Владимир написал(а):Но если так, и при этом мы принимаем, что канонические новозаветные тексты богодухновенны, или, как принято говорить, являются словами живого Бога, то что о какой добавке говорит Иисус? В этом следует разобраться.
Вставлю и свои "пять копеек".
"Восполнить", на мой взгляд, очень удачный перевод. В каббале, конечно, нет нужды что-то восполнять, но с точки зрения буквального восприятия Торы и исполнения законов есть.
Во-первых, Христос, перенес исполнение закона на уровень намерений:
"А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. "
Во-вторых, Павел, исходя из этого, расширил понимание греха от "беззаконие - есть грех" до "всё, что не по вере, есть грех". Таким образом, закон стал распространяться и на язычника, и на каждого человека персонально. Ведь вера у каждого своя. В Ветхом Завете некоторый намек на это можно видеть, например, в 14 Пс. - "кто клянется, [хотя бы] злому, и не изменяет;". Здесь речь идет о публичной клятве, но тем не менее, эти слова Давида порой даже христиан ставят в тупик.
Пытаться каким-то образом осуждать другого человека теперь выглядит, как нелепая попытка навязать свою веру, зомбировать. Исполнение закона теперь возложена на "внутреннего человека", а "внешний" должен быть в подчинении и послушании "внутреннего" - духовного. Эти изменения прежде всего коснулись таких важных понятий как "личность", "плоть", "дух", "благодать", "человек", "Бог" и др.
Обычно христиане, как новую заповедь, сразу приводят слова Христа:
"Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга. "
Но если Бог есть Любовь, то человек не есть Любовь. У каждого свои представления о любви. Сегодняшние священники сами могут идти на войну убивать, считая, что они тем самым исполняют заповедь Христа о любви к друг другу, или благословлять убивающих "во имя любви".
Христос восполнил закон тем, что наложил на него такие ограничения, которые практически исключают САМОМУ человеку выполнение его. И поэтому без вмешательства Бога, без "рождения свыше" невозможно спастись от Божьего Суда.