Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Новый Завет в свете каббалы


Новый Завет в свете каббалы

Сообщений 1771 страница 1800 из 2000

1771

~Татьяна~ написал(а):

я тоже думала , что что же воскресает из праха и каким путем

Там есть свои "нюансы", о которых говорить я пока не могу ввиду фрагментарности имеющейся информации, а выдумывать не хочу.

~Татьяна~ написал(а):

надо искать сходство , а не различие , тогда обогатится духовное понимание обеих религий

Сходство в том, что они исходят из одного Источника, но это очень высокое состояние. Когда обретёшь его, раскроется и сходство, и, даст Бог, единство.

Искать же его в межрелигиозных диалогах и дискуссиях не нужно - хотя бы потому, что во внешнем по воле Божьей продолжается разделение.

А что до "исправителей мира" - перечитай, что о них пишет БС.

+1

1772

Александр2312 написал(а):

Не верный тезис то! Нет в духовном "смыслов", "понятий" и прочих тех самых упомянутых тобой "всех желаний".
И что значит "исправлены", если их никто специально не портил?
Может доходчивей именовать приобретением достойных навыков, некой "закалкой" в трудностях и невзгодах?

Любите вы изначально всех опускать, и это желание почему-то исправлению не подлежит.

Да , слово "исправить" вызывает именно такую реакцию..
Поэтому Владимир заменяет исправление на устроение . На мой взгляд , это более точно отражает этот процесс.
Устроение - пересмотр состояния , переустройство в правильном виде .

0

1773

Владимир написал(а):

С первыми же девятью работать не только можно, но и до́лжно. Но, поскольку в состоянии «Исраэль» прикасаться к этим желаниям запрещено, задача по их исправлению возлагается на «народы мира» (умот hа-олам). Работать же они смогут лишь в том случае, если «Исраэль» (в каждом человеке, естественно), будучи высшим по отношению к «народам мира», присоединят их ГвЭ к своему ОХаПу в виде МаН и поднимут его в ЗоН, дабы привлечь высший свет не ради себя, но ради передачи «народам мира», которые теперь становятся «новым Израилем» – подобно тому, как в Ацилуте возникают новые НеhИ на МаН нижних.

Ты считаешь, что необходимо третье сокращение?

0

1774

~Татьяна~ написал(а):

переустройство в правильном виде .

Давай по русски: правь, имеет вид века сего, а стремимся то к нави? Смысл осознанно правильное, которое не ведёт к результату, ставить во главу угла? Соломон не двусмысленно сказал, что мудрее ко всему спокойнее относится, - само устроится и будет признано полезным ЛЮБОЕ "переустройство" (дело и слово).

0

1775

Александр2312 написал(а):

Давай по русски: правь, имеет вид века сего, а стремимся то к нави? Смысл осознанно правильное, которое не ведёт к результату, ставить во главу угла? Соломон не двусмысленно сказал, что мудрее ко всему спокойнее относится, - само устроится и будет признано полезным ЛЮБОЕ "переустройство" (дело и слово).

По русски очень похоже на каббалу : Новый Завет в свете каббалы

три мира в одном и одновременно.
стремимся к Прави.
Из Нави , через Явь.
Где Явь - место действия , место духовного роста , место правильной жизни , место исправления ( устроения ) души, идущей из глубины поколений .
Или от змея , через животное царство в высшее .

Отредактировано ~Татьяна~ (2023-05-10 09:39:08)

0

1776

~Татьяна~ написал(а):

три мира в одном и одновременно.

Таня, они одновременно только при разуме. При уме - это двойственность плоти (тело и душа в ОДНОМ Господе\уме\). У язычества - один в трёх (множественность). Только духовность позволяет одновременно пребывать "три в одном" (Единстве). Один - буквальный мир, мир яви; двойственный плотский мир прави ума; тройственность или ЛЮБОВЬ - та самая загадочность для первых двух нави. (неизвестность, для не достигших её ПОКА)

0

1777

~Татьяна~ написал(а):

стремимся к Прави.

Нет. Ветвь стремится к своим корням.

0

1778

VladK написал(а):

Нет. Ветвь стремится к своим корням.

А где у тебя корни?

0

1779

~Татьяна~ написал(а):

А где у тебя корни?

Где и у всех - в Кетер.

0

1780

VladK написал(а):

Где и у всех - в Кетер.

а разве правь не в кетере?

0

1781

~Татьяна~ написал(а):

а разве правь не в кетере?

У дерева корни внизу. Об этом уже говорили много раз. Духовные корни, в отличие от материального мира, вверху. Но это не значит, что ветви ты можешь называть корнями. Для Ситры Ахра "корни" (источник) внизу в гадлуте пустого пространства.

0

1782

Александр2312 написал(а):

Таня, они одновременно только при разуме.
При уме - это двойственность плоти (тело и душа в ОДНОМ Господе\уме\).
У язычества - один в трёх (множественность).
Только духовность позволяет одновременно пребывать "три в одном" (Единстве).
Один - буквальный мир, мир яви;
двойственный плотский мир прави ума;
тройственность или ЛЮБОВЬ - та самая загадочность для первых двух нави. (неизвестность, для не достигших её ПОКА)

А что такое мир нави по твоему ?

0

1783

Ты меня запутал.
Еще раз :

VladK написал(а):

~Татьяна~ написал(а):
стремимся к Прави.

Нет. Ветвь стремится к своим корням.

Ты куда стремишься ?

0

1784

~Татьяна~ написал(а):

Ты куда стремишься ?

Человек - это ветвь, а корни вверху. Переверни картинку, чтобы не путаться.
После смерти дух человеческий куда идет вверх, или вниз? Где начало дерева?
Вверху - Творец, внизу - Ситра Ахра, точка олам а-зе, грубый материализм и телесные наслаждения.

0

1785

~Татьяна~ написал(а):

А что такое мир нави по твоему ?

Я по терминам, по имени расставляю: Явь - реальность, язычество; Правь - эволюционный процесс двойственности (ни то, ни сё); Навь - результат, новое, полученное в процессе. Получение-переработка-отдача; земля-вода-воздух; Отец-Сын-Святой...(но уже Дух).
Просто определись, что рассматриваешь, человека, или его отражение в Мироустройстве. Если и описано где Мироустройство, то лишь в нуждах человеческих, верно приоритеты надо расставлять. При этом помня никчёмность актуальности.

0

1786

~Татьяна~ написал(а):

Ты куда стремишься ?

Зачем деревом обзываешь? Э?

0

1787

Александр2312 написал(а):

Зачем деревом обзываешь? Э?

кого?
Мы тему зафлудили ...Назар, увидишь...почисти пожалуйста ..
:huh:

0

1788

VladK написал(а):

Ты считаешь, что необходимо третье сокращение?

Нет. Мы по-прежнему пребываем под вторым сокращением. Разбиение сосудов мире Некудим перемешало Бину с Малхут, а разбиение Адама (грех Древа познания) привело к тому, что они перемешались и в каждой душе (доброе начало и злое начало).

Первое пришествие Христа - это не сокращение. Напротив, оно даёт возможность работать с теми желаниями, с которыми работать прежде было запрещено:

если свойство "Исраэль" заканчивается в венце Есода, то "Новый Израиль" выявляет из клипы искры девяти первых сфирот Малхут, "обрезанного сердца".

0

1789

Предисловие к книге "Паним Меирот у-Масбирот

И мне уже было дано увидеть [и изложить] в «Паним Масбирот», разд. 6, что все части действительности нижнего мира являются ветвями, происходящими от корней, подобно оттиску от печати, из мира высшего. А высший – из того, что выше него, а тот, что выше, – из того, что еще выше и т.д. И знай, что всё различие, существующее между ветвями и корнями, заключается лишь в основе их материи. Другими словами, материей этого мира является физическая основа, а материей мира Ецира является духовная основа, то есть та, которая относится к духовности мира Ецира. И так каждый из миров [состоит] из своего свойства. Однако явления и процессы, в них происходящие, одинаковы для всякой ветви и ее корня, подобно двум каплям воды, одинаковым между собой, и подобно оттиску, форма которого во всем повторяет печать, от которой он отпечатан. А после того, как ты узнал это, поищем ту ветвь, которая есть у высшей Ситры Ахры в этом мире, и тогда через нее мы познаем также и корень высшей Ситры Ахры.

И мы находим в книге Зоар, гл. Тазрия, что язвы на теле человеческом являются ветвями высшей Ситры Ахры, см. там как следует. И поэтому обратимся к изучению животного уровня и найдем в нем, что тот родник, который образуется в теле животного благодаря достижению наслаждения, умножает и оплодотворяет его жизнь. И потому Управление заложило в малых [такое свойство], что куда бы они ни посмотрели, они находят наслаждение и удовольствие даже в вещах мелких и бесполезных. Ведь уровень малого больше всего нуждается в размножении жизни, так чтобы этого было достаточно для развития и роста, и потому им дано наслаждение. И вот ты видишь, что свет наслаждения является источником жизни.

Однако этот закон действует только для наслаждения, которое дается всему уровню в целом. Но для наслаждения, связанного с отделением, – то есть когда это наслаждение собирается и принимается только отдельной частью животного уровня, – мы находим, что действует обратный закон.

Понятие "верха-низа" одно из основных в каббале. Не надо здесь путаться. 288 искр святости после падения Адама Ришона были отданы в распоряжении Ситра Ахра.

И потому, чтобы мироздание не разрушилось и чтобы вызвать на них процесс исправления, она передала общее благо поддержки существования действительности, то есть 288 своих искр, системе Ситры Ахры, чтобы она питала всех жителей мира во время прохождения исправлений.

И князь мира сего, имеющий "державу смерти" - сатана.

И потому порядок поддержки существования очень запутан. Ведь от грешников исходит зло и, в любом случае, если уменьшить высшее благо жителей мира, это, без сомнения, приведет к разрушению и страданиям, а если умножить благо, это даст получающим еще большую силу разделения. Как сказали наши мудрецы: «Есть у него сто – он хочет двести, а, если у него есть двести, он хочет четыреста. Подобно наслаждению, связанному с разделением, которое испытывает упомянутая выше отделенная и поврежденная плоть, когда количество наслаждения увеличивает разделение и рану. И получается, что эгоистическая любовь возрастает в наибольшей мере у получающих, и «человек готов сожрать ближнего живьем. И материальная жизнь тоже становится короче, потому что из-за умножения количества получения, [человек] раньше приходит к капле яда на конце его, и куда бы они ни обратились, они лишь обвиняют, как сказано выше.

И отсюда поймем сказанное в Тосафот на трактат Ктубот, 104:1: «До то как человек стал молиться, чтобы в тело его вошла Тора, пусть молится, чтобы в его тело не вошли райские наслаждения», см. там. 

Отредактировано VladK (2023-05-10 12:07:39)

0

1790

Владимир написал(а):

если свойство "Исраэль" заканчивается в венце Есода, то "Новый Израиль" выявляет из клипы искры девяти первых сфирот Малхут, "обрезанного сердца".

В "Новом Израиле", по книге "Откровение", Второе Пришествие произойдет раньше, чем для остальных ("первое воскрешение праведников").

Отредактировано VladK (2023-05-10 12:06:10)

0

1791

~Татьяна~ написал(а):

Мы тему зафлудили

Хорошо. Тогда тема - "Будьте как дети" (с)
Почему дети жадину куском мяса именуют?

0

1792

VladK написал(а):

по книге "Откровение"

Я давно не брал "Откровение". Однако вспомнилось про Шамати-69, " Сначала будет исправление мира".

0

1793

~Татьяна~ написал(а):

кого?

Влада, он не стремиться, он просто возвращается к корням наверх, ведь Правь она осознанное метание от одного к иному. Правь - христианство, но иудаизм такой интригующий! Корнями, а уходит типа вверх! Достаточно тайное обозвать явным, не касаться духовного, но на нём всё основывать. Хорошо хоть по себе знают - никого ничему не научишь!

0

1794

~Татьяна~ написал(а):

Мы тему зафлудили

Я не раз предлагал твоему собеседнику открыть свою тему. Не хочет, хотя, безусловно, ему есть что сказать. Возможно, гадить в чужих ему более насладительно.

0

1795

Владимир написал(а):

В моём понимании "посыл" - это нечто иное, нежели "условие". Скорее, здесь подходит английское message. А ещё точней - греческое εὐαγγελιον. Надеюсь, перевод не нужен?

Не важно слово вами подразумеваемое, - важен смысл высказанный вами, но отсутствующий в НЗ.
Так на каком остовании вы это утверждаете?

Владимир написал(а):

Идея о том, что иудеи должны нести свет народам мира, насколько мне известно, в иудаизме как религии есть. Но чтобы это входило в функцию Машиаха - такого не помню

Не только иудеям, но всем просвещенным следует "нести Свет просвещающий" всем народам.
Но если эта обязанность возлагается на народ, то разве она не касается предводителя этого народа Машиаха? Да и конкретные высказывания об этом есть у пророков.

Владимир написал(а):

Я вынужден в который раз повторить, что не собираюсь ни обсуждать, ни тем более оспаривать мнение (мнения) религиозных деятелей,

Критерии определения Машиаха иудаизм берет из ВЗ, а не у религиозных деятелей.

0

1796

jasvami написал(а):

Так на каком остовании вы это утверждаете?

Признайтесь: Вам ведь это совершенно ни к чему. Разве что ради самоутверждения. На мой взгляд, это слишком мелко. Впрочем, растрачивать свою жизнь на пустяки или нет - Вам решать.

0

1797

Владимир написал(а):

Признайтесь: Вам ведь это совершенно ни к чему. Разве что ради самоутверждения. На мой взгляд, это слишком мелко. Впрочем, растрачивать свою жизнь на пустяки или нет - Вам решать.

Это у вас такой способ увильнуть от ответа на вопросы?

0

1798

jasvami написал(а):

Это у вас такой способ увильнуть от ответа на вопросы?

Способ? Да нет, я открыто говорю, что мне с Вами не интересно.

Есть тут один, который вот уже лет 12 липнет, аки банный лист. Хотите ему уподобиться? Имеете право. Равно как я имею право реагировать, как считаю нужным, или не реагировать вообще.

0

1799

Владимир написал(а):

Способ? Да нет, я открыто говорю, что мне с Вами не интересно.

Ваш ответ подтверждает ваше незнание ответа на поставленные вопросы.
А у меня есть желание общаться с вами, ибо иначе как вас просветишь.

0

1800

jasvami написал(а):

Ваш ответ подтверждает ваше незнание ответа на поставленные вопросы.
А у меня есть желание общаться с вами, ибо иначе как вас просветишь.

Еще один "просветитель" нашелся!
Себя просвещай, олух.

0


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Новый Завет в свете каббалы