я использую перевод Захарина и Лайтмана. Всё.
Хм... ни у того, ни у другого перевода главы Пинхас нет. Наверное, это отрывок какой-то был. Неважно. Хорошо что Берга не читаешь.
Религиозно-философский форум |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Новый Завет в свете каббалы
я использую перевод Захарина и Лайтмана. Всё.
Хм... ни у того, ни у другого перевода главы Пинхас нет. Наверное, это отрывок какой-то был. Неважно. Хорошо что Берга не читаешь.
Не совсем понял, что именно?
Какая разница? Я не понимаю тебя, ты не понимаешь меня. И в этом нет ничего страшного. Мир, дружба, жувачка!
Руах, нефеш, гуф.
Я так не думаю.
Да кто ж тебе запретит? Но зачем в таком случае цитировать Ари? Чтобы показать разницу между христианством и каббалой? Так она не только в этом.
Нет, чтобы показать подобие, а не отличия. Но тебе хочется видеть отличия, так кто тебе запретит.
Ари прямо пишет что является "духовной частью" в человеке:
первая бхина – духовная часть
Та каббала, которой занимаюсь я, не привязана ни к физиологии. Соответственно, и заповеди. А клипот в ней - понятие сугубо духовное, в материальном их вовсе нет.
Духовный судит обо всем духовно, без разницы "физиология" это, или "ТЭС".
Отредактировано VladK (2022-07-15 09:34:32)
Именно так, материя получила повод энергичного развития - душу.
Если уж ты рассуждаешь как материалист, используй общепринятые понятия в науке. Как известно вся наука - чистый материализм. В основе научного мировоззрения на реальность в которой мы живем является "энергия", "пространство", "поле". Есть удивительная формула для связи энергии с такими свойствами материи как масса, время: F = mc^2
Но зачем ты сюда примешиваешь такие ненаучные понятия как "душа", "дух", "грех"?
А Бог, интересно, для тебя кто, или что в твоей системе понятий?
Грех не объемлемая часть дел. Дела без энергетики не делаются. Я тебе давно толкую то же самое - плоть суть единство тела и души из троицы тело-душа-дух
Телом человека занимается физиология, анатомия и др. науки
Душой занимается психология.
А что такое "дух"? Творческая деятельность человека? И понятия "грех" в науке не существует, есть понятие "хаос", "ошибка", "энтропия".
В "жизнеспособности", если угодно - потенциал и его реализация.
Лучшая жизнеспособность высших существ связана с таким понятием как "гомеостаз".
Отредактировано VladK (2022-07-15 12:29:11)
Ари прямо пишет что является "духовной частью" в человеке:
первая бхина – духовная часть
Почему не цитируешь целиком?
первая бхина – духовная часть: нешама ле-нешама (1) и нешама (2), руах (3), нефеш (4).
То есть, Ари прямо пишет, что четыре, а не две, не считая тела. Да и выше он же говорит:
Они же – четыре состояния, что в человеке: первое – человек внутренний (адам hа-пними), его духовная (руханию́т) [основа], которая зовётся НаРаНХаЙ (нéфеш, рýах, нешамá, хая́, ехидá); второе – тело (гуф)... и далее.
Почему там он называет четыре составные части духовности человека , отделяя нешама ле-нешама от НаРаН, а во втором - пять, уточним отдельно. Сейчас же важно другое:
В христианстве высшим духовным состоянием человека (о Святом Духе как ипостаси разговор особый) считается дух, руах. К его обретению и призывают. Задача же обрести более высокие состояния не ставится. И говорил я об этом не единожды, но не слышали на евре, не слышишь и ты. Буду ждать, когда придёшь к этому сам, потому и говорю, что не хочу спорить.
Отредактировано Владимир (2022-07-15 11:43:27)
Почему не цитируешь целиком?
Уже цитировал
первая бхина – духовная часть: нешама ле-нешама (1) и нешама (2), руах (3), нефеш (4).
Это относится к первой бхине - духовность: "Адам, что в Адаме", а в другом месте называет он эту бхину "внутренняя часть". И это буквально согласуется с тем, что пишет Павел о духовном человеке, как о "внутреннем человеке".
Далее он пишет, что вторая бхина (гуф), в свою очередь, делится на 4, и третья (левушим), и четвертая (дом) тоже все они, в свою очередь, делятся на четыре.
В христианстве высшим духовным состоянием человека (о Святом Духе как ипостаси разговор особый) считается дух, руах.
И кто же из каббалистов так считает для христианства? Это твои предположения.
К его обретению и призывают. Задача же обрести более высокие состояния не ставится. И говорил я об этом не единожды, но не слышали на евре, не слышишь и ты. Буду ждать, когда придёшь к этому сам, потому и говорю, что не хочу спорить.
Ты приравниваешь перевод слова "руах" к самому понятию духовность, а Ари говорит, что духовность - это внутренний человек, а гуф - это внешний человек (мозг, кости, жилы, плоть, кожа), далее идут облачения (левушим) и чертоги.
"Руах" в каббале и "духовность" в христианстве - две большие разницы. В христианстве "духовность" больше соответствует понятию "нешама" в каббале.
Отредактировано VladK (2022-07-15 12:32:35)
И кто же из каббалистов так считает для христианства?
С какого бодуна им определять что-либо для кого-либо?
Это твои предположения.
Я определений не придумываю.
Зачем тебе?
Проверить, можно ли не понять что-либо, сформулированное по русски.
Твоя логика - верх невежества.
Я бы предпочёл термин "профан".
Какая разница?
Я не о твоих понятиях, а о том, что ты хотел найти в понятиях НЗ. А не понимаю я лишь не по русски сказанное. Ну и известные приёмы диалога.
Если уж ты рассуждаешь как материалист, используй общепринятые понятия в науке. Как известно вся наука - чистый материализм
Если мои рассуждения мнятся как материалистические, эт не значит что они таковы по сути. От общепринятого субъекту и личности давно пора отказаться, как от стадного принятия решений.
Но зачем ты сюда примешиваешь такие ненаучные понятия как "душа", "дух", "грех"?
Поясню. Для помощи в определении значений термина "плоть". Ты же не дал научную формулу, подходящую этому термину? Может дашь, если его обозвать понятием?
Понимаю, этих пояснений тебе мало, поэтому добавлю, я применяю не то, что ты перечислил как попало, а строго и в научном, и в религиозном плане, а природу термина "плоть" - троицу определяющую Бытие человека: тело-душа-дух. Грех же и блуд относятся строго одной лишь душе.
А Бог, интересно, для тебя кто, или что в твоей системе понятий?
Ты не поверишь! Это состояние превышающее состояние субъекта! Для тебя грубо наверно, но это описано троицей состояний: объективность сатанизма-субъективность дьяволизма-божественность абстрактности ведения истины.
Телом человека занимается физиология, анатомия и др. науки
Душой занимается психология.
А что такое "дух"? Творческая деятельность человека? И понятия "грех" в науке не существует, есть понятие "хаос", "ошибка", "энтропия".
А как заниматься абстракцией предложишь? По сути ежели, то дух суть иная форма существования, нежели материальная. Коротко - информация. Как только матерьяльное тело начинает взаимодействовать с этой иной формой, (дух поместили в тело), появляется и форма этого взаимодействия - душа. Суть души - способность материи переабатываясь, перерабатывать тем самым и информацию в (о) себе. (объективную, через субъективную, в абстрактную). По сути жизнь, это алхимия превращения материи в информацию. О чем и свидетельствует троица тело->душа->дух. Человек лишь частный случай, но столь сложный по сравнению со всем остальным, что Учения рассматривают только эволюцию человека, от веры\понимания, через ведение к истине.
"гомеостаз".
Ты меня ещё биогеоценозом напугай!
Ты приравниваешь перевод слова "руах" к самому понятию духовность
Гляди:
духовность - руханиют,
дух - руах.
Слова - однокоренные, спору нет (как и в русском, кстати). Но из чего ты вывел, что я их приравниваю? Поведай ход своих рассуждений. Я долго голову ломал - не получилось.
Отредактировано Владимир (2022-07-16 02:13:50)
По сути ежели, то дух суть иная форма существования, нежели материальная. Коротко - информация.
Как только матерьяльное тело начинает взаимодействовать с этой иной формой, (дух поместили в тело), появляется и форма этого взаимодействия - душа.
Суть души - способность материи переабатываясь, перерабатывать тем самым и информацию в (о) себе. (объективную, через субъективную, в абстрактную).
По сути жизнь, это алхимия превращения материи в информацию.
О чем и свидетельствует троица тело->душа->дух. Человек лишь частный случай, но столь сложный по сравнению со всем остальным, что Учения рассматривают только эволюцию человека, от веры\понимания, через ведение к истине.
В общем согласна .
Душа - форма взаимодействия духа и тела ? нет.
Всё сложнее . Есть ещё прямая и обратная сторона ..
Вот интересно , если Ева из ребра Адама , а ребро как другая сторона , то она прямая или обратная ?
Душа - форма взаимодействия духа и тела ?
Промежуточная форма, между миром сих форм, и миром иных.
Всё сложнее . Есть ещё прямая и обратная сторона ..
Если усложнять, возвращаться во тьму уточнений. Для души более подходит лицевая и обратная.
Вот интересно , если Ева из ребра Адама , а ребро как другая сторона , то она прямая или обратная ?
Как смотреть. Изнутри - обратная, снаружи - лицевая. Она тоже промежуточное звено между знанием язычника и верой человека. Получила знания от ... змия, и через некое дело ожила вера в человеке.
В иудейской традиции покрывать голову при молитве обязаны как М, так и Ж. В христианской - только Ж.
Естественно, у каждой религиозной традиции есть духовные корни. В данном случае, как мне видится, это вызвано ростом авиюта и, соответственно, увеличением мощности экрана. Потому и сказано: "идите и научите все народы". Иными словами, в народах мира М и Ж соотносятся как Исраэль и народы мира, как сказано: "спасение - от иудеев".
В иудейской традиции покрывать голову при молитве обязаны как М, так и Ж. В христианской - только Ж.
Как известно, интеллект (человек) создан - мужчина и женщина "в одном флаконе". Вопрос такой, где темнее, под двумя покрывалами, или под одним? Ну и конечно же - не христианство прежде!
сказано: "идите и научите все народы".
"Божий Народ" (нечто связанное с умом, по мне так мышление) - послан научить чувства ("народы мира") совместной работе - сознанием. Это уже позволит пресловутым "М" снять с головы покрывало ("шоры").
в народах мира М и Ж
отсутствуют, ибо это описание человека, а не людей.
М и Ж соотносятся как Исраэль и народы мира, как сказано: "спасение - от иудеев".
Да, М - интеллект, Ж - чувственное начало в интеллекте.
С какого бодуна им определять что-либо для кого-либо?
Каббала начинается с определений.
Я определений не придумываю.
А это разве не ты придумал? -
В христианстве высшим духовным состоянием человека (о Святом Духе как ипостаси разговор особый) считается дух, руах.
Отредактировано VladK (2022-07-17 07:58:53)
Гляди:
духовность - руханиют,
дух - руах.Слова - однокоренные, спору нет (как и в русском, кстати). Но из чего ты вывел, что я их приравниваю? Поведай ход своих рассуждений. Я долго голову ломал - не получилось.
Я понимаю "духовность", как состояние человека под воздействием "духа".
Ты приравниваешь перевод слова "руах" в каббале к понятию "дух" в христианстве. Я бы его ("руах") приравнял к "психике", а "нешама" - к "дух"
и сказал бы так:
В христианстве высшим духовным состоянием человека считается дух, "нешама".
Так понятней?
.
Отредактировано VladK (2022-07-17 07:57:45)
Если мои рассуждения мнятся как материалистические, эт не значит что они таковы по сути. От общепринятого субъекту и личности давно пора отказаться, как от стадного принятия решений.
Я соглашусь со Светланой, что твои размышления лучше всего определяются словом "невежество".
Поясню. Для помощи в определении значений термина "плоть". Ты же не дал научную формулу, подходящую этому термину? Может дашь, если его обозвать понятием?
В науке есть понятие "материя". В древние времена в качестве материи предлагали одну из стихий: воду, воздух, огонь, земля. И первым, кто решил в качестве материи взять все 4 был Эмпедокл. О четырех основах говорится и в каббале:
Ари, ТЭС, гл 5.п.1
Есть Творец и творение, и в творении имеются четыре основы: огонь (эш), воздух (руах), вода (маим), прах земли (афар). И это четыре буквы АВАЯ, и это Хохма и Бина, Тиферет и Малхут. И они же: таамим, некудот, тагин, отиёт. Они же: Ацилут, Брия, Ецира, Асия. И это четыре бхины в Адаме:
1) внутренняя часть - Адам, что в Адаме, и это духовное, что в нем, которое называется: нефеш, руах, нешама, хая, ехида;
2) это тело(гуф);
3) это облачения, одеяния (мальбушим) на гуф;
4) это дом, внутри которого сидит Адам, и его гуф, и его мальбуш.
Сам Творец находится за рамками материи.
Понимаю, этих пояснений тебе мало, поэтому добавлю, я применяю не то, что ты перечислил как попало, а строго и в научном, и в религиозном плане, а природу термина "плоть" - троицу определяющую Бытие человека: тело-душа-дух. Грех же и блуд относятся строго одной лишь душе.
В "научном" плане - это в нерелигиозном, т.к. наука считает основой материю, которая всегда была и будет. Современная наука уже не столь категорична, и говорит о точке сингулярности Большого Взрыва, раньше появляения которой никакие законы не работают, как о начале существования материи.
Религия же считает основой нематериальную идею (Бог, или иную), которая управляет материей и является ее Творцом, в случае монотеизма.
Ты не поверишь! Это состояние превышающее состояние субъекта!
Что это значит? Если ты говоришь о иерархии субъектов - это одно, а как можно сравнивать "теплое" с "мягким"?
А как заниматься абстракцией предложишь? По сути ежели, то дух суть иная форма существования, нежели материальная.
Я бы тебе предложил не путать "теплое" с "мягким". Если быть последовательным и честным материалистом, то надо забыть о всяких ненаучных понятиях, типа "дух", "грех" и т.д. Атеизм - величайшее открытие человечества, которое позволило создать науку, не полагаясь на одну только веру. Я в знаниях о материальном мире гораздо больше доверяю науке, где все проверяется практикой, чем всяким религиозным проповедникам, где каждый свою отсебятину выдает за истину.
Коротко - информация.
Меня вполне устраивает определение информации К. Шеннона, что "информация - снятая неопределенность".
Это понятие уже подразумевает самого "наблюдателя", который уменьшил свое непонимание, энтропию хаоса и увеличил порядок для самого себя. Информация субъективна. Материя в информацию не превращается, но можно управлять количеством информации.
К примеру, ты можешь пересыпать песчинки, не задаваясь вопросом из какого они минерала. Именно Клод Шеннон уподобив информацию отрицательной энтропии, дал возможность создания "цифровизации", бум чего мы наблюдаем в последние десятилетия.
Ты меня ещё биогеоценозом напугай!
Гомеостаз - понятие из школьной программы.
Я соглашусь со Светланой, что твои размышления лучше всего определяются словом "невежество".
Ещё бы! Иначе пришлось бы признать...
В науке есть понятие "материя". В древние времена в качестве материи предлагали одну из стихий: воду, воздух, огонь, земля. И первым, кто решил в качестве материи взять все 4 был Эмпедокл. О четырех основах говорится и в каббале:
Ари, ТЭС, гл 5.п.1
Есть Творец и творение, и в творении имеются четыре основы: огонь (эш), воздух (руах), вода (маим), прах земли (афар). И это четыре буквы АВАЯ, и это Хохма и Бина, Тиферет и Малхут. И они же: таамим, некудот, тагин, отиёт. Они же: Ацилут, Брия, Ецира, Асия. И это четыре бхины в Адаме:
1) внутренняя часть - Адам, что в Адаме, и это духовное, что в нем, которое называется: нефеш, руах, нешама, хая, ехида;
2) это тело(гуф);
3) это облачения, одеяния (мальбушим) на гуф;
4) это дом, внутри которого сидит Адам, и его гуф, и его мальбуш.Сам Творец находится за рамками материи.
Тебя про плоть спрашивали, и не в определения древних заблуждений о материи, хотя они иприняты в качестве символов описания человека, где огонь - мысль, воздух ведение истин, вода - понимание взаимодействий, земля - вера в объективность знаний. В других матюгах не разбираюсь. Н от сути вопроса ты ушёл. Что и требовалось доказать.
В "научном" плане - это в нерелигиозном, т.к. наука считает основой материю, которая всегда была и будет.
Зачем же так то? Как тогда обосновывает наука термин "материализация"? И что у нею скрывается за "чёрной дырой"? Наука может господствовать лишь в электромагнитной структуре (форме материи, "нашем мире"). Ни сверх малые структуры, ни сверх большие науке практически не доступны.ТТ
Современная наука уже не столь категорична, и говорит о точке сингулярности Большого Взрыва, раньше появляения которой никакие законы не работают, как о начале существования материи.
Религия же считает основой нематериальную идею (Бог, или иную), которая управляет материей и является ее Творцом, в случае монотеизма.
И современная, как и не очень, не могут заглянуть за пределы возможного восприятия. А соображение это позволяет, вот религии и представляют Учения, как этого соображения достичь.
Ты же, обвиняя других в материализме, сам ныряешь за "знанием" куда попало.
Что это значит? Если ты говоришь о иерархии субъектов - это одно, а как можно сравнивать "теплое" с "мягким"?
Что аспект Бытия в этом смысле имеет вид: объект->субъект->Абстракт. Объект - ощущает чувствами, субъект - сознаёт умом, Абстракт - соображает разумом. Сатана объективно мучает чувства, Дьявол субъективно завораживает ум, Бог абстрактно радует разумом (истиной).
Я бы тебе предложил не путать "теплое" с "мягким". Если быть последовательным и честным материалистом, то надо забыть о всяких ненаучных понятиях, типа "дух", "грех" и т.д.
Я сам себе предложил путь и им прошёл. И тебе не мешает больше о себе заботиться, именно об этом все Учения, и их производные типа каббала. Суть любого Учения - принять-пронести-понять. А что внутри описаний Учения, типа "идите и научите..", так это о внутренних тёрках психики, внутри ОДНОЙ психики.
гораздо больше доверяю науке, где все проверяется практикой
Ну и зря! Практика взвешивания кусков древесины, металла, и любых иных, ежедневно в течении года показывает расхождения в показаниях, и тем превращает гравитацию в псевдо силу. А расчёты полёта и точек приземления приходится корректировать с учётом предыдущих практик. Чем больше опыт, тем точнее расчёты. Религия в этом плане - точнее науки! Да, во тьме мира сего наука рулит! Но пелена медленно, но уверенно спадает с "глаз"!
"информация - снятая неопределенность"
Меня - нет. Но и Шеннон сказал по простому - ХАОС(информация) материализуется (снимает неопределённость \на определённое время инволюции и эволюции\)
Информация субъективна.
И тебя не смущает при этом, что субъект в этом мире форм, а иная форма мира субъекта не содержит? (не должна по логике)
Материя в информацию не превращается, но можно управлять количеством информации.
Процесс взаимный, с увеличением количества информации (знания-вера\понимание-ведение) уменьшается "весомость тела" (земля-вода-воздух). Вот я, не вдаваясь во тьму подробностей и написал - превращается, алхимия, и прочие абстрактные термины, для любителей общепринятых язычеством определений значений терминов.
Гомеостаз - понятие из школьной программы.
Биогеоценоз - понятие из названия моего доклада в актовом зале БИНа, академии наук СССР на конференции "Ботаника глазами старшеклассников".
Я бы его ("руах") приравнял к "психике"
"И психика Божия носилась над водой..." (Быт. 1:2)
Так понятней?
Да.
"И психика Божия носилась над водой..." (Быт. 1:2)
Информация интеллектуальная носилась над мышлением. Вот вот родит... Воскреснет.
"И психика Божия носилась над водой..." (Быт. 1:2)
1. Мы говорим о НЗ
2. Ари говорит об "Адаме в Адаме"
3. Даже свет кава (АК) называется "свет руах"по отношению к Эйн Соф
И современная, как и не очень, не могут заглянуть за пределы возможного восприятия. А соображение это позволяет, вот религии и представляют Учения, как этого соображения достичь.
Ты же, обвиняя других в материализме, сам ныряешь за "знанием" куда попало.
Разве я обвиняю? Материалист такой же человек. Я размышляю.
Научные знания подтверждаются практикой, поэтому они и называются "объективными". В этом преимущество науки над религией.
В религии же это сделать невозможно в принципе, и там все знание состоит в том, что "я знаю, что ничего не знаю, как должно знать". Но человек желает быть счастливым и готов поверить для этого хоть Богу, хоть черту без всяких "соображений". Поэтому, для истинной веры нужно большое неверие, чтобы не верить во всякую ерунду. А критерий все тот же - практика. Порядок в духовном мире отражается через образы в материальном. Но есть разница в мышлении: от частного к общему - в науке в мире материальном, и от общего к частному в духовном мире.
Что аспект Бытия в этом смысле имеет вид: объект->субъект->Абстракт. Объект - ощущает чувствами, субъект - сознаёт умом, Абстракт - соображает разумом. Сатана объективно мучает чувства, Дьявол субъективно завораживает ум, Бог абстрактно радует разумом (истиной).
Что еще за "аспект Бытия"? Ты опять используешь "сапоги всмятку". Приведи пример. Любое духовное понятие дается через образы материального мира. Совершенно непонятно о чем ты говоришь!
Я сам себе предложил путь и им прошёл. И тебе не мешает больше о себе заботиться, именно об этом все Учения, и их производные типа каббала. Суть любого Учения - принять-пронести-понять. А что внутри описаний Учения, типа "идите и научите..", так это о внутренних тёрках психики, внутри ОДНОЙ психики.
Что такое "одна психика"? Неужели нельзя говорить нормальным языком? Ты не сам предложил себе путь. У тебя есть только право выбора, а над обстоятельствами ты не властен. И что за "путь" ты прошел? Что тебе это дало? Пока я вижу одну непонятную болтовню, которая на учение даже близко не тянет.
Ну и зря! Практика взвешивания кусков древесины, металла, и любых иных, ежедневно в течении года показывает расхождения в показаниях, и тем превращает гравитацию в псевдо силу. А расчёты полёта и точек приземления приходится корректировать с учётом предыдущих практик. Чем больше опыт, тем точнее расчёты. Религия в этом плане - точнее науки! Да, во тьме мира сего наука рулит! Но пелена медленно, но уверенно спадает с "глаз"!
И в чем же религия точнее? А наплюю-ка я на все показания приборов, и поверю своим ощущениям? Далеко ты так улетишь?
И тебя не смущает при этом, что субъект в этом мире форм, а иная форма мира субъекта не содержит? (не должна по логике)
Вот логики в твоих утверждениях я и не вижу. Одни бездоказательные утверждения. В современной науке субъект (наблюдатель) уже входит в расчеты. Пока только как случайный человеческий фактор. Но лиха беда - начало.
Процесс взаимный, с увеличением количества информации (знания-вера\понимание-ведение) уменьшается "весомость тела" (земля-вода-воздух). Вот я, не вдаваясь во тьму подробностей и написал - превращается, алхимия, и прочие абстрактные термины, для любителей общепринятых язычеством определений значений терминов.
Опять все дездоказательно. Что уменьшается? Что еще за "весомость тела"? Какая связь между количеством информации, и ее субъективным восприятием? Если ты ищешь определенный минерал, то все остальные камни для тебя как бы не существуют, они лишние. Субъект ставит цель поиска, задает для себя субъективные критерии информации, рамки поиска. Только в отношении субъекта можно говорить о "снятии неопределенности". Поэтому, что для одного - чудо, для другого - случаное совпадение, или недостаток знаний.
Биогеоценоз - понятие из названия моего доклада в актовом зале БИНа, академии наук СССР на конференции "Ботаника глазами старшеклассников".
Молодец, ботаник!
1.
2.
3.
Ясно.
Но есть разница в мышлении: от частного к общему - в науке в мире материальном, и от общего к частному в духовном мире.
С такой постановкой, действительно частное Субъектно. Но на самом то деле, частное - промежуточное звено, - от Единого, через частности ко множеству, и от множества (общности чувств) через личность (частную) к Единству.
Поподробнее опиши, как мышление, и вдруг от частного (чего?) к общему (чего?). Мне видится по иному: от множества знаний, к личному понятию.
Что еще за "аспект Бытия"?
Созерцание Бытия в Единстве невозможно описать в Целом, поэтому отталкиваюсь от направления твоей мысли - Субъективности. Она не сама по себе болтается в Бытие, а имеет начало в объективности чувств воспринимающих в виде знаний, и реализуется в результат, воспринимающий в виде ведения истин. Чем конкретнее я буду описывать данный, да и по сути любой неописуемый по определению аспект Бытия, тем непонятнее он будет представлен. Надо соображать!
Что такое "одна психика"?
Это способность одного ... ожившего куска материи.
И что за "путь" ты прошел? Что тебе это дало? Пока я вижу одну непонятную болтовню, которая на учение даже близко не тянет.
Это путь человека с 4-х классным образованием церковноприходской школы, русского самородка, в прямом и переносном смысле Иванова П. К.. Дало достаточно, что бы не гоняться за большим. То, что ты видишь объяснимо!
И в чем же религия точнее? А наплюю-ка я на все показания приборов, и поверю своим ощущениям? Далеко ты так улетишь?
Точнее лиги знаний и пониманий. Созерцание истины далеко от ощущений и воображений.
Опять все дездоказательно. Что уменьшается?
Апокатастасис - вверху иная форма, чем нам доступно в восприятии, внизу - форма материи. Ниспадая сверху, уменьшается форма абстрактности информации, но увеличивается форма её проявленности в мире материи. Поднимаясь же обратно вверх, конкретная материальная форма расплывается на суъективную, мысле форму, и далее на абстрактную иную форму - информацию. Я уже писал не раз тебе о цикле, именуемом АПОКАТАСТАСИС. Там мышление лишь частный случай, а у тебя - ВСЁ.
Влад, а ты читал в переводах Владимира Строганова “Дом, где Врата Намерений” (бейт шаар hа-каванот, БШК)?
Хотя бы до 41стр. прочти.
Это просто бомба!
Прочел. Игулим от ЦБ было довольно неожиданно. Надо будет еще вернуться и прочитать.
А я мыслю - снизу, из опыта прожитого.
Ведут сверху , но через опыт , который обретает низ.
Я не знаю, может плоть это злое начало?
В Библии плотью закрывает Господь место отделения Евы от Адама.
Злым началом ?
вряд -ли..
Злое начало дано каждому человеку, чтобы он подчинил и оседлал его. Если человек покоряет злое начало, оно становится для него «ослом», который везет его в совершенство.
Зоар («Пинхас», 187)
Иисус въезжает на осленке , не на взрослом осле .
Будьте , как дети , стать осленком?
С такой постановкой, действительно частное Субъектно. Но на самом то деле, частное - промежуточное звено, - от Единого, через частности ко множеству, и от множества (общности чувств) через личность (частную) к Единству.
Поподробнее опиши, как мышление, и вдруг от частного (чего?) к общему (чего?). Мне видится по иному: от множества знаний, к личному понятию.
С точки зрения научного материализма субъект есть надстройка над объективным. Субъект методом проб и ошибок набирает опытные данные, которые считаются объективными, а потом строит субъективные гипотезы, проверяет их экспериментально, и опять тычется как слепой котенок, чтобы устроиться в мире максимально комфортно. Это и есть индуктивное мышление от частного и конкретного к более полному и общему. Оно не может быть истинным, поскольку гипотезы всегда апрокисмируют частные данные вплоть до следующего эксперимента. Так работют все ученые. Как бы не были гениальны их гипотезы, они заложники прежнего опыта.
Это легко показать тем, что до 15 века н.э. люди верили, что солнце вращается вокруг земли. Они так видели, и иное им даже в голову не приходило. И всего 5 веков назад люди догадались, что земля вращается вокруг солнца.
Дедуктивное мышление работает наоборот: от общего к частному, поэтому всегда есть возможность корректировать неверные гипотезы. Вопрос только в том, откуда взять это "общее"? И здесь, без веры в Бога, Который по сути и есть предельно обобщенное и суть всего частного и Творец, не обойтись. Общее можно получить только непосредственно от Бога в отношениях между двумя субъектами: Богом и человеком.
С духовной точки зрения субъект есть дух (И Бог есть Дух), а материальное - это надстройка, оболочка над духом, детализация общего. Единство и есть то, общее, что называется "Творец", а частное - конкретизация и усложнение этого простого "общего".
Созерцание Бытия в Единстве невозможно описать в Целом, поэтому отталкиваюсь от направления твоей мысли - Субъективности. Она не сама по себе болтается в Бытие, а имеет начало в объективности чувств воспринимающих в виде знаний, и реализуется в результат, воспринимающий в виде ведения истин. Чем конкретнее я буду описывать данный, да и по сути любой неописуемый по определению аспект Бытия, тем непонятнее он будет представлен. Надо соображать!
Описать и знать - не одно и то же. Чувства требуется осмысливать, поэтому от субъективности и ошибок здесь некуда не деться. Человеку свойственно ошибаться. Но говорится, что в науке столько науки, сколько в ней математики. Именно математика, связывая основные аксиомы и понятия в науке, гарантирует внутреннюю непротиворечивость учения. Но нельзя одними и теми же понятиями описать все многообразие мира. Поэтому наше знание возрастает ступенями, когда возникают новые данные не вписывающиеся в систему прежних понятий. На сегодня в науке существует 4 уровня замкнутых систем понятий описанных математическими связями в физике.
1. Классическая механика Ньютона
2. Теория теплоты
3. Электромагнетизм
4. Квантовая теория.
Каждая из четырех дополняет предыдущую.
Понятия жизнь, чувство, душа уже не входят в точные науки, т.к. не имеют математического аппарата. Даже Биология еще очень далека от непротиворечивости.
То, что ты видишь объяснимо!
В это утверждение можно верить, а можно и не верить.
Точнее лиги знаний и пониманий. Созерцание истины далеко от ощущений и воображений.
В материализме истинным считается мнение большинства.
Апокатастасис - вверху иная форма, чем нам доступно в восприятии, внизу - форма материи. Ниспадая сверху, уменьшается форма абстрактности информации, но увеличивается форма её проявленности в мире материи. Поднимаясь же обратно вверх, конкретная материальная форма расплывается на суъективную, мысле форму, и далее на абстрактную иную форму - информацию. Я уже писал не раз тебе о цикле, именуемом АПОКАТАСТАСИС. Там мышление лишь частный случай, а у тебя - ВСЁ.
Все что нам доступно - это материя и форма материи. Вопрос только в том, что ты под этим понимаешь? Есть материя, а есть материальность.
Вот так определяется материальность в каббале:
Тэс 2, ВиОоСС
14) Что такое материальность?
Все, что представляется и ощущается в пяти органах чувств, или занимает место и время,
называется материальным.
"Материей" же в каббале называется "желание получать".
Есть путь Творца - от совершенства к несовершенству и это путь сверху - вниз, а есть путь творения от несовершенства к совершенству и это путь снизу - вверх. Причиной подъема творения вверх является путь Творца сверху -вниз. Но это не детерминизм, т.к. у творения есть право выбора.
Или можно сказать так, что лестница с небес уже опущена на землю, а дальше все зависит от желания творения подняться.
Я никогда не писал, что мышление для человека - ВСЁ. Всё зависит от желаний творения, его намерений. Это путь к совершенству для творения, а не для Творца. Творец уже в "восьмом дне" нас ожидает.
Отредактировано VladK (2022-07-19 14:54:53)
без веры в Бога, Который по сути и есть предельно обобщенное и суть всего частного и Творец, не обойтись.
Общий\обобщённый Бог - Боги язычества. Ты же Единого представляешь общим. При этом выделяешь из этого Единого - мыслящего субъекта и пописываешь Независимому Богу отношения.
Я на эту кашу и повторяю, такого в Бытие нет! Либо множество общего, либо частное личного, либо Одно Единственного. Это легко просматривается и в божественности интеллекта: множество знаний порождает частность веры\понимания приводящую к одному ведению истин. Из них лишь мыслимое является субъективным, что есть производное субъекта.
Ни общее, ни единственное субъектом Быть не может!
С духовной точки зрения субъект есть дух (И Бог есть Дух),
Если точка эта с "обратного зада" смотрит. Просто сопоставь все эти три троицы:
1. объект-субъект-абстракт(ция);
2. Сатана-Дьявол-Бог;
3. Отец-Сын-Дух Святой.
Да, Бог есть Дух! Но субъект то - Дьявол и Сын!
Как я могу принять это?
Вопрос только в том, что ты под этим понимаешь?
Только то, что она есть - информация данная нам в объективных ощущениях. Как и суть души(энергии) - информация, данная нам в субъективном осознании мысли. А дух - информация, данная нам в абстракции соображения.
Можно и поставить всё с ног на голову: информация суть материя данная нам в абстракции духа истины, энергия, суть материя данная нам в субъективности осознания души, тело суть материя данная нам в объективности ощущений. Так духовное "понимание" легко подменить буквальным и наоборот, хотя само по себе понимание суть плотское.
В материализме истинным считается мнение большинства.
То есть примитив общепринятого.
Я никогда не писал, что мышление для человека - ВСЁ.
Но писал что ВСЁ - Субъект.
Общий\обобщённый Бог - Боги язычества.
Ты не видишь разницы между сотворением Бога по своему образу и подобию, и сотворением человека по образу и подобию Божьего.
А это прямо противоположные высказывания.
Ты же Единого представляешь общим.
Конечно, но Сам Бог не является творением, Он - Творец, Который вне сотворенного мира находится, хотя и контролирует материальный мир и обладает Волей и Разумом. Единый еще не открылся как "Единый" для всех.
При этом выделяешь из этого Единого - мыслящего субъекта и пописываешь Независимому Богу отношения.
А что в этом странного? Ты же не отрицаешь возможность отношений между людьми? А что касается "независимости Бога", то она не запрещает самограничений Бога.
Либо множество общего, либо частное личного, либо Одно Единственного. Это легко просматривается и в божественности интеллекта: множество знаний порождает частность веры\понимания приводящую к одному ведению истин. Из них лишь мыслимое является субъективным, что есть производное субъекта.
Ни общее, ни единственное субъектом Быть не может!
Каждый человек уникален и является единственным, является субъектом. Общей же с Богом является как раз субъектность, которая не является тварной, в отличие от материи, которая является сосудом для света. Свет же есть сущность Божества.
Ты под "множеством общего" понимаешь количество? Общим является качество - дух. Есть три имени Бога в каббале, которые можно назвать Троицей: "Один", "Единственный", "Единый". Сын Божий и есть "Единственный", Который приводит к "Единому". Истина и есть Бог, Он же есть Субъект, Он же есть Личность. Сын Божий является Посредником между Богом Отцом и человеком.
Если точка эта с "обратного зада" смотрит. Просто сопоставь все эти три троицы:
1. объект-субъект-абстракт(ция);
2. Сатана-Дьявол-Бог;
3. Отец-Сын-Дух Святой.
Да, Бог есть Дух! Но субъект то - Дьявол и Сын!
Как я могу принять это?
1. Поэтому ты и материалист, что у тебя субъект выходит из эволюции объекта. Я вижу иначе: Общее (субъектность), или "Один" становится Творцом и "Единственным" изъявившим, сотворившим, создавшим и соделавшим все возможные объекты с их свойствами.
Что же касается "абстрактного" , то его надо рассматривать в паре с "конкретным", как дополнение. Бог не нуждается в абстрактном мышлении, Он всегда здесь и сейчас, Он конкретен и уникален во всех своих делах.
2. Если ты о том, что Бог для материалиста есть "Огонь поядающий", что для него Он есть тьма, а не свет, то согласен. Но было бы неверно представлять себе Бога как абстрактную идею.
3. Один, Единственный, Единый.
Пока не уйдешь от материализма, для тебя Бог в лучшем случае будет бездушной природой, которой нет никакого дела до субъектности человека.
Только то, что она есть - информация данная нам в объективных ощущениях.
Ты что-то путаешь Чувства даны нам как отражение объективного, для восприятия внешнего. Информация - это не отражение и восприятие внешнего, а упорядочение внутреннего и субъективного.
Как и суть души(энергии) - информация, данная нам в субъективном осознании мысли. А дух - информация, данная нам в абстракции соображения.
Это для меня набор слов. Что такое "осознание мысли"? Что такое "абстракция соображения"? "Энергия" - термин материалистической науки, да и то виртуальный, математический. В науке принимается за реальность вещество, поле и вакуум. И нет в науке никакой "души", есть психология, которая очень далека от непротиворечивости физики.
Но писал что ВСЁ - Субъект.
Всё субъектно, поскольку сам человек является субъектом, и НЕ может превратиться в объект, хотя может мыслить абстрактно о себе и мире, как об объектах ("объективность" абстрактна) . Но "мыслить абстрактно" можно от общего к частному, или наоборот: от частного к общему. Т.е. разница в образе мышления, как сказано было Захарии Ангелом, что Сын Божий и родится Человеком, чтобы вернуть непокорным "образ мыслей праведников".
Отредактировано VladK (2022-07-19 20:06:41)
Ты не видишь разницы
Так её и нет!
Сам Бог не является творением,
и
между сотворением Бога
, здесь разницу вижу.
Единый еще не открылся как "Единый" для всех.
Для всех, даже субъект личности Иисуса не раскрылся, но не умея судить, берутся рассуждать!
А что в этом странного?
Слепой ведёт слепого это называется.
Каждый человек уникален и является единственным, является субъектом
Ты путаешь, это не синонимы. И субъектом не человек является, как таковой, а путь к человеческой сути. То есть, лишь ум человека.
Ты под "множеством общего" понимаешь количество?
Скорее потенциал. Фундамент, основание, природу вещей. Количество тут только условие (природа) для перехода в качественно новый этап развития. Например тьма знаний в серость веры.
Общим является качество - дух.
Это и видно - все духовные, как на подбор!
Божий является Посредником между Богом Отцом и человеком.
Такое ощущение, что Бог и человек у тебя разные вещи, а это неотделимо. Нет человека, нет и Бога в нём.
Общее (субъектность)
Я - в ауте!
3. Один, Единственный, Единый.
Синонимы не есть троица этапов. Придание динамики синонимам - вымысел идущего от ... непонятно чего.
Что такое "осознание мысли"?
Процесс осмысления знаний. Ведь мысль пока материальна?
Что такое "абстракция соображения"
Процесс, за пределами материального восприятия.
"Энергия" - термин материалистической науки, да и то виртуальный,
субъективный, в переводе на русский.
непротиворечивости физики.
это при общепринятости то? Где механика отлична в сверх малых, нормальных и сверхбольших формах существования? Хорошо, если курчатовцы додумаются объединить всё в динамическую(русскую) механику.
Всё субъектно, поскольку сам человек является субъектом,
Вот это по нашему! А то БОГ, ЧЕЛОВЕК. Он "является" только потому что явился, и пока не исчез.
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Новый Завет в свете каббалы