Партизан написал(а):И Библия не говорит о создании именно ветхого человека.
В каббале есть четкое разграничение на "сотворение" и "создание", как сотворение из ничего и создание из себя. В христианстве такого четкого разграничения нет, но в Бытие мы читаем, что человек сотворен из праха (из ничего) и из сущности Бога (Его дыхания). Поэтому, когда вы пишите о "создании", то речь не может идти о "ветхом человеке", который является временной оболочкой из праха.
Есть такое мнение, что Бог создал Человека, а уж от этого Человека рождаются. Если этому следовать, то Богом назван некий демиург, который и есть Отец Небесный Иисуса. Соответственно, сыны Божьи в устах Иисуса - сыны демиурга.
Так многие воспринимают апокриф Иоанна, который в свое время мы тщательно разбирали на Евре с Рабином. Но каноническая библия не дает оснований так считать. Христианство основывается на догмате Бога пришедшего во плоти человека, не больше и не меньше. Но это даже больше чем догмат, верой во Христа человек рождается свыше, т.е. рождается духовно. И есть только один способ узнать так ли это - уверовать.
Печать Христа как Творца всего мироздания стоит буквально на всем, но не всегда это можно разглядеть самому. И мне каббала своим учением помогает в этом.
Чем отличаются состояния сознания Бога-Отца, Бога-Сына и Бога-Святого Духа, т.к. речь пойдет уже о трех состояниях сознаниях, а не одном. И не означает ли это, что и Бог был младенцем? Тогда откуда Он появился, отчего появился, ведь слова о саморождении Бога - только метафора, говорящая о вечном существовании, о том, что не рождается и не умирает.
Бог всегда был, есть и будет. А вот наш мир - нет, и сам человек имеет начало. Младенцем был Бог, когда пришел на землю как Сын Человеческий во плоти.
Отличия между Отцом, Сыном и Духом Святым есть, но это как три проекции одного и того же Бога. В каббале (и не только, но и в восточных религиях) говорится о трех линия: левой, правой и середины. В каббале эти три линии представлены на Древе сфирот.
Деление жизни человека на жизнь "по плоти" и жизнь "по духу" есть некоторое упрощение в христианстве, но упрощать иногда приходится и ученым, чтобы вскрыть некоторые закономерности, которые иначе увидеть сложно.