Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » ответы на вопросы с христианского форума .


ответы на вопросы с христианского форума .

Сообщений 991 страница 1020 из 1651

991

Партизан написал(а):

Древние авторы могли оперировать такими понятиями, как плоть, кость, душа, кровь, и т.д., и в то же время в их лексиконе могло отсутствовать такое понятие, как дух.

У чему задаваться вопросом, что могло бы быть, если документально подтверждается, что понятие "дух" в их лексиконе таки присутствует? Более того: они оперируют понятиями, означающие более высокие состояния, нежели дух, которых у нынешних "операторов" (да и вообще в языках народов мира) попросту нет.

Партизан написал(а):

Спаситель как называет фарисеев? <...> Если дистанцироваться от негативного восприятия...

Знаете, мне ещё не доводилось встречать христиан, которые могли бы хоть в какой-то степен, хоть на краткое время дистанцироваться от негативного отношения к фарисеям. А что игнорируют слова Иисуса: "если праведность ваша не превзойдёт" и далее, - так только ли эти Его слова игнорируют?

Отредактировано Владимир (2022-11-24 15:53:19)

0

992

Ещё : 157) Вав (ו') [имени] АВАЯ называется духом (руах), и называется он сыном Йуд-hЕй (י''ה), поскольку происходит (неэцаль, «изъявлен») от зивуга Йуд-hЕй.

         hЕй (ה') [имени] АВАЯ называется душой-нефеш (нафша) и называется дочерью. И потому нешама ле-нешама, нешама, руах и нефеш – отец и мать, и сын, и дочь. И тайна в том, что имя АВАЯ в наполнении буквами Алеф, то есть
יו''ד ה''א וא''ו ה''א
[в гематрии 45] называется «человек» (адам), и свет его распространяется сорока пятью света́ми, и потому таково исчисление (хушбан) человека (אָדָ''ם, 1 + 4 + 40) в гематрии – 45 (מ''ה, МА).
.
         158) И имя יו''ד ה''א וא''ו ה''א, то есть нешама ле-нешама, нешама, руах и нефеш – «мужчину и женщину сотворил их, где нешама ле-нешама – «мужчина» (захар), а нешама – «женщина» (некева). Соответственно, руах – «мужчина», а нефеш – «женщина», и нарёк им имя: человек».
А затем создал (яцар, «сформировал») тело, как написано: «И создал Господь Бог (йhвh элоhим), человека, прах из земли (адама), и вдунул в лицо его душу-нефеш жизни»[7].

Вот оно - две главы библейские ..
В первой две буквы
и во второй от двух первых еще две буквы...
Наверно...

0

993

И ещё :
159) Спрашивает: Что за различие в этих двух стихах Писания между человеком и человеком? – Ведь АВАЯ, нешама ле-нешама, нешама, руах и нефеш, зовётся человеком, и тело зовётся человеком! Что между тем и этим? Иными словами, как различить, когда Писание говорит об АВАЯ, а когда – о теле человека? И отвечает: Однако там (досл. «в месте»), где сказано «и сотворил Бог (элоhим) человека по образу Своему», это Господь (йhвh), то есть НаРНаХ человека, а там, где не сказано «по образу Своему», это тело человека.
.
            160) А после того, как сказано: «и создал Господь Бог», что создал человека согласно свойствам мира Ецира,
сделал его согласно свойствам мира Асия, как написано: «и сделал Господь Бог человеку и жене его одежду из кожи, и облачил их»[8].
Сначала – одежду из света (אוֹר, ор), по образу вышнему, а затем, когда согрешил, сделал ему одежду из кожи (עוֹר, ъор).

Любопытно , что свет и кожа различаются одной буквой...

0

994

саша12345 написал(а):

Я уже писал. Цель номер два.

Если трудно повторить, то забудем. У меня тоже нет времени искать.

0

995

саша12345 написал(а):

Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша....
Читайте на Правмире:https://www.pravmir.ru/simvol-very/

Вот здесь - верю в Творца - всего. Потом - Верю в Иисуса Христа, .... рождённого несотворённого.
Как это может быть? Бог - сотворил всё. А Иисус Христос - не сотворён. Либо - сотворил всё, либо - не всё.

Не знаю как объяснить....
Есть Творец- Адам Кадмон
У него есть Мудрость - Парцуф АБ ( Аба -отец )
У него есть Разум - парцуф САГ ( Има - мать)
У них есть сын - парцуф МА и БОН , соединенные вместе . Створен этот парцуф или рожден?
Он ещё не сотворен....Конечного результата нет .
Иисус рожденный тогда будет сотворен , когда придет к Отцу.

0

996

~Татьяна~ написал(а):

Любопытно , что свет и кожа различаются одной буквой...

Это не единственный случай, когда замена Алеф на Айн кардинальным образом меняет смысл. И связь между такими словами заметна только при всматривании в графику букв исходного текста, а переводе это даже в голову не придёт.

Кстати, Алеф и Айн принадлежат к одной группе букв, а именно - гортанных. И кстати, всего таких групп пять, что тоже неспроста (корень + 4 стадии). Но об этом когда-нибудь позже.

+1

997

Партизан написал(а):

А как менялся понятийный язык?
Древние авторы могли оперировать такими понятиями, как плоть, кость, душа, кровь, и т.д.,
и в то же время в их лексиконе могло отсутствовать такое понятие, как дух.
Я вполне допускаю такое...
В данном случае, сухая кость это кость без плоти. Кость это дух, а дыхание это душа, которая делает дух живым? Или наоборот? А это не то, и не это, ибо тогда придется признавать, что дух может быть мертвым.
А ведь Бог есть Дух. Хотя, если речь вести о духе человека, то...
Но я думаю, что кость это кость, основа, камень. А дыхание это дыхание, жизнь. Но иной раз говорят: дух животворящий. Т.е вот это вкупе и есть дух - дух имеющий кости и плоть.
А вот слова: и стал человек душею живою, вполне можно отнести и к Эдему. Посудите сами: созданный человек перенесен в Эдем, как брошенное в землю зернышко.
И вот, оказывается, что душа доселе бесплодная, начинает плодоносить: произрастает древо жизни, может древо видения, живность появляется, а потом и жена, помощник. Т.е., душа может быть как бы мертвой, которую оживляет дух. И может статься так, что одно без другого не может быть плодоносным: кость без плоти будет сухая, а душа без духа - мертвой или спящей... И что имеется в этом случае? Можно так считать: вот земля, поле, Эдем, вот человек, муж, вот живность, вот жена.
А можно и так: вот душа живая, человек, муж, Эдем, вот живность, вот жена, помощник. Лично я склонен считать, что муж и жена имеют одно основание. Ведь из этого основания было взято что? В случае с женой было взято ребро. А в случае с мужем говорится о прахе земном. Что это, как если не кость, которая и становится живой, т.е. обрастает плотью. Это дух, имеющий кость и плоть.
А вот как понимать слова: дух не имеет кость и плоть? Это вопрос интересный, и ответ на него может разрушить все вышесказанное. Ведь дух можно назвать и Божьим, а можно и человеческим, а можно только Божьим. Кстати, Спаситель как называет фарисеев? Гробами или гробницами, или труп, который спеленали и обработали благовониями, которые раскрашенные снаружи, а внутри полны мертвечины. Если дистанцироваться от негативного восприятия, то речь просто идет о составе человека: внутри кость, снаружи плоть, что вкупе и делает человека живым. Естественно, имхо.

Учиться же надо ..
У души несколько уровней , несколько состояний .
Как можно понять слова:
Прем 8.19 Я был отрок даровитый и душу получил добрую;
??

0

998

~Татьяна~ написал(а):

парцуф МА и БОН , соединенные вместе . Створен этот парцуф или рожден?

Сотворение и рождение относятся к разным явлениям/процессам. Сотворение - один из четырех способов приведения миров к бытию, не раз перечислявшихся ранее:

- изъявление/излучение/эманация) - АК и Ацилут;
- сотворение - Брия,
- создание/формирование - Ецира;
- действие/соделывание - Асия.

Парцуф же ЗоН всегда рождается от АвИ - во всех мирах АБЕА (не в АК - там все сфирот связаны).

0

999

~Татьяна~ написал(а):

Есть Творец- Адам Кадмон

Из-за бедности языка можно - в разговоре со внешними - и так пока сказать. Хотя ты уже знаешь, что "Творец" - понятие относительное. К примеру,  в первой главе Бытия говорится о Бине Ацилута (и то если рассматривать только один этот аспект). Для человека нижнего это ЗА. И т. д.

0

1000

~Татьяна~ написал(а):

Как можно понять слова:
Прем 8.19 Я был отрок даровитый и душу получил добрую;
??

Книги царя Шломо (Соломона) - это высочайшая каббала, особенно Песнь песней. К тому же, "Премудрость" - книга неканоническая и на святом языке до нас не дошла. Давай помаленьку разбираться с теми, на которые есть толкования мудрецов. А там - даст Бог - и начнём в этой что-то понимать не ложно.

+1

1001

~Татьяна~ написал(а):

Иисус рожденный тогда будет сотворен...

Ему нет в том нужды. В состоянии Сын, или Логос, Он, будучи одно с Отцом, Сам является Творцом*.
__________________

* Мы ведь сейчас в рамках христианской парадигмы рассуждаем, не так ли?

Отредактировано Владимир (2022-11-24 18:17:17)

0

1002

~Татьяна~ написал(а):

Учиться же надо ..

Дочь мне говорила, что жизнь её сильно изменилась, когда она отказалась от слова "надо (бы) сделать то-то и то-то" в пользу "я этого хочу и сделаю". Теперь уже не отмажешься, ссылаясь на обстоятельства, и вместо оправдания прокрастинации изыскиваешь способы и время, чтобы сделать. И я это заметил, и весьма рад за неё.

+1

1003

Владимир написал(а):

Партизан написал(а):[карет] это вроде как отсечение души, т.е. следствие проклятияНе обязательно проклятия. За серьёзные нарушения тоже. Что происходит дальше с этой душой, вопрос непростой. В Зоhаре, в толковании на книгу Рут (в Библии - Руфь), в статье о десяти мучениках царства, встретилась мне такая фраза:
            679) Рабби Йудай, стоя перед рабби Азарией бар Симаем, сказал ему: праведники, которым случилось преступить запрет, влекущий отсечение [души] по Торе, но покаялись («возвратились в тшуве») и умерли – смерть искупает их или нет? Сказал ему:
            А дальше - самое интересное. В арамейском исходнике написано: אֵין, (эйн, "нет"), а в переводе на иврит - כן (кен, "да"). А завершается ответ следующей фразой:
            А иногда они наказываются в этом мире, и это искупает их.
            Ох, неспроста арамейский называют языком, обратным святому... А ещё считается. что это единственный язык, которого не понимают ангелы. Видимо, не только они.
Отредактировано Владимир (Сегодня 13:07:47)

Я тоже наслышан о составе слов из слогов, обозначающих то и то, где само слово означает нечто не то, что слоги.

0

1004

~Татьяна~ написал(а):

Партизан написал(а):Я не против.Тогда ещё рассмотрим из ссылки Владимира  https://vstromata.livejournal.com/115682.html:   156) hЕй (ה') [имени] АВАЯ называется душой-нешама, и сочетается она в зивуге с Йуд (י') [имени] АВАЯ, душой души (нешама ле-нешама), и множество светов распространяется, оно – одно. Йуд-hЕйי''הсуть одно, [это имя] неразделимо. И об этом написано: «и сотворил Бог (элоhим) человека (адам) по образу (целем) Своему, по образу Божию сотворил его, мужчину и женщину сотворил их[5]… и нарёк им имя: человек»[6].
            Иуд - хохма -мудростьhЕй - Бина -разум.
            только сочетание мудрости и разума может называться человеком.
Подпись автора( Ос.10.12)Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

Это смотря кто называет...

0

1005

Владимир написал(а):

Партизан написал(а):Древние авторы могли оперировать такими понятиями, как плоть, кость, душа, кровь, и т.д., и в то же время в их лексиконе могло отсутствовать такое понятие, как дух.У чему задаваться вопросом, что могло бы быть, если документально подтверждается, что понятие "дух" в их лексиконе таки присутствует? Более того: они оперируют понятиями, означающие более высокие состояния, нежели дух, которых у нынешних "операторов" (да и вообще в языках народов мира) попросту нет.Партизан написал(а):Спаситель как называет фарисеев? <...> Если дистанцироваться от негативного восприятия...Знаете, мне ещё не доводилось встречать христиан, которые могли бы хоть в какой-то степен, хоть на краткое время дистанцироваться от негативного отношения к фарисеям. А что игнорируют слова Иисуса: "если праведность ваша не превзойдёт" и далее, - так только ли эти Его слова игнорируют?
Отредактировано Владимир (Сегодня 15:53:19)

Я в этих делах совершеннейший профан. Просто исхожу из "Москва не сразу строилась". При этом понимаю, что никто в нынешнее время не будет изучать механику времен Леонардо да Винчи. Но мне-то как раз важно понять тех древних, а не нынешних молодых.

0

1006

~Татьяна~ написал(а):

Если трудно повторить, то забудем. У меня тоже нет времени искать.

Чтобы только от влюблённых зависело их расставание

0

1007

Партизан написал(а):

Но мне-то как раз важно понять тех древних, а не нынешних молодых.

Между прочим у них точка была реальной, а не абстрактной, которая не существует. И насчёт Пифагора были определённые мнения

0

1008

~Татьяна~ написал(а):

Не знаю как объяснить....
Есть Творец- Адам Кадмон
У него есть Мудрость - Парцуф АБ ( Аба -отец )
У него есть Разум - парцуф САГ ( Има - мать)
У них есть сын - парцуф МА и БОН , соединенные вместе . Створен этот парцуф или рожден?
Он ещё не сотворен....Конечного результата нет .
Иисус рожденный тогда будет сотворен , когда придет к Отцу.

Тут пытались мне объяснить, что прежде всего рождён Иисус, а потом уже творение. Я опять не понимаю. Чем отличается рождён от сотворён? Рождение - это появление, сотворение - тоже появление

0

1009

~Татьяна~ написал(а):

Ещё : 157) Вав (ו') [имени] АВАЯ называется духом (руах), и называется он сыном Йуд-hЕй (י''ה), поскольку происходит (неэцаль, «изъявлен») от зивуга Йуд-hЕй.         hЕй (ה') [имени] АВАЯ называется душой-нефеш (нафша) и называется дочерью. И потому нешама ле-нешама, нешама, руах и нефеш – отец и мать, и сын, и дочь. И тайна в том, что имя АВАЯ в наполнении буквами Алеф, то естьיו''ד ה''א וא''ו ה''א[в гематрии 45] называется «человек» (адам), и свет его распространяется сорока пятью света́ми, и потому таково исчисление (хушбан) человека (אָדָ''ם, 1 + 4 + 40) в гематрии – 45 (מ''ה, МА)..         158) И имя יו''ד ה''א וא''ו ה''א, то есть нешама ле-нешама, нешама, руах и нефеш – «мужчину и женщину сотворил их, где нешама ле-нешама – «мужчина» (захар), а нешама – «женщина» (некева). Соответственно, руах – «мужчина», а нефеш – «женщина», и нарёк им имя: человек». А затем создал (яцар, «сформировал») тело, как написано: «И создал Господь Бог (йhвh элоhим), человека, прах из земли (адама), и вдунул в лицо его душу-нефеш жизни»[7].
            Вот оно - две главы библейские ..В первой две буквы и во второй от двух первых еще две буквы...Наверно...
Подпись автора( Ос.10.12)Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

Большинству хорошо известно, что человеком называется духовная суть собственно человека. Также человеком называется дух, муж, отец. Тогда как женой называется плоть. Плоть не считалась человеком. Как и женщина. Но отношение к женщине постепенно изменялось в лучшую сторону. Соединение всех этих частей в одно целое, называемое человеком - это калька с практики жизни, где бесплодие считалось прямо вот карой Божьей. Какая жизнь - такая и философия. Возьмите книгу Иова, которую приводят в пример. Там же Бог воздает Иову за терпение. И воздает не где-то в загробном мире, а в этом мире. Во все времена и всеми народами только эта жизнь и считалась жизнью. Поэтому Бог Иову воздал в этой жизни, т.е. явно. Тогда как это же слово - "явно" - по мнению отдельных спецов, является поздней вставкой, в том эпизоде, где Иисус говорит: и Бог видя тайное воздаст явно. Считается, что Бог и воздаст тайно или тайное, а не явно или явное. Во всяком случае - не здесь. Разумеется, я утрирую, обобщаю и упрощаю.

0

1010

~Татьяна~ написал(а):

И ещё :  159) Спрашивает: Что за различие в этих двух стихах Писания между человеком и человеком? – Ведь АВАЯ, нешама ле-нешама, нешама, руах и нефеш, зовётся человеком, и тело зовётся человеком! Что между тем и этим? Иными словами, как различить, когда Писание говорит об АВАЯ, а когда – о теле человека? И отвечает: Однако там (досл. «в месте»), где сказано «и сотворил Бог (элоhим) человека по образу Своему», это Господь (йhвh), то есть НаРНаХ человека, а там, где не сказано «по образу Своему», это тело человека..            160) А после того, как сказано: «и создал Господь Бог», что создал человека согласно свойствам мира Ецира, сделал его согласно свойствам мира Асия, как написано: «и сделал Господь Бог человеку и жене его одежду из кожи, и облачил их»[8]. Сначала – одежду из света (אוֹר, ор), по образу вышнему, а затем, когда согрешил, сделал ему одежду из кожи (עוֹר, ъор).Любопытно , что свет и кожа различаются одной буквой...
Подпись автора( Ос.10.12)Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

Спасибо, Татьяна. Будем изучать...

0

1011

Владимир написал(а):

В состоянии Сын, или Логос, Он, будучи одно с Отцом, Сам является Творцом*.

Что значит - будучи одно с Отцом? Я тут задавал вопросы VladK, он не стал отвечать. Вы ответите, если задам? Или Вы, как он руководствуетесь - в основном - верой?

0

1012

Партизан написал(а):

И воздает не где-то в загробном мире, а в этом мире.

Детей умерших - не вернул к этой жизни в этом мире

Отредактировано саша12345 (2022-11-24 19:44:41)

0

1013

~Татьяна~ написал(а):

Партизан написал(а):А как менялся понятийный язык? Древние авторы могли оперировать такими понятиями, как плоть, кость, душа, кровь, и т.д., и в то же время в их лексиконе могло отсутствовать такое понятие, как дух. Я вполне допускаю такое...В данном случае, сухая кость это кость без плоти. Кость это дух, а дыхание это душа, которая делает дух живым? Или наоборот? А это не то, и не это, ибо тогда придется признавать, что дух может быть мертвым. А ведь Бог есть Дух. Хотя, если речь вести о духе человека, то... Но я думаю, что кость это кость, основа, камень. А дыхание это дыхание, жизнь. Но иной раз говорят: дух животворящий. Т.е вот это вкупе и есть дух - дух имеющий кости и плоть. А вот слова: и стал человек душею живою, вполне можно отнести и к Эдему. Посудите сами: созданный человек перенесен в Эдем, как брошенное в землю зернышко. И вот, оказывается, что душа доселе бесплодная, начинает плодоносить: произрастает древо жизни, может древо видения, живность появляется, а потом и жена, помощник. Т.е., душа может быть как бы мертвой, которую оживляет дух. И может статься так, что одно без другого не может быть плодоносным: кость без плоти будет сухая, а душа без духа - мертвой или спящей... И что имеется в этом случае? Можно так считать: вот земля, поле, Эдем, вот человек, муж, вот живность, вот жена. А можно и так: вот душа живая, человек, муж, Эдем, вот живность, вот жена, помощник. Лично я склонен считать, что муж и жена имеют одно основание. Ведь из этого основания было взято что? В случае с женой было взято ребро. А в случае с мужем говорится о прахе земном. Что это, как если не кость, которая и становится живой, т.е. обрастает плотью. Это дух, имеющий кость и плоть. А вот как понимать слова: дух не имеет кость и плоть? Это вопрос интересный, и ответ на него может разрушить все вышесказанное. Ведь дух можно назвать и Божьим, а можно и человеческим, а можно только Божьим. Кстати, Спаситель как называет фарисеев? Гробами или гробницами, или труп, который спеленали и обработали благовониями, которые раскрашенные снаружи, а внутри полны мертвечины. Если дистанцироваться от негативного восприятия, то речь просто идет о составе человека: внутри кость, снаружи плоть, что вкупе и делает человека живым. Естественно, имхо.Учиться же надо ..У души несколько уровней , несколько состояний .Как можно понять слова: Прем 8.19 Я был отрок даровитый и душу получил добрую;??
Подпись автора( Ос.10.12)Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

А я говорил, и говорю: Эдем это херувим. Просто я говорю от себя...Как понять те слова? Чтобы их понять, надо воспроизвести весь образ мышления, образ жизни тех людей, которые те слова произносили. А иначе никак Вы не поймете. Вы поймете их и без этого, но уже по-своему.

0

1014

саша12345 написал(а):

Партизан написал(а):Но мне-то как раз важно понять тех древних, а не нынешних молодых.Между прочим у них точка была реальной, а не абстрактной, которая не существует. И насчёт Пифагора были определённые мнения

Здесь я с вами полностью согласен. Для древних все было реально. Но в нынешнее время это считается...дремучим язычеством. И люди просто переделывают себе под стать. Это нормально - переделывание. Рост...

0

1015

Партизан написал(а):

Но в нынешнее время это считается...дремучим язычеством. И люди просто переделывают себе под стать. Это нормально - переделывание. Рост...

Если интересно, я могу сказать, что есть точка в моём понимании.
И мне интересно у Вас узнать - как Вы считаете - корень из двух существует или нет?

0

1016

саша12345 написал(а):

Партизан написал(а):И воздает не где-то в загробном мире, а в этом мире.Детей умерших - не вернул к этой жизни в этом мире
Отредактировано саша12345 (Сегодня 19:44:41)

Важно что его благосостояние обрело зримые черты. Понятно, что те дети не возвратились, как и волы с верблюдами также были другие.

0

1017

Партизан написал(а):

Это нормально - переделывание. Рост...

Больше напоминает рост в обратную сторону - т. е. деградацию

0

1018

Партизан написал(а):

Важно что его благосостояние обрело зримые черты.

Благосостояние зависит прежде всего от любви. Если не вернулись те, кого он любил - какое это благосостояние?

0

1019

саша12345 написал(а):

Партизан написал(а):Но в нынешнее время это считается...дремучим язычеством. И люди просто переделывают себе под стать. Это нормально - переделывание. Рост...Если интересно, я могу сказать, что есть точка в моём понимании. И мне интересно у Вас узнать - как Вы считаете - корень из двух существует или нет?

Я не знаю про извлечение корня из двух. А про точку скажите.

0

1020

саша12345 написал(а):

Партизан написал(а):Это нормально - переделывание. Рост...Больше напоминает рост в обратную сторону - т. е. деградацию

Ну почему же? Раньше приносили людей в жертву при совершении религиозных обрядов, а теперь нет. Разве это деградация?

0


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » ответы на вопросы с христианского форума .