ВЗ - отражает ЦА, а НЗ - ЦБ.
Не понимаю, почему так - ведь вся Тора говорит о состояниях после ЦБ.
Религиозно-философский форум |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Новый Завет в свете каббалы
ВЗ - отражает ЦА, а НЗ - ЦБ.
Не понимаю, почему так - ведь вся Тора говорит о состояниях после ЦБ.
Не понимаю, почему так - ведь вся Тора говорит о состояниях после ЦБ.
БС делит общее управление Богом на общее и частное. Или вот недавно читал расуждения БС о рабе Божьем и сыне. Все люди - рабы Божие, и это первая стадия перед тем, как стать сыном Божьим. Думаю, ВЗ и ЦА относятся к общему управлению, а ЦБ, где появляется выбор у нижних - к частному. А что касается Первого Пришествия Христа и НЗ, то ты лучше знаешь, наверное. Я очень мало нашел о Машиахе. Да и то, что нашел, мало напоминает Первое Пришествие.
Думаю, ВЗ и ЦА относятся к общему управлению, а ЦБ, где появляется выбор у нижних - к частному
Возможно, я тугодум, но до сих пор не понимаю тебя. Возможно - из-за того, что мы говорим о разном. Всё, что пишут каббалисты, в т. ч. и БС, разъясняется исключительно в рамках ТаНаХа, т. е. ВЗ, в т. ч. об общем и частном управлении и прочем.
Удивительно мне, что в своих (не лишённых логики) суждениях ты забыл, что мера милосердия предварила меру суда ещё до сотворения мира, которое никак нельзя отнести к тому, чего не было сказано до НЗ.
Да и тезис о том, что после ЦБ все априори имеют свободу выбора, это.... как бы помягче сказать... ну да ладно, отнесём к разряду иллюзий, ибо свободу выбора человек имеет только в средней трети Тиферет, и заключается она исключительно в том, чтобы действовать, как Творец, либо как творения - не больше и не меньше.
Я очень мало нашел о Машиахе
Немудрено - ведь каббалисты пишут о том, что актуально. А актуальна работа, а не нарезание резьбы в носу в ожидании, когда Он придёт.
Хочешь - ругайся, смешивай меня с экскрементами, но в общем аспекте христианство - это религия ждунов. Есть среди них и те, кто уже дождался. Но соработничесвос с Богом в исполнении Замысла возложено только на монахов.
христианство - это религия ждунов.
заблуждение.
Из всей "работы", именованной грехом дел и блудом слов, иудаизм озабочен делами, что несомгенно. Но слова христианства намного продуктивнее, так как эволюция отошла от дел к словам. За буквой текстов, работая над именно буквой, негоже забывать о её служении слову.
Хочешь - ругайся, смешивай меня с экскрементами, но в общем аспекте христианство - это религия ждунов
В большей степени ждунами являются иудеи, уже много тысячелетий ждущие своего Мошиха и никак не способные Его узнать, когда он их посещает.
Правда: христиане, в этом отношении, пошли по их стопам, продолжая ожидать того, кто уже давно среди них.
Хочешь - ругайся, смешивай меня с экскрементами, но в общем аспекте христианство - это религия ждунов. Есть среди них и те, кто уже дождался. Но соработничество с Богом в исполнении Замысла возложено только на монахов.
Для меня Христос и НЗ - реальность. Потому я и удивляюсь, что так мало можно найти о Первом Пришествии. Ты сам называл Павла "человеком 8 тысячелетия". Если ты говоришь о тех, для кого Царство Небесное и Вечная Жизнь - это идея, типа коммунизма и светлого будущего, то это - не христианство. Их можно уподобить с теми, кто занимается каббалой ло-лишма.
Удивительно мне, что в своих (не лишённых логики) суждениях ты забыл, что мера милосердия предварила меру суда ещё до сотворения мира, которое никак нельзя отнести к тому, чего не было сказано до НЗ.
И не только это, а и то самое "соработничество" творения с Богом уже было в Первом Сокращении. И это понятно, ведь каббала - это язык ветвей, и в ней все крутится от общего - к более конкретному через все те же самые 4 бхинот и Кетер, по принципу "самоподобия".
Именно так я рассматриваю "общее" и "частное управление" в каббале. Есть детерминизм, но есть и свобода, есть бе-ита, а есть ахишена (и для всех общее, и только для избранных). Малхут МБ - это уже пример "соработничества" с Богом. При чем тут монахи?
Да и тезис о том, что после ЦБ все априори имеют свободу выбора, это.... как бы помягче сказать... ну да ладно, отнесём к разряду иллюзий, ибо свободу выбора человек имеет только в средней трети Тиферет, и заключается она исключительно в том, чтобы действовать, как Творец, либо как творения - не больше и не меньше.
Действовать, как Творец - это четко отслеживается в каббале как уподобление, а не тождество с Творцом. Бог один. А творение - это "желание получать", чего не может быть в Творце. Да, и принцип "в духовном нет насилия", который неоднократно упоминается в рассуждениях каббалистов, называть "иллюзией" могут только крохмалисты. Эти рассуждения о "целостности" и "иллюзиях" оставь им. Они все то, чего не понимают называют "иллюзией" и "текстовыми ловушками". Не подумай, что я тебя к ним причислил, вспомнилось то, как Илья никак не мог понять, почему "в духовном нет насилия"?
Как всегда, в каббале говорится, что в творении есть и то, и другое, а не либо - либо. Противоположности не есть противоречия, а - дополнения.
Чего нет в общем, того не будет и в частном, т.к. в духовном ничего не исчезает. Я нашел Христа в каббале в общем, как АК. Надеюсь и дальше, по мере изучения каббалы, Он никуда не исчезнет.
Отредактировано VladK (2023-05-13 21:22:23)
это - не христианство
Я уже говорил, что не хочу обсуждать религиозные доктрины, хотя порой и приходится высказываться - в случаях, когда иные (к тебе это не относится) свои заморочки выставляют за истинное христианство, уничижая всех несогласных. При этом отдаю себе отчёт в том, что с моей стороны это атавизм.
Малхут МБ - это уже пример "соработничества" с Богом
Тут я с тобой не соглашусь, поскольку не могу назвать Малхут Бесконечности творением. Когда и если так её называют, то весьма и весьма условно - для того, чтобы хоть как-то разрешить не разрешимое человеческим разумом противоречие, когда 2 = 1. Точно так же, как 3 = 1, во что можно только верить без доказательств. Либо не верить.
При чем тут монахи?
При том, что в рамках христианства лишма практикуется только в их среде. Не верится, что всеми, но хотя бы некоторыми.
Действовать, как Творец - это четко отслеживается в каббале как уподобление, а не тождество с Творцом
Я сказал то же самое.
Чего нет в общем, того не будет и в частном, т.к. в духовном ничего не исчезает
И я стою на том же. Причём самым общим для нас является Эйн Соф, где Он и Имя Его = одно. Или на языке, в котором отсутствует средний род, один. Можно сказать: Один, Единый. Единственный. Можно сказать :Отец, Сын, Святой Дух.
Они все то, чего не понимают называют "иллюзией" и "текстовыми ловушками"
Я их не читаю и разбираться с тем, что и как они называют, мне недосуг.
Тут я с тобой не соглашусь, поскольку не могу назвать Малхут Бесконечности творением. Когда и если так её называют, то весьма и весьма условно - для того, чтобы хоть как-то разрешить не разрешимое человеческим разумом противоречие, когда 2 = 1. Точно так же, как 3 = 1, во что можно только верить без доказательств. Либо не верить.
А я и не называл Малхут МБ "творением", а назвал примером "соработничества" с Творцом. Хотя БС назвает отделение Малхут МБ от Эйн Соф "украшением себя", мне больше нравится образ "соработничества" и единства. Или тогда уже Малхут МБ лучше назвать "украшением" ( добавкой) для Эйн Соф. Но главное, конечно, не образ, а само единство.
Малхут Бесконечности можно назвать "творением", а можно "Творцом", смотря что с чем сравнивать. Но безусловно в мире Эйн Соф Малхут МБ - это Имя Творца, а не отделенность от Него.
Интересно, а как ты тогда рассматриваешь сотворение "желания получать" из ничего в мире Бесконечности? Ведь не может быть в Творце никакого "желания получать", а кроме Самого Творца еще ничего не было?
При том, что в рамках христианства лишма практикуется только в их среде. Не верится, что всеми, но хотя бы некоторыми.
Я так не думаю. Павел, да и все апостолы не были монахами в том буквальном смысле, как я понимаю значения слово "монах".
И я стою на том же. Причём самым общим для нас является Эйн Соф, где Он и Имя Его = одно. Или на языке, в котором отсутствует средний род, один. Можно сказать: Один, Единый. Единственный. Можно сказать :Отец, Сын, Святой Дух.
И ты назовешь это "условностью"? Другое дело, что язык человеческий заточен на плотские образы, а плотское противоположно духовному как дополнение. Поэтому можно увидеть эту "добавку" ("украшение"), и не видеть самого духовного за ним, т.е. "слона и не приметить". Но вспомни "принцип суперпозиции" в квантовой механике, когда реализация одного из свойств квантовой частицы совершенно не означает исчезновения этого свойства у самой частицы. Само действие никак не влияет на состояние частицы. Этот принцип часто БС называет зажиганием свечи от другой свечи. И это вполне логично. Следствие никак не влияет на саму причину, но причина обуславливает следствие. И это важно.
А житейская логика говорит о том, что если я что-то отдал, то этого у меня уже не осталось. А в духовном это не так. Как написано:
Матф 13гл.
"10 И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им? 11 Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано, 12 ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет;"
Отредактировано VladK (2023-05-14 00:07:49)
Можно сказать: Один, Единый. Единственный. Можно сказать :Отец, Сын, Святой Дух.
Ну и глупо! Так, через обратный зад, многое "можно"!
как ты тогда рассматриваешь сотворение "желания получать" из ничего в мире Бесконечности?
Именно как из "ничего" - как сущее из не сущего.
вспомни "принцип суперпозиции"
Помню. Так и есть.
Павел, да и все апостолы не были монахами в том буквальном смысле, как я понимаю значения слово "монах".
Под монашеством я понимаю работу с намерением не ради себя. Однако в христианстве (равно как и на Востоке) под этим понимается аскетизм. Это, безусловно, важно и необходимо, и является соработничеством с Богом. Но для исполнения Замысла не достаточно, поскольку так исправляются (обустраиваются) только самые чистые сосуды, Кетер и Хохма, со светами нефеш и руах.
Если абстрагироваться от исторического аспекта, духовный смысл деятельности Апостолов - это т. н. "первое соитие" = создание сосудов для света нефеш в среде "народов мира".
Отредактировано Владимир (2023-05-14 14:06:33)
духовный смысл деятельности Апостолов - это т. н. "первое соитие" = создание сосудов для света в среде "народов мира".
А первое пришествие Христа - сосуда для света руах:
" Я упрошу Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины".
(Ин 14:16-17)
Я не понял, общепринятое не в ходу у каббалы и у Писанины? Как то хвалясь дремучестью своих Учений, забываем что люди на планете и без их учений жили намного дольше, так долго, что мировые Учения эти времена даже не берутся описывать. И там не "Бог" рулил, а "Боги", и имена вещам давал не человек, "в одну харю", а именно сообща, по соответствию реалиям.
Ибо сказать то можно всё что угодно, вот выжить при таком раскладе не всегда удавалось.
Именно как из "ничего" - как сущее из не сущего.
Малхут МБ и есть "Имя Его" в Замысле.
Предисловие к Введение в науку каббала (к Птихе)
"И знай, что это "желание получать" есть вся суть души в плане возникновения и выхода сущего из ничего, и оно считается кли 'сосудом' души. А наслаждение и благо считается светом души, который происходит как сущее из сущего от сути Творца 'Ацмуто'. "
Если абстрагироваться от исторического аспекта, духовный смысл деятельности Апостолов - это т. н. "первое соитие" = создание сосудов для света нефеш в среде "народов мира".
БС "зивуг" называет не только "соитие", а и "еда".
А где и когда происходит этот зивуг?
Как это связано с 288 искрами, которые упали в клипу после согрешения Адама?
Отредактировано VladK (2023-05-15 08:34:38)
А где и когда происходит этот зивуг?
В уме. Соитие - сознание ума. А двойственная еда более субъективна объективной буквально в общепринятом одного индивида.
В уме. Соитие - сознание ума.
Я тебя не спрашивал. Ты не имеешь понятий ни о "зивуге", ни о сокращении, ни 10 сфирот и о других терминах каббалы.
Чего ты выпендриваешься?
Ты не имеешь понятий ни о "зивуге", ни о сокращении, ни 10 сфирот и о других терминах каббалы.
То есть, каббала оторвана от жизни? Браво! Успехи делаешь! Но я не буду упрекать в отсутствии понятий о жизни, делонаживное.
То есть, каббала оторвана от жизни? .
Ты не имеешь понятия того, как каббала связана с жизнью. Ты невежда в каббале. О чем тут можно с тобой говорить? И это, заметь, только по твоей вине, т.к. не желаешь напрягать свои извилины, чтобы что-то изучать. Ну, так и не встревай тогда со своими глупыми суждениями, "знаток" всего и вся. Иди... в другую тему.
Чего ты выпендриваешься?
Но вы то выпендриваетесь, вместо нормальных терминов применяя вымышленные. "Соитие" в традиции мимо Адама с Евой кандыбает? Нет! А свинство еды, в традиции нечто отличное от свинства каббалы? Нет! Если ты этого не видишь за тьмой вымышленных терминов, не вали на меня свои проколы в анализах!
Иди... в другую тему.
Но именно здесь Светом обзывают тьму! Тьмой освещать серость, это ноу-хау!
Но именно здесь Светом обзывают тьму! Тьмой освещать серость, это ноу-хау!
Хорош флудить, придурок!
придурок!
Освятил! "Если тебя ни разу в жизни дураком не обозвали - жизнь прожита впустую!" (с) Как флуд на иврит переводится? Займись лучше службой, наверняка кто-то с техникой мучается, пока ты с клавой болтаешь!
я не буду...
Я знаю, почему ты не открываешь свою тему: не с кем говорить будет. Ты никому не интересен. Вот и ходишь, гадишь. тут и там. И по этому действию тебе и имя.
Малхут МБ и есть "Имя Его" в Замысле
Да. А БС раскрывает, как она поэтапно возникла - от корневой стадии (шореш) до четвёртой (далет). Я не вижу между нами несогласия по этому вопросу. Если видишь, скажи, в чём оно.
где и когда происходит этот зивуг?
Зивуг всегда происходит в устах/рту (пэ), поскольку именно там находится Малхут, которая и выставляет экран, на который происходит зивуг. Но в зависимости от его интенсивности и цели, считается, что он происходит в разных местах - от чела (лба, мецах) до гениталий (основы, есода). К примеру, зивуг ЗА и Нуквы может представляться как зивуг нёба (хех) и гортани (гарон), в результате чего возникает речь, состоящая из пяти групп согласных буква - от гортанных до губных. Еда - это зивуг, в котором уже участвуют 32 зуба, и это стези, по которым хохма Бины распространяется к нижним.
Понимаю: пока это кажется весьма сложным. Но это пока.
Как это связано с 288 искрами, которые упали в клипу после согрешения Адама?
После разбиения мира Некудим образовалось 320 искр ( об этом будет в ТЭС-7), десятая часть которых (32) представляет собой Малхут де-Малхут, с которой работать запрещено в силу ЦА. А вот с оставшимися 288 искрами, представляющими собой смесь Малхут и Бины - можно. А в результате греха ДПДЗ парцуф "Адам" разбился на ещё более мелкие части, которые стали корнями душ-нешамот, в которых в разных пропорциях смешаны свойства Бины и Малхут. Они которые и занимаются "исправлением" (тикун) образовавшихся искр, то есть их выявлением и подъёмом из клипот в святость.
Я знаю, почему ты не открываешь свою тему: не с кем говорить будет. Ты никому не интересен. Вот и ходишь, гадишь. тут и там. И по этому действию тебе и имя.
Конечно знаешь! Ибо только по себе и мерять можешь, не дано пока иного. Это же не со мной Бог говорит специфической терминологией. Гадил помню змий, что ему претензий не предъявишь? Не бесцельно гадил, всё человечество "уел"! А именовать, с детства ведь предупреждали: кто как именует, тот так и именуется!. Это же элементарно притча о блуднице.
Ты то что своего выставил? "Свет каббалы"? - напустил тьму на серость христианства? Это кем же надо быть, что бы вчерашнее представлять светлее сегодняшнего? Тут ведь и без специфической терминологии понятно, лукавое мудрствование!
Единственность результата развития психики это не "один из", это "из многого (опыта) ОДНО". То есть, не веришь мне, Пифагору доверься - нет чего писать то! А вот ворошить горы писанины, всегда найдутся пишущие ахинею. Особенно, при "переводе", буквы в "дух". Это как раз "аж дух захватывает" ...
змий...
Иное - змей, иное - засранец.
Иное - змей, иное - засранец.
Это по факту заметно! У тебя всё вокруг этого крутится. Задайся вопросом то! Притчу хоть заучи, что ли. Я же твоё явно показываю, это несколько по иному зовётся, да и последствия иные: "Не тронь - ... не будет!" (с) Но самокритику все любят! Только дух этот - буквальный, дух кабалы. Когда по сути нет что возразить, буквально есть за что схватиться! За субчика! Там и на букве не поймать, и логика совсем в загоне. Детство закона, до седых волос, вот догматизма что незыблемый колосс!
Иное змий, хоть "замысел Творца" засранцем сделал и Адама-молодца? А он горел желанием, тем самым? Рождённый отдавать, пилюлю для начала получил!
духовный смысл деятельности Апостолов - это т. н. "первое соитие" = создание сосудов для света в среде "народов мира".
А первое пришествие Христа - сосуда для света руах:
" Я упрошу Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины".
(Ин 14:16-17)
В послании "Евреям" Павел говорит о Мелхиседеке, как об образе Христа.
Ты встречал что-то в каббале о Мелхиседеке?
Всё, что я нашел о Машиахе - это о том, что Машиах - это Дух последних двух тысячелетий из шести.
6 тыс. лет достаточно для возвращения 288 искр из клипы.
Я сейчас читаю письма БС. Не могу браться за второе сокращение, т.к. не совсем понимаю внутренний смысл его. Без поднятия Малхут в Бину и затем сокращения прямой свет не сможет попасть в НЕХИ АК?
Кстати БС пишет, что Малхут поднимается в Хохму, а не в Бину, и становится нуквой для Хохмы, а Бина выходит вовне.
Отредактировано VladK (2023-05-18 08:21:29)
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Новый Завет в свете каббалы