Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Новый Завет в свете каббалы


Новый Завет в свете каббалы

Сообщений 1861 страница 1890 из 2000

1861

VladK написал(а):

Ты встречал что-то в каббале о Мелхиседеке?

В Зоаре, гл. Лех Леха, есть статья "Малки-цедек, царь Шалема" (пп. 237-259). Это про него. Давно читал, гляну ещё раз.

VladK написал(а):

Не могу браться за второе сокращение, т.к. не совсем понимаю внутренний смысл его. Без поднятия Малхут в Бину и затем сокращения прямой свет не сможет попасть в НЕХИ АК?

Со вторым сокращением надо тщательно разобраться, потому что всё, что происходит в дальнейшем, в т. ч. и в нашем материальном мире как отпечатком с духовного, происходит именно по его законам и в его рамках. А то, что выше/прежде него, мы учим только для того, чтобы понимать корни происходящего при Акте творения в Ацилуте и далее.

На свет Бины как хасадим сокращения не  было, поэтому он мог распространиться и распространяется повсюду. Но дело в том, что при этом у него нет взаимодействия с Малхут, обладающей противоположными свойствами. До ЦБ парцуфы выходили один под другим в мере суда (как я уже говорил, сразу в гадлуте), и не было возможности подниматься по ступеням, поскольку нет там обратной связи. 

Второе сокращение - это её (меры суда) соединение с мерой милосердия (Малхут подслащается Биной) и образование линий - правой и левой, а затем и средней, когда между парцуфами образуется "перехлёст" - ОХаП высшего находится на том же уровне, что и ГвЭ нижнего, благодаря чему они могут соединяться воедино (т. н. "гадлут первого вида"), и в ответ на МаН нижнего высший может его поднять.

VladK написал(а):

БС пишет, что Малхут поднимается в Хохму, а не в Бину, и становится нуквой для Хохмы, а Бина выходит вовне.

Да, Малхут поднимается в Хохму, но не на весь её уровень, а только в её Нукву (кинвей эйнаим, "отверстия глаз"), а это, собственно, и есть Бина. И тут Хохма становится справа, а Бина слева.

Да, Бина выходит вовне, но её ГаР, будучи по сути хохмой, но без желания принимать её для себя, может свободно возвращаться на свою ступень, дабы передать хохму нижним, что даёт возможность нижним подниматься по ступеням, как сказано выше.

Отредактировано Владимир (2023-05-18 13:47:02)

0

1862

Владимир написал(а):

В Зоаре, гл. Лех Леха, есть статья "Малки-цедек, царь Шалема" (пп. 237-259). Это про него.

Вот и получается, что это как раз о том, как и почему происходит то, что происходит после ЦБ.

0

1863

Владимир написал(а):

А то, что выше/прежде него, мы учим только для того, чтобы понимать корни происходящего при Акте творения в Ацилуте и далее.

Первое сокращение определяет конечную нижнюю точку, от которой начинается подъём. С этой точки олам а-зэ и начинается рост и дела творения в уподоблении Творцу. Для этого подъема и "обратной связи" с Творцом снизу-вверх необходим был ЦБ.
А далее происходит зеркальное отражение того, что делал Творец, начиная с 1 сокращения, когда Малхут МБ "украсило себя" тем, что отделилось от "матери и отца", чтобы уподобиться Творцу, оборвав пуповину...
БС называет состояния "неживое", "растительное", "животное" - мертвыми, и только "говорящее" - живым. Но "живым" оно называется только после рождения.

Из статьи БС "Суть зарождения – в рождении"

Ведь и говорящий, когда рождается, находится в мертвом состоянии, пока его не пробуждают посредством шлепка. Ведь его келим готовы принять жизнь и движение еще во чреве матери, а когда он выходит на свет, окружающий воздух действует на его плоть, охлаждая ее, к чему он не привык, и это приводит к его сжатию.
А после первого сжатия он снова обязан расшириться до первоначального объема. И две эти вещи, сжатие и расширение, есть первый шаг принятия им жизни.

И это подобие 1 сокращения. А подобие ЦБ -

И только Творец, то есть новый частный свет, должен облачиться в него, вернув его к его законам, и тот свет добавляется к его прежнему свету, находящемуся в нем постоянно. Другими словами, каждый раз, когда он сжимается, свет возвращается и заставляет его расшириться до прежнего объема. И этот свет называется жизнью.

И это похоже на Парсу, на катнут и гадлут.

Отредактировано VladK (2023-05-19 10:57:32)

0

1864

Core написал(а):

О ДНЕ ПЕРВОЙ СУББОТЫ

Ари, Древо жизни, Врата "Уменьшение луны", гл. 2 (ТЭС-15, п. 23):

А затем, когда приходит первый день субботы (йом шаббат ришон), Нуква снова обустраивается во на всех шести ступенях, и завершается шестая ступень, и это возвращает её с ним в состояние "лицом к лицу" во всей мере его уровня, кроме его Кетера, который больше, чем её Кетер - в силу того, что это состояние наивысшее из всех их состояний, и выше неё. И поэтому все еще она вынуждена получать от Имы при его посредстве. И тогда [в этом состоянии] они не пользуются одним Кетером, являющимся состоянием наивысшим свойством из всех, что в них имеются.

0

1865

Матф. 6гл.
"Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; 23 если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? 24 Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. 25 Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? "

БШК, п.16, "Простой свет"
И в этом смысл сказанного: «Знай, что шореш (корень), нешамот (души) и гуфим (тела) – это одна бхина, и они неразрывно связанны, однако левушим (одеяния) и эйхалот (чертоги) - две эти бхины отделены от трех предыдущих бхинот». Так как шореш, нешама и гуф – три сфиры кетэр, хохма и бина (как сказано в п.1) остались внутри каждой ступени также и после Второго сокращения, и поэтому они особенные в ступени. А левушим и эйхалот, то есть З"А и малхут, отделились от каждой ступени в момент Второго сокращения, т.к. [каждая ступень] закончилась в сфире бина, как сказано выше, и поэтому отделившись, они стали свойством "макифин" (окружающими) для каждой ступени. Ибо все то, что ступень не может получить сейчас, а только по прошествии времени, считается окружающим [для этой ступени]. Поэтому З"А и малхут, которые отделились от каждой ступени, должны будут вернутся и присоединится к каждой ступени в Гмар Тикун (в конце исправления), и поэтому считается, что они стали окружающими.

Человек - это дух, душа, тело. Или то, что названо "шореш (корень), нешамот (души) и гуфим (тела) – это одна бхина"
А ЗА ("одежды") и Малхут ("чертоги") в ЦБ отделились и стали окружающим светом после того, как смешались Малхут и Бина, поднялась Малхут в Бину в никвей эйнаим и  смешались с ней. Где "никвей эйнаим" это нуква, "отверстие" для "эйнаим", т.е. для "света глаз", что в рош означает Хохма.
Малхут - это "Царство", Бина - "Разум", вместе = "Царство Разума".

Но "должны будут вернутся и присоединится к каждой ступени в Гмар Тикун (в конце исправления)", и тогда это будет полный парцуф, подобный тому, что в АК.

И, на мой взгляд, в христианстве понятия "тело" и "душа" относятся к жизни "по плоти" и раскрывают понятие "гуф", а "дух" -  относится к жизни "по духу" и раскрывает понятие "нешама", "корнем" же следует считать "Дух Божий", т.е. Дух Христа, т.е. "Кетер".

Отредактировано VladK (2023-05-22 09:52:14)

0

1866

Ос. 6:6
"Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений."

Матф. 9:13
"Пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию. "

ТЭС ч.5, п.41
41) После этого возвращается "не присутствует (отсутствует)" в Кетере, и тогда "присутствует" в Хохме. Тогда для Бины подобало бы оставаться там в Хохме, как прежде, но из-за света Хэседа, что на ее месте, она спускается, чтобы быть там с ним.
И это: "Ибо милости желает он", и ты уже узнал, что Бина называется "он" (הוא .(И когда Бина спускается на свое место, тогда Хэсед не нуждается в ней и спускается на свое место, и это называется "присутствует" в Хэседе. И тогда поднимается Гвура в Хэсед, и это называется "не присутствует (отсутствует)" в Гвуре, и тогда поворачивает кли Гвуры свои паним вниз и дает пять светов вниз в Тифэрет. И это называется "присутствует" в Тифэрет.

Отредактировано VladK (2023-05-26 11:20:08)

0

1867

VladK написал(а):

ЗА ("одежды") и Малхут ("чертоги") в ЦБ отделились и стали окружающим светом

Обрати внимание: не сказано, что стали окружающим светом, но сказано: "стали окружающими". И это значит, что ступени ЗА и Малхут стали окружающими сосудами для светов хая и ехида, которые придут на свои места только в ГТ.

Иными словами, произошло разделение на "я" и "не я".

Отредактировано Владимир (2023-05-26 12:01:29)

0

1868

Владимир написал(а):

Обрати внимание: не сказано, что стали окружающим светом, но сказано: "стали окружающими". И это значит, что ступени ЗА и Малхут стали окружающими сосудами для светов хая и ехида, которые придут на свои места только в ГТ.

Иными словами, произошло разделение на "я" и "не я".

Да, спасибо! Я тоже обратил внимание на эту поправку у БС, и все-таки попался. Не отделил свое "я" от "не я" :)

БШК, "Простой свет", п.22

22) Имеются три состояния Сосудов Окружающих, и есть над ними Окружающие… де-НаРаН. Есть издания, в которых написано: «а над ними окружающие Света́ де-НаРаН».

Однако, слово «Света́» – это ошибка издателя, поскольку «Сосуды де-макифим де-Йошер», то есть, Облачения – ведь это Сосуды ЗА, кгв., а Окружающий Свет, что над этими Окружающими Сосудами,– это Окружающий Хая, а не Света́ НаРаН, как пишет Ари (см. цитату из Древа Жизни, Врата 6, гл. 2, приведённую выше): «нет состояний Окружающих от состояния НаРаН, но только от состояня Ехида-Хая, что все их окружает, но не от собственного их состояния». Ведь нет совершенно Окружающих Светов от НаРаН.
Однако, в других изданиях стоит «а над ними Окружающие де-НаРаН», и не написано слово «Света́», и это правильное прочтение. И это означает, что, как есть три Внутренних Сосуда, внешний (хицон), промежуточный (тихон) и внутренний (пними), в которые облачаются три Внутренних Света НаРаН, так и в Облачениях тоже есть три Окружающих Сосуда: внешний, промежуточный и внутренний, над которыми кружат (совевим) Окружающие Света, которые светят над внутренними НаРаН (см. Древо Жизни, Врата 40, толкование 13). И хотя этот Окружающий Свет является Окружающим Светом Хая, тем не менее, он светит внутренним НаРаН (пнимим), несмотря на то, что этот Окружающий Свет не находится в орисущем им состоянии (бхинат ацмам) (как пишет Ари выше [не от собственного их состояния]), и поэтому считается Окружающими (мн. ч.) для НаРаН, и пойми это.

Отредактировано VladK (2023-05-26 19:38:21)

0

1869

VladK написал(а):

Не отделил свое "я" от "не я" :)

Увы, бывает. :)

0

1870

«Спасение – от Иудеев»

Сказал Иисус: «… будете поклоняться Отцу. Вы поклоняетесь, Которого не знаете, мы поклоняемся, Которого знаем, ибо спасение – от Иудеев».

Сказал Бааль Сулам, что «сначала будет исправление мира, а потом будет полное избавление, что означает приход Машиаха, как сказано: «и очи твои будут видеть Учителя твоего», «ибо полна будет земля знанием Господа (יְהוָ֔ה)». И он же писал, что сначала исправится внутренняя часть миров, а потом внешняя часть миров. Однако до́лжно знать, что внешняя часть миров, – когда они будут исправлены, – это ступень бо́льшая, чем исправление внутренней части.

Корень Исраэля [исходит] из внутренней части миров, и это называется: «ибо вы малочисленнее всех народов» . Но благодаря тому, что они исправляют внутреннюю часть, будет исправлена также и внешняя часть, только маленькими частями. И всякий раз от исправлений внутренней части [внешняя часть] будет исправляться (пока монетка к монетке не соберется в [большой] счет), пока не исправится вся внешняя часть». <…> Поэтому, когда исправятся отдельные элементы всего Исраэля в целом, автоматически исправится весь мир в целом. Получается, что в той мере, в которой мы [Исраэль] исправляем себя, в той же мере будут исправлены и народы мира. И в этом смысл сказанного нашими мудрецами: «удостоился – склонил себя и весь мир на чашу заслуг» . И не сказали они: «склоняет весь Исраэль в целом», но сказали: «и весь мир на чашу заслуг», то есть, как сказано выше, внутренняя часть исправит внешнюю».

Распространение света от свойств «Исраэль», именуемого в Новом Завете «Иудеи», в свойства «народы мира» происходит посредством парцуфа, именуемого «десять потерянных колен», о коих сказал рабби Акива: «десять колен в будущем не вернутся, как написано: «и бросил Он их в землю другую, как этот день»  – как день уходит и не возвращается, так они ушли и не вернутся». Однако сказал рабби Элиэзер: «как этот день» – как в дне тьма сменяется светом, так и десять колен: покрыты мраком, но в будущем будут освещены». И ещё сказал рабби Акива, что нет у десяти колен доли в будущем мире. И возразил ему рабби Шимон, сказав, что так это – если только останутся они на том же низком духовном уровне, как в момент изгнания. Если же исправят свои деяния, будет у них доля в будущем мире.

Исправление же свойств («деяний») народов мира, то есть их исправление путём покрытия желания получать намерением на отдачу, происходит, как сказано Бааль Суламом, «маленькими частями», то есть согласно общему правилу: от лёгких (чистых, прозрачных) к тяжёлым (замутнённым, плотным).

Намёк на первый этап этого исправления содержится в Иерусалимском Талмуде, где сказано, что десять потерянных колен пребывают за рекой Самбатион, через которую невозможно переправиться в будние дни из-за бурного течения и камне, которые она выбрасывает. В субботу река успокаивается, но переправиться через неё нельзя, не нарушив субботы . И «переправу» через эту «реку» наводит Иисус:

«В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть. Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу» , поскольку срывание и растирание колосьев для отделения зерен от шелухи приравнивалось к молотьбе зёрен, которая была одною из 39 рядовых работ, запрещенных в субботу. У Матфея же прямым текстом сказано, что настало «то время», «ибо Сын Человеческий есть господин и субботы», а Марк предваряет это речение Иисуса ещё более общим тезисом: «суббота для человека, а не человек для субботы». О том же говорят и исцеления, которые совершал Иисус в субботу. Таким образом, «переправа через Самбатион» является действием, предваряющим «выход за поток Кедрон».

Однако между «Исраэлем» и «десятью потерянными коленами» есть ещё промежуточный парцуф, через который осуществляется связь между ними, и этот парцуф – Павел (Παύλος,), урождённый Шауль (Савл), «Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова» . В переводе с латинского языка (паулюс) означает «маленький», да и сам он называет себя «наименьшим из Апостолов» , но это не означает, что его имя/прозвище свидетельствует о малом состоянии парцуфа (катнут), поскольку Павел порождал новые духовные ступени (к примеру: «прошу тебя о сыне моем Онисиме, которого родил я в узах моих»), а маленький (катан) порождать не способен. Речь идёт о дополнительном уменьшении света высшим до той меры, в которой нижние могут его принять, и степень уменьшения зависит от свойств принимающих: «ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести: для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона – как чуждый закона, – не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, – чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых».

О том же свидетельствует и указание на то, что Павел был из колена Биньямина (Вениамина), поскольку Биньямин – это Есод Нуквы. ‏

+1

1871

VladK написал(а):

А после первого сжатия он снова обязан расшириться до первоначального объема. И две эти вещи, сжатие и расширение, есть первый шаг принятия им жизни.

И это подобие 1 сокращения.

Собственно, "сжатие" - это более адекватный перевод слова "цимцум", нежели "сокращение", которое ввёл Михал Семёныч. Я уже говорил как-то, что Малхут при цимцуме как бы "съёживается". Кстати, в каббале немало терминов, значение которых наиболее близко передаётся словами из просторечия (порой "неприличными"), но у нас не принято использовать такую лексику, говоря о высоком, поэтому прибегают к заменам. В любом случае, надо держать в уме, что всё земные подобия - это только значки, символы духовного, не более того. По крайней мере, в каббале по версии БС.

Отредактировано Владимир (2023-05-30 19:16:49)

+1

1872

Владимир написал(а):

«Спасение – от Иудеев»
Сказал Иисус: «… будете поклоняться Отцу. Вы поклоняетесь, Которого не знаете, мы поклоняемся, Которого знаем, ибо спасение – от Иудеев».
......................

Спасибо, ты меня очень порадовал!
А это бывает при совпадении духовных форм, что и приводит к высшей радости, к единству в духе, о котором и молился Христос.
Я еще не раз вернусь к тому, что ты написал, надо все обдумать. Твои размышления, на мой взгляд, очень хорошо совпадают с тем, что описано в Откровении.

Отредактировано VladK (2023-05-31 08:03:13)

0

1873

О чуде в Кане Галилейской

Сказал Иоанн:: «было же тут шесть каменных сосудов для воды (ὑδρίαι), внизу согласно очищению (καθαρισμὸν) Иудейскому лежащих, по две или три меры».

Начнём с конца: с ёмкости упомянутых сосудов. Читающего текст «по букве», возможно, удивит такая приблизительность указания их объёма: ведь в греческом тексте говорится о метрите (митрете), мере жидкости, равной примерно 39,5 л, ведь четыре ведра – разница немалая. А может, и не удивит, и останется не замеченным  на фоне самого́ чудесного факта превращения воды в вино.

Однако, как мы знаем, нет в Писании слов, сказанных напрасно. И если так, найдём, что евангелист сообщает нам вовсе не приблизительную, а совершенно точную меру. Как мы уже выяснили в своё время, слова Иисуса «где двое или трое соберутся во имя Моё, там Я есмь посредине их»  означают не «от двух и далее, и чем больше, тем лучше», но именно двое или трое, ибо «двое» – это малое духовное состояние (катнут), а «трое» – большое (гадлут). И, несмотря на то, что каждое из них содержит в себе много этапов, в общем аспекте других (исключая внутриутробный период) и нет, и до Второго пришествия не будет. И чётко, однозначно указано Его место: посредине. Иными словами, духовное возрастание происходит при Его посредстве.

Есть и другое толкование такой, якобы, неопределённости, и относится оно уже к другому аспекту. а именно – к кругооборотам душ (гильгулим). Сказано: «вот, всё это делает Бог (אֵל, эль) дважды, трижды с человеком»

И пишет Хаим Виталь в книге «Врата воплощений» (шаар hа-гильгулим), написанной со слов его учителя Ари:

А теперь выясним, какое различие есть между воплощением праведника и [воплощением] грешника, и из этого станет понятно то различие, которое находим мы в стихах [Писания] и речениях мудрецов, где порой мы видим, что происходит воплощение не более, чем в трёх гильгулях, как написано: «[вот, всё это делает Бог] дважды, трижды с человеком(гевер)», и как написано: «за три преступления Израиля и за четыре не пощажу (досл. «не возвращу») его» , и написано: «поминает вину отцов сыновьям до третьего и четвёртого [поколения]» . А в книге Тикуним (см. Тикун 69), находим, что «праведник воплощается до тысячи поколений» и подобные [слова]. Однако, сам стих [Писания] разъясняет, что четыре поколения – злодею, как написано: «поминает вину отцов… ненавидящих Меня». Но тем, «кто совершает милость – тысячи [воплощений] для любящих Меня и соблюдающих заповеди Мои» .

Стих [Торы] говорит «поминающий вину отцов сыновьям [до трёх и до четырёх]» , и это означает, что с одной новой нефеш воплощаются до трёх старых (яшанот) нефашот, и они могут воплощаться вместе в одном теле со дня, когда оно рождается. И в этом случае их вместе – четыре нефашот. И в этом тайна [слов] «до четырёх», а также тайна [слов] «дважды, трижды с человеком», поскольку в одном человеке, который есть эта новая нефеш, могут воплотиться три нефашот, но невозможно, чтобы вместе воплотилось больше. Однако, возможно, что и меньше, поскольку возможно, что воплотится отдельно одна нефеш в одно тело, или одна нефеш воплощается с одной новой нефеш в одном теле, или отдельно две нефашот воплощаются в одном теле, или две воплощаются с одною новой, или три отдельно воплощаются, или три воплощаются с одною новой. Но большему количеству, чем это, войти в одно тело невозможно.

Вот, говорит Писание: «ведь всё это сделает Бог дважды трижды с человеком», и это означает, что в трёх первых воплощениях нефеш человека воплощается в тело одна, без какого-либо соработничества. Но если за три раза так и не обустроится, ей будет до́лжно возвращаться ещё в трёх воплощениях, но не одной уже, поскольку у неё нет силы, чтобы обустроиться, и потому она приходит в соработничестве с [другим] человеком (гевер), неким праведником, который ей помогает, чтобы поддержать его и лучшие указывать ему пути. И потому не сказано «три раза», поскольку это означало бы три первых раза, но сказано «дважды трижды», чтобы нам поведать, что во второй из двух раз, каждый из которых в себя включает три воплощения, с ним будет в соработничестве [другой] человек.

На ту же тему, но несколько в другом аспекте, пишет Бааль Сулам в п. 151 своего комментария на главу Цав из книги Зоhар (перевод не мой – если будет возможность, гляну, отредактирую):

Грешник не исправляется, пока не пройдет на себе три кругооборота. Как сказано: «Всё это сделает Творец дважды, трижды с человеком».

Первый кругооборот – в «народе земли», когда он, несмотря ни на что, удостаивается совершить возвращение до своей смерти. И тогда удостаивается подслащения сосудов, чтобы были способны принять света НаРаН.

Второй кругооборот – после того, как уже есть у него сосуды, пригодные для НаРаН, проходит кругооборот и совершает возвращение при жизни, удостаиваясь получения светов ВаК, и это нефеш-руах, уровень которых Хесед и Гвура.

Третий кругооборот. Он проходит кругооборот и совершает полное возвращение/покаяние (тшува), удостаиваясь Хеседа и Гвуры, поднимающихся к Хохме и Бине. И тогда он удостаивается нешама.

И эти два последних кругооборота могут прийти сразу, вместе, а иногда – друг за другом. И поэтому сказано: «Дважды, трижды с человеком». Но это не означает, что он обязательно совершит возвращение в любом кругообороте, но может пройти даже сто кругооборотов, пока не удостоится «первого кругооборота», то есть совершит тшуву до своей смерти. И все они считаются лишь одним кругооборотом. И также может совершить много кругооборотов, пока не удостоится получения нефеш-руах. И все они считаются «вторым кругооборотом». И то же самое – в третьем кругообороте.

На этом с ёмкостью сосудов пока всё.

+2

1874

Владимир написал(а):

Сказал Иисус: «… будете поклоняться Отцу. Вы поклоняетесь, Которого не знаете, мы поклоняемся, Которого знаем, ибо спасение – от Иудеев».

Иными словами: спасение исходит от просвещенных в Богопознании.
И на тот период это утверждение было еще верным, но потеряло свою верность с распятием Христа.
Неспособность узнать своего Машиаха свидительствовала о потере ими  просвещенности и  лишила иудеев Богоизбранности.
С тех пор избранные Богом евреи воплощаются среди Славян, теряя свою национальность и вероисповедание. И Христос приходит среди них, как это имеет место в наше время.

0

1875

jasvami написал(а):

на тот период это утверждение было еще верным, но потеряло свою верность...

То, о чём говорю, не имеет отношения к какому-либо историческому периоду

jasvami написал(а):

... теряя свою национальность и вероисповедание

То, о чём говорю, не имеет отношения ни к национальности, ни к вероисповеданию.

Таким образом, мы говорим о разном.

0

1876

Необходимость Нового Завета

Как известно, в каждой части творения есть свои десять сфирот от Кетера до Малхут, и работать запрещено только с десятой из них, Малхут де-Малхут. Что же до девяти первых, согласно закону обратного соотношения светов и сосудов, работой в течение шести тысяч лет исправления (тикун) является постепенное – от лёгких к тяжёлым, от чистых к грубым – выявление и отбор 288 искр умерших царей, упавших в клипот. Эта задача возложена на души-нешамот, пребывающих в состоянии «Исраэль». Оставшиеся 32 (ל''ב, ламед-бет) искры представляют собой настолько интенсивные желания, что в этом состоянии не могут быть исправлены, то есть покрыты намерением на отдачу, и называются «каменным сердцем» (лев (לב) hа-эвен), или же «крайней плотью», отсекаемой и отбрасываемой в прах.

Однако, если рассматривать «каменное сердце» как структуру из десяти сфирот, получается, что и здесь запрет на работу относится только к его последней, десятой сфире. С первыми же девятью работать не только можно, но и до́лжно. Но, поскольку в состоянии «Исраэль» прикасаться к этим желаниям запрещено, задача по их исправлению возлагается на «народы мира» (умот hа-олам). Работать же они смогут лишь в том случае, если «Исраэль» (в каждом человеке, естественно), будучи высшим по отношению к «народам мира», присоединят их ГвЭ к своему ОХаПу в виде МаН и поднимут его в ЗоН, дабы привлечь высший свет не ради себя, но ради передачи «народам мира», которые теперь становятся «новым Израилем» – подобно тому, как в Ацилуте возникают новые НеhИ на МаН нижних.

И это – качественно новый этап в исполнении Замысла творения, обусловленный возникновением нового экрана, с бо́льшим, нежели прежде, авиютом и новым зивугом, вызывающем дальнейшее распространение Бины мира Ацилут . Начало этого процесса описывается как первое пришествие Христа, заключающего новый союз «обрезания сердца», или же «омовения ног», в дополнение к предыдущему, заключённому с Авраамом союзу («завету») обрезания. А поскольку в духовном нет исчезновения, но оба качественных состояния, «Исраэль» и «народы мира», они же «Новый Исраэль», абсолютно необходимы для исполнения Замысла, «и нельзя сказать «это хуже того», ибо все в свое время признано будет хорошим» , разумно ли говорить о превосходстве иудаизма над христианством, либо наоборот, памятуя о том, что эти религии суть не более чем облачения на отдельные аспекты единого духовного учения? Очевидно, что нет. О чём разумно и следует говорить – так это о том, что между ними общего, и об особенностях духовных явлений и процессов, лежащих в основе религиозных традиций, обрядов, ритуалов, молитв и т. п.

И в этом отношении, как и в случае с ЗоН мира Ацилут, рождение и возрастание парцуфа «Новый Израиль» тоже происходит не единомоментно, но в несколько этапов в результате взаимодействия ступеней, которые в зависимости от аспекта исследования могут рассматриваться как АВАЯ парцуфа, или его ГаР и ЗаТ, или ГвЭ и ОХаП, или ХаБаД ХаГаТ НеhИ и т. д., а происходящие при этом духовные действия и процессы изложены в новозаветных текстах – как и в ТаНаХе –  в форме речений, действий и притч.

+1

1877

Владимир написал(а):

Сказал Бааль Сулам, что «сначала будет исправление мира, а потом будет полное избавление, что означает приход Машиаха, как сказано: «и очи твои будут видеть Учителя твоего», «ибо полна будет земля знанием Господа (יְהוָ֔ה)». И он же писал, что сначала исправится внутренняя часть миров, а потом внешняя часть миров. Однако до́лжно знать, что внешняя часть миров, – когда они будут исправлены, – это ступень бо́льшая, чем исправление внутренней части.

Приход Машиаха здесь означает "Второе Пришествие Христа" в христианстве. А последние 2000 лет в каббале называются "времена Машиаха".
«Две тысячи [лет] – хаос, две тысячи – Тора и две тысячи – времена Машиаха». Сейчас в иудаизме 5784 год.
"Полное избавление" - это, как я думаю, Второе воскрешение грешников в Откровении, после которого и творится  Новое неба и Новая земля. Но Второе Пришествие происходит гораздо раньше. Второе Пришествие (избранных) Христа происходит при "седьмой трубе":

Матф 24гл.
"И тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда будут бить себя в грудь все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; 31 и пошлет Он ангелов Своих с трубою великой, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их. "

1 Фес. 4:16
"Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; "

Откр. 11гл.
"И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось [царством] Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков. 16 И двадцать четыре старца, сидящие пред Богом на престолах своих, пали на лица свои и поклонились Богу, 17 говоря: благодарим Тебя, Господи Боже Вседержитель, Который еси и был и грядешь, что ты приял силу Твою великую и воцарился. "

Намёк на первый этап этого исправления содержится в Иерусалимском Талмуде, где сказано, что десять потерянных колен пребывают за рекой Самбатион, через которую невозможно переправиться в будние дни из-за бурного течения и камне, которые она выбрасывает. В субботу река успокаивается, но переправиться через неё нельзя, не нарушив субботы . И «переправу» через эту «реку» наводит Иисус:

Здесь есть намёк и на тысячелетнее царство - 7 тысячелетие, которое, согласно Откровению начинается после периода семи язв уже после Второго Пришествия Христа. "Десять потерянных колен", на мой взгляд, относятся к тем, кто Христа не примет до Второго Пришествия Христа. Это Пришествие сопровождается воскрешением в новых телах "праведников", т.е. Исраель, относящийся к числу избранных по вере. И на этом время благодати по вере во Христа заканчивается. Но время "субботнего покоя" в Тысячелетнем царстве остается и для остальных. В это время согласно Откровению "зверь" и "лжепророк" уже "в озере огненном", а сатана "связан".
Иисус наводит "переправу" через непреодолимую реку здесь и сейчас, пока есть еще возможность веры:
Еф. 2гл.
"Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился."

0

1878

Владимир написал(а):

Таким образом, мы говорим о разном.

Я только высказал истинное значение употребленного вами "спасение от иудеев".

0

1879

VladK написал(а):

Приход Машиаха здесь означает "Второе Пришествие Христа" в христианстве.

- Уже состоялось, но ни христиане, ни иудеи, ни мусульмане, ни буддисты, пока-что Его не видят/не узнают.

VladK написал(а):

А последние 2000 лет в каббале называются "времена Машиаха".

В каком смысле "последние"?

VladK написал(а):

"Полное избавление" - это, как я думаю, Второе воскрешение грешников в Откровении, после которого и творится  Новое неба и Новая земля. Но Второе Пришествие происходит гораздо раньше. Второе Пришествие (избранных) Христа происходит при "седьмой трубе":

Воскрешения грешников - не существует и невозможно, поскольку слово "воскрешение" = реанимация.
Другое дело - воскресение, но оно происходило всегда и никогда не прекращалось, поскольку реализуется через рождение младенцев.
Как Христос воскрес и снова воплотился в нынешнее время, так и вонство Его состоящее из избранных Богом,  вами названных  Исраель,

VladK написал(а):

Здесь есть намёк и на тысячелетнее царство - 7 тысячелетие, которое, согласно Откровению начинается после периода семи язв уже после Второго Пришествия Христа

Тысячелетнее Царство Христа/Машиаха будет иметь место после тотальной гибели всего человечества, очищения Земли водами всепланетным потопом и начала нового витка жизни, который всегда начинается воскресшими Избранниками Божьими.

VladK написал(а):

Но время "субботнего покоя" в Тысячелетнем царстве остается и для остальных. В это время согласно Откровению "зверь" и "лжепророк" уже "в озере огненном", а сатана "связан".

"Остальных" там не будет!
- Только Избранные Богом!
Все остальные будут временно "связаны" на небе.

0

1880

jasvami написал(а):

Я только высказал истинное значение

Умница. Возьми с полки пирожок.

0

1881

Владимир написал(а):

Умница. Возьми с полки пирожок.

- Обойдемся без с-вых.

0

1882

jasvami написал(а):

Обойдемся без с-вых.

А вот и посмотрим, обойдёшься ли. Ещё слово в этой теме, и сам распишешься в том, что ты свистун.

0

1883

jasvami написал(а):

- Уже состоялось, но ни христиане, ни иудеи, ни мусульмане, ни буддисты, пока-что Его не видят/не узнают.

В каком смысле "последние"?

Воскрешения грешников - не существует и невозможно, поскольку слово "воскрешение" = реанимация.
Другое дело - воскресение, но оно происходило всегда и никогда не прекращалось, поскольку реализуется через рождение младенцев.
Как Христос воскрес и снова воплотился в нынешнее время, так и вонство Его состоящее из избранных Богом,  вами названных  Исраель,

Тысячелетнее Царство Христа/Машиаха будет иметь место после тотальной гибели всего человечества, очищения Земли водами всепланетным потопом и начала нового витка жизни, который всегда начинается воскресшими Избранниками Божьими.

"Остальных" там не будет!
- Только Избранные Богом!
Все остальные будут временно "связаны" на небе.

Одни утверждения и ни одной мысли, либо ссылки на первоисточник. Вам осталось только себя объявить Богом для полного счастья.

Отредактировано VladK (2023-06-02 02:11:50)

0

1884

VladK написал(а):

Вам осталось только себя объявить Богом для полного счастья.

Вам это поможет?

0

1885

«Берегитесь закваски фарисейской и саддукейской»

«Как вы не понимаете, что Я не о хлебах сказал: берегитесь закваски фарисейской и саддукейской».

Начнём с конца: кто суть саддукеи (цдуким), что собою представляет их  «закваска» и почему её следует остерегаться?

В историческом аспекте движение саддукеев, имевшее немалое влияние в среде правящей верхушки иудеев во время пришествия Иисуса, зародилось в результате неправильного истолкования слов мудрецов  «служи Всевышнему не ради награды», из чего ими был сделан вывод, что нет награды в Грядущем мире, как нет и загробной жизни. Постепенно они пришли к тому, что отказались принимать авторитет мудрецов, отрицали Устную Тору и признавали только Письменную Тору, настаивая при этом на буквальном понимании . Движение это преследовало в основном политические цели и после разрушения Второго Храма практически исчезло.

Но, поскольку ни исторический, ни тем более политический аспект событий, описанных в Новом Завете, не является предметом нашего рассмотрения, для нас важно, что здесь Иисус предупреждает о несовместимости того, чему Он учит, с буквальным пониманием Писания, равно как и Его слов, что допустимо для простонародья (охлос), но недопустимо для Его учеников: «и говорил им: вам дана тайна Царства Божия, тем же внешним всё бывает в притчах». О том же сказано: «отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу».

В обоих случаях Иисус чётко разграничивает внешнее от внутреннего, и важно отметить, что с точки зрения каббалы речь идёт не о каких-то группах людей, а о свойствах, имеющихся в одном человеке: буквальное прочтение и аллегории (притчи) – внешнее, тайны – внутреннее, где внешнее – намерение на получение, а внутреннее – намерение на отдачу. причём понимание, что собою представляет служение Всевышнему в каббале по версии Бааль Сулама радикально отличается от того, как его толкуют в рамках религии. (см. у БС и Рабаша о «лишма» и «ло лишма»).

Однако, если ответ на вопрос, почему следует остерегаться учения саддукеев, лежит практически на поверхности, то с фарисеями дело обстоит сложней, и эта тема разъясняется отдельно , а сейчас обратим внимание только на слово «закваска». И здесь Иисус говорит уже не о внешнем, но исключительно о внутреннем, поскольку фарисеи (прушим, досл. «отделённые»), собственно, и символизируют свойства человека, занимающегося внутренней духовной работой, на что Иисус особо обращает внимание учеников: «как вы не понимаете, что Я не о хлебах сказал», но говорит о тайном смысле заповедей. Вспомним о строгих предписаниях и ограничениях, соблюдаемых при выпечке опресноков (мацот) – их тайна в том, что при «выходе из Египта», из-под власти Фараона, «другой стороны» (ситра ахра) требуется полностью исключить использование желания получать и использовать только отдающие сосуды, ГвЭ (гальгальта ве-эйнаим) со светами нефеш-руах. И если так, то какая «закваска» может быть у фарисеев, которые строго соблюдают все заповеди и правила, установленные как дополнительные «ограды», дабы их не нарушить даже ненароком (наиболее показательный пример – запрет на вкушение одновременно молочного и мясного, установленный как добавка к заповеди «не вари козлёнка в молоке матери его» )?

Дело в том, что фарисей – это уже не малое состояние (катнут), но большое (гадлут), а оно подразумевает получение света нешама, то есть задействование получающих сосудов, ОХаП (озен, хотем, пэ), что ниже хазе парцуфа, а это и есть «квасное», то есть сосуды, которым потребен свет хохма, притом не для себя, а для порождения и передачи его нижним ступеням, и потому, по условиям, продиктованным Вторым сокращением, привлекать его можно только в свечении снизу вверх. В состоянии же катнут его привлекать нельзя категорически, ибо это состояние не способно порождать, поскольку имеет только нефеш-руах, и нет у него экрана, чтобы принимать хохму снизу вверх. Когда же её привлекают сверху вниз, её немедленно захватывают клипот. Поэтому, дабы предотвратить  падение в клипот, и сказано: «берегитесь закваски фарисейской».

0

1886

Владимир написал(а):

«Берегитесь закваски фарисейской и саддукейской»
.
: кто суть саддукеи (цдуким), что собою представляет их  «закваска» и почему её следует остерегаться?
ими был сделан вывод, что нет награды в Грядущем мире, как нет и загробной жизни. Постепенно они пришли к тому, что отказались принимать авторитет мудрецов, отрицали Устную Тору и признавали только Письменную Тору, настаивая при этом на буквальном понимании . Движение это преследовало в основном политические цели и после разрушения Второго Храма практически исчезло.
.
.. с точки зрения каббалы речь идёт не о каких-то группах людей, а о свойствах, имеющихся в одном человеке:
буквальное прочтение и аллегории (притчи) – внешнее, тайны – внутреннее,
где внешнее – намерение на получение, а внутреннее – намерение на отдачу.
причём понимание, что собою представляет служение Всевышнему в каббале по версии Бааль Сулама радикально отличается от того, как его толкуют в рамках религии. (см. у БС и Рабаша о «лишма» и «ло лишма»).
.
.. поскольку фарисеи (прушим, досл. «отделённые»), собственно, и символизируют свойства человека, занимающегося внутренней духовной работой
... при «выходе из Египта», из-под власти Фараона, «другой стороны» (ситра ахра) требуется полностью исключить использование желания получать и использовать только отдающие сосуды, ГвЭ (гальгальта ве-эйнаим) со светами нефеш-руах.
И если так, то какая «закваска» может быть у фарисеев, которые строго соблюдают все заповеди и правила, установленные как дополнительные «ограды», дабы их не нарушить даже ненароком (наиболее показательный пример – запрет на вкушение одновременно молочного и мясного, установленный как добавка к заповеди «не вари козлёнка в молоке матери его» )?
.
Дело в том, что фарисей – это уже не малое состояние (катнут), но большое (гадлут), а оно подразумевает получение света нешама, то есть задействование получающих сосудов, ОХаП (озен, хотем, пэ), что ниже хазе парцуфа, а это и есть «квасное», то есть сосуды, которым потребен свет хохма, притом не для себя, а для порождения и передачи его нижним ступеням, и потому, по условиям, продиктованным Вторым сокращением, привлекать его можно только в свечении снизу вверх.
В состоянии же катнут его привлекать нельзя категорически, ибо это состояние не способно порождать, поскольку имеет только нефеш-руах, и нет у него экрана, чтобы принимать хохму снизу вверх. Когда же её привлекают сверху вниз, её немедленно захватывают клипот. Поэтому, дабы предотвратить  падение в клипот, и сказано: «берегитесь закваски фарисейской».

спасибо .
Интересно.
Саддукеи - низшее состояние .
А фарисеи ещё высшее ?

Отредактировано ~Татьяна~ (2023-06-24 06:32:05)

0

1887

~Татьяна~ написал(а):

А фарисеи ещё высшее ?

Озадачила ты меня своим вопросом - ведь сама жирным шрифтом выделила, что́ о них написано. Что тут непонятного?

Я нисколько не пытаюсь оспаривать веками устоявшееся представление о фарисеях как о "плохих парнях". Как научены, так и считают, и с этим ничего не поделаешь, да и не надо. Немного (совсем чуть-чуть) удивляет и зашоренность и близорукость "устоепотрясателей", восхваляющих Иуду, которые за деревьями леса не видят, но это так, к слову. Говорю же я для тех, кто стремится за частным увидеть общее, кто хотя бы пытается приподняться над религиозными "установками по умолчанию", но пока безуспешно: все сваливаются либо в христианство, либо в иудаизм, либо вообще в какую-то эклектику.

По всей видимости, затея моя несвоевременна. Однако, уж коли обещал сказать, за что Иисус гневался на фарисеев,  приведу фрагмент из статьи Рабаша (ШС, 9-1988) "Праведник страдает от бед" (перевод не мой):

Следует объяснить то, что сказали мудрецы (Раши, комментарий к главе Ваешев): "И поселился" - означает, что пожелал Яаков поселиться с миром, но разгневался на него Йосеф. Сказал Творец: "Судят праведников не за то, что уготовано для них в будущем мире, а за то, что просят мира в этом мире".

На первый взгляд трудно понять сказанное: "Сказал Творец: "Судят праведников не за то, что уготовано для них в будущем мире, а за то, что просят мира в этом мире". Ведь есть Мишна (трактат Авот, ч. 6:4): "Таков путь Торы и в Торе усердствуй. И если делаешь так, счастлив ты в этом мире и благо тебе в будущем  мире". Ведь отсюда следует, что должен быть мир (шалом) в этом мире (олам)!

Это объясняется на пути духовной работы. Известно, что Бина называется "будущий мир". Это означает, сосуд отдачи. И в каждой вещи есть две составляющие:

1. То, что она получает,
2. То, что она отдаёт.

Они называются категориями Малхут и Бина, которые являются состояниями отдачи и получения.

Когда человек начинает работу, он начинает выяснять более чистые [сосуды]. Когда начинают выявлять и извлекать [частные] сосуды, находящиеся в [общем] сосуде получения, что означает, что все сосуды – как получения, так и отдачи – упали во время разбиения сосудов в клипот, являющиеся получающими; они называются на языке каббалы сосудами паним («лицевыми») и сосудами ахораим («задними»).

Поэтому, после того, как праведники (а это и есть евангельские фарисеи) уже исправили в себе сосуды отдачи, чтобы было у них намерение отдачи, это называется "учить Тору лишма" и называется "что уготовано для них в будущем мире", - праведники не довольствуются этим, и они хотят "поселиться с миром в этом мире", то есть, чтобы и сосуды ахораим, называемые "сосудами Малхут, а Малхут называется "этот мир", - вошли в святость, то есть, чтобы были ради отдачи.

Об этом сказано: "Пожелал Яаков поселиться с миром, но разгневался на него Йосеф". Известно, что Йосефом называются [сфирот] Нехи, келим де-ахораим, там находится место раскрытия Хохмы, клим получения, которые называются "этот мир". То есть, "разгневался на него" из-за того, что ещё не исправил их, чтобы вошли в святость.

И пойми.

Отредактировано Владимир (2023-07-01 20:29:48)

+1

1888

Владимир написал(а):

Они (келим отдачи и келим получения) называются на языке каббалы "келим де-паним" и "келим де-ахораим".

Место получения в кли тоже называется "паним". Но относительно самого сосуда "ахораим" - это тонкое место сосуда для получения окружающего света. И это левая линия и суд.

Об этом сказано: "Пожелал Яаков поселиться с миром, но разгневался на него Йосеф". Известно, что Йосефом называются [сфирот] Нехи, келим де-ахораим, там находится место раскрытия Хохмы, клим получения, которые называются "этот мир". То есть, "разгневался на него" из-за того, что ещё не исправил их, чтобы вошли в святость.

1 Иоан. 2 :16
"Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. "

Иак 4гл
Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу. 5 Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: "до ревности любит дух, живущий в нас"? 6 Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.

И истина и мир относятся к окружающему свету. Поэтому без осознания зла в себе, невозможно "войти в святость". Но осознавать зло в себе и отождествлять себя со злом - совсем не одно и то же.

Из той же статьи

В мире принято, что начинают просить у Творца, чтобы помог выйти из зла, и чтобы дал душу на ту часть зла, которая уже осознана как зло. И почему Творец хочет, чтобы человек раскрыл определенную меру зла, а затем Творец дает ему помощь? Так видимо человеку следует быть.
При этом следует понять две вещи.
1) Что действительно Творец дает человеку помощь в том, что раскрывает человеку зло в нем, чтобы знал истину.
2) Но это раскрывают только тем людям, которые способны идти путем отдачи.
Поэтому раскрывают им зло, чтобы у них была возможность исправить его. В то же время тем людям, которые не имеют отношения к работе по отдаче, раскрывают зло только в общем виде.

Что значит "только в общем виде"? Наверное, то, что видеть зло в мире, но не в себе.

0

1889

VladK написал(а):

осознавать зло в себе и отождествлять себя со злом - совсем не одно и то же

Конечно. В порядке причин и следствий доброе начало и злое были внедрены в человека как свойства уже после его создания как сущности. Об этом есть, в частности, у Х. Виталя во "Вратах святости".

VladK написал(а):

Что значит "только в общем виде"? Наверное, то, что видеть зло в мире, но не в себе.

Думается, что именно так. И именно это - осознание существования зла -отличает человека от животных, для которых и в которых зла как такового нет, и потому они считаются ангелами.

0

1890

VladK написал(а):

Место получения в кли тоже называется "паним". Но относительно самого сосуда "ахораим" - это тонкое место сосуда для получения окружающего света. И это левая линия и суд.

В общем аспекте - так. Но в Ацилуте и далее система усложняется. С появлением понятия "образ" (целем), света различаются уже как (1) внутренний, (2) окружающий и (3) окружающий над окружающим, к тому же они выстраиваются в трёх линиях, каждая из которых состоит из трёх. И всё это - на фоне подъёмов и спусков парцуфов, деления сфирот на на трети и обращения паним в ахораим и наоборот, что подробно разъясняется в последующих частях ТЭС. Поэтому назвать сосуды паним (или ГвЭ) отдающими, а ахораим (ОХаП) получающими - не ошибка: ведь именно под хазе раскрывается хохма, получение которой и является целью для нижних..

0


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Новый Завет в свете каббалы