VladK написал(а):Что за свойство "Исраэль"?
В мире Ацилут есть 12 парцуфов:
- Атик Йомин (АЙ - "Древний днями"/"Ветхий денми") и его Нуква ("чета", женский аспект),
- Арих Анпин (АА - "Длинный лик") и его Нуква,
- Абба ве-Има (АвИ - "Отец" и "Мать"),
- Исраэль Саба ве-Твуна (ИшСуТ - "Старец Исраэль" и ""Понимание"),
- большие Зеир Анпин (ЗА - "Малый лик") и его Нуква, вместе именуемые ЗоН,
- малые ЗоН.
Больше ЗоН иначе именуются "Исраэль" и "Лея" (по-русски "Израиль" и "Лия"), а малые - "Яаков" и "Рахель" ("Иаков" и Рахиль").
VladK написал(а):Предизбрание?
Есть работа в состоянии лишма - "ради небес" и ло лишма - "не ради небес". В быту мы нередко слышим, к примеру, "прошу тебя ради Бога", "подайте Христа ради", но каков критерий, что, если некто исполняет просьбу, то действует именно ради Него? Действительно ли он имеет намерение лишма или всё ещё пребывает в ло лишма? БС говорит, что ло лишма познаётся только из лишма, а до того - только кажимость.
Думаю, что с предизбранием то же самое.
VladK написал(а):"Экран" есть у каждого
Твоими бы устами да мёд пить. Увы, это не так. Далеко не так.
VladK написал(а):в чем единство?
Постижение всякой духовной ступени происходит в три этапа:
- ибур ("зарождение", точней "внутриутробное развитие"),
- еника ("вскармиливание", "младенчество"), малое состояние (катнут)
- мохин ("мозги", или "ум" во мн. ч., ибо их три), большое состояние (гадлут)
Я сейчас излагаю кратко и весьма схематично, более детально это рассматривается в ТЭС, в частях с 8 по 15. В итоге духовный субъект обретает НаРаН (нефеш, руах, нешама). Единство имеет место между субъектами, достигшими одной или смежных ступеней...
P.S. Случайно куда-то не туда тыцнул, и не завершённое сообщение опубликовалось. Ладно, продолжу позже.
Отредактировано Владимир (2023-04-05 15:31:02)