя будет от того, что ты хочешь работать в отдаче?". И то
же самое повторяется каждый день.
Об этом сказали мудрецы (трактат Кидушин, стр.40): "Всегда человек должен видеть
себя наполовину виновным и наполовину оправданным. Выполняющий одну заповедь
перевешивает себя и весь мир на сторону заслуг". Но тогда как можно затем еще раз
сказать: "наполовину", ведь он уже перевесил на чашу заслуг? Тогда почему сказано
"всегда"? Но как сказано, - "Злое начало человека восстает против него каждый день". Как
только злое начало видит, что сейчас у человека "день", сразу же восстает против него. И по
мере сделанного им добра сразу же восстает против него зло. И вновь он "наполовину
виновен, наполовину оправдан".
... Но за один раз невозможно исправить все зло.
Поэтому зло раскрывается
человеку постепенно, - каждый раз, когда человек делает какое-то добро, появляется место,
чтобы раскрыть еще немного зла. И так повторяется, пока человек не раскроет все зло в
себе. Выходит, что ради этого праведник страдает от многих бед.
.
.
Из сказанного следуют две вещи.
1) Человек должен начать работу по отдаче, чтобы у него была потребность в том, чтобы
Творец помог ему. Потому что если бы он сам мог справиться, то не нуждался бы в помощи
Творца. Это называется, что у него нет кли, а нет света без кли.
2) Человеку не дают способность справиться самостоятельно. Выходит, что это и есть
причина того, что человек должен начать, а (Творец) не дает ему закончить.
Отсюда понятно то, о чем мы спрашивали: почему к праведнику приходят многие беды?
Потому, что когда праведник страдает от зла, которое мешает ему прийти к слиянию с
Творцом, это вызывает у него появление кли. Потому что зла так много, - настолько, что не
может справиться с ним. И "от всех спасает Творец", но сам человек не может победить. И
так создано изначально, что не может Творец дать человеку более высокую ступень, если у
него нет потребности. Поэтому Творец дает ему части его души и спасает, как сказано: "И от
всех спасает Творец".
Поэтому нужны две вещи:
1) чтобы были многие беды у праведника, - это кли;
2) затем (Творец) дает ему части его души и спасает.
В мире принято, что начинают просить у Творца, чтобы помог выйти из зла, и чтобы дал
душу на ту часть зла, которая уже осознана как зло. И почему Творец хочет, чтобы человек
раскрыл определенную меру зла, а затем Творец дает ему помощь? Так видимо человеку
следует быть.
.
При этом следует понять две вещи.
1) Что действительно Творец дает человеку помощь в том, что раскрывает человеку зло
в нем, чтобы знал истину.
.
2) Но это раскрывают только тем людям, которые способны идти путем отдачи. Поэтому
раскрывают им зло, чтобы у них была возможность исправить его. В то же время тем людям,
которые не имеют отношения к работе по отдаче, раскрывают зло только в общем виде.
.
Следовательно, если у человека нет раскрытия зла в достаточной мере, чтобы было кли
и потребность, достойная того, чтобы поместить в нее душу, невозможно дать душе
половину кли. Это подобно зародышу в утробе матери, как сказали мудрецы: "Трое
участвуют в (создании) человека, Творец, отец и мать. Отец дает белое, мать дает красное,
а Творец дает душу".

И каждый конечно знает, что например, если бы отец и мать дали бы
только часть, то родилась бы только половина зародыша, то есть, если бы они дали только
часть, то родился бы зародыш без головы, - одно лишь тело.
Или наоборот - родилась бы
голова без тела. Разве захотим попросить, чтобы Творец дал только часть, то есть, чтобы
дал душу на половину зародыша, и чтобы так родился? Разумеется, что нет такого глупца в
мире.
Так и в духовной работе, - в начале работы человек начинает работать в "белом".
Потому что отец и мать называются "родители", и они - причина рождения человека. Отец
называется "захар", то есть совершенство. И это называется "белое", - то есть, в этом нет
никакого недостатка (хисарона).

Это означает, что он рад своей доле, так как за каждую
часть своей духовной работы он благодарит Творца за то, что удостоил его и дал ему мысль
и желание, чтобы у него была какая-то связь с Творцом
, как сказали мудрецы: "Кто идет, но
ничего не делает, - все равно имеет награду".
А затем он переходит в левую линию, называемую "красное матери",
мать называется "некева", то есть, хисарон, который подвергает сомнению его хорошие поступки, если в них
есть намерение отдачи.

И тогда он видит истину, - насколько он далек от этого.
И тогда у него есть потребность обратиться с молитвой, чтобы Творец приблизил его, чтобы
удостоился слияния с Творцом.

.
И человек надеется, поскольку у него уже есть две части, и
он уже чувствует, что у него есть потребность и кли, и ему недостает лишь того, чтобы
Творец дал свою часть, - то есть, чтобы дал душу.

.....

0

198

~Татьяна~ написал(а):

Свет - это открытые знания , учение .

Знания как раз тьма. Свет же - истина.

~Татьяна~ написал(а):

Каббала и живет в эре информации.

Она ещё и живёт! Что ж- долгих лет жизни ей!
Замечу лишь, Иерусалим Независимый, а не управляемый.

0

199

Александр2312 написал(а):

Партизан написал(а):это будет с каждым же, разве не так?Всё так, но для формализации я бы добавил, в своё время, место, и по мере готовности. (Бытие однако)Партизан написал(а):Разбиение сосуда не есть ли условие для соединения человека с Богом?Нет! Нет Бога без чего-либо! Ты стань Богом! Всё вмести в себя! Тогда и вопросы отпадут, за ненадобностью. Лёгкие пути не ищи - разбил и в дамки!
Подпись автораС уважением, Александр.

Ну я бы не сказал, что это легкий путь. Что грешнику увидеть сложно, что праведнику. Только один ослеплен своей греховностью, а другой - своей праведностью. Но оба невежды и слепцы. Опять же - это просто мое мнение.

0

200

Владимир написал(а):

Партизан написал(а):Разбиение сосуда не есть ли условие для соединения человека с Богом?Вы правы: это условие необходимое. Благодаря ему к каждой мельчайшей частичке творения примешиваются искры божественного, и у творения появляется возможность соединиться с Богом. Каббала же говорит о том, как. Вот и всё учение.
            О том же сказано в известной мульке про Гилеля и некого иноверца, который заявил, что готов принять иудаизм при условии, что его научат всей Торе сразу — «пока он стоит на одной ноге»,
            Гилель ответил:
            «То, что ненавистно тебе, не делай другому, — в этом вся Тора. Остальное — комментарии. Иди и учись».

Увы, но никто не может сказать и объяснить - ни человек, ни учение, как разбойник покаялся.

0

201

VladK написал(а):

Партизан написал(а):А я думаю, что человек и находится в определенных рамках от самого рождения, и эти ограничения сопровождают всю его жизнь.С этим не поспоришь. Но мы говорим об ограничениях самого себя, а не внешних. Внешние ограничения в каббале называются "экран". Благодаря этому "экрану" мы способны взаимодействовать с Богом, Который "есть Свет и нет в нем никакой тьмы." Что есть учение? Сформулированная система взглядов, отношений, одним словом - мировоззрение. А это есть у каждого, пусть даже и в самой примитивной форме, как мне кажется. И вот что происходит с человеком кающимся? Взять тот же эпизод с разбойником в определенном прочтении. Трудно назвать период его жизни до раскаяния эволюцией. И обучением и ростом это тоже трудно назвать. Это опыт, но крайне негативный. Что это, и как это назвать, т.к. это не укладывается в привычные представления о путях, этапах совершенствования. Но его раскаяние - это выход за рамки. Практически он разбил свой сосуд...чтобы сделать новый.Рождение свыше - это и есть рождение для жизни по духу, рождение духа, а не плоти, которая есть прах и в прах возвратится.Мне все учения и представления видятся условностями, только видимыми проявлениями невидимого. Что влияет на плоды? Во многом, внешние условия. Поместить человека в иную среду - и плоды могут быть иные. Т.е. эти вещи я считаю относительными. А вот Абсолют - это уже не относительно, а абсолютно.Абсолют - это Ничто, а Бог - это и есть "внешние условия". К этим условиям можно приспосабливаться, но тогда Бог будет противником, а не другом. Это и будет жизнь по плоти. Какой смысл раскаиваться перед "внешними обстоятельствами"? Это совершенно иной подход. А когда "родишься свыше" Бог станет не противником, а Единомышленником, Другом, Помощником.
Отредактировано VladK (Вчера 05:43:07)
Подпись автора"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

Здесь человек вместилище для Бога, как тело для ока. А там Бог вместилище для человека.

0

202

VladK написал(а):

Партизан написал(а):Разбиение сосуда не есть ли условие для соединения человека с Богом? Рамок же не будет, т.е. ограничивающих или сдерживающих стенок сосуда.Нет света без сосуда. Сосуд разбивается светом, чтобы получить новый. Человек к этому не причастен. Поэтому в каббале главное не разбить сосуд, а ИСПРАВИТЬ.
Подпись автора"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

Что есть жизнь? Это период от рождения до смерти. Если есть рождение, то будет и смерть. Но иной раз различают рождение от Бога и рождение от человека...С какого момента человек рождается здесь? С момента выхода из чрева матери. А с какого момента человек умирает? Когда расстается со своим телом, что есть выход из чрева этого мира. Какого человека можно назвать живущим здесь? Который существует, т.е. воплощен. А воплощен не только человек. Если сравнить новорожденного человека и новорожденного птенца или зверенка, то в чем будет отличие? Во внешнем обличье. Еще различия проявятся в будущем. А что их роднит? Бессознательность относительно сознания. Сознание присуще же человеку, не так ли? И это его отличие от животных. И здесь придется признавать сознание либо человеческим, а Бога чем-то бессознательным, либо наоборот. Что предпочитаете?

0

203

Партизан написал(а):

Что есть жизнь? Это период от рождения до смерти. Если есть рождение, то будет и смерть.
Но иной раз различают рождение от Бога и рождение от человека
...С какого момента человек рождается здесь?
С момента выхода из чрева матери.
А с какого момента человек умирает? Когда расстается со своим телом, что есть выход из чрева этого мира.
Какого человека можно назвать живущим здесь? Который существует, т.е. воплощен.
А воплощен не только человек. Если сравнить новорожденного человека и новорожденного птенца или зверенка, то в чем будет отличие? Во внешнем обличье. Еще различия проявятся в будущем.
А что их роднит? Бессознательность относительно сознания.
Сознание присуще же человеку, не так ли? И это его отличие от животных.
И здесь придется признавать сознание либо человеческим, а Бога чем-то бессознательным, либо наоборот. Что предпочитаете?

А что такое человеческое сознание , чем оно отличается по -вашему от сознания животного или сознания Бога?

0

204

Партизан написал(а):

никто не может сказать и объяснить - ни человек, ни учение, как разбойник покаялся

Покаяние не зря называется таинством, ибо это действие сугубо интимное, о чём не кричат на перекрёстках, и потому куда важней, понимать, что при этом происходит, нежели как.

Смысл покаяния не в обыденном, но духовном смысле, как ни казалось бы на первый взгляд странным, кроется в буквальном значении слова, которое используется в Писании для обозначения этого действия:

Смысл покаяния (метанойя (греч.), или тшува (ивр.), букв. "возвращение") это возвращение желания получить к желанию отдавать, посредством чего возвращаются и прилепляются к своему Высшему истоку, и удостаиваются вечного слияния <...> и в этом смысл сказанного: "как Он милосерден, так и ты будь милосерден".

Подробней см. в "Слове на окончание книги Зоhар" (речи Бааль Сулама, произнесенной в связи с окончанием публикации книги Зоhар с комментарием «Сулам»).

Отредактировано Владимир (2022-10-02 16:22:11)

+1

205

Партизан написал(а):

Что есть жизнь? Это период от рождения до смерти.

Жизнь вечна в Боге, и человек получил ее от Него.

Если есть рождение, то будет и смерть.

Это ты говоришь о плоти Плоть ЦБ не наследует.

Но иной раз различают рождение от Бога и рождение от человека...С какого момента человек рождается здесь?

С момента рождения от Духа.
Иоан 1 гл.
"А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, 13 которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились."

Если сравнить новорожденного человека и новорожденного птенца или зверенка, то в чем будет отличие? Во внешнем обличье. Еще различия проявятся в будущем.

Неужели не знаешь?
Человек (и только человек) создан по образу и подобию Божьему.

Сознание присуще же человеку, не так ли? И это его отличие от животных. И здесь придется признавать сознание либо человеческим, а Бога чем-то бессознательным, либо наоборот. Что предпочитаете?

Не понял, откуда такая дилемма?
Почему Бога нельзя назвать "сознательным"? Разве Он не осознает, что делает?

0

206

Партизан написал(а):

Увы, но никто не может сказать и объяснить - ни человек, ни учение, как разбойник покаялся.

В библии нет личностей, а есть образы.

0

207

Партизан написал(а):

Что грешнику увидеть сложно, что праведнику. Только один ослеплен своей греховностью, а другой - своей праведностью. Но оба невежды и слепцы. Опять же - это просто мое мнение.

Это ты вбил в свою голову не осмыслив! Праведнику никогда не увидеть правды жизни, коя доступна грешнику, а грешник легко ориентируется ВО ВСЕМ! По этому, первое, что рождает в людях человека - грех! Праведником ПО СУТИ может быть только величайший грешник! Если призывают не грешить, то это призыв закончить этот этап в развитии, не более. То, что притча о блудном сыне в христианстве, в иудаизме бы называлась бы притчей о грешном.

Партизан написал(а):

как разбойник покаялся.

Выбором, того опыта, который ближе, НО ОПЫТА!

Партизан написал(а):

Что предпочитаете?

Предпочитаю определить жизнь по её сути, а не вымышленным смыслам. По сути же жизнь есть обработка входящего и выход переработанного. Это функция души - психики, как способности перерабатывать телом информацию. Эта функция меняется, от сочувствия, через сознание до соображения, как восприятий. От Отца , через Сына к Святому духу, как обработке. От Сатаны, через Дьявола, к Богу, как воспроизводства. Тут не предпочитать нужно, а видеть, на каком этапе находишься, со своими заморочками - здоровьем, как понятием о жизни.

~Татьяна~ написал(а):

А что такое человеческое сознание , чем оно отличается по -вашему от сознания животного или сознания Бога?

Это восприятие информации мышлением ума, если он есть. У животных (образно выражаясь) его нет, а у Бога (образно выражаясь) он уже не нужен, пройденный этап.

+1

208

~Татьяна~ написал(а):

Партизан написал(а):Что есть жизнь? Это период от рождения до смерти. Если есть рождение, то будет и смерть. Но иной раз различают рождение от Бога и рождение от человека...С какого момента человек рождается здесь? С момента выхода из чрева матери. А с какого момента человек умирает? Когда расстается со своим телом, что есть выход из чрева этого мира. Какого человека можно назвать живущим здесь? Который существует, т.е. воплощен. А воплощен не только человек. Если сравнить новорожденного человека и новорожденного птенца или зверенка, то в чем будет отличие? Во внешнем обличье. Еще различия проявятся в будущем. А что их роднит? Бессознательность относительно сознания. Сознание присуще же человеку, не так ли? И это его отличие от животных. И здесь придется признавать сознание либо человеческим, а Бога чем-то бессознательным, либо наоборот. Что предпочитаете?А что такое человеческое сознание , чем оно отличается по -вашему от сознания животного или сознания Бога?
Подпись автора( Ос.10.12)Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

Вот это и предстоит выяснить - есть ли отличия. Поскольку разговор я подвел к посмертной участи младенцев. Это все чисто теоретически, предположительно.

0

209

Владимир написал(а):

Партизан написал(а):никто не может сказать и объяснить - ни человек, ни учение, как разбойник покаялсяПокаяние не зря называется таинством, ибо это действие сугубо интимное, о чём не кричат на перекрёстках, и потому куда важней, понимать, что при этом происходит, нежели как.
            Смысл покаяния не в обыденном, но духовном смысле, как ни казалось бы на первый взгляд странным, кроется в буквальном значении слова, которое используется в Писании для обозначения этого действия:
            Смысл покаяния (метанойя  (греч.), или тшува  (ивр.), букв. "возвращение") это возвращение желания получить к желанию отдавать, посредством чего возвращаются и прилепляются к своему Высшему истоку, и удостаиваются вечного слияния <...> и в этом смысл сказанного: "как Он милосерден, так и ты будь милосерден".
            Подробней см. в "Слове на окончание книги Зоhар" (речи Бааль Сулама, произнесенной в связи с окончанием публикации книги Зоhар с комментарием «Сулам»).
Отредактировано Владимир (Вчера 16:22:11)

Так оно и есть. Та же метанойя - это перемена ума, и соответственно, всего человека. И это путь, т.е. и цель, и процесс. Что же происходит знать так же важно, как важно знать как это происходит - этот вот поворотный момент. И от чего происходит.

0

210

VladK написал(а):

Партизан написал(а):Что есть жизнь? Это период от рождения до смерти.Жизнь вечна в Боге, и человек получил ее от Него.Если есть рождение, то будет и смерть.Это ты говоришь о плоти Плоть ЦБ не наследует.Но иной раз различают рождение от Бога и рождение от человека...С какого момента человек рождается здесь?С момента рождения от Духа.Иоан 1 гл."А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, 13 которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились." Если сравнить новорожденного человека и новорожденного птенца или зверенка, то в чем будет отличие? Во внешнем обличье. Еще различия проявятся в будущем.Неужели не знаешь? Человек (и только человек) создан по образу и подобию Божьему.Сознание присуще же человеку, не так ли? И это его отличие от животных. И здесь придется признавать сознание либо человеческим, а Бога чем-то бессознательным, либо наоборот. Что предпочитаете?Не понял, откуда такая дилемма? Почему Бога нельзя назвать "сознательным"? Разве Он не осознает, что делает?
Подпись автора"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

Ну Вы же слышали о ветхом человеке и о новом человеке. Вот кого из них создал Бог?

0


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » ответы на вопросы с христианского форума .