VladK написал(а):Партизан написал(а):А в евангелии говорится иначе. Апостол Фома сказал: не поверю, пока не увижу. И увидел.А ап. Павел сказал иначе:"ибо мы ходим верою, а не видением, "
Или вот еще:"ибо видимое временно, а невидимое вечно."
А Фоме Иисус так сказал:"Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие. "
Видимо, вера Фомы и ваша не является верой в невидимого Бога, а только верою своим чувствам. Вряд ли такую "веру" можно назвать "прозрением". И именно те, кто не обладает верою в невидимое, любят больше всего говорить о прозрении других, считая себя зрячими.
И даже, если вы не считаете себя "зрячим", то это еще не значит, что все слепы.
Отредактировано VladK (Сегодня 15:54:17)
Подпись автора"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"
Моя т.н. зрячесть это вообще ни о чем, поскольку из нее ничего автоматом не проистекает - никаких подвижек в сторону исправления себя. На мой взгляд, каббала это инструмент, может быть и наука - судя по тщательности разработок природы человека и процессов. Но вот не говорит же каббала о некой греховности человека. И о поврежденности тоже, если я верно понял. Тогда как Библия говорит об этом. И евангелия говорят. И я тоже обращаю на это внимание. Поэтому и говорил о прозрении. Там же причина лежит - вот в этой некой поврежденности природы человека. И решая эту проблему, человек решает и прочие, но сопутствующие. Эта причина и есть то, о чем говорится, как о законе, проклятии в законе: виновный в одном, становится виновным во всем. Ну или, зачав грех человек пожинает смерть. Разве каббала об этом говорит? Она говорит о свойствах Творца. Хотя, конечно, может быть это такая особенность каббалы - другая парадигма, в которой нет места греховности, поврежденности. В Библии же Бог практически, как и в книге Иова, уступает силам, враждебным человеку. Действительно, и сам человек бессилен был что либо сделать, и Бог также. Человек практически инструмент, орудие. Так о каком изначальном свете может идти речь, о каких свойствах Творца? Тут одно из: либо Творец есть творец и этого, либо Он уступил - как смена времен года, либо еще как. И одно будет противопоставляться другому... Что касаемо апостола Павла, то он не гностик. Евангелие Иоанна - чистый гностицизм - в отличие от трех других евангелий. И здесь вИдение апостола Фомы - это практически гнозис. А гнозис - это знание, узнавание в некоторой степени. Так что не факт, что вера есть основа...