Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » ответы на вопросы с христианского форума .


ответы на вопросы с христианского форума .

Сообщений 961 страница 990 из 1651

961

саша12345 написал(а):

Признаваться может то, на что сформировано СВОЁ МНЕНИЕ.

Все признают собственное мнение. И все учатся на собственных ошибках. Но только дураки не хотят учиться на ошибках других. Вы сами себя делаете таким "дураком".

У большинства православных, как и у Вас - своего мнения - нет.

Оксюморон. Свое мнение и есть свое, а православная догматика - учение на ошибках других, одна из конфессий.

Учите не учите - раб и в Африке - раб.

Раб, который осознает себя рабом своих заблуждений, уже - не раб. Вам пока до этого далеко.

0

962

VladK написал(а):

Где вы здесь "однозначность" увидели?

Где Вы видите однозначность в догматах? Однако - принимаете. Так вот. А христиане - реинкорнацию - не принимают. Дело не в однозначности. Принимают или не принимают - по одной причине - нет однозначности - только вера. Если же веры нет, а есть уверенность - нет необходимости принимать-не принимать: - итак знаешь - что есть что

0

963

VladK написал(а):

Оксюморон. Свое мнение и есть свое, а православная догматика - учение на ошибках других, одна из конфессий.

Небольшое уточнение. Православная догматика - УЧЕНИЕ ДЛЯ ОШИБОК ДРУГИХ, то есть - чтобы других вводить в заблуждение - например - Вас

0

964

VladK написал(а):

Раб, который осознает себя рабом своих заблуждений, уже - не раб. Вам пока до этого далеко.

До чего мне далеко, а до чего нет, не Вам судить. Я по крайней мере не лицемерю. Если что не понимаю - сразу говорю. Каждое своё утверждение обосновываю. Напрасно ярлыки не вешаю

0

965

VladK написал(а):

Все признают собственное мнение. И все учатся на собственных ошибках. Но только дураки не хотят учиться на ошибках других. Вы сами себя делаете таким "дураком".

Нет, дураком пытаетесь выставить меня Вы. Только зачем? Какой в этом смысл? Может - так спокойнее Вашему Эго?

0

966

VladK написал(а):

Но только дураки не хотят учиться на ошибках других.

Учатся на собственных ошибках. Ошибки других - постольку-поскольку

0

967

саша12345 написал(а):

Где Вы видите однозначность в догматах? Однако - принимаете.

На то они и догматы, чтобы быть однозначными, принятыми на веру, как аксиомы.

А христиане - реинкорнацию - не принимают.

По вашей ссылки не вижу такой однозначности.

Дело не в однозначности. Принимают или не принимают - по одной причине - нет однозначности - только вера. Если же веры нет, а есть уверенность - нет необходимости принимать-не принимать: - итак знаешь - что есть что

Пошла писать губерня...
Веру от знаний, я и без вашей демагогии прекрасно отличаю и "практически", и "теоретически".
Но христианами называются все те религиозные конфессии, которые признают Христа Богом, пришедшего во плоти человека. Так принято в религиозной классификации. Вы может, как Александр, придумать "свою религию", но это все равно, что "изобретать велосипед".
Что касается "реинкарнации", многие христиане не признают. Но вам то, что до этого, если вы все христианство отвергаете, как христианство?

0

968

VladK написал(а):

Не вижу такой однозначности.

Мне батюшки и православные не раз - однозначно говорили по этому поводу. Никаких - возможно... И литература у них есть. К Вашему сведению там написано - это величайшая выдумка Дьявола

0

969

саша12345 написал(а):

До чего мне далеко, а до чего нет, не Вам судить. Я по крайней мере не лицемерю. Если что не понимаю - сразу говорю. Каждое своё утверждение обосновываю. Напрасно ярлыки не вешаю

А почему "не мне судить" тогда? Вы же сами о себе судите? Я тоже как думаю, так и говорю. "Ярлыки" я приклеиваю себе на память, классифицируя "для коллекции". Не надо обижаться.  :)

0

970

VladK написал(а):

Но вам то, что до этого, если вы все христианство отвергаете, как христианство?

Это Ваше мнение. Я отвергаю явную ложь, которая для Вас вовсе не ложь.
Основа христианства не догматы - ибо законом никто не спасается. Закон дан рабам и для рабов. Основа же христианства, которой спасаются - две заповеди - в них весь закон и пророки. Вы же рассуждаете как книжники и фарисеи - их Иисус особенно обличал

0

971

VladK написал(а):

А почему "не мне судить" тогда? Вы же сами о себе судите?

Какая оценка обо мне объективнее - Ваша или моя?

0

972

VladK написал(а):

Раб, который осознает себя рабом своих заблуждений, уже - не раб. Вам пока до этого далеко.

Заблуждения там, где - неопределённость. В догматах - неопределённость. Вы этого - не осознаёте: - очень далеко - пока

0

973

саша12345 написал(а):

Мне батюшки и православные не раз - однозначно говорили по этому поводу. Никаких - возможно... И литература у них есть. К Вашему сведению там написано - это величайшая выдумка Дьявола

Вы же сами с усами? Что вам до "литературы" и мнения других? Если хотите серьезного разговора, говорите строго в рамках догматического богословия. Иначе - это все "одна баба сказала". 
В библии есть слова Христа об Иоанне Крестителе, как об Илии. Поляков, кстати, об этом немало писал. А если говорит об иудаизме, то там "гилгуль нешамот" является частью учения.

0

974

саша12345 написал(а):

Какая оценка обо мне объективнее - Ваша или моя?

Моя, конечно! Ваша по определению субъективна.

0

975

саша12345 написал(а):

Это Ваше мнение. Я отвергаю явную ложь, которая для Вас вовсе не ложь.
Основа христианства не догматы - ибо законом никто не спасается. Закон дан рабам и для рабов. Основа же христианства, которой спасаются - две заповеди - в них весь закон и пророки. Вы же рассуждаете как книжники и фарисеи - их Иисус особенно обличал

Без ссылки на библию, либо на учение - сплошная болтовня и невежество.
Пренебрежение догматами - невежество.
Пренебрежение библией - болтовня.

0

976

VladK написал(а):

Без ссылки на библию, либо на учение - сплошная болтовня и невежество.
Пренебрежение догматами - невежество.
Пренебрежение библией - болтовня.

https://kruglov.livejournal.com/36730.html

Поскольку, по Библии, в Рай не может войти ничто нечистое, а каждый человек грешил множество раз и поражён множеством недостатков, то возникает очевидная дилемма: либо в Рай вообще никого не пускают (даже выдающиеся подвижники и признанные "святые" видели в себе "бездну грехов"), либо нужно придумать какой-то способ совместить эти противоречащие моменты, по возможности оставив все пути внутри церкви как земной организации.

Протестанты поступили проще всего, закрыв тему искупления и избавления от грехов, оставив дело спасения силе веры. Типичная реплика протестанта: "я рад, что нашёл Христа, уверовал, впустил в своё сердце и теперь спасён!". А если не уверовал, то всё, "поезд ушел", будешь ждать на том свете страшного суда, который тебя отправит в Ад.

Католики поступили по-иному. У них грех является деянием, которое гневит Бога, так что нужно этот гнев как-то компенсировать, сделать что-то, что восстановит отношение Бога к тебе ("епитимья"), прочитать столько-то молитв, оказать церкви материальную помощь, съездить в паломничество на "святую землю" и т.д. И такими делами "скостить" себе срок пребывания в чистилище, вернув себе расположение Бога, утраченное из-за ранее совершённого греха. Идея продажи индульгенций идёт оттуда же.

В православии нет такого рода "торговли" с Богом, это, с одной стороны, лучше, чем католический подход, который даёт людям иллюзию лёгкого отпущения грехов, с другой стороны, наличествует некоторая неясность с посмертной судьбой и образом жизни "преставившихся" людей, из чего также делается вывод, что там на том свете каяться уже поздно, поэтому исповедывайтесь и причащайтесь сейчас, пока можете ходить в земную церковь. Хотя помогает и заказ треб, свечи и молитвы "за упокой".

Церквям, на самом деле, выгодно, чтобы человек старался "угодить Богу" именно сейчас. Пока он находится в "их епархии", пока он может прийти в церковь и исповедаться, помолиться, заказать требу и пр. Пока он находится в их власти. Ведь именно стремлением к земной власти объясняется внушаемая мысль, что только в церкви существует спасение (причём каждая конфессия учит, что только в ней), без неё никак, "кому церковь не мать, тому Бог не отец". Что именно своим послушанием церкви человек и спасается. Или послушанием своих близких, молящихся за его упокой в церкви же. Или стараниями самой церкви в виде молебнов-панихид.

Это удобное для земной власти церквей положение дел будет поколеблено, если признать, что путь человека в Совокупном Творении гораздо больше, чем одна краткая земная жизнь, что эта данная земная жизнь лишь малый эпизод и отдельный поворотный пункт на его великом пути, который состоит из многих периодов жизни в грубой вещественности, которая нас сейчас окружает, и зачастую даже более длительных периодах существования в тонкой вещественности, "на том свете", где человек также проходит очень многое, изменяясь и продвигаясь.

Поколеблется и культ святых, многие из которых вполне могут снова жить "как ни в чём не бывало" среди нас, к тому же, не являясь такими уж "святыми", какими их назначила церковь.

К сожалению, всем этим затушёвывается та мысль, что Богу не нужны сами по себе православные, католики, протестанты, мусульмане или буддисты. Ему нужны хорошие, добрые, чистые, любящие, справедливые и полезные в качестве "соработников" люди. А достигается это не участием в земной жизни церквей, а любовью к ближним, внутренней чистотой, смирением

Отредактировано саша12345 (2022-11-23 12:13:50)

0

977

VladK написал(а):

Пренебрежение библией - болтовня.

Видимо - то моё сообщение - выше - для Вас - тоже - болтовня

0

978

саша12345 написал(а):

Рассуждать без основы непродуктивно

Повторю, для упёртых, рассуждают на основе имеющегося опыта изучения и суждений(познания). И эта основа уже не зависит не от чего, ибо уже состоялась.
Ты просто тупо судишь (даёшь имена), и для сознания, естественно нужны сами знания, без них давать имена вещам действительно непродуктивно.

0

979

VladK написал(а):

если другой - это ты, который "внешний"?

Годится - как один из вариантов ответа на вопрос, сформулированный Иисусом:

«Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?»
Законник ответил: «Оказавший ему милость».
Тогда Христос сказал ему: «Иди, и ты поступай так же».

Если помнишь, на евре я пытался обратить внимание собеседников, что Иисус не сказал, как в иных случаях:

«Ты верно говоришь», то есть, что таким и только таким должен быть правильный ответ, как не сказал, каков единственно правильный ответ на другой вопрос:

«За кого люди почитают Меня?»

-------

Сложно найти взаимопонимание людям, отвечающим на эти вопросы по-разному. А часто и невозможно. И тут встаёт другой вопрос:

А нужно ли?

0

980

VladK написал(а):

В христианстве есть библия, и если в споре есть ссылки на нее, то это уже конструктивно

Возможно, ты прав - если не "тянуть одеяло на себя", а рассматривать чуждое тебе толкование как тоже не ложное (об этой уникальности Писания я говорил не раз).

0

981

VladK написал(а):

Язычник. Тем и интересен.

Тут, думаю, следует в себя заглянуть, какого рода этот интерес:

а) как к детишкам, в песочнице играющим, и отметить разницу в своём отношении к ним в зависимости от того, свои они или чужие;
б) как к зверушкам в зоопарке, забота о коих - не обязанность твоя, но возможна исключительно как изъявление доброй воли в рамках не тобою установленных правил;
в) как тем же зверушкам, но домашним питомцам (кошечки, собачки, хомячки, аквариумные рыбки и проч.), забота о коих - твой долг;
г) как дон-кихотовсим ветряным мельницам - со всеми вытекающими последствиями;
г) как к природному явлению, на которое не можешь и глупо было бы пытаться повлиять

и т. д. - список можно продолжить.

Занятная тема для исследования, не правда ли?

0

982

VladK написал(а):

Без ссылки на библию, либо на учение - сплошная болтовня и невежество.
Пренебрежение догматами - невежество.
Пренебрежение библией - болтовня.

В этом я с тобой солидарен, и именно поэтому между нами возможно конструктивное обсуждение частных вопросов. А сколько можно диалогировать с тем, кто отвергает эти базовые положения, не знаю. Погляжу.

Отредактировано Владимир (2022-11-23 18:51:33)

0

983

~Татьяна~ написал(а):

Партизан написал(а):А карет?Не поняла . Что такое карет?
Подпись автора( Ос.10.12)Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

Это вроде как отсечение души, т.е. следствие проклятия. Но это если я правильно понял.

0

984

саша12345 написал(а):

Видимо - то моё сообщение - выше - для Вас - тоже - болтовня

В целом - да, еще одно субъективное мнение.
Если человек принимает верой иные аксиомы, чем ты, то тут "хоть кол на голове теши". Но эти аксиомы надо озвучить на уровне догматов и показать в чем отличие.
Чем, по-вашему, отличаются на уровне основных догматов протестанты от ортодоксальных конфессий? Этот вопрос не о субъективном мнение человека. И в одной общине мнений пруд пруди. Часто верующие даже не осознают, чем отличается их конфессия от иных.
Главное отличие протестантов, на мой взгляд, НЕ в отношении ко грехам, как сравнивает товарищ, по вашей ссылке:

"Протестанты поступили проще всего, закрыв тему искупления и избавления от грехов, оставив дело спасения силе веры. Типичная реплика протестанта: "я рад, что нашёл Христа, уверовал, впустил в своё сердце и теперь спасён!". А если не уверовал, то всё, "поезд ушел", будешь ждать на том свете страшного суда, который тебя отправит в Ад."

Это обычное субъективное мнение. В ней есть доля истины, т.к. протестанты не знают, что делать со свободой во Христе. "Родился свыше", а что дальше? Вот и повторяют одно и то же на каждом собрании. "Халва, халва" - а во рту слаще не становится. Эта проблема и тупик в христианстве в целом. Одни замаливают грехи, другие спасаются "добрыми делами", третьи проповедуют глоссолалию и чувственную радость.

"А достигается это не участием в земной жизни церквей, а любовью к ближним, внутренней чистотой, смирением и твёрдой приверженностью истине. А истина проста и доступна даже детям, поэтому нам и сказано "будьте как дети". Ибо только детская непосредственность не даёт погрязать в мудрствованиях, отклоняясь от простого истинного пути".

Это все та же "халва", духовный инфантилизм. "На злое будьте младенцы, а по уму - совершеннолетними" - пишет ап. Павел.
Протестанты, по-крайней, мере адекватны в отношении к библии. А вот для православных даже библия - не авторитет. У них Церковь распределяет и дает Дух Святой, и только Церковь может комментировать писания. То же самое и у католиков. НЕ церковь, как церковная организация, а Церковь, как Тело Христа. В протестантизме же Дух Святой находит человека и приводит его в Церковь.

0

985

~Татьяна~ написал(а):

Партизан написал(а):~Татьяна~ написал(а):Партизан написал :. А от какого ребра взят муж? Он ведь тоже взят от ребра и одет во плоть. Например, прах земной, и вдыхание в созданного человека дыхания жизни.Хороший вопрос....Любое семечко , посаженное в землю , облекается в земной прах?Только семечко не от ребра...Так...просто  для размышления :Семечко от основы . Основа в Каббале - Есод. Ацмуто - Бог в каббале Ацмут - кость.. К чему бы это? Стоп. А как же быть с полем сухих костей? Чем поле отличается от просто земли? Материал, кстати, один. Наверно состояния разные . Поле - дикая земля? Или наоборот возделанная ? Там водятся звери полевые , где наимудрейший - наихитрейший - змей ? Сухие кости - не облаченные плотью ..Или посеяны кости на готовом поле , как семечки? Вот загадка для истолкования : Иов 10.11Твои руки трудились надо мною и образовали всего меня кругом, —и Ты губишь меня?9Вспомни, что Ты, как глину, обделал меня,и в прах обращаешь меня?10Не Ты ли вылил меня, как молоко,и, как творог, сгустил меня,11кожею и плотью одел меня, костями и жилами скрепил меня,Так что же такое Ацмуто? И творог? И молоко? , которые предшествуют здесь костям? Или кости внесены извне? А отличие состоит в том, что поле возделывает человек, а просто землю, допустим, Бог. Или назвать посевы на поле культурными, а вне поля - дикоросом, самосевом...Кости - это прах. А дух - плоть. Это как раз по-написанному. Тем более, что некий муж и говорит: вот кость от костей моих, и плоть от плоти моей. Т.е. когда говорят о подробностях, то такая подробность, как наличие у некоего мужа костей и плоти, не описывается. И еще отличие второй главы от первой состоит в то, что во второй главе, сперва создается человек, потом звери, потом жена. Т.е. здесь звери между, а в первой главе нет.Звери это животное состояние нашего сознания , поэтому их нет в первой главе.Первая глава - замысел .Вторая и последующие - процесс реализации.Ну и жена воздвигается, т.е. создается, рождается, а то и воскресает. А воскреснуть можно из мертвых, т.к. живые и не умирали, чтобы воскресать.Смерть в каббале - отсутствие света хая.Наверно сокращения -это смерти. Вот интересно, Адам Ришон сотворен уже во втором сокращении . Что для него было светом? Но это пока мы не знаем. Мы ещё до этого не дошли в ТЭС.
Подпись автора( Ос.10.12)Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

А как менялся понятийный язык? Древние авторы могли оперировать такими понятиями, как плоть, кость, душа, кровь, и т.д., и в то же время в их лексиконе могло отсутствовать такое понятие, как дух. Я вполне допускаю такое...В данном случае, сухая кость это кость без плоти. Кость это дух, а дыхание это душа, которая делает дух живым? Или наоборот? А это не то, и не это, ибо тогда придется признавать, что дух может быть мертвым. А ведь Бог есть Дух. Хотя, если речь вести о духе человека, то... Но я думаю, что кость это кость, основа, камень. А дыхание это дыхание, жизнь. Но иной раз говорят: дух животворящий. Т.е вот это вкупе и есть дух - дух имеющий кости и плоть. А вот слова: и стал человек душею живою, вполне можно отнести и к Эдему. Посудите сами: созданный человек перенесен в Эдем, как брошенное в землю зернышко. И вот, оказывается, что душа доселе бесплодная, начинает плодоносить: произрастает древо жизни, может древо видения, живность появляется, а потом и жена, помощник. Т.е., душа может быть как бы мертвой, которую оживляет дух. И может статься так, что одно без другого не может быть плодоносным: кость без плоти будет сухая, а душа без духа - мертвой или спящей... И что имеется в этом случае? Можно так считать: вот земля, поле, Эдем, вот человек, муж, вот живность, вот жена. А можно и так: вот душа живая, человек, муж, Эдем, вот живность, вот жена, помощник. Лично я склонен считать, что муж и жена имеют одно основание. Ведь из этого основания было взято что? В случае с женой было взято ребро. А в случае с мужем говорится о прахе земном. Что это, как если не кость, которая и становится живой, т.е. обрастает плотью. Это дух, имеющий кость и плоть. А вот как понимать слова: дух не имеет кость и плоть? Это вопрос интересный, и ответ на него может разрушить все вышесказанное. Ведь дух можно назвать и Божьим, а можно и человеческим, а можно только Божьим. Кстати, Спаситель как называет фарисеев? Гробами или гробницами, или труп, который спеленали и обработали благовониями, которые раскрашенные снаружи, а внутри полны мертвечины. Если дистанцироваться от негативного восприятия, то речь просто идет о составе человека: внутри кость, снаружи плоть, что вкупе и делает человека живым. Естественно, имхо.

0

986

Владимир написал(а):

Сложно найти взаимопонимание людям, отвечающим на эти вопросы по-разному. А часто и невозможно. И тут встаёт другой вопрос:

А нужно ли?

НЕ знаю. Я все-таки думаю, что общение верующих само по себе больше, чем повод для него. Человек - социальное существо. И в каббале, если помнишь, человек судится  по большинству. И это, казалось бы, противоречит тому, что уникальность человеческой личности и есть свет "ехида". Но что-то подсказывает мне, что эти "общечеловеческие ценности" - лишь сосуд для света, лишь оболочка "хая". И эти оба света еще в состоянии окружающих для всех миров.

Возможно, ты прав - если не "тянуть одеяло на себя", а рассматривать чуждое тебе толкование как тоже не ложное (об этой уникальности Писания я говорил не раз).

Уникальность писания в уникальности самого человека, как личности. А обычно с помощью писания и догматов ищут точки соприкосновения, единения, чтобы не "тянуть одеяло на себя". И я постоянно говорю о том, что для лучшего понимания необходимо общаться в рамках одного учения. Писания еще и тем отличаются от обычных учений, что содержит в себе весь ПаРДеС в полноте.
Сегодня открыты все пути для изучения и познания писаний, материалов - море, изучай - не хочу.

Занятная тема для исследования, не правда ли?

Бог говорил и говорит и через язычников тоже. Особенно, когда "иудеи" не учат себя самих.

0

987

VladK написал(а):

Вы же сами с усами? Что вам до "литературы" и мнения других? Если хотите серьезного разговора, говорите строго в рамках догматического богословия.

Я и говорю. На конкретные вопросы, имеющие отношение к цитатам Библии - ответа нет

0

988

Партизан написал(а):

[карет] это вроде как отсечение души, т.е. следствие проклятия

Не обязательно проклятия. За серьёзные нарушения тоже. Что происходит дальше с этой душой, вопрос непростой. В Зоhаре, в толковании на книгу Рут (в Библии - Руфь), в статье о десяти мучениках царства, встретилась мне такая фраза:

679) Рабби Йудай, стоя перед рабби Азарией бар Симаем, сказал ему: праведники, которым случилось преступить запрет, влекущий отсечение [души] по Торе, но покаялись («возвратились в тшуве») и умерли – смерть искупает их или нет? Сказал ему:

А дальше - самое интересное. В арамейском исходнике написано: אֵין, (эйн, "нет"), а в переводе на иврит - כן (кен, "да"). А завершается ответ следующей фразой:

А иногда они наказываются в этом мире, и это искупает их.

Ох, неспроста арамейский называют языком, обратным святому...
А ещё считается. что это единственный язык, которого не понимают ангелы. Видимо, не только они. :)

Отредактировано Владимир (2022-11-24 13:07:47)

0

989

VladK написал(а):

Уникальность писания в уникальности самого человека, как личности.

Не нужна здесь запятая. Не серчай: не попрёк это, но уточнение смысла.

0

990

Партизан написал(а):

Я не против.

Тогда ещё рассмотрим из ссылки Владимира  https://vstromata.livejournal.com/115682.html:
156) hЕй (ה') [имени] АВАЯ называется душой-нешама, и сочетается она в зивуге с Йуд (י') [имени] АВАЯ, душой души (нешама ле-нешама), и множество светов распространяется, оно – одно. Йуд-hЕй
י''ה
суть одно, [это имя] неразделимо. И об этом написано: «и сотворил Бог (элоhим) человека (адам) по образу (целем) Своему, по образу Божию сотворил его, мужчину и женщину сотворил их[5]… и нарёк им имя: человек»[6].

Иуд - хохма -мудрость
hЕй - Бина -разум.

только сочетание мудрости и разума может называться человеком.

0


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » ответы на вопросы с христианского форума .