В чем отличие "веры во Христа" от "веры выше знания" в каббале? Это далеко не одно и то же.
И хотя изучение каббалы "лишма" есть путь ускорения и уменьшения страданий, но, чтобы встать на этот путь каббала предлагает только изучение Торы "ло-лишма". Да и сама каббала лишь в 15 веке стала раскрывать себя всем желающим через Ари, но и тогда БС пишет, что он сам, столько сделавший для снятия запретов на каббалу и для систематизации трудов Ари, все же не отошел от правила каббалистов открывая одно, скрывать два.
Причин для скрытия каббалы БС называет три:
1. Не является необходимым
2. Невозможно без разрешения сыше
3. Тайна Творца – для трепещущих перед Ним.
Последний пункт БС называет корнем всех трех и самый главный. Я бы назвал его коротко - "не навреди". И только в последнее время, когда мудрость стала никому не нужной, повилась возможность говорить о тайнах каббалы открыто, не боясь того, чтобы эти тайные знания люди могут использовать себе и другим во вред.
Для христианства все было иначе. Христиане еще 2000 лет назад проповедовали Христа с дерзновением.
Ефес. 3 гл
Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия - благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово 9 и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом, 10 дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия, 11 по предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем, 12 в Котором мы имеем дерзновение и надежный доступ через веру в Него.
Вера во Христа не использует три пункта для скрытия каббалы, т.к. Бог становится Человеком и проходит весь путь от "ло-лишма" к "лишма", если человек принимает Христа, как Бога. Поэтому я называю веру во Христа "методом погружения в духовность". Но как известно, "бесплатный сыр бывает только в мышеловке". Сохранить веру во Христа и является главным делом для христианина. И здесь христианство не дает никаких рецептов. Более того, откат назад невозможен, человек лишается свободы выбора. За него выбор сделан Христом. Отказ от Христа означает "хулу на Духа Святого". И здесь простое "верю - не верю" не прокатит. Возможно именно эта причина привела к тому, что появилось много "номинальных христиан", т.е. христиан которые только по названию, а не по сути. Они не хотят лишаться свободы выбора для себя и становятся тем, что "не Богу - свечка, ни черту - кочерга". Это состояние описано в "Откровении", как "теплое", и к нему приходит христианство в последнее состояние Церкви, описанное как "послание Лаодикийской Церкви" в кн. Откровение перед Вторым Пришествием Христа.
Шамати
184. Отличие веры от разума
Есть у веры преимущество в том, что она действует на тело больше, чем разум, потому что более близка к телу. Ведь вера – это свойство малхут, и тело также относится к малхут. Поэтому вера действует на тело.
В то время как разум, относящийся к девяти первым сфирот, не может в той же степени воздействовать на тело. Но, вместе с тем, достоинство разума в том, что он считается духовным по сравнению с верой, считающейся материальной, то есть относящейся к телу. А в духовном есть закон: “Нет исчезновения в духовном”, и каждое новое исправление прибавляется к предыдущим (“Грош к грошу скапливается в большой капитал”).
Однако вера, как все материальное и обреченное на разлуку, уходит и исчезает, и прошлое пропадает, не присоединяясь к настоящему и к будущему. Поэтому, хотя вера относительно разума, действует на человека на все сто процентов во время самого действия, но это действие веры временное. Тогда как разум, хотя и действует всего на один процент, однако этот один процент остается постоянно, и после ста таких действий соберется к тем ста процентам, которые бы за один раз произвела вера. Но если вера и произведет сто действий, все равно человек вернется к прежнему состоянию, тогда как разум останется с ним навсегда.
"Вера выше разума" не лишает человека свободы выбора. Но, если она не превращается в знание, она исчезает не присоединяясь ни к прошлому, ни к будущему. Духовное состояние возвращает к святости постепенно, но лишь христианство дает метод для изменения "образа мыслей" и "рождения свыше", т.е. для самого перехода в "духовное состояние".
Каббала действует медленно, но верно. Главное условие - перейти от "ло-лишма" к "лишма".
Христианство быстро переходит от "ло-лишма" к "лишма", но не имеет достаточной мудрости для духовного возрастания, как каббала.