Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Новый Завет в свете каббалы


Новый Завет в свете каббалы

Сообщений 1891 страница 1920 из 2000

1891

Владимир написал(а):

~Татьяна~ написал(а):
А фарисеи ещё высшее ?

Озадачила ты меня своим вопросом - ведь сама жирным шрифтом выделила, что́ о них написано. Что тут непонятного?

Просто считаю , что я ещё не дошла до фарисеев , поэтому они выше меня .

Поэтому, после того, как праведники (а это и есть евангельские фарисеи) уже исправили в себе сосуды отдачи, чтобы было у них намерение отдачи, это называется "учить Тору лишма" и называется "что уготовано для них в будущем мире", - праведники не довольствуются этим, и они хотят "поселиться с миром в этом мире", то есть, чтобы и сосуды ахораим, называемые "сосудами Малхут, а Малхут называется "этот мир", - вошли в святость, то есть, чтобы были ради отдачи.

Об этом сказано: "Пожелал Яаков поселиться с миром, но разгневался на него Йосеф". Известно, что Йосефом называются [сфирот] Нехи, келим де-ахораим, там находится место раскрытия Хохмы, клим получения, которые называются "этот мир". То есть, "разгневался на него" из-за того, что ещё не исправил их, чтобы вошли в святость.

И пойми.

Отредактировано Владимир (2023-07-01 22:29:48)

Постараюсь .
Чтобы войти в мир, надо чтобы мир был к этому готов . :)

0

1892

~Татьяна~ написал(а):

Постараюсь .

Сложно. Праведники там, где должно быть грешниками, напрасно и пытаются, с таким "миром" каши не сваришь!  Но двойственность ещё и в том, что ВЕЛИКИЕ грешники, попавшие в мир иной, продолжают желать получить, не хотят покидать мир сей и цепляются за него руками и ногами. Вот и "юродствуют", по мере сил и возможностей. Так что в том ЕДИНОЕ - всего полно!:) Главное, признать себя как в этом, так и в ином мире - по любому, смерти подобно.

0

1893

Александр2312 написал(а):

Сложно. Праведники там, где должно быть грешниками, напрасно и пытаются, с таким "миром" каши не сваришь!  Но двойственность ещё и в том, что ВЕЛИКИЕ грешники, попавшие в мир иной, продолжают желать получить, не хотят покидать мир сей и цепляются за него руками и ногами. Вот и "юродствуют", по мере сил и возможностей. Так что в том ЕДИНОЕ - всего полно! Главное, признать себя как в этом, так и в ином мире - по любому, смерти подобно.

ответ здесь (Записки сумасшедшего) Заблудждения, или "нехочитепонять".

Отредактировано ~Татьяна~ (2023-07-07 07:15:36)

0

1894

В чем отличие "веры во Христа" от "веры выше знания" в каббале? Это далеко не одно и то же.
И хотя изучение каббалы "лишма" есть путь ускорения и уменьшения страданий, но, чтобы встать на этот путь каббала предлагает только изучение Торы "ло-лишма". Да и сама каббала лишь в 15 веке стала раскрывать себя всем желающим через Ари, но и тогда БС пишет, что он сам, столько сделавший для снятия запретов на каббалу и для систематизации трудов Ари,  все же не отошел от правила каббалистов открывая одно, скрывать два.

Причин для скрытия каббалы БС называет три:
1. Не является необходимым
2. Невозможно без разрешения сыше
3. Тайна Творца – для трепещущих перед Ним. 

Последний пункт БС называет корнем всех трех и самый главный. Я бы назвал его коротко - "не навреди". И только в последнее время, когда мудрость стала никому не нужной, повилась возможность говорить о тайнах каббалы открыто, не боясь того, чтобы эти тайные знания люди могут использовать себе и другим во вред.

Для христианства все было иначе. Христиане еще 2000 лет назад проповедовали Христа с дерзновением.
Ефес. 3 гл
Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия - благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово 9 и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом, 10 дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия, 11 по предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем, 12 в Котором мы имеем дерзновение и надежный доступ через веру в Него.

Вера во Христа не использует три пункта для скрытия каббалы, т.к. Бог становится Человеком и проходит весь путь от "ло-лишма" к "лишма", если человек принимает Христа, как Бога. Поэтому я называю веру во Христа "методом погружения в духовность". Но как известно, "бесплатный сыр бывает только в мышеловке". Сохранить веру во Христа и является главным делом для христианина. И здесь христианство не дает никаких рецептов. Более того, откат назад невозможен, человек лишается свободы выбора. За него выбор сделан Христом. Отказ от Христа означает "хулу на Духа Святого". И здесь простое "верю - не верю" не прокатит. Возможно именно эта причина привела к тому, что появилось много "номинальных христиан", т.е. христиан которые только по названию, а не по сути. Они не хотят лишаться свободы выбора для себя и становятся тем, что "не Богу - свечка, ни черту - кочерга". Это состояние описано в "Откровении", как "теплое", и к нему приходит христианство в последнее состояние Церкви, описанное как "послание Лаодикийской Церкви" в кн. Откровение перед Вторым Пришествием Христа. 

Шамати
184. Отличие веры от разума

Есть у веры преимущество в том, что она действует на тело больше, чем разум, потому что более близка к телу. Ведь вера – это свойство малхут, и тело также относится к малхут. Поэтому вера действует на тело.

В то время как разум, относящийся к девяти первым сфирот, не может в той же степени воздействовать на тело. Но, вместе с тем, достоинство разума в том, что он считается духовным по сравнению с верой, считающейся материальной, то есть относящейся к телу. А в духовном есть закон: “Нет исчезновения в духовном”, и каждое новое исправление прибавляется к предыдущим (“Грош к грошу скапливается в большой капитал”).

Однако вера, как все материальное и обреченное на разлуку, уходит и исчезает, и прошлое пропадает, не присоединяясь к настоящему и к будущему. Поэтому, хотя вера относительно разума, действует на человека на все сто процентов во время самого действия, но это действие веры временное. Тогда как разум, хотя и действует всего на один процент, однако этот один процент остается постоянно, и после ста таких действий соберется к тем ста процентам, которые бы за один раз произвела вера. Но если вера и произведет сто действий, все равно человек вернется к прежнему состоянию, тогда как разум останется с ним навсегда.

"Вера выше разума" не лишает человека свободы выбора. Но, если она не превращается в знание, она исчезает не присоединяясь ни к прошлому, ни к будущему. Духовное состояние возвращает к святости постепенно, но лишь христианство дает метод для изменения "образа мыслей" и "рождения свыше", т.е. для самого перехода в "духовное состояние".

Каббала действует медленно, но верно. Главное условие - перейти от "ло-лишма" к "лишма".
Христианство быстро переходит от "ло-лишма" к "лишма", но не имеет достаточной мудрости для духовного возрастания, как каббала.

0

1895

Сказано:

Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем. (2 Кор. 5:16)

Здесь говорится о состоянии после Второго сокращения, когда сосуды Зеир Анпин ("плоть") и Малхут ("кожа") отделились и стали окружающими. Иначе они называются "облачения" и "чертоги". Проще говоря, после того, как мир (субъективно) разделился на "я" и "не я".

И далее сказано:

Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое (там же, 5:17)

А это уже состояние конца устроения (гмар тикун), которое бывает личным и общим. Иными словами говорится о тех, для кого второе пришествие Христа уже реально а не в потенциале (см. Мф. 16:28, Мк. 9:1)

Отредактировано Владимир (2023-08-27 15:21:03)

0

1896

Владимир написал(а):

А это уже состояние конца устроения

Иными словами, когда "нет уже иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе".

И это значит, что во всём мироздании нет и, более того, никогда не было (!!!) ничего дурного, ибо "всё хорошо весьма".

И если так, выходит, что всякий раз, кого-то обличая в неправильном понимании Писания, я на себя пальцем показываю?

Не-е-е, "нам такой хоккей не нужен". Верно?

Отредактировано Владимир (2023-08-29 15:06:25)

0

1897

~Татьяна~ написал(а):

надо чтобы мир был к этому готов

Желание прогнуть мир под себя - это нынче уже чуть ли не лозунг. И это естественно: авиют растёт, и то, что когда-то было порицаемым и позволительным лишь избранным, становится восхваляемым в массах. Примеры - на каждом шагу.

0

1898

Владимир написал(а):

Верно?

Пока судишь, рассуждая же, ты уже ведь неподсуден!

0

1899

"Сначала возник [у Творца] замысел сотворить мир в свойстве суда, но увидев, что мир [так] не может существовать, Он предварил свойство милосердия, и соединил его со свойством суда."

В этом причина Второго сокращения, в результате чего и возник этот мир. Мир Сокращения должен был отделиться от Эйн Соф, чтобы затем была возможность уподобиться Ему. Анализ всегда предшествует синтезу. Но полное отделение могло произойти только в бхине Далет, а именно она в результате появления в ней экрана перестала получать свет. Человек сотворенный из бхины далет так же бы никогда не смог получить весь предназначенный ему свет. Для этого Эйн Соф поднимает Малхут (бхину далет) в Бину (бхина бэт). Делает Второе сокращение.
Конечно цитата не означает, что Бог чего-то не учел. Существуют три правила в каббале, которые дали возможность получить свет в бхину далет.

1. Спускающийся к нижним и сам становится как нижний
2. Поднимающийся к вышним и сам становится как вышний
3. В духовном нет исчезновения.

Эти же правила можно применить ко Христу, как к Спасителю мира, как Богу пришедшему во плоти человека.

Иоан 3гл
"Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах. 14 И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, 15 дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

Еф. 4гл
"Посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам. 9 А "восшел" что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли? 10 Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все."

Эти же духовные правила относятся и ко Христу, спасающего не законом, а верой во Христа. В этом есть принцим самоподобия, когда в части есть все, что и в целом. Но при этом мы движимся от следствия к причине, познавая лишь часть Того, в Кого уверовали. Часть в духовном, как следствие от причины не добавляет ничего к самой причине, а лишь раскрывает Бога с какой-то определенной стороны.

"Предварил милосердием". Этим и отличается Новый Завет от Ветхого. В ВЗ суд Бога приводит к покаянию, и только потом к милосердию от Бога.
Самый наглядный пример - Иов.
В НЗ Милосердие Христа приводит к покаянию. Милосердие Христа предваряет суд.

Перефразируя цитату из каббалы можно сказать:
Когда увидел Бог, что через закон невозможно спасти другие языческие народы, то и послал Сына Своего в подобии плоти греховной, чтобы спасти всех через Него.

Рим 8:3
Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной [в жертву] за грех и осудил грех во плоти, 4 чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу.

Гал 2:16
"Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники; 16 однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть."

Тайна Христа и есть для меня тайна Второго сокращения. Познавая Христа все больше, я познаю и то, что было до Первого пришествия Христа и даже до того, что описано в Бытие, когда Бог в результате Второго Сокращения сотворил этот мир и все, что в нем.

0

1900

"Сыну Человеческому много должно пострадать ... и в третий день воскреснуть.".

В христианстве Сыном Человеческим принято называть исключительно Иисуса Христа. В частном аспекте это так, однако в аспекте общем "сын человеческий", точней "сын человека" (бен адам), относится к категории творений уровня "говорящий" как совокупности.

Зачем об этом напоминаю? А вот зачем:

Не знаю, для кого как, а для меня было новостью, что для еврейских мудрецов вовсе не было секретом, что между смертью и воскресением должно пройти именно два дня:

"Мудрецы говорят, что в будущем небо и земля пропадут и появятся заново. Об этом написано (Йешаяhу, 34:4) “и свернутся, как свиток книжный” — как человек, который читает свиток Торы, сворачивает его, а потом вновь разворачивает, читает, и сворачивает. И также Всевышний в будущем свернет небо подобно книге, как сказано “и свернутся, как свиток книжный, небо и земля”.

“Земля как одежда истлеет” (Йешаяhу, 51:6) — как человек, который расправляет одежду, а потом снова сворачивает её, а потом снова разворачивает и надевает, так восстанавливает Он землю на её основе, как сказано “земля как одежда истлеет”.

И все её обитатели испробуют вкус смерти в течение двух дней, когда не будет на земле ни души человеческой, ни животной, как сказано (там же) “и обитатели её также умрут”. А на третий день Он восстановит всё, оживит мертвых, и будет поддерживать их жизнь".

А то, что Павел добавляет "...по Писанию" (κατα­̀ τὰς γραφάς), замечу, что объяснения христианских богословов, почему именно два дня и что такое третий, мне видятся как "хождение вокруг да около", но не по существу. И думается мне, что в данном случае под Писанием Павел подразумевает не письменную Тору, но устную. Но это последнее - всего лишь моё личное мнение, гипотеза.

0

1901

Вспомним, сколько раз Иисус упрекает учеников в маловерии, сколько раз говорится: "... и уверовали".

Речь идёт о переходе со ступени на ступень, который начинается с самоотмены, подъёма МаН и присоединения своих ГвЭ к ОХаП высшего. Как?  Только верой.

0

1902

Уважаемые каббалисты, тонко чувствующие причастники таинственного, ответьте на вопрос мне, но и не мне, потому что я никто, но мне потому что я это вы, а вы это мы:

Чем Иисус отличен от Исайи, что Бог превознес Его? - почему Сему должно и обязано быть в вас, а Исайе не обязано.

Заранее спасибо тому кто ответит в истине, и тем кто промолчит по правде

56 Поедающий Мою плоть и пьющий Мою кровь во Мне остаётся и Я в нём. (Ин 6:56)

22 Всё Мне было предано от Отца Моего, и никто знает Кто есть Сын если не Отец, и Кто есть Отец если не Сын и которому если пожелает Сын открыть. (Лук 10:22)

Отредактировано iromany (2023-10-31 17:07:50)

0

1903

iromany написал(а):

Уважаемые каббалисты <...> ответьте на вопрос

Вы обратились не по адресу. Здесь нет каббалистов. Есть те, которые в той или иной степени занимаются каббалой, а это не одно и то же. К тому же каббалисты не толкуют Новый Завет. Частью из того, что раскрывается, делюсь. Прочее либо в нынешнем окружении не актуально, либо пока мне не раскрыто.

0

1904

Владимир написал(а):

Вы обратились не по адресу. Здесь нет каббалистов. Есть те, которые в той или иной степени занимаются каббалой, а это не одно и то же. К тому же каббалисты не толкуют Новый Завет. Частью из того, что раскрывается, делюсь. Прочее либо в нынешнем окружении не актуально, либо пока мне не раскрыто.

И дети играющие в футбол футболисты есть)) - хорошо, прошу ответить занимающихся каббалой-какие мнения на этот счёт?

Одно услышал из-за букв -  разбираем

Отредактировано iromany (2023-11-01 01:35:18)

0

1905

iromany написал(а):

какие мнения на этот счёт?

Вы ведь считаете (в духовном отношении, конечно) Иисуса выше Исайи, верно? А всякая высшая ступень в себя включает все нижние, но называется только именем высшего. Остальные, если и упоминаются, то крайне редко, и то намёком (см. родословия Иисуса у Матфея и Луки).

Так что Ваше суждение, будто Иисус Христос не включает в себя Исайю, не корректно. Иное дело, что в Нём состояние "Исайя" не различимо явно, ибо исчезает, как свет свечи в свете факела.

Таково моё мнение, основанное на положениях каббалы.

Отредактировано Владимир (2023-11-01 02:06:10)

0

1906

Владимир написал(а):

Вы ведь считаете (в духовном отношении, конечно) Иисуса выше Исайи, верно? А всякая высшая ступень в себя включает все нижние, но называется только именем высшего. Остальные, если и упоминаются, то крайне редко, и то намёком (см. родословия Иисуса у Матфея и Луки).

Так что Ваше суждение, будто Иисус Христос не включает в себя Исайю, не корректно. Иное дело, что в Нём состояние "Исайя" не различимо явно, ибо исчезает, как свет свечи в свете факела.

Таково моё мнение, основанное на положениях каббалы.

Отредактировано Владимир (Сегодня 02:06:10)

Вы знаете случайно по опыту я предвидел подобный ответ, от того я и сформулировал вопрос так:

Чем Иисус отличен от Исайи, что Бог превознес Его...

0

1907

И теперь ещё раз вернусь к вопросу имени, почему Иешуа не Иисус

10 Аккоцу – седьмой, Авийе – восьмой, Йэйшуе – девятый... (1Пар 24:10)

12 Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона.
13 Ибо Тот, о Котором говорится сие, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику...(Евр 7:12-13)

10 чтобы в имени Иисуса всякое колено согнулось... (Флп 2:10)

Видно?

О том и закон говорит

7 Не возноси имени Господа, Бога твоего, попусту, ибо не пощадит Господь того, кто возносит имя Его попусту... (Исх 20:7)

Отредактировано iromany (2023-11-01 02:54:10)

0

1908

Владимир написал(а):

Путь, желательный для человека, включает три состояния:
смирение, отделение, подслащение.
Объяснение: «Светила 'меорот' написано без «вав»» (Быт./Берешит 1:14),
ибо свет этого мира был создан (в исходнике: нивра, "сотворён") из тьмы,
«как преимущество света из тьмы/перед тьмой» (Еккл./Коhелет 2:13),
и «свеча днем – какая польза в ней?» (трактат Хулин, 60-Б),
и «днем не возносится свет ее», и потому кожура (клипа) предшествует плоду.
И потому тот, кто становится партнером Творца (борэ)
в акте начала творения (маасэ берешит), производит (моци, "выводит") свет из тьмы,
т. е. сам видит, насколько тёмен и презренен он
по сравнению с высшей святостью и
как облачен он в нечистую одежду,
и так свет становится окружающим.
И пойми.

Отредактировано Владимир (Сегодня 02:23:36)

המאור המחזיר למוטב.

Спасибо.
А то вопрос стоит , а что же такое свет, возвращающий и источнику и
и правильно ли я его представляю
и ещё и почему он называется меор ,а не ор?
Потому что он отраженный?
так отраженный он, или истинный?
истинный , но отраженный?

0

1909

iromany написал(а):

Уважаемые каббалисты, тонко чувствующие причастники таинственного, ответьте на вопрос мне, но и не мне, потому что я никто, но мне потому что я это вы, а вы это мы:

Такое ощущение, что вы на русский язык на гугле переводите.  К чему такие высокопарные слова перед вопросом?

Чем Иисус отличен от Исайи, что Бог превознес Его? - почему Сему должно и обязано быть в вас, а Исайе не обязано.

Иисус - Сын Божий, а Исайя - пророк.

0

1910

~Татьяна~ написал(а):

המאור המחזיר למוטב.

Спасибо.
А то вопрос стоит , а что же такое свет, возвращающий и источнику и
и правильно ли я его представляю
и ещё и почему он называется меор ,а не ор?
Потому что он отраженный?
так отраженный он, или истинный?
истинный , но отраженный?

Ты бы еще ссылку привела, на что отвечаешь. А то непонятно в связи с чем и откуда слова Владимира.

0

1911

VladK написал(а):

Такое ощущение, что вы на русский язык на гугле переводите.  К чему такие высокопарные слова перед вопросом?

Иисус - Сын Божий, а Исайя - пророк.

Это внешние наименования-почему Иисус Сын Божий?

Отредактировано iromany (2023-11-01 09:58:19)

0

1912

Владимир написал(а):

все её обитатели испробуют вкус смерти в течение двух дней

Обыграно время Отца и Сына, и Воскресение Духа Святого.

0

1913

iromany написал(а):

Это внешние наименования-почему Иисус Сын Божий?

Внешнее "хоть горшком назови". Что вы под этим понимаете?
Рим 1 гл
"Павел, раб Христа Иисуса, призванный апостол, избранный для Евангелия Божия, 2 которое Он прежде обещал чрез Своих пророков в Святых Писаниях: 3 о Сыне Своем, родившемся от семени Давидова по плоти, 4 поставленном Сыном Божиим в силе, по духу святости, в воскресении из мёртвых, об Иисусе Христе, Господе нашем, 5 чрез Которого мы получили благодать и апостольство, к послушанию веры ради имени Его во всех языческих народах, "

Евр 1 гл.
Бог, многократно и многообразно говоривший в древности отцам в пророках, 2 в эти дни последние говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и сотворил миры. 3 Сын, будучи излучением славы и отпечатком сущности Его, и держа всё словом силы Своей, совершив очищение грехов, воссел по правую сторону Величества в небесах, 4 сделавшись настолько превосходнейшим ангелов, насколько отличнейшее пред ними унаследовал Имя. 5 Ибо кому когда Бог сказал из ангелов: Ты Сын Мой, Я сегодня родил Тебя? и еще: Я буду Ему Отцом, и Он будет Мне Сыном?

Отредактировано VladK (2023-11-01 10:24:45)

0

1914

VladK написал(а):

Внешнее "хоть горшком назови". Что вы под этим понимаете?
Рим 1 гл
"Павел, раб Христа Иисуса, призванный апостол, избранный для Евангелия Божия, 2 которое Он прежде обещал чрез Своих пророков в Святых Писаниях: 3 о Сыне Своем, родившемся от семени Давидова по плоти, 4 поставленном Сыном Божиим в силе, по духу святости, в воскресении из мёртвых, об Иисусе Христе, Господе нашем, 5 чрез Которого мы получили благодать и апостольство, к послушанию веры ради имени Его во всех языческих народах, "

Евр 1 гл.
Бог, многократно и многообразно говоривший в древности отцам в пророках, 2 в эти дни последние говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и сотворил миры. 3 Сын, будучи излучением славы и отпечатком сущности Его, и держа всё словом силы Своей, совершив очищение грехов, воссел по правую сторону Величества в небесах, 4 сделавшись настолько превосходнейшим ангелов, насколько отличнейшее пред ними унаследовал Имя. 5 Ибо кому когда Бог сказал из ангелов: Ты Сын Мой, Я сегодня родил Тебя? и еще: Я буду Ему Отцом, и Он будет Мне Сыном?

Отредактировано VladK (Сегодня 10:24:45)

Думаете я не читал этих слов? - я говорю ещё раз это свидетельства человеков.

Почему тот же человек говорит, что если Иисус Христос не в вас то вы не то чем должны быть, но не говорит того же об Исайе, при том Иисус тоже пророк есть

0

1915

iromany написал(а):

Думаете я не читал этих слов? - я говорю ещё раз это свидетельства человеков.

Почему тот же человек говорит, что если Иисус Христос не в вас то вы не то чем должны быть, но не говорит того же об Исайе, при том Иисус тоже пророк есть

Значит так читали.
1 Иоан. 5:9
"Если мы принимаем свидетельство человеческое, свидетельство Божие - больше, ибо это есть свидетельство Божие, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем."

Матф 13:14
и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите - и не уразумеете, и глазами смотреть будете - и не увидите,

0

1916

VladK написал(а):

Ты бы еще ссылку привела, на что отвечаешь. А то непонятно в связи с чем и откуда слова Владимира.

Отсюда : Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы. Vol 3

И потом , я не отвечаю . я вопрос задаю на основе этого сообщения .

0

1917

VladK написал(а):

Значит так читали.
1 Иоан. 5:9
"Если мы принимаем свидетельство человеческое, свидетельство Божие - больше, ибо это есть свидетельство Божие, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем."

Матф 13:14
и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите - и не уразумеете, и глазами смотреть будете - и не увидите,

Ну вот и хорошо - что это за свидетельство Божие?

0

1918

iromany написал(а):

Ну вот и хорошо - что это за свидетельство Божие?

Если бы это свидетельство было в вас, то не было бы и таких вопросов.

1 Иоан 5:10
"Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. 11 Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. "

А кто не понимает, пусть не понимает.
Каббала могла бы раскрыть это свидетельство более глубоко и детально, но для этого надо приложить усердие в ее изучении. А вам, лень, наверное.

Отредактировано VladK (2023-11-01 11:55:37)

0

1919

~Татьяна~ написал(а):

так отраженный он, или истинный?
истинный , но отраженный?

С точки зрения каббалы любой свет истинный, но о нем можно судить только по сосуду.
Если говорит о том, прямой, или отраженный свет возвращает к источнику, то это - прямой свет. Иначе незачем было бы и "огород городить".  Отраженный свет - средство для доставки прямого света - света мудрости. Для этого и второе сокращение необходимо, чтобы человек мог бы подняться в Ацилут выше экрана для получения света Хохмы.

0

1920

VladK написал(а):

но для этого надо приложить усердие в ее изучении. А вам, лень, наверное.

Как я понимаю, "трудиться" - это одно из важных отличий каббалы от христианства.
И хотя написано Матф 11:12:
"От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его",

но комментаторы часто толкуют иносказательно, или переводчики часто переводят эти слова. как например здесь:
"От дней же Иоанна Крестителя и доныне Царство Небесное силою берется, и люди стремятся овладеть им, полагаясь на свои усилия".

Для каббалы же справедливыми являются такие слова:
1. Не трудился и нашел - не верь
2. Трудился и не нашел - не верь
3. Не трудился и не нашел - верь
4. Трудился и нашел - верь

Как же тогда апостолы нашли Христа, и в чем был их труд?
"Труд" в духовном синоним страданию. И по "труду" и "награда". В христианстве Бог ставит человека в такие обстоятельства, что либо как Иуда в петлю, либо как Петр в вере "выше знания" и в молитве. Так было и со мной и со многими другими христианами, с кем я сталкивался.

Но в каббале труд имеет и буквальный смысл - в ло-лишма, даже в изучении открытой (внешней) Торы. В каббале не бывает бесполезного труда. Любой труд получает вознаграждение от Творца, даже такой как у Ильи Крохмаля.

0


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Новый Завет в свете каббалы