Владимир написал(а):А что здесь странного?
В целом понятно, что БС говорит о том, что (Матф. 6гл):
"Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? 26 Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? 27 Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту [хотя] на один локоть? 28 И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; 29 но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; 30 если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! 31 Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? 32 потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. 33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. "
Можно даже сказать, что "внутреннее тело" и есть тело, о котором Павел сказал (1 Фес. 5:23):
"Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. "
Смутило, что "душа" в христианстве соответствует "телу" в каббале, если рассматривать человека как "дух, душа, тело". Поэтому речь в Шамати идет о "душе" в христианской терминологии. В каббале под "душой" понимается 5 видов души, 2 из которых не имеют сосудов в парцуфе.
Что такое "тело" в каббале:
ТЭС ч.3, ВиОоСС
20) Гуф
Десять сфирот, которые проходят через экран и вниз, когда Малхут расширяется от себя и вниз, называются "гуф" (досл. тело), т.к. являются основной силой парцуфа, поскольку в них происходит главное облачение сущности (ацмут) в келим. В то время как в десяти сфирот рош, что от экрана и выше, - там нет полного облачения, а только зачатки облачения. (ОП, гл.8, п.3)
Отредактировано VladK (2022-12-01 06:11:27)