Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » ответы на вопросы с христианского форума .


ответы на вопросы с христианского форума .

Сообщений 1531 страница 1560 из 1651

1531

air написал(а):

есть
это т.н."начаток духа"

"Начаток духа" - это относится к рожденным от Духа.
Откр. 14гл.
"Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу,"

следовательно, душа несогрешающая - она не умрёт, т.е. бессмертна

В этих выводах нет логики. Из того, что душа согрешающая умрет никак не следует, что несогрешающая не умрет. Более того, тут не сказано явно о связи между согрешением души и ее бессмертием. Можно истолковать, например, так:
Рожденный от Духа не грешит, и это относится к духу, а душа смертна, и все согрешения относятся к душе человека. 

И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне. (Mat 10:28 RSO)

Следовательно, душа может или не может быть убита в геенне - и в случае, если её в геенне не погубит тот, кто её может погубить, душа будет жить вечно.

Опять какие-то фантазии. Здесь говорится только о том, что душа смертна и есть Тот, Кто способен ее погубить. При этом не будем забывать, что диавол имеет державу смерти, а Бог - это Тот, Кто посредством диавола может погубить и тело и душу. Но Он же может и спасти всего человека.

на остальные тексты можете не обращать внимания - они для тех потенциальных участников форума, кого не удовлетворяют сильнодальные пересказы Священного Писания

Думаю, здесь нет таких, кто бы нуждался в вашей помощи в этом. Вы просто засоряете форум лишней информацией. Читать ваши посты даже только из-за этого неприятно.
Что касается "бессмертия души", то православие правдами и неправдами пытается всячески протащить эту вредную идею в христианство. Это приводит, например к таким перлам:
"И здесь как раз мы понимаем, что душа неуничтожима, но может и умереть." (https://azbyka.ru/dusha)

Либо неуничтожима, либо может умереть. 
Но самое ужасное не в этом, а в том, что поставив знак равенства между душой и духом, в православии душа отделяется от тела и наделяется способностью жить в загробном мире какой-то своей жизнью. И вот тогда можно сочинять любую несуразицу о вечных мучениях грешников, о мытарствах души после смерти и т.д. и т.п.
Человек - это трихотомия дух, душа и тело. Никакая часть отдельно не может называться человеком. И о трихотомии нет определенного догмата в православии. Вот что написано в "Догматическом богословии" Давыденкова:

"Таким образом, можно утверждать, что в учении о человеке святоотеческая традиция явным образом склоняется на сторону дихотомизма. Однако это учение не было догматизировано, равно как трихотомистская схема не стала предметом осуждения. Обе точки зрения относятся к области богословских мнений.

В пользу трихотомистской гипотезы можно привести следующие свидетельства Священного Писания:

...Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные (Евр.4:12).

...и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока (1Сол.5:23)."

(https://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davyden … goslovie/7 )

Ну, а развоплощать человека (трихотомию, либо дихотомию) на отдельные части - это, вообще, никуда не годиться.

0

1532

VladK написал(а):

Если вы говорите о терминах в православном учении, то и "ипостась" берите оттуда же

Термин "Ипостась" (дав.-гр. ὑπόστᾰσις, основа, сутність) — термін античної філософії, уперше вжитий Посідонієм (I ст. до н. е.)

Іпостась — складова частина живого організму (не особа).

Іпостасями всіх живих організмів, включаючи Бога, є дух, душа, тіло"

VladK написал(а):

Нет, есть 5 видов (уровней) познания (понимания), а не только одна аналогия (ремез) - Пшат, Ремез, Драш, Сод.

Не кормите меня терминами закабаленных!
- Употребляйте нормальные русскоязичные названия.

Отредактировано jasvami (2023-01-24 12:48:02)

0

1533

VladK написал(а):

"Начаток духа" - это относится к рожденным от Духа.

Рождённые от Духа не ожидают усыновления, потому что само рождение от Духа - это и есть усыновление.

А те, кто имеют начаток духа, только ожидают усыновления, значит от Духа ещё не родились.

ответы на вопросы с христианского форума .

Следовательно, Ваш тезис "Начаток духа" - это относится к рожденным от Духа" ложен.

0

1534

VladK написал(а):

В этих выводах нет логики. Из того, что душа согрешающая умрет никак не следует, что несогрешающая не умрет.

Это по-вашему нет логики, а на самом деле есть.

Если будете согрешать, то душа Ваша умрёт, потому что соединится с тварным миром, а всё тварное - смертно. А если не будете согрешать, и, следовательно, в душе не будете иметь связей с тварным миром, то душа, соединившись с Духом Святым, станет бессмертной.

0

1535

VladK написал(а):

Здесь говорится только о том, что душа смертна и есть Тот, Кто способен ее погубить. При этом не будем забывать, что диавол имеет державу смерти, а Бог - это Тот, Кто посредством диавола может погубить и тело и душу. Но Он же может и спасти всего человека.

аха

вот  спасение человека и связано с бессмертием души

душа спасённого бессмертна, а душа неспасённого - смертна

0

1536

VladK написал(а):

Думаю, здесь нет таких, кто бы нуждался в вашей помощи в этом. Вы просто засоряете форум лишней информацией. Читать ваши посты даже только из-за этого неприятно.

это из-за гордости
Вам предстоит ещё долгий и трудный путь совершенствования, чтобы ,быть в состоянии  от всего сердца поблагодарить меня за то, что я даю Вам возможность приобщаться к исходникам переводов Священного Писания

ответы на вопросы с христианского форума .

Думаю, здесь нет таких, кто бы нуждался в вашей помощи в этом.

Думаю, что в этом нуждаетесь именно Вы. Попробуйте смириться и принять с благодарностью. Если чувствуете раздражение - попробуйте наконец придти ко Христу, Который обещает успокоить всех обременённых раздражением.

ответы на вопросы с христианского форума .

0

1537

VladK написал(а):

Что касается "бессмертия души", то православие правдами и неправдами пытается всячески протащить эту вредную идею в христианство. Это приводит, например к таким перлам:
"И здесь как раз мы понимаем, что душа неуничтожима, но может и умереть." (https://azbyka.ru/dusha)

Либо неуничтожима, либо может умереть.

Душа может быть уничтожена - и тогда она умрёт. А может и не быть уничтожена - и тогда она бессмертна.

Согрешающая душа умрёт, несогрешающая не умрёт.

Никаких противоречий нет.

0

1538

VladK написал(а):

"Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу,"

Если агнец бессмертен, то и души тех, кто за ним следует, бессмертны.

0

1539

VladK написал(а):

Рожденный от Духа не грешит, и это относится к духу, а душа смертна, и все согрешения относятся к душе человека.

У рождённого свыше душа очищена Духом Святым - поэтому и не грешит.

Душа смертна - если человек не кается и Дух Святой не очищает души от скверн.

все согрешения относятся к душе человека

все согрешения относятся к падшей душе, в которой действует испорченная грехом природа Адама

а очищенная душа уже не грешит - при условии освящения Богом:

ответы на вопросы с христианского форума .

беспорочная душа бессмертна, а порочная - смертна

0

1540

VladK написал(а):

Вы просто засоряете форум...

Вы сами засоряете форум разными словечками из иврита, не давая им перевода. Имейте ввиду, что форум русскоязычный и когда Вы употребляете ивритскую терминологию, то, будьте добры, давайте перевод слов. С переводом слов использовать иностранный язык на форуме разрешается.

0

1541

jasvami написал(а):

Партизан написал(а):.Догмат о Пресвятой Троице непостижим, это таинственный догмат, непостижимый на уровне рассудка.Непостижим потому, что является извращением реальности самим автором этого догмата. На самом деле Ипостасями Бога являются дух, душа, тело.

Видите ли, Спаситель в Евангелиях вроде как критиковал фарисеев, сравнивая их с гробами раскрашенными, полными внутри мертвечины, мерзости, костей. Ну казалось бы - чем не повод... Однако. Конечно, речь идет о человеке. Конечно, при определенном прочтении речь идет о лицемерии или лжи, когда внешнее может скрывать вещи не столь привлекательные, которые человек и пытается скрыть. При этом, он может даже и не подозревать об этом. Но. Речь же идет и о внутреннем человеке, который воскреснет, и которого сравнивают с мертвецом - он здесь подобен мертвецу. Когда он воскреснет - это уже другой вопрос. Также те кости имеют отношение и к созданию человека из праха земного. К примеру, помощник человеку был создан из ребра, т.е. из кости. И сухие кости, т.е. без плоти, превращаются в прах. Поле сухих костей - а поле это земля - тому подтверждение. Т.е. имеется уже прах земной, а не только кости. Прах может быть и семенем, обозначать родство, начаток, и то что умрет, но дав росток. Как видите, речь идет не столько о праведности или лицемерии фарисеев, сколько о праведности или лицемерии конкретного человека. Также речь идет и о создании человека, и его составе, модели, и даже модели Космоса, поскольку человек есть микрокосмос...ну и в том же духе... Вы скажете: при чем здесь все это? Отвечаю: если порассуждать, то не исключено, что там нет и места тому, что Вы обозначили как извращением реальности автором, или авторами догмата. Также те прочтения говорят и о том, что человеку больше пользы от смотрения за собой, нежели от смотрения за другими. Имхо.

+1

1542

VladK написал(а):

Партизан написал(а):Ну и в чем здесь фишка? Как же может произойти в этой схеме рождение от духа?А "фишка" вот в чем (Мат. 19 гл):"Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? 26 А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно."Ну дух он и прежде был дух - таким остался. И плоть осталась плотью.Плоть осталась, а вот духа не было. И это и есть "человек душевный", не имеющий духа, он же "плотской". Когда же произошло рождение от духа, то душа стала зависеть от духа, стала подчинена ему. Как это было в истории с несовершеннолетними царями, когда их отец (царь) умер, а функции управления царством брала на время несовершеннолетия наследника престола их мать (регентша). В чем здесь глубина? А вот если сопоставить с другими словами, то и получается искомое: дух рожденный от плоти или во плоти, есть плоть; плоть рожденная от духа или в духе, есть дух.Не бывает такого. Как не крутите в библии сказано определенно, что от плоти рождается плоть, а от Духа - дух. Иоан. 3гл5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. 6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Можно даже написать слово "дух" с заглавной буквы - здесь это не имеет значения. Так вот это прочтение и показывает рождение как от плоти, так и от духа. И у меня вопрос: что изменится при таком прочтении, допустим в христианстве или иудаизме, или каббале? Может ничего и не поменяется? Или поменяется?Вначале перестаньте смешивать дух и плоть, иначе ничего не поймете ни в христианстве, ни в каббале. В каббале рождение происходит от трех лиц: родителей и творца. муж и жена дают тело, а творец - душу. Но понять эту аналогию намного сложнее, т.к. она не буквальная. В каббале даже "неживое" - уровень духовности.
Подпись автора"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

Поймите меня правильно...я вовсе не утверждаю, что Вы не правы. Даже более того - я считаю Ваше мнение верным. Но и свое я тоже считаю довольно таки весомым. Просто при одном прочтении вот эта схема или модель и закономерность, вовсе не видны. Может есть другая закономерность? А при другом прочтении - видна. И ведь эта закономерность объясняет, показывает - конечно, может быть без подробностей. Но это здесь и неважно. Важна сама закономерность. И она, вроде как, не противоречит ни каббале, ни христианству, ни иудаизму, ни даже индуизму. В той или иной мере, эта схема присутствует в этих учениях. Вот я спрашивал: что изменится? Оно же, очень даже возможно, что образы могут отличаться, но костяк может быть неизменен.

0

1543

Александр2312 написал(а):

Партизан написал(а):В чем здесь глубина?В плотском понятии и духовном ведении.  От плоской картинки и фрагменты плоские, а от 3d и фрагменты объёмные. Плоть выстраивает образы застывшего мгновения, а Дух Образ Бытия.А так, любая информация есть дух, даже буквальная. Поэтому важен контекст. Какого человека не возьми, он и при теле, и с душой и дух имеет место быть, но именно дух (информация) меняется с эволюцией психики от буквально воспринимаемой чувствами, по плоти воспринимаемой чувствами и умом под Господством именно ума, до восприятия разумом духовно.Ну и в принципе всё может быть перемешано до неузнаваемости.Партизан написал(а):происходящее там, может иметь для здешнего человека образы непонятные для него."Там", для здешнего это разумное восприятие, по традиции это звучит просто: Душевное не поймёт (ибо не имеет ведения) духовного, ибо не духовное прежде, а душевное (понятие). Мир иной формации это форма Бытия, здесь же форма быта - сплошная суета, к примеру - каббала. (не к форуму будь помянута)Партизан написал(а):Правда, иной раз говорят не о разделении и соединенииЗдесь ум, а он только анализирует, делит и выбирает. А "там" (хотя и здесь же) разум, то есть соединяет, как ты выразился, всё пройденное за все миллионы лет эволюции отдельной психики во ЕДТИНО.
Подпись автораС уважением, Александр.

Если, для примера, взятые в определенных пропорциях, и расплавленные медь и олово смешать, то получится бронза. Бронза не медь и не олово, но содержит в себе их. Рожденный ребенок есть эта самая бронза, олицетворение этого соединения, его результата. Естественно, он не является ни своим отцом, ни своей матерью, хотя и содержит в себе данное ими. Так вот хотя и называют духом или плотью, рожденное от духа или плоти, это еще не говорит, что речь идет только о духе, или только о плоти. Речь идет и о духе, и о плоти, о союзе их, который и называется либо духом, либо плотью. Все сказанное относится и к т.н. сознанию, которое тоже изменится, в соответствии и уподобится. И это будет не совсем та личность, а как ребенок, подобный, другой, близнец, и т.д. А та личность умрет. И эти все дела происходят не по воле конкретной личности - его никто и не спрашивает, т.к. он часть целого. Мало того. Все эти попытки "пробуждения" могут быть опасны для человека, т.к. не зря Спаситель говорил фарисеям о слепоте. И предрекал последним суд при их утверждении в собственной зрячести. Т.н. восхождение это тяжкий труд и опасный, т.к. берущий на себя это бремя и будет рассмотрен самым тщательным образом. Это и есть вероятный суд. Но весьма вероятно, что победивший (рискну предположить - победивший самого себя, познавший себя) будет блаженствовать. В общем такое восхождение можно сравнить с испытаниями, как и суд. И это уже здесь происходит с человеком. притом с любым, поскольку восходят в той или иной мере все... Все же трудно назвать это эволюцией. Личным ростом тоже не назовешь. Оно же человек живет вовсе не для себя. Так что с чем можно сравнить этот мир и тот? А чего бы не сравнить с церковным хранилищем. Для живущего здесь, тот мир - мир усопших (относительно живых, их деятельности). А для тамошнего, этот мир - мир усопших. Если посмотреть в целом, то они являются внутренним и внешним относительно друг друга. И если допустить, что та же плоть, которая будучи страстной и движимой, изменяемой, уподобилась Абсолюту, то не соединятся ли они? Соединятся по подобию духа и плоти. Дух и плоть, если считать их подобиями, в любом случае соединятся. И это соединение будет соединением либо по плоти, либо по духу. И назовется соответственно образу и подобию. Опять же, это только мое личное мнение.

0

1544

Партизан написал(а):

И если допустить, что та же плоть, которая будучи страстной и движимой, изменяемой, уподобилась Абсолюту, то не соединятся ли они? Соединятся по подобию духа и плоти. Дух и плоть, если считать их подобиями, в любом случае соединятся. И это соединение будет соединением либо по плоти, либо по духу. И назовется соответственно образу и подобию. Опять же, это только мое личное мнение.

Соединятся по духу . По высшему состоянию.

0

1545

jasvami написал(а):

Термин "Ипостась" (дав.-гр. ὑπόστᾰσις, основа, сутність) — термін античної філософії, уперше вжитий Посідонієм (I ст. до н. е.)
Іпостась — складова частина живого організму (не особа).

Говорите по русски. Зачем вы смешиваете языки?
Вы привели значение греческого слова "ипостась", а не термин. В лексиконе Стронга такие значения:
ИПОСТАСЬ
1 . сущность, естество;
2 . реальность,
действительность;
3 . основание, фундамент;
4 . уверенность, твердость,
отважность;
5 . личность, ипостась.

Термин "ипостась" принят вселенских соборах и относится он к богословию Троицы. Почитайте историю Вселенских соборов почему и как он был принят, и что означает.

Не кормите меня терминами закабаленных!

И опять вы употребляете слова, не понимая того, что они означают. Каббала (иврит, получение) не имеет никакого отношения к арабскому слову "кабала" - договор.   

- Употребляйте нормальные русскоязичные названия.

Вы все понимание сводите к аналогиям, а есть разные уровни понимания: буквальный, аналогия, толкование, тайна.
Вы хорошо демонстрируете ошибочное понимание даже на буквальном уровне.

0

1546

Партизан написал(а):

Поймите меня правильно...я вовсе не утверждаю, что Вы не правы.

А меня не интересует ни ваша, ни моя "правота".

Но и свое я тоже считаю довольно таки весомым.

Как "мнение" допустима любая чушь, но ни к христианству, ни к каббале оно не имеет никакого отношения. В библии сказано четко о человеке, что рожденное от плоти есть плоть, а от Духа - дух.

Если вы просто хотите поболтать, то флаг вам в руки.

Может есть другая закономерность? А при другом прочтении - видна. И ведь эта закономерность объясняет, показывает - конечно, может быть без подробностей.

Можно и черное называть белым, кто же вам запретит. Сам придумал, сам поверил - вот и вся ваша "закономерность".

Оно же, очень даже возможно, что образы могут отличаться, но костяк может быть неизменен.

"Костяк", т.е. основу вы как раз и отвергаете, смешивая в уме понятия, которые смешивать недопустимо.

0

1547

air написал(а):

Если будете согрешать, то душа Ваша умрёт, потому что соединится с тварным миром, а всё тварное - смертно. А если не будете согрешать, и, следовательно, в душе не будете иметь связей с тварным миром, то душа, соединившись с Духом Святым, станет бессмертной.

Каждый человек согрешает от рождения, поскольку рождается ДУШЕВНЫМ, т.е. не имеющим духа. Христос пришел во плоти человека, чтобы показать, что Он имеет связь с этим миром, Он - Творец этого мира  и Он подобен Человеку. Только дух человеческий, родившись, не согрешает, поскольку от Бога рожден. В нем (в духе) человек и имеет единение со Святым Духом. Поэтому только дух уходит к Богу, Который и дал человеку его, а душа и бренное тело умирают, чтобы дух был спасен и в "последний день" человек мог бы обрести бессмертную душу и тело здесь на Земле без всяких "загробных мытарств" и прочих недалеких человеческих фантазий.

Отредактировано VladK (2023-01-25 09:45:38)

0

1548

VladK написал(а):

Каждый человек согрешает от рождения, поскольку рождается ДУШЕВНЫМ, т.е. не имеющим духа.

Человек от рождения имеет душу, которая состоит из психики (нижняя часть) и духа (верхняя часть). У нерождённого свыше дух подчинён психике и поэтому нечист, т.к. психика страстна. А рождённого свыше дух очищается Духом Святым и становится бесстрастным к психическим страстям.

Душевными в Библии называются те, кто действует согласно низшей части души, у кого и дух нечистый.

А духовные - это те, кто очищаются Духом Святым.

0

1549

VladK написал(а):

Только дух человеческий, родившись, не согрешает, поскольку от Бога рожден.

если дух человеческий не очищен и не освящён Богом, то он согрешает

не согрешает тот, у кого дух очищается  и освящается Духом Святым

0

1550

VladK написал(а):

В нем (в духе) человек и имеет единение со Святым Духом.

В своём духе человек может иметь соединение не только со Святым Духом, но и с нечистым духом.

0

1551

VladK написал(а):

только дух уходит к Богу, Который и дал человеку его, а душа и бренное тело умирают,

"умирает" только низшая часть души - психика

под этим имеется ввиду, что страсти психического (=душевного) человека уже не властвуют над душой человека, но душой руководит только верхняя часть души - дух человека, очищенный Духом Святым от Бога

тело же, освящённое Богом, хоть и умирает, но и воскресает, подобно телу Христа

0

1552

air написал(а):

Человек от рождения имеет душу, которая состоит из психики (нижняя часть) и духа (верхняя часть).

Не встречал такого в Новом Завете.

У нерождённого свыше дух подчинён психике и поэтому нечист, т.к. психика страстна. А рождённого свыше дух очищается Духом Святым и становится бесстрастным к психическим страстям.

Фантазии человеческие и искажение писания. 
1Кор 2:14
Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно.

Это относится и к тем, кто внушил вам такие представления.

Душевными в Библии называются те, кто действует согласно низшей части души, у кого и дух нечистый.

Иуд 1:19
"Это они производят разделения; они - душевные, Духа не имеющие. "

А духовные - это те, кто очищаются Духом Святым.

Захотели и очистились? Не надоело повторять глупости? "Нечистый дух" входит в человека извне.
Вот что бывает с тем, кто очистился, но духа человеческого в себе не имеет
Матф. 12гл.
Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; 44 тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит [его] незанятым, выметенным и убранным; 45 тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом.

0

1553

VladK написал(а):

чтобы дух был спасен и в "последний день" человек мог бы обрести бессмертную душу и тело

спасение души и заключается в том, что она излечивается от страстей нишей её части - психики

излеченная душа и становится бессмертной, потому что её дух соединяется с Духом Бога

а неизлечённая и согрешающая душа умирает, как и сказано: הַנֶּ֥פֶשׁ הַחֹטֵ֖את הִ֣יא תָמ֑וּת (Eze 18:20 WTT)

0

1554

air написал(а):

Душевными в Библии называются те, кто действует согласно низшей части души, у кого и дух нечистый.

Вы неспособны думать самостоятельно. Не вижу больше смысла разговорить с попугаем.

0

1555

VladK написал(а):

1Кор 2:14
Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно.

"Душевный" человек - это не тот, кто не имеет душу, а тот, у кого душа подчинена душевным страстям, исходящим из сердца, куда они пришли из психики, низшей части души. И дух такого душевного человека тоже порабощён этими психическими душевными страстями.

0

1556

VladK написал(а):

Захотели и очистились?

Нет. Очищение происходит в синергии - совместном делании человека и Бога. От человека требуется исповедание грехов на уровне, когда они ещё в уме. А Бог посылает Духа Святого, как благодать для очищения от грехов. Так очищается ум и сердце - и нижняя часть души уже не властвует над сердцем.

0

1557

VladK написал(а):

"Нечистый дух" входит в человека извне.

также, как и Дух Святой

реципиентом нечистого и чистого духа является дух человека, который есть высшая часть человеческой души

что касается нечистого духа, то он входит в человека через психику - низшую часть души, которая обращена к миру и страстна по природе вследствие грехопадения прародителей

войдя через страсти в психику, нечистый дух проникает в сердце человека, где утверждается желание грешить - и это желание порабощает дух человеческий (верхнюю часть души)

вместо того, чтобы с Богом соединяться, дух человеческий соединяется с низшей частью души (психикой) и становится нечистым

психика - это и есть та самая "вавилонская блудница", детей которой (нечистые желания) следует разбивать о камень (Христа)

Дщи Вавилоня окаянная.
Блажен, иже имет и разбиет младенцы твоя о камень.
(Пс.136:8).

0

1558

VladK написал(а):

Иуд 1:19
"Это они производят разделения; они - душевные, Духа не имеющие. "

аха

именно Духа, а не духа

у душевного есть дух, но он не Святой, а нечистый

0

1559

VladK написал(а):

Вот что бывает с тем, кто очистился, но духа человеческого в себе не имеет
Матф. 12гл.
Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; 44 тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит [его] незанятым, выметенным и убранным; 45 тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом.

нечистый дух - это не дух человеческий, который может быть либо нечистым (если принимает нечистого духа), либо чистым (если принимает Духа Святого)

0

1560

VladK написал(а):

В нем (в духе) человек и имеет единение со Святым Духом.

единение - это когда дух с духом соединяется

для человеческого духа такое соединение возможно либо с нечистым духом, либо с Духом Святым

16 Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею (с низшей частью души, психикой) становится одно тело с нею? ибо сказано: "два будут одна плоть".
17 А соединяющийся с ГОСПОДОМ (с Духом Святым) есть один дух с ГОСПОДОМ.
(1Co 6:16-17 RSO)

0


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » ответы на вопросы с христианского форума .