есть
это т.н."начаток духа"
"Начаток духа" - это относится к рожденным от Духа.
Откр. 14гл.
"Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу,"
следовательно, душа несогрешающая - она не умрёт, т.е. бессмертна
В этих выводах нет логики. Из того, что душа согрешающая умрет никак не следует, что несогрешающая не умрет. Более того, тут не сказано явно о связи между согрешением души и ее бессмертием. Можно истолковать, например, так:
Рожденный от Духа не грешит, и это относится к духу, а душа смертна, и все согрешения относятся к душе человека.
И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне. (Mat 10:28 RSO)
Следовательно, душа может или не может быть убита в геенне - и в случае, если её в геенне не погубит тот, кто её может погубить, душа будет жить вечно.
Опять какие-то фантазии. Здесь говорится только о том, что душа смертна и есть Тот, Кто способен ее погубить. При этом не будем забывать, что диавол имеет державу смерти, а Бог - это Тот, Кто посредством диавола может погубить и тело и душу. Но Он же может и спасти всего человека.
на остальные тексты можете не обращать внимания - они для тех потенциальных участников форума, кого не удовлетворяют сильнодальные пересказы Священного Писания
Думаю, здесь нет таких, кто бы нуждался в вашей помощи в этом. Вы просто засоряете форум лишней информацией. Читать ваши посты даже только из-за этого неприятно.
Что касается "бессмертия души", то православие правдами и неправдами пытается всячески протащить эту вредную идею в христианство. Это приводит, например к таким перлам:
"И здесь как раз мы понимаем, что душа неуничтожима, но может и умереть." (https://azbyka.ru/dusha)
Либо неуничтожима, либо может умереть.
Но самое ужасное не в этом, а в том, что поставив знак равенства между душой и духом, в православии душа отделяется от тела и наделяется способностью жить в загробном мире какой-то своей жизнью. И вот тогда можно сочинять любую несуразицу о вечных мучениях грешников, о мытарствах души после смерти и т.д. и т.п.
Человек - это трихотомия дух, душа и тело. Никакая часть отдельно не может называться человеком. И о трихотомии нет определенного догмата в православии. Вот что написано в "Догматическом богословии" Давыденкова:
"Таким образом, можно утверждать, что в учении о человеке святоотеческая традиция явным образом склоняется на сторону дихотомизма. Однако это учение не было догматизировано, равно как трихотомистская схема не стала предметом осуждения. Обе точки зрения относятся к области богословских мнений.
В пользу трихотомистской гипотезы можно привести следующие свидетельства Священного Писания:
...Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные (Евр.4:12).
...и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока (1Сол.5:23)."
(https://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davyden … goslovie/7 )
Ну, а развоплощать человека (трихотомию, либо дихотомию) на отдельные части - это, вообще, никуда не годиться.