Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Новый Завет в свете каббалы


Новый Завет в свете каббалы

Сообщений 1981 страница 2000 из 2000

1981

"Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное" (Мф. 3:2, 4:17)

Покаяние = возвращение (тшува) = изменение сознания (метанойя) путём покрытия желания получать намерением на отдачу.

Приближение (hиткарвут) = установление связи с высшей ступенью путём уподобления по форме (свойствам), в частности, посредством жертвы (корбан).

Царство Небесное (малхут шамаим) = Малхут Ацилута.

О том же:

"Вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему" (Дан. 7:13)

Человек (адам) = Зеир Анпин. Сын человека (бен адам, бар эгош) = следующая ступень, обустраивающая ("исправляющая") девять первых сфирот истинной Малхут.

Ветхий днями (атик йомин) - так часто именуется Арих Анпин - ввиду отделённости и полного скрытия Атика Йомина до конца устроения (гмар тикун).

"И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему". (Дан. 7:14)

Народы = истинная Малхут.

Такова Благая Весть в общем аспекте. И сказано:

"Есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе" (Мк. 9:1)

Видеть = свечение Хохма.

В силе = потенциально. Актуализация же происходит посредством Нового Завета = омовения ног сотоварищу - тому, кито уже обустроил предыдущие ступени, как сказано:

"Омытому нужно только ноги омыть" (Ин. 13:10)

0

1982

И неслучайно ученик Моисея (Моше), покоривший семь царей, носит имя Иисус Навин (Йеhошуа бен Нун). Собственно, он и есть их душа-нешама - ведь невозможно исправить то, что не включено в твои собственные свойства. И этот потенциал реализуется с Воскресением Иисуса.

И говорит БС (статья "Шестьсот тысяч душ"):

Свойство Машиаха  уготовано для каждого поколения, а потому уготовано и для каждой частной [души], поскольку она притягивает свойство Машиаха, что называется «любой человек, обязанный исполнить долг».

А причина этого в том, что состояние Помазанничества (мешихут) есть исправление сосудов, а образ всех сосудов одинаков, ведь вся разница между ними – в их ХАБАД, в их мерах, и потому от министра, созерцающего лик Царя, и до сидящего за жерновами, все являются равными слугами в том, чтобы вернуть атара (арам. "венец", ""корону") в йошна (изначальное, исходное состояние), и в этом нет никаких градаций между людьми.

Полагаю, под "венцом" имеется в виду общая, едина душа-нешама Адама (АР).

0

1983

Владимир написал(а):

И неслучайно ... (Йеhошуа бен Нун)

Нун (נון) можно прочитать как "50 и 50", и видится мне здесь намёк на 50 врат Бины для Исраэля и 50 - для народов мира.

0

1984

Владимир написал(а):

В силе = потенциально. Актуализация же происходит посредством Нового Завета = омовения ног сотоварищу - тому, кито уже обустроил предыдущие ступени,

О том и сказано: "Начало Евангелия (Благой вести) Иисуса Христа, Сына Божия" (Мк. 1:1)

"Начало" же, как известно, это свет хохма, который может легитимно войти в сосуд только в облачении света хасадим, что обязывает предварительно совершить "возвращение" (тшува), именуемое покаянием.

Отредактировано Владимир (2024-01-29 10:04:52)

0

1985

Владимир написал(а):

Приближение (hиткарвут) = установление связи с высшей ступенью путём уподобления по форме (свойствам)

Приближение можно трактовать и как постепенное и последовательное раскрытие злого начала, то есть тьмы, ибо как очистить то, что ещё не осознано как скверна? Об этом сказано:

"свет, который в тебе, тьма" (Мф.6:23),
и сказано:
"нет иного света, кроме того, который исходит из тьмы. Ибо когда эта сторона покоряется, тогда поднимается Святой, благословен Он, наверх, и возрастает слава Его. Служение Святому, благословен Он, ведется только из тьмы, и лишь из зла проистекает благо. Когда человек, вступивший на дурной путь, оставляет его, тогда возвышается Святой, благословен Он, в славе Своей. И потому совершенство всего – это добро и зло вместе, дабы обратиться затем к добру. Нет блага, которое не происходило бы из зла; и в этом благе возвышается слава Его. Это и есть совершенное служение". (Зоhар, Тецаве, п. 86)

И в жертву приносится только чистое (см. Втор. 17:1)

0

1986

В продолжение вопроса, затронутого здесь: Изучаем предисловие к ТЭС:
Исходный текст:

ὃς ἐν μορφῇ θεοῦ ὑπάρχων οὐχ ἁρπαγμὸν ἡγήσατο τὸ εἶναι ἴσα θεῷ (Флп. 2:6)

μορφή G3444) dat. sing. форма. Внешнее проявление внутренней реальности или сути. Это слово выражает продолжение предыдущего состояния или условия.

Иными словами, Павел недвусмысленно сообщает нам, что Иисус Христос есть проявленная форма непознаваемой сути Бога.

Sapienti sat. Можно добавить, как говорят каббалисты: "И пойми".

И знаете, что самое интересное? То, что эта цитата взята мною не из какого-то каббалистического текста, но из самого что ни на есть христианского труда «Новый лингвистический и экзегетический ключ к греческому тексту Нового Завета».

И оттуда же сразу по поводу "грабежа":

άρπαγμός (G725) добыча, нечто, за что надо держаться. Это слово имеет либо активное значение («похищение»), либо pass. («добыча, полученная в результате похищения»).

То есть, действие (или вновь обретённое свойство) Иисуса Христа не является нарушением закона как причинно-следственной связи, но, напротив, закономерным. Более того: неизбежным.

Однако возникает вопрос: почему "считал Себя"? Это что, Его субъективное мнение? А как на самом деле?

Однако оставим вопрос о субъективности и объективности в духовном и обратимся к тексту. А там мы видим слово ὑπάρχων.

Одно из значений глагола ὑπάρχω (G5225)

- быть, существовать, иметься в наличии, находиться.

Иными словами, Павел говорит о том, как лично ему открылось состояние "Иисус Христос". А раскрывается оно, как известно , не иначе как в меру совпадения по свойствам (форме) постигающего с постигаемым. И в этой мере Апостол вправе говорить от Его имени. Кто постиг иначе, иначе и скажет.

В этом (повторю в который раз) и смысл вопроса Иисуса: за кого люди почитают Меня? и почему, получив разные ответы, не говорит, что какой-либо из них неправильный.

А во-вторых, у этого слова есть и другое (причём, более употребительное) значение:

- предводительствовать, вести, начальствовать, управлять.

То есть речь идёт о полномочиях Иисуса Христа в аспекте высшего управления: Иисус Христос обладает теми же полномочиями, что Бог. А поскольку по определению  "нет ещё, кроме Него" (Втор. 4:39), вывод очевиден.

0

1987

1 Кор 15 гл.
Так и написано: стал первый человек, Адам, душою живою; последний Адам - духом животворящим. 46 Но не духовное прежде, а душевное, затем духовное. 47 Первый человек - от земли из праха; второй Человек - с неба. 48 Каков тот, кто из праха, таковы и те, кто из праха, и каков Небесный, таковы и небесные; 49 и как мы носили образ того, кто из праха, так и будем носить и образ Небесного.

Первый и последний Адам. Первый Адам - из праха. С ним каждый сталкивается в начале своей жизни, т.к. носит его образ в жизни по плоти.
В каббале Посредник - это Кетер - первая из 10 сфирот. В порядке причин и следствия, первой следует называть причину. Т.е. это и есть то о чем Павел пишет: "Но не духовное прежде, а душевное, затем духовное".
Но в христианстве не поясняется, что прах является причиной только для своей ступени жизни по плоти, т.е. того, что в каббале называется "этот мир". А в более высокой ступени самый низший является причиной для появления всей нижней ступени, в том числе и Первой из ее сфирот. И в этом и есть роль Посредника - соединять две ступени между собой.

ТЭС ч.3, ВиОоССиД
213) В какой части Кетер называется "Я последний"?
В части "искра Творца" (ницуц Борэ), называющейся "Я последний". (ОП, гл.7, п.90)
214) В какой части Кетер называется "Я первый"?
В части "искра творения" (ницуц нивра), называющейся "Я первый". (ОП, гл.7, п.90)

Предельно лаконично и просто. Последний стоит перед первым, надо только допустить, что кроме этого материального мира есть и более высокие - духовные.

0

1988

VladK написал(а):

ТЭС ч.3, ВиОоССиД
213) В какой части Кетер называется "Я последний"?
В части "искра Творца" (ницуц Борэ), называющейся "Я последний". (ОП, гл.7, п.90)
214) В какой части Кетер называется "Я первый"?
В части "искра творения" (ницуц нивра), называющейся "Я первый". (ОП, гл.7, п.90)

Предельно лаконично и просто. Последний стоит перед первым, надо только допустить, что кроме этого материального мира есть и более высокие - духовные.

:) Ну да...
Если наш мир круглый игулим десятого уровня , то высшие девять тоже круглые ....какие задачи раскрываются там ?
Неживое , растительное , животное там - это чистое управление Бога....
Но ,  изучим наш шарик и его управление в линиях ,и поймем высшие.

0

1989

Быт. 1гл
И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. 4 И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.

Еще не слышал ни одного внятного объяснения в христианстве о том, каким образом свет можно отделить от тьмы?
Ведь тьмы - это отсутствие света. Откуда же тогда во тьме свет?

А в каббале это довольно просто объясняется, т.к. творение - это "желание получать" и оно противоположно сущности Бога как "желание отдавать".
И если Бог - свет, то тогда творение - это тьма и кли (сосуд), т.е. место для света.

И ясно, что форма кли отличается от света, ведь потому оно и выделяется названием «кли», а не называется светом. И следует понять это различие по форме. Хотя само это желание получать действительно является большим различием по форме, поскольку это форма совершенно отсутствует в Создателе. Ведь от кого Он может получать? А, дело в том, что она была создана путем порождения сущего из ничего тотчас же в первом создании, в котором желание получать [исходит] из Причины Причин, и см. в «Паним масбирот», раздел 1.

И отсюда становится ясно, написанное в книге Зоар, что высший кетер является черным по отношению к Причине Причин, ибо они [то есть мудрецы Зоара] имеют в виду желание получать, входящее в первое творение, и они называют это различие по форме словом «черное», поскольку оно не содержится в Создателе, и потому оно является корнем тьмы, то есть черным цветом по сравнению со светом, и противоположно ему. И выясняется в «Паним масбирот», что как материальные объекты отделяются друг от друга топором и молотом, так духовные – отделяются друг от друга различием по форме между ними. И, когда различие по форме вырастает до диаметральной противоположности, между ними возникает абсолютное разделение, см. там.
Общее Введение

Творец сотворил "желание получать" и решил отделить его, чтобы уподобить Самому Себе и дать все блага. И тогда свет исчез, чтобы вернуться согласно той мере, в которой пожелают принять творения.  И это был свет мира Бесконечности, как "желание получать", корень сфиры Мудрости (Хохмы) и света Жизни (свет Хая). И этот свет был хорош. Поэтому этот свет в творении и назван "черным" по сравнению с Причиной Причин. Ведь благодаря этой "тьме" стало возможным творению проявить себя самостоятельным сосудом и получить новый свет, как ответ Бога на желание уподобиться Творцу. И тьма стала отделена от света, как сосуд, и стала вместилищем для "света наслаждения".

Отредактировано VladK (2024-04-12 14:49:35)

0

1990

Сюда следовало бы:

Читаем ТЭС .

И до кучи:

"Восхожу к Отцу Моему" (Ин 20:17) - подъём ЗА к Абба.

0

1991

"Верую, Господи! помоги моему неверию" (Мк 9:24)

Рабаш, ДС-62, "Bознаграждение и наказание":

"Для масс, которые работают ради себя, используется понятие вознаграждения и наказания в будущем мире, так как только в будущем мире они почувствуют наслаждение от выполнения Торы и заповедей, и страдания, что не исполняли Тору и заповеди. А в этом мире они не чувствуют наслаждения и страдания при выполнении Торы и заповедей, или наоборот. Поэтому они должны использовать только понятие будущий мир.

А те, кто работают индивидуально, ощущают наказание, если нет у них веры в Творца, то есть ощущают страдания, что нет у них веры. Их наслаждение, то есть вознаграждение, в том, что у них есть возможность верить, что Творец управляет миром как Добрый и Творящий добро, что называется вознаграждением и наказанием на уровне этого мира".

0

1992

Владимир написал(а):

А те, кто работают индивидуально, ощущают наказание, если нет у них веры в Творца, то есть ощущают страдания, что нет у них веры. Их наслаждение, то есть вознаграждение, в том, что у них есть возможность верить

Было было, верно говорят мудрецы, но и это прошлое-интересно, а что мудрецы говорят, о состояниях последующих, и сколько их ещё открыто им? - очень интересно

Отредактировано iromany (2024-06-01 12:24:31)

0

1993

"... да уклонится от зла и да делает доброе"
(1 Пет. 3:11, источник - Пс. 33:17)

"Наше врачевание и попечение — все относится к сокровенному сердца человеку, и наша брань со врагом, внутрь нас воюющим и противоборствующим, который оружием против нас употребляет нас же самих (что всего ужасней!)".
(Григорий Богослов, "Слово в оправдание", Слово 3)

С этим не поспоришь. Однако, если копнуть глубже,

"Есть правило:  – человек по своей эгоистической природе не может терпеть то, что чувствует злом для себя.

Поэтому в тот момент, когда он приходит к осознанию эгоизма как зла, которое приносит непоправимый вред ему, что из-за него он может потерять свою духовную, вечную жизнь, человек автоматически сразу же отдаляется от него, подобно стреле, выпущенной из лука. Получается, что отстранение от чего-то злого даётся человеку без труда".
(Рабаш, ДС-65, "Остерегайся зла и делай добро - 2")

Неожиданно? А дальше ещё чудесатей:
...
Настоящая же работа заключается в том, чтобы ощутить, что эгоистические желания действительно вредят и настолько, что с ними он не может продолжать свою жизнь.
<...>
А когда человек осознает зло в полной мере, он тут же отстраняется от него. Это и означает "делай добро".
(там же)

0

1994

Владимир написал(а):

...
Настоящая же работа заключается в том, чтобы ощутить, что эгоистические желания действительно вредят и настолько, что с ними он не может продолжать свою жизнь.
<...>
А когда человек осознает зло в полной мере, он тут же отстраняется от него. Это и означает "делай добро".

А как это у вас выглядит на практике?
Мои попытки рухнули не начавшись..
Вот и получается - одна надежда ни Спасителя. Им живём.
Однако  Он не торопится  проявить себя даятелем направо и налево.
Я думаю  это решимо только с позиции силы. Например источник денег надёжный, то и раздавай не ленись. А когда от пенсии до пенсии...что-то и нет стимула раздавать.

Отредактировано Rabin (2024-06-03 08:04:09)

0

1995

Rabin написал(а):

А как это у вас выглядит на практике?

Начнём с простого, "осязаемого". Когда читаю Ваши сообщения, очень хочется сыронизировать. Однако, слава Богу, понимаю, что на это меня подбивает моё злое начало - в просторечии "бесы". И тогда начинается та борьба, о которой говорит Григорий Богослов.

Иногда побеждает одно начало, иногда другое. В контексте заданного вопроса даже неважно, какое - доброе или злое -  в каждом конкретном случае: важно наличие этой борьбы и - главное! - осознание, что она происходит.

В этом и заключается работа: упал - поднялся, упал - поднялся. Так чувства навыком приучаются к различению добра и зла © во всём: от бытовухи до того, что называется невидимым.

А вот когда и если отстранение от зла происходит без размышлений, рефлекторно, это и означает делать добро.  Такой формулировки я прежде не встречал. Или пролетало мимо. Но нынче впечатлился и осознал, что именно так оно и есть. Потому и поделился.

0

1996

Rabin написал(а):

Он не торопится  проявить себя даятелем направо и налево

А между тем Он таков по определению. И тут уж одно из двух: либо определение ложно, либо что-то не так с моим восприятием.

0

1997

Rabin написал(а):

Я думаю  это решимо только с позиции силы

Не Ваши представления о "высоких материях" вызывают во мне противление - тут-то как раз отстранение происходит рефлекторно, без борьбы -  но то, что неглупый, на мой взгляд, человек жонглирует словами, произвольно придавая им подходящие (на его взгляд) значения.

Что ж, и это тоже место для работы по научению делать добро.

0

1998

iromany написал(а):

что мудрецы говорят, о состояниях последующих, и сколько их ещё открыто им? - очень интересно

Мне тоже. И тут же ловлю себя на мысли, что интерес-то это эгоистический.

0

1999

Владимир написал(а):

А вот когда и если отстранение от зла происходит без размышлений, рефлекторно, это и означает делать добро.  Такой формулировки я прежде не встречал. Или пролетало мимо. Но нынче впечатлился и осознал, что именно так оно и есть. Потому и поделился.

Тогда только и можно сказать:
Гал 2:20

и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня

0

2000

Владимир написал(а):

Есть такие, которым Иисус говорит: "Придите ко Мне, и Я упокою вас".
И есть другие, которым Он говорит: "Продай... раздай... приходи и следуй за Мной".
И есть третьи, которым Он говорит: "Отвергнись себя, возьми свой крест и следуй за Мной".
И есть четвёртые, которым Он говорит: "Прострешь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведет, куда не хочешь".

Разве не очевидно, что в каждом случае Он обращается к разным категориям душ, согласно их корню?

ТЭС ч.3, гл.12, п.3, ОП п.4
4. В этом истаклут есть два качества: прямой свет сверху вниз и отраженный свет снизу вверх… Объяснение. Та часть света, которую получает парцуф внутрь, т.е. до Малхут, называется прямым светом сверху вниз. А та часть света, которую парцуф не получает, т.е. вся та мера высшего света, которая принадлежит Малхут, но отталкивается экраном, находящимся в Малхут, и возвращается им на его место, называется отраженным снизу вверх светом. Прямой свет и отраженный свет вместе в точности равны высшему свету, а все различие заключено в том, что этот прямой свет – это свет, принимаемый внутрь парцуфа, а этот отраженный свет – это только качество света исторжения, исхода из кли Малхут. И пойми это.

Каждая душа отражает свет соответственно своему духовному состоянию ("качеству света исторжения"), но высший свет один для них всех. При этом происходит обратная зависимость, где прямого света меньше, там больше авиют и свет отражения. Так в Пэ есть только одна часть прямого света - нефеш, а три отраженного. В Хотэм - руах, а 2 части отраженного, в Ознаим - нешама, а 1 часть отраженного. В Эйнаим - нет зивуга, и нет облачения прямого света отраженным. Поэтому уже в гуф АК нет больше трех келим: для света нефеш, руах и нешама, а свет Хая и свет Ехида становятся окружающими для гуф парцуфим АК.

И те четвертые, которые сами уже ничего предпринять не могут, соответствуют высшему свету и "ходят верою, а не виденьем".

Отредактировано VladK (2024-06-03 16:04:51)

0


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Новый Завет в свете каббалы