Я давно не брал "Откровение". Однако вспомнилось про Шамати-69, " Сначала будет исправление мира".
А "мир" здесь в каком значении?
Религиозно-философский форум |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Новый Завет в свете каббалы
Я давно не брал "Откровение". Однако вспомнилось про Шамати-69, " Сначала будет исправление мира".
А "мир" здесь в каком значении?
Первое пришествие Христа - это не сокращение. Напротив, оно даёт возможность работать с теми желаниями, с которыми работать прежде было запрещено:
Так в этом-то и дело. Не по инициативе же творения пришел в определенное время на землю Спаситель. А это возможно только как "сокращение".
А "мир" здесь в каком значении?
Олам.
Еще один "просветитель" нашелся!
Себя просвещай, олух.
Не могут просвещать других не просветившие себя!
Не по инициативе же творения пришел в определенное время на землю Спаситель. А это возможно только как "сокращение".
Я бы не назвал это сокращением. Ведь сокращение - это что? Подъём Малхут. При первом - в Кетер, при втором - в Бину. А здесь? А здесь...
И тут меня озарило: да понимаешь ли ты до конца, дорогой мой человек, что сказал?! Ведь это удивительное, потрясающее раскрытие!
Приход Иисуса - это спуск Бины в Малхут! Как говорит Иоанн, "свет пришёл в мир". И это именно то, от чего иных аж трясёт:
Бог стал человеком!
Если удастся донести это хотя бы до некоторых, кто каббалой занимается, считай, что жизнь прожита не зря.
спуск Бины в Малхут
То есть это действие, обратное сокращению, добавка нового к древнему ("ветхому").
То есть это действие, обратное сокращению, добавка нового к древнему ("ветхому").
Действие обратное сокращению - это гадлут.
Действие обратное сокращению - это гадлут.
Сожалею, но ты заблуждаешься. После первого сокращения парцуфы выходят сразу в состоянии гадлут, а после второго все его состояния - зарождение, катнут и гадлут - происходят в рамках и по законам этого самого второго сокращения.
Повторю главное:
Сказано об Иисусе Христе: «свет пришёл в мир» и сказано: «будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек <…> посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени». На языке каббалы эта добавка происходит в результате спуска Бины в Малхут.
И происходит это ради исполнения Замысла творения, как сказали мудрецы, «Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом».
Отредактировано Владимир (2023-05-11 13:25:19)
Сожалею, но ты заблуждаешься. После первого сокращения парцуфы выходят сразу в состоянии гадлут, а после второго все его состояния - зарождение, катнут и гадлут - происходят в рамках и по законам этого самого второго сокращения.
Повторю главное:
Сказано об Иисусе Христе: «свет пришёл в мир» и сказано: «будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек <…> посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени». На языке каббалы эта добавка происходит в результате спуска Бины в Малхут.
И происходит это ради исполнения Замысла творения, как сказали мудрецы, «Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом».
Отредактировано Владимир (Сегодня 15:25:19)
а когда происходит спуск Бины? У нас же малхут поднимается ..
когда происходит спуск Бины?
Выходит, что с пришествием Христа. То есть именно это оно и означает, как сказано: "Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах".
У нас же малхут поднимается
При сокращениях - таки да.
Выходит, что с пришествием Христа. То есть именно это оно и означает, как сказано: "Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах".
При сокращениях - таки да.
Но эта идея у тебя не новая , ты говорил мне когда-то , что Христос это свет Бины .
Я пыталась как-то объяснить это себе и связать рождение Иисуса в Бине и сотворение Адама величиной в три мира в своем разуме . Но отказалась от дальнейших рассуждений -фантазий из-за недостатка полученного знания в надежде , что когда -то всё сложится .
.
Не могу пока ничего сказать. Я ещё не знаю.Это очень высоко.
оворил мне когда-то , что Христос это свет Бины
Говорить-то говорил, но, скорей, на уровне интуиции. А сейчас понялось и уложилось.
P.S. И это не отменяет того, что Он - Кетер, и Он - ЗА, и не только - в зависимости от рассматриваемого аспекта. "Однозначники", конечно, фыркать будут, но что нам до того?
"Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах"
- Приведенное высказывание - искаженный перевод: "Никто не восходил на седьмое небо, как только сшедший оттуда Сын Человеческий,", ибо на своё небо уходят все без исключения духи, но еще никто, кроме Христа-Духа, не достиг седьмого.
искаженный перевод: "Никто не восходил на седьмое небо, как только сшедший оттуда Сын Человеческий,"
καὶ οὐδεὶς ἀναβέβηκεν εἰς τὸν οὐρανὸν εἰ μὴ ὁ ἐκ τοῦ οὐρανοῦ καταβάς ὁ υἱὸς τοῦ ἀνθρώπου
Я не буду спрашивать, где в этом тексте слово "седьмое". Ибо нет там его. Но ведь и Вы, полагаю, это знаете. А посему спрошу по-другому:
откуда у Вас информация, что речь здесь идёт именно о седьмом?
Отредактировано Владимир (2023-05-12 01:27:02)
Приход Иисуса - это спуск Бины в Малхут! Как говорит Иоанн, "свет пришёл в мир". И это именно то, от чего иных аж трясёт:
Бог стал человеком!
Здесь ничего нового для христианина. ...И для каббалиста, думаю, тоже.
По-моему, ты торопишься с выводами.
Давай подумаем вместе, что означает ЦА и ЦБ?
Результатом любого сокращения является хисарон, который притягивает свет Творца.
Так в результате ЦА, сокращение на свет Хая позволил оживить творение, дал ему "вечную жизнь". И свет Творца спускается до самой последней из сфирот - Малхут, а вместо самой Малхут используется отраженный свет в экране.
Но, как я понимаю, это стало законом, а не добровольным выбором самого творения, т.е. детерминированная "вечная жизнь" для творения - это и есть невозможность уподобиться Творцу в полной мере. И не было левой и право ветви.
А в результате ЦБ результат был в некоторой степени противоположным: у творения появился выбор, но и как временное явление - смерть, разбиение сосудов Некудим. При этом в начале и осуществляется спуск Бины в Малхут, как смешивание некудот САГ с НЕХИ Гальгальты, и только потом - подъём.
Зато появилась возможность со стороны творения, в результате подъёма МАН, убрать Парсу, отменить ЦБ. Появилась левая и правая ветвь и возможность выхода творения выше экрана в Ацилут.
В АВАЯ есть только две хей и возможность только двух сокращений, и сокращения - это не только подъём, а и спуск прежде подъёма.
Это так же, как в Эдеме Ева попробовала два раза запретный плод. И первый раз - это было осуществление цели уподобления Творцу, а второй раз - нарушение заповеди, согрешение, смерть и изгнание из Рая. Но и это согрешение было временной необходимостью для появления сосудов отдачи.
Христос - это Машиах, и, думаю, смысл Первого Пришествия Христа надо искать в тонкостях необходимости появления Машиаха в каббале. Об этом я пока почти ничего не встречал.
С точки зрения христианства Новый Завет от Ветхого отличаются тем, что в Ветхом милосердие следует за покаянием и судом, и это относится ко всем людям, а в Новом - суд после милосердия и покаяния, и этот суд уже относится не ко всем, а только для отвергнувших Христа.
И ВЗ - отражает ЦА, а НЗ - ЦБ.
Отредактировано VladK (2023-05-12 02:11:48)
Здесь ничего нового для христианина. ...И для каббалиста, думаю, тоже.
По-моему, ты торопишься с выводами.Давай подумаем вместе, что означает ЦА и ЦБ?
ЦА - приготовление пути Господу . Обнаружение ступеней нисхождения Света в Замысле Творения .
Когда и куда спуск ? В сердце МАРИИ , и рождается Сын человеческий .
Допустим , что Бина - Мария . И она поднимает малхут выше себя и выходит
мир некудим , обязанный разбиться и вселиться в каждое разбитое сердце ,чтобы дать возможность подняться . то есть так понимаю давнюю идею Владимира .
Именно этот мир доходит до сиюма Творения и разбивается , и из него выходит система исправления мышления в подобии Творцу.
То есть в результате ЦБ , начинает развиваться в сердце каждого действие Христа , как образование системы АБЕА и действия в ней .
, в результате который происходит исправление творения в подобии Творцу.
Результатом любого сокращения является хисарон, который притягивает свет Творца.
Так в результате ЦА, сокращение на свет Хая позволил оживить творение, дал ему "вечную жизнь".
Не понимаю . каким образом выход света хая из творения может дать жизнь? Сокращение - это смерть по сути .
При первом сокращении сама малхут находится под табуром без света хая . Только экран , работающий на месте девяти первых, дает оживление для малхут.
А в результате ЦБ результат был в некоторой степени противоположным: у творения появился выбор, но и как временное явление - смерть, разбиение сосудов Некудим. При этом в начале и осуществляется спуск Бины в Малхут, как смешивание некудот САГ с НЕХИ Гальгальты, и только потом - подъём.
Зато появилась возможность со стороны творения, в результате подъёма МАН, убрать Парсу, отменить ЦБ. Появилась левая и правая ветвь и возможность выхода творения выше экрана в Ацилут.
В чем был выбор?
В АВАЯ есть только две хей и возможность только двух сокращений, и сокращения - это не только подъём, а и спуск прежде подъёма.
Это так же, как в Эдеме Ева попробовала два раза запретный плод.
И первый раз - это было осуществление цели уподобления Творцу, а второй раз - нарушение заповеди, согрешение, смерть и изгнание из Рая. Но и это согрешение было временной необходимостью для появления сосудов отдачи.
Подробнее пожалуйста об этом . Когда это было?
Отредактировано ~Татьяна~ (2023-05-12 06:19:40)
Не понимаю . каким образом выход света хая из творения может дать жизнь? Сокращение - это смерть по сути .
Без возвратного света - да. Но Малхут мира Бесконечности (ММБ) вернулась и притянула свет в первых 9 сфирот, который и назван Прямым. А затем это действие ММБ стало свойствами экрана: облачение и притяжение. И это и значит, что благодаря ограничению на свет Хая, творение притянуло свет жизни, как "вдох" и "выдох", как стремление, как желание. Нет желаний - нет жизни.
Только экран , работающий на месте девяти первых, дает оживление для малхут.
Так только благодаря отраженному свету и появляется возможность получать Высший свет, как 10 сфирот прямого света. Отраженный свет стал выполнять роль сосудов вместо самой Малхут. Сосуды Игулим оставались бы мертвыми без возвратного света. У них бы не было связи с Творцом.
В чем был выбор?
В подъёме МАН со стороны нижних.
Подробнее пожалуйста об этом . Когда это было?
Читай Предисловие к книге "Паним Меирот у-Масбирот".
Отредактировано VladK (2023-05-12 08:47:15)
Без возвратного света - да. Но Малхут мира Бесконечности (ММБ) вернулась и притянула свет в первых 9 сфирот, который и назван Прямым.
Откуда и куда она вернулась?
Из под экрана ещё никто не возвращался .
А затем это действие ММБ стало свойствами экрана: облачение и притяжение. И это и значит, что благодаря ограничению на свет Хая, творение притянуло свет жизни, как "вдох" и "выдох", как стремление, как желание. Нет желаний - нет жизни.
не понимаю.
Так только благодаря отраженному свету и появляется возможность получать Высший свет, как 10 сфирот прямого света. Отраженный свет стал выполнять роль сосудов вместо самой Малхут. Сосуды Игулим оставались бы мертвыми без возвратного света. У них бы не было связи с Творцом.
А разве есть связь с творцом у того, кто не имеет экрана ?
Читай Предисловие к книге "Паним Меирот у-Масбирот".
У меня на очереди Дарование Торы и продолжение ТЭС .
У меня на очереди Дарование Торы и продолжение ТЭС .
Тогда зачем спрашиваешь? Стой в "очереди".
Отредактировано VladK (2023-05-12 10:40:29)
откуда у Вас информация, что речь здесь идёт именно о седьмом?
- От видения Неба отверстым, что и вам обещал Христос(через своих учеников).
Да и вы можете прийти к такому же логическому заключению, если знаете о каких Небесах речь и что они собой представляют.
если знаете о каких Небесах речь и что они собой представляют.
А вот отсюда поподробней, пожалуйста. Назовите эти семь небес по именам и перечислите их основные свойства - чем они друг от друга отличаются? Вы завели этот разговор, за Вами и первое слово. А потом то же самое сделаю я. Тогда появится возможность сравнить наши знания.
И хорошо будет, если признаете, что сказать об искажении перевода Вас бес попутал. Можно в щадящей (Вас) форме: мол, имели в виду не текст, а его расширенное толкование. И я это объяснение приму.
А вот отсюда поподробней, пожалуйста. Назовите эти семь небес по именам и перечислите их основные свойства - чем они друг от друга отличаются? Вы завели этот разговор, за Вами и первое слово. А потом то же самое сделаю я. Тогда появится возможность сравнить наши знания.
"Небеса" - слои ауры планеты Земля, как места отдыха духов живых организмов между воплощениями.
Их семь, поскольку во Вселенной (да и на Земле) обитауют духи семи уровней зрелости(по числу Дней Творения). Каждому возрастному уровню - свой слой/Небо в ауре.
Какие имена этим Небесам дают разные народы/религии, я не интересовался.
"Небеса" - слои ауры планеты Земля
Ясно.
И хорошо будет, если признаете, что сказать об искажении перевода Вас бес попутал. Можно в щадящей (Вас) форме: мол, имели в виду не текст, а его расширенное толкование. И я это объяснение приму.
Не пытайтесь своим бесом спровоцировать моего.
Искажение могло быть допущено самим автором записавшим это высказывание, как это имеет место в Евангелиях относительно Евангелия проповедуемого Христом: одни Евангелисты называют его Евангелием Царства Небесного, другие -Евангелием Царства Божьего.
Так что не цепляйтесь за "искажение перевода".
Ясно.
Где обещанное: "А потом то же самое сделаю я"?
Где обещанное
Вы же сказали, что не знаете. Какой смысл мне что-то говорить, если Вам сравнить не с чем. Мыльный пузырь лопнул, бобик сдох. Нет смелости признать, что, облажались, так не хорохорьтесь.
Вопрос закрыт
Отредактировано Владимир (2023-05-12 11:45:48)
Вы же сказали, что не знаете.
Моё "незнаю" касается лишь одного из ваших вопросов, На другие вопросы, касающиеся сущности Небес, я дал свой ответ.
Так что прошу пана дать то же самое. Свои Названия Небес можете не раскрывать.
Моё "незнаю" касается лишь одного из ваших вопросов
Одного ли? Скромность украшает человека, но не в данном случае. Не надо приуменьшать своих "заслуг".
Во-первых, Вы облажались с "искажением перевода". И даже не соизволили принять моё милостивое предложение считать это оговоркой.
А во-вторых, решили поучать меня тому, о чём сами имеете весьма поверхностное и недостаточное знание: типа, "слышал звон..." А теперь ещё и требуете, чтобы я отчиталсмя перед Вами в том, что знаю по этому вопросу.
Ну, допустим, я скажу. И что это Вам даст? С чем и как сравнивать будете, раз Вам неведомы даже названия небосводов, не говоря об их свойствах (говоря Вашим языком, почему именно эти духи пребывает на данном небосводе, а не на другом)?
Нет уж, сударь, Вы сначала ликвидируйте лакуны в своём знании, а потом приходите. И не надувая щёки, пожалуйста. Тогда я посмотрю, стоит ли Вам отвечать.
Нет уж, сударь, Вы сначала ликвидируйте лакуны в своём знании, а потом приходите. И не надувая щёки, пожалуйста. Тогда я посмотрю, стоит ли Вам отвечать.
Ладно: не Хотите засветить своё знание, то тказом исполнить обещанное, засвечиваете невежество своё.
Пусть моя информация будет для вас Светом просвещающим.
Отредактировано jasvami (2023-05-12 19:41:17)
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Новый Завет в свете каббалы