Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » ответы на вопросы с христианского форума .


ответы на вопросы с христианского форума .

Сообщений 91 страница 120 из 1651

91

Партизан написал(а):

Вопросы...ответы...Что Вы, Татьяна, будете делать с ребром, если оно окажется вовсе не гранью? Ребро одно из... Ребра это как камни, отцы или матери, основатели, может даже звери. Естественно, это не грань, и привет всем рассуждениям о жене, как некой грани  мужа. Ну и так далее в том же духе...

Ну да ...
Ребро -часть скелета , да ещё из без мозга ...
С кем же Адам детей зачинал?
С камнями , зверями ? ....
Оно Вам надо?
Или с другой стороной себя , которая даст пинок иногда для ускорения реакции , дополнит рассуждение тем , что не видно с его стороны ?
Вы внутри себя с кем разговариваете , когда размышляете и выбираете из вариантов ответа?

0

92

Партизан написал(а):

Конечно же, на данный момент, прочтения. Но это не "поболтать" - для меня это гораздо больше.

Хорошо.

Но это до начала отопительного сезона, с началом которого, у меня будет - как я надеюсь, те возможности, которые предоставляет режим "вне сети"

.
А нам уже отопление дали. Мэр распорядился . Даже раньше , чем в Челябинске.

0

93

~Татьяна~ написал(а):

Кстати , а по какой причине человеку дается выбор из разных учений ?

Кто сказал, что разных? Это традиции разные, а Учения все об Одном - Бытие\Жития.

~Татьяна~ написал(а):

И что такое посадить сад , когда учение , это дерево ?

Заложить сад, это много органов чувств в начале, один ум всё делает и Единый разум в результате. Частностей можно на мыслить сюда тьму.

~Татьяна~ написал(а):

Кстати , а не его ли был выбор?

Выбирают уже испробовав. Он выбрал уже вкусив, и поняв, что можно не только чувствами навык нарабатывать, но и в уме.

~Татьяна~ написал(а):

И как можно быть готовым принять , не пробуя?

Никак. Без язычества еврея не получится. А христианина - без еврея. Я если качу бочку на каббалу, то только на то, что заниматься ею в наше время информационной эпохи на планете не соответствует духу времени.

0

94

Партизан написал(а):

Есть одна трижды железобетонная закономерность: внешнее есть проявление внутреннего.

Нет, в каббале наоборот: внутреннее есть осознание внешнего. О внешнем судим по внутреннему. Нет света без сосуда. Внешний свет - бесконечен, внутренний ограничен сосудом. Сколько вместишь.

Внешнее это не только грубое материальное. Это явленное, невидимое прежде, но ставшее видимым.

Верно. И это значит понятое, осознанное, ставшее внутренним. Невидимое внешнее, становясь внутренним, становится видимым. Духовный судит обо всем духовно.

И неважно, видимое здесь или там.

Как это?

Так вот разве доброе и злое существуют? Разве они в готовом виде?

Если они  тебя никак не затрагивают (что в принципе невозможно), то остаются внешними.

И не плоть ли и делает нечто таковыми, разделяя нечто на доброе и злое?

Плоть судит о добре и зле, как о "сладком" и "горьком".

И именно плоти и принадлежит сфера желаний.

Желания плоти известны:
"Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, 6 за которые гнев Божий грядет на сынов противления, 7 в которых и вы некогда обращались, когда жили между ними. 8 А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; 9 не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его 10 и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, 11 где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос"

Желания - желанию рознь!

0

95

~Татьяна~ написал(а):

Партизан написал(а):Вопросы...ответы...Что Вы, Татьяна, будете делать с ребром, если оно окажется вовсе не гранью? Ребро одно из... Ребра это как камни, отцы или матери, основатели, может даже звери. Естественно, это не грань, и привет всем рассуждениям о жене, как некой грани  мужа. Ну и так далее в том же духе...Ну да ...Ребро -часть скелета , да ещё из без мозга ...С кем же Адам детей зачинал? С камнями , зверями ? ....Оно Вам надо? Или с другой стороной себя , которая даст пинок иногда для ускорения реакции , дополнит рассуждение тем , что не видно с его стороны ? Вы внутри себя с кем разговариваете , когда размышляете и выбираете из вариантов ответа?
Подпись автора( Ос.10.12)Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

Ну вот видите, как происходит изменение? Оказывается, у Адама не одно ребро было. Я даже не представляю, что будут делать те, кто считает ту жену другой стороной мужа, т.е. Адама. Или Эдема? Или адамы? Взятое ребро чем-то вот оказалось ребристее других ребер. И вовсе необязательно, что ребро символизировало собой что-то дурное. Это зависит от прочтения. Оно же как будут читаться сюжеты с наличием древа видения и без него, с соблазнением змием жены, и наоборот? Ведь дело в соблазне, искушении. Всякое древо можно было искусить, испытать, кроме древа видения или древа жизни. Да и Спаситель говорил о чистом, т.е. без соблазна, оке. В общем там есть варианты...Это дело такое - посмотреть как может изменяться богословская мысль...

0

96

VladK написал(а):

Партизан написал(а):Есть одна трижды железобетонная закономерность: внешнее есть проявление внутреннего.Нет, в каббале наоборот: внутреннее есть осознание внешнего. О внешнем судим по внутреннему. Нет света без сосуда. Внешний свет - бесконечен, внутренний ограничен сосудом. Сколько вместишь.Внешнее это не только грубое материальное. Это явленное, невидимое прежде, но ставшее видимым.Верно. И это значит понятое, осознанное, ставшее внутренним. Невидимое внешнее, становясь внутренним, становится видимым. Духовный судит обо всем духовно. И неважно, видимое здесь или там.Как это?Так вот разве доброе и злое существуют? Разве они в готовом виде?Если они  тебя никак не затрагивают (что в принципе невозможно), то остаются внешними.И не плоть ли и делает нечто таковыми, разделяя нечто на доброе и злое?Плоть судит о добре и зле, как о "сладком" и "горьком". И именно плоти и принадлежит сфера желаний.Желания плоти известны:"Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, 6 за которые гнев Божий грядет на сынов противления, 7 в которых и вы некогда обращались, когда жили между ними. 8 А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; 9 не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его 10 и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, 11 где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос"
            Желания - желанию рознь!
Подпись автора"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

Спасибо. В принципе, я считаю почти также. Для меня внутреннее становится внешним, а внешнее - внутренним. И да, внешнее есть проявление внутреннего. Вот мысль, что называется, посетила - все, она стала внешним. Проявленное внутренним уже не является, но станет им. Как говорят иногда: прежде чем произойти здесь, произошло там, и прежде чем произойти там - происходит здесь.

0

97

~Татьяна~ написал(а):

Партизан написал(а):Конечно же, на данный момент, прочтения. Но это не "поболтать" - для меня это гораздо больше. Хорошо.Но это до начала отопительного сезона, с началом которого, у меня будет - как я надеюсь, те возможности, которые предоставляет режим "вне сети".А нам уже отопление дали. Мэр распорядился . Даже раньше , чем в Челябинске.
Подпись автора( Ос.10.12)Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

Скоро и у нас подключат. Ждем-с...

0

98

Партизан написал(а):

Я даже не представляю, что будут делать те, кто считает ту жену другой стороной мужа, т.е. Адама.
Или Эдема?
Или адамы?
Взятое ребро чем-то вот оказалось ребристее других ребер.
И вовсе необязательно, что ребро символизировало собой что-то дурное. Это зависит от прочтения. Оно же как будут читаться сюжеты с наличием древа видения и без него, с соблазнением змием жены, и наоборот?
Ведь дело в соблазне, искушении.
Всякое древо можно было искусить, испытать, кроме древа видения или древа жизни.
Да и Спаситель говорил о чистом, т.е. без соблазна, оке. В общем там есть варианты...Это дело такое - посмотреть как может изменяться богословская мысль...

Богословская уже так изменила учение , что кошмар полный .
Но Вы правы , все зависит от прочтения .
и что там Эдем и Адама , когда другая сторона может быть и у самого Бога .
Или как?

0

99

Александр2312 написал(а):

Заложить сад, это много органов чувств в начале,
один ум всё делает и Единый разум в результате.

.
У нас , как у животных только пять органов чувств :
зрение , слух , обоняние , осязание , вкус.
А вот шестое человеческое надо сотворить.

Я если качу бочку на каббалу, то только на то, что заниматься ею в наше время информационной эпохи на планете не соответствует духу времени.

Так можно сказать про любую религию , но почему -то её поддерживает государство .

0

100

~Татьяна~ написал(а):

У нас , как у животных только пять органов чувств :
зрение , слух , обоняние , осязание , вкус.
А вот шестое человеческое надо сотворить.

Оно есть и у животных, называется интуиция. А у человека оно есть разум. (постоянная интуиция)

~Татьяна~ написал(а):

Так можно сказать про любую религию , но почему -то её поддерживает государство .

Вот ты сказанула! Библия не государство описывает!

0

101

~Татьяна~ написал(а):

Партизан написал(а):Я даже не представляю, что будут делать те, кто считает ту жену другой стороной мужа, т.е. Адама. Или Эдема? Или адамы? Взятое ребро чем-то вот оказалось ребристее других ребер. И вовсе необязательно, что ребро символизировало собой что-то дурное. Это зависит от прочтения. Оно же как будут читаться сюжеты с наличием древа видения и без него, с соблазнением змием жены, и наоборот? Ведь дело в соблазне, искушении. Всякое древо можно было искусить, испытать, кроме древа видения или древа жизни. Да и Спаситель говорил о чистом, т.е. без соблазна, оке. В общем там есть варианты...Это дело такое - посмотреть как может изменяться богословская мысль...Богословская уже так изменила учение , что кошмар полный .Но Вы правы , все зависит от прочтения .и что там Эдем и Адама , когда другая сторона может быть и у самого Бога . Или как?
Подпись автора( Ос.10.12)Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

                           Подавляющее большинство считает того Адама и его жену супругами. А это не так, а под тем Адамом может фигурировать не тот Адам, от которого взята та жена. И раз взята, то может быть и помещена в некое место, или отделена или выделена от прочих ребер. Или одета во плоть. И все рассуждения о жене, как некой теневой стороне мужа становятся чем? Ну если допустить, что никакого почкования не было и в помине? Я уж не говорю о первой главе, как самодостаточной и отдельной от второй и третьей, но которую считают описанием некоего замысла, а вторую главу подробностями. Я не говорю, что книги были изменены. Я всего лишь упомянул о возможной необходимой или  неизбежной редакции. Ну хотя бы взять упоминание о сынах Божьих, входящих к дочерям человеческим - этому посвящено всего несколько строк. А эти строки говорят о причине, между прочим, и здесь двумя словами не обойдешься...Что есть адама? Земля, земля крови. А кровью названа и душа. А кто есть Адам? Кровь этой земли. А Еден что? А это как город царя на этой земле. И вот Адам приобретает немного иной образ. Тут ему как раз к лицу наличие ребер как кого? Кстати, в словах о клятве, если заменить название города с Иерусалим на Вавилон, то смысл изменяется, как и образ царя. Или вот поцелуй Иуды Искариота может быть и как присягой на верность, и как знамением, т.е. знаком, и прикосновением как в случае с женщиной или апостолом Фомой, и вдыханием дыхания, или принятием оного. Или взять змия. В сознании людей змея могла быть олицетворением хитрости и коварства. И вся эта история могла повествовать о причине появления в мире зла. Это как на вопрос "а почему у слона такие большие уши", дается некоторый ответ. Соответственно, и змий наделяется некоторыми качествами, приписываемыми ему человеком. То же касается и женщины, которая считалась и глупой, и мудрой, и хитрой, и даже коварной. Ну а рассуждения о поступке Иуды Искариота, дали много чего о дружбе и вероломстве. Это как дать имя или начертать образ, который изначально еще неясен, но видна некая направленность в ту или иную сторону, и это практически на пустом месте, когда из ничего появляется что-то зримое и ощутимое. Или похоже на опыт с фотографиями, когда испытуемый находил в чертах лица то, на что ему намекали. Но это же только видимость...Я тоже читаю, но стараюсь соотносить все эти дела со Смыслом жизни человека. Это не есть недовольство написанным и трактуемым. Это скорее поиск личного Смысла. Личное это условность, но через это можно прийти к пониманию безусловного, надеюсь...Что касаемо другой стороны Бога, то...в некотором смысле, человек для Бога соблазн, и он изгнан, естественно. И Бог для человека соблазн, и..., тоже естественно. И когда человек перестанет отделять себя от Бога или отделять Бога от себя, то он не будет искать изъян нигде, окромя себя самого, поскольку не только Бог есть дух человека, его дыхание, разумение, око, светильник, но и сам человек есть дух Бога, и прочее. И даже молитва может являть собой некий способ: Боже, очисти сердце мое, и в разум меня призови, и просвети (освети и даже освяти) душу мою светом Истины. Вот даже как бывает - коротко и ясно.

+1

102

Партизан написал(а):

Подавляющее большинство считает того Адама и его жену супругами.

Так учит религия .
Здесь истоки дискриминации женщины .

А это не так, а под тем Адамом может фигурировать не тот Адам, от которого взята та жена.

Но в Библии написано , что этот помощник был дан, как соответствующий ему .
Может ли быть дана вторая половина не тому Адаму?

И раз взята, то может быть и помещена в некое место, или отделена или выделена от прочих ребер. Или одета во плоть. И все рассуждения о жене, как некой теневой стороне мужа становятся чем? Ну если допустить, что никакого почкования не было и в помине?

А зачем гадать, если можно посмотреть первоисточник .
Хотя еврейские мудрецы прямо не говорят. Они могут поддержать заблуждение и могут запутать намеренно , вспомним о Лилит...
Но это для того, чтобы идущий научился отделять истину от заблуждения .

Я уж не говорю о первой главе, как самодостаточной и отдельной от второй и третьей, но которую считают описанием некоего замысла, а вторую главу подробностями.

А Вы как считаете?

Я прихожу к мысли , что тот готов изучать каббалу , кто готов изучать две стороны Творца и себя .
Может вторая глава просто другая сторона первой?

Отредактировано ~Татьяна~ (2022-09-18 07:19:47)

0

103

Партизан написал(а):

Я не говорю, что книги были изменены. Я всего лишь упомянул о возможной необходимой или  неизбежной редакции. Ну хотя бы взять упоминание о сынах Божьих, входящих к дочерям человеческим - этому посвящено всего несколько строк.

Так и этого хватило , чтобы сочинять сказки и древнегреческие мифы .

А эти строки говорят о причине, между прочим, и здесь двумя словами не обойдешься...

И что они говорят о причине?

Что есть адама? Земля, земля крови. А кровью названа и душа.
А кто есть Адам? Кровь этой земли.
А Еден что? А это как город царя на этой земле. И вот Адам приобретает немного иной образ.
Тут ему как раз к лицу наличие ребер как кого? Кстати, в словах о клятве, если заменить название города с Иерусалим на Вавилон, то смысл изменяется, как и образ царя.

Даже сказать нечего , интересная версия и недалека от истины .

Или вот поцелуй Иуды Искариота может быть и как присягой на верность, и как знамением, т.е. знаком, и прикосновением как в случае с женщиной или апостолом Фомой, и вдыханием дыхания, или принятием оного.

Может быть.

Или взять змия. В сознании людей змея могла быть олицетворением хитрости и коварства. И вся эта история могла повествовать о причине появления в мире зла.


А что такое зло?
Какова причина его появления ?
Ведь это же просто вторая , обратная сторона добра .

Соответственно, и змий наделяется некоторыми качествами, приписываемыми ему человеком. То же касается и женщины, которая считалась и глупой, и мудрой, и хитрой, и даже коварной.

Именно так .

Ну а рассуждения о поступке Иуды Искариота, дали много чего о дружбе и вероломстве.

Это отдельная тема. Мы же привыкли считать о нем так , как учит официальная религия , которая не рассматривает вторую сторону . а всё может быть совсем другим.

Это как дать имя или начертать образ, который изначально еще неясен, но видна некая направленность в ту или иную сторону, и это практически на пустом месте, когда из ничего появляется что-то зримое и ощутимое. Или похоже на опыт с фотографиями, когда испытуемый находил в чертах лица то, на что ему намекали. Но это же только видимость..

\
Да.

.Я тоже читаю, но стараюсь соотносить все эти дела со Смыслом жизни человека. Это не есть недовольство написанным и трактуемым. Это скорее поиск личного Смысла. Личное это условность, но через это можно прийти к пониманию безусловного, надеюсь..
.Что касаемо другой стороны Бога, то...в некотором смысле, человек для Бога соблазн, и он изгнан, естественно. И Бог для человека соблазн, и..., тоже естественно.
И когда человек перестанет отделять себя от Бога или отделять Бога от себя,
то он не будет искать изъян нигде, окромя себя самого, поскольку не только Бог есть дух человека, его дыхание, разумение, око, светильник, но и сам человек есть дух Бога, и прочее.
И даже молитва может являть собой некий способ: Боже, очисти сердце мое, и в разум меня призови, и просвети (освети и даже освяти) душу мою светом Истины. Вот даже как бывает - коротко и ясно.

согласна.

0

104

Владимир написал(а):

Сначала нужно его испытать. А у т. н. "рождённых свыше" и всякого рода "ведунов" вижу обратное. И это не упрёк - их так учили.

Похвальная самокритика!

0

105

Владимир написал(а):

Разве глоток воды в пустыне насладителен только для человеков с примитивной психикой? А если, недайбох, плохие парни наденут на твою шибко духовитую головушку пластиковый пакет и подержат минуту-другую? Думается, будешь готов все богатства мира отдать за величайшее наслаждение просто дышать!

Вот и получается, ведун ты наш, что это в аккурат у тебя - по слову твоему - слишком примитивна психика по части того, что считать наслаждением. Впрочем, один ли ты такой?

Не знаю, что там у тебя "получается", но аргументы у тебя довольно странные.

0

106

~Татьяна~ написал(а):

Партизан написал(а):Подавляющее большинство считает того Адама и его жену супругами.Так учит религия . Здесь истоки дискриминации женщины . А это не так, а под тем Адамом может фигурировать не тот Адам, от которого взята та жена.Но в Библии написано , что этот помощник был дан, как соответствующий ему . Может ли быть дана вторая половина не тому Адаму? И раз взята, то может быть и помещена в некое место, или отделена или выделена от прочих ребер. Или одета во плоть. И все рассуждения о жене, как некой теневой стороне мужа становятся чем? Ну если допустить, что никакого почкования не было и в помине?А зачем гадать, если можно посмотреть первоисточник .Хотя еврейские мудрецы прямо не говорят. Они могут поддержать заблуждение и могут запутать намеренно , вспомним о Лилит...Но это для того, чтобы идущий научился отделять истину от заблуждения .Я уж не говорю о первой главе, как самодостаточной и отдельной от второй и третьей, но которую считают описанием некоего замысла, а вторую главу подробностями.А Вы как считаете?
            Я прихожу к мысли , что тот готов изучать каббалу , кто готов изучать две стороны Творца и себя .Может вторая глава просто другая сторона первой?
Отредактировано ~Татьяна~ (2022-09-18 07:19:47)
Подпись автора( Ос.10.12)Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

Ну я как считал, так и считаю: книги пишутся людьми, и ими же создаются и учения. И если есть порок в учителях, то он переносится и в их учение. В этом смысле, каббала не является исключением. У любого желания, даже если это желание Творца, есть причина. А все эти искусственные нагромождения в каббале есть не более чем взгляд ее создателей через призму своей же порочности, и скорее напоминают птолемеевскую систему мира, принятую а астрономии раннего средневековья.

0

107

~Татьяна~ написал(а):

Партизан написал(а):Я не говорю, что книги были изменены. Я всего лишь упомянул о возможной необходимой или  неизбежной редакции. Ну хотя бы взять упоминание о сынах Божьих, входящих к дочерям человеческим - этому посвящено всего несколько строк.Так и этого хватило , чтобы сочинять сказки и древнегреческие мифы .А эти строки говорят о причине, между прочим, и здесь двумя словами не обойдешься...И что они говорят о причине? Что есть адама? Земля, земля крови. А кровью названа и душа. А кто есть Адам? Кровь этой земли. А Еден что? А это как город царя на этой земле. И вот Адам приобретает немного иной образ. Тут ему как раз к лицу наличие ребер как кого? Кстати, в словах о клятве, если заменить название города с Иерусалим на Вавилон, то смысл изменяется, как и образ царя.Даже сказать нечего , интересная версия и недалека от истины .Или вот поцелуй Иуды Искариота может быть и как присягой на верность, и как знамением, т.е. знаком, и прикосновением как в случае с женщиной или апостолом Фомой, и вдыханием дыхания, или принятием оного.Может быть. Или взять змия. В сознании людей змея могла быть олицетворением хитрости и коварства. И вся эта история могла повествовать о причине появления в мире зла. А что такое зло? Какова причина его появления ? Ведь это же просто вторая , обратная сторона добра .Соответственно, и змий наделяется некоторыми качествами, приписываемыми ему человеком. То же касается и женщины, которая считалась и глупой, и мудрой, и хитрой, и даже коварной.Именно так .Ну а рассуждения о поступке Иуды Искариота, дали много чего о дружбе и вероломстве.Это отдельная тема. Мы же привыкли считать о нем так , как учит официальная религия , которая не рассматривает вторую сторону . а всё может быть совсем другим.Это как дать имя или начертать образ, который изначально еще неясен, но видна некая направленность в ту или иную сторону, и это практически на пустом месте, когда из ничего появляется что-то зримое и ощутимое. Или похоже на опыт с фотографиями, когда испытуемый находил в чертах лица то, на что ему намекали. Но это же только видимость..\Да..Я тоже читаю, но стараюсь соотносить все эти дела со Смыслом жизни человека. Это не есть недовольство написанным и трактуемым. Это скорее поиск личного Смысла. Личное это условность, но через это можно прийти к пониманию безусловного, надеюсь...Что касаемо другой стороны Бога, то...в некотором смысле, человек для Бога соблазн, и он изгнан, естественно. И Бог для человека соблазн, и..., тоже естественно. И когда человек перестанет отделять себя от Бога или отделять Бога от себя, то он не будет искать изъян нигде, окромя себя самого, поскольку не только Бог есть дух человека, его дыхание, разумение, око, светильник, но и сам человек есть дух Бога, и прочее. И даже молитва может являть собой некий способ: Боже, очисти сердце мое, и в разум меня призови, и просвети (освети и даже освяти) душу мою светом Истины. Вот даже как бывает - коротко и ясно.согласна.
Подпись автора( Ос.10.12)Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

Ну вот считать некое зло обратной стороной добра, или считать, что у Творца есть две стороны, и тому подобные вещи, было бы ошибкой. Разделено все по роду своему, и не рождает овечка лошадку. В таких случаях говорят не о двойственности, которая есть условность, а о невежестве. Есть ведение и есть неведение: ведает ли человек, что творит или не ведает. Именно это и определяет, а не изучение некой обратной стороны. Как иной раз называют прелесть? Самообманом. Чем человек обманывается? Видимостью. А еще прелесть называют светом в своих очах, т.е. слепотой.

0

108

Партизан написал(а):

Ну я как считал, так и считаю: книги пишутся людьми, и ими же создаются и учения.
И если есть порок в учителях, то он переносится и в их учение.
В этом смысле, каббала не является исключением.
У любого желания, даже если это желание Творца, есть причина.
А все эти искусственные нагромождения в каббале есть не более чем взгляд ее создателей через призму своей же порочности, и скорее напоминают птолемеевскую систему мира, принятую а астрономии раннего средневековья.

Согласна. Что предлагаете?

Исправляйте .
Дайте свой взгляд . Но он должен быть правильнее взглядов тех , кто создал духовные учения ...
но для этого , учение надо знать , надо же знать то, что хочешь исправить.
Как думаете ?

Чем занимается каббала ?
Ответ дает Лайтман :
Из https://disk.yandex.ru/i/r65gZrLZaCgXVw

Каббала – это наука о мироздании,
его генезисе, общем устройстве, движении, в целом, и каждой его детали, в частности.
Каббала изучает:
1 сотворение мироздания, включая духовные миры, наш космос, Солнечную систему,
неживую, растительную, животную природу и человека;
2 течение и конечную цель процесса развития;
3 возможность вмешательства человека в этот процесс (антропологический фактор);
4 связь между сегодняшним состоянием и теми, в которых мы пребывали до появления на этой земле человека и общества;
5 смысл того отрезка жизни, в течение которого мы существуем как биологическое тело и ощущаем через него окружающий мир;
6 состояние, в котором мы существуем до нашего рождения; наше состояние в этом мире, состояние, в котором мы пребываем после смерти;
7 кругообороты жизни – существуют ли они и каким образом связаны между собой;
8 возможность включения в течение земной жизни в высшую форму, в которой мы пребываем до момента рождения и после смерти;
9 источники наук, искусства, культуры – т.е. всего, что связано с языком, поведением человека, их корни и
причины реализации именно в таком виде.

0

109

Партизан написал(а):

Ну вот считать некое зло обратной стороной добра, или считать, что у Творца есть две стороны, и тому подобные вещи, было бы ошибкой. Разделено все по роду своему, и не рождает овечка лошадку. В таких случаях говорят не о двойственности, которая есть условность, а о невежестве. Есть ведение и есть неведение: ведает ли человек, что творит или не ведает. Именно это и определяет, а не изучение некой обратной стороны. Как иной раз называют прелесть? Самообманом. Чем человек обманывается? Видимостью. А еще прелесть называют светом в своих очах, т.е. слепотой.

Не рождает овечка лошадку , но....это разные виды ,
а мужчина и женщина это один вид.
Теневая сторона творца и лицевая - это один вид.
Как думаете?

0

110

Партизан написал(а):

Ну я как считал, так и считаю: книги пишутся людьми, и ими же создаются и учения

Насколько я понимаю, апостол Павел придерживается иной точки зрения (см. Гал. 1:11-12). И я с ним солидарен.

Вопрос:

Как нам найти общий язык?

0

111

VladK написал(а):

аргументы у тебя довольно странные

В чём их странность? Для меня наслаждение = наполнение желания. Отсутствие наполнения = страдание. А если кто-то научен понимать под наслаждением нечто предосудительное, так это вопрос к тому, кто так считает.

0

112

Партизан написал(а):

Ну я как считал, так и считаю:

Владимир написал(а):

Как нам найти общий язык?

Владимир написал(а):

Насколько я понимаю,

Договоритесь о сути - считать или понимать собираетесь. Партизан человека считает "людьми", которым не до книжек, а Владимир понимает, и это правильно, символ библии "Павел" по своему. Вот только надо бы указать, эта точка зрения Павла сопровождала в делах, или уже когда словами проповедовать начал? Он умудрился же символизировать и "веру", и "Сильную веру", так что Бытие его точку зрения и определяло.
Общее, и язык в том числе, удел начального, а "вам-бы-нам" единым пора пользоваться - языками.

Владимир написал(а):

Для меня наслаждение = наполнение желания.

А его "наливают в старые меха"? Само "желание" в каббальном варианте - вымысел "духовного" ведения автора символа. (Высосано из пальца.)

0

113

~Татьяна~ написал(а):

Партизан написал(а):Ну я как считал, так и считаю: книги пишутся людьми, и ими же создаются и учения. И если есть порок в учителях, то он переносится и в их учение. В этом смысле, каббала не является исключением. У любого желания, даже если это желание Творца, есть причина. А все эти искусственные нагромождения в каббале есть не более чем взгляд ее создателей через призму своей же порочности, и скорее напоминают птолемеевскую систему мира, принятую а астрономии раннего средневековья.Согласна. Что предлагаете?
            Исправляйте .Дайте свой взгляд . Но он должен быть правильнее взглядов тех , кто создал духовные учения ...но для этого , учение надо знать , надо же знать то, что хочешь исправить.Как думаете ?
            Чем занимается каббала ? Ответ дает Лайтман : Из https://disk.yandex.ru/i/r65gZrLZaCgXVw
            Каббала – это наука о мироздании,его генезисе, общем устройстве, движении, в целом, и каждой его детали, в частности.Каббала изучает:1 сотворение мироздания, включая духовные миры, наш космос, Солнечную систему, неживую, растительную, животную природу и человека;2 течение и конечную цель процесса развития;3 возможность вмешательства человека в этот процесс (антропологический фактор);4 связь между сегодняшним состоянием и теми, в которых мы пребывали до появления на этой земле человека и общества;5 смысл того отрезка жизни, в течение которого мы существуем как биологическое тело и ощущаем через него окружающий мир;6 состояние, в котором мы существуем до нашего рождения; наше состояние в этом мире, состояние, в котором мы пребываем после смерти;7 кругообороты жизни – существуют ли они и каким образом связаны между собой;8 возможность включения в течение земной жизни в высшую форму, в которой мы пребываем до момента рождения и после смерти;9 источники наук, искусства, культуры – т.е. всего, что связано с языком, поведением человека, их корни ипричины реализации именно в таком виде.
Подпись автора( Ос.10.12)Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

Согласен, что надо знать. Татьяна, я не считаю, что нужно что-то исправлять, кроме самого себя. Но, согласитесь, никто из людей не может похвастаться тем, что присутствовал при сотворении мира. Исходя из этого я и считаю, что любые учения рассматривают Бытие гадательно, как сквозь мутное стекло, и даже предположительно. Опять же, я исхожу из того, что Бог - Абсолют, и относительно Абсолюта  желания есть проявление страстности, что Абсолюту чуждо по определению. Правда,  желание желанию рознь, с чем я согласен. Ну а насчет порочности...может слово и неточное, может оно и неправильное. Но здесь я ориентируюсь на первое послание Иоанна, где написано, что говорящие о себе, как не имеющие греха - обманывают сами себя, и нет в них истины. Я бы добавил - Истины. Т.е. говорится о некоем грехе, который присущ каждому. А чтобы победить болезнь, требуется лечить причину болезни, а не симптомы. Либо я сделал ложный вывод.

0

114

Партизан написал(а):

любые учения рассматривают Бытие гадательно

Просто ты не имеешь опыта ведения истины, поэтому "гадательно". Но скажи, интуиция для тебя тоже "гадание"? А ведь интуиция сродни ведению, разница лишь в количестве интуитивных выводов и разумных.

0

115

~Татьяна~ написал(а):

Партизан написал(а):Ну вот считать некое зло обратной стороной добра, или считать, что у Творца есть две стороны, и тому подобные вещи, было бы ошибкой. Разделено все по роду своему, и не рождает овечка лошадку. В таких случаях говорят не о двойственности, которая есть условность, а о невежестве. Есть ведение и есть неведение: ведает ли человек, что творит или не ведает. Именно это и определяет, а не изучение некой обратной стороны. Как иной раз называют прелесть? Самообманом. Чем человек обманывается? Видимостью. А еще прелесть называют светом в своих очах, т.е. слепотой.Не рождает овечка лошадку , но....это разные виды , а мужчина и женщина это один вид. Теневая сторона творца и лицевая - это один вид. Как думаете?
Подпись автора( Ос.10.12)Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

Про овечку с лошадкой - это просто для примера, как из источника с горькой водой не течет вода сладкая, и наоборот. Добро и зло довольно таки размытые понятия. Я бы все же говорил о ведении и неведении. Это в некоторой степени напоминает желание первых христиан познать волю Бога. В постсоветское же время, узнать волю Божью приняло иной характер: жениться-не жениться, выходить замуж-не выходить, напиться или утопиться. Теневая сторона как-то считается чем-то не очень. вот Вы упоминали про женщин. Так вот женщину иной раз на полном серьезе считают темной стороной мужчины, и это одно из поленьев, которое было брошено в костер, на котором горели т.н. ведьмы. А добро и зло становятся таковыми, и ко злу приводит как раз неведение, и как вариант - ослепление чем-то. Сразу скажу - это к учению каббала не относится. Я говорю о человеке: его целях, мотивации, средствах, т.е. что движет человеком. Именно движет, поскольку имеется некая направленность более-менее осознанная. И здесь человек словно входит во что-то, становится частью чего-то, вступает в общение с чем-то...Мне кажется, что приходящее оттуда (образно) еще сырое, но имеющее некую направленность, еще не осознанную. И здесь осознается, чтобы вновь стать, но уже интуитивным. Практически, это есть подсознание, сознание и надсознание. Как тьма становится видимым светом, отражаясь от чего-то.

+1

116

Александр2312 написал(а):

Высосано из пальца.

Раз ты так считаешь, кто тебе судья?

0

117

Владимир написал(а):

Партизан написал(а):Ну я как считал, так и считаю: книги пишутся людьми, и ими же создаются и ученияНасколько я понимаю, апостол Павел придерживается иной точки зрения (см. Гал. 1:11-12). И я с ним солидарен.
            Вопрос:
            Как нам найти общий язык?

И я согласен, поскольку я всего лишь обозначил, и умолкаю. Ну и не каждый же возносится на Небеса. Это я о общем языке и с апостолом Павлом, и между мной и форумчанами.

0

118

Александр2312 написал(а):

Партизан написал(а):любые учения рассматривают Бытие гадательноПросто ты не имеешь опыта ведения истины, поэтому "гадательно". Но скажи, интуиция для тебя тоже "гадание"? А ведь интуиция сродни ведению, разница лишь в количестве интуитивных выводов и разумных.
Подпись автораС уважением, Александр.

Я могу лишь упоминать о наличии чего-то интуитивного - сам же этого не имею. Но было в жизни такое, что я могу лишь с этим и связать. И касалось это как раз осознания, что я делаю что-то нехорошее. Это было как проблеск - еле-еле осязаемый и мгновенный. как-то так. Но может быть я и ошибаюсь.

0

119

Да, Татьяна, спасибо за книгу...А насчет второй стороны Творца - может речь о человеке, как второй стороне Творца, и о Творце как второй стороне человека? Вот это мне как раз зашло в свое время.

+1

120

Владимир написал(а):

Раз ты так считаешь, кто тебе судья?

Ты же знаешь ответ, и знаешь кто частит с вопросами. Когда то наступает момент неподсудности.

Партизан написал(а):

как раз зашло в свое время.

И правильно зашло. То, что обзывают Творцом, материализует информацию, а человек её обратно абстрагирует.

0


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » ответы на вопросы с христианского форума .