VladK написал(а):Партизан написал(а):Это я сказал. Желаний без страстей не существует.Скорее наоборот: страсти нет без желаний. Желание - основа страсти. Но не всякое желание есть страсть. Если угасает страсть, то угасает и желание.В православии "страсти" имееют особое толкование:С сайта Православие.ру: https://pravoslavie.ru/104749.html
"Как говорит преподобный Иоанн Лествичник: «Страстью называют уже самый порок, от долгого времени вгнездившийся в душе и через навык сделавшийся как бы природным ее свойством, так что душа уже произвольно и сама собой к нему стремится». То есть страсть — это уже нечто большее, чем грех, это — греховная зависимость, рабство определенному виду порока. "
В больших дозах лекарство может стать ядом. В каббале встречал такое выражение: Бог сказал: "Хорошо", а диавол добавил: "Весьма".И между ними есть взаимосвязь, поскольку обуздывая страсть человек обуздывает и желание, и накидывая узду на желание, человек воздействует и на страсть...Пребывать в покое - это отвержение страстности, но не желаний. Желания можно и нужно контролировать разумом. В каббале желания делятся на две категории: "желать получать", "желать отдавать". Здесь принципиальное отличие, как между творением и Творцом.
Подпись автора"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"
Понятно. В принципе, я как правило не использую слово "желание", т.к. оно для меня и представляется именно следствием страстности. У Вас иначе. Тут дело в слове: я под этим словом понимаю иное. А так...все верно. Правда, есть и коренные отличия. Там вообще интересно было бы порассуждать, но не сейчас. Дело в чем...Словом страсть обозначают не только прилепление к чему-то греховному. Прилепление - это уже пристрастие. Страстью же может быть и страдание, мучение, истязание - Страсти Христовы. Страстью называют еще и похоть, хотение. И страсть, как считается, есть следствие повреждения грехом. Правда произошел небольшой казус, т.к. богословам пришлось делать плоть Иисуса страстным, но не греховным. Т.е. пить, кушать, спать, размножаться, подверженность болезням, и прочее - это считалось не греховным. А вообще, плотью считается некое тело, имеющее определенную направленность на зло. Но имеется еще и дела душевные. Вот именно душа, как считается, и стала страстной, обрела все эти качества. Страсть, на мой взгляд, не делится на греховное и не греховное - во всяком случае, изначально. Страсть - это страсть, это направленность, в данном случае, на что-то душевное и плотское. А в противовес этому дается удержание, отсечение. Это тоже направленность, но на иное. Простой пример. Есть гнев, пусть как реакция на что-то. Вот даже просто удерживая гнев, человек уже изменяет себя, уже направляет в иное русло, но не гнев, а начатки того, что впоследствии может стать безгневием. Так что удержание - это нечто большее, могущее вести к изменению человека в корне.