Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Новый Завет в свете каббалы


Новый Завет в свете каббалы

Сообщений 1531 страница 1560 из 2000

1531

air написал(а):

а хок тогда что?

Тора -закон -  учение .
а хок закон - правило.
Тора - живой закон , а хок наверно догмат. Впрочем не вникала. Разберемся в процессе.

0

1532

Светлана написал(а):

Вот тебе на?!
Он такой...

Ципору посмотрите

У неё тоже, когда она Птиху толкует, явный секс-драйв.

https://youtu.be/Bfdf1SjMozc?t=860

0

1533

~Татьяна~ написал(а):

А есть ли такие на форуме , кто достоин этой темы?

Любая тема достойна топикстартера, а каждый топикстартер достоин тех участников, которые пришли в открытую им тему.

0

1534

Светлана написал(а):

Расскажи мне сто такое прямой свет и что такое свет Торы.

Прямой свет это свет Эйн Соф .
Свет Торы тоже можно назвать прямым , потому что он рождает отклик - отраженный свет , которым творятся миры .

Отредактировано ~Татьяна~ (2023-02-13 19:44:26)

0

1535

air написал(а):

после этого постинга и от Вас тоже...

Я о сути вопроса, достаёт личностный фактор, сосуды без экрана лин. Дзогчен хоть от сосудов избавляет, а кто из каббалистов этим может удивить? А ведь практика критерий истины. Попутали свет со тьмой, дремучесть в отрыве от прогресса к добру не приводит.
Но Серёжа, везде сказано верно, так что меня моё не испачкает уже. Зная, что оскверняюсь, рот то всё равно открываю без страха.

0

1536

air написал(а):

кто Сам есть свет экран не нужен

"Кто" светом быть не может, это производное опыта. Только "телом Света", как говорят в Дзогчен, да и то уже не в этом мире. Где ты видел, что кто-то как шарик пинг-понга шарахается от "экранов"? Экрана нет (ни не нужен, а его просто уже нет) когда "Сияние Шехины" (по нашему "когда засверкают купола") происходит от достатка опыта.

0

1537

Сосуд экранирует свет. В переводе, это изменение воспринятого под влиянием состояния ссуда и его изменений ранее воспринятым. То есть, на лицо зависимость разной степени и свет без экрана возможен только при отсутствии "состояния сосуда". Хитрость в форме: "по образу и подобию"! Достаточно ли отказаться от одного из двух?

0

1538

Александр2312 написал(а):

"Кто" светом быть не может

а Христос?

46 Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме. (Joh 12:46 RST)

0

1539

Александр2312 написал(а):

Сосуд экранирует свет.

в христианстве речь о том, что сам сосуд (тело) тоже становится светом, а не только вмещает в себя свет

23 Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. (1Th 5:23 RST)

0

1540

Александр2312 написал(а):

Я о сути вопроса, достаёт личностный фактор, сосуды без экрана лин. Дзогчен хоть от сосудов избавляет, а кто из каббалистов этим может удивить? А ведь практика критерий истины. Попутали свет со тьмой, дремучесть в отрыве от прогресса к добру не приводит.
Но Серёжа, везде сказано верно, так что меня моё не испачкает уже. Зная, что оскверняюсь, рот то всё равно открываю без страха.

основной вопрос личностного фактора - это преодоление тщеславия, как главной прелести, сводящей к нулю все христианское добродетели

в каббале, похоже, этим не занимаются, более того, рассматривают тщеславие, как к некоторому стимулу развития человека

https://youtu.be/hcOi9uTSmeI?t=956

0

1541

air написал(а):

а Христос?

46 Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме. (Joh 12:46 RST)

Это Иисус, а не Христос. И рассматривают не Христа, е его "Путь, истину и Жизнь". То есть, его опыт, о чём и речь. Грубо говоря, светится Евангелие, а ужи истинно Свет - Откровение.

air написал(а):

в христианстве речь о том, что сам сосуд (тело) тоже становится светом, а не только вмещает в себя свет

Александр2312 написал(а):

"Кто" светом быть не может, это производное опыта. Только "телом Света", как говорят в Дзогчен, да и то уже не в этом мире.

Хорошо об этом посмотреть на на "жертву" Сифа, что то слышно о ней?

air написал(а):

основной вопрос личностного фактора - это преодоление тщеславия, как главной прелести, сводящей к нулю все христианское добродетели

в каббале, похоже, этим не занимаются, более того, рассматривают тщеславие, как к некоторому стимулу развития человека

Так и есть, личность во всей красе, в том числе и тщеславие, призвана к развитию эволюционного процесса "от и до", ни потенция Отца, ни Активность Святого Духа развитием не являются. Не зря же закономерный конец Авеля и Иисуса.

0

1542

Владимир написал(а):

А вспомните-ка, сколько лет рабби Шимон просидел в пещере, зарывшись в песок. От римлян ли прятался? Никак! Как раз-таки исихазмом и занимался. А потом вышел из пещеры - на следующую ступень.

Пещера (гроб) - место, где "хоронят" Малхут - желания, которые в нынешнем состоянии нельзя исправить намерением на отдачу, они же - каменное сердце и крайняя плоть. Пришествие Христа их возрождает, ибо теперь появляется возможность с ними работать. Об этом:

"Лазарь, иди вон!"

0

1543

Хотелось бы задать вопрос изучающим Каббалу - а что такое эгоизм с точки зрения Каббалы?

0

1544

Наблюдатель написал(а):

что такое эгоизм с точки зрения Каббалы?

Строго говоря, нет такого термина в каббале. Говорится только

- о желании - отдавать или получать
и
- намерении - на отдачу или получение.

Итого четыре сочетания.

Прочее - только форма облечения в более привычные слова.

0

1545

Владимир написал(а):

Строго говоря, нет такого термина в каббале. Говорится только

- о желании - отдавать или получать
и
- намерении - на отдачу или получение.

Да, это я знаю, но можно ли как-то раскрыть это явление, поскольку очень много об этом говорит, Вами не очень .... Лайтман. Я понимаю, что многое зависит от контекста, но рафинированного эгоизма не бывает, разве только у маленьких детей, так же не бывает и чистой отдачи и быть не может, ведь эгоизм и отдача две стороны одной медали.

Потом, если предмет не совсем осознан, то как можно говорить о нём, если только в терминах "предположим".

Отредактировано Наблюдатель (2023-02-21 21:34:15)

0

1546

Наблюдатель написал(а):

Хотелось бы задать вопрос изучающим Каббалу - а что такое эгоизм с точки зрения Каббалы?

Думаю так:
Эгоизм - природа личности .
Основное свойство индивидуальности .
В силу своей природы эгоизм, впитывая в себя негативные впечатления создает защитную скорлупу и закрывает себя от мира .
В результате отсекаются все связи , которые необходимы для правильного понимания мироздания .
Тогда человек не развивается, как человек.
Каббала учит создавать связи.

Отредактировано ~Татьяна~ (2023-02-22 05:03:03)

0

1547

Наблюдатель написал(а):

....

Вот так из наблюдателей переходят в разряд объектов наблюдения. А это не по моей части.

0

1548

~Татьяна~ написал(а):

Эгоизм - природа личности .
Основное свойство индивидуальности .
В силу своей природы эгоизм, впитывая в себя негативные впечатления создает защитную скорлупу и закрывает себя от мира .
В результате отсекаются все связи , которые необходимы для правильного понимания мироздания .
Тогда человек не развивается, как человек.

Привет! Ты описала крайнюю позицию, когда эгоцентризм доводит человека до дна, но если человек включает в систему своих ценностей интересы других и тем самым начиная отстаивать чужие интересы как свои, то это очень близко к определению - возлюбить ближнего как самого себя, то есть любовь к себе как к самоценности определяется чувством Я (эго - латынь).

Идеальный вариант, когда человек включает в свою сферу ценностей весь божий мир, в этот момент он становится надмирным. Если же мы изуродуем своё эго попытками его изгнать, сломать, представить его в виде вселенского зла, вместо того чтобы его воспитать, мы получим безвольного, психически больного человека, что часто можно наблюдать среди мальчиков.

+1

1549

Владимир написал(а):

А это не по моей части.

Нет проблем!

0

1550

Наблюдатель написал(а):

Привет! Ты описала крайнюю позицию, когда эгоцентризм доводит человека до дна, но если человек включает в систему своих ценностей интересы других и тем самым начиная отстаивать чужие интересы как свои, то это очень близко к определению - возлюбить ближнего как самого себя, то есть любовь к себе как к самоценности определяется чувством Я (эго - латынь).

Что знакомо...
С чего такой человек будет отстаивать интересы других ? Там же нет никаких ближних?

Идеальный вариант, когда человек включает в свою сферу ценностей весь божий мир, в этот момент он становится надмирным.
Если же мы изуродуем своё эго попытками его изгнать, сломать, представить его в виде вселенского зла, вместо того чтобы его воспитать, мы получим безвольного, психически больного человека, что часто можно наблюдать среди мальчиков.

Человек в таком случае инстинктивно ищет спасения , исцеления .
В Боге .
В общении на темы правильного понимания мира .
И исцеляется .
Новый Завет в свете каббалы

0

1551

«К своим пришел, и свои Его не приняли»

1) Сказал Иоанн: «К своим пришел, и свои Его не приняли». Кто не принял? К кому пришёл Он? Кто для Него свои?

2) Сказано: «вы – овцы Мои, овцы паствы Моей; вы – человек (адам),  Я  – Бог ваш (אֱלֹהֵיכֶם, элоhейхем), говорит Господь Бог (אֲדֹנָי יְהוִה, адонай АВАЯ)».

3) Сказал Иисус: «Я сошел с неба не для того, чтобы творить волю Мою, но волю Пославшего Меня». И сказал: «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева», и не сказал, что к живым, и не сказал, что к человеку.

4) Кто суть «погибшие овцы дома Израилева»? Те, кому назначено наказание «карет», отсечение души (нефеш), как написано: «если кто будет делать (какую-либо) из этих мерзостей, души делающих это истреблены будут из народа своего», и написано: «если кто из всего потомства вашего в роды ваши, имея на себе нечистоту, приступит к святыням, которые посвящают сыны Израилевы Господу, то истребится душа та от лица Моего». И, обобщая, сказали мудрецы: «грешники даже при жизни считаются мёртвыми».

5) Кто суть живые? Сказали мудрецы: «а праведники даже после смерти считаются живыми».

6) Из этого поймёшь, кто суть «погибшие овцы дома Израилева» – как говорит Он: «Я пришел призвать не праведников – не к ним, живым, пришёл Он – но грешников – тех, что при жизни считаются мёртвыми, – пришёл призвать Он к покаянию» .

7) О тех, которые свои, к которым Он пришёл, но те Его не приняли, сказано: «и уйдут они в отсечение (κόλασιν) вечное». О праведниках же сказал: «а праведники – те, которые и после смерти считаются живыми – в жизнь вечную». Но не к ним пришёл Он.

8) И есть ещё такие, о которых сказал Иисус: «исследуете Писания, потому что полагаете в них иметь жизнь вечную. А те суть свидетельствующие обо Мне. И вы не хотите прийти ко Мне, чтобы иметь жизнь <…> Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцом: есть обвинитель на вас – Моисей, на которого вы возложили упование. Если бы вы верили Моисею, то верили бы и Мне, ибо о Мне он написал. Если же вы его писаниям не верите, как Моим словам поверите?». И это – средние (бейнони): не праведники и не грешники. К таким Он и обращается весьма нелицеприятно, обозначая место для работы, ибо «всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности (δικαιοσύνῃ), дабы совершен был Божий человек (ὁ τοῦ θεοῦ ἄνθρωπος), ко всякому доброму делу (ἔργον ἀγαθὸν) приготовлен».

9) И ещё сказал Иисус: «есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь».

0

1552

~Татьяна~ написал(а):

Человек в таком случае инстинктивно ищет спасения , исцеления .
В Боге .
В общении на темы правильного понимания мира .
И исцеляется .

Привет! С чего ты решила, что в случае болезни, особенно психической, человек ищет спасения и исцеления в Боге? Скорей у психологов и аллопатической медицине, а когда это не поможет идёт к астрологам и начинает заниматься восточными практиками, если к этому времени не разуверится во всём и не тронется рассудком из-за бесконечных проблем.

0

1553

Наблюдатель написал(а):

Привет! С чего ты решила, что в случае болезни, особенно психической, человек ищет спасения и исцеления в Боге? Скорей у психологов и аллопатической медицине, а когда это не поможет идёт к астрологам и начинает заниматься восточными практиками, если к этому времени не разуверится во всём и не тронется рассудком из-за бесконечных проблем.

Добрый вечер.
Это зависит от того, где человек живет ..
на периферии кроме Бога , нет целителя .

0

1554

~Татьяна~ написал(а):

Это зависит от того, где человек живет на периферии кроме Бога , нет целителя .

Привет! Как показывает практическая жизнь, если нет государственной или иной медицины, то есть травники, знахари и просто те, кто заговаривает болезнь, причём с эффективностью не меньшей,чем аллопатическая медицина со своими таблетками.
Так что скорей пойдут к знахарям и травникам, чем обратятся к Богу, потом, как правило сами знахари своё лечение начинают с молитвы Отче наш и манипуляций с крещенской водой.

0

1555

Наблюдатель написал(а):

Привет! Ты описала крайнюю позицию, когда эгоцентризм доводит человека до дна, но если человек включает в систему своих ценностей интересы других и тем самым начиная отстаивать чужие интересы как свои, то это очень близко к определению - возлюбить ближнего как самого себя, то есть любовь к себе как к самоценности определяется чувством Я (эго - латынь).

Идеальный вариант, когда человек включает в свою сферу ценностей весь божий мир, в этот момент он становится надмирным.

Включать в систему своих ценностей интересы других....
а оно им надо?
Мне опять вспоминается пример из фильма секрет Зоар .
Мир как психушка , каждый без смысла выполняет свою задачу через многие жизни
и исцеление приходит только тогда , когда обнаруживаешь, что причиной сумасшествия других являешься ты .
И тогда восстановление связей приводит к исцелению всех, с кем связан.

Если же мы изуродуем своё эго попытками его изгнать, сломать, представить его в виде вселенского зла, вместо того чтобы его воспитать, мы получим безвольного, психически больного человека, что часто можно наблюдать среди мальчиков.

Согласна
Но с чего начинается вера в Бога?

0

1556

~Татьяна~ написал(а):

Включать в систему своих ценностей интересы других....а оно им надо?

Ты жанры не путай! Речь идёт о последователях Христа и о Его словах "Возлюби ближнего как самого себя", то есть любовь к ближнему начинается с правильной любви к самому себе. которая основана на любви к Всевышнему, которого человек находит внутри себя, а без этого вообще тема не существует.

~Татьяна~ написал(а):

Но с чего начинается вера в Бога?

Есть ли общая формула? Многие говорят,что у каждого своё, и понимание, и чувство, но я считаю что есть и это то, что сами апостолы вполне осознали через сердце - Бог являет любовь через сердце как некий залог, как некое откровение о себе, даваемое через такие чувства, которые не имеют аналогов с земными......

Поиски высшей силы всегда являлось некой рефлексией мыслящего человека, но это богоискательство не обязательно заканчивается приходом к истинному Богу и препятствием является вовсе не сатан, как многие считают или бесы, а детские и родовые неврозы.

+1

1557

~Татьяна~ написал(а):

с чего начинается вера в Бога?

С чего и любая другая вера - со знания. Кто то преподнёс "умело", отработанных методик - пруд пруди.

0

1558

Владимир написал(а):

«К своим пришел, и свои Его не приняли»

1) Сказал Иоанн: «К своим пришел, и свои Его не приняли». Кто не принял? К кому пришёл Он? Кто для Него свои?

Кто может знать наверняка? Только тот , кто далеко продвинулся в понимании или тот, кто знает интуитивно..
порассуждаю:
Если Он - свет , кто для него свои?
Наверно те , кто был дан ему в помощники самим Богом - апостолы.
Кто из них знал , куда ведет путь? Только один .

2) Сказано: «вы – овцы Мои, овцы паствы Моей; вы – человек (адам),  Я  – Бог ваш (אֱלֹהֵיכֶם, элоhейхем), говорит Господь Бог (אֲדֹנָי יְהוִה, адонай АВАЯ)».

Вопроса нет. С чем согласен, с чем не согласен?

3) Сказал Иисус: «Я сошел с неба не для того, чтобы творить волю Мою, но волю Пославшего Меня». И сказал: «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева», и не сказал, что к живым, и не сказал, что к человеку.

Человеком становятся , когда думают  и делают человеческое .
Но слышит Творец
когда не имеющие света хая , но стремящиеся к Творцу , возносят ман.

0

1559

~Татьяна~ написал(а):

Человеком становятся , когда думают  и делают человеческое .

В НЗ негативная коннотация к человеческому.

Новый Завет в свете каббалы

0

1560

Наблюдатель написал(а):

любовь к ближнему начинается с правильной любви к самому себе. которая основана на любви к Всевышнему, которого человек находит внутри себя, а без этого вообще тема не существует.

есть и это то, что сами апостолы вполне осознали через сердце - Бог являет любовь через сердце как некий залог, как некое откровение о себе, даваемое через такие чувства, которые не имеют аналогов с земными......

Поиски высшей силы всегда являлось некой рефлексией мыслящего человека, но это богоискательство не обязательно заканчивается приходом к истинному Богу и препятствием является вовсе не сатан, как многие считают или бесы, а детские и родовые неврозы.

Препятствия даны , чтобы их преодолевать , их исправлять.
Ужасно , конечно , сознавать это дано вроде ни за что , но и ответственность колоссальная , чтобы не продолжилось , надо это исправить в себе .

0


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Новый Завет в свете каббалы