Матф 16:28
Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем.
Обычное христианское толкование такое, что "первая смерть" - это обычная физическая смерть, и Христос здесь говорит о "второй смерти", которой умер только Христос и умрут грешники в "последний день", когда Христос придет "судить живых и мертвых". Но Христос был праведником и поэтому воскрес, а осужденные грешники умрут "вечной смертью" и уже не воскреснут. Но так ли это?
О "второй смерти" мы читаем в кн. Откровении:
Откр 20:6
Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет.
Откр 20:14
И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. 15 И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.
Откр 21:8
Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая
Но с точки зрения каббалы "первая смерть" - это "смерть" от первого цимцума, и она не отменяется до "последнего дня", после чего будет сотворены "новое небо" и "новая земля". А "смерть вторая" - это "смерть" от второго сокращения - "физическая смерть" тела, которое воскресает в мирах БЕА с обновленной душой.
В кн. Откровении говорится именно об этой временной смерти тела.
А в Матф 16:29 Христос говорит о "рождении свыше" прежде "физической смерти", уверовавших в Него учеников. И это "вознесение души на небеса" еще в смертном теле. В первом воскрешении "праведников" по вере после звучания 7 трубы (Откр 20:6) они получат новое нетленное тело, и "физическая смерть" им больше не грозит. Ученики Христа первоначально считали, что они уже не умрут. Но эти слова Христа относились к их душам, которые попадают в Царство Небесное, еще находясь в смертных телах.
Откр 20:14 говорит о втором воскрешении "грешников" в "последний день". После этого воскрешения "смерть физическая" окончательно побеждается. Владимир как-то писал (если я правильно понял), что грешники воскресают в тех же самых тленных телах, но затем грех исправляется, и они тоже становятся обладателями нетленного тела.
1 Кор 15гл
Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. 54 Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою.
Откр. 21:8 говорит об обычной "физической смерти" ("второй смерти") для грешников до второго воскрешения "грешников" и сотворения нового неба и земли. Перечислены основные грехи, которые вменяются также и всем народам, как "законы Ноя". Это участь "неверных" - ждать исправления души до "последнего дня" в тленных телах.
Есть еще одно упоминание в Откр. 2:11
Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти.
Здесь тоже говорится об обычной "физической смерти", которая действует на тело "рожденного свыше", не принося ущерб самой "душе". "Душа" в терминах каббалы понятие довольно сложное, чтобы здесь останавливаться на этом. Победа же достигается либо верой в Иисуса Христа ("воскрешение праведников"), либо путем страданий вплоть до "последнего дня" ("воскрешение грешников").
Отредактировано VladK (2023-12-18 22:20:46)