VladK написал(а):Без ссылки на библию, либо на учение - сплошная болтовня и невежество.
Пренебрежение догматами - невежество.
Пренебрежение библией - болтовня.
https://kruglov.livejournal.com/36730.html
Поскольку, по Библии, в Рай не может войти ничто нечистое, а каждый человек грешил множество раз и поражён множеством недостатков, то возникает очевидная дилемма: либо в Рай вообще никого не пускают (даже выдающиеся подвижники и признанные "святые" видели в себе "бездну грехов"), либо нужно придумать какой-то способ совместить эти противоречащие моменты, по возможности оставив все пути внутри церкви как земной организации.
Протестанты поступили проще всего, закрыв тему искупления и избавления от грехов, оставив дело спасения силе веры. Типичная реплика протестанта: "я рад, что нашёл Христа, уверовал, впустил в своё сердце и теперь спасён!". А если не уверовал, то всё, "поезд ушел", будешь ждать на том свете страшного суда, который тебя отправит в Ад.
Католики поступили по-иному. У них грех является деянием, которое гневит Бога, так что нужно этот гнев как-то компенсировать, сделать что-то, что восстановит отношение Бога к тебе ("епитимья"), прочитать столько-то молитв, оказать церкви материальную помощь, съездить в паломничество на "святую землю" и т.д. И такими делами "скостить" себе срок пребывания в чистилище, вернув себе расположение Бога, утраченное из-за ранее совершённого греха. Идея продажи индульгенций идёт оттуда же.
В православии нет такого рода "торговли" с Богом, это, с одной стороны, лучше, чем католический подход, который даёт людям иллюзию лёгкого отпущения грехов, с другой стороны, наличествует некоторая неясность с посмертной судьбой и образом жизни "преставившихся" людей, из чего также делается вывод, что там на том свете каяться уже поздно, поэтому исповедывайтесь и причащайтесь сейчас, пока можете ходить в земную церковь. Хотя помогает и заказ треб, свечи и молитвы "за упокой".
Церквям, на самом деле, выгодно, чтобы человек старался "угодить Богу" именно сейчас. Пока он находится в "их епархии", пока он может прийти в церковь и исповедаться, помолиться, заказать требу и пр. Пока он находится в их власти. Ведь именно стремлением к земной власти объясняется внушаемая мысль, что только в церкви существует спасение (причём каждая конфессия учит, что только в ней), без неё никак, "кому церковь не мать, тому Бог не отец". Что именно своим послушанием церкви человек и спасается. Или послушанием своих близких, молящихся за его упокой в церкви же. Или стараниями самой церкви в виде молебнов-панихид.
Это удобное для земной власти церквей положение дел будет поколеблено, если признать, что путь человека в Совокупном Творении гораздо больше, чем одна краткая земная жизнь, что эта данная земная жизнь лишь малый эпизод и отдельный поворотный пункт на его великом пути, который состоит из многих периодов жизни в грубой вещественности, которая нас сейчас окружает, и зачастую даже более длительных периодах существования в тонкой вещественности, "на том свете", где человек также проходит очень многое, изменяясь и продвигаясь.
Поколеблется и культ святых, многие из которых вполне могут снова жить "как ни в чём не бывало" среди нас, к тому же, не являясь такими уж "святыми", какими их назначила церковь.
К сожалению, всем этим затушёвывается та мысль, что Богу не нужны сами по себе православные, католики, протестанты, мусульмане или буддисты. Ему нужны хорошие, добрые, чистые, любящие, справедливые и полезные в качестве "соработников" люди. А достигается это не участием в земной жизни церквей, а любовью к ближним, внутренней чистотой, смирением
Отредактировано саша12345 (2022-11-23 12:13:50)