Это как и на что смотреть! Возьмём к примеру и рассмотрим "Всемогущество" (что б не мелочиться). С рождением "Сына", Всемогущество Отца - прах!
Докажи.
Я скажу, наоборот, Всемогущество Отца только увеличится.
Религиозно-философский форум |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Новый Завет в свете каббалы
Это как и на что смотреть! Возьмём к примеру и рассмотрим "Всемогущество" (что б не мелочиться). С рождением "Сына", Всемогущество Отца - прах!
Докажи.
Я скажу, наоборот, Всемогущество Отца только увеличится.
жжж - это что?
Влад, можно спросить ?
-твоё желание всем и вся противоречить тоже неспроста, зачем?
Не, не противоречить, а не во всем соглашаться. Не люблю "одобрям-с" с совковых времен.
Если во всем согласен, то о чем говорить? И это не ко мне одному относится, а к каждому как к единственному.
Когда люди ищут согласия ради самого согласия, это приводит к уравниловке, к религиозным шаблонам, к идолам.
Имеет смысл говорить только о том, о чем мыслишь иначе, если говорить о форме. Но, к сожалению, часто разнообразие форм понимается как инакомыслие.
...И я не сторнник теории "чистого листа".
"Отец", Абба, впервые появляется в мире Некудим. Так что говорить о Его безначальности методологически неверно.
После ЦА много чего нового появляется. Но если приглядеться внимательнее, то это только раскрытие того, что пришло свыше. Сам мир воплощения и называется так потому, что там раскрывается Замысел Отца и Творца: Отца для человеческой души и Творца для творения.
И если, как ты утверждаешь, Христос - АК, то неизбежно Он - более Отца.
Это почему? Отец замыслил, Сын воплощает. Каждый на своем месте.
Для кого-то существенное в автомобиле - технические характеристики, для кого-то - цена, для кого-то - цвет.
Т.е. ты считаешь, что истина у каждого своя?
Докажи.
Я скажу, наоборот, Всемогущество Отца только увеличится.
Легко, меня он второго не породит! Увеличение теперь ты обрисуй?
Т.е. ты считаешь, что истина у каждого своя?
Он считает что субъект о истине не мечтает.
Легко, меня он второго не породит! Увеличение теперь ты обрисуй?
Почему не породит другого тебя, если Он Всемогущий?
Ты видишь Сына Божьего как историческую личность? Сравниваешь Сына с собой как с творением из праха?
Бог никогда не повторяется, копию файла с компа легко может сделать любой. Есть даже теория о параллельных вселенных, где существует точно такой же как ты. Эту теорию пока нельзя ни опровергнуть, ни доказать.
Но Бог один, а Сын и есть Бог. И поэтому Сын тоже может быть только один. Всемогущество Бога Сыном не увеличивается, а раскрывается. Но с плотской точки зрения это можно рассматривать как увеличение Всемогущество Отца. Как рождение наследника у царя дает возможность продолжить дело Отца во времени.
Он считает что субъект о истине не мечтает.
Истина одна независимо от того, мечтает кто-то о ней, или считает, что ее не существует вовсе.
не противоречить, а не во всем соглашаться. Не люблю "одобрям-с" с совковых времен.
Совок здесь ни при чём. Это закономерное следствие роста авиюта - эгоизма, если по-простому. В христианстве это проявляется в умножении числа конфессий, деноминаций, сект и прочих междусобойчиков.
Когда же, наконец, поймёшь, что "не во всём соглашаться" у тебя нос не дорос? Только не ершись и не отзеркаливай вопрос. Про себя я это уже понял.
Отредактировано Владимир (2022-07-02 20:31:20)
Это почему? Отец замыслил, Сын воплощает. Каждый на своем месте.
Как это почему? Не видишь, что сам себе противоречишь? Ведь АК (по-твоему Сын) неизмеримо больше Аббы (Отца). Неужели этого не знаешь? Знаешь. Так отчего упираешься? Причины я называл, причём не раз. Тебе осталось только выбрать. Это - что касается личностных свойств.
Но есть и иная причина, методологическая. Уже не раз говорено, что с терминологией в христианском богословии полный кавардак. Христианам свойственно идентифицировать Бога Сына с Сыном Человеческим. Об этом, кстати, мы с Евгением Поляковым, мир ему, говорили и пришли к консенсусу.
Он считает что...
Браво! Полку видящих меня насквозь прибыло!
где я а развитии монет рассуждал?
Если ты понял мои слова буквально, не мне тебя лечить.
Истина одна
В смысле единственна. А аспектов - бесконечное множество.
Про себя я это уже понял.
!?
не мне тебя лечить.
Учитывая что моё Учение было оздоровительное, ... А так, неизвестно, где подхватывается здоровье!
Где-то, когда-то вычитала такую мысль:
"Бык работает, когда на него надевают "ярмо" заповедей, в противном случае, он годен разве что для корриды".
Не надо шутить с этим.
Филиппийцам 2.глава.
Ты ведь можешь быть ласковым и нежным, гибким и внимательным. Может быть ты стесняешься проявить такие качества, не мужские мол?Попробуй проявить что- то другое, нежели то к чему ты привык. Просто попробуй, да и всё.
Не надо говорить со мной как с ребенком. Я много чего в жизни "попробовал". Ты считаешь, что надо соглашаться со всеми, кто тебе говорит? Даже когда они противоречат друг другу? Даже когда в их словах нет никакого смысла? Тот же Христос не говорил, что надо всегда говорить "да, да".
"Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого. " (Матф. 5:37)
По-моему, ты зачем-то лукавишь.
Совок здесь ни при чём.
Совок не при чем, а твое мнение тоже? Про твое отношение к мнению другого я уже и не говорю.
Когда же, наконец, поймёшь, что "не во всём соглашаться" у тебя нос не дорос? Только не ершись и не отзеркаливай вопрос. Про себя я это уже понял.
Я тоже кое-что понял, но иначе чем ты. У тебя свой путь у меня свой. Я не считаю, что надо все начинать с "чистого листа".
Во-первых, это практически невозможно, т.к. все мы разные.
Во-вторых, все познается в сравнении.
В третьих, ценным является именно свое мнение, даже если оно является ошибочным. Ошибаться не страшно, гораздо страшнее потерять самого себя. Прямой свет - свет внутренний.
Как это почему? Не видишь, что сам себе противоречишь? Ведь АК (по-твоему Сын) неизмеримо больше Аббы (Отца).
Напомни, где это я такое говорил? И я говорил об Отце, как о Первопричине, как о Боге. Христос говорил о том, что "Отец более меня", поскольку Отец - замыслил, Сын воплотил. Сын ничего не делает от Себя, а только то, что говорит Ему Отец.
Что ты уперся в термин "Абба"? В языке ветвей все взимосвязано. Ари не случайно говориит о связи "Отец - Сын" когда поясняет термин "решимо", и это гораздо раньше, чем мир Некудим и в более общем случае. О решимо упоминается еще в игулим.
ТЭС, ч.4, п.3
3) Высшие света по отношению к светам низшим – в подобии отношений отца к сыновьям, когда все его устремление – постоянно наслаждать их (как сказано в заповеди о почитании отца и матери). Одна искра от отца протянута к сыну и никогда уже не покидает его. Так же и здесь, в вопросе о десяти сфирот: высший оставляет в первоначальном своем месте небольшое свечение, которое называется "решимо", для того, чтобы свечение это распространилось оттуда к нижним.
При этом любой свет - это свет Эйн Соф, а решимо - прямой свет.
Но есть и иная причина, методологическая. Уже не раз говорено, что с терминологией в христианском богословии полный кавардак. Об этом, кстати, мы с Евгением Поляковым, мир ему, говорили и пришли к консенсусу.
Ваши терки с Поляковым меня не интересуют. Про то, что каббала, как учение, более упорядочена, я тоже не раз говорил.
С чего ты вдруг решил, что
Христианам свойственно идентифицировать Бога Сына с Сыном Человеческим.
???
Во Христе христианское богословие видит две природы: человеческую и Божью. В кетере в каббале тоже присутствуют, как искра Творца, так и искра творения. А АК - всеобщий Кетер. Эта особенность только Сына Божьего. Любой человек имеет только одну природу - человеческую, а Сыном Божьим он становится не по природе, а через "усыновление".
Почему не породит другого тебя, если Он Всемогущий?
Он Всемогущ в состоянии Единства, а при малейшем сбое и начале инволюции мельчайшей части этого единства, он уже силён конечно, но не тот уже. Именно вернуть Всемогущество и сподобилась эволюция, вульгарно названная жизнью. Всемогущий, без приложения сил "и пальцем пошевелить не может!" ((с) Культ Кулы)
Мочь, не значит делать.
Ты видишь Сына Божьего как историческую личность?
Я пока не тронулся умом. Символы воплощать не готов.
Сравниваешь Сына с собой как с творением из праха?
Как созданием личности человека, из праха общности чувствительности людей.
Есть даже теория о параллельных вселенных, где существует точно такой же как ты.
Я, кроме прямых, параллельность другого порядка не воспринимаю, не вписывается в Бытие. Подыщи иной термин.
Эту теорию пока нельзя ни опровергнуть, ни доказать.
Это смысл чьей-то фантазии, таких фантазий море. Что бы в нем не утонуть человеку, эволюция мутировала, и создала разум, где уже ничего и никому доказывать нет нужды.
Но Бог один, а Сын и есть Бог. И поэтому Сын тоже может быть только один.
Один, потому как создан из многих языческих; и Сын один, ибо олицетворяет личность, а не общность УЖЕ.
Вникал бы в притчи, почерпнул истин больше! Например как легко один сын, теряет первородство в пользу ... тоже одного, но не его.
Как рождение наследника у царя дает возможность продолжить дело Отца во времени.
Возможность тоже надо освоить, опять же притчи читай тщательнее...
...эволюция мутировала, и создала разум, где уже ничего и никому доказывать нет нужды.
Поэтому ты несешь весь этот бред?
Вникал бы в притчи,
Если так, как ты - то Боже упаси!
По моему, ты не хочешь выходить из зоны комфорта.
Ошибаешься. Выхожу из зоны комфорта, в сокрытии Бога, и радуюсь, когда Он открывается мне.
Не рано ли ты пытаешься судить о другом человеке? Ты ведь ничего обо мне не знаешь.
А в смерти?
А как ты себе это представляешь? Поделись опытом.
"Желать спасти мало. Надо, чтобы и тот, кого спасаешь, хотел спастись. "(Каждый умирает в одиночку)
Ты собираешься кого-то спасать? "Спаси себя и вокруг тебя спасутся тысячи."
Как Он милосерд, так и я милосерд. Ведь так учит каббала.Опираемся на Его милость, ибо судом мир не устоит.
Во втором сокращении ограничение распространилось и на милосердие, после того, как свойство милосердия соединилось со свойством суда.
Поэтому ты несешь весь этот бред?
Ты вникал в слова: "чистому - всё чисто!"?
Если так, как ты - то Боже упаси!
Вот Он и "упасает" тебя, тогда какая ты "личность"? Личность не пасут!
Надо, чтобы и тот, кого спасаешь, хотел спастись.
Это - суета обоих. Для всего нужны "место, время, и подготовленные люди". В данном случае - человек. Язычника бесполезно спасать, ему смерть первая предназначена, а спасает смерть вторая.
суета не бесполезна. Покой нам и не снился.
Да, всё будет признано полезным нами же. А грех и блуд, как первородные и предВоскрешенные.
Покой же, не то что бы снится кому, но даётся в мгновения радости, когда ничто не связывает с этим миром, и вдруг радость переходит в наслаждение - а ты вдруг начинаешь слышать-видеть-чувствовать окружающее. Но радость ушла, и именно мгновения радости и есть "общение с Богом" в себе. Так что, покой даже "пощупать" каждому дано, и не раз.
В отношении кого?
В отношении всего творения. Чтобы дать более развернутый ответ надо знать и другие понятия каббалы.
Но зачем учиться, если Дух Святой все сразу делает понятным? Так?
Дух Святой все сразу делает понятным? Так?
Понятно и без него, с ним - известно.
сказано:"Всегда радуйтесь!". Ведь благодать имеет качество постоянства, это мы не всегда имеем мужество быть.
Чтобы угодить Богу, надо учиться .
Завет - становитесь Духом Святым и "всегда радуйтесь". Это указание цели жизни, а не самой жизни, что есть "Иисус Христос" (Сын) Ведь Благо есть Христос без Иисуса (Воскресший из мёртвых, "из ада") даёт лишь "Любовь" (разум).
Интересно.
Что понятно, если мы даже не знаем о чём молиться, как должно? А вот каббалист о себе не молится.
И что известно?
"Мы" ("язычество") из-за отсутствие мышления ума понимать и не может в принципе, понимает "Я" осмысляя веру. Откуда известно, что "мы даже не знаем о чём молиться, как должно", если язычники выпросили, поклоняясь окружающей природе, себе новое качество - мышление ума?
"Вести", это обычно информация из далека. В нашем случае, из глубин эпох и веков эволюции конкретной психики. Для их получения и имения нужен Воскресший разум, это его "светильник" даёт информацию Бытия, как оно есть на самом деле (истину).
Влад, дай, пожалуйста, более развёрнутый ответ.
До второго сокращения ограничения (Суд) были только в Малхут, а первые 9 сфирот прямого света было Милосердие. После Второго сокращения Суд был примешан к каждой сфире Милосердия, кроме Кетер. Появилась Парса, которая связана с непосредственным выбором самого творения, благодаря которому появляется возможность творению очищаться и приближаться к Высшему свету, т.е. к Богу.
Ограничение в каббале основа появления всех миров, подобно тому, как умаление Бога в Сыне Божьем - основная идея христианства.
Влад, а ты давно занимаешься постижением науки каббала? Если не секрет , сколько времени в сутки затрачиваешь на теорию? Наверно лучше учиться с утра?
А то после работы голова не очень?
Первоисточники стал читать года два назад. Первое знакомство с каббалой состоялось на Евре.
Владимира и Татьяну знаю оттуда.
У меня к вечеру тоже накапливается усталость, и я тогда больше ублажаю плоть.
Немаловажный стимул для изучения каббалы - мои собеседникина форуме и, конечно, живое общение в в христианской общине по субботам.
Отредактировано VladK (2022-07-13 06:54:27)
Саша, ты наверно понимаешь, что в таком стиле продолжать общение бессмысленно.
Я совсем не понимаю о чём ты говоришь, и даже не догадываюсь.
Не ты одна...
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Новый Завет в свете каббалы