а хок тогда что?
Тора -закон - учение .
а хок закон - правило.
Тора - живой закон , а хок наверно догмат. Впрочем не вникала. Разберемся в процессе.
Религиозно-философский форум |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Новый Завет в свете каббалы
а хок тогда что?
Тора -закон - учение .
а хок закон - правило.
Тора - живой закон , а хок наверно догмат. Впрочем не вникала. Разберемся в процессе.
Вот тебе на?!
Он такой...
Ципору посмотрите
У неё тоже, когда она Птиху толкует, явный секс-драйв.
А есть ли такие на форуме , кто достоин этой темы?
Любая тема достойна топикстартера, а каждый топикстартер достоин тех участников, которые пришли в открытую им тему.
Расскажи мне сто такое прямой свет и что такое свет Торы.
Прямой свет это свет Эйн Соф .
Свет Торы тоже можно назвать прямым , потому что он рождает отклик - отраженный свет , которым творятся миры .
Отредактировано ~Татьяна~ (2023-02-13 19:44:26)
после этого постинга и от Вас тоже...
Я о сути вопроса, достаёт личностный фактор, сосуды без экрана лин. Дзогчен хоть от сосудов избавляет, а кто из каббалистов этим может удивить? А ведь практика критерий истины. Попутали свет со тьмой, дремучесть в отрыве от прогресса к добру не приводит.
Но Серёжа, везде сказано верно, так что меня моё не испачкает уже. Зная, что оскверняюсь, рот то всё равно открываю без страха.
кто Сам есть свет экран не нужен
"Кто" светом быть не может, это производное опыта. Только "телом Света", как говорят в Дзогчен, да и то уже не в этом мире. Где ты видел, что кто-то как шарик пинг-понга шарахается от "экранов"? Экрана нет (ни не нужен, а его просто уже нет) когда "Сияние Шехины" (по нашему "когда засверкают купола") происходит от достатка опыта.
Сосуд экранирует свет. В переводе, это изменение воспринятого под влиянием состояния ссуда и его изменений ранее воспринятым. То есть, на лицо зависимость разной степени и свет без экрана возможен только при отсутствии "состояния сосуда". Хитрость в форме: "по образу и подобию"! Достаточно ли отказаться от одного из двух?
"Кто" светом быть не может
а Христос?
46 Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме. (Joh 12:46 RST)
Сосуд экранирует свет.
в христианстве речь о том, что сам сосуд (тело) тоже становится светом, а не только вмещает в себя свет
23 Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. (1Th 5:23 RST)
Я о сути вопроса, достаёт личностный фактор, сосуды без экрана лин. Дзогчен хоть от сосудов избавляет, а кто из каббалистов этим может удивить? А ведь практика критерий истины. Попутали свет со тьмой, дремучесть в отрыве от прогресса к добру не приводит.
Но Серёжа, везде сказано верно, так что меня моё не испачкает уже. Зная, что оскверняюсь, рот то всё равно открываю без страха.
основной вопрос личностного фактора - это преодоление тщеславия, как главной прелести, сводящей к нулю все христианское добродетели
в каббале, похоже, этим не занимаются, более того, рассматривают тщеславие, как к некоторому стимулу развития человека
а Христос?
46 Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме. (Joh 12:46 RST)
Это Иисус, а не Христос. И рассматривают не Христа, е его "Путь, истину и Жизнь". То есть, его опыт, о чём и речь. Грубо говоря, светится Евангелие, а ужи истинно Свет - Откровение.
в христианстве речь о том, что сам сосуд (тело) тоже становится светом, а не только вмещает в себя свет
"Кто" светом быть не может, это производное опыта. Только "телом Света", как говорят в Дзогчен, да и то уже не в этом мире.
Хорошо об этом посмотреть на на "жертву" Сифа, что то слышно о ней?
основной вопрос личностного фактора - это преодоление тщеславия, как главной прелести, сводящей к нулю все христианское добродетели
в каббале, похоже, этим не занимаются, более того, рассматривают тщеславие, как к некоторому стимулу развития человека
Так и есть, личность во всей красе, в том числе и тщеславие, призвана к развитию эволюционного процесса "от и до", ни потенция Отца, ни Активность Святого Духа развитием не являются. Не зря же закономерный конец Авеля и Иисуса.
А вспомните-ка, сколько лет рабби Шимон просидел в пещере, зарывшись в песок. От римлян ли прятался? Никак! Как раз-таки исихазмом и занимался. А потом вышел из пещеры - на следующую ступень.
Пещера (гроб) - место, где "хоронят" Малхут - желания, которые в нынешнем состоянии нельзя исправить намерением на отдачу, они же - каменное сердце и крайняя плоть. Пришествие Христа их возрождает, ибо теперь появляется возможность с ними работать. Об этом:
"Лазарь, иди вон!"
Хотелось бы задать вопрос изучающим Каббалу - а что такое эгоизм с точки зрения Каббалы?
что такое эгоизм с точки зрения Каббалы?
Строго говоря, нет такого термина в каббале. Говорится только
- о желании - отдавать или получать
и
- намерении - на отдачу или получение.
Итого четыре сочетания.
Прочее - только форма облечения в более привычные слова.
Строго говоря, нет такого термина в каббале. Говорится только
- о желании - отдавать или получать
и
- намерении - на отдачу или получение.
Да, это я знаю, но можно ли как-то раскрыть это явление, поскольку очень много об этом говорит, Вами не очень .... Лайтман. Я понимаю, что многое зависит от контекста, но рафинированного эгоизма не бывает, разве только у маленьких детей, так же не бывает и чистой отдачи и быть не может, ведь эгоизм и отдача две стороны одной медали.
Потом, если предмет не совсем осознан, то как можно говорить о нём, если только в терминах "предположим".
Отредактировано Наблюдатель (2023-02-21 21:34:15)
Хотелось бы задать вопрос изучающим Каббалу - а что такое эгоизм с точки зрения Каббалы?
Думаю так:
Эгоизм - природа личности .
Основное свойство индивидуальности .
В силу своей природы эгоизм, впитывая в себя негативные впечатления создает защитную скорлупу и закрывает себя от мира .
В результате отсекаются все связи , которые необходимы для правильного понимания мироздания .
Тогда человек не развивается, как человек.
Каббала учит создавать связи.
Отредактировано ~Татьяна~ (2023-02-22 05:03:03)
....
Вот так из наблюдателей переходят в разряд объектов наблюдения. А это не по моей части.
Эгоизм - природа личности .
Основное свойство индивидуальности .
В силу своей природы эгоизм, впитывая в себя негативные впечатления создает защитную скорлупу и закрывает себя от мира .
В результате отсекаются все связи , которые необходимы для правильного понимания мироздания .
Тогда человек не развивается, как человек.
Привет! Ты описала крайнюю позицию, когда эгоцентризм доводит человека до дна, но если человек включает в систему своих ценностей интересы других и тем самым начиная отстаивать чужие интересы как свои, то это очень близко к определению - возлюбить ближнего как самого себя, то есть любовь к себе как к самоценности определяется чувством Я (эго - латынь).
Идеальный вариант, когда человек включает в свою сферу ценностей весь божий мир, в этот момент он становится надмирным. Если же мы изуродуем своё эго попытками его изгнать, сломать, представить его в виде вселенского зла, вместо того чтобы его воспитать, мы получим безвольного, психически больного человека, что часто можно наблюдать среди мальчиков.
А это не по моей части.
Нет проблем!
Привет! Ты описала крайнюю позицию, когда эгоцентризм доводит человека до дна, но если человек включает в систему своих ценностей интересы других и тем самым начиная отстаивать чужие интересы как свои, то это очень близко к определению - возлюбить ближнего как самого себя, то есть любовь к себе как к самоценности определяется чувством Я (эго - латынь).
Что знакомо...
С чего такой человек будет отстаивать интересы других ? Там же нет никаких ближних?
Идеальный вариант, когда человек включает в свою сферу ценностей весь божий мир, в этот момент он становится надмирным.
Если же мы изуродуем своё эго попытками его изгнать, сломать, представить его в виде вселенского зла, вместо того чтобы его воспитать, мы получим безвольного, психически больного человека, что часто можно наблюдать среди мальчиков.
Человек в таком случае инстинктивно ищет спасения , исцеления .
В Боге .
В общении на темы правильного понимания мира .
И исцеляется .
«К своим пришел, и свои Его не приняли»
1) Сказал Иоанн: «К своим пришел, и свои Его не приняли». Кто не принял? К кому пришёл Он? Кто для Него свои?
2) Сказано: «вы – овцы Мои, овцы паствы Моей; вы – человек (адам), Я – Бог ваш (אֱלֹהֵיכֶם, элоhейхем), говорит Господь Бог (אֲדֹנָי יְהוִה, адонай АВАЯ)».
3) Сказал Иисус: «Я сошел с неба не для того, чтобы творить волю Мою, но волю Пославшего Меня». И сказал: «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева», и не сказал, что к живым, и не сказал, что к человеку.
4) Кто суть «погибшие овцы дома Израилева»? Те, кому назначено наказание «карет», отсечение души (нефеш), как написано: «если кто будет делать (какую-либо) из этих мерзостей, души делающих это истреблены будут из народа своего», и написано: «если кто из всего потомства вашего в роды ваши, имея на себе нечистоту, приступит к святыням, которые посвящают сыны Израилевы Господу, то истребится душа та от лица Моего». И, обобщая, сказали мудрецы: «грешники даже при жизни считаются мёртвыми».
5) Кто суть живые? Сказали мудрецы: «а праведники даже после смерти считаются живыми».
6) Из этого поймёшь, кто суть «погибшие овцы дома Израилева» – как говорит Он: «Я пришел призвать не праведников – не к ним, живым, пришёл Он – но грешников – тех, что при жизни считаются мёртвыми, – пришёл призвать Он к покаянию» .
7) О тех, которые свои, к которым Он пришёл, но те Его не приняли, сказано: «и уйдут они в отсечение (κόλασιν) вечное». О праведниках же сказал: «а праведники – те, которые и после смерти считаются живыми – в жизнь вечную». Но не к ним пришёл Он.
8) И есть ещё такие, о которых сказал Иисус: «исследуете Писания, потому что полагаете в них иметь жизнь вечную. А те суть свидетельствующие обо Мне. И вы не хотите прийти ко Мне, чтобы иметь жизнь <…> Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцом: есть обвинитель на вас – Моисей, на которого вы возложили упование. Если бы вы верили Моисею, то верили бы и Мне, ибо о Мне он написал. Если же вы его писаниям не верите, как Моим словам поверите?». И это – средние (бейнони): не праведники и не грешники. К таким Он и обращается весьма нелицеприятно, обозначая место для работы, ибо «всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности (δικαιοσύνῃ), дабы совершен был Божий человек (ὁ τοῦ θεοῦ ἄνθρωπος), ко всякому доброму делу (ἔργον ἀγαθὸν) приготовлен».
9) И ещё сказал Иисус: «есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь».
Человек в таком случае инстинктивно ищет спасения , исцеления .
В Боге .
В общении на темы правильного понимания мира .
И исцеляется .
Привет! С чего ты решила, что в случае болезни, особенно психической, человек ищет спасения и исцеления в Боге? Скорей у психологов и аллопатической медицине, а когда это не поможет идёт к астрологам и начинает заниматься восточными практиками, если к этому времени не разуверится во всём и не тронется рассудком из-за бесконечных проблем.
Привет! С чего ты решила, что в случае болезни, особенно психической, человек ищет спасения и исцеления в Боге? Скорей у психологов и аллопатической медицине, а когда это не поможет идёт к астрологам и начинает заниматься восточными практиками, если к этому времени не разуверится во всём и не тронется рассудком из-за бесконечных проблем.
Добрый вечер.
Это зависит от того, где человек живет ..
на периферии кроме Бога , нет целителя .
Это зависит от того, где человек живет на периферии кроме Бога , нет целителя .
Привет! Как показывает практическая жизнь, если нет государственной или иной медицины, то есть травники, знахари и просто те, кто заговаривает болезнь, причём с эффективностью не меньшей,чем аллопатическая медицина со своими таблетками.
Так что скорей пойдут к знахарям и травникам, чем обратятся к Богу, потом, как правило сами знахари своё лечение начинают с молитвы Отче наш и манипуляций с крещенской водой.
Привет! Ты описала крайнюю позицию, когда эгоцентризм доводит человека до дна, но если человек включает в систему своих ценностей интересы других и тем самым начиная отстаивать чужие интересы как свои, то это очень близко к определению - возлюбить ближнего как самого себя, то есть любовь к себе как к самоценности определяется чувством Я (эго - латынь).
Идеальный вариант, когда человек включает в свою сферу ценностей весь божий мир, в этот момент он становится надмирным.
Включать в систему своих ценностей интересы других....
а оно им надо?
Мне опять вспоминается пример из фильма секрет Зоар .
Мир как психушка , каждый без смысла выполняет свою задачу через многие жизни
и исцеление приходит только тогда , когда обнаруживаешь, что причиной сумасшествия других являешься ты .
И тогда восстановление связей приводит к исцелению всех, с кем связан.
Если же мы изуродуем своё эго попытками его изгнать, сломать, представить его в виде вселенского зла, вместо того чтобы его воспитать, мы получим безвольного, психически больного человека, что часто можно наблюдать среди мальчиков.
Согласна
Но с чего начинается вера в Бога?
Включать в систему своих ценностей интересы других....а оно им надо?
Ты жанры не путай! Речь идёт о последователях Христа и о Его словах "Возлюби ближнего как самого себя", то есть любовь к ближнему начинается с правильной любви к самому себе. которая основана на любви к Всевышнему, которого человек находит внутри себя, а без этого вообще тема не существует.
Но с чего начинается вера в Бога?
Есть ли общая формула? Многие говорят,что у каждого своё, и понимание, и чувство, но я считаю что есть и это то, что сами апостолы вполне осознали через сердце - Бог являет любовь через сердце как некий залог, как некое откровение о себе, даваемое через такие чувства, которые не имеют аналогов с земными......
Поиски высшей силы всегда являлось некой рефлексией мыслящего человека, но это богоискательство не обязательно заканчивается приходом к истинному Богу и препятствием является вовсе не сатан, как многие считают или бесы, а детские и родовые неврозы.
с чего начинается вера в Бога?
С чего и любая другая вера - со знания. Кто то преподнёс "умело", отработанных методик - пруд пруди.
«К своим пришел, и свои Его не приняли»
1) Сказал Иоанн: «К своим пришел, и свои Его не приняли». Кто не принял? К кому пришёл Он? Кто для Него свои?
Кто может знать наверняка? Только тот , кто далеко продвинулся в понимании или тот, кто знает интуитивно..
порассуждаю:
Если Он - свет , кто для него свои?
Наверно те , кто был дан ему в помощники самим Богом - апостолы.
Кто из них знал , куда ведет путь? Только один .
2) Сказано: «вы – овцы Мои, овцы паствы Моей; вы – человек (адам), Я – Бог ваш (אֱלֹהֵיכֶם, элоhейхем), говорит Господь Бог (אֲדֹנָי יְהוִה, адонай АВАЯ)».
Вопроса нет. С чем согласен, с чем не согласен?
3) Сказал Иисус: «Я сошел с неба не для того, чтобы творить волю Мою, но волю Пославшего Меня». И сказал: «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева», и не сказал, что к живым, и не сказал, что к человеку.
Человеком становятся , когда думают и делают человеческое .
Но слышит Творец
когда не имеющие света хая , но стремящиеся к Творцу , возносят ман.
Человеком становятся , когда думают и делают человеческое .
В НЗ негативная коннотация к человеческому.
любовь к ближнему начинается с правильной любви к самому себе. которая основана на любви к Всевышнему, которого человек находит внутри себя, а без этого вообще тема не существует.
есть и это то, что сами апостолы вполне осознали через сердце - Бог являет любовь через сердце как некий залог, как некое откровение о себе, даваемое через такие чувства, которые не имеют аналогов с земными......
Поиски высшей силы всегда являлось некой рефлексией мыслящего человека, но это богоискательство не обязательно заканчивается приходом к истинному Богу и препятствием является вовсе не сатан, как многие считают или бесы, а детские и родовые неврозы.
Препятствия даны , чтобы их преодолевать , их исправлять.
Ужасно , конечно , сознавать это дано вроде ни за что , но и ответственность колоссальная , чтобы не продолжилось , надо это исправить в себе .
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Новый Завет в свете каббалы