Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Новый Завет в свете каббалы


Новый Завет в свете каббалы

Сообщений 1741 страница 1770 из 2000

1741

iromany написал(а):

Не буду спорить, скажу только что вера не перестанет быть..

- В общем, - да, но в частности, веру упраздняет знание.

0

1742

jasvami написал(а):

- В общем, - да, но в частности, веру упраздняет знание.

Да всё совсем наоборот-знание которое подает Бог оно наоборот укрепляет веру. Рассудите логически если вы идете в пути познания Бесконечного то поданые подсказки разве не подкармливают  вашу веру.
Если же вы достигли и у вас иная пища творить волю Божию, то разве творя волю Его и видя результат, не укрепляется ли вера ваша во всех гранях Бесконечного.

Но если не так, то считайте это просто моим мнением

Отредактировано iromany (2023-04-25 21:20:47)

+1

1743

iromany написал(а):

Да всё совсем наоборот-знание которое подает Бог оно наоборот укрепляет веру

Речь не об абстрактной вере и знании, а конкретном знании того во что раньше лишь веровал.
даже апостол говорит: "с чего это я стал бы веровать в то, что уже вижу осуществленным"?

0

1744

jasvami написал(а):

Речь не об абстрактной вере и знании, а конкретном знании того во что раньше лишь веровал.
даже апостол говорит: "с чего это я стал бы веровать в то, что уже вижу осуществленным"?

Подскажите где такое сказал апостол, чтобы я убедился

0

1745

iromany написал(а):

Подскажите где такое сказал апостол, чтобы я убедился

Ищущие познания Бога - знают.
Учитесь пользоваться Библейской Симфонией.

Отредактировано jasvami (2023-04-26 11:02:31)

0

1746

jasvami написал(а):

Ищущие познания Бога - знают.
Учитесь пользоваться Библейской Симфонией.

Отредактировано jasvami (Сегодня 11:02:31)

Ну тогда я просто имею право сказать, что вы лжете приписав апостолу того чего он не говорил перепутав место где Павел говорит о надежде

Отредактировано iromany (2023-04-26 14:13:47)

0

1747

iromany написал(а):

Ну тогда я просто имею право сказать, что вы лжете

Всяк брехун имеет право оболгать собеседника.

0

1748

jasvami написал(а):

Всяк брехун имеет право оболгать собеседника.

Значит всё верно, перепутали место где Павел говорил о надежде,бывает, на таких ошибках твердые научаются не спешить,бывает же у всех поначалу, что и машина едет быстрее водителя

0

1749

iromany написал(а):

Значит всё верно, перепутали место где Павел говорил о надежде

Не перепутали, не желают заносить задницу на поворотах отдельным неповоротливым умом.

0

1750

jasvami написал(а):

Не перепутали, не желают заносить задницу на поворотах отдельным неповоротливым умом.

Ну так значит ляпнулись, а теперь напускаем синий туман, ну бывает))

0

1751

Владимир написал(а):

Не буду.

Новый Завет в свете каббалы

Думаю, надо рассказать о миссии Павла .
Ведь не зря же он пришел в христианство из каббалы..

0

1752

~Татьяна~ написал(а):

надо рассказать о миссии Павла

В том аспекте, который (по идее) рассматривается в этой теме, он подготавливал сосуды для светов нефеш-руах.

0

1753

Владимир написал(а):

В том аспекте, который (по идее) рассматривается в этой теме, он подготавливал сосуды для светов нефеш-руах.

именно так , но для начального уровня я могу пояснить, если не правильно, поправишь ...

В том , что я прошла , а это только 6 частей ТЭС , причем не в совершенстве , но там говорится , что для принятия светов хая и ехида , келим нет.
чтобы свет вошел в кли , кли должно соответствовать этому свету .
Поэтому в начале пути познания когда у нас есть высшая сфира кетер , как начало познания , нам дают свет нефеш.
Когда образуется познание образа хохмы , нефеш будет в хохме , а в кетере добавится руах.
Когда образуется у нас представление о Бине , там будет нефеш , в хохме будет руах , в кетере нешама.
Итд до получения полного наранхай , когда нефеш будет в малхут , а в кетере ехида ..
Но вся эта схема накладывается на общность человеческих душ
Где келим народов мира находятся ниже парсы .
Там сосуды для светов нефеш -руах....
Поэтому Павел -каббалист пришел поднять народы мира , чтобы дать им света нефеш , руах для наполнения всей системы светами хая и ехида..
Поэтому было создано христианство
.

0

1754

~Татьяна~ написал(а):

Поэтому было создано христианство.

А почему был создан Небесный Иерусалим? Нет каббалиста, что этому способствовал?

0

1755

~Татьяна~ написал(а):

вся эта схема накладывается на общность человеческих душ

Да. Так действует закон обратного соотношения светов и сосудов.

~Татьяна~ написал(а):

келим народов мира находятся ниже парсы

Нет. Место душ ты ещё не изучала.

0

1756

Александр2312 написал(а):

А почему был создан Небесный Иерусалим? Нет каббалиста, что этому способствовал?

А кем он создан , разве не каббалистами?  :)

0

1757

~Татьяна~ написал(а):

А кем он создан , разве не каббалистами?

Психикой отдельно взятой личности, распявшей своё пленение познанием. Каббалистам, рано о личностном даже мечтать, что даже неоднократно указываете, говоря чем не занимается каббала. Материальное - это примитивно чувственное, а второе материальное чего-то там - тупая вера ума, начальная стадия  мышления, только пробуждающая личностное.  Практически, каббала тогда и из Египта не вышла, и в Вавилон не дошла. А Павлуха, он каббалистом был Савлом, а христианином уже Павел стал. Не христианство создал, а сам в себе открыл более прогрессивное, нежели тупая вера. Каббалист свято ВЕРИТ, что разберётся во тьме терминов, хотя всё вокруг вопиет - ищи свет! - оставь 99 ищи 1! Короче, ты сама интуитивно чувствуешь, что ерундой занимаешься, но интересной зараза!?

0

1758

Александр2312 написал(а):

Психикой отдельно взятой личности, распявшей своё пленение познанием. Каббалистам, рано о личностном даже мечтать, что даже неоднократно указываете, говоря чем не занимается каббала. Материальное - это примитивно чувственное, а второе материальное чего-то там - тупая вера ума, начальная стадия  мышления, только пробуждающая личностное.  Практически, каббала тогда и из Египта не вышла, и в Вавилон не дошла. А Павлуха, он каббалистом был Савлом, а христианином уже Павел стал. Не христианство создал, а сам в себе открыл более прогрессивное, нежели тупая вера. Каббалист свято ВЕРИТ, что разберётся во тьме терминов, хотя всё вокруг вопиет - ищи свет! - оставь 99 ищи 1! Короче, ты сама интуитивно чувствуешь, что ерундой занимаешься, но интересной зараза!?

нет...
Ты же тоже знаешь , что вся элита состоит в тайных орденах , где так же верят в Бога , клянутся на Библии , но Бога не боятся или боятся иначе.
Наши великие религиозные патриархи , епископы католические говорят одно, делают другое
почему ? Верят иначе ?
Война идет на Украине . Гибнут и украинцы и наши ...даже траура никакого нет. Народ на бойню посылают ради торжества идеи президентов ...
А народу, как скоту в ясли -кормушку Христа кладут?
Ради чего? чтобы верхи получили высшие каббалистические света?
И главное , всё так и должно быть...
Поэтому изучать каббалу стоит для того, знать устройство этого Закона.

0

1759

~Татьяна~ написал(а):

Поэтому изучать каббалу стоит для того, знать устройство этого Закона.

И что тебе знания дадут? Их дважды смерти предают. Закон не развивает, развивает его нарушение (грех - первородный!)

0

1760

~Татьяна~ написал(а):

почему ? Верят иначе ?

Причин может быть много. Например, говорят о будущем слушателей, которое у самих в прошлом. Меня многие во вранье обвиняют, но я то не вру. Вот Моисею косноязычие приписывают, почему? Не из-за костного восприятия? Точно знаю одно, многим ясные вещи непонятны из-за тьмы знаний. Привычка мелочиться не даёт видеть в целом.

~Татьяна~ написал(а):

Народ на бойню посылают ради торжества идеи президентов ...

Меньше слушай идиотов. В чём это торжество у нашего выражено? Скорее наоборот, ни элите торжествовать не даёт, ни народу. А траур, после победы время будет. Я вон на захоронение каждый год, и не раз, хотя 1,5 км в лесу, с траурным выражением появляюсь. Зимой вылизали так, что к майским не надо субботник устраивать. Не забудем и теперешних, и не простим даже ради Христа. Не надо эволюцию СВОЕЙ психики путать с психами разного толка. Диавол, это тоже обличие человека умного. И если душонка у него в подчинении, надо и её к закономерному концу привести.
Верят все одинаково, с шорами на глазах. Но верующими руководят не верующие уже.

0

1761

Рим 7 гл.
Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. 20 Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. 21 Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. 22 Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; 23 но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.

Я часто привожу эти стихи ап. Павла в доказательство того, что рожденный свыше уже не грешит, а грешит его плоть. Тем, кто отождествляет себя с плотью это непонятно: "Как это 'не я  грешу' "?

В каббале  при высветлении сосудов гуф происходит некоторое подобие того состояния, о котором говорит Павел, когда подъем Малхут, а точнее экрана Малхут к Рош конфликтует с уменьшением авиют (т.е. с "желанием"). Ведь подъем к Творцу - дело хорошее, а вот уменьшение желания - нет. Т.к. именно авиют притягивает высший свет, а он уменьшается. И в каббале такое уменьшение авиют называется уменьшением уровня сфирот, ОХ и "судом".
БС пишет в "Паним Меирот":

"Четвёртым светом называется свет падающих искр и буквы, из которых соделались сосуды. Он приходит от ударного зивуга третьего света со вторым светом – как говори там Ари. И это требует подробного разъяснения, но вкратце дело в том, что, как уже было разъяснено относительно третьего света, то есть решимо, оставшееся от бхины кетер в целокупности парцуфа, и потому при высветлении экрана до бхины Гимель, когда сфирот обретают уровень хохма, решимо от кетера ударяет в этот свет, который не может выдержать власти этого света ахораим, поскольку относительно решимо, оставшегося от уровня кетера, этот второй свет определяется как уменьшение и суд (дин), поскольку уменьшение уровня в сфирот и подъём светов к Маацилю обратны друг другу, и от этой силы из ОХ искры падают в сосуды, и благодаря этим искрам сосуды затем возвращаются на свой уровень – каждый на тот уровень, на котором находился прежде."

"Удовольствие в законе Божьем", о котором Павел пишет относится к подъему экрана и очищению, т.е. к "решимо" от прямого света, которое направлено всегда вверх к Творцу, как намерению рожденного свыше."
"Но в членах моих вижу иной закон" - это закон уменьшения "желания получать", при очищении от греха. Максимальное "желание получать", как известно находится в Малхут. И чем больше это "желание получать", тем больший свет притягивается от Творца.

В результате столкновения этих двух желаний и появляются "искры". И БС пишет "свет падающих искр и буквы, из которых соделались сосуды." И далее -  "благодаря этим искрам сосуды затем возвращаются на свой уровень – каждый на тот уровень, на котором находился прежде"
Когда малхут приходит в рош, авиют полностью очищается и происходит выход вовне парцуфа, как рождение нового парцуфа (рош, тох, соф). И в этом новом парцуфе сосуды предшествуют свету, как буквы, оставшиеся "сыновьям" от "родителей".

И в предисловии к книге "Паним Меирот у-Масбирот" БС пишет:
И потому сказали наши мудрецы: «Творец не нашел другого сосуда, способного удержать благословение Исраэля, кроме мира. Ибо, как благословение Его вечно, получающие тоже должны быть вечными, и потому выходит, что благодаря сыновьям отцы удерживаются [в цепочке] и между ними образуется цепь вечности, способная удержать вечное благословение. И получается, что мир удерживает совершенство благословения и управляет им.
И потому [мудрецы] завершили Талмуд этим изречением, поскольку мир, как сказано выше, является сосудом, удерживающим для нас благословение Торы и всех заповедей, вплоть до полного избавления и вечности. Вскорости, в наши дни, амен. И всё «на место свое придет с миром»

И "этот мир" и есть тот "мир", о котором Иоанн написал:
"Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. 16 Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. 17 И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек."

+1

1762

VladK написал(а):

... при высветлении сосудов гуф происходит некоторое подобие того состояния, о котором говорит Павел...

В этой части твои суждения мне видятся легитимными, чего не могу сказать о последнем абзаце. Ты говоришь:

VladK написал(а):

... "этот мир" и есть тот "мир"...

Между тем там, где в переводе написано слово "мир", БС использует слово "шалом", что соответствует греческому "ирини", а у Павла в приведённой тобой цитате - "космос", которому на иврите соответствует "олам".

И это два разных слова:

1) мир как отсутствие войны, покой
и
2) мир как вселенная.

В дореформенной орфографии они и писались по-разному: "миръ" и "мiръ" соответственно. А нынче пишутся одинаково, что порой приводит к ошибочному пониманию. Как это предотвратить? Я как переводчик вижу два варианта: в зависимости от того, о чём идёт речь в исходнике, писать либо

- "мир" с "и" (т. н. "и восмеричное", поскольку имеет числовое значение 8) или "i" (т. н. "и десятиричное", числовое значение 10), т. е. "мир" и "мiръ",
либо
- с прописной и строчной буквы ("Мир" и "мир").

Какой из вариантов тебе кажется более подходящим? Или, может, предложишь ещё какой-нибудь? Однако в любом случае, как мне думается, при первом употреблении какого-либо из этих слов в данном конкретном тексте следует давать сноску с пояснением. Либо всякий раз давать в скобках транскрипцию слова, использованного в первоисточнике.

Отредактировано Владимир (2023-05-04 18:54:51)

0

1763

Владимир написал(а):

Между тем там, где в переводе написано слово "мир", БС использует слово "шалом", что соответствует греческому "ирини", а у Павла в приведённой тобой цитате - "космос", которому на иврите соответствует "олам".

Спасибо, что обратил на это внимание. При толковании библии я всегда проверяю значение слова "мир" по подстрочнику, а здесь подстрочника не было. Вот и намудрил с "миром".

Какой из вариантов тебе кажется более подходящим? Или, может, предложишь ещё какой-нибудь? Однако в любом случае, как мне думается, при первом употреблении какого-либо из этих слов в данном конкретном тексте следует давать сноску с пояснением. Либо всякий раз давать в скобках транскрипцию слова, использованного в первоисточнике.

Любой вариант годится, лишь бы не путать эти два разных понятия.

У тебя в ЖЖ есть перевод "Паним Меирот у-Масбирот". Я частично брал цитаты из него. А вот про "мир" взял из предисловия с сайта "каббала медиа". Надо будет перечитать это "Предисловие". Там, наверное, везде "мир" в значении "покой".

Отредактировано VladK (2023-05-04 19:52:32)

0

1764

VladK написал(а):

У тебя в ЖЖ есть перевод "Паним Меирот у-Масбирот".

Слишком громко сказано. :) Это капитальный труд БС, три тома, причём язык там гораздо сложней, чем в ТЭС. Я перевёл оттуда только "Общее введение" и частично раздел о 288 искрах. Даст Бог - продолжу, но сейчас не могу сказать ничего определённого
.

0

1765

Необходимость и неизбежность Нового Завета
(наброски к теме «Новый Завет в свете каббалы»)

Как известно, в каждой части творения есть свои десять сфирот от Кетера до Малхут, и работать запрещено только с десятой из них, Малхут де-Малхут. Что же до девяти первых, согласно закону обратного соотношения светов и сосудов, работой в течение шести тысяч лет исправления (тикун) является постепенное – от лёгких к тяжёлым, от чистых к грубым – выявление и отбор 288 искр умерших царей, упавших в клипот. Эта задача возложена на души-нешамот, пребывающих в состоянии «Исраэль». Оставшиеся 32 (ל''ב, ламед-бет) искры представляют собой настолько интенсивные желания, что в этом состоянии не могут быть исправлены, то есть покрыты намерением на отдачу, и называются «каменным сердцем» (лев (לב) hа-эвен), или же «крайней плотью», отсекаемой и отбрасываемой в прах.

Однако, если рассматривать «каменное сердце» как структуру из десяти сфирот, получается, что и здесь запрет на работу относится только к его последней, десятой сфире. С первыми же девятью работать не только можно, но и до́лжно. Но, поскольку в состоянии «Исраэль» прикасаться к этим желаниям запрещено, задача по их исправлению возлагается на «народы мира» (умот hа-олам). Работать же они смогут лишь в том случае, если «Исраэль» (в каждом человеке, естественно), будучи высшим по отношению к «народам мира», присоединят их ГвЭ к своему ОХаПу в виде МаН и поднимут его в ЗоН, дабы привлечь высший свет не ради себя, но ради передачи «народам мира», которые теперь становятся «новым Израилем» – подобно тому, как в Ацилуте возникают новые НеhИ на МаН нижних.

И это – качественно новый этап в исполнении Замысла творения, обусловленный возникновением нового экрана, с бо́льшим, нежели прежде, авиютом и новым зивугом, вызывающем дальнейшее распространение Бины мира Ацилут . Начало этого процесса описывается как первое пришествие Христа, заключающего новый союз «обрезания сердца», или же «омовения ног», в дополнение к предыдущему, заключённому с Авраамом союзу («завету») обрезания. А поскольку в духовном нет исчезновения, но оба качественных состояния, «Исраэль» и «народы мира», они же «Новый Исраэль», абсолютно необходимы для исполнения Замысла, «и нельзя сказать «это хуже того», ибо все в свое время признано будет хорошим», разумно ли говорить о превосходстве иудаизма над христианством, либо наоборот, памятуя о том, что эти религии суть не более чем облачения на отдельные аспекты единого духовного учения? Очевидно, что нет. О чём разумно и следует говорить – так это о том, что между ними общего, и об особенностях духовных явлений и процессов, лежащих в основе религиозных традиций, обрядов, ритуалов, молитв и т. п.

И в этом отношении, как и в случае с ЗоН мира Ацилут, рождение и возрастание парцуфа «Новый Израиль» тоже тоже происходит не единомоментно, но в несколько этапов в результате взаимодействия ступеней, которые в зависимости от аспекта исследования могут рассматриваться как АВАЯ парцуфа, или его ГаР и ЗаТ, или ГвЭ и ОХаП, или ХаБаД ХаГаТ НеhИ и т. д., а происходящие при этом духовные действия и процессы изложены в новозаветных текстах – как и в ТаНаХе –  в форме речений, действий и притч.

В духовном смысле основной посыл Нового Завета в том, что только когда будут исправлены все желания «обрезанного сердца», состоится второе пришествие Христа, или то, что в иудаизме называется приходом Машиаха, или, как сказано в Прологе книги Зоhар, «в конце дней, когда раскроется великий зивуг Атика Йомина, называемый «рав пэалим мекавциэль», во всех мирах раскроется великий свет, благодаря чему обратится всякая плоть к полной тшуве в любви. А мы знаем, что для удостоившегося тшувы в любви, все злодеяния словно обращаются в заслуги».
___

Это, можно сказать, моё нынешнее кредо – программный тезис, общее, от которого можно переходить к частному. Иначе все попытки раскрыть духовный смысл Нового Завета сведутся к «перетягиванию одеяла на себя» – либо в иудаизм, либо в христианство, что и наблюдаю.

Отредактировано Владимир (2023-05-09 18:20:03)

+2

1766

Владимир написал(а):

Необходимость и неизбежность Нового Завета
(наброски к теме «Новый Завет в свете каббалы»)

Как известно, в каждой части творения есть свои десять сфирот от Кетера до Малхут, и работать запрещено только с десятой из них, Малхут де-Малхут. Что же до девяти первых, согласно закону обратного соотношения светов и сосудов, работой в течение шести тысяч лет исправления (тикун) является постепенное – от лёгких к тяжёлым, от чистых к грубым – выявление и отбор 288 искр умерших царей, упавших в клипот. Эта задача возложена на души-нешамот, пребывающих в состоянии «Исраэль». Оставшиеся 32 (ל''ב, ламед-бет) искры представляют собой настолько интенсивные желания, что в этом состоянии не могут быть исправлены, то есть покрыты намерением на отдачу, и называются «каменным сердцем» (лев (לב) hа-эвен), или же «крайней плотью», отсекаемой и отбрасываемой в прах.

Однако, если рассматривать «каменное сердце» как структуру из десяти сфирот, получается, что и здесь запрет на работу относится только к его последней, десятой сфире. С первыми же девятью работать не только можно, но и до́лжно. Но, поскольку в состоянии «Исраэль» прикасаться к этим желаниям запрещено, задача по их исправлению возлагается на «народы мира» (умот hа-олам). Работать же они смогут лишь в том случае, если «Исраэль» (в каждом человеке, естественно), будучи высшим по отношению к «народам мира», присоединят их ГвЭ к своему ОХаПу в виде МаН и поднимут его в ЗоН, дабы привлечь высший свет не ради себя, но ради передачи «народам мира», которые теперь становятся «новым Израилем» – подобно тому, как в Ацилуте возникают новые НеhИ на МаН нижних.

И это – качественно новый этап в исполнении Замысла творения, обусловленный возникновением нового экрана, с бо́льшим, нежели прежде, авиютом и новым зивугом, вызывающем дальнейшее распространение Бины мира Ацилут . Начало этого процесса описывается как первое пришествие Христа, заключающего новый союз «обрезания сердца», или же «омовения ног», в дополнение к предыдущему, заключённому с Авраамом союзу («завету») обрезания. А поскольку в духовном нет исчезновения, но оба качественных состояния, «Исраэль» и «народы мира», они же «Новый Исраэль», абсолютно необходимы для исполнения Замысла, «и нельзя сказать «это хуже того», ибо все в свое время признано будет хорошим», разумно ли говорить о превосходстве иудаизма над христианством, либо наоборот, памятуя о том, что эти религии суть не более чем облачения на отдельные аспекты единого духовного учения? Очевидно, что нет. О чём разумно и следует говорить – так это о том, что между ними общего, и об особенностях духовных явлений и процессов, лежащих в основе религиозных традиций, обрядов, ритуалов, молитв и т. п.

И в этом отношении, как и в случае с ЗоН мира Ацилут, рождение и возрастание парцуфа «Новый Израиль» тоже тоже происходит не единомоментно, но в несколько этапов в результате взаимодействия ступеней, которые в зависимости от аспекта исследования могут рассматриваться как АВАЯ парцуфа, или его ГаР и ЗаТ, или ГвЭ и ОХаП, или ХаБаД ХаГаТ НеhИ и т. д., а происходящие при этом духовные действия и процессы изложенные в новозаветных текстах – как и в ТаНаХе –  в форме речений, действий и притч.

В духовном смысле основной посыл Нового Завета в том, что только когда будут исправлены все желания «обрезанного сердца», состоится второе пришествие Христа, или то, что в иудаизме называется приходом Машиаха, или, как сказано в Прологе книги Зоhар, «в конце дней, когда раскроется великий зивуг Атика Йомина, называемый «рав пэалим мекавциэль», во всех мирах раскроется великий свет, благодаря чему обратится всякая плоть к полной тшуве в любви. А мы знаем, что для удостоившегося тшувы в любви, все злодеяния словно обращаются в заслуги».
___

Это, можно сказать, моё нынешнее кредо – программный тезис, общее, от которого можно переходить к частному. Иначе все попытки раскрыть духовный смысл Нового Завета сведутся к «перетягиванию одеяла на себя» – либо в иудаизм, либо в христианство, что и наблюдаю.

Отредактировано Владимир (Сегодня 19:53:50)

вот спасибо . Очень согласна .
я тоже думала , что что же воскресает из праха и каким путем .
Что же делает машиах
И потом , нет ничего бесполезного .
И высшие света система может получить , только если будут приготовлены низшие сосуды для принятия светов из высших келим.
И нет превосходства иудаизма над христианством и нет превосходства христианства над иудаизмом и надо искать сходство , а не различие , тогда обогатится духовное понимание обеих религий .
Красиво.Новый Завет в свете каббалы

Отредактировано ~Татьяна~ (2023-05-09 18:29:57)

0

1767

Владимир написал(а):

1.В духовном смысле основной посыл Нового Завета в том, что только когда будут исправлены все желания «обрезанного сердца», состоится второе пришествие Христа,
2. или то, что в иудаизме называется приходом Машиаха,

1.Где это вы встречали в НЗ такое условие?
2.А первое пришествие Христа, в иудаизме  не является/называется приходом Машиаха?
Почему только второе?
Понимаете ли, что при существующих у иудеев критериях определения Машиаха, им никогда его не дождаться?

0

1768

~Татьяна~ написал(а):

В духовном смысле основной посыл Нового Завета в том, что только когда будут исправлены все желания «обрезанного сердца», состоится второе пришествие Христа,

Не верный тезис то! Нет в духовном "смыслов", "понятий" и прочих тех самых упомянутых тобой "всех желаний".
И что значит "исправлены", если их никто специально не портил? Может доходчивей именовать приобретением достойных навыков, некой "закалкой" в трудностях и невзгодах? Любите вы изначально всех опускать, и это желание почему-то исправлению не подлежит.

0

1769

Александр2312 написал(а):

что значит "исправлены", если их никто специально не портил?

А разве там не сказано? Прочитай ещё раз, коли не заметил:

... настолько интенсивные желания, что в этом состоянии не могут быть исправлены, то есть покрыты намерением на отдачу

Да и что такое "исправление", я уже не раз говорил.

Мой тебе добрый совет: что пишу - читай внимательней. Или не читай вообще.

0

1770

jasvami написал(а):

1.Где это вы встречали в НЗ такое условие?

В моём понимании "посыл" - это нечто иное, нежели "условие". Скорее, здесь подходит английское message. А ещё точней - греческое εὐαγγελιον. Надеюсь, перевод не нужен?

jasvami написал(а):

2.А первое пришествие Христа, в иудаизме  не является/называется приходом Машиаха?
Почему только второе?

Идея о том, что иудеи должны нести свет народам мира, насколько мне известно, в иудаизме как религии есть. Но чтобы это входило в функцию Машиаха - такого не помню. Гиюр - таки да, но это не распространение в том смысле, о котором мы говорим.

А второе - потому что и то, и другое имеют прямую связь с окончательным устроением (гмар тикун), и в этом отношении практически равнозначны.

jasvami написал(а):

Понимаете ли, что при существующих у иудеев критериях определения Машиаха, им никогда его не дождаться?

Я вынужден в который раз повторить, что не собираюсь ни обсуждать, ни тем более оспаривать мнение (мнения) религиозных деятелей, Боже упаси. И ещё раз повторю, что на том смысловом слое Писания, которым я занимаюсь,  "Исраэль" и "народы мира" суть понятия сугубо духовные и не имеют отношения ни к этнической принадлежности человека, ни к его вероисповеданию.

0


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Новый Завет в свете каббалы