Для не еврея - переворот сознания
Не менее болезненно для еврея осознание, что свет хая можно получить только с приходом Иисуса. И даже мессианские иудеи, признавая Йешуа Машиахом, тянут Его в иудаизм, что ошибочно в принципе.
Религиозно-философский форум |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Новый Завет в свете каббалы
Для не еврея - переворот сознания
Не менее болезненно для еврея осознание, что свет хая можно получить только с приходом Иисуса. И даже мессианские иудеи, признавая Йешуа Машиахом, тянут Его в иудаизм, что ошибочно в принципе.
Для не еврея - переворот сознания. Болезненный весьма - сам через это прошёл. Однако в результате свыше приходит помощь, и поднимаешься над тем и этим, и видишь, что межрелигиозные распри - словно детские игры в песочнице. А на детей можно ли сердиться всерьёз?
Не менее болезненно для еврея осознание, что свет хая можно получить только с приходом Иисуса. И даже мессианские иудеи, признавая Йешуа Машиахом, тянут Его в иудаизм, что ошибочно в принципе.
Рабаш, "Шамати", 69
"Вначале будет исправление всего мира."
Исраэль относится к внутренней части миров, как сказано: «А вы – малый из народов». Но исправлением внутренней части исправляется также наружная, внешняя часть, только постепенно, малыми порциями. И каждый раз понемногу исправляется внешняя часть (как «грош к грошу собирается целый капитал»), пока вся внешняя часть не будет исправлена.
Лучше всего различие между внутренней и наружной частью видно тогда, когда человек выполняет какое-то исправление и ощущает, что не все его органы (желания) согласны выполнять его. Словно у человека, соблюдающего пост, только его внутренняя часть согласна с ограничением, а внешняя часть страдает от него, ведь тело всегда находится в противоречии с душой. Поэтому только душами, а не телами, отличается Исраэль от других народов. А телами они подобны, ведь и тело Исраэль заботится только о себе.
Внутренняя часть исправляет внешнюю. Это относится и к отдельному человеку, и к человечеству в целом. Но исправление внешнего - это более высокая часть. Как исправление для среднего праведника и для завершенного. Для среднего - возвращение из страха, для завершенного - из любви.
И эти слова Иоанна относятся к свойству Исраэль (среднего праведника):
1 Иоан. 2.гл
"Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. 16 Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. "
А вот эти слова Христа - к свойству "народы мира" (завершенного праведника):
Иоан 3:16
"Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. "
Получается, я - еврей.
Осталось только понять почему "вначале будет исправление всего мира"?
Я думаю, что на это вопрос отвечают слова Павла 1 Фем 4гл.
Ибо это мы вам говорим словом Господним, что мы живые, остающиеся до пришествия Господа, отнюдь не опередим усопших, 16 потому что Сам Господь при призывном кличе, при гласе архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мёртвые во Христе воскреснут прежде; 17 затем мы живые, оставшиеся, вместе с ними восхищены будем на облаках для встречи с Господом в воздух, и так всегда с Господом будем.
Отредактировано VladK (2023-04-05 22:05:08)
Единство имеет место между субъектами, достигшими одной или смежных ступеней
Между смежными - поскольку в мирах АБЕА наблюдается "перехлёст" ступеней: ОХаП высшего облачаются в ГвЭ нижнего. Нижний упраздняет свои ОХаП и присоединяет свои ГвЭ к ОХаП высшего (и это МаН). Высший берёт этот МаН нижнего и поднимает его к своему высшему, т. е. высшему высшего, откуда получает МаД для нижнего. Однако, передавая, получает его и для себя (ибо в духовном нет исчезновения), из чего (как ветвь от корня) следует принцип "первенец наследует вдвойне".
Получается, я - еврей
Есть НаРаНХаЙ общий и НаРаНХаЙ частный. Если получил не хая де-нешама, но истинный свет хая, то нет в тебе уже и иудея, ни эллина и далее, по тексту.
Рабаш, "Шамати", 69
"Вначале будет исправление всего мира."
...
Осталось только понять почему "вначале будет исправление всего мира"?
Собственно, Рабаш только записал услышанное от БС. А понять адекватно БС - это высший пилотаж. Похвально, что ставишь перед собой такую цель.
Есть НаРаНХаЙ общий и НаРаНХаЙ частный. Если получил не хая де-нешама, но истинный свет хая, то нет в тебе уже и иудея, ни эллина и далее, по тексту.
Любой свет - свет Эйн Соф. Отличия только в сосудах. Истинный свет Хая - это какой? Если даже в АК в гуфе есть только нешама.
Любой свет - свет Эйн Соф. Отличия только в сосудах
Да.
Истинный свет Хая - это какой?
Тот, сосуд для которого после Второго сокращения стал внешним - ведь внутренних осталось только три: Кетер, Хохма и ГаР Бины - для светов нефеш, руах, нешама.
Если даже в АК в гуфе есть только нешама.
Я бы мог сказать, что ты неправ - ведь в Гальгальте, парцуфе Кетер де-АК, есть свет хая, но упрекну в другом: в стремлении к абсолютизации понятий, ибо многажды было сказано, что всякий раз мы определяем что-то относительно чего-то. Например, в АК, то есть каве, есть только свет руах по отношению к нефеш в игулим. При этом и там, и там, и много ещё где (в том числе и в душах) есть НаРаНХаЙ.
Сейчас, недайбох, кто-то будет в уме рисовать картинку, как табуретка, получив свет хая, обретает жизнь вечную...
Не менее болезненно для еврея осознание, что свет хая можно получить только с приходом Иисуса. И даже мессианские иудеи, признавая Йешуа Машиахом, тянут Его в иудаизм, что ошибочно в принципе.
Смотри как интересно и о том же в другой статье "Шамати"
125. Наслаждающийся Субботой
А Суббота – это свет солнца, день отдохновения для вечной жизни. Как сказано, что Творец приготовил мир в две ступени:
1) Когда раскроется Его Божественное присутствие (Шхина) благодаря Торе и заповедям в течение шести дней работы.
2) Когда раскроется Его присутствие в этом мире без Торы и заповедей.
И это тайна «беито-ахишена» (в свое время – и опережая время). Удостоятся – «опередят время», то есть придут к этому раскрытию путем Торы и заповедей. Не удостоятся – придут «в свое время», потому что развитие творения под гнетом безмерных страданий в итоге достигнет своего конца и приведет человечество к избавлению. Пока не воцарится Творец и Его Божественное присутствие в людях. И это называется «в свое время», то есть в результате естественного хода развития.
Исраэль ведет остчет по луне, отражающий солнце., а другие народы - по солнцу.
Тогда как, другие народы не соблюдают Тору и заповеди, то есть не хранят обитель Творца, а потому нет у них даже света солнца.
...всякий раз мы определяем что-то относительно чего-то.
Вот я и хотел понять, что значит "истинный свет Хая"?
Вот я и хотел понять, что значит "истинный свет Хая"?
Так я же вроде ответил: тот, которому подобает облачиться в предназначенный для него сосуд, то есть сосуд, который нынче является окружающим. Как он называется? ЗА? Относительно системы миров АБЕА вроде так.
А если так, то остаётся ли он окружающим или становится внутренним? Об этом не пишут. Но раз есть вопрос, то придёт и ответ.
Исраэль ведет остчет по луне
Не совсем. Их календарь - лунно-солнечный. Система довольно хитромудрая, но не уникальная: подобные системы в древности использовались и в других регионах (в начале нулевых я фильм для "Культуры" переводил, вот и запомнил). Полный цикл там составляет где-то лет 17-19. Думаю, можно уточнить.
Осталось только понять почему "вначале будет исправление всего мира"?
Потому что приход Машиаха (что равнозначно Второму пришествию Христа) невозможен, доколе не будут исправлены девять первых той Малхут, что называется "народами мира". Исраэль не могут исправить (обустроить) эти желания намерением на отдачу, поскольку связаны обрезанием, но могут быть проводниками света для народов мира, которые суть внешние по отношению к ним. Об этом и сказано: спасение - от иудеев ©
И тут интересный момент: если для свойства Исраэль обрезание крайней плоти равнозначно обрезанию сердца (как помнишь, "сердце", лев, Ламед-Бет - это 32 искры), то для народов мира с Первым пришествием обрезание Есода упраздняется, но сохраняется обрезание сердца.
Эту "дельту", девять первых сердца, мы и исправляем.
исправление внешнего - это более высокая часть
То ли перевели неверно, то ли ты так прочитал. БС говорит не о состоянии в процессе исправления, который и ныне продолжается, но о его итоге: "но когда будут исправлены, удостоятся большей ступени, нежели внутренняя", как сказано: "первые будут последними, а последние первыми". А пока наоборот.
"И будут искать Имя Твоё, Господи". "Имя Твоё" (шимеха) - это Малхут, называемое "Имя" (шем), и это АВАЯ АДНИ, в исчислении "амен" (91)). И вот, царица Эстер, когда облачилась в одежды царские (малхут), пришла говорить с царём. И когда вошла она в дом идолопоклонников, место клипот, удалилось от неё свечение Ариха, и в ней осталось только свечение Зеир Анипна. А если бы у неё не было даже свечения даже от ЗА, она была бы чёрной
<...>
И сказала она: "Боже мой (эли), Боже мой! Зачем Ты меня оставил?" - потому, что один из этих Эли, а именно Арих, оставил её, а не светили ей оба вместе.~ Ари, Врата намерений, О пуриме (ч. 2, с. 333).
Отредактировано Владимир (2022-05-01 20:22:12)
Оставил в том положении конечно же, но не оставил конечно...
Добрый час, есть ли в теме обсуждение значения этих слов Иисуса:
9 Иисус отвечал: не двенадцать ли часов во дне... (Ин 11:9)
Что сии значат по вашему разумению?
Отредактировано iromany (2023-04-07 00:27:39)
Потому что приход Машиаха (что равнозначно Второму пришествию Христа) невозможен, доколе не будут исправлены девять первых той Малхут, что называется "народами мира". Исраэль не могут исправить (обустроить) эти желания намерением на отдачу, поскольку связаны обрезанием, но могут быть проводниками света для народов мира, которые суть внешние по отношению к ним. Об этом и сказано: спасение - от иудеев ©
И тут интересный момент: если для свойства Исраэль обрезание крайней плоти равнозначно обрезанию сердца (как помнишь, "сердце", лев, Ламед-Бет - это 32 искры), то для народов мира с Первым пришествием обрезание Есода упраздняется, но сохраняется обрезание сердца.
Эту "дельту", девять первых сердца, мы и исправляем.
Что такое "обрезание Есода" - обрезание крайней плоти? Разв это не есть "обрезание сердца"? Другое дело, что это обрезание сердца возможно только внутри самого себя, т.е. остается недоступным для внешних. Но тела у "Исраель" и у "народов мира" одни и те же. "Каменное сердце", на мой взгляд, это тела.
То ли перевели неверно, то ли ты так прочитал. БС говорит не о состоянии в процессе исправления, который и ныне продолжается, но о его итоге: "но когда будут исправлены, удостоятся большей ступени, нежели внутренняя", как сказано: "первые будут последними, а последние первыми". А пока наоборот.
Я так не думаю. Написано вполне ясно:
Но исправлением внутренней части исправляется также наружная, внешняя часть, только постепенно, малыми порциями. И каждый раз понемногу исправляется внешняя часть (как «грош к грошу собирается целый капитал»), пока вся внешняя часть не будет исправлена.
Это относится к настоящему времени, к НЫНЕ. Исправляя внутреннее "Исраель" исправляет тем самым внешнее, т.к. нет внутреннего без внешнего, и они связаны еще в самом начале до Цимцум бэт. И, конечно же, главная цель исправить то, что осталось неисправленным в окружающем свете. Сам же писал про "истинную Хая".
А что касается "каменного сердца", то это, на мой взгляд, "тленные тела", которые исправляются только приходом Машиаха.
Матф.23:26
"Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их. "
Звучит дико, если понимать буквально. Но это относится к душам, а не к телам.
Что такое "обрезание Есода" - обрезание крайней плоти?
Да.
Разве это не есть "обрезание сердца"?
Нет. Существует четыре союза: очей, уст, сердца и обрезание. В ГТ будет ещё и пятый - союз стоп/пяток: "и встанут Его ноги на Масличной горе", и тогда будет полный НаРаНХаЙ.
Ты обратил внимание, что в статье Шамати-67, называемой "Четыре союза", говорится только о двух первых? Не исключаю, что Рабаш не дерзнул записать услышанное полностью, и нечто осталось только в устной передаче. Так и в статье (верней, компиляции заметок БС под общим названием) "Четыре мира" есть подраздел "Три союза", где союз сердца не упомянут. Полагаю, что по той же причине, а именно: вопреки "геометрии", союз сердца следует за союзом обрезания, а не предваряет его. Да и какое иное духовное основание можно найти тому, что с Первым пришествием обрезание по плоти отменяется, но говорится о необходимости хранить сердце обрезанным? В этом, собственно (держись крепче, не упади со стула), и состоит Новый Завет, ибо "завет" и "союз" - синонимы (брит).
И низкий тебе поклон за то, что напомнил про Шамати-69 "Сначала будет исправление мира". В своё время я был нещадно бит за тезис, что в ГТ народы мира получат более высокие света, нежели Исраэль, так изложив своё понимание слов Ари: "когда мир перевернётся". Это противоречит тому, что учим в Птихе и ТЭС. Да, противоречит, но я утверждал, что читал нечто в этом роде у БС, только не помню, где. Но конкретной ссылки привести не смог, за что был подвергнут обструкции - дескать, слишком много о себе возомнил. Кстати, во время оно Семёныч тоже об этом говорил (полагаю, слышал от учителя), но перестал, и мне понятно, почему. Но, учитывая твоё к нему отношение, это так, к сведению, не бери в голову.
"Каменное сердце", на мой взгляд, это тела.
Тело - это совокупность сосудов ХаБаД ХаГаТ НеhИ, а каменное сердце - Малхут.
Матф.23:26
"Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их. "Звучит дико, если понимать буквально. Но это относится к душам, а не к телам.
Почему не к телам? Или ты забыл, что такое тело в каббале? Тогда глянь предыдущее сообщение. И в этой теме другие варианты не рассматриваются. Впрочем, уверен, что знаешь, только порой в "мясо" сваливаешься. Без обид, ладно?
И верно говоришь, что звучит дико. И так это не только в буквальном смысле, но и на языке иносказаний, если знать (а мы знаем) исторически сложившееся (обыденное) отношение к фарисеям.
На уровне намёка уже иначе: ведь именно они и очищают внутренность чаши и блюда (сосуда), и никто иной. И это не я сказал. Можем поговорить подробней, но предметным разговор будет только при условии переворота в понимании, что такое фарисей.
А уже потом перейти к уроню тайны.
Отредактировано Владимир (2023-04-07 12:08:52)
"Фарисей слепой!"
А каким же ему быть, если зрение - хохма, а фарисей - хафец хесед, Бина, как написано: "сделаем и услышим"? Вот и делает, что положено. А то, что прочие не делают то, что они говорят делать,, игнорируя рекомендации сам знаешь Кого, их ли проблема?
Тело - это совокупность сосудов ХаБаД ХаГаТ НеhИ, а каменное сердце - Малхут.
Я же говорю о физическом теле человека, а не о духовном. И даже скорее не о самом теле, а о той неуправляемости тела, о его немощности, его подчинении физическим законам внешнего мира. Даже воскрешенный Лазарь не был исправлен в своем теле, не обрел нетления.
"Каменное сердце", на мой взгляд и есть та плоть (не "басар"), которая меняется после воскрешения во Христе, когда Он воскресает. И что тогда это, если не Малхут?
Отредактировано VladK (2023-04-07 12:24:32)
Добрый час, есть ли в теме обсуждение значения этих слов Иисуса:
9 Иисус отвечал: не двенадцать ли часов во дне... (Ин 11:9)
Что сии значат по вашему разумению?
В этой теме нет. В первую очередь, потому что мне не хотелось бы переходить к частному, доколе нет взаимопонимания в общем. И именно к этому стремлюсь. А то, что делюсь отдельными частными раскрытиями, так это вторично.
Я же говорю о физическом теле человека
А я - нет. Другие приоритеты нынче. Не серчай. Уверен, что без собеседников не останешься. А я - таки да, могу.
В этой теме нет. В первую очередь, потому что мне не хотелось бы переходить к частному, доколе нет взаимопонимания в общем. И именно к этому стремлюсь. А то, что делюсь отдельными частными раскрытиями, так это вторично.
Понятно, спасибо
Я же говорю о физическом теле человека, а не о духовном. И даже скорее не о самом теле, а о той неуправляемости тела, о его немощности, его подчинении физическим законам внешнего мира. Даже воскрешенный Лазарь не был исправлен в своем теле, не обрел нетления.
"Каменное сердце", на мой взгляд и есть та плоть (не "басар"), которая меняется после воскрешения во Христе, когда Он воскресает. И что тогда это, если не Малхут?Отредактировано VladK (Сегодня 12:24:32)
Добрый день, по вашим сообщениям видно, что у вас много разнонаправленного познания-собираю знания по вопросу заданному выше Владимиру - есть ли у вас, что сказать по нему?
9 Иисус отвечал: не двенадцать ли часов во дне... (Ин 11:9)
Что сии значат по вашему разумению?
Отредактировано iromany (2023-04-07 12:37:53)
Даже воскрешенный Лазарь не был исправлен в своем теле, не обрел нетления.
А ведь не сказано, что не обрёл. Что убить его хотели - сказано, а больше ничего. Подумалось: А не о нём ли сказано: "если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе?" Ведь сказано: "Иисус же любил Марфу и сестру её и Лазаря".
И что тогда это, если не Малхут?
Всё тело. Со всеми пороками. И тогда "все преступления покроет любовь" (Притч. 10:12). А иначе зачем было огород городить?
9 Иисус отвечал: не двенадцать ли часов во дне... (Ин 11:9)
Что сии значат по вашему разумению?
День - состояние, когда свет пребывает в сосуде, ночь - когда исходит из него. 12 часов - 12 этапов вхождения (и исхождения). Что конкретно Вас интересует? По формулировке вопроса не понимаю.
Основное понятие смысла слова "любовь" в Писаниях есть "дополнение".
Читаю форум - вижу очень много разумных людей, прямо кладезь-восхищен нет слов, но невижу цели приложения ума- для чего? - если нет цели практического выхлопа то нет и смысла и это угасание ребята.Незря ведь Слово, которое Дух есть Плотью осуществилось, чтобы видели славу единородного от Отца.
Ещё раз всмотритесь-Слово осуществилось Плотью
День - состояние, когда свет пребывает в сосуде, ночь - когда исходит из него. 12 часов - 12 этапов вхождения (и исхождения). Что конкретно Вас интересует? По формулировке вопроса не понимаю.
А что есть "и ночь светла как день"
?
12 но и тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день: как тьма, так и свет. (Пс 138:12)
Отредактировано iromany (2023-04-07 13:11:55)
День - состояние, когда свет пребывает в сосуде, ночь - когда исходит из него. 12 часов - 12 этапов вхождения (и исхождения). Что конкретно Вас интересует? По формулировке вопроса не понимаю.
Вопрос в том, для чего Иисус сказал так
9 Иисус отвечал: не двенадцать ли часов во дне... (Ин 11:9)
Час это малейшая толика исчисления времени по Закону, на сколько я понял, значит из малого должно быть большее.
Скажу так-это малое очень много открыло и открывает ответвлениями, но не открылось к чему этот ключик
(хочется сократить скорее)
Отредактировано iromany (2023-04-07 13:18:27)
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Новый Завет в свете каббалы