Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Новый Завет в свете каббалы


Новый Завет в свете каббалы

Сообщений 1681 страница 1710 из 2000

1681

"Фарисей" - это состояние "омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь. И сказано:; и вы чисты, но не все" - всё тело, но не стопы ("пятки"). Об этом сказано: "если праведность ваша не превзойдёт" и далее.

Первое пришествие является знаком перехода к качественно новому состоянию, которое возникает за счёт деления Малхут, "каменного сердца" (לב, лев, ламед-бет, гематрия 32), с которым состоянию "Исраэль" работать запрещено, на её собственные 10 сфирот, то есть сдвига экрана от венца Есода ЗА, "обрезания", к "стопам", или Малхут де-Малхут..

"Пётр" же - "камень" (ל''ב, лев, ламед-бет), как сказано: "на этом камне воздвигну церковь Мою", в рамках которой производится устроение ("исправление") девяти первых этой Малхут, как написано: "в тот день Его ноги встанут на Масличной горе"

Отредактировано Владимир (2023-04-19 21:19:49)

0

1682

iromany написал(а):

... постараться дополнить то слово Иисуса хотя бы в свете Каббалы (кабла с арамейского есть получение-в свете получения)

Верно сказано, но Вы кое-что упустили, а именно, что каббала - это получение с намерением ради отдачи. И эта "малость" меняет и определяет всё.

И не дополнить слово Иисуса я стараюсь, Боже упаси, но исследовать тот его аспект, который доныне не рассматривался.

0

1683

Но прежде чем Иисус омыл ноги ученикам, «вот, женщина, которая была известна в городе как грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алебастровый сосуд с миром и, став сзади у ног Его, начала, плача, обливать ноги Его слезами и волосами головы своей отирала и целовала ноги Его и мазала миром».

Здесь в каждом слове - глубина, но кто желает слышать?

+1

1684

Владимир написал(а):

Верно сказано, но Вы кое-что упустили, а именно, что каббала - это получение с намерением ради отдачи. И эта "малость" меняет и определяет всё.

И не дополнить слово Иисуса я стараюсь, Боже упаси, но исследовать тот его аспект, который доныне не рассматривался.

Там далее я дополнил "бала" означает лицо (перед глазами), например ал бали означает видимый в памяти, то же что по русски "перед глазами, перед мысленным взором".

Т.е в слове каббала укорочено три слова:

Каб(ла)-получение
Ба(ла)-перед мысленным взором
Ала-Бог

Среднее слово под вопросом, потому что в обращении к Богу употребляется ещё баб'Ала, т.е отецБог.

Это так, вдруг пригодится

0

1685

Владимир написал(а):

Верно сказано, но Вы кое-что упустили, а именно, что каббала - это получение с намерением ради отдачи. И эта "малость" меняет и определяет всё.

И не дополнить слово Иисуса я стараюсь, Боже упаси, но исследовать тот его аспект, который доныне не рассматривался.

Что может быть более той отдачи, чтобы снять покрывало со всех народов)) - а мне известно, что это тот самый ключ-Агнец

6 И Господь Ц-ваот устроит для всех народов на горе этой пир из тучных яств, пир из чистых (отстоявшихся) вин, из яств с костным мозгом, из вин, очищенных от осадков.
7 И уничтожит Он на горе этой покрывало, покрывающее все народы, и покров, наброшенный на все племена.
8 Уничтожит Он смерть навеки, и отрет Господь Бог слезы со всех лиц, и позор народа Своего устранит Он на всей земле, ибо (так) сказал Господь. (Ис 25:6-8)

Отредактировано iromany (2023-04-20 00:28:53)

+1

1686

26 и так весь Израиль будет спасён; как написано, Придёт из Сиона избавляющий, отвратит нечестия от Иакова... (Рим 11:26)

... и позор народа Своего устранит Он на всей земле, ибо (так) сказал Господь. (Ис 25:8)

0

1687

Ещё что мог бы сказать по переводу - Зоар с иврита и с арамейского переводятся кардинально по разному.

На арамейском

Зор означает твердая агрессивная правота, а ара означает пол, низ земли(не почва), т.е Зоар можно первести как правота земли.

К примеру как звучит употребление в слове армагедон-

Ара "земля"

Магда(макуда) -" сжечь"

Ана в конце означает "именно Я"

Т.е выходит " именно я сожгу землю"

Както так

+1

1688

iromany написал(а):

На арамейском

Зор означает твердая агрессивная правота

Если выбросить букву hей - таки да. Но ведь она корневая. Это легитимно?

Вопрос же, почему, зачем и как переводят Зоhар с арамейского на иврит, выходит за рамки заявленной темы, и я не готов его обсуждать.

0

1689

iromany написал(а):

вдруг пригодится

Возможно. Но не сейчас: не тот уровень у меня. В любом случае - спасибо.

0

1690

Владимир написал(а):

Если выбросить букву hей - таки да. Но ведь она корневая. Это легитимно?

Вопрос же, почему, зачем и как переводят Зоhар с арамейского на иврит, выходит за рамки заявленной темы, и я не готов его обсуждать.

Её ненадо выбрасывать-она пишется, но в речи не произносится

0

1691

iromany написал(а):

она пишется, но в речи не произносится

Странно мне это слышать В том-то и дело, что в этих языках главное - корень, состоящий, как известно, из согласных букв. А произношение глубоко вторично: сравните, к примеру, произношение сефардов и ашкеназов. А уж что до йеменцев, так те произносят буквы айн и алеф, чего "стандартный" еврей сделать не в состоянии.

Кстати, ещё более это выражено в иероглифическом письме: там абсолютно неважно, как произносится то ли иное слово - китаец с юга страны не поймёт ни слова из того, что говорит северянин. Зато, прочитав, что написано, поймут одинаково - подобно тому, как русский, француз и немец одинаково понимают "арабские цифры", хотя произносят по-разному.

Так что относительно текстов на иврите и арамейском пословица "что написано пером" более чем актуальна.

0

1692

Владимир написал(а):

Но прежде чем Иисус омыл ноги ученикам, «вот, женщина, которая была известна в городе как грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алебастровый сосуд с миром и, став сзади у ног Его, начала, плача, обливать ноги Его слезами и волосами головы своей отирала и целовала ноги Его и мазала миром».

Здесь в каждом слове - глубина, но кто желает слышать?

Только тот , кто это услышать может.
Услышать и вынести на суд...
умеет фарисей....но не всё....но Он у него .
а она подошла сзади, с другой стороны ...

Каждое слова разбирать надо , как делают и в твоем собрании ...но
легче высказать сожаление по поводу низкого уровня...

0

1693

~Татьяна~ написал(а):

легче высказать сожаление по поводу низкого уровня..

Если под уровнем ты понимаешь объём знаний (а сдаётся мне, что это так), то дело вовсе не в нём, и ты наверняка это слышала от Михалсемёныча. Не это огорчает, а вера в себя. Сколько времени кому нужно, чтобы переломить себя, не знаю.

Особо важен вектор. В компании лебедь, рак да щука каждый хорош сам по себе, но...

~Татьяна~ написал(а):

Каждое слова разбирать надо

В данном отрывке (и не только) - именно так: женщина, город, грешница, дом фарисея... Тут целые миры, и чтобы привести их в движение, что нужно? Правильно: потребность.

~Татьяна~ написал(а):

она подошла сзади, с другой стороны ...

Как и та кровоточивая, что исцелилась, прикоснувшись сзади к Его одеждам. Поначалу Нуква прилеплена к ЗА с обратной стороны. А в итоге "свет луны будет, как свет солнца, а свет солнца будет светлее всемеро".

Отредактировано Владимир (2023-04-20 09:03:24)

0

1694

Владимир написал(а):

Распять Его могут и должны только язычники. Помнишь, Аман хотел повесить на столбе Мордехая? Не срослось, однако. И причина в том, что на том уровне авиюта спасение рассматривалось в категориях "или, или", а в случае с Иисусом - "и, и".

Все равно непонятно. Хотели убить фарисеи и саддукеи, а значит все равно, что убили.

0

1695

VladK написал(а):

Все равно непонятно.

Убиение = отсечение желаний, с которыми  в данном состоянии работать невозможно ввиду отсутствия экрана достаточной мощности/плотности (авиют). С этим разберёмся в общем аспекте, когда про Каина и Эвеля учить будем.

VladK написал(а):

Хотели убить фарисеи и саддукеи, а значит все равно, что убили.

В аспекте же частном сказано: "и как Моисей вознес змею в пустыне, так должен вознесён быть Сын Человеческий". У иудеев же было всего четыре легитимных способа казни:

- удушение,
- побиение камнями,
- сожжение и
- казнь мечом,

как написано: «и земля была пустынна и хаотична, и тьма над бездной, и дух Элоhим» – это четыре наказания (см. Пролог книги Зоhар, "Заповеди Торы", пп. 189 и слл.)

И это значит, что хотеть не всегда мочь. А уж нарушить закон - тем паче. И первосвященники с фарисеями это прекрасно понимали - особенна Каиафа, который "сказал не от себя, но будучи на тот год первосвященником, пророчествовал". Потому и отдали  тем, кто мог Его и убить, и в то же время вознести.

А что до саддукеев - не помню. Не подскажешь, где написано?

Отредактировано Владимир (2023-04-20 09:04:44)

0

1696

Владимир написал(а):

А что до саддукеев - не помню. Не подскажешь, где написано?

Синедрион решал, а там были саддукеи.
У Кулакова так и переведено От Иоан. 11гл:
"47 Первосвященники и фарисеи собрали тогда Синедрион. "Что нам делать? - говорили они. - Человек Этот совершает много такого, что привлекает внимание людей. "

Отредактировано VladK (2023-04-20 09:16:57)

0

1697

Владимир написал(а):

Убиение = отсечение желаний, с которыми  в данном состоянии работать невозможно ввиду отсутствия экрана достаточной мощности/плотности (авиют). С этим разберёмся в общем аспекте, когда про Каина и Эвеля учить будем.

В какой части ТЭС? Где еще можно посмотреть?
"Убиение" здесь имеется в виду желание Каина на "отсечение желания"?
Другими словами, Каин так воспринял совет Бога господствовать над грехом?

Отредактировано VladK (2023-04-20 09:16:29)

0

1698

VladK написал(а):

В какой части ТЭС? Где еще можно посмотреть?

Так сразу и не вспомню - это давно усвоил. Попадётся - дам ссылку.

0

1699

VladK написал(а):

Где еще можно посмотреть?
"Убиение" здесь имеется в виду желание Каина на "отсечение желания"?

Можно посмотреть в БШК, гл. 11

Владимир написал(а):

(см. Пролог книги Зоhар, "Заповеди Торы", пп. 189 и слл.)

Я сейчас перечитываю эти статьи о заповедях. Не брал года с 2015-16, и совсем забыл, оказывается. А там весьма кстати  БС  показывает, насколько уровень "тайна" (сод) отличен от человеческих - даже крайне дерзких - толкований. И есть у меня проблеск, что это только пшат де-сод.

0

1700

VladK написал(а):

Синедрион решал, а там были саддукеи.

Исторически - таки да, в тот период они составляли в Синедрионе большинство. Но каков духовный смысл состояния "саддукеи", равно как "иродиане", мне пока непонятен, и измышлять не хочу.

0

1701

Владимир написал(а):

VladK написал(а):

    Где еще можно посмотреть?
    "Убиение" здесь имеется в виду желание Каина на "отсечение желания"?

Можно посмотреть в БШК, гл. 11
Владимир написал(а):

    (см. Пролог книги Зоhар, "Заповеди Торы", пп. 189 и слл.)

Я сейчас перечитываю эти статьи о заповедях. Не брал года с 2015-16, и совсем забыл, оказывается. А там весьма кстати  БС  показывает, насколько уровень "тайна" (сод) отличен от человеческих - даже крайне дерзких - толкований. И есть у меня проблеск, что это только пшат де-сод.

Спасибо.
А куда делась тема со ссылками на твой сайт?
Еще не нашел темы про Зоар...

Отредактировано VladK (2023-04-20 09:35:12)

0

1702

VladK написал(а):

А куда делась тема со ссылками на твой сайт?
Еще не нашел темы про Зоар...

Вот и я вчера искал и не нашёл. Думал, может, это у меня что-то с головушкой? Админа спросить бы.

0

1703

VladK написал(а):

Синедрион решал,

Вспомнилась дискуссия на евре в 2011 (!) году. Я её зафиксировал и на прозу.ру выложил. Вот, перечитал сейчас. Стиль, конечно, ещё тот, но приведу, как было:

На Ев.ре мне задали вопросец:

"Представьте себе синедрион, где заседаем я, Вы, ... (перечислены еще несколько участников дискуссии). Смогли бы мы осудить Иисуса на смерть?"

Мой ответ вопрошающему:

Серьезнейший вопросец Вы задали, однако!

Ну, что ж, представлять, так представлять....

С одной стороны, мы знаем, что Иисус - Сын Божий. А с другой - что Он должен быть распят. Как быть? Дилемма...

А тут еще такой нюансец: если решение Синедриона принимается единогласно, приговор не может быть приведен в исполнение, ибо отсутствие сомнений в виновности подозреваемого есть доказательство, что дело сфабриковано (не мы придумали такие правила, не нам их и отменять).

Следовательно, мы должны обеспечить, чтобы, с одной стороны, приговор имел законную силу, то есть, чтобы "за" проголосовало большинство, а с другой, кто-то обязательно проголосовал "против"...

Кто? Представляю, какой среди нас ропот начнется: "Не я ли?"...

Ох, какое великое искушение! Так хочется и волю Божью исполнить, и ручки не запачкать...

Выход из столь пикантно-трагической ситуации мне видится следующим:

Мы договариваемся, кто из нас голосует против смертного приговора, но - ради спокойствия народа - обязуемся хранить в тайне, кто именно (а то будет, как с Иудой!). Это - с одной стороны. А с другой стороны, кто-то - из нас же! - должен взять на себя ответственность и пустить пыль в глаза тому же народу (опять же, ради его же спокойствия) - не будешь же всем и каждому втолковывать: дескать, "вы ничего не знаете,     и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб"...

Кого назначим Каиафой?

0

1704

VladK написал(а):

А куда делась тема со ссылками на твой сайт?

А давай-ка я её (ссылку на сайт) в подпись поставлю. Там и контакты мои есть. Мож, не забанят?

Отредактировано Владимир (2023-04-20 09:48:49)

+1

1705

~Татьяна~ написал(а):

Он у него...

... возлежал!

Есть три состояния: стоя, сидя, лёжа. И если так,это значит, что Он умалил себя на две ступени.

0

1706

Владимир написал(а):

Вспомнилась дискуссия на евре в 2011 (!) году. Я её зафиксировал и на прозу.ру выложил. Вот, перечитал сейчас. Стиль, конечно, ещё тот, но приведу, как было:

На Ев.ре мне задали вопросец:

"Представьте себе синедрион, где заседаем я, Вы, ... (перечислены еще несколько участников дискуссии). Смогли бы мы осудить Иисуса на смерть?"

На мой взгляд, конспирологией отдает. Думаю, все проще. Как писал Высоцкий:
"Мне представляется совсем простая штука:
Хотели кушать — и съели Кука!"

Я бы точно осудил бы на смерть. Мыслимое ли дело выдает себя чуть ли не за Бога.

0

1707

Владимир написал(а):

Он умалил себя на две ступени.

А как говорить с теми, кто ещё не делает всё, что фарисеи говорят делать?

Войдя же в одну из лодок, которая принадлежала Симону, Он попросил его отойти немного от берега; и сев, учил из лодки народ.

Притчами, само собой.

0

1708

VladK написал(а):

конспирологией отдает

Немудрено - тогда я мог только предполагать, что в НЗ есть уровень сод, и под "тайнами", которые, якобы, Иисус раскрывает ученикам, понимал совсем иное, нежели сейчас.

0

1709

Владимир написал(а):

Странно мне это слышать В том-то и дело, что в этих языках главное - корень, состоящий, как известно, из согласных букв. А произношение глубоко вторично: сравните, к примеру, произношение сефардов и ашкеназов. А уж что до йеменцев, так те произносят буквы айн и алеф, чего "стандартный" еврей сделать не в состоянии.

Кстати, ещё более это выражено в иероглифическом письме: там абсолютно неважно, как произносится то ли иное слово - китаец с юга страны не поймёт ни слова из того, что говорит северянин. Зато, прочитав, что написано, поймут одинаково - подобно тому, как русский, француз и немец одинаково понимают "арабские цифры", хотя произносят по-разному.

Так что относительно текстов на иврите и арамейском пословица "что написано пером" более чем актуальна.

Да бывает не слышно да и буквы от диалекта к диалекту иные, но именно Зоар ближе к тому что сказал, например сияние звучит как зиджя либо зига,при том согласная дж может стать даже удвоенной тт в ином диалекте, но при этом огласовка(гласная) "и" остаётся во всех одной, в слове же зоар огласовка   "о". Ну это не существенно и говорить об этом долго тоже не существенно, ну как инфа пусть будет

0

1710

~Татьяна~ написал(а):

Каждое слова разбирать надо , как делают...

...те, до кого доходит, что "проложить связи" можно только сверху вниз, как говорит Ари: "поскольку место это высокое весьма, [и только] оттуда позна́ешь и поймёшь, что следует из этих слов" (ТЭС-13, п. 4).

А если кто-то пытается сделать это снизу вверх, кто им запретит? Ведь сказано, что из ло лишма приходят к лишма. Пусть через череду воплощений, но это неважно. Важно, что только из лишма познаётся ло лишма.

0


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Новый Завет в свете каббалы