~Татьяна~ написал(а):То есть желание безумно?
Во всяком случае, к сфере рационального ума не относится.
Не хочу Вас запутать, поэтому приведу в пример одну из каббалистических притч, которая достаточна для идентификации желания как желания.
И ответил ему рабби Иоси бен Кисма: "Даже если ты дашь мне все серебро и золото, все драгоценные камни и жемчужины всего мира, я не буду жить нигде, кроме места, где учат Тору"…
И надо понять сказанное рабби Иоси бен Кисма в ответ на предложение некоего человека, просившего его переехать жить в то место, где живет он сам, и предложившего за это тысячи тысяч золотых динаров. И ответил ему рабби Иоси бен Кисма: "Даже если ты дашь мне все серебро и золото, все драгоценные камни и жемчужины всего мира, я не буду жить нигде, кроме места, где учат Тору".
[color=navy]На первый взгляд, эти слова кажутся слишком возвышенными для нашего простого разумения. Ведь как мог отказаться от тысячей тысяч золотых динаров ради такой малости, и не захотел жить в городе, где не учат Тору, в то время как сам был очень знающим и великим мудрецом, и он уже не должен был учиться у кого-либо? Великое чудо. Однако суть сказанного очень проста, и достойна того, чтобы жить в каждом из нас.
Несмотря на то, что у каждого из нас есть «своя основа», в действительности ее силы всегда проявляются только под воздействием окружения, в котором она находится, как в случае с пшеницей, посеянной в почве. Силы, заложенные в ней, реально проявляются только под воздействием окружающей среды: земли, дождя и солнца. Поэтому рабби Йоси бен Кисма прекрасно оценил, что, если оставит свое благоприятное окружение, которое выбрал, и перейдет в окружение плохое и приносящее вред, то есть, в город, где нет Торы, то он не только растеряет свою предыдущую мудрость – все скрытые в его основе силы тут же прекратят реально проявляться и останутся нераскрытыми. Т.К не будет у них подходящего окружения, чтобы смог их задействовать и превратить из потенциальных сил в действующие. И, как сказано выше, только выбором окружения определяется вся власть человека над собой, .за который он достоин награды или наказания. Поэтому нет ничего удивительного в том, что такой мудрец как рабби Иоси бен Кисма, выбрал хорошее и пренебрег плохим. И не соблазняйся материальными вещами и понятиями, как сказано в заключении, что "после смерти не сопровождают (не остаются с) человека(ом) ни деньги, ни золото, ни драгоценные камни и жемчуга, а только Тора и хорошие дела". И тут предостерегают мудрецы: "Сделай себе рава и купи себе товарища". И, как известно, также имеет значение выбор книг. Так как только выбор окружения может принести успех или позор человеку. Но после того, как выбрал окружение, он отдает себя в их руки, как материал в руки производителя.[/color](Бааль Сулам)
Отредактировано Светлана (2022-11-30 08:44:11)