Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Новый Завет в свете каббалы


Новый Завет в свете каббалы

Сообщений 1351 страница 1380 из 2000

1351

К извечным вопросам русской интеллигенции, "кто виноват?" и "что делать?" добавляется ещё один:
"а на хрена?" (или ещё короче).
Вот на него-то первую очередь и надо ответить самому себе. Можно даже назвать по-умному - целеполаганием. Но суть та же.

0

1352

Владимир написал(а):

Тогда вопрос: по чьей же воле сие произошло?

Этот вопрос не поставит меня в тупик!  o.O  Всё происходит согласно божьего замысла!

Владимир написал(а):

Наблюдатель написал(а): Несколько раз пытался на некоторых форумах открыть тему под названием "Тайны новозаветных текстов" Не дадите ссылки? Схожу, гляну.

А глядеть нечего, что бы не опошлялись темы после нескольких постов я их удалял, но можно и воспроизвести эти вопросы на этом форуме.

Владимир написал(а):

И здесь, казалось бы, мы вступаем на terra incognita – ведь в этом аспекте, насколько мне известно, новозаветные тексты никто не рассматривал, и даже те немногие нынешние каббалисты, которые признают легитимность Нового Завета, вольно или невольно, согласно «установкам по умолчанию», подстраивают его под ТаНаХ...

Может быть и нет ничего удивительного, что многочисленные комментаторы и богословы не нашли в текстах Нового Завета ничего такого, что до сих пор составляет тайну и несколько таких моментов я опишу. Из тех раввинов чьи уроки я смотрю с интересом большинство читали Евангелия, да, говорят нормальный еврейский текст в  котором нам многое понятно, но вот Павел всё портит.

В иерусалимском музее Бен Гуриона лежит карманное Евангелие на иврите с которым он не расставался, нося его в кармане своих шорт и таких примеров немало.

Владимир написал(а):

Как только удастся изложить словами, оповещу незамедлительно.

Будет интересно почитать!  :D

Владимир написал(а):

И ждать, пока снова вдохновение придёт, губительно. Надо через "не могу". Не в первый раз, однако. И, конечно же, не в последний. Всё совершится своевременно.

У меня так тоже бывает!

0

1353

Владимир написал(а):

К извечным вопросам русской интеллигенции, "кто виноват?" и "что делать?" добавляется ещё один:
"а на хрена?" (или ещё короче).
Вот на него-то первую очередь и надо ответить самому себе. Можно даже назвать по-умному - целеполаганием. Но суть та же.

Меня всегда тянет к согласию с Лениным, что российская интеллигенция всегда была "го_но"! Запах появился более отчётливо со времён прихода Романовых на престол.

0

1354

Наблюдатель написал(а):

Предложу первую загадку Евангелия от Иоанна. Практически все герменевтические "загадки" принадлежат именно Иоанну

Вы бы предложили его загадку сути "антихриста", которую до сих пор не понимает Христианская религия.
А у апостола Павла вы не замечаете загадок?
Например:
- "юродство проповеди";
- "тайна беззакония";
- "удерживающий";
- "стенание тварей";
и др., которые весьма важны для понимания сути христианской религии, искажающей Учение Христа.

0

1355

jasvami написал(а):

А у апостола Павла вы не замечаете загадок?

Вы начинаете с сарказма, да и нотки агрессии слышны! Зачем? А Вы отделяете Евангелия от апостольских посланий? Что же мы будем всё одновременно рассматривать, может по мере  продвижения! Я, например, ничего христианской религии предлагать не собираюсь, я разбираюсь для себя. Вам интересно присоединяйтесь, только не стоит перетягиванием верёвки заниматься - у кого лучше интерпретация тех или иных мест в Писании, мы же не на ристалище, правда!

То, что Вы предложили для рассмотрения интересно и про это написано много чего, я же предложил нечто другое, чему вообще никто не предавал значения многие сотни лет.

0

1356

Наблюдатель написал(а):

пока остановлюсь

По большому, обыграно то же самое, что с Авелем и Иисусом. Тело сохранено, но головы лишили.

0

1357

Александр2312 написал(а):

По большому, обыграно то же самое, что с Авелем и Иисусом. Тело сохранено, но головы лишили.

Александр, у Вас есть обратная связь с миром или Вас это более не интересует? Может Вы сделаете над собой усилие и начнёте уважать тех кому пишите, излагая свои мысли не в кодах, понятных только Вам, но и тем кому Вы пишите?

Если хотите, что бы Вам отвечали адекватно - сами пишите адекватно. Возможно это Вам вообще не под силу в связи с заболеванием, коих много. Вот например, афразия

Афазией называют расстройство ранее сформированной речевой функции. Иными словами, при афразии человек полностью или частично теряет способность передавать свои мысли с помощью слов, записывать свои мысли и/или понимать обращенную к нему речь. Эта патология носит неврологический характер.

Есть ещё выбор.

Также выделяют следующие нарушения мышления:[7]

    Нарушения операционной стороны мышления. Поскольку мышление основано на системе понятий, позволяющих отражать действие в обобщенных и отвлеченных формах, С. Л. Рубинштейн[8]вывел, что обобщение является следствием анализа, который вскрывает существенные связи между явлениями и объектами. Согласно Л. С. Выготскому известно, что обобщение исходит из системы языка, помогающий передавать общий человеческий опыт, и позволяет выйти за пределы впечатлений эпизодического характера.[9] При некоторых формах нарушений психической деятельности больные могут потерять способность обращаться к системе операций обобщения и отвлечения. Нарушения операциональной стороны мышления могут проявляться в снижении уровня обобщения и искажении процесса обобщения.

    Нарушения динамики мышления. По теории Рубинштейна, истинным проявлением процессуального аспекта мышления является цепь умозаключений, которая переходит в рассуждение. Встречающиеся нарушения мышления, как правило, не сводятся к распаду понятий, а являются динамическими нарушениями мышления. К ним относят лабильность и инертность мышления. Лабильность мышления — это чередование адекватных и неадекватных решений. Уровень обобщения может не страдать, однако адекватный характер суждений может быть неустойчивым. Инертность мышления — затрудненность переключения с одного способа работы на другой. Это нарушение мышления противоположно по смыслу лабильности мышления. Изменение условий затрудняет возможности обобщения материала.

    Нарушения мотивационного компонента мышления выражается в искажении уровня обобщения, например, если больной рассуждает на основании нереальных признаков и свойств предметов (ложка может быть объединена с автомобилем «по принципу движения», а шкаф — с кастрюлей, потому что «у обоих есть отверстия»).
    Нарушения критичности мышления. Нарушения мышления могут возникать, если ослабляется контроль над своими действиями и коррекция собственных ошибок. Б. М. Теплов указывал на критичность и характеризовал ее как умение строго оценивать работу мысли, тщательно взвешивать все доводы за и против.

Отредактировано Наблюдатель (2023-02-04 12:17:32)

0

1358

Наблюдатель написал(а):

я же предложил нечто другое, чему вообще никто не предавал значения многие сотни лет.

Спасибо. Это здорово! Один из вариантов ответа пришёл сразу. Странный весьма, но какой уж есть. Записать только надо. А делаю я это медленно - отчасти потому, что привык подтверждать свои тезисы цитатами. Память у меня хоть и неплохая, но не такая, как у ЭВМ, а поисковые системы не всегда помогают, ибо работают, как учили, то есть порой выдавая на запрос всякую хрень. Зато в процессе поиска порой такое нароешь...

А по поводу употребления иностранных слов у меня и к еврейским мудрецам есть вопросы. Почему они без видимой нужды употребляют греческие слова там, где они, казалось бы, вовсе неуместны? В частности, почему священная (не для греков) Тора пишется на том слое кожи, который иудеями же именуется греческим словом духсустус? Есть и другие, но именно этот случай крайне занимателен.

0

1359

Владимир написал(а):

В частности, почему...

Я никогда  не играю в угадайку (скажу осторожней: крайне редко, но не в этом случае), и если спрашиваю, значит действительно не знаю и хочу получить ответ. И...

Вы будете смеяться, но один из вариантов ответа пришёл сразу, как я его сейчас сформулировал:

потому что речь идёт о внутреннем слое кожи, одной стороны соприкасающимся с плотью, а другой - с наружным, внешним слоем кожи. И это весьма удачно вписывается в затронутую тему про восполнение. Даст Бог  - расширю пояснение.

0

1360

Наблюдатель написал(а):

А глядеть нечег0

Тогда ладно. Ни к чему тратить время на пустое.

0

1361

Наблюдатель написал(а):

но вот Павел всё портит

Тексты его весьма непросты, спору нет. Я вижу причину в том, что он находится на запредельно (для нас) высоком уровне и говорит о вещах, адекватно передать которые земными словами просто невозможно (вспомним про "глаголы неизреченные (ἄρρητα)"). Оттого и говорит Пётр об их неудобовразумительности (δυσνόητά). А что до хулителей - вспоминаю басню Крылова "Лиса и виноград".

Отредактировано Владимир (2023-02-04 13:48:17)

0

1362

Владимир написал(а):

Тексты его весьма непросты, спору нет. Я вижу причину в том, что он находится на запредельно (для нас) высоком уровне и говорит о вещах, адекватно передать которые земными словами просто невозможно (вспомним про "глаголы неизреченные (ἄρρητα)"). Оттого и говорит Пётр об их неудобовразумительности.

Есть, как говорят, три уровня осознания отношений со Всевышним:

- слова
- молчание
- музыка.

0

1363

Наблюдатель написал(а):

Развёртывание смыслов - это то, что нам нужно для расширения горизонтов не только мышления, но и осмысления мира.

Просветите, пожалуйста:

Знаю, что в иудаизме принято произносить молитвы стоя, падая ниц, лёжа на постели. А есть ли такие, которые следует произносить, стоя на коленях?

0

1364

Наблюдатель написал(а):

Отредактировано Наблюдатель

Спасибо за заботу. В этой связи, а само мышление не есть заболевание, некая мутация чувственного метода психики?
Я понимаю твою озабоченность, ведь наука не в силах рассмотреть, чем заболел Авель, после заботы о нём Каина. Не в силах и поставить диагноз Воскресшему Христу. Так науке "в голову не придёт", почему Крестителю надо было отрубить "голову", да ещё и доверить это "— охранник, телохранитель и т. п.;
— созерцатель, мыслитель, исследователь и т. п.", а не кому попало.
Для человека как такового, язычество-иудаизм-христианство есть болезнь роста по определению. Меня удивляет иное, как транслируя прочитанное, декларируя некие прозрения, многие продолжают суть данных явлений не видеть в жизни?

0

1365

Наблюдатель написал(а):

Ваша идея слишком радикальна и на сколько я мог изучить этот текст, то там нет слова восполнить. Это не только радикальное предложение перевода, но и совершенно выпадающее из контекста всего Танаха и Евангелий!
Есть некоторые места где Иисус говорит: А Я говорю Вам, что выглядит как некое противопоставление уже написанным и сказанным словам в Торе, но это относится не к Торе (другая тема).

Не думайте, что я пришёл отменить Тору или Пророков. Я пришёл не отменить, но исполнить. Это греческий текст, где употреблено слово πληρόω, которое переводится как - наполнить, сделать полным, быть заполненным, полным.

В Евангелии от Матфея Шем-Това на иврите написано: В то время сказал Йешуа ученикам своим: не думайте, что я пришел нарушить Тору, не нарушить, но завершить. Слово "завершить" очень точно ложится в контекст послания Павла к Римлянам: Так как цель, на которую указывает Тора, - это Мессия, предлагающий праведность всякому, кто доверяет Богу.

А где на древе сфирот ветхий Завет и где Новый ?
Если Цари после разрушения мира Некудим , то где новый завет ? В АБЕА?
Четыре мира , четыре Евангелия .?

0

1366

Александр2312 написал(а):

Для человека как такового, язычество-иудаизм-христианство есть болезнь роста по определению. Меня удивляет иное, как транслируя прочитанное, декларируя некие прозрения, многие продолжают суть данных явлений не видеть в жизни?

Вы о чём?

0

1367

~Татьяна~ написал(а):

А где на древе сфирот ветхий Завет и где Новый ?

Привет Татьяна! Мне трудно воспринимать мысли в машинных кодах, напиши мне вопрос несколько понятным для меня языком. Любую мысль можно транслировать в разных языках.

0

1368

Александр2312 написал(а):

В этой связи, а само мышление не есть заболевание, некая мутация чувственного метода психики?

Пять раз прочитал, скажу так - кто ясно мыслит, то и ясно излагает, но это сказано явно не про Вас!

0

1369

Наблюдатель написал(а):

Вроде есть, с этим нет проблем

Проблем, может быть, и нет, но мне нужно знать точно, есть ли чёткое указание, что такую-то молитву нужно произносить, стоя на коленях - подобно тому, как есть предписания относительно того, какую фразу произносить в голос, а какую шёпотом. Да и можно ли представить, чтобы молитву амида читали лёжа?

Я почему спрашиваю? Потому что у каждого из этих предписаний есть духовные корни. И потому чёткий ответ для меня крайне важен. У раввина бы спросить, но нет их в моём кругу общения. Значит, "будем искать..." @

Наблюдатель написал(а):

даже не возникает вопроса - а откуда могли знать ученики Иешуа о том, что происходило, например, в иродовом дворце, когда решался вопрос - что просить за танец угодившей Ироду Саломеей?

У меня даже не возникает вопроса, имело ли это событие место в материальном мире, ибо в том аспекте, в котором я рассматриваю Писание, это абсолютно неважно.

0

1370

Владимир написал(а):

У меня даже не возникает вопроса, имело ли это событие место в материальном мире, ибо в том аспекте, в котором я рассматриваю Писание, это абсолютно неважно.

Понял!

0

1371

Наблюдатель написал(а):

Привет Татьяна! Мне трудно воспринимать мысли в машинных кодах, напиши мне вопрос несколько понятным для меня языком. Любую мысль можно транслировать в разных языках.

Доброго вечера всем и тебе , Андрей .
Можно конечно...Попытаюсь.
Я не вступала в разговор , думаю что ещё совсем не компетентна , Но что-то задумалась о месте ветхого завета в новом и нового в ветхом..
Путь к древу - Новый завет , а по самому древу - Ветхий ?
Или наоборот.
То, что я знаю это библейские персонажи ассоциируются с частями древа сфирот.
Но мы ещё не вышли в мир действия , в смысле не дошли до изучения .
Мне вообще не понятно, как можно наложить Новый завет на Ветхий ? Или это просто другой уровень?
ЗА? Малхут?
И часть или ,персонаж выпадающий из текста , просто из другого мира ?
Отрезающий голову страж из Высшего мира ?
Или наоборот лишающий разума?
Для чего-то ....

Отредактировано ~Татьяна~ (2023-02-04 18:53:02)

0

1372

Наблюдатель написал(а):

Когда Иоанн писал своё Евангелие все герои тех далёких событий умерли и он мог, в несколько закодированном, в традициях иудаизма, написать то, что невозможно было написать ранее.

Ну, во-первых достоверно не известно, когда были написаны первые три Евангелия. Тем более, что все они, в том числе и четвёртое, анонимны, и авторство их условно. И даже если предположить, что третье написал действительно Лука, спутник Павла, то его-то текст, несмотря на безусловные литературные достоинства, как раз является самым мутным - по той причине, что в нём представлена не точка зрения автора, а является компиляцией взглядов с разных уровней постижения, о чём он честно предупреждает предполагаемого читателя, некоего условного боголюба.

Традиция же писать, "раскрывая на пядь, скрывая на две", безусловно, была в те времена нормой. И полагать, будто евангелисты пытаются рассказать, "как оно было на самом деле", допуская ошибки из-за естественной аберрации памяти, настолько наивна, что я и обсуждать эту тему не буду.

0

1373

Владимир написал(а):

я и обсуждать эту тему не буду.

Я тоже! Спасибо!

0

1374

Наблюдатель написал(а):

... музыка.

Если это говорят не фантазёры, а те, кто разумеет, то, полагаю, что это название условно. Помнится, когда я практиковал одно из "восточных" направлений, как-то раз на берегу моря вошёл в состояние ян и пришёл в неописуемый восторг от звуков, издаваемых пустыми пластиковыми бутылками, гонимыми ветром по гальке. Вот это была музыка!

0

1375

Владимир написал(а):

это название условно

Разумеется!

0

1376

Наблюдатель написал(а):

Вы о чём?

Вы - всегда о выживании.

Наблюдатель написал(а):
Александр2312 написал(а):

написал(а):
В этой связи, а само мышление не есть заболевание, некая мутация чувственного метода психики?

Пять раз прочитал, скажу так - кто ясно мыслит, то и ясно излагает, но это сказано явно не про Вас!

Мне что, матом начинать излагать? Как можно "ясно мыслить", если мышление субъективно? Ясно только "общепринятое", по договорённости. Но договариваться со мной ты не желаешь, и мне это понятно по какой причине. Разрыв мозга не у меня, я его и за человека то не держу. Это у вас, имею в виду "многих", мозг разрывается от тьмы знаний и не хватки опыта уложить их в единую образную модель. А по отдельности, готовы признать и что "не духовное прежде", и что греческие вставки что-то да значат. И признаете, что "всё суета", но суетитесь, при этом создавая "умный вид".
Ну что за "пять раз" не понять? Ты ввёл в разговор понятие отклонений (мутаций) от нормы мыслительного процесса, я спросил видишь ли ты взаимосвязь "заболевания" и "божественного проведения". Тебя не устроило что я не поддержал твоего надуманного ухода от сути вещей? Так и я же могу на полном основании спросить, а видишь ли ты хоть что то, кроме собою же на мысленных смыслов? Ежу же понятно, твоя судьба религия вперемежку с наукой, моя 45  лет рабочей профессии и никакого замусоривания знаниями, от которых уводило по жизни не зря, как теперь воспринимаю. Многие считают что "нахватался по верхам", хотя значений у фразы не одно общепринятое в анекдотическом смысле.
Я начинаю завидовать Гусейну, его не спрашивают "ясного изложения"! Или там диагноз поставлен сразу, а со мной есть варианты? Отвлекаюсь только на мысли, с ваших подач. А это яснее не сделает, ведь тьма крепко сидит в нас, "на земле стоит двумя ногами".

0

1377

«Ещё не пришёл час Мой»

Одним из ключей к этой тайне нам послужат два разделённых во времени и пространстве эпизода, поведанных четвёртым евангелистом. Первый – это чудо в Кане Галилейской. Превратить воду в вино в принципе не проблема, поскольку суть бины – хохма, а хасадим – только добавка, и нужно «всего лишь» заменить покрывающие хасадим, блокирующие хохму, на раскрывающие, и – вуаля! – вода превращается в вино. Но ведь не затем Иисус пришёл, чтобы фокусы показывать и этим стяжать себе мирскую славу, не халяву раздавать, дабы человеки уподобились инфузориям в питательном растворе. Спору нет, нужны и такие, и без них мироздание было бы неполным, но, реализуя Замысел сделать человека в образе Своём и как подобие Своё, Всесильный пошёл другим путём. Об этом разговор отдельный, весьма общий, а сейчас нас интересует конкретный частный аспект исполнения Замысла.

Итак, просьбу Матери своей Иисус выполнил – ведь не для себя просила, а для других, а это не возбраняется. О некоторых деталях этого чуде мы скажем несколько слов позже, а сейчас хотелось бы обратить внимание на важнейшую деталь, а именно – на слова, сказанные Им перед тем, как исполнить просьбу:

Ещё не пришёл час Мой.

Обычно это воспринимается как само собой разумеющееся, ибо мы-то знаем весь сюжет до конца, и из контекста нам всё понятно без лишних слов. И уж тем более было известно и Ему. Однако зададимся вопросом: что стало «звоночком», или триггером, побудившим Иисуса перейти от проповеди к решительным действиям? Когда и какой Ему был дан знак, что час Его настал? Можно, конечно, счесть, что это не столь уж важно, главное – не когда, а что, и отсечь этот вопрос неопровержимым аргументом, что Он предвидел наступление этого часа – ведь неспроста же в аккурат к этому времени прибыл в Иерусалим, где народ, впечатлившись чудом с воскрешением Лазаря, устроил Ему торжественную встречу. Конечно же, предвидел. Конечно же, знал и даже говорил ученикам,

что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.
причём Марк особо подчёркивает:

и говорил о сём открыто.

Но то было, так сказать, предзнанием в потенциале, а в действии реализовалось так, как Иоанн повествует в другом из упомянутых выше двух эпизодов:

Из пришедших на поклонение в праздник были некоторые Эллины. Они подошли к Филиппу, который был из Вифсаиды Галилейской, и просили его, говоря: господин! нам хочется видеть Иисуса. Филипп идет и говорит о том Андрею; и потом Андрей и Филипп сказывают о том Иисусу. Иисус же сказал им в ответ: пришёл час прославиться Сыну Человеческому.

Обрати внимание, достопочтенный боголюб, как подробно евангелист описывает «технологию» передачи просьбы Эллинов «по инстанциям» таким замысловатым «бюрократическим» методом… Кому? Тому, кто запросто разговаривал и трапезу разделял как со «сливками» общества, книжниками и фарисеями, так и деклассированными элементами, «женщинами с низкой социальной ответственностью», с верными слугами ненавистного оккупационного режима, и даже с представителями этого самого режима, наделёнными весьма большими полномочиями – тем же римским сотником? И ведь Ему даже не потребовалось никаких разъяснений, тем паче «очной ставки»: сама весть о желании Эллинов увидеть Иисуса стала для Него безусловным зна́ком, что час Его пришёл. Не странно ли? Как мы увидим далее, вовсе нет. Напротив, именно так и только так и должно было случиться.

Отредактировано Владимир (2023-02-05 01:32:48)

0

1378

Немного о чуде в Кане Галилейской

Я обещал вернуться к некоторым деталям эпизода с чудом в Кане Галилейской (Ин. 2:1-11). Вот одна из них:

Было же тут шесть каменных сосудов для воды (ὑδρίαι), внизу согласно очищению (καθαρισμὸν) Иудейскому лежащих, по две или три меры.

Начнём с конца: с ёмкости упомянутых сосудов. Читающего текст «по букве», возможно, удивит такая приблизительность указания их объёма: ведь в греческом тексте говорится о метрите, или митрете (в зависимости от того, как читать, по византийскому варианту или по западному, предложенному Эразмом Роттердамским, оттого и столь распространённому), мере жидкости, равной примерно 39,5 л, а ведь 40 литров воды – разница немалая, а уж если о вине говорить, то и подавно. А может, и не удивится, сочтя это совершенно неважным на фоне самого́ чудесного факта превращения воды в вино.

Однако, если мы копнём поглубже, то найдём, что евангелист сообщает нам вовсе не приблизительную, а совершенно точную меру. Как мы уже выяснили во время оно, слова Иисуса

где двое или трое соберутся во имя Моё, там Я есмь посредине их

означают не «от двух и чем больше, тем лучше». Нет, именно двое или трое, ибо «двое» – это малое духовное состояние (катнут), а «трое» – большое (гадлут). А других (исключая внутриутробный период) и нет, и до Второго пришествия не будет. И чётко, однозначно указано Его место.

И это не единственный случай, когда употребляется такое «приблизительное», а на самом деле весьма конкретное указание меры. Отдаю себе отчёт в том, что весьма далеко отклоняюсь от рассматриваемого вопроса, но всё же счёл уместным привести здесь несколько отрывков из первоисточников по каббале, дабы хотя бы намекнуть на то, сколь многое сокрыто в предельно лаконичных новозаветных текстах, где буквально в двух-трёх (sic!) словах автор повествует о многоразличных духовных явлениях и процессах, что совершались, совершаются и будут совершаться, доколе существует мироздание, которые, быть может, и сами ощутим – конечно, если удостоимся. А если нет – что ж, так тому и быть. Итак, написано:

Вот, всё это делает Бог дважды, трижды с человеком.

И пишет Хаим Виталь в книге «Врата воплощений» (шаар hа-гильгулим), написанной со слов его учителя Ари:

4.5) А теперь выясним, какое различие есть между воплощением праведника и [воплощением] грешника, и из этого станет понятно то различие, которое находим мы в стихах [Писания] и речениях мудрецов, где порой мы видим, что происходит воплощение не более, чем в трёх гильгулях, как написано: «[вот, всё это делает Бог] дважды, трижды с человеком (гевер)», и как написано: «за три преступления Израиля и за четыре не пощажу (досл. «не возвращу») его» , и написано: «поминает вину отцов сыновьям до третьего и четвёртого [поколения]» . А в книге Тикуним (см. Тикун 69), находим, что «праведник воплощается до тысячи поколений» и подобные [слова]. Однако, сам стих [Писания] разъясняет, что четыре поколения – злодею, как написано: «поминает вину отцов… ненавидящих Меня» . Но тем, «кто совершает милость – тысячи [воплощений] для любящих Меня и соблюдающих заповеди Мои» .

5.2) А теперь вернёмся к тому, что уже начали объяснять. Итак, стих [Торы] говорит «поминающий вину отцов сыновьям [до трёх и до четырёх]» , и это означает, что с одной новой нефеш воплощаются до трёх старых (яшанот) нефашот, и они могут воплощаться вместе в одном теле со дня, когда оно рождается. И в этом случае их вместе – четыре нефашот. И в этом тайна [слов] «до четырёх», а также тайна [слов] «дважды, трижды с человеком)», поскольку в одном человеке, который есть эта новая нефеш, могут воплотиться три нефашот, но невозможно, чтобы вместе воплотилось больше. Однако, возможно, что и меньше, поскольку возможно, что воплотится отдельно одна нефеш в одно тело, или одна нефеш воплощается с одной новой нефеш в одном теле, или отдельно две нефашот воплощаются в одном теле, или две воплощаются с одною новой, или три отдельно воплощаются, или три воплощаются с одною новой. Но большему количеству, чем это, войти в одно тело невозможно.

5.6) Вот, говорит Писание: «ведь всё это сделает Бог дважды трижды с человеком» , и это означает, что в трёх первых воплощениях нефеш человека воплощается в тело одна, без какого-либо соработничества. Но если за три раза так и не обустроится, ей будет до́лжно возвращаться ещё в трёх воплощениях, но не одной уже, поскольку у неё нет силы, чтобы обустроиться, и потому она приходит в соработничестве с [другим] человеком, неким праведником, который ей помогает, чтобы поддержать его и лучшие указывать ему пути. И потому не сказано «три раза», поскольку это означало бы три первых раза, но сказано «дважды трижды», чтобы нам поведать, что во второй из двух раз, каждый из которых в себя включает три воплощения, с ним будет в соработничестве [другой] человек.

***

На ту же тему, но несколько в другом аспекте, пишет Бааль Сулам в п. 151 своего комментария на главу Цав из книги Зоhар (перевод не мой – если будет возможность, гляну, отредактирую):

Грешник не исправляется, пока не пройдет на себе три кругооборота. Как сказано: «Всё это сделает Творец дважды, трижды с человеком».

Первый кругооборот – в «народе земли», когда он, несмотря ни на что, удостаивается совершить тшуву до своей смерти. И тогда удостаивается подслащения сосудов, чтобы были способны принять света НаРаН.

Второй кругооборот – после того, как уже есть у него сосудов, пригодные для НаРаН, проходит кругооборот и совершает тшуву при жизни, удостаиваясь получения светов ВаК, и это нефеш-руах, уровень которых Хесед и Гвура.

Третий кругооборот. Он проходит кругооборот и совершает полную тшуву, удостаиваясь Хеседа и Гвуры, поднимающихся к Хохме и Бине. И тогда он удостаивается нешама.

И эти два последних кругооборота могут прийти сразу, вместе, а иногда – друг за другом. И поэтому сказано: «дважды, трижды с человеком». Но это не означает, что он обязательно совершит тшуву в любом кругообороте, но может пройти даже сто кругооборотов, пока не удостоится «первого кругооборота», то есть совершит тшуву до своей смерти. И все они считаются лишь одним кругооборотом. И также может совершить много кругооборотов, пока не удостоится получения нефеш-руах. И все они считаются «вторым кругооборотом». И то же самое – в третьем кругообороте.

***

На этом с ёмкостью сосудов пока всё. Перейдём к количеству.

Отредактировано Владимир (2023-02-05 04:26:58)

0

1379

Александр2312 написал(а):

Я начинаю завидовать Гусейну, его не спрашивают "ясного изложения"! Или там диагноз поставлен сразу, а со мной есть варианты? Отвлекаюсь только на мысли, с ваших подач. А это яснее не сделает, ведь тьма крепко сидит в нас, "на земле стоит двумя ногами".

Тебя проблема непонимания не волнует. Ты от этого тащишься, а я, например, страдаю. Ты же сам писал как-то, что кроме себя, тебя, никто не интересует. У тебя и Бог - лишь забава. Так, что не мусори тему, а продолжай наслаждаться жизнью дальше.

0

1380

Владимир написал(а):

И чётко, однозначно указано Его место.

А именно: средняя линия. Прошу не забрасывать камнями за то, что не уточнил. Мне-то это кажется настолько само собой разумеющимся, что не упомянул. Оплошал однако. Возможно, в другом месте расширю объяснение. При необходимости, конечно. А сейчас только подчеркну: в данном случае "место" - не точка, а линия.

Отредактировано Владимир (2023-02-05 11:24:51)

0


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Новый Завет в свете каббалы