Предисловие к книге "Паним Меирот у-Масбирот
И мне уже было дано увидеть [и изложить] в «Паним Масбирот», разд. 6, что все части действительности нижнего мира являются ветвями, происходящими от корней, подобно оттиску от печати, из мира высшего. А высший – из того, что выше него, а тот, что выше, – из того, что еще выше и т.д. И знай, что всё различие, существующее между ветвями и корнями, заключается лишь в основе их материи. Другими словами, материей этого мира является физическая основа, а материей мира Ецира является духовная основа, то есть та, которая относится к духовности мира Ецира. И так каждый из миров [состоит] из своего свойства. Однако явления и процессы, в них происходящие, одинаковы для всякой ветви и ее корня, подобно двум каплям воды, одинаковым между собой, и подобно оттиску, форма которого во всем повторяет печать, от которой он отпечатан. А после того, как ты узнал это, поищем ту ветвь, которая есть у высшей Ситры Ахры в этом мире, и тогда через нее мы познаем также и корень высшей Ситры Ахры.
И мы находим в книге Зоар, гл. Тазрия, что язвы на теле человеческом являются ветвями высшей Ситры Ахры, см. там как следует. И поэтому обратимся к изучению животного уровня и найдем в нем, что тот родник, который образуется в теле животного благодаря достижению наслаждения, умножает и оплодотворяет его жизнь. И потому Управление заложило в малых [такое свойство], что куда бы они ни посмотрели, они находят наслаждение и удовольствие даже в вещах мелких и бесполезных. Ведь уровень малого больше всего нуждается в размножении жизни, так чтобы этого было достаточно для развития и роста, и потому им дано наслаждение. И вот ты видишь, что свет наслаждения является источником жизни.
Однако этот закон действует только для наслаждения, которое дается всему уровню в целом. Но для наслаждения, связанного с отделением, – то есть когда это наслаждение собирается и принимается только отдельной частью животного уровня, – мы находим, что действует обратный закон.
Понятие "верха-низа" одно из основных в каббале. Не надо здесь путаться. 288 искр святости после падения Адама Ришона были отданы в распоряжении Ситра Ахра.
И потому, чтобы мироздание не разрушилось и чтобы вызвать на них процесс исправления, она передала общее благо поддержки существования действительности, то есть 288 своих искр, системе Ситры Ахры, чтобы она питала всех жителей мира во время прохождения исправлений.
И князь мира сего, имеющий "державу смерти" - сатана.
И потому порядок поддержки существования очень запутан. Ведь от грешников исходит зло и, в любом случае, если уменьшить высшее благо жителей мира, это, без сомнения, приведет к разрушению и страданиям, а если умножить благо, это даст получающим еще большую силу разделения. Как сказали наши мудрецы: «Есть у него сто – он хочет двести, а, если у него есть двести, он хочет четыреста. Подобно наслаждению, связанному с разделением, которое испытывает упомянутая выше отделенная и поврежденная плоть, когда количество наслаждения увеличивает разделение и рану. И получается, что эгоистическая любовь возрастает в наибольшей мере у получающих, и «человек готов сожрать ближнего живьем. И материальная жизнь тоже становится короче, потому что из-за умножения количества получения, [человек] раньше приходит к капле яда на конце его, и куда бы они ни обратились, они лишь обвиняют, как сказано выше.
И отсюда поймем сказанное в Тосафот на трактат Ктубот, 104:1: «До то как человек стал молиться, чтобы в тело его вошла Тора, пусть молится, чтобы в его тело не вошли райские наслаждения», см. там.
Отредактировано VladK (2023-05-10 12:07:39)