Это все не отрицаю, не отрицаю ни познания, ни обучения, ни всего прочего, тем паче что оттуда никто не приходил. Видимо невозможно обратно, как невозможно войти обратно в чрево своей матери, тогда как этот мир он также ассоциируется с женским началом или Началом, и рождают здесь именно женщины. И здесь в т.ч. происходит процесс вынашивания, и может быть и зачатия, и смерть здесь переход, рождение в мире ином. И мир иной как внутреннее, дух, которое и влияет в свою очередь на этот мир. И недаром говорят: духовная болезнь... Так образуется единое тело...Но я о чем.
Человек считает, что ему для постижения нужно почитать умные книжки, послушать умных людей, и т.п. Это все необходимо, нужно, и приветствуется - это вкушение плодов коллективного опыта, и без этого никак не обойтись. Но это скорее относится к пониманию. Я же немного о другом.
Очевидная и первая истина - это то, что человек грешен, и все согрешили. И вот когда человека поставят перед фактом неизбежной и скорой смерти, то как ему быть с Истиной? Ведь маловероятно, что на том свете ему доведется читать умные книги, и лекции читать ему тоже никто не будет. Там скорее всего будет что-то другое, не в том виде, каким представляется. Что представляется - это скорее образы того, что невозможно выразить. Но как участь младенца во многом зависит от родителей, то и там участь человека будет зависеть от здешнего. Так вот я говорю о предстоянии человека перед Богом (а практически человек самому себе признается, прежде чем предстать). Не говорю о лицезрении, т.к. это практически квинтэссенция пути, а здесь внешний уготовляет путь, тело и прочее для внутреннего человека. Но начало ложится раскаянием, эдаким умолчанием плотского ума, и умиранием (символическим) вешнего человека. Кем бы здесь себя человек не считал - будь то Богом или подвижником, он останется здесь плотским, и все помышления его плотские, и сам он сгусток страстей.
А здесь плотский, внешний человек расписывается в своем бессилии, греховности и порочности, отказывается от своих истин, коих столько - сколько и людей.
Как благоразумный разбойник. Ну нет у него времени приносить плоды, нет у него времени вообще ни на что. Вот разве что опустошить себя вот этим смиренным раскаянием, обнищать. Собственно с этого и начинается духовная жизнь. Без смирения невозможен никакой духовный рост, невозможно в итоге лицезрение там. Смиренный здесь как слуга пред господином или как раб. Вот притчи о благоразумном разбойнике или о блудном сыне очень хорошо читаются в этом контексте. Ну вот как-то так.
Начнем с того , что Библия - книга иудейская .
Она очень сложна .
Христианство истолковало её по своему и на своем понимании построили канон.
Добро и зло , грех и праведность в Библии не могут обойтись друг без друга .Каждое смотрится только относительно другого. А древо познания добра и зла насажено Господом.
Человек должен испытать себя грешным , чтобы стать праведником .
Осознание себя грешником - духовная ступень , с которой начинается путь к Творцу.
Книги читать надо , но их надо учиться читать. Духовные книги написаны на иных языках , смысл которых находится и в начертании букв и между слов и между строк.
Конечно, следующий виток познания Творца будет зависеть от того , на какой ступени остановитесь здесь.
Достижение духовного обнищания это признание ненужности былых богатств- духовных учений и знаний и приготовление своей души для принятия Божественного света и учения .