VladK написал(а):Партизан написал(а):Ну я же не говорю о буквальном понимании. Говорю о образах, символах. Их можно назвать абстракциями. Но вот названия добро и зло тоже абстрактны, а содержат в себе вещи конкретней некуда.Есть образное мышление, а есть абстрактное. Это разные вещи, а если все смешать в одну кучу, то как сравнивать?Как вы можете говорить о добре и зле, если для вас это абстракция? Абстрактное мышление дает возможность обобщать, сравнивать, размышлять, но в определенных границах образов. А образы формируются из практической жизни. Оно же, когда говорят о создании сущего из несущего, то порой понимают буквально. И в этом случае говорят о создании или творении из ничего, понимая под этим "ничего" абсолютную пустоту.Когда говорят о сотворении всего, то прежде всего возникает вопрос о Творце, т.е. о Боге. Невозможно представить, чтобы что-то можно было сотворить из "ничего". Но для Бога нет ничего невозможного. И не существует никаких образов, чтобы понять Его, сравнить с чем-то, или с кем-то. Можно Его отрицать совсем, но вопрос откуда все взялось от этого не исчезнет. И это уже вопрос веры, а не знаний из практической жизни.И здесь возникает вопрос: из чего создавал Бог? Если из несущего, то это несущее тоже было всегда, как и Сущий. Тем более, что когда-то несущее было сущим, и символизировало собой противоположную силу. Это дуализм.Вы верите так, что "Если из несущего, то это несущее тоже было всегда, как и Сущий".Но на каком основании? Дуализм предполагает двух творцов. Тогда уж говорите не о "сущем" и "несущем", а о двух "сущих". Можно верить, что богов какое угодно количество, но нельзя верить в то, что Бог есть и Бога нет. Это противоречие. Либо Бог есть, либо Его нет.Или Бог создавал из Себя, иными словами - рождал. А рождает плоть.Откуда такое утверждение, что рождает плоть? Из наблюдений и буквального понимания образов действительности?Так и здесь следует поверить в то, что рождает Дух, как поверил в это муж Марии Иосиф.Рожденное же от плоти - плоть и есть. Вот и получается человек: внешне плоть, а внутри - дух.Дух в человеке должен родиться подобно тому, как родилась его плоть, но это не буквальное подобие, а только образное. Дух и плоть - нельзя смешивать, а наоборот следует всегда разделять. Если, конечно, есть что разделять. Но ведь и душа и тело тоже не одно и то же. И плоть если отдает, то подобна духу.В каббале "чистая отдача" - это термин. А вы с чего взяли, что Бог (Дух) "отдает"?
Отредактировано VladK (Вчера 11:27:08)
Подпись автора"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"
У Вас термин, а у меня модель. Дух зачинает, плоть принимает, и отдает духу, рождает, и он уже принимает. Между ними нет принципиального различия в этом. Оно же внутренний человек, душа, дух есть слепок, подобие от тела, плоти, как и оно есть подобие духа, отпечаток, печать. Это взаимность, союз, серебряная нить, и т.д. ... Сущее это то, что существует. И здесь без относительности не обойтись. Бог существует, но и диван существует. Диван отличается от одушевленного. И от разумного отличается. Сюда можно включить и духовное, и прочее. Но чтобы не путаться в этих терминах, можно указать на абсолютный критерий. Уж как минимум один такой есть, и это вечность. Или иными словами - бессмертие. Так что...А теперь вот что. Я же не зря привел тот отрывок. Берете первую главу книги Бытия, и читаете ее не с начала, а с конца, т.е. того, что обозначено и как Начало, и как некое гипотетическое будущее. И начинается та глава с седьмого дня. Следующим же этапом было сотворение Человека, обозначенного как Небесный. И далее по тексту. Заканчивается же словами: в Начале или Началах сотворил Бог Небо или Небеса, и вероятно, землю или земли. Но земля была безвидна и пуста. И во второй главе всё начинается с создания Человека, но уже земного, и обозначенного как ветхий. И прочтение произошедшего в раю, и читаемые двояко - ну вот змий - зависят от того, куда поместить это царство. И сеятеля с супротивником из притчи о плевелах - тоже. Дальше. Спаситель о чем говорил? О рождении или сотворении, создании человека от воды и духа, т.е. Святого Духа, о котором Он говорил: дух (Божий) плоти и костей не имеет. О ком говорил Иисус: о Боге-Творце, о Человеке (т.е. богах, ангелах), о Человеке как Духе Святого? Как известно, плоть рожденная от духа есть дух ... А воду Бог творил? Конкретно в Библии ничего об этом не говорится, и априоре можно считать ее бывшей всегда, и обозначенной как жена, плоть, но плоть духовная. Но если обратиться к мифологии, то выяснится, что сперва Творец (а, допустим, у греков Он обозначен как Хаос) создавал Человека, т.е. богов, в т.ч. и воду, океан, который с палеоязыка переводился как "а ки ан", т.е. не земля (не) небо. И вот уже этот пресловутый океан, вода и рождает от духа, или Духа. Там вообще может быть череда рождений. Но если эту прослойку убрать, то... И все эти дела могут восприниматься как происходившие последовательно, либо одновременно, параллельно. Временная градация здесь условна, вероятно, все эти вещи могут восприниматься и как некое создание, и как рождение, и как Тело, и по частям. Также и со спасением, падением, эволюцией, изгнанием, исправлением, возвращением (к примеру, блудного сына). Но это уже частности, своеобразные мидраши, толкования, говорящие, на мой взгляд, практически о сути, но расходящиеся во внешних чертах. В то же время говорится: не знаете, какого вы духа. Дух определяет - так считается.