Партизан написал(а):Что есть мирское, и что есть духовное?
"Мирское" есть отпечаток духовного. В каббале рассматривается весь мир как 5 миров (сверху-вниз): Адам Кадмон, Ацилут, Брия, Ецира, Асия
Адам Кадмон - это корни для каждого из миров. А сами миры, как отпечаток одного в другом. Ацилут - выпуклый, Брия вогнутый, Ецира выпуклый, Асия вогнутый. Но каббала ничего не говорит о буквальной материи. Собственно каббала начинается с мира Ецира.
В христианстве основание - Христос, Который принимается как Человек, а осознается как Бог. Поэтому здесь надо быть осторожным в аналогих, в образах. Человек - это не Бог. А образы в библии все из этого плотского мира. Надо фильтровать, отделяя духовное от плотского.
Например церковь Павлом называется "телом Христа". Но если буквально воспринимать тело, то в теле буквальном невозможно для для здорового человека ситуация, когда одна рука делает одно, другая - другое, и все органы имеют свое сознание, свой выбор. А в Церкви, как духовном теле, каждый человек на своем месте, каждый индивидуален, и каждый сам делает выбор как поступать, как говорить, что думать.
К примеру, в притче о плевелах, посеявший плевела назван лукавым. Он лукав относительно кого? Ведь посеять можно не только плевела по зерну, т.е. худое промеж доброго, но и доброе промеж худого. Вот благая весть добрый посев или худой?
Что касается этой притчи, то там же даны разъяснения Самого Христа. Лучше Его вряд ли кто сможет объяснить эту притчу.
"Лукавый" - одно из имен сатаны. "Плевелы" - обман, клевета, ложь, лукавство. Посеяно все вместе с хорошими семенами. Никто же не оградил Адама с Евой от змея в раю. Почему? Не задумывались? Почему "надо придти соблазанам"?
Почему Павел пишет Рим. 3 гл.:
"Если же наша неправда открывает правду Божию, то что скажем? не будет ли Бог несправедлив, когда изъявляет гнев? (говорю по человеческому [рассуждению]). 6 Никак. Ибо [иначе] как Богу судить мир?"