Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » ответы на вопросы с христианского форума .


ответы на вопросы с христианского форума .

Сообщений 1471 страница 1500 из 1651

1471

Партизан написал(а):

Но одни больше инволюционируют  (или эволюционируют), а другие меньше. Почему?

Процесс завершается, скажем материализацией, но место то та материя в среде отнимает у другой материи, которая используя инерцию пинка от вновь прибывшей использует для уже абстрагирования. И получается в общем, непрерывный процесс, где отдельные психики находятся в разных временных и пространственных рамках, и естественно в разных этапах развития. Один язычник, один иудей, один христианин, един тоже отдельный и плохо изученный этап, в виду его абстракции.

0

1472

Партизан написал(а):

1.Я же не зря привел в пример те слова, поскольку в них говорится о чуде Воскресения.
2. Человек здесь разве не воскресает? Воскресает.

1."Воскресение" -обычное рядовое явление происходящее со всеми умершими без исключения и во все времена.
2.Понятие "Воскресение" относится только к духам, а не к человекам!

0

1473

Владимир написал(а):

Партизан написал(а):Ну в ее время иначе было сложно - такие времена.Как я уже говорил не единожды, исторический (равно как этический, этнический и проч.) аспект Писания я не рассматриваю вообще, поскольку исхожу из того, что духовное - вне времени и пространства нашего материального мира. Для меня инцидент с Рахелью свидетельствует о том, что существуют некие состояния (изъяны) души, исправить (привести в надлежащий вид) которые можно только путём некоего духовного действия, называемого "воровством". Какие именно - будет раскрываться по мере готовности вместить.  То же - и о лицемерии.
            Сожалею, но, как мне видится, мы с Вами находимся в разных "пространствах смыслов": ничто из сказанного Вами не вызывает во мне резонанса, а потому я вряд ли чем-нибудь могу быть Вам полезен.

Понятно, и спасибо за время мне отведенное. Согласен с тем, что я не понимаю о чем идет речь, поскольку и не дошел, да и нахожусь на иной волне. Но практически, говорил о схожем. Не мне говорить, что сердце это средоточие жизни человека, его духовной жизни, нравственной жизни. Иной раз их разделяют, иной раз подменяют одно другим, иной раз дополняют одно другим. Вот отец наказующий своего сына делает ему доброе, хотя наказание выглядит безнравственным. Как в сказке, где отец отдавал своего сына в люди, где он у одних долго спал и сладко ел, а у последнего много и трудно работал. проверял он его тем, что монеты, которые давали сыну, он выбрасывал в реку, и смотрел за реакцией последнего. И тогда он успокоился, когда сын опечалился от потери оплаты своего труда.  Вот когда-то я тоже пришел к выводу, что выглядящее как доброе может развратить человека. Тогда как выглядящее зубастым и клыкастым может сыграть роль прямо противоположную. Некоторые изъяны исправляются изменением отношения. Но меня всегда интересовал вопрос о происхождении тех или иных действий, и о мере доброго и худого. Вполне возможно, что на такие вопросы нет однозначного ответа для конкретного момента времени, т.е. подлинная картина открывается позже. И не исключаю, что не в этом мире открывается.

0

1474

Партизан написал(а):

Вполне возможно, что на такие вопросы нет однозначного ответа для конкретного момента времени, т.е. подлинная картина открывается позже.

Да. Благодарю за понимание.

0

1475

Александр2312 написал(а):

Партизан написал(а):Но одни больше инволюционируют  (или эволюционируют), а другие меньше. Почему?Процесс завершается, скажем материализацией, но место то та материя в среде отнимает у другой материи, которая используя инерцию пинка от вновь прибывшей использует для уже абстрагирования. И получается в общем, непрерывный процесс, где отдельные психики находятся в разных временных и пространственных рамках, и естественно в разных этапах развития. Один язычник, один иудей, один христианин, един тоже отдельный и плохо изученный этап, в виду его абстракции.
Подпись автораС уважением, Александр.

Т.е. внешняя среда обитания влияет на эволюцию, поскольку человек называемый цивилизованным отличается от т.н. дикаря. А т.н. внутренняя?

0

1476

jasvami написал(а):

Партизан написал(а):1.Я же не зря привел в пример те слова, поскольку в них говорится о чуде Воскресения.2. Человек здесь разве не воскресает? Воскресает.1."Воскресение" -обычное рядовое явление происходящее со всеми умершими без исключения и во все времена.2.Понятие "Воскресение" относится только к духам, а не к человекам!

Это смотря откуда смотреть. Оттуда приходят сюда, чтобы вновь туда отправиться. И отсюда уходят туда, чтобы вновь сюда возвратиться. Это как две части одного целого.

0

1477

air написал(а):

Партизан написал(а):"верую (ниже знания), помоги моему неверию (помоги обрести веру выше знания)"
             23 Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему. 24 И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, ГОСПОДИ! помоги моему неверию. (Mar 9:23-24 RSO)верую (ниже знания)верую, что если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующемупомоги моему неверию (помоги обрести веру выше знания)
            помоги моему неверию, потому что я не могу сам сколько-нибудь веровать... помоги мне обрести хоть сколько-нибудь веры, чтобы мне, как верующему, было возможно всё, согласно твоим словам

А разве вера это не уверенность в чем либо? Ведь для веры нужно основание. Не может же вера быть основой для веры. Могут быть домыслы основанием, представления, знания, Но вера являющаяся основанием для веры мне представляется сомнительной. А что такое знания? К примеру, узнать - знание. Чем не основание для уверенных действий? Притом крепкое основание. При этом, под верой выше знания, понимают порой и ...знание. А в православии существует триада: ум, премудрость, всеведение. Не одно ли и тоже имеется в виду? Весьма возможно.

0

1478

Партизан написал(а):

Это смотря откуда смотреть.

Так изложите свои разные взгляды!

0

1479

Партизан написал(а):

А т.н. внутренняя?

То же влияет. Даже внешняя сливается с внутренней, например "интуиция". Вроде логика внешних чувств, а прародительница внутреннего мышления и даже участник порою выбора умом.
Только опять ты кругозор свой ставишь в рамки. Вспомни описание "Храма": Внешний двор для язычников-Святое-Святое Святых. То есть: внешнее-внутреннее-внутреннейшее. Нельзя судить по количеству (тьме внешнего) качество единственного (света истины). А вот свет истины может судить обо всём, но лишь рассуждает созерцанием своего явления.

Партизан написал(а):

Не одно ли и тоже имеется в виду?

Зависит от ... "смотрящего" в психике. Всё те же место, время и подготовленность взгляда. Можно ли ум, сравниться с всеведением, когда его функция анализ, деление того самого всеведения на тьму точек зрения? Или тот же ум, и мудрость его применения на практике, в приумноженном опыте тем более? Или опыт премудрого применения ума, и результат этого опыта в виде всеведения? Они отличаются по всем параметрам!

0

1480

Партизан написал(а):

А о плотском можно сказать следующее. Как известно, дух рожденный от плоти, становится плотским, плотью.

Я бы так не сказал. Зачем вам смешивать понятия дух и плоть? От плоти рождается плоть, а не дух. А смешение понятий, приводит только к тому, что человек либо утверждает, что он живет только по духу, находясь в духовной прелести, либо, подобно вам начинает считать и плотское духовным.

Исходя из этого, все помышления человека плотские, и о плотском. Даже тогда, когда он думает о Боге.

Да, мы все рождаемся "духовными мертвецами", т.е. "душевными" и говорить о Боге еще не значит быть рожденным от Духа. Но, когда входишь в состояние "разделения души и духа, составом и мозгов", тогда начинаешь видет отличия. А не тогда, когда все в состоянии смешения.

Исходя из этого, все помышления человека духовны, и о духовном.

Нет, из этого только следует, что вы не видите разницы между жизнью по духу, и жизни по плоти.

0

1481

Партизан написал(а):

А разве вера это не уверенность в чем либо? Ведь для веры нужно основание. Не может же вера быть основой для веры. Могут быть домыслы основанием, представления, знания, Но вера являющаяся основанием для веры мне представляется сомнительной. А что такое знания? К примеру, узнать - знание. Чем не основание для уверенных действий? Притом крепкое основание. При этом, под верой выше знания, понимают порой и ...знание. А в православии существует триада: ум, премудрость, всеведение. Не одно ли и тоже имеется в виду? Весьма возможно.

Основание для веры - это невидимая божественная субстанция. Она не поддаётся никакому логическому анализу, но у христианина просто есть уверенность в ней, а точнее - ипостась того, на что возлагаются надежды -   ἐλπιζομένων ὑπόστασις (Heb 11:1 BGT).

Вот на этой ипостасной надежде и строится единственной доказательство вещей невидимых - πραγμάτων ἔλεγχος οὐ βλεπομένων (Heb 11:1 BGT). Это и есть крепкое основание для веры.

А в православии существует триада: ум, премудрость, всеведение.

Это что-то из гностиков?

В православии "триада" - это Пресвятая Троица - Отец, Сын и Дух

Святая Троица в православии
Святая Троица — богословский термин, отражающий христианское учение о Триипостасности Бога. Это одно из важнейших понятий православия.
Догмат о Пресвятой Троице – основание христианской религии.
Бог есть един по существу, но троичен в лицах: Отец, Сын и Святых Дух, Троица единосущная и нераздельная.
Само слово «Троица» небиблейского происхождения, в христианский лексикон введено во второй половине II века святителем Феофилом Антиохийским. Учение о Пресвятой Троице дано в христианском Откровении.
Догмат о Пресвятой Троице непостижим, это таинственный догмат, непостижимый на уровне рассудка. Для человеческого рассудка учение о Пресвятой Троице противоречиво, потому что это тайна, которая не может быть выражена рационально.
Не случайно о. Павел Флоренский называл догмат о Святой Троице «крестом для человеческой мысли». Для того, чтобы принять догмат о Пресвятой Троице греховный человеческий рассудок должен отвергнуть свои претензии на способность все познавать и рационально объяснять, т. е. для уразумения тайны Пресвятой Троицы необходимо отвергнуться своего разумения.
Тайна Пресвятой Троицы постигается, причем только отчасти, в опыте духовной жизни. Это постижение всегда сопряжено с аскетическим подвигом. В.Н.Лосский говорит: «Апофа- тическое восхождение есть восхождение на Голгофу, поэтому никакая спекулятивная философия никогда не могла подняться до тайны Пресвятой Троицы».

Читайте на Правмире: https://www.pravmir.ru/svyataya-troica/

0

1482

jasvami написал(а):

Истина - каждый дух, а не только Христос-Дух, но Христос - в наибольшей мере!

Каждый дух не может быть истиной, потому что есть нечистые духи.

ответы на вопросы с христианского форума .

В нечистых духах истины нет, разве только нечистая истина.

Иисус Христос и есть человек. А каждый человек - бог во плоти.
Иисус Христос явил Бога-Духа поскольку наиболее развит Духом.

В христианстве Иисус Христос не только истинный человек, но и истинный Бог.

0

1483

jasvami написал(а):

Иисус Христос явил Бога-Духа поскольку наиболее развит Духом.

Согласно Библии, Иисус Христос явил Бога-Отца:

ответы на вопросы с христианского форума .

0

1484

jasvami написал(а):

Иисус Христос явил Бога-Духа поскольку наиболее развит Духом.

Правильнее так:

Иисус Христос являет Бога-Отца, поскольку в Нём пребывает вся полнота Божества телесно.

ответы на вопросы с христианского форума .

Никакого развития этой плеромы не было, потому что она совершенна сама в себе.

Явление Отца происходит с момента воплощения Божественного Логоса в Деву Марию.

0

1485

VladK написал(а):

Духовное неизменно.

Это не совсем корректный тезис.
Если бы духовное было неизменно, то тогда не было бы такого указания:

ответы на вопросы с христианского форума .

0

1486

VladK написал(а):

Я бы так не сказал. Зачем вам смешивать понятия дух и плоть? От плоти рождается плоть, а не дух. А смешение понятий, приводит только к тому, что человек либо утверждает, что он живет только по духу, находясь в духовной прелести, либо, подобно вам начинает считать и плотское духовным.

Слово "плотской" в контекстах НЗ имеет несколько значений, в том числе, не только "телесный", но и "страстный, похотливый". Плоть — в христианстве страстное начало в человеке, враждебное духу.

ответы на вопросы с христианского форума .

Поэтому можно противопоставить жизни по духу (без страстей) жизнь по плоти (согласно страстям).

Плотское в этом раскладе - тоже духовное, но инспирированное не Духом Святым, а духом нечистым.

0

1487

VladK написал(а):

Да, мы все рождаемся "духовными мертвецами", т.е. "душевными" и говорить о Боге еще не значит быть рожденным от Духа. Но, когда входишь в состояние "разделения души и духа, составом и мозгов", тогда начинаешь видет отличия. А не тогда, когда все в состоянии смешения.

А что это значит? - "войти в состояние составов и мозгов"? - ἁρμῶν τε καὶ μυελῶν (Heb 4:12 BGT)

0

1488

air написал(а):

Основание для веры - это невидимая божественная субстанция.

Ты меня удивляешь! Вера - мыслимое сознанием. Основание у неё прочное - знание. Религиозная вера, зиждется на знании Учения, которое в основном несут невежды, потому и субстанция такая видится.

air написал(а):

Догмат о Пресвятой Троице непостижим,

Не изучаем и не познаваем, но постижим опытом жизни. В терминах запутался? Напомню, их "тьма"! А суть раскрывает "единственный".(свет)

0

1489

air написал(а):

Каждый дух не может быть истиной, потому что есть нечистые духи.

air написал(а):

В нечистых духах истины нет

air написал(а):

В христианстве Иисус Христос не только истинный человек, но и истинный Бог.

1."Нечистыми", духи могут быть лищь в примитивных человеческих представлениях. Все духи принадлежат к роду богов и потому - Святы! Даже о вас сказано:" вы - храм Духа Святого, живущего в вас".
2.Все духи, независимо от возраста состоят только из правдивой информации/истины,объём которой зависит от возраста духа.
3. Христианская религия может декларировать истину, но сути её не понимает, поскольку верующим не дано понимать, а только веровать.

0

1490

air написал(а):

Согласно Библии, Иисус Христос явил Бога-Отца:

Иисус явил Бога-Отца - телесную Ипостась Бога Трехипостасного.
А Христос явил/продемонстрировал Бога-Духа - главную Ипостась Бога.
Сам же Он является главой/образцом  второй Ипостаси, названной Бог-Сын, но фактически являющейся Душой Бога Трехипостасного.

air написал(а):

Никакого развития этой плеромы не было, потому что она совершенна сама в себе.

Окончательно совершенного не существует!
Отсутствие развития = отсутствие жизни.
Все живуще развивается опытом своей жизни.
Бог не является окончательно совершенным, и потому, - постоянно совершенствуется, как и все живое

0

1491

air написал(а):

А что это значит? - "войти в состояние составов и мозгов"? - ἁρμῶν τε καὶ μυελῶν (Heb 4:12 BGT)

В "разделение души и духа, составов и мозгов..."

0

1492

VladK написал(а):

В "разделение души и духа, составов и мозгов..."

ну и как Вы это делаете? расскажите, пожалуйста

0

1493

jasvami написал(а):

Партизан написал(а):Это смотря откуда смотреть.Так изложите свои разные взгляды!

А что здесь озвучивать? Этот мир можно представить в виде плоти того мира, духовного. Также можно представить и тот мир плотью этого мира, и тоже духовного. Что от чего рождается, и что чем становится? Эти вот дух и плоть можно представить в виде тел, которые образуют тоже тело. Сколько тел получается при этом: одно, два или три?

0

1494

Александр2312 написал(а):

Партизан написал(а):А т.н. внутренняя?То же влияет. Даже внешняя сливается с внутренней, например "интуиция". Вроде логика внешних чувств, а прародительница внутреннего мышления и даже участник порою выбора умом.Только опять ты кругозор свой ставишь в рамки. Вспомни описание "Храма": Внешний двор для язычников-Святое-Святое Святых. То есть: внешнее-внутреннее-внутреннейшее. Нельзя судить по количеству (тьме внешнего) качество единственного (света истины). А вот свет истины может судить обо всём, но лишь рассуждает созерцанием своего явления. Партизан написал(а):Не одно ли и тоже имеется в виду?Зависит от ... "смотрящего" в психике. Всё те же место, время и подготовленность взгляда. Можно ли ум, сравниться с всеведением, когда его функция анализ, деление того самого всеведения на тьму точек зрения? Или тот же ум, и мудрость его применения на практике, в приумноженном опыте тем более? Или опыт премудрого применения ума, и результат этого опыта в виде всеведения? Они отличаются по всем параметрам!
Подпись автораС уважением, Александр.

Ну а если тьму сгустить так, чтобы ничего не было видно, а свет усилить, да так, чтобы он ослеплял, то чем такой свет будет отличаться от тьмы?

0

1495

VladK написал(а):

Партизан написал(а):А о плотском можно сказать следующее. Как известно, дух рожденный от плоти, становится плотским, плотью.Я бы так не сказал. Зачем вам смешивать понятия дух и плоть? От плоти рождается плоть, а не дух. А смешение понятий, приводит только к тому, что человек либо утверждает, что он живет только по духу, находясь в духовной прелести, либо, подобно вам начинает считать и плотское духовным.Исходя из этого, все помышления человека плотские, и о плотском. Даже тогда, когда он думает о Боге.Да, мы все рождаемся "духовными мертвецами", т.е. "душевными" и говорить о Боге еще не значит быть рожденным от Духа. Но, когда входишь в состояние "разделения души и духа, составом и мозгов", тогда начинаешь видет отличия. А не тогда, когда все в состоянии смешения. Исходя из этого, все помышления человека духовны, и о духовном.Нет, из этого только следует, что вы не видите разницы между жизнью по духу, и жизни по плоти.
Подпись автора"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

Написано следующее: рожденное от духа (в духе) есть дух; рожденное от плоти (или во плоти) есть плоть. Ну казалось бы все верно - я и не спорю. Ну а что получается в этом случае? Дух рождает дух, а плоть рождает плоть. Они разделены. Что есть плоть? Плоть это тело, обладающее некими свойствами - считается, что плоть имеет направленность на зло (или подобие зла). А что такое дух? Это тоже тело, но имеющее иные свойства. А что такое тело? Если свойства заключить сами в себя, то и получится тело, обладающее этими самыми свойствами, а практически получается плоть и дух, внешнее и внутреннее. Что здесь считать внешним, а что внутренним - тело или свойства, затрудняюсь ответить. И да - и плоть, и дух, являются телами духовными. А теперь прочесть то же предложение, но дополнив словом противоположным по свойствам, либо дополняющим другое, либо имеющим подобие. И получается: плоть рожденная от духа есть дух; дух рожденный от плоти есть плоть. Это принцип, закономерность. Здесь они представляют одно тело, т.к. дух рожденный от плоти есть плоть, т.е. становится с ней одним телом. И плоть рожденная от духа тоже становится с ним одним телом. А телом порой называют плоть. Но тело может иметь и дух - называют же тела и духовными. Так вот иной раз под плотью, телом имеется ввиду внешнее, а внутренним будет дух. И тело духовное в этом случае будет...плотью. Несложно догадаться что в этом случае будет внутренним. Тем паче, что одно, разделяясь, рождает два, второе. А два соединяясь, рождают одно, третье.

Отредактировано Партизан (2023-01-23 02:46:50)

0

1496

air написал(а):

ну и как Вы это делаете? расскажите, пожалуйста

Как вы читаете? Это не я делаю, а Христос. Он пришел разделять.
"И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет. "

0

1497

Партизан написал(а):

А что такое дух? Это тоже тело, но имеющее иные свойства.

Если говорить о человеке сегодня, то у него тело плотское, бренное.

И да - и плоть, и дух, являются телами духовными.

Нет. Плоть - это то, что мы имеем сейчас, и в чем, благодаря Христу есть возможность родиться духу. И одно противится другому: плоть желает противного духу, а дух - плоти. Павел говорил о теле духовном, которое человек обретет после, когда человек целиком (дух, душа, тело) войдет в Новый мир, где нет места тлению, смерти.

И получается: плоть рожденная от духа есть дух; дух рожденный от плоти есть плоть. Это принцип, закономерность.

Плоть не рождается от духа от слова совсем. Тела духовные - это тела нетленные, которые человек рожденный от духа, обретает после Второго Пришествия Христа.

И плоть рожденная от духа тоже становится с ним одним телом.

От Духа рождается дух, о теле речь не идет, это ваши выдумки.

А телом порой называют плоть.

Это разные слова и разные смыслы.

Но тело может иметь и дух - называют же тела и духовными.

Не выдумывайте. Если речь идет о плотском человеке, то в ней либо дух еще не рожден, или в зачаточном состоянии, и такой человек называется "душевным", не имеющим духа. Либо человек называется "рожденным от духа", и хотя в нем остается плотская душа и тело, но все же дух является его управителем, и он может отличать духовное от плотского и иметь отношения с Богом. Ведь Бог есть Дух, и отношения с Ним возможны только по духу. Такой человек в Новом Завете называется Дитём Божьим, который возрастает до возраста Христова.

Так вот иной раз под плотью, телом имеется ввиду внешнее, а внутренним будет дух.

"Внешний человек" по Павлу и есть плоть, а "внутренний человек" - дух. Поэтому Павел и пишет: "но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется."

И тело духовное в этом случае будет...плотью. Несложно догадаться что в этом случае будет внутренним. Тем паче, что одно, разделяясь, рождает два, второе. А два соединяясь, рождают одно, третье.

Не городите чепухи.

0

1498

А телом порой называют плоть.

VladK написал(а):

Это разные слова и разные смыслы.

Это зависит от контекста стихов, где употребляются эти слова. В некоторых случаях они синонимичны.

ответы на вопросы с христианского форума .

0

1499

VladK написал(а):

"Внешний человек" по Павлу и есть плоть, а "внутренний человек" - дух. Поэтому Павел и пишет: "но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется."

"Внешний человек" по Павлу и есть плоть

С таким же успехом можно сказать, что внешний человек - это тело, что и делается в комментариях Св.Отцов к данному стиху:

Внешним человеком называет он тело, внутренним человеком именует душу.

Внешний человек – тело с потребным для него и с участию его; внутренний – дух и душа (Феофилакт, Экумений).

https://bible.optina.ru/new:2kor:04:16

Отредактировано air (2023-01-23 09:02:47)

0

1500

Партизан написал(а):

Ну а если тьму сгустить так, чтобы ничего не было видно,

Это решено эволюцией появлением мышления, где сгустки из подобий становятся более емкими образами мышления. (сознание появляется от достаточного знаний) количества

Партизан написал(а):

свет усилить, да так, чтобы он ослеплял, то чем такой свет будет отличаться от тьмы?

Это тоже решено эволюцией, более конкретно обличают это явление  словами в Учении Дзогчен - адепты, по мере готовности, переходят в "тело света".

0


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » ответы на вопросы с христианского форума .