Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Новый Завет в свете каббалы


Новый Завет в свете каббалы

Сообщений 1981 страница 1989 из 1989

1981

"Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное" (Мф. 3:2, 4:17)

Покаяние = возвращение (тшува) = изменение сознания (метанойя) путём покрытия желания получать намерением на отдачу.

Приближение (hиткарвут) = установление связи с высшей ступенью путём уподобления по форме (свойствам), в частности, посредством жертвы (корбан).

Царство Небесное (малхут шамаим) = Малхут Ацилута.

О том же:

"Вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему" (Дан. 7:13)

Человек (адам) = Зеир Анпин. Сын человека (бен адам, бар эгош) = следующая ступень, обустраивающая ("исправляющая") девять первых сфирот истинной Малхут.

Ветхий днями (атик йомин) - так часто именуется Арих Анпин - ввиду отделённости и полного скрытия Атика Йомина до конца устроения (гмар тикун).

"И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему". (Дан. 7:14)

Народы = истинная Малхут.

Такова Благая Весть в общем аспекте. И сказано:

"Есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе" (Мк. 9:1)

Видеть = свечение Хохма.

В силе = потенциально. Актуализация же происходит посредством Нового Завета = омовения ног сотоварищу - тому, кито уже обустроил предыдущие ступени, как сказано:

"Омытому нужно только ноги омыть" (Ин. 13:10)

0

1982

И неслучайно ученик Моисея (Моше), покоривший семь царей, носит имя Иисус Навин (Йеhошуа бен Нун). Собственно, он и есть их душа-нешама - ведь невозможно исправить то, что не включено в твои собственные свойства. И этот потенциал реализуется с Воскресением Иисуса.

И говорит БС (статья "Шестьсот тысяч душ"):

Свойство Машиаха  уготовано для каждого поколения, а потому уготовано и для каждой частной [души], поскольку она притягивает свойство Машиаха, что называется «любой человек, обязанный исполнить долг».

А причина этого в том, что состояние Помазанничества (мешихут) есть исправление сосудов, а образ всех сосудов одинаков, ведь вся разница между ними – в их ХАБАД, в их мерах, и потому от министра, созерцающего лик Царя, и до сидящего за жерновами, все являются равными слугами в том, чтобы вернуть атара (арам. "венец", ""корону") в йошна (изначальное, исходное состояние), и в этом нет никаких градаций между людьми.

Полагаю, под "венцом" имеется в виду общая, едина душа-нешама Адама (АР).

0

1983

Владимир написал(а):

И неслучайно ... (Йеhошуа бен Нун)

Нун (נון) можно прочитать как "50 и 50", и видится мне здесь намёк на 50 врат Бины для Исраэля и 50 - для народов мира.

0

1984

Владимир написал(а):

В силе = потенциально. Актуализация же происходит посредством Нового Завета = омовения ног сотоварищу - тому, кито уже обустроил предыдущие ступени,

О том и сказано: "Начало Евангелия (Благой вести) Иисуса Христа, Сына Божия" (Мк. 1:1)

"Начало" же, как известно, это свет хохма, который может легитимно войти в сосуд только в облачении света хасадим, что обязывает предварительно совершить "возвращение" (тшува), именуемое покаянием.

Отредактировано Владимир (2024-01-29 10:04:52)

0

1985

Владимир написал(а):

Приближение (hиткарвут) = установление связи с высшей ступенью путём уподобления по форме (свойствам)

Приближение можно трактовать и как постепенное и последовательное раскрытие злого начала, то есть тьмы, ибо как очистить то, что ещё не осознано как скверна? Об этом сказано:

"свет, который в тебе, тьма" (Мф.6:23),
и сказано:
"нет иного света, кроме того, который исходит из тьмы. Ибо когда эта сторона покоряется, тогда поднимается Святой, благословен Он, наверх, и возрастает слава Его. Служение Святому, благословен Он, ведется только из тьмы, и лишь из зла проистекает благо. Когда человек, вступивший на дурной путь, оставляет его, тогда возвышается Святой, благословен Он, в славе Своей. И потому совершенство всего – это добро и зло вместе, дабы обратиться затем к добру. Нет блага, которое не происходило бы из зла; и в этом благе возвышается слава Его. Это и есть совершенное служение". (Зоhар, Тецаве, п. 86)

И в жертву приносится только чистое (см. Втор. 17:1)

0

1986

В продолжение вопроса, затронутого здесь: Изучаем предисловие к ТЭС:
Исходный текст:

ὃς ἐν μορφῇ θεοῦ ὑπάρχων οὐχ ἁρπαγμὸν ἡγήσατο τὸ εἶναι ἴσα θεῷ (Флп. 2:6)

μορφή G3444) dat. sing. форма. Внешнее проявление внутренней реальности или сути. Это слово выражает продолжение предыдущего состояния или условия.

Иными словами, Павел недвусмысленно сообщает нам, что Иисус Христос есть проявленная форма непознаваемой сути Бога.

Sapienti sat. Можно добавить, как говорят каббалисты: "И пойми".

И знаете, что самое интересное? То, что эта цитата взята мною не из какого-то каббалистического текста, но из самого что ни на есть христианского труда «Новый лингвистический и экзегетический ключ к греческому тексту Нового Завета».

И оттуда же сразу по поводу "грабежа":

άρπαγμός (G725) добыча, нечто, за что надо держаться. Это слово имеет либо активное значение («похищение»), либо pass. («добыча, полученная в результате похищения»).

То есть, действие (или вновь обретённое свойство) Иисуса Христа не является нарушением закона как причинно-следственной связи, но, напротив, закономерным. Более того: неизбежным.

Однако возникает вопрос: почему "считал Себя"? Это что, Его субъективное мнение? А как на самом деле?

Однако оставим вопрос о субъективности и объективности в духовном и обратимся к тексту. А там мы видим слово ὑπάρχων.

Одно из значений глагола ὑπάρχω (G5225)

- быть, существовать, иметься в наличии, находиться.

Иными словами, Павел говорит о том, как лично ему открылось состояние "Иисус Христос". А раскрывается оно, как известно , не иначе как в меру совпадения по свойствам (форме) постигающего с постигаемым. И в этой мере Апостол вправе говорить от Его имени. Кто постиг иначе, иначе и скажет.

В этом (повторю в который раз) и смысл вопроса Иисуса: за кого люди почитают Меня? и почему, получив разные ответы, не говорит, что какой-либо из них неправильный.

А во-вторых, у этого слова есть и другое (причём, более употребительное) значение:

- предводительствовать, вести, начальствовать, управлять.

То есть речь идёт о полномочиях Иисуса Христа в аспекте высшего управления: Иисус Христос обладает теми же полномочиями, что Бог. А поскольку по определению  "нет ещё, кроме Него" (Втор. 4:39), вывод очевиден.

0

1987

1 Кор 15 гл.
Так и написано: стал первый человек, Адам, душою живою; последний Адам - духом животворящим. 46 Но не духовное прежде, а душевное, затем духовное. 47 Первый человек - от земли из праха; второй Человек - с неба. 48 Каков тот, кто из праха, таковы и те, кто из праха, и каков Небесный, таковы и небесные; 49 и как мы носили образ того, кто из праха, так и будем носить и образ Небесного.

Первый и последний Адам. Первый Адам - из праха. С ним каждый сталкивается в начале своей жизни, т.к. носит его образ в жизни по плоти.
В каббале Посредник - это Кетер - первая из 10 сфирот. В порядке причин и следствия, первой следует называть причину. Т.е. это и есть то о чем Павел пишет: "Но не духовное прежде, а душевное, затем духовное".
Но в христианстве не поясняется, что прах является причиной только для своей ступени жизни по плоти, т.е. того, что в каббале называется "этот мир". А в более высокой ступени самый низший является причиной для появления всей нижней ступени, в том числе и Первой из ее сфирот. И в этом и есть роль Посредника - соединять две ступени между собой.

ТЭС ч.3, ВиОоССиД
213) В какой части Кетер называется "Я последний"?
В части "искра Творца" (ницуц Борэ), называющейся "Я последний". (ОП, гл.7, п.90)
214) В какой части Кетер называется "Я первый"?
В части "искра творения" (ницуц нивра), называющейся "Я первый". (ОП, гл.7, п.90)

Предельно лаконично и просто. Последний стоит перед первым, надо только допустить, что кроме этого материального мира есть и более высокие - духовные.

0

1988

VladK написал(а):

ТЭС ч.3, ВиОоССиД
213) В какой части Кетер называется "Я последний"?
В части "искра Творца" (ницуц Борэ), называющейся "Я последний". (ОП, гл.7, п.90)
214) В какой части Кетер называется "Я первый"?
В части "искра творения" (ницуц нивра), называющейся "Я первый". (ОП, гл.7, п.90)

Предельно лаконично и просто. Последний стоит перед первым, надо только допустить, что кроме этого материального мира есть и более высокие - духовные.

:) Ну да...
Если наш мир круглый игулим десятого уровня , то высшие девять тоже круглые ....какие задачи раскрываются там ?
Неживое , растительное , животное там - это чистое управление Бога....
Но ,  изучим наш шарик и его управление в линиях ,и поймем высшие.

0

1989

Быт. 1гл
И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. 4 И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.

Еще не слышал ни одного внятного объяснения в христианстве о том, каким образом свет можно отделить от тьмы?
Ведь тьмы - это отсутствие света. Откуда же тогда во тьме свет?

А в каббале это довольно просто объясняется, т.к. творение - это "желание получать" и оно противоположно сущности Бога как "желание отдавать".
И если Бог - свет, то тогда творение - это тьма и кли (сосуд), т.е. место для света.

И ясно, что форма кли отличается от света, ведь потому оно и выделяется названием «кли», а не называется светом. И следует понять это различие по форме. Хотя само это желание получать действительно является большим различием по форме, поскольку это форма совершенно отсутствует в Создателе. Ведь от кого Он может получать? А, дело в том, что она была создана путем порождения сущего из ничего тотчас же в первом создании, в котором желание получать [исходит] из Причины Причин, и см. в «Паним масбирот», раздел 1.

И отсюда становится ясно, написанное в книге Зоар, что высший кетер является черным по отношению к Причине Причин, ибо они [то есть мудрецы Зоара] имеют в виду желание получать, входящее в первое творение, и они называют это различие по форме словом «черное», поскольку оно не содержится в Создателе, и потому оно является корнем тьмы, то есть черным цветом по сравнению со светом, и противоположно ему. И выясняется в «Паним масбирот», что как материальные объекты отделяются друг от друга топором и молотом, так духовные – отделяются друг от друга различием по форме между ними. И, когда различие по форме вырастает до диаметральной противоположности, между ними возникает абсолютное разделение, см. там.
Общее Введение

Творец сотворил "желание получать" и решил отделить его, чтобы уподобить Самому Себе и дать все блага. И тогда свет исчез, чтобы вернуться согласно той мере, в которой пожелают принять творения.  И это был свет мира Бесконечности, как "желание получать", корень сфиры Мудрости (Хохмы) и света Жизни (свет Хая). И этот свет был хорош. Поэтому этот свет в творении и назван "черным" по сравнению с Причиной Причин. Ведь благодаря этой "тьме" стало возможным творению проявить себя самостоятельным сосудом и получить новый свет, как ответ Бога на желание уподобиться Творцу. И тьма стала отделена от света, как сосуд, и стала вместилищем для "света наслаждения".

Отредактировано VladK (2024-04-12 14:49:35)

0


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Новый Завет в свете каббалы