Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Новый Завет в свете каббалы


Новый Завет в свете каббалы

Сообщений 1291 страница 1320 из 2000

1291

Наблюдатель написал(а):

Извини, но двойная жизнь современных христиан превзошла по лицемерию фарисеев, которых в этом упрекал Иисус. Закваска взошла в современных фарисеях!

Так, я этого и не отрицал. Где же еще древнему змию свить себе гнездышко, как не в церкви?
Только я не хочу говорить за "всю Одесу". Мне важно, чтобы "дракон" не свил гнездышко у меня в голове.
С "крайностями" у верующих постоянно сталкиваюсь. Один недавно заявил, что уже вообще не живет по плоти, а только по духу. Другие старательно вызывают у себя чувство эйфории и выдают это за действие Духа Святого, третьи десятки лет ходят в церковь и все призывают к покаянию, словно впервые услышали о Христе...

Все это закономерно. "А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать."
А жизнь верующего действительно двойственная: и по духу, и по плоти. Важно только их разделять, а не смешивать. И в большей части все-таки даже верующий человек живет по плоти. Так Бог определил:
"Шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему"

0

1292

Владимир написал(а):

Царь не выдаст замуж дочь за простака.

Преимущество мастурбации в том, что наслаждение даваемое всегда равно наслаждению получаемому.

Весело время проводишь? Да и как иначе, в таком то царстве? Пока к дочери присмотришься, глядь, и сам с усам.

VladK написал(а):

Ведь выше головы не прыгнешь, не так ли?

Опыт говорит иначе, правда описано это смертями. И кто же тебе сказал, что духовность в голове? Вот гортани там место, это точно.

Наблюдатель написал(а):

Может быть ты внятно сможешь объяснит что эти слова значат?

Нет смысла, это констатация состояния и согласится с трактовкой может только имеющие его. Ну например если есть у Влада состояние не материальное, к материальному у него нет желания, при этом никакого. И в то же время, прав и "свами", не к форуму будь помянут, ведь нет и желания получать, информация поступает сама собой, из опыта и эволюцией отработанным методом.

0

1293

VladK написал(а):

Мне важно, чтобы "дракон" не свил гнездышко у меня в голове.

Помнишь как Иов сказал - Что меня ужасало, то со мной и случилось, чего я страшился, то ко мне и пришло.

+1

1294

VladK написал(а):

Ну, да. А еще примерно так же многие "христиане" понимают и слова Христа:
"Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья."

Хотя бы поразмышляли, что ли. Или это только о законе надо размышлять?

Или это только о законе надо размышлять?

в пс 1:2 речь идёт о размышлении о Торе

Слово «Тора» (‏תּוֹרָה‏‎) происходит от глагола «леорот» — «наставлять» — и может означать «учение», «закон».
https://toldot.com/Tora.html

поэтому Ваш вопрос не совсем корректен

Хотя бы поразмышляли, что ли.

аха

А Вы поразмышляйте над тем, что в Пс 1:2 речь идёт не  о том размышлении, которое Вы имеете ввиду

Новый Завет в свете каббалы

Отредактировано air (2023-02-02 10:40:37)

0

1295

Наблюдатель написал(а):

Помнишь как Иов сказал - Что меня ужасало, то со мной и случилось, чего я страшился, то ко мне и пришло.

из этого следует, что не нужно устанавливать эмоциональный контакт с тезисами

0

1296

VladK написал(а):

Не усложняйте. Для жизни по закону достаточно исполнять закон, а не размышлять о нем.
Замысел Бог не в том, чтобы размышлять о законе, а чтобы радоваться жизни с Богом.

А размышление о законе - это и есть жизнь с Богом и радость.

Все же, кто о законе день и ночь не размышляет, они на совете нечестивых, на пути грешных и в собрании развратителей.

0

1297

VladK написал(а):

Для жизни по закону достаточно исполнять закон, а не размышлять о нем.

Вы не сможете исполнить закон не размышляя о нём.

Само размышление о законе - это тоже исполнение закона.

Как только человек прекращает размышление о законе, он сразу нарушает закон.

Размышление о законе - это постоянное молитвенное бодрствование. Поэтому и сказано в НЗ

Новый Завет в свете каббалы

души праведных вопиют непрестанно. (4Es 15:8 RSO)

0

1298

air написал(а):

А размышление о законе - это и есть жизнь с Богом и радость.

Неужели кашрут и субботу соблюдаете? Так ведь и нет! Одна болтовня!  :unsure:

0

1299

Наблюдатель написал(а):

Неужели кашрут и субботу соблюдаете? Так ведь и нет! Одна болтовня!

для hагута внешние действия не требуются

0

1300

Наблюдатель написал(а):

Неужели кашрут и субботу соблюдаете? Так ведь и нет! Одна болтовня!

hагут - это внутренняя духовная медитация, которая сама и есть твунот

Новый Завет в свете каббалы

0

1301

«Нищих всегда имеете с собою»

«Самым важным в работе считается молитва, иначе человек останавливается в духовной работе. И так разъясняется речение «ибо нищие не переведутся в земле [твоей]». И до́лжно понять, почему дал нам Святой, благословен Он, такое обещание, почему наличие нищих является условием необходимым? Разве было бы не лучше, если бы не было такого в Израиле?

Но объяснение в том, что «нищий» (אֶביוֹן, эвьон) – это  место для молитвы, а если нет нехватки (хисарон), то нет и места молитве. То есть, когда человек удостаивается большого состояния (гадлут), уже нет места молитве. Поэтому обещал нам Святой, благословен Он, что [нищие] не переведутся, и всегда будет возможность (досл. «место») найти нехватку, чтобы [человек] смог подняться на более высокую ступень».

~  Рабаш, Послание 34.

0

1302

Наблюдатель написал(а):

А Вы умеете черпать из внутренних?

Внутренний источник есть у каждого, но со временем человек сам от него отворачивается.
Вспомните себя в юности и увидите о чём я говорю.

Наблюдатель написал(а):

Туда входа нет и только внешние обстоятельства способны вызвать из подсознания тот или иной ассоциативный ряд, привязанный к определённым вещам.

Вы говорите об ассоциациях, но они нужны лишь для того, чтобы рассказать другим о том, что по сути в словах не нуждается. Более того, слова в силу их ограниченности неспособны отразить того, что там.
К примеру, там, в полной мере раскрывается аромат розы. А теперь попробуйте описать его словами здесь. Что получится?

Аромат розы может чувствовать каждый, но есть и дальше ...

Вкус, цвет и запах выходят из чего-то одного.
Возвращаясь, мы соединяем разбитое на части.

Наблюдатель написал(а):

Практика всегда будет иметь либо научный либо религиозный оттенок, но чаще всего смешанный. Мир не двоичный, а троичный - амплитуда, фаза, частота, двоичен мир только у трансгуманистов.

Этот Мир трёхмерный.

Между двумя противоположностями всегда есть середина.
К примеру, между прошлым и будущем лежит настоящее.

Наблюдатель написал(а):

Это происходит по совпадению системы ценностей, по авторитарности мышления - святые не могут ошибаться.

А по каким критериям Вы для себя определяете святого?

0

1303

VladK написал(а):

"материя - это желание получать".

Не впадай в детство!
"Материя" - субстанция, а не желание!

0

1304

Наблюдатель написал(а):

Помнишь как Иов сказал - Что меня ужасало, то со мной и случилось, чего я страшился, то ко мне и пришло.

А я не страшусь ошибок.
Прит. 10:24
"Чего страшится нечестивый, то и постигнет его, а желание праведников исполнится."

0

1305

Шмидт написал(а):

Внутренний источник есть у каждого, но со временем человек сам от него отворачивается.

Вопрос был не в том, есть он или нет, а том, что Вы не можете им управлять.

Шмидт написал(а):

Вы говорите об ассоциациях, но они нужны лишь для того, чтобы рассказать другим о том, что по сути в словах не нуждается.

Вы вполне понимаете как устроена память и что такое ассоциации?

Шмидт написал(а):

Этот Мир трёхмерный.

Смелое заявление, а вот теорема Пуанкаре, которую решил Перельман, утверждает обратное!

Шмидт написал(а):

А по каким критериям Вы для себя определяете святого?

Для того, чтобы прикоснуться к святости и почувствовать её в другом, нужно иметь нечто самому, если это только не экзальтация.

0

1306

VladK написал(а):

а желание праведников исполнится.

Весьма смело ты о себе думаешь!

0

1307

Наблюдатель написал(а):

Весьма смело ты о себе думаешь!

В каббале "праведник" не тот, кто никогда не ошибается. Есть целая иерархия "праведников". Я себя отношу к "среднему", у которого грех как ошибка. А у "высшего" праведника грех как заслуга.
Так и в христианстве нет праведного, который бы не грешил.

Отредактировано VladK (2023-02-03 09:28:53)

0

1308

Шмидт написал(а):

А почему нужно черпать только из внешних источников?

По определению "нужно", ибо объективное только во вне. Внутри истинное, но оно никому не нужно.

Шмидт написал(а):

Как Вы думаете, почему адепты разных религий видят только своих святых?

Это не так. Последователям иного не дано, а адепты уже опираются на свой опыт, но могут его видеть и в чужом опыте.

0

1309

VladK написал(а):

Я себя отношу к "среднему", у которого грех как ошибка.

Тут тебе видней, хотя, а как Бог видит!?

VladK написал(а):

А у "высшего" праведника грех как заслуга.

Приходит мысль, что разрабатывали Каббалу иезуиты!

VladK написал(а):

Так и в христианстве нет праведного, который бы не грешил.

Смысл этой фразы как раз в том, чтобы не думали о себе высоко те, кто "истончился" умом, но она вовсе не носит оправдательный смысл.

0

1310

Наблюдатель написал(а):

Смысл этой фразы как раз в том, чтобы не думали о себе высоко те, кто "истончился" умом, но она вовсе не носит оправдательный смысл.

А почему ты решил, что я в чем-то оправдываюсь, или что я думаю о себе высоко?
О себе надо думать не высоко, и не низко, а лучше вообще не судить о себе. Как писал Павел 1Кор 4:3:
"Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или [как] [судят] другие люди; я и сам не сужу о себе."

0

1311

VladK написал(а):

А почему ты решил, что я в чем-то оправдываюсь, или что я думаю о себе высоко?

Я так не решил, поэтому и задал вопрос. Ладно оставим это!

Отредактировано Наблюдатель (2023-02-03 10:08:39)

0

1312

Наблюдатель написал(а):

чтобы прикоснуться к святости и почувствовать её в другом, нужно иметь нечто самому

По такому определению, речь может идти и о уме, как "Святое" далеко от "Святое Святых".

0

1313

VladK написал(а):

О себе надо думать не высоко, и не низко, а лучше вообще не судить о себе. Как писал Павел 1Кор 4:3:
"Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или [как] [судят] другие люди; я и сам не сужу о себе."

Павел вовсе не имел ввиду, что ему безразлично чужое или своё мнение о нём.

я... не сужу о себе. Я не придаю никакого значения моим внутренним суждениям, ибо хотя, по моему мнению, я не делаю ничего такого, что говорило бы против меня... это не делает меня невиновным (Псалом 18:13). Единственная оценка, которая в самом деле имеет значение, - оценка Господа.

0

1314

Наблюдатель написал(а):

Единственная оценка, которая в самом деле имеет значение, - оценка Господа.

Я именно так и понимаю. И кто кроме меня может судить об этом?
Бог может говорить, через кого-то, или через что-то... Всё имеет значение, поэтому и духовный судит обо всём.

0

1315

Наблюдатель написал(а):

Единственная оценка, которая в самом деле имеет значение, - оценка Господа.

Чтобы знать Его оценку, нужно мыслить, как Он. Или согласиться с тем, что на этот счёт думает любимое эго. Или бесы (да не смутит Вас это слово).

Тут опять возникает вопрос, ответ на который я за много лет пребывания на евре так толком и не услышал от призывающих в свидетели Св. Дух:

Как вы духов-то различаете?

0

1316

Наблюдатель написал(а):

Тут тебе видней, хотя, а как Бог видит!?

Из Предисловия к ТЭС
56. И отсюда пойми слова мудрецов: «Что значит «возвращение»? – Пока не засвидетельствует о человеке Знающий тайны, что не вернется больше к глупости своей». На первый взгляд, странны эти слова. Ведь если так, то кто поднимется на небеса, чтобы услышать свидетельство Творца? И перед кем должен Творец свидетельствовать об этом? Разве недостаточно того, что Сам Творец знает, что человек возвратился всем своим сердцем и не согрешит более?

Однако из того, что разъяснилось, это совсем просто. Ведь человек действительно не может быть абсолютно уверен, что не согрешит более, пока не удостоится постижения управления вознаграждением и наказанием, то есть раскрытия лика. А раскрытие лика – это то, что с точки зрения избавления Творца называется «свидетельством»; ведь именно совершаемое Самим Творцом избавление, приводящее человека к постижению вознаграждения и наказания, и обещает ему, что не согрешит более.

Таким образом, выявляется, что Творец свидетельствует о человеке. И об этом сказано: «Что значит «возвращение»?» Иными словами, когда человек будет уверен, что удостоился совершенного возвращения? Для этого дали ему ясный знак: когда засвидетельствует о нем Знающий тайны, что не вернется больше к глупости своей. То есть когда удостоится раскрытия лика, и тогда избавление человека Самим Творцом свидетельствует о нем, что не вернется больше к глупости своей.

Это о "среднем праведнике". "Возвращение" - это "покаяние" и "перемена образа мыслей" в христианстве.
Рим. 10 гл.
"5 Моисей пишет о праведности от закона: исполнивший его человек жив будет им. 6. А праведность от веры так говорит: не говори в сердце твоем: кто взойдет на небо? то есть Христа свести. 7 Или кто сойдет в бездну? то есть Христа из мертвых возвести. 8 Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем. 9 Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, 10 потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению. "

62. А также называется «средним», поскольку, удостоившись так или иначе возвращения из трепета, благодаря совершенному занятию Торой и добрыми деяниями стал пригодным для того, чтобы удостоиться возвращения также и из любви. И тогда удостоится ступени «полного праведника». Таким образом, получается теперь, что он посреди меж трепетом и любовью, и потому называется «средним». В отличие от этого, раньше он не был полностью пригоден хотя бы для того, чтобы подготовить себя к возвращению из любви.

63. Тем самым отчетливо разъяснилась первая ступень постижения раскрытия лика, то есть постижения и ощущения управления вознаграждением и наказанием, когда засвидетельствует о человеке Знающий тайны, что не вернется больше к глупости своей. И это называется «возвращением из трепета», когда злоумышления становятся для него как оплошности. И называется человек «незаконченным праведником». А также называется «средним».

Отредактировано VladK (2023-02-03 11:42:52)

0

1317

Владимир написал(а):

Чтобы знать Его оценку, нужно мыслить, как Он. Или согласиться с тем, что на этот счёт думает любимое эго. Или бесы (да не смутит Вас это слово).

Мы говорим о высказывании Павла на счёт мнения других. У Павла, в отличие от нас, общение с Богом было реальным. Это Влад решил на себя примерить рубашку Паавла...

Владимир написал(а):

Тут опять возникает вопрос, ответ на который я за много лет пребывания на евре так толком и не услышал от призывающих в свидетели Св. Дух:

Как об этом можно услышать от невротиков, которые прибиваются к форумам, поскольку по жизни они не очень кому нужны, не говоря уже о близких и друзьях.

Владимир написал(а):

Как вы духов-то различаете?

Если я скажу что опыт, то будет слишком неопределённо, хотя, я пришёл к вере 35 лет назад, успел послужить в храме 17 лет, причём работу в Академии Наук не бросал. Можно сказать: мало ли дураков, которые имеют такой послужной список? - много! Я считаю, что таковой дар имею. Где он в человеке живёт? В духе, а проявляется в интуиции! Есть вещи, которые словами невозможно выразить.

0

1318

Наблюдатель написал(а):

Единственная оценка, которая в самом деле имеет значение, - оценка Господа.

А "Господь", это что то потустороннее?

0

1319

Наблюдатель написал(а):

Я считаю, что таковой дар имею. Где он в человеке живёт? В духе, а проявляется в интуиции! Есть вещи, которые словами невозможно выразить.

Различать духов возможно только по высказываниям и действиям тех, в ком они воплощены.

0

1320

Владимир написал(а):

Как вы духов-то различаете?

Наблюдатель написал(а):

Если я скажу...

Собственно, это вопрос был не к Вам, иначе написал бы с прописной буквы), а к тем, кому его задавал прежде. О них Вы высказались вполне определённо. Благодарю.

Наблюдатель написал(а):

У Павла, в отличие от нас, общение с Богом было реальным. Это Влад решил на себя примерить рубашку Паавла...

Знаете... в своё время я, осмыслив и перефразировав высказывания мудрецов, пришёл к такой формулировке:

Каждый, с кем так или иначе вхожу в контакт - очно ли, заочно, через слово печатное и непечатное (в обоих смыслах) или ещё как-то - находится на той духовной ступени, на которую  я его ставлю.

Не торопитесь возразить, сославшись на существование каких-то объективных критериев. Вспомните о пророках, да и о самом Иисусе - как "ласково" Его привечали - на основании тех самых объективных критериев.

И так уж совпало, что намедни подумалось: а какие у меня основания не верить VladK'у?

Неважно, что я в себе нарыл. Себя проверьте, так ли объективны Ваши выводы?

0


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Новый Завет в свете каббалы