~Татьяна~ написал(а):Партизан написал(а):Я даже не представляю, что будут делать те, кто считает ту жену другой стороной мужа, т.е. Адама. Или Эдема? Или адамы? Взятое ребро чем-то вот оказалось ребристее других ребер. И вовсе необязательно, что ребро символизировало собой что-то дурное. Это зависит от прочтения. Оно же как будут читаться сюжеты с наличием древа видения и без него, с соблазнением змием жены, и наоборот? Ведь дело в соблазне, искушении. Всякое древо можно было искусить, испытать, кроме древа видения или древа жизни. Да и Спаситель говорил о чистом, т.е. без соблазна, оке. В общем там есть варианты...Это дело такое - посмотреть как может изменяться богословская мысль...Богословская уже так изменила учение , что кошмар полный .Но Вы правы , все зависит от прочтения .и что там Эдем и Адама , когда другая сторона может быть и у самого Бога . Или как?
Подпись автора( Ос.10.12)Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
Подавляющее большинство считает того Адама и его жену супругами. А это не так, а под тем Адамом может фигурировать не тот Адам, от которого взята та жена. И раз взята, то может быть и помещена в некое место, или отделена или выделена от прочих ребер. Или одета во плоть. И все рассуждения о жене, как некой теневой стороне мужа становятся чем? Ну если допустить, что никакого почкования не было и в помине? Я уж не говорю о первой главе, как самодостаточной и отдельной от второй и третьей, но которую считают описанием некоего замысла, а вторую главу подробностями. Я не говорю, что книги были изменены. Я всего лишь упомянул о возможной необходимой или неизбежной редакции. Ну хотя бы взять упоминание о сынах Божьих, входящих к дочерям человеческим - этому посвящено всего несколько строк. А эти строки говорят о причине, между прочим, и здесь двумя словами не обойдешься...Что есть адама? Земля, земля крови. А кровью названа и душа. А кто есть Адам? Кровь этой земли. А Еден что? А это как город царя на этой земле. И вот Адам приобретает немного иной образ. Тут ему как раз к лицу наличие ребер как кого? Кстати, в словах о клятве, если заменить название города с Иерусалим на Вавилон, то смысл изменяется, как и образ царя. Или вот поцелуй Иуды Искариота может быть и как присягой на верность, и как знамением, т.е. знаком, и прикосновением как в случае с женщиной или апостолом Фомой, и вдыханием дыхания, или принятием оного. Или взять змия. В сознании людей змея могла быть олицетворением хитрости и коварства. И вся эта история могла повествовать о причине появления в мире зла. Это как на вопрос "а почему у слона такие большие уши", дается некоторый ответ. Соответственно, и змий наделяется некоторыми качествами, приписываемыми ему человеком. То же касается и женщины, которая считалась и глупой, и мудрой, и хитрой, и даже коварной. Ну а рассуждения о поступке Иуды Искариота, дали много чего о дружбе и вероломстве. Это как дать имя или начертать образ, который изначально еще неясен, но видна некая направленность в ту или иную сторону, и это практически на пустом месте, когда из ничего появляется что-то зримое и ощутимое. Или похоже на опыт с фотографиями, когда испытуемый находил в чертах лица то, на что ему намекали. Но это же только видимость...Я тоже читаю, но стараюсь соотносить все эти дела со Смыслом жизни человека. Это не есть недовольство написанным и трактуемым. Это скорее поиск личного Смысла. Личное это условность, но через это можно прийти к пониманию безусловного, надеюсь...Что касаемо другой стороны Бога, то...в некотором смысле, человек для Бога соблазн, и он изгнан, естественно. И Бог для человека соблазн, и..., тоже естественно. И когда человек перестанет отделять себя от Бога или отделять Бога от себя, то он не будет искать изъян нигде, окромя себя самого, поскольку не только Бог есть дух человека, его дыхание, разумение, око, светильник, но и сам человек есть дух Бога, и прочее. И даже молитва может являть собой некий способ: Боже, очисти сердце мое, и в разум меня призови, и просвети (освети и даже освяти) душу мою светом Истины. Вот даже как бывает - коротко и ясно.