Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Новый Завет в свете каббалы


Новый Завет в свете каббалы

Сообщений 1951 страница 1980 из 2000

1951

air написал(а):

я своё мнение привожу, поскольку не вижу Отца в каббалистических исследованиях

Процессы, связанные с зачатием, внутриутробным развитием плода, рождением, вскармливанием и взрослением в каббалистических первоисточниках описаны весьма подробно. Или Вы до сих пор верите, что детей в капусте находят?

И ещё: Вы абсолютизируете имя "Отец", не имея, как вижу, даже тени понимания, что это за духовная ступень,  конкретно воспринимаемая творением.

Вы говорите так, будто убеждены в том, что каббала есть штучка сугубо теоретическая. Что ж, имеете право, на которое я не посягаю - даже если это полемический приём. Однако  когда Вы противопоставляете её христианству как учению практическому, не является ли это тоже Вашим сугубо личным мнением? - Ведь Вы ни разу не сослались на свой практический опыт. Да и практиковать, думается, не собираетесь. Вы наслаждаетесь тем, что полагаете себя способным сравнивать. И против этого тоже не возражаю. Однако  называть мнение церковных авторитетов своим humble opinion, мягко говоря, не корректно. :)

0

1952

air написал(а):

любой спор - к  утверждению дел плоти

Поторопились и попали впросак. Есть споры ле-шем шамаим.

0

1953

VladK написал(а):

... "за всю Одесу".
"Исправление" себя в уподоблении Творцу и общий "гмар тикун" - главная цель души и всего промежуточного этапа мира сего.

а это Вы за всю Одесу так - про общак?

0

1954

air написал(а):

как каббала предлагает достигнуть любви, которая не раздражается?

В своё (советское) время мы изучали буржуазные экономические теории исключительнов разрезе их критики. Первоисточники были недоступны, поэтому до сути приходилось добираться, выцарапывая по крохам из статей и книг маститых ниспровергателей. Что-то удавалось, что-то - порой существенное - оставалось "за кадром". Но время изменилось и нынче кто хочет, тот без труда найдёт.

Надеюсь, намёк более чем прозрачен.

0

1955

air написал(а):

уподобление Богу (теозис) в христианстве идёт через созерцание славы и преображение в тот же образ

Мы же...

Весьма характерное для христиан заблуждение: считать, что, говоря "мы", Павел имеет в виду их. Самоправедность, однако.

0

1956

Владимир написал(а):

Есть споры ле-шем шамаим.

возможно

но думаю, что их лучше назвать не спорами, а свидетельствами

и они совершаются в духе пророчества - τὸ πνεῦμα τῆς προφητείας (Откр 19:10 )

а слово спор имеет негативную окраску и если даже он ведётся во имя чего-то, то это всё-равно скрытая форма самоутверждения

какая, вообще, нужда небесам, чтобы во имя их велись споры?

Спор — процесс отстаивания каждой из сторон своего мнения, столкновение мнений и попытки убедить оппонента.

0

1957

Владимир написал(а):

Весьма характерное для христиан заблуждение: считать, что, говоря "мы", Павел имеет в виду их. Самоправедность, однако.

а это подтверждается практикой христиан-исихастов при созерцании фаворского света.

0

1958

Владимир написал(а):

Павел имеет в виду

имеются ввиду те, кто обращается ко Христу

когда обращаются к ГОСПОДУ (2Кор 3:16 )

0

1959

air написал(а):

а это подтверждается практикой христиан-исихастов при созерцании фаворского света.

Спасибо, что хоть так, но согласились.

0

1960

air написал(а):

имеются ввиду те, кто обращается ко Христу

Здрасссьте! К чему штопать рваное резинотехническое изделие № 2?

Отредактировано Владимир (2023-11-01 18:06:43)

0

1961

air написал(а):

слово спор имеет негативную окраску и если даже он ведётся во имя чего-то, то это всё-равно скрытая форма самоутверждения

"Ваше мнение очень важно для нас". ©

0

1962

~Татьяна~ написал(а):

А то вопрос стоит...

Потом отвечу. Притомился я, пока провокатора наслаждал. А надо и поработать маленько.

Отредактировано Владимир (2023-11-01 18:15:04)

+1

1963

Владимир написал(а):

air написал(а):
как каббала предлагает достигнуть любви, которая не раздражается?

В своё (советское) время мы изучали буржуазные экономические теории исключительнов разрезе их критики. Первоисточники были недоступны, поэтому до сути приходилось добираться, выцарапывая по крохам из статей и книг маститых ниспровергателей. Что-то удавалось, что-то - порой существенное - оставалось "за кадром". Но время изменилось и нынче кто хочет, тот без труда найдёт.

Надеюсь, намёк более чем прозрачен.

христианство предлагает практический путь к преодолению раздражения - отслеживание умом раздражающих мыслей и исповедание их

ואידך פירושא הוא

0

1964

Владимир написал(а):

провокатора наслаждал.

провокатор - в глазах смотрящего

Обнаружив, что Вас, якобы, провоцируют, не говорите: "Меня провоцирует внешний провокатор"; потому что каждый провоцируется , увлекаясь и обольщаясь собственною похотью.

0

1965

Владимир написал(а):

"Ваше мнение очень важно для нас". ©

Для человека важно очень многое. Только не каждый знает то, что ему важно.

0

1966

Владимир написал(а):

Спасибо, что хоть так, но согласились.

Согласие - в единодушии, а оно достигается только в молитвенном экстазе.

13 И, придя, взошли в горницу, где и пребывали, Петр и Иаков, Иоанн и Андрей, Филипп и Фома, Варфоломей и Матфей, Иаков Алфеев и Симон Зилот, и Иуда, брат Иакова.
14 Все они единодушно пребывали в молитве и молении с некоторыми женами и Мариею, Матерью Иисуса, и с братьями Его.
(деян 1:13-14 )

В рациональном дискурсе оно не достижимо. Разве только у тех, чьё сознание находится под постоянным манипулированием со стороны харизматического лидера.

0

1967

споры ле-шем шамаим

Рав Йонатан Эйбишюц дает определение спора ле-шем шамаим — «во Имя Небес» — с чистыми намерениями, который преследует только высокие цели, связанные с пониманием и соблюдением воли Всевышнего, спора, который разрешается и рекомендуется вести. «В таком споре обе стороны расходятся только в пункте спора, но при этом относятся друг к другу с глубоким уважением.
toldot.com

уважение - это что-то из фарисейской праведности?

(вопрос риторический)

Уважение
Субъективная позиция одного человека по отношению к другому, признание достоинств личности, чувство почтения кого-либо.

Уважение является одним из важнейших требований нравственности, которое подразумевает такое отношение к людям, в котором практически (в соответствующих действиях, мотивах, а также в социальных условиях жизни общества) признаётся достоинство личности.

Вместо любви - уважение. Уважь ближнего, как самого себя. Я не уважила, а он пошёл с другой... И пусть канает..  :rolleyes:

0

1968

Я не уважила, а он пошёл с другой... И пусть канает..

обидели юродивенького...

Новый Завет - это для юродивых, которые получая отдают, а отдавая - получают

Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что пишущие постинги должны быть, как непишущие, а получающие, как неполучающие,  пользующиеся форумом  сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ форума сего.

0

1969

air написал(а):

христианство предлагает практический путь к преодолению раздражения - отслеживание умом раздражающих мыслей и исповедание их

Вся хрстянська релігія, всіма конфесіями та деномінаціямі, з причини глибокого невігластва віруючих, проявляющогося в нездатності відрізнити Христа від антихриста, на протязі двох тисячоліть поклоняється антихристу замість Христа, якого і вважає за самого реального Христа. З радістю співає йому різніх пісенгь, всіляко прославляє/славословить, в знак глибокої вдяки за те, що взяв на себе їхні гріхи, й навіть не здогадується, що цим робить його беззаконником, бо Старий Заповіт забороняє брати на себе чужі гріхи, чи віддаватии свої іншим. Та ці речі для віруючих - "тайна беззаконня", бо в їх розумі сидить утримуючий їх від розуміння правди.

Отредактировано jasvami (2023-11-02 16:48:40)

0

1970

jasvami написал(а):

Вся хрстянська релігія, всіма конфесіями та деномінаціямі, з причини глибокого невігластва віруючих, проявляющогося в нездатності відрізнити Христа від антихриста, на протязі двох тисячоліть поклоняється антихристу замість Христа, якого і вважає за самого реального Христа. З радістю співає йому різніх пісенгь, всіляко прославляє/славословить, в знак глибокої вдяки за те, що взяв на себе їхні гріхи, й навіть не здогадується, що цим робить його беззаконником, бо Старий Заповіт забороняє брати на себе чужі гріхи, чи віддаватии свої іншим. Та ці речі для віруючих - "тайна беззаконня", бо в їх розумі сидить утримуючий їх від розуміння правди.

Отредактировано jasvami (Вчера 16:48:40)

Вся хрстянська релігія

не вся

узким путём идут одиночки

в них Церковь Христа, которую не одолеют врата ада

0

1971

air написал(а):

делиться "опытом веры" - это чисто сектантские душевные сопли

в Библии  ясно сказано:

Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом.  (Рим 14:22 )

Как только начинаются эти делёжки, сокровище выносится наружу и его расхищает бес тщеславия.

Не надоело чушь городить?
Делиться опытами веры - это проповедь и благовестие.

1 Кор 9 гл.
16 Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая [обязанность] моя, и горе мне, если не благовествую! 17 Ибо если делаю это добровольно, то [буду] иметь награду; а если недобровольно, то [исполняю только] вверенное мне служение. 18 За что же мне награда? За то, что, проповедуя Евангелие, благовествую о Христе безмездно, не пользуясь моею властью в благовествовании. 19 Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести:

Высшая ступень в каббале "человек говорящий". "Иметь веру в себе" не значит молчать.

0

1972

air написал(а):

Согласие - в единодушии, а оно достигается только в молитвенном экстазе.

В рациональном дискурсе оно не достижимо. Разве только у тех, чьё сознание находится под постоянным манипулированием со стороны харизматического лидера.

Харизматическое течение основано на чувствах, а не на разуме. Познание Бога происходит в разуме. И "религиозный экстаз" нчего общего не имеет с "единством в Боге".
Молитва без просьбы - это медитация, т.е. размышление.

0

1973

air написал(а):

не вся

узким путём идут одиночки

в них Церковь Христа, которую не одолеют врата ада

Вы путаете "Церковь Христа" и "христианскую религию".
Реальными последователями Христа являются безрелигиозные знатоки Христового Учения.
Но таковых весьма мало слышно в высказываниях.

0

1974

~Татьяна~ написал(а):

почему он называется меор ,а не ор?

Есть несколько объяснений. Вот тебе два:

Как известно, нет света без сосуда. Абстрактный свет (ор) воспринимается полуающим как нечто, исходящее от светильника (меор).

Префикс  м- (меор) указывает на субъект - того/то, кто/что действует, в данном случае возвращает (махзир).

~Татьяна~ написал(а):

Потому что он отраженный?
так отраженный он, или истинный?
истинный , но отраженный?

Отражённый свет - это сосуд для прямого света, и не запутывай себя сверх меры - там и без этого есть над чем подумать. В частности, написание меорот без вав превращает "светило" в "проклятье". Ведь вав - это ЗА, полностью хасадим, без облачения в которые получение света хохма запрещено, ибо непременно ведёт к падению в клипот.

+1

1975

jasvami написал(а):

Вы путаете "Церковь Христа" и "христианскую религию".
Реальными последователями Христа являются безрелигиозные знатоки Христового Учения.
Но таковых весьма мало слышно в высказываниях.

последователи Христа никакими знатоками не являются

это те, который готовы пожертвовать Богу самым ценным, что есть у них на земле

все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною.
23 Он же, услышав сие, опечалился, потому что был очень богат.
(Лк 18:22-23 )

а для того, чтобы совершить такую жертву, нужно вести борьбу со страстными помыслами - в первую очередь с сребролюбием

ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям. (1Tим 6:10 )

0

1976

Матф 16:28
Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем.

Обычное христианское толкование такое, что "первая смерть" - это обычная физическая смерть, и Христос здесь говорит о "второй смерти", которой умер только Христос и умрут грешники в "последний день", когда Христос придет "судить живых и мертвых". Но Христос был праведником и поэтому воскрес, а осужденные грешники умрут "вечной смертью" и уже не воскреснут. Но так ли это?

О "второй смерти" мы читаем в кн. Откровении:

Откр 20:6
Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет.

Откр 20:14
И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. 15 И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.

Откр 21:8
Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая

Но с точки зрения каббалы "первая смерть" - это "смерть" от первого цимцума, и она не отменяется до "последнего дня", после чего будет сотворены "новое небо" и "новая земля". А "смерть вторая" - это "смерть" от второго сокращения - "физическая смерть" тела, которое воскресает в мирах БЕА с обновленной душой.

В кн. Откровении говорится именно об этой временной смерти тела.
А в Матф 16:29 Христос говорит о "рождении свыше" прежде "физической смерти", уверовавших в Него учеников. И это "вознесение души на небеса" еще в смертном теле. В первом воскрешении "праведников" по вере после звучания 7 трубы (Откр 20:6) они получат новое нетленное тело, и "физическая смерть" им больше не грозит. Ученики Христа первоначально считали, что они уже не умрут. Но эти слова Христа относились к их душам, которые попадают в Царство Небесное, еще находясь в смертных телах.

Откр 20:14 говорит о втором воскрешении "грешников" в "последний день". После этого воскрешения "смерть физическая" окончательно побеждается. Владимир как-то писал (если я правильно понял), что грешники воскресают в тех же самых тленных телах, но затем грех исправляется, и они тоже становятся обладателями нетленного тела.

1 Кор 15гл
Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. 54 Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою.

Откр. 21:8 говорит об обычной "физической смерти" ("второй смерти") для грешников до второго воскрешения "грешников" и сотворения нового неба и земли. Перечислены основные грехи, которые вменяются также и всем народам, как "законы Ноя". Это участь "неверных" - ждать исправления души до "последнего дня" в тленных телах.

Есть еще одно упоминание в Откр. 2:11
Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти.

Здесь тоже говорится об обычной "физической смерти", которая действует на тело "рожденного свыше", не принося ущерб самой "душе". "Душа" в терминах каббалы понятие довольно сложное, чтобы здесь останавливаться на этом. Победа же достигается либо верой в Иисуса Христа ("воскрешение праведников"), либо путем страданий вплоть до "последнего дня" ("воскрешение грешников").

Отредактировано VladK (2023-12-18 22:20:46)

0

1977

Иоан 2гл.
Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. 16 Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.

"Осязаемый временный мир не застилает взор каббалистам. Распорядки материальной жизни не привлекают их внимания, подобно той неизменной картине, что представляется людям мира. Непреходящая проблема мудрецов – вечность. Именно она объемлет их душу и наполняет всё их бытие".
(р. Кук)

0

1978

...не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите (Деян. 15:28-29)

Идоложертвенное, кровь и блуд, именуемые в каббале "идолопоклонство", "пролитие крови" и "кровосмешение", суть три самые жёсткие клипы, их ГаР, прикасаться к коим запрещено в течение 6 000 лет.

Удавленина - перекрытие "горла" (гарон), места от "рта" (пэ) до диафрагмы (хазэ), когда Бина выходит из "головы" (рош) в "тело" (гуф).

"Не делать другим" и далее - облегчённая вариация общего (можно сказать "сквозного") принципа Торы" возлюби ближнего, как самого себя" для неевреев (см. притчу о Гилеле и гере).

0

1979

О духовных корнях приснодевства см. "Пролог книги Зоhар, п. 61.

0

1980

Попробуй понять притчу фарисее и мытаре как работу в правой и левой линиях. Рекомендую статью ШС-38 (1991) "Что такое правая линия в духовной работе". Есть и другие.

0


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Новый Завет в свете каббалы