Библейское "спасение" не имеет отношения ни к душе, ни к телу, а только к духу человека
это ложный тезис, потому что, согласно Библии, освящается не только дух, но и душа и тело человека:
Религиозно-философский форум |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » ответы на вопросы с христианского форума .
Библейское "спасение" не имеет отношения ни к душе, ни к телу, а только к духу человека
это ложный тезис, потому что, согласно Библии, освящается не только дух, но и душа и тело человека:
это ложный тезис, потому что, согласно Библии, освящается не только дух, но и душа и тело человека:
Так то освещается! И тьма освещается! А Свет? Духу на кой освещаться?
Партизан написал(а):И если допустить, что та же плоть, которая будучи страстной и движимой, изменяемой, уподобилась Абсолюту, то не соединятся ли они? Соединятся по подобию духа и плоти. Дух и плоть, если считать их подобиями, в любом случае соединятся. И это соединение будет соединением либо по плоти, либо по духу. И назовется соответственно образу и подобию. Опять же, это только мое личное мнение.Соединятся по духу . По высшему состоянию.
Подпись автора( Ос.10.12)Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
Разумеется так. Оно же считается, что дух отдает, а плоть принимает. Это полностью соответствует сказанному: дух рожденный от плоти есть плоть; плоть рожденная от духа есть дух. Плоть принимает, и став духом - рождает, т.е. отдает. Или дух став плотью, тоже рождает, т.к. рождает жена, а не муж. В том предложении практически описаны зачатие и рождение, ведь одно предшествует другому. И что имеется? Правильно. Рожденное от духа есть дух; рожденное от плоти есть плоть. Мало того. Царство, разделившееся в себе не устоит. Распадается, гибнет? Не совсем. От них рождается третий.
Партизан написал(а):Так что с чем можно сравнить этот мир и тот?Что с чем не сравнивают, сравнивают одно с другим. Например добро со злом. Касаемо нашего вопроса, это сравнение формы Бытия. Ещё конкретнее - воспринимаемого Бытия и не воспринимаемого. Ещё конкретнее, настоящего и будущего. Ещё конкретнее - непосредственного восприятия и опосредованного. Для язычника и иудеи - мир иной. А иудеям язычники - смешны.
Подпись автораС уважением, Александр.
О том и речь. Если чисто гипотетически поместить грешника в ад к себе подобным, то это будет для него вовсе не ад, а райские кущи. Он же там будет в своей стихии, и разве будут его мучить какие-то страсти? Думаю, что нет. Так и с праведниками, святыми в Царстве Небес. А вот когда перекрестить их, соединить, то тогда и ад будет и для грешников в Царстве Бога, и для святых и праведников в аду. Это как поместить приличного человека в общество с дурными нравами: либо его изгонят (в лучшем случае), либо общество исправится, либо он наберется дурного, Либо он страдать будет, может еще какие варианты. Оно же мир-то каким считается? Лежащим во зле. Вот Бог и отдал Сына Своего, Сей Человек есть Сын Мой возлюбленный, и т.д... Но правда и то, что Спаситель говорил, что в Царстве Небес не женятся и замуж не выходят. А так...в некотором смысле все есть Царство Небес...
.в некотором смысле все есть Царство Небес...
Не всё, а только названное человеком, с момента рождения интеллекта.
Плоть принимает, и став духом - рождает, т.е. отдает.
Или дух став плотью, тоже рождает, т.к. рождает жена, а не муж. В том предложении практически описаны зачатие и рождение, ведь одно предшествует другому.
И что имеется? Правильно. Рожденное от духа есть дух; рожденное от плоти есть плоть. Мало того. Царство, разделившееся в себе не устоит. Распадается, гибнет? Не совсем. От них рождается третий.
В каббале следующий парцуф ( духовное существо ) рождается от предыдущего при участии трех : 1 Бога ,
2. решимо от высшего воспоминания , о былом наполнении светом
3 .и воспоминаний о прошлом опыте ( разбитом)
Ничего не исчезает , а используется как опыт , если поднимется до уровня высшего для зивуга . Поднимает экран .
Экран это вера - стремление или желание познания .
По сути это и есть схема перерождения . Ничто не исчезает.Опыт и вера поднимаясь, дают начало новому кругу познания , на новом уровне.
это ложный тезис, потому что, согласно Библии, освящается не только дух, но и душа и тело человека
Это ложное обоснование ибо освящение не имеет отношения ко спасению!
Это ложное обоснование ибо освящение не имеет отношения ко спасению!
имеет, потому что через освящение достигается чистота, необходимая к вхождению в Царство Бога
не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни. (Rev 21:27 RSO)
Так то освещается! И тьма освещается! А Свет?
тьма не освящается
Что общего у света с тьмою? (2Co 6:14 RSO)
Духу на кой освещаться?
чтобы избавиться от нечистоты, перенятой от психикос
имеет, потому что через освящение достигается чистота
Для спасения необходомо познание истины духом, а не что-то надуманное вами.
Для спасения необходомо познание истины духом....
истина - это Христос
для спасение необходимо познание любви Христа
это наполняет человека Божественной полнотой
познаётся Христос не только духом, но и телом (через эстетерии)
О ТОМ, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни,—
2 ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам,—
3 о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение— с Отцом и Сыном Его, Иисусом Христом.
4 И сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна.
(1Jo 1:1-4 RSO)
истина - это Христос
Читай словари - темнота непросвещенная!
Читай словари
Партизан написал(а):Плоть принимает, и став духом - рождает, т.е. отдает. Или дух став плотью, тоже рождает, т.к. рождает жена, а не муж. В том предложении практически описаны зачатие и рождение, ведь одно предшествует другому. И что имеется? Правильно. Рожденное от духа есть дух; рожденное от плоти есть плоть. Мало того. Царство, разделившееся в себе не устоит. Распадается, гибнет? Не совсем. От них рождается третий.В каббале следующий парцуф ( духовное существо ) рождается от предыдущего при участии трех : 1 Бога , 2. решимо от высшего воспоминания , о былом наполнении светом 3 .и воспоминаний о прошлом опыте ( разбитом) Ничего не исчезает , а используется как опыт , если поднимется до уровня высшего для зивуга . Поднимает экран .Экран это вера - стремление или желание познания .По сути это и есть схема перерождения . Ничто не исчезает.Опыт и вера поднимаясь, дают начало новому кругу познания , на новом уровне.
Подпись автора( Ос.10.12)Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
Татьяна, мне кажется, Вы смотрите через призму каббалы, и говорите так, если бы описывали внешность. У меня подход другой - мне важен костяк. И эту модель я стараюсь рассмотреть. Внешность же, при всей схожести, все же различна. Т.е. различны способы описания всех этих процессов, даются различные определения терминам. Это естественно, поскольку как можно без ущерба заключить иррациональное в рамки рационального? Человек же берет за основу то, что ему знакомо, и на этом базисе строит. Оттуда и мужи с женами, и отцы с матерями. Допустим, та же каббала ссылается на Тору при описании сотворения мира, соответственным будет и описание. Вот в тех словах Спасителя, сказанные Никодиму просматривается закономерность, принцип, механизм - не знаю как еще назвать. А вот в каббале явно это не особо просматривается. И в прочих учениях тоже. Как скелет не виден под кожей и мышцами, так и модель не видна под этим спудом. Хотя на мой взгляд, она присутствует в учениях. Про одну модель каббалы в недалеком прошлом слышал. Вроде как и здесь озвучивается, но с мидрашами в нагрузку. А в христианстве свои "мидраши". Так вот я стараюсь приложить модель к тексту, а не мидраши. Видимо, это одна из причин каких-то разногласий. Взять те же Начала или начала, о которых говорится в первых стихах книги Бытия и Евангелия от Иоанна. Такие понятия, как отец, мать, муж, жена, дух, плоть, Бог, ч(Ч)еловек, являются на мой взгляд прОстыми, неделимыми, началами. Не примитивными, а неделимыми, поскольку Начала не делятся, но являются пАрами. Невозможно строить здание на делимом. Неделимое и является символом крепости, камнем основания для здания. Начала же иной раз представляются в виде миров, сфер, эонов. И вот иной раз Бога называют собственно Богом (чтобы отличить от Человека, которое тоже есть имя Бога, а по мне - так еще и Духом Святого, т.е. Бога); иной раз называют Святым, Духом, Отцом, и может быть Мужем (не в смысле, что у Бога есть жена, а в смысле отличия Его от иного Начала). Так вот если посмотреть на эти два Начала, назовем из дух и плоть, или муж и жена, или отец и мать, то нетрудно заметить следующее. Между ними, промеж них, внутри них, существует притяжение, связь, направленность. Может взаимная, может нет - не это важно. Так вот эту связь тоже можно назвать Богом. И даже духом, И даже младенцем. И даже силой. И все вместе в целом тоже можно назвать Богом, Царством, Телом, имеющем в Себе. Поэтому, здесь имеет место и один или одно, и два, и три, и множество...
Отредактировано Партизан (2023-01-26 23:44:17)
Партизан написал(а):.в некотором смысле все есть Царство Небес...Не всё, а только названное человеком, с момента рождения интеллекта.
Подпись автораС уважением, Александр.
А что есть вечность и бесконечность?
Еще на заре становления христианства велись подобные приведенному тексту диспуты, происходившие, вероятно, из-за различного понимания текстов Священного Писания. "Нас спрашивают, по какой причине мы отрицаем, что человек сотворен Богом. Но мы не утверждаем, что человек ни в каком смысле не был создан Богом. Мы спрашиваем только: в каком смысле, когда и как. Ибо по апостолу есть два человека, одного из которых он называет иногда внешним человеком, обычно земным, иногда также ветхим человеком. Другого он называет внутренним или небесным, или новым человеком. Вопрос: кого же из них создал Бог. Ибо также есть два времени нашего рождения. Одно - когда естество производит нас на этот свет связывая узами плоти, и иное - когда Истина возрождает нас в нашем обращении от заблуждения и вхождение в веру. Это то второе рождение, о котором Иисус говорил в Евангелии, когда сказал: если человек не родится вновь, не сможет увидеть Царство Небесное. Не зная что подразумевал Иисус, Никодим был в недоумении и спросил, как это может быть, поскольку взрослый человек не может войти в утробу матери и родиться во второй раз. Иисус сказал в ответ: если человек не будет рожден от воды и Духа Святого, он не может увидеть Царство Небесное. Затем Он добавляет: рожденное от плоти есть плоть, рожденное от духа есть дух. Следовательно, поскольку рождение в котором появляются наши тела не единственное рождение, но есть иное, в котором мы вновь рождаемся в духе. Из этого различия возникает вопрос: в каком из рождений нас создает Бог. Способ рождения также двойствен. В унизительном действе обычного рождения, мы происходим от жара животной страсти. Но когда мы восходим в веру, Мы образуемся под благим наставлением - в славе и чистоте во Христе Иисусе,- Святым Духом. ... Итак, вопрос не в том, создает ли Бог человека, но какого человека Он создает, и когда и как. Ибо если когда мы образуемся в утробе, Бог создает нас по Своему собственному образу - значит Бог создает ветхого человека, и производит нас посредством чувственной страсти, что не представляется согласным с Его божественной природой. Но если мы созданы Богом когда обращены и приведены к лучшей жизни, то в этом случае Бог делает нас новыми людьми, производит нас в славе и чистоте, что совершенно согласно с Его священным и почитаемым величием. ... Он (апостол Павел) говорит эфесянам: чтобы вам отложить прежний образ ветхого человека, поврежденного в похотях заблуждения и обновиться духом вашего ума и облечься новым человеком, созданным по Богу в праведности и святости, и чистоте. Это указывает, что сотворение человека по образу Божьему, подразумевает иного человека и иное рождение, и иной способ рождения".
Еще на заре становления христианства велись подобные приведенному тексту диспуты, происходившие, вероятно, из-за различного понимания текстов Священного Писания.
да, и об этом засвидетельствовано в НЗ, как о делах плоти:
19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, ереси,
21 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.
(Гал 5:19-21 )
А что есть вечность и бесконечность?
Нет только того, что не именовали. Есть предел времени, некий "век". И есть устремление его достичь, но в обозримом, не достижимое. То же с бесконечностью пространства.
Если бы отнестись к этому более внимательно, наука могла бы выйти на более истинный уровень, например геометрия стала бы общей, а не кучей геометрий. Наука изучала бы Бытие, а не быт.
что сотворение человека по образу Божьему, подразумевает иного человека и иное рождение, и иной способ рождения".
Подразумевает не "иного" человека, а просто - духовно зрелого.
Партизан написал(а):Еще на заре становления христианства велись подобные приведенному тексту диспуты, происходившие, вероятно, из-за различного понимания текстов Священного Писания.
да, и об этом засвидетельствовано в НЗ, как о делах плоти:
19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, 20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, ереси, 21 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют. (Гал 5:19-21 )
Под плотью в разное время имели ввиду внешне отличающиеся вещи. Иногда под ней подразумевали собственно кожу, мясо, кости, кровь (хотя под кровью понимали и душу, а мясо называли телом), и прочее. Иногда под ней подразумевали душу, а то и ветхого человека, которые смертны. Оттуда и духовная плоть как одежды ангельские, богоподобные, тело света или сам свет, новый человек. В этом было отличие от просто плоти. Иногда под ней подразумевали и некое духовное Начало. И о ней говорилось уже как о духе, но духе отличном, т.е. практически, о плотском духе, который в свою очередь был присущ плоти как мясу или телу. Телом же называли собственно тело человека. К примеру, бревно тоже тело. Воля направленное на зло, присуща как раз этому бренному телу. Но фактически, плоть как духовное Начало, отличное от Духа, как раз и имеет эту самую волю. Только воля это противоположна воле Начала, именуемого Духом. И это уже дуализм. Введение плоти, на мой взгляд, и есть следствие этого самого дуализма, как и введение сатаны. Но как раз эта противоположная направленность и понимается как борьба, брак или союз, преобразование. И те же слова, говорящие о рождении духа от духа, а плоти от плоти, практически подтверждают это. Дух, рожденный от плоти и становящийся плотью - это и есть преобразование. И плоть, рожденная от духа, и становящаяся духом - это тоже преобразование. И каббала тоже говорит о преобразовании, на мой взгляд. Модель там напоминает монету, имеющую две стороны. Стороны две, а монета одна. Оттуда и добро со злом понимаются, как исходящие из одного источника. Либо, исходящее добро, преобразуется в то, что станет злом, либо во что-то, называемое злом. Но это грубо и на мой взгляд, а я несведущ в этом. И все отличие от дуализма состоит в отсутствии собственной воли у этого противоположного Начала, именуемого плотью. В христианстве это нашло отражение в лишении воли сатаны и его воинства, после его падения. И если допустить наличие неких нижних сфер, пространств условно земных, то ничего странного в этом нет, поскольку и у человека есть воля направленная именно на злое. Т.е. в этих мирах или мире проявляется воля соответствующая князю этих царств. Когда же плоть называют плотью, а не духом - правы. И когда плотью называют дух - тоже правы. И этот мир уже не просто плотский - он тоже духовный. Также этот мир отделяют от горнего мира, как плоть от духа. Но. Преобразование же может пониматься и как соединение двух Начал, обладающих собственными волями, и как соединение духовного с плотским, бездуховным, душевным, собственно плотским. Либо как падение, схождение и восхождение, которые тоже в свою очередь и понимаются порой как преобразование одного в другое. А есть еще Богочеловек, под которым иной раз понимают не только Спасителя, но и Адама. Так вот, преобразование происходят с человеком при его жизни? Происходят. При этом, этот человек принципиально не меняется, т.е. взамен его не появляется другой. Просто меняется его состояние. Другим он станет после смерти. Вроде считается, что и мир обновится, и новыми станут и земля и небо. И вот одни отделяют небеса от земли, наделяя каждую часть своей волей, либо считают этот мир началом роста, продолжением процесса, либо вообще смотрят на целое, единое, и тогда уже можно говорить о Теле, имеющем все это в себе. Как-то так. Т.е. это вопрос восприятия, вероятно. Мировоззрение не зря же называют воззрением на мир.
Партизан написал(а):что сотворение человека по образу Божьему, подразумевает иного человека и иное рождение, и иной способ рождения".Подразумевает не "иного" человека, а просто - духовно зрелого.
Не только.
Партизан написал(а):А что есть вечность и бесконечность?Нет только того, что не именовали. Есть предел времени, некий "век". И есть устремление его достичь, но в обозримом, не достижимое. То же с бесконечностью пространства.Если бы отнестись к этому более внимательно, наука могла бы выйти на более истинный уровень, например геометрия стала бы общей, а не кучей геометрий. Наука изучала бы Бытие, а не быт.
Подпись автораС уважением, Александр.
Ну а если не было такого момента, как сотворение человека? А если он был всегда, меняя свое внешнее обличье, и внутреннее тоже?
Ну а если не было такого момента, как сотворение человека?
Так его и не было. Если разбираться. Но кому это надо?
А если он был всегда, меняя свое внешнее обличье, и внутреннее тоже?
Была бы другая библия, но нет ни другой библии ни "если". Просто родился ум а у ума рождаются куча "если". Но это не дольше чем выживали чувства.
Под плотью в разное время имели ввиду внешне отличающиеся вещи.
в контексте Гал 5:19-21 под плотью подразумевается не телесная природа человека, а его злая воля и страстные желания
Партизан написал(а):Под плотью в разное время имели ввиду внешне отличающиеся вещи.
в контексте Гал 5:19-21 под плотью подразумевается не телесная природа человека, а его злая воля и страстные желания
Я всего лишь о том, что границы понятий четко не определены, и одним словом порой называют отличающееся одно от другого. С другой стороны, не так уж они и отличаются.
Партизан написал(а):Ну а если не было такого момента, как сотворение человека?Так его и не было. Если разбираться. Но кому это надо? Партизан написал(а):А если он был всегда, меняя свое внешнее обличье, и внутреннее тоже?Была бы другая библия, но нет ни другой библии ни "если". Просто родился ум а у ума рождаются куча "если". Но это не дольше чем выживали чувства.
Подпись автораС уважением, Александр.
Да. Вот у человека болит зуб, а плохо всему человеку. Или кушает человек яблоко и смотрит на природу, а у самого душа радуется - хорошо ему. Оно же, когда зацепился на одном определении - дальше ходу не будет... Материя, плоть есть форма духа, проявление его. И дух есть форма материи, плоти, проявление ее. Это как если бы наизнанку вывернуть. Вот окружающий человека мир есть его плоть. И уничтожая его, человек губит себя. И там мир ангельский тоже плоть. И здешняя плоть, и тамошняя, соответствуют своему духу, а дух соответствует плоти. Нет ничего абсолютно бездуховного, и нет ничего абсолютно нематериального, на мой взгляд. Конечно, кто-то скажет о запредельности духовного. Ну так тот мир он тоже запределен для этого мира, и свою душу или свой ум пока еще никто не вынул из тела, и не рассмотрел воотчию.
Я всего лишь о том, что границы понятий четко не определены, и одним словом порой называют отличающееся одно от другого. С другой стороны, не так уж они и отличаются.
Что же общего в значении слова плоть Вы видите в следующих трёх стихах?
Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. (Eph 5:31 RSO)
Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. (Gal 5:24 RSO)
19 Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым,
20 который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою,
(Heb 10:19-20 RSO)
Что же общего в значении слова плоть Вы видите в следующих трёх стихах?
Двойственность.
Партизан написал(а):Я всего лишь о том, что границы понятий четко не определены, и одним словом порой называют отличающееся одно от другого. С другой стороны, не так уж они и отличаются.
Что же общего в значении слова плоть Вы видите в следующих трёх стихах?
Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. (Eph 5:31 RSO)
Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. (Gal 5:24 RSO)
19 Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, 20 который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, (Heb 10:19-20 RSO)
Практически я говорил о градации, условных уровнях. Но дело не в этом - мое мнение это только мое мнение. Есть такие строки: похоть зачав, рождает грех; сделанный грех ведет к смерти. Конечно, можно эти строки читать иносказательно. Но вот сейчас я читаю прямо. Как еще можно прочесть? Можно и так: похоть зачав грех, рождает смерть. Т.е. и здесь наблюдается определенное развитие, когда из малого произрастает что-то бОльшее. А можно еще и так прочесть: похоть зачав соблазн, рождает грех; сделанный же грех ведет к смерти. Не тот грех здесь ведет к смерти, который в перспективе будет сделан, а вот уже сделанный, когда похоть зачинает соблазн, ведь похоть и соблазн предшествуют совершению греха. Это тоже своеобразная недвойственность - при таком прочтении, поскольку противоположным значением слова "похоть" является слово "аскетизм", т.е. упражнение в воздержании. Т.е. тут без вариантов. Это можно отнести не только к зачатию и рождению. Это еще происходит и в сердце человеческом. Как Спаситель говорил: кто смотрит на женщину с вожделением, тот... И вот здесь начинается. Смотря с вожделением, он уже прелюбодействует. А Спаситель говорил: прелюбодействовал. О ком еще мог говорить Спаситель: о змие или змее, о Адаме и Еве, о началах, о Человеке, о человеке как духовной сути собственно человека, о каком муже и жене? Ведь под началами можно подразумевать и то, что присуще Богу - если смотреть на совокупность, и то, что Богу не свойственно, а свойственно неким началам, к которым можно отнести змия и Еву. Говорится также же и о сынах Бога входящих к дочерям Человека, которые рождали исполинов, великанов, гигантов, ниспровергателей. И это названо мерзостью, в т.ч. и у Еноха. Возможно, что под прелюбодейством здесь подразумевается некая измена одному из начал, когда одно соединилось с другим, как дух с плотью. Извиняюсь, но дух от духа без соединения последнего с плотью, рождать не может. В противном случае, муж прилеплялся бы к мужу, а жена к жене. Да и без вожделения, похоти, соблазна как-то трудно соединиться. То бишь, это относится не только, а может и не столько к сфере каких-то отношений между мужчиной и женщиной. И это тоже градация.
Можно также провести сравнение с произошедшем в Эдемском саду. В принципе, это повеление Божье о прилеплении мужа к своей жене исполнилось. Там же жена показана беременной после общения со змием и вкушения плодов, хотя об этом говорится косвенно: в беременности твоей... Там тоже проявляется некоторая последовательность: похоть, соблазн, грех, с последующей скорбью, смертью, страданием. И изгнан из Эдема не кто иной, как родившийся человек. Конечно, сравнивать такие разные места, видимо, нельзя. Поскольку Ветхий и Новый Завет были написаны в разное время, и разными авторами - это вероятно тот случай, когда автором выступает народ - нет же авторства, например, у русских былин, мифов или сказок. Тем более, что вероятно изначально в ветхозаветном сюжете не было древа вИдения, и змий был змеей. И причина обозначена другой. Можно провести сравнение с Евангелием от Иоанна. Правда, оно с некоторым гностическим уклоном. Вот те слова: не от крови, не от хотения плоти, не от хотения мужа, но от Бога родились. Как правило, под мужем собственно мужа и подразумевают, а под плотью, видимо его супругу. Но мужем и плотью могут быть Начала, может Начала Человека. Мужем и плотью могут быть начала собственно в человеке. А кровь обычно считалась душой. Опять же, если Бог тоже участник этого действа, то...либо у начал есть воля, имеющая направление, и это дуализм, либо направление задает Бог. И это уже может пониматься, как воля Божья. А раз воля Божья, то от Бога и рождение, т.е. по Его воле, исполнение Его заповеди. правда, может возникнуть вопрос о происхождении этих самых начал: мужа и плоти, и возможно, крови. Вот как-то так. Кстати, здесь же говорилось о невозможности духу сделаться плотью, или плоти стать духом. А у Иоанна прямо говорится: и Слово стало плотью. Соответственно, существует и обратное превращение. Так вот в чем разница. В одном случае Бог оказывается в роли такого горшечника, который берет эти два начала, и соединяет их, чтобы создать новое. В другом случае, эти начала и понимаются, как присущее Богу, и составляющие Его Тело. Однако, и в одном и другом примере, целью становится появление нового. У Иоанна говорится о хотении мужа и хотении плоти. А кто сей муж? К примеру, человек был сотворен из праха земного. Этого человека тоже можно назвать мужем. Ребро тоже взято от мужа. Ну а плотью становится дыхание жизни, душа живая - но это как один вариант...К чему это. А вопрос о страстях.
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » ответы на вопросы с христианского форума .