Догмы - это основные положения в христианстве.
"Умный в Гору не пойдёт..." (с)
Религиозно-философский форум |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » ответы на вопросы с христианского форума .
Догмы - это основные положения в христианстве.
"Умный в Гору не пойдёт..." (с)
Где Вы тут увидели уничижительный смысл?
Догмат силой осмысления "сдвигается с ПУТИ". И в этом смысле, вещь необходимая и достойная уважения. Но невеждам она конечно поперёк горла встаёт, ибо одно дела быть последователем, и одно адептом.
Догмы - это основные положения в христианстве. Где Вы тут увидели уничижительный смысл?
Я привык к тому, что основные положения вероучения называются догматами. Вы же употребили слово, которое практически всегда используется в негативном смысле.
Нужно - обсуждать
Обсуждайте, кто не велит?
Партизан написал(а):как ангелы не женятся и замуж не выходят, то и не рождаются, а значит и не умираютДети тоже не женятся и замуж не выходят. Однако и рождаются, и умирают.
Отредактировано Владимир (2022-10-07 22:19:35)
Это Вы верно подметили, спасибо. Но вот Бог не женится, не рождается и не умирает.
Партизан написал(а):Если не секрет, то чем отличается сознание человека от сознания Бога, если оно у Него есть?Неудовлетворённость своим общим состоянием (либо в чём-то) - у человека. У человека - возможно и происходит так: общая неудовлетворённость, частичная неудовлетворённость. При этом - неудовлетворённость разной степени. У Бога: неудовлетворённость степенью Своей Удовлетворённости - касается - как - общего состояния, так и - в чём-то конкретно.Цитата. Что ты называешь Меня благим? Никто не благ, - только Один Бог.Кстати. Попробуйте это изречение Иисуса Христа совместить с догматом о Святой Троице.
Но это же не про сознание, и отличия его состояний. Само сознание не умирает, а меняется его состояние - можно так сказать. Можно сказать, что сознание в том виде, которое есть здесь у человека умирает, исчезает, перестает существовать. Что же касается желаний, то хотелось бы услышать о причине желаний, т.к. если желания всегда были, тот это одно. А если появлению желания предшествовал период не-желания, отсутствия оного, то желание возникает от причины...Троичность, на мой взгляд - следствие платонизма, и искать корни этого в Священном Писании, или словах Иисуса - ошибка.
Партизан написал(а):Что есть случайность? Это та же закономерность,Вот ты буквоед! Откуда в ХАОС закон? Да, там есть ВСЁ, а раз так, то случайность проявления НЕИЗБЕЖНА, но не закономерна.
Подпись автораС уважением, Александр.
Неизбежность - это неотвратимость. Это часть закономерности. Но есть и необходимость. А необходимость и неотвратимость - разные штучки.
Партизан написал(а):Татьяна, а что Вы думаете о образе? Образ же ментальная штуковина...Да. Почему -то я думаю , что образ и образование однокоренные слова.Тогда образование , как получение инфы для развития и есть создание образа .
Подпись автора( Ос.10.12)Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
Т.е. образ изначально невидим, но проявляется впоследствии. Так вот новорожденный может иметь в себе образ, пусть даже и не осознаваемый им, как Вы считаете? Или для его проявления, то бишь, создания, нужно нечто такое принимаемое извне?
Партизан написал(а):Странная задача...Разве человек слепое орудие в руках Бога?Да.пока свое желание отделиться от Бога не проявит.
Подпись автора( Ос.10.12)Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
Как младенец может это проявить, если он умер? Это, конечно, если не считать людей клеточками в теле. Ели же считать так, то...есть то, что индивиду неподвластно.
Естественно, возникает пара-тройка вопросов: как Бог создавал их - одновременно или попеременно, и отличается ли чем творение (создание) от рождения?
Как Бог создавал человека описано в библии. В каббале это описано еще более подробно.
"Творение" в каббале имеет строго определенный смысл, как творение "из ничего". А в рождении участвуют родители. "Рождение" наследует свойства родителей. Бог сотворил Адаму тело из праха (из ничего), но вдунул в него свой Дух. Поэтому и человек имеет начаток духа от Бога и тело из праха. В каббале при рождении парцуфа, образом которого является человеческое тело, участвуют двое: захар (мужское начало) и некева (женское начало).
Если младенцы до определенного возраста не осознают, а сознание Бога ничем не отличается от сознания человека, то означает ли это, что И Богу присуще такое же изменение состояния сознания от неосознанности до осознания?
Богу во плоти - да. Ведь написано о Христе - Лук 2:40
"Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на Нем."
Но есть три ипостаси Бога: и каждая из них, оставаясь Богом, отличаются друг от друга.
Отредактировано VladK (2022-10-10 08:20:09)
Очень интересные вопросы.
Насчёт дьявола - не известно. Но думаю - способен. Вы лучше другой вопрос задайте - чем Дьявол отличается от Бога? Какой именно конфликт имел место быть между Богом и Дьяволом - и - между Дьяволом и Богом - ли?
Никакого "конфликта" нет и не может быть. Бог есть Бог порядка, даже если нам все кажется хаосом. Диавол - это ангел "губитель", он и был СОТВОРЕН Богом как человекоубийца. А заодно вспомните то, что у "Бога все живы". Вот и рассудите, что убивает диавол в человеке?
Покаяние возможно, когда знаешь, что есть грех. Вы знаете? Христиане знают?
Есть четкое определение (на мой взгляд, наиболее полное) Павла, что есть грех:
"Все, что не по вере, есть грех."
Что есть сознание - просто.
Не стоит упрощать и считать себя умнее других. Это только ваше мнение. "Просто только кошки родятся".
В связи с этим вопросы - что есть личность, что есть ипостась, что есть Троица.
Что есть "личность" - есть много попыток определения. Само понятие "личность" очень быстро меняется. По происхождение слова, оно и вовсе означало "внешность". 2 Кор 10:7
"На личность ли смотрите? Кто уверен в себе, что он Христов, тот сам по себе суди, что, как он Христов, так и мы Христовы."
Сейчас психологи утверждают, что "личность" нельзя определить даже одинаковым набором психических свойств. Я думаю, что личность и есть "ехида" - самый высший свет в каббале, т.е. идентифицирование субъектом самого себя. Проще - это и есть "я", когда я отличаю себя от других людей.
А вот "ипостась" и "Троица" термины вполне определенного учения. Они имеют четкое определение в христианском богословии.
Нужно принимать догмат - не задумываясь - как истину? Символ Веры - нужно принимать символ веры - не задумываясь, просто - веря, если ты - христианин?
Религиозный догмат - это попытка выразить словами некую идею. Это невозможно сделать, если сама идея еще не стала понятной. Тут речь не о тупой вере во всякий вздор, который слышим. Вера - это основа всякого познания. И как сказал Клайв Льюис: "Для истинной веры нужно большое неверие". Любое знание основано на вере. Другое дело насколько эта вера истинная? Ведь есть истина, а есть ложь. И эту "парочку" не так просто разделить.
Отредактировано VladK (2022-10-10 08:50:07)
Я привык к тому, что основные положения вероучения называются догматами. Вы же употребили слово, которое практически всегда используется в негативном смысле.
Я употребил слово - догмы. Остальное - Ваши домыслы
Обсуждайте, кто не велит?
Не переводите стрелки. Это обращение (по поводу обсуждения) к Вам
Информированность - начитанность, эрудированность
Информация - это не "информированность". Максимальную информацию мы получаем от чуда.
"Информация - это снятие неопределенности". (Клод Шеннон)
Но это же не про сознание, и отличия его состояний. Само сознание не умирает, а меняется его состояние - можно так сказать. Можно сказать, что сознание в том виде, которое есть здесь у человека умирает, исчезает, перестает существовать. Что же касается желаний, то хотелось бы услышать о причине желаний, т.к. если желания всегда были, тот это одно. А если появлению желания предшествовал период не-желания, отсутствия оного, то желание возникает от причины...Троичность, на мой взгляд - следствие платонизма, и искать корни этого в Священном Писании, или словах Иисуса - ошибка.
Не совсем так. Можно сказать, что желанием определяется смысл существования. При этом, желания были не всегда. Как это? Всё просто. Есть желание - достигнуть того-то и того-то. Достигнув всего, есть желание пользоваться этим. Далее. Всё конечно. И это желание тоже. Почему? - новая информация. Её нет. Появляется желание - узнать новое. Что есть новое, когда имеешь всё и удовлетворён? Новое - неудовлетворённость или не имение всего. Так вот - не имение всего - это - отсутствие желания. То есть - на определённом этапе, по прошествии (при приближении к концу) цикла развития всего что способно развиваться - возникает желание - получить новую информацию. Итог. Упрощение структуры - до самого примитива, какой только возможен - это и есть отсутствие желаний. Далее - следующий круг развития - с неудовлетворённостью - в том числе. В одном цикле развития тоже возможны такие упрощения усложнения - но касающиеся - избирательно - соответствующих объектов. В конце цикла развития - касается всех, кроме двух индивидуальностей. Как-то так - в самых общих чертах. Есть более подробное и обстоятельное изложение в моей книге. И не только об этом.
Отредактировано саша12345 (2022-10-10 09:12:02)
Информация - это не "информированность". Максимальную информацию мы получаем от чуда.
"Информация - это снятие неопределенности". (Клод Шеннон)
А я и не давал определение - что есть информация. Я писал про информированность.
При этом, определение Клода Шеннона не полное - далеко не полное. Это (его определение) - один из видов информации
Не стоит упрощать и считать себя умнее других. Это только ваше мнение. "Просто только кошки родятся".
У Вас тоже есть мнение о том, что есть личность - способность отличать себя от других. Видимо - с моего определения аналогию пытаетесь сделать. Так вот. Я сказал точно и просто - и Вы, упрекнув меня в некомпетентности, не замедлили этим же и воспользоваться, для своего определения. Так ли уж моё определение некомпетентно, тогда? При этом, у Вас не совсем получилось. Т. к. нет некоторых знаний, которые есть у меня.
Религиозный догмат - это попытка выразить словами некую идею. Это невозможно сделать, если сама идея еще не стала понятной. Тут речь не о тупой вере во всякий вздор, который слышим. Вера - это основа всякого познания. И как сказал Клайв Льюис: "Для истинной веры нужно большое неверие". Любое знание основано на вере. Другое дело насколько эта вера истинная? Ведь есть истина, а есть ложь. И эту "парочку" не так просто разделить.
Для этого, есть такое понятие, как уверенность.
Что касается догмата. Чтобы понимать догмат - надо спрашивать о том, что не понятно. Делать предположения.
Например, чем личность отличается от ипостаси? Чем Единство Божьей природы отличается от единства людской природы? Если личностей несколько, почему Бог един или один. А как правильно и в чём отличие - един, один? Далее. Бог рождает Сына, но это не значит, что было время, когда Сына не было. Он (Сын) был всегда. Это как? Бог вне времени - это что значит? Вот такие вопросы надо ставить и пытаться найти ответ
Т.е. образ изначально невидим, но проявляется впоследствии. Так вот новорожденный может иметь в себе образ, пусть даже и не осознаваемый им, как Вы считаете? Или для его проявления, то бишь, создания, нужно нечто такое принимаемое извне?
Нужна активация решимо .
Ребенок , который рождается в нашем мире имеет в сознании решимо - программу , которая заставила его родиться . Эта программа нуждается в активации , она должна реализоваться .
Если программу считать образом для проявления , то конечно нужны условия для проявления .
Или ещё : по каббале в нашем мире ,у не реализующих духовную задачу, души нет.
Душа рождается когда в духовном мире происходит рождение от Бины .
То есть активированное решимо - душа или образ. Так думаю.
можешь вымышлять всё (что заблагорассудится).
Почему вымышлять-то?
Всего -лишь судить ангелов.
Всего -лишь судить ангелов.
Я бы не стал. Не судите - не судимы будете - Новый Завет
У Вас тоже есть мнение о том, что есть личность - способность отличать себя от других. Видимо - с моего определения аналогию пытаетесь сделать. Так вот. Я сказал точно и просто - и Вы, упрекнув меня в некомпетентности, не замедлили этим же и воспользоваться, для своего определения. Так ли уж моё определение некомпетентно, тогда? При этом, у Вас не совсем получилось. Т. к. нет некоторых знаний, которые есть у меня.
Да, бросьте вы оправдываться и колючки выпускать. Я и не собирался вас в чем-то упрекать.
Для этого, есть такое понятие, как уверенность.
Что касается догмата. Чтобы понимать догмат - надо спрашивать о том, что не понятно. Делать предположения.
Например, чем личность отличается от ипостаси? Чем Единство Божьей природы отличается от единства людской природы? Если личностей несколько, почему Бог един или один. А как правильно и в чём отличие - един, один? Далее. Бог рождает Сына, но это не значит, что было время, когда Сына не было. Он (Сын) был всегда. Это как? Бог вне времени - это что значит? Вот такие вопросы надо ставить и пытаться найти ответ
Это попытка что-то спросить, или вы и так все знаете?
Любое знание основано на вере
Ну да-ну да, не потому ли она имеет "со-знание"? Или ты, как истинный каббалист, жонглируешь обратными смыслами по своему усмотрению, не взирая на суть вещей?
в моей книге.
Не вырубишь топором!?
Почему вымышлять-то?
Всего -лишь судить ангелов.
Потому, что только мышление творит образы из ничего - из подобий(знаний).
Я бы не стал. Не судите - не судимы будете - Новый Завет
Уже судишь "я бы не стал". А фраза является заветом на неизбежное Будущее, приближаемое исключительно суждениями ума.
У Вас тоже есть мнение о том, что есть личность - способность отличать себя от других.
Не совсем так. "Личность" - это то, что уравнивает Бога и человека. Бог для меня прежде всего - Личность. Вы вряд ли будете на равных разговаривать с ребенком, но снисходя к нему. Хотя ребенка и можно считать личностью, но только в потенциале. Ребенок - это нераскрытая личность, и человек - это нераскрытая личность, как ребенок перед Богом.
Покаяние возможно, когда знаешь, что есть грех.
Не соглашусь с вами. По моему опыту, покаяние более соответствует "крещению в смерть", или как еще написано в библии "Иоанново крещение". Это изменение образа мыслей. Понятие "грех", как нарушение закона, известно всем, даже детям. Ведь сказано, что "законом познается грех", а если нет закона, то нет и греха.
Отредактировано VladK (2022-10-10 11:07:55)
Не соглашусь с вами. По моему опыту, покаяние более соответствует "крещению в смерть", или как еще написано в библии "Иоанново крещение". Это изменение образа мыслей. Понятие "грех", как нарушение закона, известно всем, даже детям. Ведь сказано, что "законом познается грех", а если нет закона, то нет и греха.
https://bible.by/verse/43/9/41/
Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остаётся на вас.
Евангелие от Иоанна 9:41 — Ин 9:41: https://bible.by/verse/43/9/41/
Если не знаешь, что есть грех - и делаешь по незнанию - греха нет - и - нет нужды в покаянии
Не совсем так. "Личность" - это то, что уравнивает Бога и человека. Бог для меня прежде всего - Личность. Вы вряд ли будете на равных разговаривать с ребенком, но снисходя к нему. Хотя ребенка и можно считать личностью, но только в потенциале. Ребенок - это нераскрытая личность, и человек - это нераскрытая личность, как ребенок перед Богом.
Значит - Дьявол не личность?
Уже судишь "я бы не стал".
Опять глупость.
Это попытка что-то спросить, или вы и так все знаете?
Что именно интересует?
Да, бросьте вы оправдываться и колючки выпускать. Я и не собирался вас в чем-то упрекать.
Ну ладно. Просто акцентировался на своём определении - и на Вашем.
Вот -всё-же скажу.
Ваше - личность - способность отличать себя от других (как бы логическое продолжение моего же определения). Но - нет. Я думал не совсем так. Объект - существо со стремлением. Способность объекта отличать других от себя - знание (признак духа объекта). Второе. Личность - следующая степень развития объекта - способность отличать других от себя - и - себя - от других - сознание (дальнейшее развитие духа объекта). Индивидуальность - следующая ступень (степень развития) - способность объекта к - завершённому мышлению - осознанию.
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » ответы на вопросы с христианского форума .